Лодка из гидроцикла своими руками

Готовь сани летом, а… гидроцикл зимой – почему бы и нет? Увы, купить себе водный мотоцикл может позволить не каждый, но раз нельзя купить, давайте попробуем собрать его самостоятельно. На это уйдет не так много времени и сил, как могло бы показаться.

Заранее отречемся от использования водомета, пусть на этой базе обычно и делают промышленные модели, расход топлива слишком велик – водные путешествия на таком агрегате сильно бьют по карману. Лучше всего использовать лодочный мотор – здесь и экономия средств, и резкое увеличение функциональности: хоть в дальнее путешествие, хоть на водные лыжи, да и скорость обещает быть захватывающей. Всё, что нужно – подобрать винты под лучшие обороты для выбранного режима.

2-х поплавковый гидроцикл

Проще простого собрать гидроцикл по системе катамарана – два поплавка, сидение, рычаг управления оборотами, руль, тросовая передача управления. Обратите внимание на то, что хороший поплавок всегда изготавливается из пенопласта, а внешне облицовывается стеклотканью на эпоксидном клею. На дно таких поплавков укладывается по 5-6 слоев ткани, по бортам – не больше трех, этого достаточно. Специальные деревянные шпангоуты, расположенные в местах крепления сидения и катамарана, распределяют вес седоков и конструкции.

Лодка Обь с двигателем и водометом от гидроцикла YAMAHA. ЧАСТЬ 2.

Вы можете немножко поэкспериментировать, например, оснастить своё детище третьим поплавком или немножко поработать над дизайном – у многих «гаражных» разработчиков получаются очень симпатичные водные байки, более того – качественные.

3-х поплавковый гидроцикл

Поплавки изготавливаются из пенопласта, силовых элементов крепления, корневых нервюр из фанеры. В роле поперечных балок выступают самые обычные беговые лыжи – просто, прочно, хорошее гашение нагрузки. Здесь, конечно, на Ваше усмотрение, можете заменить их хоть на бесшовные стальные трубы, хоть на дюралевые.

Классический гидроцикл

Необязательно использовать поплавки, можно сделать и такую модель, которая будет жутко походить на дорогие «ямахи» — на таких ведь и кататься приятнее, правда? Сама конструкция представляет собой шпангоутно-стрингерный каркас, обшитый 3-мм фанерой, после обклеенной стеклотканью.

Система управления рычажно-тросового типа, прямо как в комплекте для дистанционного управления подвесным лодочным двигателем. Однако здесь используется мотоциклетный руль, а вращающаяся мотоциклетная ручка служит рычагом газа.

Такого водного коня можно перевозить на багажнике на крыше автомашины – масса и габарита позволяют сэкономить на дополнительном прицепе.

Гидроцикл лодочного типа

Такое творение можно использовать, например, для рыбалки или купания, выезда по акватории. Широкий корпус не даст гидроциклу перевернуться даже тогда, когда на него взбирается взрослый человек. Довольно хорошая устойчивость поможет Вам остаться на плаву, если мимо вдруг проплывет катер или моторная лодка. На этом транспорте расходящиеся волны совершенно не страшны.

Лодка Обь с двигателем и водометом от гидроцикла YAMAHA

Что примечательно, устойчивость не слишком-то и снижает скорость. Корпус широкий, но некоторые гидроциклы подобного типа можно вывести на глиссирование, используя моторы от 8 лошадиных сил – для одного человека, более мощные моторы (Вихрь) – для двух, да ещё и водный лыжник за спиной. Впечатляет, не так ли?

Но тут не обошлось без минуса – придется раскошеливаться на прицеп. Впрочем, чтобы погрузить/разгрузить самодельный гидроцикл потребуются силы всего лишь двух людей.

Подберите чертеж, закупитесь материалом и пробуйте – до лета ещё так далеко, но за созданием водного байка своими руками время пролетит незаметно. Быстрой Вам и надежной езды.

