Лодка категория с что это

Итак, с этого года в конце концов Эстония привела свои законы в отношении маломерного флота более-менее в соответствие с требованими директивы EC № 94/25/EC (и более поздние дополнения). Понятно, что без некоторых перегибов не обошлось

Итак принципиальные изменения:
1) Исчезло ограничение на максимальное удаление от берега.
2) Введены ограничения по метеорологическим условиям.
3) Введено требование к обязательному наличию таблички соответствия требованиям EC на судне ввезенном на территорию Евросоюза после введения в действие этого закона.

С этого года, категории расшифровываются следующим образом:
Категория Район Плавания скорость ветра(bft) высота волны
. A. Ocean. более 8. более 4м
. B. Offshore. до 8. до 4м
. C. Inshore. до 6. до 2м
. D. Sheltered Waters. до 4. до 0.5м

Ветер 8 баллов = 17-20 m/s
Ветер 6 баллов = 11-14 m/s
Ветер 4 балла = 5-8 m/s

Высота волны измеряется по расстоянию между ее нижней и верхней точкой (подошва ->гребень)

САМАЯ ПОЛЕЗНАЯ САМОДЕЛКА ДЛЯ ПВХ ЛОДКИ,КАЖДЫЙ РЫБАК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО  #shorts

В общем ситуация складывается такая: можно на лодке категории D двинуть в Финляндию (если совсем не дружите с головой), реально наказать Вас могут только в случае если высота волны либо сила ветра превысит допустимые для вашего судна значения, поскольку инструкция ЕС отдельно оговаривает что район плавания в сертификате не может служить основанием для ограничений. В общем, используйте собственную голову, г-да Капитаны.

Источник: www.striborg.ee

Классификация яхт по регионам плавания

Классификация яхт и маломерных судов по регионам, разумеется, сильно зависит от самого региона. Ниже приведены классификации, с которыми отечественные яхтсмены сталкиваются чаще всего.

Официальная классификация ГИМС МЧС РФ

Данная классификация относится к районам плаванья, но каждое маломерное судно, поднадзорное ГИМС, а также права на управление маломерным судном, ссылаются на эти районы, в качестве разрешенных для плавания.

  1. Водные пути (ВП) — внутренние несудоходные пути, т.е. озера, мелкие реки и т.п.;
  2. Внутренние водные пути (ВВП) — внутренние судоходные пути. Сами эти пути делятся на 7 классов, которые имеют опосредованное отношение к яхтингу, но все же их стоит упомянуть:
  1. Класс I — Сверхмагистрали
  2. Класс II — Магистрали I разряда
  3. Класс III — Магистрали II разряда
  4. Класс IV — Пути местного значения I разряда
  5. Класс V — Пути местного значения II разряда
  6. Класс VI и Класс VII — Малые реки
  1. Неограниченный (Категория 0) — плавание в океанах и морях на волнении с расчетной высотой волны (здесь и далее — 3%-ной обеспеченности )11 м;
  2. Ограниченный (Категория I) — плавание в морских районах на волнении с максимальной высотой волны 8,5 м, удаление от места убежища не более 200 миль, допустимое расстояние между местами убежища не более 400 миль;
  3. Ограниченный (Категория II) — плавание в морских районах на волнении с максимальной высотой волны 7 м, удаление от места убежища не более 100 миль, допустимое расстояние между местами убежища не более 200 миль;
  4. Ограниченный (Категория II СП) — смешанное (река – море) плавание на волнении с максимальной высотой волны 6 м, удаление от места убежища:
  1. в открытых морях не более 50 миль, допустимое расстояние между местами убежища не более 100 миль
  2. в закрытых морях не более 100 миль, допустимое расстояние между местами убежища не более 200 миль
Читайте также:  Объяснить действия каких тел компенсируется в следующих случаях подводная лодка покоится в толще

Классификация Минтранса РФ для спортивных парусных судов

Данная классификация предназначена только для спортивных парусных судов.

