Лодка из фанеры плюсы и минусы

Здравствуйте, друзья! Предлагаю обсудить тему постройки легкой простой гребной лодки или швертбота для рыбалки или прогулок на небольших озерах или реках. Порылся немного в сети и обратил внимание на технологию «сшей и склей». Может кто-то уже имеет подобный опыт? Поделитесь с народом, окажете неоценимую услугу, скоро лето.

dimaest

Новенький

я практик , а не теоретик! ключевая фраза «скоро лето» говорит сама за себя.
цена фанеры(если она красная, водостойкая, и не сворована на стройке) + каркас и время на все ковыряния в носу.
вобщем ИМХО овчинка не стоит выделки, куда проще купить резиновый нырок или орион и радоваться небольшому свёртку в багажнике.

BALAMUT

Ветеран

согласен, есть замечательная лодочка корсар 11 или 14

Зайцев Валера

Активный участник

Serg Bor написал(а):

Здравствуйте, друзья! Предлагаю обсудить тему постройки легкой простой гребной лодки или швертбота для рыбалки или прогулок на небольших озерах или реках. Порылся немного в сети и обратил внимание на технологию «сшей и склей». Может кто-то уже имеет подобный опыт? Поделитесь с народом, окажете неоценимую услугу, скоро лето.

Лодка своими руками, проще простого, плоскодонка из фанеры. A boat with their own hands

Вот думаю почему сюда а не на мотолодку ру Там про постройку несколько тем есть.
http://www.motolodka.ru/

Serg Bor

Активный участник

На SNOWMOBILE народ творческий, с широким кругозором, рыбаков много, а без лодки летом плохо. Резинка- это полумеры. Хорошая легкая жесткая лодочка нужна. Фанеру можно использовать и не бакелитовую (красную), 4-ка лист строительной фанеры 1525 на1525 стоит 200 р. или около того.

BALAMUT

Ветеран

Serg Bor написал(а):

На SNOWMOBILE народ творческий, с широким кругозором, рыбаков много, а без лодки летом плохо. Резинка- это полумеры. Хорошая легкая жесткая лодочка нужна. Фанеру можно использовать и не бакелитовую (красную), 4-ка лист строительной фанеры 1525 на1525 стоит 200 р. или около того.

я так понимаю нужна легкая лодка на два три человека? тогда посчитай, длина минимум 3-3.20 метра ширина примерно 1-1.20 высота борта как минимум 35-40 см, уйдет как минимум листа 3-4 фанеры+бруски на шпангоуты, усиление транца под мотор+оклейка эпоксидкой с тканью, вес лодки получится около50-70 кг в идеале, не проще найти старую казанку дюралевую, обрезать ее в половину, переставить транец и получить полноценную лодку с запасом плавучести, прочностью материала и весом в теже 50 70 кг, лично я так и сделал, хотя тоже начинал строить и из фанеры, и пластика, и профнастил загибал, и даже свой аэродинамический багажник обклеивал стеклотканью для получения малой лодочки. На данный момент, имею казанку, облегченный вариант, корма переставлена, борта обрезаны, сделаны крылья для облегчения выхода на глиссер, получилось самое то, и на рыбалку, и на охоту, и детвору покатать. Стоимость получилась очень бюджетная.

Serg Bor

Активный участник

Хотелось бы построить что -то похожее на «Юниор». Может есть у кого выкройки? Резинка есть, но не нравится она мне. Раньше жил на «Балхаше», имел «Прогресс»,разбаловался.Прошлым летом походил на швертботе (не знаю как его обзывают, тупоносый), очень понравилось.Вот что то подобное надо, только нос острый.

Лодки из ПНД — просили — получите !

Капрал

Ветеран

А если нет красной фанеры, чем можно пропитать простую, что бы стала влагостойкой?
Нужно слани сделать в лодке. Подскажите.

