Накопив приличный опыт эксплуатации чужих надувных лодок ПВХ, и один раз вынужденно отменив поездку из-за отсутствия лодки, я пришел к выводу, что нужно завести собственную. Опыт конечно помог в выборе, и я уже знал практически все характеристики которые мне были нужны.
А это — универсальность лодки, т. е. чтобы было разрешено выходить на ней не только в закрытых пресноводных водоемах, но и в море. Вместимость — один из важных показателей, т. к. практика показывает, что кажущийся «большой» размер очень обманчив — внутри лодки места не так уж и много, и его обязательно нужно правильно организовывать.
Но и очень большую лодку тоже брать я не хотел, т. к. она будет слишком тяжелая, а это еще один из наиважнейших показателей! Лодка должна быть такого веса, чтобы я в одиночку мог с ней управиться. Поэтому, оптимальный размер был выбран — 365 см. К тому же, этот размер помещается в мой прицеп для транспортировки в надутом состоянии.
Поизучав предложения, я остановился на питерской марке Посейдон. Фирма довольно давно работает на рынке, использует только импортные, корейские, по-моему, материалы. И ценовая политика у них разумная.
Лодка пвх Касатка 365 сравнение Какую лучше купить лодку пвх Муссон 3200 или Касатка 365
Вот такую лодку я и приобрел по акции «лодка+мотор» с неплохой скидкой.
Лодка имеет жесткий составной из 5 частей пол, выполненный из влагостойкой фанеры. Соединяемые торцы отделаны алюминиевыми планками, вставляющимися друг в друга. Кормовые секции фиксируются продольно алюминиевыми стрингерами. Пол довольно тяжелый, вместе с банками (сиденьями) около 20 кг. Благо, он транспортируется отдельно в специальной сумке.
Сама лодка ПВХ весит около 40 кг, в сбое получается около 60 кг без мотора. В комплекте так же алюминиевые весла, 2 банки, насос-лягушка, ремкомплект. На носу есть швартовый или якорный рым. Лодка трех-секционная, + надувной киль. Есть клапан сброса избыточного давления (на фото он виден на левом борту с красной крышечкой).
Он очень здорово помогает при оставлении лодки на прямом солнце. Леера, ручки и прочий такелаж приклеен добротно, всё заподлицо. Удобные, современные крепления банок. На транце есть страховочный трос для мотора.
Я уже ранее намучавшись с перетаскиванием чужих лодок, сразу купил транцевые колеса, которые в корне меняют процесс ручной транспортировки надутой лодки до воды. С колесами это очень просто сделать даже в одиночку. И процесс накачки лодки я тоже оптимизировал, памятуя танцы на лягушке до потери пульса.
И купил в гипермаркете за 700р. электронасос для накачки надувных матрасов с разъемом в прикуриватель. Этот насос конечно не способен полностью накачать лодку до эксплутационных кондиций, но он может очень быстро надуть ее на 97%. Остальные 3% так же быстро и и без особого труда добиваются уже лягушкой — буквально 6-10 нажатий.
Самый дешевый электрокомпрессор, который мог бы полностью накачать лодку, стоит более 7000р., а нормальный — 15000. Я же таким образом решил проблему в 10 раз дешевле. Скажу даже, что как-то я забыл взять с собой лягушку, и накачивал лодку только этим своим электронасосом для матрасов — лодка все равно ходила с тремя человеками, хоть и не на полною мощность мотора!
ЛОДКА KASATKA 365 Б/У| ТОТ САМЫЙ ПОСЕЙДОН
А с двумя или одним человеком — вобще не проблема. Жесткость накачки влияет на грузоподъемность и скорость передвижения. Если лодка накачана хорошо, довольно жестко, то она и двигается быстрее.
Еще один плюс такого насоса — он отлично сдувает лодку, делая ее максимально компактной для транспортировки.
При полной накачке с 15-ти сильным мотором лодка с двумя немелкими пассажирами уверенно выходит на глисс. Со мной одним практически сразу же. Конечно это заслуга мотора, но и обводы лодки тоже тут немаловажны.
Лодка была испытана и в Баренцевом море. Один раз в экстремальных условиях. Пришлось проходить участок — горловину довольно узкого залива, где волны были более 2х метров. Адреналину мы тогда хапнули прилично. Но тут заслуга не только лодки, но и мотора, а главное это правильная тактика управления.
