Лодка как бы висит

Лодка с выступавшим из-под воды краем рубки была видна на поверхности целых 45 секунд. Как выяснилось позднее, третий линейный корабль (это был «Вэлиант») действительно сделал все зависящее от него, чтобы таранить немецкую подводную лодку.

В центральном посту продолжают напряженно следить за стрелками приборов, но… по-прежнему все остается без изменения-ни погружения, ни ожидаемого удара.

Наконец «U–331» начинает погружаться, но с сильным дифферентом на нос. Неважно, лишь бы успеть уйти!

«Значит, все-таки не удалось таранить»,-с облегчением констатирует командир лодки. Слышится сильный треск. Уж не ломаются ли внутренние переборки под сильным давлением воды? Такой треск бывает, когда тонет транспорт, но сейчас этот звук гораздо сильнее и резче. Может быть, уходит на дно атакованный линкор?

Стрелки глубомеров продолжают показывать увеличение глубины. У показания «70 метров» движение их почему-то замедляется, а на 80 метрах стрелки задерживаются, потом совсем останавливаются. Лодка продолжает погружаться. Она по-прежнему сохраняет дифферент на нос, винты работают, носовые и кормовые горизонтальные рули положены на погружение.

Теперь в любое мгновение можно ждать, что линкор начнет сбрасывать над лодкой глубинные бомбы. Но что же все-таки происходит с «U–331»?-Все в недоумении. Молчат и пытаются найти объяснение необычному поведению лодки. Старший механик принимает новые меры, чтобы лодка ушла еще глубже. Но, судя по приборам, все остается без изменений.

Вдруг командир вспоминает случай, происшедший в Атлантике.

— Доложить показания глубомера в носовом отсеке!-прерывает напряженную тишину Тизенгаузен. Матрос молниеносно производит необходимое переключение. У всех, кто видит глубомер, дух захватывает: на такой глубине еще не приходилось бывать.

— Стрелка глубомера на предельной черте!-докладывают из носового отсека, Такая глубина технически даже не предусмотрена для подводной лодки.

— Вероятно, никогда еще две простые стрелочки, сделавшие неожиданный рывок, не производили такого сильного впечатления,-вспоминал впоследствии Тизенгаузен, рассказывая об этом эпизоде.

Что же происходит сейчас? Глубомер центрального поста, а также манометры в отсеках и цистернах по ошибке оказались выключенными. Из четырех рукояток, расположенных слишком близко друг от друга, матрос в спешке взялся не за ту, что требовалась, и перекрыл клапаны. Такая ошибка легко могла привести к катастрофе. Теперь, когда клапан открыли, стрелка глубомера в центральном посту также прошла всю шкалу и уперлась в ограничитель.

На какой же глубине находится лодка? Ее корпус уже давно неприятно потрескивает. Раньше на это не обращали особого внимания, так как каждую секунду ждали, что лодку таранит надвигающийся на нее колосс. Основная забота состояла в том, чтобы возможно быстрее уйти на глубину.

Под громадным давлением воды прочный корпус лодки начинает деформироваться, усиливается треск внутренней деревянной обшивки. Что же будет дальше?

Внешне все спокойны, но про себя думают: выдержит ли «U–331» такую нагрузку? Ведь это первая подводная лодка, построенная в Эмдене на судоверфи «Нордзееверке». И вот она на глубине 260 метров! Лодка выдерживает испытание, нет ни разрывов, ни течи. Старший механик заставил всплыть лодку на технически допустимую глубину.

Вдруг через какое-то время стрелка глубомера дрогнула, стала двигаться по шкале назад. И опять лодка проскочила допустимую глубину. Этот тип лодки рассчитан на обычную глубину погружения (100 метров) и имеет тройной запас прочности, поэтому иногда такая лодка погружается на 120, 130 и даже 140 метров, если приходится уходить от глубинных бомб. Но 260 метров!

Однако сейчас лучше продолжать оставаться на этой глубине. Никому и в голову не придет, что лодка может находиться на такой глубине.