Читайте также:  Какое масло в редуктор лодочного мотора шармакс

Возможно вам будет интересно почитать про катера с водометным двигателем.

Источник: yach.su

Мотоцикл водных просторов. Самодельный гидроцикл Как построить гидроцикл своими руками чертежи

Обычная модель включает в себя корпус, шпангоут, упоры, мотор и стрингер. У многих гидроциклов используется транец. Его фиксация осуществляется на кронштейнах. Наполнитель довольно часто применяется из пенопласта. Палубы у моделей могут быть разной длины.

Если рассматривать верхний стрингер, то он устанавливается с обтекателем. Также надо помнить, что днище у моделей обклеивается защитным слоем. Килевая часть у гидроциклов выделяется широкими упорами. Для рулевого вала на корпусе предусмотрено отверстие. При поломках ремонт гидроцикла своими руками можно сделать, используя небольшой набор инструментов.

ремонт двигателя гидроцикла своими руками

2-х поплавковый гидроцикл

Проще простого собрать гидроцикл по системе катамарана – два поплавка, сидение, рычаг управления оборотами, руль, тросовая передача управления. Обратите внимание на то, что хороший поплавок всегда изготавливается из пенопласта, а внешне облицовывается стеклотканью на эпоксидном клею. На дно таких поплавков укладывается по 5-6 слоев ткани, по бортам – не больше трех, этого достаточно. Специальные деревянные шпангоуты, расположенные в местах крепления сидения и катамарана, распределяют вес седоков и конструкции.

Вы можете немножко поэкспериментировать, например, оснастить своё детище третьим поплавком или немножко поработать над дизайном – у многих «гаражных» разработчиков получаются очень симпатичные водные байки, более того – качественные.

Гидроцикл лодочного типа

Лодочный гидроцикл своими руками собрать можно. Для этого в первую очередь заготавливается нижняя часть корпуса. Носовые поручни можно вырезать самостоятельно. Во время работы над стрингером потребуется болгарка. Для заточки поверхности днища используется шлифовальная машинка.

Особое внимание на этом этапе уделяется килевой части. Понтон для гидроцикла своими руками можно изготовить из брусков. Верхняя часть корпуса фиксируется с кронштейнами. Отверстие под рулевую колонку можно сделать при помощи лобзика. В конечном счете останется только установить мотор.

прицеп для гидроцикла своими руками

Самодельный гидроцикл — возможно ли это?

На первый взгляд покажется, что изготовить самодельный гидроцикл решится только безумец. Идея вполне выполнима, если есть достаточно опыта и неплохая смекалка.

Чтобы вручную изготовить водный байк, понадобится немного времени и сил. Для существенной экономии на топливе лучше не использовать водомет. Если взять обыкновенный лодочный мотор, то можно расширить функциональность агрегата и обеспечить ему хорошую скорость. Правильно подобранные винты под обороты – уже половина успеха.

Двухпоплавковая модель

Собрать двухпоплавковый гидроцикл своими руками (фото показано ниже) можно только на базе широкого стрингера. Палуба в данном случае должна фиксироваться на стойках. В начале работы заготавливается непосредственно шпангоут. Верхний стрингер разрешается фиксировать на кронштейнах. В качестве наполнителя специалисты советуют применять пенопласт.

Нижний стрингер должен быть с заклепками. Под зацеп разрешается применять профиль Д16.

гидроцикл своими руками

Как построить водометный двигатель для лодки самостоятельно?

Наилучший вариант водометного двигателя получается при использовании лодочного мотора «Ветерок 12», как базового. Это связано с тем, что этот двигатель обеспечен необходимым ассортиментом запасных частей. Их не проблематично приобрести на городском рынке или через Интернет.

После модернизации обычного лодочного мотора, общий вес водомета увеличится всего лишь на 1 кг, что совсем не существенно для лодки любого типа.

Рабочий водомет способен разогнать лодку водоизмещением в 450 кг до 20-25 км/час, на что не способен подвесной лодочный мотор аналогичной мощности.