Как ПРАВИЛЬНО подобрать ПРИЦЕП под лодку катер. Советы эксперта

  1. Категория плавания 0 — присваивается спортивному парусному судну,
    предназначенному для плавания длительное время в неограниченном районе с вероятной силой ветра более 28 м/с и высотой волны более 7 м, температурой воздуха или моря ниже 5° С, способному осуществлять автономное плавание, противостоять штормовым условиям плавания, а также преодолевать последствия серьезной аварии без надежды на постороннюю помощь;
  2. Категория плавания 1 — присваивается спортивному парусному судну,
    предназначенному для плавания в открытом море вдали от берега с вероятной силой ветра более 28 м/с и высотой волны более 7,0 м, способному осуществлять автономное плавание, противостоять штормовым условиям плавания, а также преодолевать последствия аварии без надежды на постороннюю помощь;
  3. Категория плавания 3 — присваивается спортивному парусному судну,
    предназначенному для плавания в акватории с вероятной силой ветра до 28 м/с и высотой волны до 7,0 м, с удалением от места убежища не более 200 морских миль, имеющему высокую степень автономности и обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;
  4. Категория плавания 3 — присваивается спортивному парусному судну,
    предназначенному для плавания в акватории с вероятной силой ветра до 24 м/с и высотой волны до 3,5 м, с удалением от места убежища не более 50 морских миль (92,6 км), обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;
  5. Категория плавания 4 — присваивается спортивному парусному судну,
    предназначенному для плавания в акватории с вероятной силой ветра до 21 м/с и высотой волны до 2,0 м с удалением от места убежища не более 12 морских миль (22 км), обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;
  6. Категория плавания 5 — присваивается спортивному парусному судну,
    предназначенному для плавания в защищенной акватории с вероятной силой ветра до 17 м/с и высотой волны до 1,0 м, с удалением от места убежища не более 3 морских миль (5,5 км), обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;
  7. Категория плавания 6 — присваивается спортивному парусному судну,
    предназначенному для плавания в защищенной акватории с вероятной силой ветра до 17 м/с и высотой волны до 1,0 м с удалением от места убежища не более 3 морских миль (5,5 км) при наличии судов обеспечения, способных оказать немедленную помощь.

Классификация Евросоюза (Категории CE)

Очень простая и понятная классификация. Класс присваивается всем малым судам на продажу. Устанавливается «Директивой о маломерных/рекреационных судах (Recreational Craft Directive, RCD) 94/25/EC», с поправками 2003/44/EC, поэтому часто говорят о «Категории RCD» или «Категории CE».

  1. Категория А. Океанские суда — катера и яхты, рассчитанные на продолжительные автономные плавания, при которых сила ветра может быть выше 8 баллов, а высота волны более 4 метров.
  2. Категория B. Морские суда — катера и яхты, рассчитанные на морские плавания, при которых сила ветра не более 8 баллов, а высота волн не более 4 метров.
  3. Категория C. Прибрежные суда — катера и яхты, рассчитанные на плавание в прибрежных водах, заливах, водохранилищах, озерах и больших реках, при которых сила ветра не превысит 6 баллов, а волны не будут выше 2 метров.
  4. Категория D. Суда, предназначенные исключительно для защищенных вод — лодки, катера и яхты, рассчитанные на плавание по небольшим озерам, рекам, каналам, где сила ветра не превысит 4 баллов, а волны не достигнут 0,5 метров.
Читайте также:  Жидкая латка для ПВХ лодок инструкция по применению

Источник: aquafleet.ru

Классификация яхт по нормам ЕС (CE Yacht Compliance Classification)

Система Классификации яхт по нормам ЕС (“Conformité Européenne” по фр.) регламентирует в Европе стандарты Сертификации яхт на продажу и постройку новых яхт в ЕС. Суда этих категорий продуктов на продажу не могут быть приобретены в ЕС , если они не прошли легальную сертификацию согласно нормам Евросоюза. Этот регламент применяется к круизным судам от 2.5 до 24 метров, использующихся в прибрежной зоне или в открытом море. Новые и б/у яхты, прибывшие в Евросоюз извне, также подлежат сертификации ЕС.

В 1994, страны Евросоюза приняли Директиву Круизного Судоходства (Recreational Craft Directive (RCD)), которая была дополнена в 2003. Она объединяет основные требования к судам,продаваемым на территории стран-членов ЕС. Соответствие Директиве RCD обосновано законодательно, и сертификация судов различными сертифицирующими организациями должна соответствовать стандартам этой директивы и нормам ЕС. Яхтам присваивается сертификат ЕС по окончании процесса классификации, во время которого лодка проходит технические тесты, и тесты по нормам безопасности; в результате яхта признается годной к легальному использованию и последующей продаже в Евросоюзе. В Европе мы их называем “яхтами, сертифицированными в ЕС”.

Ниже вы найдете описание основных классов яхт в ЕС и сертифицирующих организаций:

С 1998 года законодательство Евросоюза требует, чтобы круизные суда имели маркировку ЕС и/или сертификат ЕС, в соответствии нормам безопасности и стандартам постройки судов в ЕС. С этой целью, яхты классифицируются по четырем основным категориям, согласно дизайну и способности яхт выдерживать условия навигации, в частности, силу ветра и высоту волны. Поскольку погодные условия очень изменчивы, то категории не стремятся ограничить дистанцию, на которую может уйти яхта (это зависит от оборудования безопасности, имеющегося на борту), но, скорее, предусматривают нормы безопасной навигации в условиях открытого моря. Категория дизайна подпадает под одну из категорий A, B, C или D.