В цистерны главного балласта подается сжатый воздух. В цистернах образуются «воздушные подушки», и лодка как бы висит на них. Наконец поступает разрешение оставить боевые посты. Опасность миновала.

— Разрешите спросить, попали мы в эсминец?-ничего не подозревая, спрашивает кто-то из матросов, проходя через центральный пост. Он только здесь узнает, что стреляли по линейному кораблю. Дело в том, что раньше просто не было времени сообщить команде, что происходит наверху. Дистанция до линкора была 375 метров, и что стало с атакованным кораблем-до сих пор никто не знает. Противник сбросил несколько глубинных бомб, но в условиях общей напряженности они почти не дали о себе знать.

Закрыть Как отключить рекламу?

Между тем подводная лодка на большой глубине уходит все дальше от места боевых действий в северном направлении в назначенный «U–331» район. Хотя лодку заметили, ни один из кораблей противника не сумел точно засечь ее место, и потому никому не удалось в дальнейшем преследовать ее.

Командир «U–331» никак не рассчитывал на то, что удастся так легко оторваться от противника.

Читайте также:  Охлаждение лодочного мотора ветерок 8

В 21.00 Тизенгаузен приказывает всплыть, докладывает командованию по радио об атаке линейного корабля и продолжает следовать в свой район. Лишь много позднее командир и его команда узнали, что им удалось уничтожить британский линейный корабль «Бархэм».

Как же развертывались события на поверхности моря в те минуты?

Замеченные в перископ флажные сигналы действительно означали приказание изменить походный ордер, и два эсминца тотчас же вышли вперед. Если бы в этот момент, когда все внимание кораблей было сосредоточено на перестроении, «U–331» не успела проскользнуть в образовавшуюся между кораблями брешь, противник раньше времени обнаружил бы немецкую лодку. «Стальная громада наверняка проутюжила бы нас»,-говорил потом Тизенгаузен. Случайно отданный им приказ о развороте на 360 градусов перед погружением оказался единственным средством, спасшим лодку от угрожавшего ей тарана. Следовавшие до того в кильватере линейные корабли «Куин Элизабет», «Бархэм» и «Вэлиант» должны были отвернуть влево, чтобы перестроиться. В момент поворота на «Вэлианте» услышали сильный взрыв, происшедший на «Бархэме», который следовал в середине. «Вэлиант» находился от него примерно в 120 метрах на курсовом угле 7 градусов правого борта, когда прямо перед ним на поверхности показалась рубка подводной лодки.

Командир «Вэлианта», заметив подводную лодку, тотчас же скомандовал:

— Право на борт! Самый полный вперед!

Он решил таранить ее. Но поскольку громадный корабль по инерции все еще поворачивал в обратную сторону, он не смог быстро лечь на противоположный курс и лодке удалось скрыться под водой. Если бы атака подводной лодки и последовавшее после выпуска четырех торпед всплытие ее с сильным дифферентом на корму произошли немного раньше, «U–331», несомненно, была бы протаранена «Вэлиантом». Задержка же подводной лодки почти под самым бортом линкора объяснялась тем, что перед своим погружением «U–331» совершила циркуляцию на 360 градусов.

Пока рубка подводной лодки виднелась на поверхности (а это продожалось целых 45 секунд!), с «Вэлианта» даже пытались уничтожить ее огнем автоматических артиллерийских установок. Однако лодка находилась слишком близко к правому борту линкора: стволы орудий нельзя было опустить ниже и снаряды перелетали через продолжавшиеся виднеться рубку и верхушку перископа «U–331».

Наконец немецкая подводная лодка, находившаяся в каких-нибудь 30 метрах от стального великана, скрылась под водой. Между тем «Вэлианту» пришлось срочно отвернуть влево, чтобы не столкнуться с «Бархэмом», который уже начал крениться на бок.