Для модернизации обычного лодочного мотора потребуются следующие детали:

  • Лодочный мотор «Ветерок 12» со специальным фланцем.
  • Редуктор.
  • Развертки водосборника.
  • Аппарат для сварки.
  • Ступица.
  • Специальный клей (водостойкий).
  • Штуцеры.
  • Схема двигателя (чертеж).
Читайте также:  Какое масло заливать в гидроподъемник лодочного мотора

Подготовительные операции

Подготовительную работу следует проводить ответственно и внимательно, иначе можно запросто вывести мотор из строя. Не следует прибегать к использованию ненадежных материалов, кроме тех, что соответствуют всем требованиям.

Изготовление

В конструкции водосборника предусмотрено углубление, которое обеспечивает для лодки необходимую маневренность и проходимость, а также уменьшает гидродинамическое сопротивление. Это осуществляется за счет того, что верхняя передняя кромка находится на 35 мм ниже уровня днища.

Для сборки мотора своими силами необходимо иметь обычный редуктор, который фиксируется на двигателе с помощью специального фланца. После этого нужно взять заготовку из металла, на которой рисуется развертка обечайки, водосборника и шести лопастей.

Чтобы сделать заготовки необходимой формы применяется напильник и гибочные вальцы. Несмотря на это, их можно сделать и вручную, с применением оправки. После этого приступают к сварочным работам для сваривания продольных и поперечных швов водоотвода и камеры водомета, имеющих различную форму.

В конструкции водомета имеется в наличии ступица, расположенная на бобышке изделия.

Водомет в собранном виде достигает массы 20 кг. При этом, чертеж подобного водомета встречается крайне редко. Но это не означает, что такую конструкцию невозможно изготовить самому. Если обратиться к Интернету, то здесь можно найти любой чертеж, выбрав подходящий вариант из огромного множества. Главное, что лодка с водометным двигателем имеет гораздо лучшие эксплуатационные характеристики.

Водомет своими руками stx.avi

Трехпоплавковая модель

Трехпоплавковый гидроцикл своими руками делается с носовыми поручнями. У многих моделей в первую очередь крепится торцевая стенка. После этого можно зафиксировать нижний стрингер. Трапеции в данном случае подбираются небольшой ширины. Верхний стрингер устанавливается в последнюю очередь.

Прицеп для гидроцикла своими руками можно изготовить из металлических листов толщиною от 1.5 мм. Обтекатель носовой части следует подбирать небольшой толщины. Накладки чаще всего применяются из пенопласта. Также надо отметить, что во время работы следует уделить внимание рулевой колонке. Отверстие под вал разрешается сделать при помощи лобзика.

Как устроен водометный двигатель?

На самом деле, конструкция по принципу действия мало чем отличается от принципа действия двигателя с винтом. Здесь так же присутствует винт, под названием импеллер, который вращаясь, создает струю воды, движущую лодку.

Импеллер при этом размещается внутри водомета, входящие и выходящие отверстия которого не одинаковые. Конструкция оборудована управляющим устройством, под названием реверсно-рулевое, с помощью которого осуществляется направление струи воды в нужную сторону, что приводит к изменению направления перемещения лодки.

Внутренняя часть водомета выполнена в профилированном варианте, за счет чего снижена турбулентность водного потока до момента, когда она не попадет в зону работы импеллера.

Управляющее устройство способно направлять поток воды в нужном направлении. Кроме этого, можно заставить плыть лодку задним ходом, переключив устройство управления в положение «реверс». Подобная функция, довольно полезная, так как позволяет выбраться из сложных ситуаций, особенно при наличии большого количества зарослей.

Как правило, скорость перемещения задним ходом намного меньше, чем при движении вперед, поскольку вход и выход устройства имеют разную толщину, то есть диаметр.

Источник: noiws.ru

Водомёт из гидрика в лодку?