Brodyaga

Активный участник

Андрей-86 написал(а):

А если нет красной фанеры, чем можно пропитать простую, что бы стала влагостойкой?
Нужно слани сделать в лодке. Подскажите.

Читайте также:  Высота транца на лодке профмарин

Можно с ФСФ,пропитать каким-либо тексом,покрыть лаком или покрасить.

Brodyaga

Активный участник

Serg Bor написал(а):
. Предлагаю обсудить тему постройки легкой простой гребной лодки или швертбота .

Всё уж давно обмусолено.

Serg Bor

Активный участник

Нашел чертежи «Юниора». Я так понял, что это практически уменьшеная копия «ОК-ДИНГИ». Планирую строить по чертежам «Юниора», борта хочу немного поднять, палубы не будет. Приемлим такой вариант?

Serg Bor

Активный участник

Решил изготовить стапель(т.к. есть только теоритический чертеж ), на нем и фанеру подгонять лучше. В этом году остановлюсь на гребном варианте. Вот первые шаги.

Вложения

15042010127.jpg

709,5 KB Просмотры: 9.158

silverr

Ветеран

BALAMUT написал(а):
Serg Bor написал(а):

На SNOWMOBILE народ творческий, с широким кругозором, рыбаков много, а без лодки летом плохо. Резинка- это полумеры. Хорошая легкая жесткая лодочка нужна. Фанеру можно использовать и не бакелитовую (красную), 4-ка лист строительной фанеры 1525 на1525 стоит 200 р. или около того.

я так понимаю нужна легкая лодка на два три человека? тогда посчитай, длина минимум 3-3.20 метра ширина примерно 1-1.20 высота борта как минимум 35-40 см, уйдет как минимум листа 3-4 фанеры+бруски на шпангоуты, усиление транца под мотор+оклейка эпоксидкой с тканью, вес лодки получится около50-70 кг в идеале, не проще найти старую казанку дюралевую, обрезать ее в половину, переставить транец и получить полноценную лодку с запасом плавучести, прочностью материала и весом в теже 50 70 кг, лично я так и сделал, хотя тоже начинал строить и из фанеры, и пластика, и профнастил загибал, и даже свой аэродинамический багажник обклеивал стеклотканью для получения малой лодочки. На данный момент, имею казанку, облегченный вариант, корма переставлена, борта обрезаны, сделаны крылья для облегчения выхода на глиссер, получилось самое то, и на рыбалку, и на охоту, и детвору покатать. Стоимость получилась очень бюджетная.

Источник: www.snowmobile.ru

Фанерная лодка своими руками. (Просматривают: 2)

Новые расцветки! Подробнее.

Лодка, как я понимаю, задумывается гребно-моторной. Формой чуть-чуть напоминает одну из разновидностей «Скифов»( смотри скан с журнала «КиЯ”). Но. На вашей лодке от миделя (мидель – это или центр, или самая широкая часть лодки) до кормы, днище имеет постоянную ширину.

В общем, если попроще, при таком днище лодка при гребле будет тащить за собой немного лишней водички, теряется ходкость. Как поведёт себя на глиссе, это надо смотреть. На корме вашей лодки борта или вертикальные, или даже немного завалены вовнутрь, на фотке плохо видно. Это совсем не есть гуд.

Навесив мотор, и встав у кормы, она (лодка) излишне много притопится кормой, а борт-то всего 40см. На спокойной воде и адекватном пользователе это не опасно, а если ветер и волна? Так же и мидель надо бы, в угоду ходкости, немного сместить к корме.

По технологии всё просто: Почему мастер не клеит шпангоуты к обшивке? Да и в сборке самих шпангоутов клея что-то не видно (может так искусно делает, или клей прозрачный. ). Стыки, дерево-дерево и дерево-фанера, голые. Даже не обработаны каой-нить химией, типа “Аква-Стоп”. Водичка по любому будет в лодке присутствовать, как бы этого не хотелось.