Из четырех выпущенных торпед в цель попали три, причем одна из них-в артиллерийский погреб (она-то и вызвала четвертый взрыв, который донесся до подводной лодки). В результате этого взрыва линейный корабль водоизмещением 31100 тонн затонул через 4 минуты и 45 секунд после первого попадания. Факт потери линкора «Бархэм» противник признал лишь через два месяца после его гибели.

В ледовой обстановке. Январь 1942 года

На второй день рождественских праздников 1941 года подводная лодка «U–552» под командованием капитан-лейтенанта Топпа вышла из базы Сен-Назер в очередной боевой поход. На этот раз командующий подводным флотом обещал отличившимся в боях подводникам «приятное путешествие на юг».

Источник: litlife.club

Катера. Разумные инвестиции.

light-1-small

В тёплые весенние денёчки, когда щекочет ноздри влажный свежий воздух, наполненный ароматами начинающей просыпаться природы, мы вспоминаем про наши летние, забытые за долгую зиму, игрушки. Многие владивостокцы и жители Приморья, избалованные наличием близкой великолепной акватории с множеством уютных бухточек, имеют катера и моторки. В этой статье попробую предложить вниманию читателей несколько советов о том, как подготовиться к сезону и придать своему плавсредству неповторимый шарм.

Корпус — основная и самая нагруженная конструкция катера. Да, он безусловно изменился со времён долблёных каноэ, но даже для ультрасовременной спортивной яхты вопросы живучести, мореходности и т.д. актуальны по сегодняшний день. Итак, начнём с внешнего вида. Как говориться, встречают по одёжке!

Красивый и опрятный катер не только будет радовать и привносить удовлетворение каждый раз, когда Вы на него приходите, но и не однократно даст гостям повод сделать комплимент владельцу. Как правило, требуется полировка пластика с устранением сколов и дефектов.

По-настоящему эффективной будет процедура прошкуривания корпуса для удаления повреждённого ультрафиолетом и морской водой слоя гелькоута с последующей шлифовкой специальными пастами. После этого пластик как бы омолаживается- отлично моется, не впитывает грязь и прекрасно выглядит! Из древних времён пришла традиция надраивать металлические части корабля. Отполируйте все нержавеющие поручни и детали. Луч солнца, отражённый от сияющего металла, не оставит равнодушным даже далёкого от морских порядков человека.

В случае сильно износа может потребоваться покраска. Не пугайтесь этого. Современные технологии и материалы позволяют создать покрытие, не уступающее по прочности и внешнему виду заводскому пластику! Для придания индивидуальности, можно покрасить корпус в тёмный цвет или наклеить плёнку с дизайнерским рисунком.

Читайте также:  Расход топлива Сузуки 140 лодочный мотор

Наклейка виниловых плёнок на борта позволяет кардинально изменить внешний облик катера за минимальные сроки и финансовые вложения. Новинка сезона — раскраска под различный камуфляж. Виниловые наклейки, создавая визуальную имитацию окраски, являются лучшей альтернативой дорогой аэрографии, а по множеству параметров даже ее превосходят.Теперь о палубе. Чтобы летом в салоне не было влажной плесени и сырости, не лишним будет проверить на водотечность крепления лееров и дельных вещей. Как правило, со временем эти места расшатываются, герметик высыхает и, как результат — протечки.

tik-paluba-1tik-paluba-2Особое место в ряду наших предложений занимают изделия из тика. Тик — уникальный материал, благодаря большому наличию эфирных масел и плотной структуре он не боится сырости, перепадов температуры, прямых солнечных лучей; практически не гниёт, не подвержен воздействию насекомых; не «скользит», даже долгое время пребывая влажным — идеальная древесина, уже столетиями используемая именно в кораблестроении. Тик способен полностью преобразить внешний вид вашего судна! Тиковые палубы — это стиль, комфорт, красота!