Начнем со шкалы Бофорта (BEAUFORT scale). Эта шкала дает погодные условия на море, чтобы вы смогли оценить их перед выходом. Британский адмирал Фрэнсис Бофорт (Francis BEAUFORT) разработал шкалу с достаточно четкими критериями силы ветра, понятными всем. Шкала состоит из 13 баллов, от 0 до 12, с описанием эффекта, производимого на поверхности моря ветром.

Мы сконцентрируем внимание на баллах 6, 7 и 8, для целей тематики данной статьи. Есть прямая связь между шкалой Бофорта и классификацией яхт (см. вверху страницы фото шкалы, демонстрирующее различные степени силы ветра).

КЛАСС А ЕС (CE CLASS A) яхты спроектированы для выходов в открытое море (повсюду) в условиях силы ветра,превышающей 8 баллов по шкале Бофорта и высоте волн выше 4 метров. Такие яхты достаточно автономны в жестких погодных условиях. Осторожно: в большинстве случаев это является чисто теоретическим соображением.

Читайте также:  Как вступить в наследство на моторную лодку

КЛАСС В ЕС (CE CLASS B) яхты спроектированы для выходов в море не далее 200 милей от берега, и способны выдерживать силу ветра до 8 баллов по шкале Бофорта, и волну до 4 метров в высоту.

КЛАСС С ЕС (CE CLASS C) лодки спроектированы для выходов в пределах береговой зоны, хождения в больших бухтах, на лиманах, озерах и реках. Способны выдержать силу ветра до 6 баллов и волны высотой не более 2 метров.

КЛАСС D ЕС (CE CLASS D) лодки спроектированы для хождения в защищенных водных пространствах: озерах, реках, каналах, при силе ветра,не превышающей 4 балла и высотой волн до 0.30 м (менее одного фута).

Правила Сертификации яхт на продажу и постройку новых яхт в ЕС разработаны с целью определения критериев крепости и сохранности основных структурных элементов корпуса, функциональности и надежности двигательной системы, системы рулевого управления, мощности генераторов и других систем, установленных на яхте для ее нормального функционирования.

Понятно, что КЛАСС А (CLASS A) яхт наиболее надежен в плане конструкции чем КЛАСС В (CLASS B), и так далее … Конечно, частным яхтам не рекомендовано выходить в море при силе ветра более 6 баллов, независимо от класса А или В яхты. Это вопрос комфорта гостей яхты и сохранности судна в круизе. Чтобы ваш круиз прошел нормально, обязательно проверяйте погоду перед каждым выходом и просматривайте прогноз регулярно, чтобы справиться о приближающемся изменении погоды. Всегда имейте на борту оборудование безопасности, соответствующее вашему типу навигации, и законодательству страны, в которой находитесь, и все равно будьте крайне осторожны.

Разумеется, в условиях плохой погоды лучше всего оказаться на борту яхты КЛАССА А (CLASS A), которая безопаснее… Перед приобретением новой или б/у яхты, всегда справляйтесь о ее классе, документ классификации яхты обязателен для регистрации приобретенной яхты (в Европе).

Сертификат ЕС (CE-Type Certificate) обычно дается на яхты серийного производства, в основном европейских верфей.

Существует несколько сертифицирующих организаций, осуществляющих Сертификацию яхт на продажу и постройку новых яхт в ЕС, основные: RINA (Registro Italiano Navale), BV (Bureau Veritas), DNV (Det Norske Veritas), Germanischer Lloyd, LR (Lloyd’s Register).

Другие организации по сертификации яхт, построенных за пределами ЕС, это: ABS (American Bureau of Shipping) и NK (Nippon Kaiji). Есть и другие структуры по сертификации яхт, такие как MCA (UK — Maritime and Coastguard Agency), но они не обладают полномочиями по присваиванию класса яхтам. Мы расскажем о классификации коммерческих яхт в нашей следующей статье.

Если у вас есть вопросы по Классификация яхт по нормам ЕС, мы в Allied Yachting с удовольствием ответим на них, в любое удобное для вас время.

Поделиться записью
  • Поделиться Facebook
  • Поделиться Twitter
  • Share on WhatsApp
  • Поделиться LinkedIn
  • Поделиться Reddit
  • Поделиться Telegram
  • Поделиться по почте

Источник: alliedyachting.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...