Ну и в итоге, конечно же не в первый год, и даже не в третий, лодка выйдет из строя, нежели такая же лодка, сделанная правильно. Остальные замечания, если таковые будут, надо смотреть по мере изготовления.

[FONT=https://www.rusfishing.ru/forum/threads/fanernaja-lodka-svoimi-rukami.48835/page-6″ target=»_blank»]www.rusfishing.ru[/mask_link]

Лодка деревянная

В преддверии открытой воды … Лодка деревянная так сказать «hand-made», плоскодонная. Плоское дно придает лодке хорошую устойчивость; большую грузоподьемность, малую осадку, что позволяет использовать лодку на мелководье; удобство передвижения по лодке во время рыбалки, охоты, отдыха.

Читайте также:  Как получить лодку в роблоксе

У каждого типа лодок есть свои плюсы и минусы, минус плоскодонки в том, что она уступает килевым лодкам в маневренности и быстроходности. Каждый человек сопоставив плюсы и минусы конструкций лодок и материалов изготовления выбирает для себя оптимальный вариант. Размер лодки : Длина — 4,5м., ширина — 1,15м., высота борта — 0,4м., цвет комбинированный — «Орех»/»Оригон», обработана защитным составом в 2 слоя, материал изготовления — Ель. Место дислокации г. Снежинск, Челябинская область.

8 марта 2017

Молодец!Еще и видео с обзором залей.

красава! лодочка супер!

Добрый день. Работа конечно классная, но вот вопрос, разьве плоскодонки обладают устойчивостью, особенно на волне. Скорость набирают быстрее да, осадка меньше да, грузоподъёмность наверное да, но вот устойчивость помойму большой вопрос. Брал себе плоскодонку ПВХ 320 всем устраивает но вот в волну даже небольшую очковой, с килем все таки намного устойчивее.

А так в остальном согласен. В детстве помню отец плоскодонку из фанеры и эпоксидки построил 4,5 — 5 метров точно не помню, и мотор Нептун. Летала только в путь. 8-10 человек перевозить могла осадка была минимальная, но плавали по реке .

Какая красивая лодочка))) не слушайте тех кто хает, это они от зависти!

Борта двойные двухслойные ?

нет, борт в одну доску. Верхняя доска так называемый набортник крепится с небольшим перехлестом для увеличения прочности борта.

В мир пластика и легких металлов держать деревянную лодку ? Вы оригинал…

Тогда я тоже наверное оригинал:)) Владею и пастиком и лёгким металлом. а вот прошлым летом взял ещё и яхту, выбирал именно деревянную:))
Пластик считаю очень не практично, но красиво и нарядно:))
Металл может быть ещё долго останется в строю лодочников и яхтсменов.
А вот дерево точно КЛАССИКА! пусть не совсем практично, может не так нарядно как пластик, пусть много работы по содеожанию и обслуживанию, но дерево это КЛАССИКА, я считаю так!

В мир пластика и легких металлов держать деревянную лодку ? Вы оригинал…

Это как утверждать: — «вы едите натуральные продукты в эпоху сои и искусственно выращенных продуктов с использованием «химии». Ну вы оригинал».

Каждый выбирает свое

Не важное сравнение, что внутрь и что снаружи, вы же в бричке и на телеге не ездиете а на машине бензин нюхаете, в печи и чугунках не готовите а на газовой, электро, свч плитах. Эта лодка во первых тяжелая, во вторых требует постоянного ухода и место для хранения минимум в сарае, куда ее еще притащить надо. Чисто эстетично красиво, но не практично.

«Эта лодка во первых тяжелая» -гляньте, сколько весит «легкая пластиковая/металлическая» лодка размером 4.5 метра )))

Без машины

В мир пластика и легких металлов держать деревянную лодку ? Вы оригинал…

1)Ну ходил я на пластике по береговым шхерам на озере. Ходил спинингом из под берега хищника доставал. Подходить надо тихо, якориться через каждые 10-20 метров не вариант. На такой плоскодонке подошел, встал, кидаешь и она стоит как вкопаная. А на пластике закинул, пдоматываешь спин, а лодка навстречу блесне идет…весь переплевался.