kreplenija lodka-small

Для крупных катеров, у которых на борту имеется резиновая лодка, очень полезным будет крепление для неё на транцевой доске. Лодка как бы висит за кормой, не занимая пространства на катере, и в тоже время быстро понимается и спускается на воду силами одного человека!
От капризов приморской погоды вас и ваш катер отлично защитят грамотно изготовленные тенты и навесы. Это, пожалуй, даже не роскошь, а необходимая вещь на любом катере или мотолодке! Современные конструкции и материалы, используемые в производстве, позволяют быстро трансформировать, отстёгивать боковые части в жару или организовать на палубе закрытую от холода, комаров и сырости уютную комнатку, где можно накрыть вкусный стол и встретить закат в компании друзей!

naves1-smalltents queen-smallnaves2-small Исправное электрооборудование на вашем катере – залог безопасности и комфортного отдыха! Помимо штатной электрики, можно установить массу полезных вещей. Тренд сезона — подводная светодиодная подсветка. Мощные герметичные фонари с минимальным энергопотреблением не только красиво подсветят воду за кормой и переливающимися лучами создадут атмосферу гармонии с океаном, но и позволят ловить ночью кальмара не боясь посадить аккумуляторы и без надоедливого шума генератора.
Установка автоматического зарядного устройства с организацией берегового питания 220 вольт. В отличие от продаваемых на авторынке простейших зарядок трансформаторного типа, которые во избежание кипячения батарей, требуют постоянного контроля человеком, у специальных морских устройств микропроцессорное управление режимом зарядки будет поддерживать постоянную готовность аккумуляторных батарей, обеспечит работу холодильника (всегда холодное пиво. ), водонагревателя, кондиционера, пылесоса и других привычных домашних электроприборов.
Если Вы часто швартуетесь в узкой гавани, если попадали в течение, если швартовались при сильном ветре — Вам не нужно объяснять, насколько безопаснее управляется судно при наличии подруливающего устройства. Главное, что даёт установка «подрульки» — повышение маневренности катера. Но, безусловно, это ещё и важный элемент безопасности судна при любых габаритах. Однако особенно рекомендуется установка на крупные, вальные катера. Подрулька позволит Вам в одиночку без проблем отшвартоваться при любых условиях и избавит от лишнего корпусного ремонта!
По поводу кондиционирования воздуха — отдельная история. Пару лет назад, будучи в конце июля — самая жаркая пора — в гостях у друга на Байкале, поехали мы на его катер — 40 футовый катамаран. Едем в машине, кондиционер пашет на полную мощность! На улице плавится асфальт. Подъезжаем в яхт-клуб, заходим на катер.

Представляйте, какая внутри была жара. Из двери пахнуло как из мартеновской печи. Я кричу, мол, включай скорей кондиционер, а корефан говорит, что кондишку давно выбросил, так как на Байкале он не нужен!? Я не понял юмора и очень удивился. Открыли все окна и пошли по Ангаре к Байкалу. Долго ли коротко, вышли в Священное море, начало холодать.

Вода-то всего 7 градусов и от неё веет как от холодильника. Вот тут-то я и оценил прелести установленного воздушного отопителя «ВЕБАСТО». В общем, всё время 7 дневного похода мы его не выключали. Особенно комфортно ночью, когда не мешает спать тарахтение генератора, в салоне всегда сухо и тепло! Для нашей приморской холодной весны, промозглого сырого начала лета и прохладной осени считаю отопитель незаменимым спутником водномоторника.
Немаловажный момент — безопасная постановка и снятие с якоря. Важно, чтобы якорь можно было быстро опустить и поднять с необходимой глубины. Особенно быстрота актуальна на больших глубинах и при сильном ветре. Можно не успеть добежать на нос судна, пока его не развернуло бортом к волне, не снесло с заданной точки или не нанесло на мель.

Читайте также:  Автопилот для лодки своими руками

Для быстрой отдачи и выборки якоря существуют автоматические лебёдки. Они позволяют без вашего участия, простым нажатием кнопки из ходовой рубки, отдавать или выбирать якорь. Наиболее продвинутые модели имеют функцию свободной отдачи и высокую скорость выборки.

light-2-small

Нет предела совершенству! Но каждый шах по доработке своего катера сторицей окупится массой положительных эмоций и станет ещё одним кусочком мозаики Вашего счастья!

