Лодка катамаран своими руками

Проекты катамаранов парусных и парусно-моторных для постройки своими руками. Фотографии готовых проектов, подробные чертежи и размерения самодельных катамаранов для отдыха и туризма.

Надувной парусный катамаран «Rainbow» со стаксельным вооружением
Этот катамаран был спроектирован и построен мной для одного-единственного плавания. Впрочем, описание этого плавания выходит за рамки данной публикации. Остановиться подр.
Рейтинг: +30. Год: 2002. Номер журнала: 178.

Парусный катамаран «Благовест» для кругосветного плавания
Мы — это команда из десяти единомышленников, ходивших туристскими тропами по сложнейшим сухопутным маршрутам (в том числе горным), плававших по многим водным путям России.
Рейтинг: +27. Год: 1999. Номер журнала: 167.

Два разборных парусных катамарана «Манта» и «Фараон»
В течение трех-четырех последних лет у туристов-парусников Санкт-Петербурга, занимающихся самостоятельной постройкой судов, приобрели популярность легкие парусные катамар.

Самодельный катамаран нашего Кулибина


Рейтинг: +14. Год: 1998. Номер журнала: 164.

Микрокатамаран «Гепард» английского конструктора Джона Шаттлуорта
Катамаран «Читэ» («Гепард») — один из новейших проектов известного английского конструктора многокорпусных яхт Джона Шаттлуорта. Как и другие лодки, спроектированные этим.
Рейтинг: +11. Год: 1991. Номер журнала: 151.

Многокорпусные яхты класса «Микро»
Не так уж часто можно встретить на акваториях нашей страны многокорпусные парусные суда — катамараны и тримараны. Яхтсмены-крейсерщики пока еще сдержанно относятся к.
Рейтинг: +12. Год: 1990. Номер журнала: 147.

Спортивный катамаран для юниоров
В нашем севастопольском военно-спортивном морском клубе «Юность» занимаются учащиеся городских ПТУ. Свою деятельность мы начинали с организации секций парусной доски, шве.
Рейтинг: +22. Год: 1990. Номер журнала: 146.

Простейший катамаран «Водомер» с подвесным парусом
Несколько лет назад мне посчастливилось купить уцененный подвесной парус. Во время летнего отдыха при любой возможности ставил его на любую лодку, что оказывалась под рук.
Рейтинг: +25. Год: 1988. Номер журнала: 135.

Миниатюрный крейсерский катамаран для двух человек
Тем меньше размерения лодки, тем меньше требуется материалов для ее постройки и труда. Кроме того, малое судно обладает высокой проходимостью, владельцу легче ее хранить .
Рейтинг: +16. Год: 1986. Номер журнала: 120.

Крейсерский парусный катамаран «Миф»
В июле 1984 г, на воду Иссык-Куля был спущен крейсерский катамаран «Миф». Конструкция его корпусов, связей моста, подмачтовых ферм в известной степени повторяет конструкц.
Рейтинг: +19. Год: 1985. Номер журнала: 116.

Читайте также:  Отзывы о лодочных моторах

Парусный катамаран «Аргонавт»
В 1980 г. в разделе «Подготовлено к выпуску промышленностью» в нашем журнале была впервые помещена публикация о надувном парусном туристском катамаране «Альбатрос». В пос.
Рейтинг: +9. Год: 1983. Номер журнала: 106.

Лодка из ПВХ пластика своими руками. Часть 1.

Самодельные многокорпусники: катамаран «Морской конек» и тримаран
Универсальный прогулочный катамаран, построенный В. С. Рыкуновым, имеет, очевидно, минимально возможные габариты. Объем воздушных емкостей в корпусах составляет около 400.
Рейтинг: +4. Год: 1983. Номер журнала: 105.

Надувной парусный катамаран КМ-1 «Альбатрос»
В сборники №86 под рубрикой «Подготовлено к выпуску» была опубликована небольшая заметка о разборном — надувном — парусном катамаране «Альбатрос», в которой приводились к.
Рейтинг: +11. Год: 1981. Номер журнала: 94.

Катамаран «Круиз» под парусом и мотором
При проектировании любого судна приходится идти на ряд компромиссов, так как требуется одновременно удовлетворить противоречивые требования. С этой точки зрения особ.
Рейтинг: +9. Год: 1981. Номер журнала: 93.

Крейсерский катамаран со стаксельным вооружением
Проект этого оригинального крейсерского катамарана, рассчитанный на постройку силами любителей, разработай в 1976 г. американским конструктором многокорпусных парусников .
Рейтинг: +19. Год: 1979. Номер журнала: 77.

Парусно-моторный разборный катамаран «Кит»
Идея плавания под парусами по озеру Балхаш возникла у нас давно. Мы живем в городе Фрунзе — в 320 км от озера, часто отдыхаем на его берегах и убеждены, что это — одно из.
Рейтинг: +21. Год: 1978. Номер журнала: 76.