2)если выход на водоем у вас не прямо около дома, а хотя бы в паре км, и без присмотра, то такая плоскодонка стоять у вас там будет спокойно. Знай дело только к берегу пристегивай, и на зиму вытаскивай. Ни один воришка с ней возиться не будет, т.к. никуда ее не поташишь.
Вашу пластиковую хоть по воде, хоть на плече из-за стоимости есть резон утащить. Любую привязь за пару минут срежут.

Читайте также:  Мульт желтая подводная лодка о чем

Тогда надо плот или баржу, они точно не поплывут навстречу блесне. По поводу украсть, крадут сволочи все что по кругу сваркой не приварено…
Но махать веслами на такой лодке, ну нафиг, с юношеских времен вздрагиваю.

Без машины

Ни баржы ни плота не надо…а такая в самую пору. Красть эту не будут, т.к. морочно ее даже вдвоем грузить — как воды в себя возьмет, то там гораздо больше 70-80 будет. Весной/осенью по льдинкам на пластике тоже много не походишь — продавить можно, а на этой легко пробежишь.

от такие делали

Сколько весит примерно?

зачооот, красиво, не понятно как на воде, но красиво и добротно )))

На воде как обычная деревянная лодка

снизу наверное смолить надо?

днище из фанеры?

Нууу. можно и так сказать. Но не такая, как в обычном понимании.

плита наборная из досок?

марка фсф фанера

платиновые руки хвала мастеру

У плоскодонки остойчивость намного хуже чем у киливатой, да по садка меньше, но стоять в лодке уже стремно. А так красиво и молодцом добротно

С чего вы взяли? При одинаковых размерах, плоскодонка на много устойчивей на воде чем килевая лодка, да и передвигаться по лодке на много удобней

Что у нас суда то все килеватые строятся, из чего взял наука есть судостроения, хоть сейчас и работаю не в этой свернул но в памяти есть кое что, в килеватой так же укладываем пайол и передвигается без проблем,

Без машины

Правильно вам говорят, такая плоскодонка имеет плохую устойчивость. Применяется в основном на не крупных волоемах и с ограничением по волнению воды.
Самая устойчивая как на фото, к сожалению не знаю название типа. Выполняется любого размера, от 3.5 метров. Как раз такие килевые-дутые лодки использовались поморами на белом море, и карелами на ладожском, онежском и других крупных озерах. В эксплуатации дутые легче плоскодонки, и быстрее, можно прекрасно ходить на весельном ходу.

Перевернуть такую сложно, даже если специально раскачивать. Корабельная шлюпка также имеет такой корпус не просто так.
То что пишу, знаю 100% т.к. раньше на все время использоваль дутую, сейчас в карелии на среднего размера озере стоит плоскодонка…если начинается волнение, то на ней только берегом.

Однако каждый тип лодки имеет право на жизнь под свои задачи. Плоскодонка более распространена из-за большей простоты изготовления, и меньшей стоимости. По вашей лодке на фото: посадочная доска должна обязательно стоять на своих бортовых брусках, а не просто на торце бортовой доски…во время хода на весле, она испытывает большое давление гребца. должен быть упор для ног гребца. Шпангоутная доска для этого не подойдет — у нее свои задачи. В шпангоутных досках по бортам должны быть отверстия для перетока воды…в вашем случае для вычерпывания воды прийдется отдельно качать каждый «отсек»

Каждый тип судов предназначен для конкретных условий. Я не собираюсь с вами спорить на чем, кто ходит и где. При одинаковых размерах плоскодонки устойчивей чем килевые и это факт. Данная лодка изготовлена под те условия, в которых ее плюсы будут использованы. Ни кто не собирается на ней выходить в штор в море…а тем более использовать в таких условиях.

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...