Нужно идти строго перпендикулярно волне, как бы штурмуя их, хоть и очень хочется свернуть и уйти на более спокойную воду. Но надо преодолеть себя и идти на волну, хотя временами уклон достигает почти 45 градусов. Так нужно двигаться пока размер волн не уменьшится до 0,7 -0,5м. тогда уже можно плавно поворачивать. Если повернуть раньше, огромный риск быть перевернутым волной.
В целом я лодкой очень доволен. Могу смело рекомендовать ее. Даже если вы не собираетесь штурмовать морские просторы, то для рек и озер это отличное решение. Можно и рыбачить тролингом, в отвес, спиннингом, как угодно, да и просто покататься по водным путям нашей не маленькой страны!
Источник: otzovik.com
Надувная лодка «Касатка 365»: описание, характеристики и отзывы
На рынке универсальных надувных лодок немало привлекательных предложений от изготовителей разного класса. В данной статье рассматривается отечественная модель среднего класса «Касатка 365» из линейки «Посейдон». Она позиционируется, как прогулочная, но владельцы указывают, что ее можно применять не только для туризма, но также для рыбной ловли или в качестве вспомогательного плавсредства. Следует учесть, что лодка «Касатка» этой версии ориентирована на эксплуатацию только в прибрежных водах, озерах, реках и небольших заливах. При этом высота волны не должна превышать 70 см.
Устройство модели
Лодка изготовлена на основе поливинилхлоридной (ПВХ) ткани с конструкционными включениями из твердотельного пластика и металлических сплавов. В движение она приводится за счет двигателя, который приобретается отдельно и устанавливается на транец. Под аккумуляторный блок предусмотрен специальный ящик с выходами для организации проводки.
В базовое оснащение входит крепежный блок универсального назначения, держатель для спиннинга, консоль для управления на дистанции, якорь и транцевое шасси. Кроме того, в основной комплектации к лодке ПВХ «Касатка» предусматривается наличие набора для тюнинга. На случай повреждения ткани изготовитель предлагает специальный ремкомплект, включающий непосредственно заплаточный материал и клей.
Основные характеристики
Модель имеет стандартные для своего класса параметры, что и обеспечивает ее универсальность.
Сбалансированность размеров обуславливает оптимальные эксплуатационные качества лодки «Касатка». Характеристики ее выглядят так:
- Максимальный силовой потенциал мотора – 25 л. с.
- Общая длина – 365 см.
- Общая ширина – 177 см.
- Длина кокпита – 260 см.
- Ширина кокпита – 81 см.
- Диаметр баллона – 48 см.
- Высота транца – 39,5 см.
- Масса лодки – 64 кг.
- Грузоподъемность – 480 кг.
- Вместимость пассажиров – 5 чел.
- Число герметичных отсеков – 4.
Модель нельзя назвать старшей в линейке, но ее нередко приобретают именно как переходное звено между младшими и крупноформатными версиями. Собственно, этим и обусловлена популярность данного исполнения. Одной из ближайших по размерным параметрам представительниц этого же семейства является лодка «Касатка 335», у которой длина составляет 335 см, а масса – 53 кг. Различия в характеристиках сказываются на возможности использования двигателей определенной мощности и на скорости.
Дополнительное оснащение
Производитель рекомендует иметь в полном оснащении сигнальные, спасательные, противопожарные и буксировочные устройства. В частности, оптимальным считается наличие на борту электрического фонаря, огнетушителей с черпаками, якоря массой 3 кг и жилетов. В обязательном порядке должна присутствовать и аптечка с ремкомплектом.
Что касается буксировочных средств, то для лодки «Касатка» рекомендуется швартовный канат, длина которого составляет не менее 25 м. Электротехническое обеспечение может быть представлено дополнительным аккумуляторным блоком с защитными предохранителями и стабилизаторами. Важно учитывать, что при полном оснащении наличие такого оборудования будет отрицательно сказываться на динамических качествах плавсредства. Соблюдать баланс необходимо и для поддержания достаточного уровня безопасности.
Варианты усовершенствования лодки
К преимуществам этой модификации стоит отнести широкие возможности тюнинга, набор для которого, как уже отмечалось, поставляется в базовой комплектации. Как можно усовершенствовать плавсредство? Направлений тут несколько – от повышения защитных качеств до функционального наполнения.
К примеру, пользователь может дополнительно усилить конструкции транца и баллонов при помощи специальных приспособлений из набора. Некоторые пользователи часто устанавливают ручки с рымами и другую фурнитуру. Наиболее существенным изменением является монтаж тентов.
Техническое устройство лодки «Касатка» позволяет, в частности, фиксировать навесные крыши, транспортировочные и трансформерные тенты. Для мотора иногда предусматривают накладки, выполненные из металла или влагоустойчивой фанеры. Днище изначально имеет эластичную структуру, но и ему можно придать жесткости посредством твердых подкладок из тюнинг-комплекта.