Всем здравия! Парни подскажите пожалуйста, может кто занимался такой переделкой. Есть гидроцикл с двс в 70л.с, и нашёл у нас вот такую лодку длинной 5м. и весом в 250кг под подвесной мотор от 50ки до 90 максимум, как думаете если установить стационарно в лодку движку с водомётом от гидроцикла на 70л.с. нормально она бегать будет? Можно конечно не заморачиваться и купить подвесной мотор но лодка с подвесником мне не нужна так же как и гидроцикл, а с водомётом пригодилась бы здорово!

Читайте также:  Лобовое стекло своими руками на лодку

Вложения

1397466027524_bulletin.jpg

105,5 KB Просмотры: 9.659

горКа

Участник

Пойдет. Лодка зачет. 70 кобыл конечно вроде как мало, но сам хожу под 75 и все окей.
Ставь и даже не думай.

Mikem

Старожил

Нормально работать не будет.

Brave-Skif

Активный участник

горКа написал(а):

Пойдет. Лодка зачет. 70 кобыл конечно вроде как мало, но сам хожу под 75 и все окей.
Ставь и даже не думай.

Сергей, благодарю от души!
Mikem написал(а):
Нормально работать не будет.
Михаил, если не сложно, поделитесь своими соображениями.

trifon54

Активный участник

Mikem написал(а):
Нормально работать не будет.

Поддержу, полная хрень получится. Если делать нечего, продайте водник, лодку и купите водометную лодку старую (спидстер, ямаха такая же есть) с размазнными поршнями. Перебрав мотор (или моторы) на выходе получите полноценную водометную лодку (изначально под водомет спроектированную!), а все труды по переборке мотора будут куда более производительными, чем результат скрещивания слона с носорогом

trifon54

Активный участник

горКа написал(а):
Лодка зачет.

А вот тут соглашусь, прикольно выглядит. Ей бы 90л.с. подвесник, и будет уууух! Так что не стоит ее ломать, лучше продайте, кому она нужнее

Brave-Skif

Активный участник

trifon54 написал(а):
Mikem написал(а):
Нормально работать не будет.

Поддержу, полная хрень получится. Если делать нечего, продайте водник, лодку и купите водометную лодку старую (спидстер, ямаха такая же есть) с размазнными поршнями. Перебрав мотор (или моторы) на выходе получите полноценную водометную лодку (изначально под водомет спроектированную!), а все труды по переборке мотора будут куда более производительными, чем результат скрещивания слона с носорогом

Алексей, вы меня честно сказать расстроили, так что нить хотелось своими руками сотворить чтоб на выходе что то хорошее получилось.

trifon54

Активный участник

Тогда надо как минимум ROTAX1503 брать, хотя бы на 155 сил. Стоит он дороже, чем подвесник 90. Потом всю проводку, мозги, водомет — тут вообще масса проблем: необходимо рассчитать все: длину трубы водомета, как его расположить в корпусе, угол атаки. Потом решить, как реализовать реверс.

Не факт, что заслонка от водника будет эффективно работать, может начать просто камни снизу вверх поднимать . Потом, когда все соберете, окажется, что лодка, например, дельфинирует. Или на глисс выходит, только с человеком на носу . Под водомет надо мотор подбирать раза в 2 мощнее, чем рекомендуемый подвесник, так как с водометом очень большие потери!
Вобщем, если охота что-то руками сделать — возьмите старый водометный под восстановление. У Вас на ДВ этого добра, как я понимаю, полно продается.
А лодка классная! Хотелось бы увидеть такую в хороших руках, идеально восстановленную

P.S. Примерный расчет:
Ваша лодка без мотора стоит тысяч 90-100 точно, может больше, на фото не видно, что там есть и в каком сотоянии
Не знаю, что за водник у Вас, но 70л.с. на ДВ стоит, видимо, тоже около 100-150
Джет-бот начала 2000-х стоит не более 300 (на ДВ), даже с двумя 2Т моторами, абсолютно исправный.
Считайте !

Источник: www.snowmobile.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...