Источник: www.barque.ru

Лодка катамаран своими руками

Катамаран 9 метров SOLARCAT 30 electro

парусный катамаран 9 метров

ПОСТРОЙКА деревянного корпуса катамарана ведется обычными для современного деревянного судостроения методами, и это по силам любителям-самостройщикам. Конструкция деревянного корпуса состоит из продольного набора — киля, привальных брусьев и стрингеров, скрепленных на штевне и транце, и опирающихся на поперечный набор из рамных шпангоутов и переборок.

Обшивка корпуса из фанеры. Рубка и палубный настил тоже фанерные. Мост катамарана опирается на поперечные алюминиевые или деревянные балки.

Читайте также:  Что нужно взять от парохода и кита чтобы лодка поплыла ответ

Постройку корпусов катамарана ведут в положении килем вверх, и после выставки шпангоутов на стапель, обшивки и оклейки корпуса стеклотканью, корпус кантуют в нормальное положение, заканчивают внутреннее обустройство корпуса, настилают палубу, монтируют рубку.. Постройка такого катамарана потребует от строителя некоторых навыков столярного дела, умения разбираться в чертежах, а также известной доли здравого смысла.

Катамаран можно построить имея в наличии только ручной столярный инструмент. Но кроме этого в проекте катамарана имеются CAD-овские файлы для резки (или разметки) всех фанерных деталей конструкции судна на станках ЧПУ. Это заначительно упростит и ускорит постройку вашего катамарана. Аккуратно построенный катамаран смотрится очень стильно и привлекательно.

Теоретический чертеж корпуса

Источник: amariner.net

Как самостоятельно построить катамаран

IMG_20161104_091201

Ко мне обращаются сотни разных людей с вопросами о самостоятельной постройке яхт. Я добросовестно отвечаю каждому на все, как правило, одинаковые вопросы. Поэтому я решил объединить свои ответы в цикл статей, и разобраться, наконец, как самому построить катамаран.

Прежде всего надо понять зачем вам все это нужно.

Если вы хотите иметь катамаран такой же как «Лагун», «Леопард», или любой другой серийно выпускаемый катамаран, но не хватает средств на его приобретение, то обратитесь к вторичному рынку. 5-ти, 10-ти, 20-ти летний катамаран может быть вам по карману. Все равно он будет красивым, белоснежным и пафосным. И это будет дешевле, чем построить такой же самостоятельно. Только надо отдавать себе отчет, что стоимость возможно-необходимого ремонта бывалого катамарана может превышать его изначальную цену.

Если вы придумали лучший катамаран, с гениальными обводами и умопомрачительной внутренней планировкой, то сам Бог велел вам строить самостоятельно! Но в нашей компании, даже после двадцатого построенного катамарана, приходят мысли, что лучше было бы изменить, для улучшения конструкции в следующем.

И вот только после того, как вам удалось попробовать в качестве капитана большинство серийных лодок, и вы составили для себя список того, что бы вы хотели в них изменить, самое время задуматься о самостоятельной постройке.

2017-02-22 13-54-34

2. Выбор материала для постройки катамарана.

Подавляющее большинство современных катамаранов строится из стеклопластика. Стекломат, на полиэфирной основе укладывается в матрицу и оборачивается полиэтиленовым пакетом из которого откачивают воздух. 12 часов и красивая скорлупа будущего катамарана готова. Сверх технологично! Но есть, о чем задуматься.

Читайте также:  Строение атомной подводной лодки

Если бы у вас были такие матрицы, то вы бы и были заводом «Лагун». И тогда, вы бы для себя, любимого, склеили бы корпус с правильной толщиной обшивки, чтобы при любой ошибке пилотирования, именно ваша лодка не была бы похожа на рваные лохмотья при встрече в море с полузатопленным грузовым контейнером.

Вторая проблема стеклопластиков – постоянный стирольный фон, который излучает корпус. Конечно, если вы берете лодку в чартер на недельку, то проблем немного. Разве что неприятный запах в каютах, да и то его уже через пару лет почти не замечаешь. Но жить в такой лодке месяцами я бы не рекомендовал и врагу. Не хочу никого критиковать.

Но любой человек может легко в интернете найти информацию о воздействии стирола на организм человека.

2017-03-30 09-20-10

Достойных морских катамаранов из дерева или из металла я лично не встречал.

Алюминиевые лодки строят. Но это сложный и крайне недешевый процесс. Дюралевые катамараны относительно легкие, прочные, но как правило, с кондовыми формами. Дюралевый лист не может гнуться в трех плоскостях поэтому неизбежны острые углы корпуса и рубленные обводы, не позволяющие воде правильно обтекать корпус.

К тому же длительность эксплуатации алюминиевого сплава в морской воде сильно зависит от качества именно конкретного сплава, из которого строится лодка. А если просто приобрести АМГ 5 или 6, то может сильно не повести. И через несколько лет корпус начнет превращаться в белый порошок, пока не исчезнет совсем.

Только изучив досконально весь мировой опыт постройки катамаранов, мы приступили к экспериментам с тогда, абсолютно новым и прогрессивным материалом – полиуретаном. Все это произошло 20 лет назад. Но с тех пор и по сей день почти каждый год в мире появляются все новые и новые виды полиуретанов. Это и мастики, и краски, и герметики, и шпаклевки. Одним словом, все, что необходимо для постройки катамарана.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...