Подготовка к использованию
Полотно лодки разворачивается так, чтобы напольные секции лежали шероховатой стороной вверх. Это необходимо, чтобы в процессе эксплуатации ноги пользователя не скользили по поверхности. При этом клапаны должны быть заткнуты, иначе в них сможет проникнуть мусор. Далее производится сборка секций пайола, вставляются упорные транцевые рейки и выравнивается настил.
Основная часть работы будет связана с прокачкой кильсона. В процессе наполнения баллонов необходимо следить, чтобы лодка «Касатка» восстанавливала форму равномерно. Также следует отслеживать образование складок – поверхности должны быть ровно отогнуты. Избежать риска перекачивания позволит клапан избыточного давления – он активируется при уровне 31 кПа.
После этого выполняется сборка функциональных элементов лодки. Весла фиксируются на уключинах. Для надежного крепления стержни заводятся в отверстия и закручиваются комплектными гайками. Перед эксплуатацией также следует проверить наличие оборудования, вспомогательных приспособлений, ремкомплекта и т.д.
Техобслуживание
Главное условие исправной работы плавсредства – его регулярный уход. После каждого сеанса эксплуатации необходимо очищать поверхности лодки, проверять работу клапанов и герметичность ткани. после проверки поверхности нужно тщательно просушить и сложить. После завершения сезона может потребоваться мелкий ремонт. Возможные проколы и порезы устраняются с помощью ремкомплекта.
Важно учитывать, что используется только клеевой состав, подходящий для материалов ПВХ. Это же касается и ткани – применяются только соответствующие надувной лодке «Касатка» заплатки. Перед ремонтом необходимо очистить и обезжирить целевую поверхность мыльным или спиртосодержащим раствором. Клеевой состав наносится и на заплатку, и на поврежденную область.
После обработки кусок ткани прикладывается и оставляется на просушку. Изготовитель предостерегает от использования специального оборудования в целях ускорения процесса высыхания ткани. Кроме риска деформации структуры полотна, также есть вероятность изменения его эксплуатационных качеств.
Положительные отзывы о модели
Семейство «Посейдон» в целом получилось удачным. Данная модель на практике демонстрирует оптимальное сочетание рабочих свойств. Пользователи указывают на хорошую скорость, причем гибкая динамика обеспечивается даже без дополнительных подстроек на типовых винтах и моторах.
Отмечается и проход поворотов без проскальзываний, на которые часто сетуют владельцы плавсредств этого класса. Отдельно подчеркивается и удобство сборки. При наличии соответствующих навыков процесс может занять всего 30-60 мин. Многие владельцы высоко оценивают эксплуатационные качества лодки «Касатка».
В отзывах потребители также указывают на надежную проклейку швов, которые практически не доставляют проблем в ходе использования. Основа материала ПВХ, используемого в лодке, отличается износостойкостью и прочностью на разрыв. Управляемость тоже заносят в список достоинств модели. Отмечается сбалансированная чувствительность, благодаря которой шкипер может производить тонкие манипуляции контроля, что особенно важно при эксплуатации лодки в сложных погодных условиях.
Негативные отзывы
Разочаровавшихся в этом приобретении владельцев немного. Критика касается только отдельных конструкционных мелочей, которые могут негативно влиять на эргономику. Но подобные нюансы зачастую носят индивидуальный характер или связаны с дефектами конкретных экземпляров. Однако есть и один общий недостаток, который выражается в высокой стоимости лодки «Касатка».
Цена в среднем составляет 50-55 тыс. руб., что изначально отталкивает от этого предложения многих потенциальных покупателей. К слову, на рынке немало моделей с похожими техническими характеристиками, но финансово более доступными. Другое дело, что лишь единицы прямых конкурентов имеют тот же уровень качества и надежности.
Заключение
Эксплуатация надувных лодок в существенной степени зависит от дополнительной оснастки и мотора. Поэтому еще на этапе выбора данной модели следует продумать, какой именно инвентарь пригодится в процессе водных прогулок. Особенно это важно, если планируется использовать лодку «Посейдон Касатка» для охоты или рыбалки.
Широкие возможности оснащения конструкции вспомогательными устройствами и приспособлениями также являются сильной стороной этой версии. Но, дополняя плавсредство новым оснащением, не стоит забывать о критических нагрузках. Кроме того, все предметы должны так рассредоточиваться на поверхности, чтобы достигался баланс центров тяжести.