Счастливой навигации 2014! В любых вопросах тюнинга и обслуживания водной техники Вам всегда профессионально поможет компания

«ЦИТАДЕЛЬ МАРИН» .

Источник: citadel-marine.ru

Какая картина долго висела в музее вверх ногами?

текст при наведении

Картина Анри Матисса «Лодка» с 1961 году была ошибочно повешена кверх ногами в Музее современного искусства на Манхеттене в Нью-Йорке (Museum of Modern Art, сокращенно MoMA) и в течении 40 дней так провисела пока на то не указал один из посетителей.

текст при наведении

А по моему картина могла бы висеть в верх тормашками и дальше, это больше бы привлекало посетителей!

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Natal­ ya780­ 508 [55.4K]
5 лет назад

17 октября 1961 года в Музее современного искусства на Манхеттене в Нью-Йорке была повешена картина, которая в течении сорока дней провесела вверх ногами. Это картина Анри Матраса «Лодка».

На этой картине Анри Матисс изобразил облака и лодку с косым парусом, которые отображаются в воде. И отображение настолько похоже, что действительно сразу и не понять где верх, а где низ картины.

Картина провесела бы и больше, если бы знатоки и ценители искусства не заметили, а один из них не указал бы на ошибку работников галереи.

Если честно, то я и сама определила лишь по парусу лодки, который из вариантов верный.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
5 лет назад

Да, не дожил семь лет Анри Матисс до выставки в Нью-Йорке 1961 года, иначе бы он не позволил разместить одну из своих картин вверх ногами. Наверное это действительно гениальное творение художника, раз целых 116 000 человек, которые успели посмотреть экспозицию, так и не смогли понять ошибку работников галереи, какие неверно разместили полотно. Хотя тут нужно быть действительно знатоком фовизма, ведь, на мой взгляд, упрощение изображения здесь достигло своего апогея.

Создано сие интересное полотно ещё в 1937 году. На нём автор показал одномачтовое судно с косым парусом, рассекающим морскую гладь. И только разобравшись понимаешь, что отражение в воде показано менее чётким, чем оригинал, а это хорошо видно именно на парусе судна. Картина получила простое лаконичное название — «Лодка».

Какая картина долго висела в музее вверх ногами?

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Алиса в Стран­ е [365K]
5 лет назад

Действительно, глядя на эту картину, если тебе не подскажет человек, знающий, как она выглядит, сложновато определить, где у нее верх, где низ. Другое дело, что работники музея должны были это знать, есть ведь различные каталоги, Матисс все-таки а не кто-нибудь, можно было и уточнить. А речь идет о картине «Лодка» (понятно, что где-то облака, где-то вода, где-то лодка, где-то ее отражение в воде, но вот где — что, не зная, точно не определишь, можно только догадываться, хотя, конечно, вот я сейчас внимательно посмотрела, отражение менее детально, чем сама лодка, да и облачка от воды все-таки можно отличить:

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Натал­ ья Ю [562K]
5 лет назад

Такое искусство не каждому понятно, но большинство посетителей не увидели, что данная картина Анри Матисса («Лодка») висит перевернутой, а если что-то и заподозрили, то скромно промолчали, наверное, боясь показаться невежественными. Только один смельчак нашелся и указал на ошибку.

На самом деле при внимательном рассмотрении картины можно найти доказательства, что она была перевернута, надо только присмотреться. Вот эти признаки.

1) Облака на картине слева имеют более четкие контуры, чем на картине справа.

2) Линия горизонта на картине слева выглядит более естественно.

3) Парусник на картине слева больше по объему и четче, у него парус расположен правильно, а на картине справа отражение парусника имеет меньший объем и нечеткие очертания. Также его расположение неестественно.

4) Наконец самое главное доказательство — подпись на картине всегда располагается внизу, как на картине слева, а не вверху.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...