Это важно и с точки зрения безопасности, и для поддержания оптимальных динамических свойств конструкции. Стоит помнить и об ограничениях по использованию лодки. Производитель не рекомендует осуществлять прогулки при шторме и в глубоководных зонах.
Источник: www.syl.ru
Лодка ПВХ Касатка 365 (Kasatka, Poseidon KS-365).
Доброго дня друзья!
Поменял я предыдущую лодку ПВХ на новую: Касатка 365 от фирмы Посейдон (латинское название — Poseidon KS-365).
Причины перейти с «матрасников» на пайолы — провёл одну рыбалку на реке около 12 часов на лодке Товарища (Nissan marine 360) и ноги с поясницей не затекли. На предыдущей лодке из-за высоко поднятых коленей больше 3-5 часов организм не выдерживал. И после вышесказанного я решил пожертвовать легкостью лодки и пользу удобства.
Долго выбирал производителей. Основными параметрами при выборе лодки были:
1. Пайолы
2. Диаметр баллонов не менее 46 см
3. Ширина кокпита не менее 70 см
4. Вес не более 60 кг
5. Компактность перевозки
6. Длина не менее 330 см
В процессе выбора были мысли и о комплекте эгоиста… лодку 280-300 см… с пайолами… сделать одноместную…но так как семьей все же несколько раз за сезон выходим на воду… в качестве легкой лодки для мелких рек и озер (для рыбалки и охоты) использую свою старую (которую тоже начал модернизировать)… эти мысли ушли прочь.
Также присматривал РИБ… из всех больше понравился от ВинБоарда, т.к. складной… но такие факторы как: вес, удобство перевозки и наличие 375 РИБа у отца эти мысли тоже ушли прочь.
В результате выбрал следующих производителей:
1. Баджер
+ бренд, качество, скорость
— вес, цена, дилеры
2. Снегирь
+ конструкция и сборка пайол, вес, российский производитель, производитель в активном взаимодействии с клиентом (клиентоориентированность)
— субьективный: не нравится мне вид леера… производитель не мог убрать, т.к. сертификация… предлагал варианты, но мы не договорились…
3. Посейдон
+ российский производитель, легкая установка стрингеров, общительный продавец, акционная комплектация, цена самая низкая (акция)
— это вес…
Итогом был выбран производитель — Посейдон. Акционное предложение перед НГ: доставка лодки через 90 дней, скидка, транцевые колеса, носовой тент, накладки на банки и одна сумка, регулируемая по высоте накладка на транец. В общем необходимый минимум в комплекте.
Так же производитель предлагал выполнить бронировку днища (разные программы), но я решил делать сам… и дешевле и конечно руки чешутся )))
Лодка была доставлены в указанные сроки, даже чуть раньше. Деловые линии доставили до Омска за 5 дней. Все пришло в 5 мешках плотного полиэтилена:
1. «Шкура» лодки, насос, ремкомплект, весла, накладка на транец, сумка для пайол, сумка для транцевых колес (заказывал отдельно)
2. Транцевые колеса
3. Два стрингера в чехле (без фото)
4. Носовой тент + договор купли продажи (без фото)
5. Пайолы и банки (без фото)
Все упаковано плотно, ТК доставила без повреждений. Забрал и на выходных приступил к распаковке.
Первые впечатления: огромная… по сравнению с 330… красивая… добротная… уже хочется спустить на воду )))… Лодка мне очень понравилась… не смотря на ниже перечисленные обстоятельства… Так же в комплекте установлены U-болты и трос «предохранитель» двигателя
Из минусов (найденных на «сухую»):
1. в двух местах под шов попала пыль — видны бугорки
2. Светло серый ПВХ — маркий… водой не отмыть… моющими тоже… пока помогает чутка ацетона и тряпка…
3. Нет защиты транца «снизу»… но зато есть сверху )))
Субъективные минуса:
1. Нет ручек на бортах у банки шкипера (капитана) для переноски лодки 4м людям
2. Вырез на носовом тенте не рассчитан под Рым, а только под ручку родную (при заказе я просил мне не клеить ее, в штатном варианте присутствует)… хотя и так будет работать… но все же… эстетика…
3. Из-за выреза и широких брызговиков держатель датчика эхолота придется «колхозить» или крепить саморезами на транец (что мне не хочется)
4. Сумка для «шкуры» лодки… ее размер… ну прям впритык… чтобы уложить в нее «шкуру» пришлось раз 5 сворачивать-разворачивать лодку… сопровождая это действие «благодарностями» производителю )))
Источник: www.drive2.ru