И, конечно, для полного единения с природой желательно иметь надежный катер или лодку.
Виды лодок и катеров
Весельные судна используются все реже, их место занимают моторные катера и лодки, имеющие разнообразную конструкцию и изготавливаемые из различных материалов. Поэтому, решая, что приобрести, люди встают перед довольно сложным выбором. И катер, и лодка представляют собой маломерные суда, оборудованные мотором. Но на катере мотор стационарный, а на лодке — съемный подвесной.
- Алюминия. Эти цельнометаллические суда имеют огромное количество преимуществ. Прежде всего, они отличаются небольшим весом и надежностью. Кроме того, они могут работать в широком диапазоне температур, что является большим достоинством в наших отечественных условиях. Конструкция алюминиевых судов бывает самой разнообразной, они могут вмещать до девяти человек.
- Пластика. Оборудованы встроенными или съемными двигателями.
- Комбинированные — корпус сделан из алюминия, салон из пластика.
- ПВХ. Надувные лодки, имеющие съемный мотор.
Что выбрать — надежный катер или лодку
- имеют более низкую стоимость;
- более маневренны и легки;
- их можно хранить на суше, а перевозить на прицепе.
Но зато катера значительно более удобны и комфортны, а также имеют большую грузоподъемность. К тому же мотор, который установлен стационарно, расходует меньше горючего. Учитывая все перечисленное, можно сказать, что лодку, оборудованную съемным двигателем, лучше использовать для охоты и рыбалки по субботам и воскресеньям. Надежный катер со стационарным мотором больше подходит для далеких путешествий.
Купил катер по цене Соляриса.
В нашей стране охотники и рыболовы чаще всего используют надувные лодки ПВХ с моторами различной мощности. Это объясняется их относительной дешевизной и удобством хранения. Катер же даст возможность сделать отдых максимально приятным, так что выбирать нужно исходя из своих предпочтений.
- Поделиться Facebook
- Рассказать ВКонтакте
- Твитнуть
Источник: ntdtv.ru
Чем лодка РИБ отличается от катера? Рассказывают эксперты Globaldrive
Лодка РИБ – маломерное судно, которое давно полюбилось искушённым и требовательным мореманам и заняло свою нишу в мире водно-моторной техники! В современных реалиях РИБы считаются уникальным плавсредством! Это судно главенствует на холодных водах в северной части России и отлично показывает себя на любой глубине.
Выбираем ИДЕАЛЬНУЮ лодку с мотором до 1 МИЛЛИОНА рублей. Сложно, но ВОЗМОЖНО. Рубрика ВОДОМОТОРКА
Ему также нет равных в прогулочном быстроходном катании – РИБ уверенно рассекает волны, превосходя в скорости своих «коллег по цеху». И в завершение ко всему этом лодки РИБ гарантируют своим пассажирам высокий уровень комфорта на воде. Тем не менее некоторые покупатели до сих пор склонны путать лодки РИБ с катерами или алюминиевыми лодками! Особенно эта проблема актуальна для тех, кто только начинает знакомство с техникой для активного отдыха.
В чём причина такой путаницы?
Здесь можно обратиться к терминологии: RIB (т. е. Rigid inflatable boats) дословно переводится с английского как «жёсткие надувные лодки». По своей конструкции РИБы представляют судно с твёрдым дном из стеклопластика или алюминия и надувными бортами из ПВХ. И именно из-за такой «двухсоставной» конструкции бытует мнение, что лодка РИБ – «гибрид» катера и лодки ПВХ или «старший брат» катера. На этом причины диссонанса не заканчиваются!
В заблуждение вводит и тот факт, что у лодок РИБ и катеров действительно есть ряд схожих характеристик:
- Во-первых, уровень комфорта. Многие РИБы действительно не уступают в этом катерам (причём даже класса VIP).
- Во-вторых, мореходные характеристики. Скоростные характеристики, плавность хода и поведение на волне, курсовая устойчивость и поперечная остойчивость – по всем этим аспектам лодки РИБ и катера одинаково эффективно показывают себя на любой акватории, составляя друг другу порой жёсткую конкуренцию.
- В-третьих, особенности управления судном и психологическая составляющая. На лодках РИБ подразумевается управление консолью (штурвалом) как и на катерах, что гарантирует максимальный комфорт и рулевому, и шкиперу судна. Но дело не только в простоте управления!
На таком плавсредстве чувствуешь себя настоящим повелителем стихии! Ветер в лицо, «фуражка капитана» и гордость судовладельца, команды «право руля, лево руля», чистые эмоции и ощущение принадлежности к особой касте – на РИБе можно испытать всё то, что чувствуют владельцы элитных катеров и яхт.
Именно из-за вышеперечисленного сходства лодки РИБ частенько называют «катерами РИБ».
Но это довольно поверхностное и даже ошибочное мнение!
На самом деле лодки РИБ имеют ряд существенных преимуществ над катерами, из-за чего им отдают предпочтение все большее число мореманов в разных уголках России:
Надёжность и безопасность
Лодки РИБ славятся повышенной прочностью, надёжностью и устойчивостью к повреждениям.
Грамотно спроектированную лодку такого типа практически невозможно перевернуть даже на бушующей воде, чего нельзя сказать о катере. В случае пробития отсеков (одного или даже всех) лодка РИБ сможет остаться на плаву благодаря пластиковому днищу с внутренними полостями, разделёнными на сектора. Катер, в свою очередь, в случае получения пробоин сразу же пойдёт ко дну.
Как уже говорилось выше, лодки РИБ довольно устойчивы в непогоду, что значительно снижает вероятность эксцессов на воде. Но в море бывает всякое, в том числе случайное падение за борт по вине самых пассажиров судна! В этом случае у РИБов тоже есть весомое преимущество — мягкие и относительно невысокие борта, зачастую оборудованные канатами. Благодаря им намного проще и безопаснее вытаскивать из воды пассажира, нежели чем проделывать аналогичную процедуру спасения на цельнометаллическом или пластиковом катере.
О высоком уровне безопасности и надёжности лодок РИБ свидетельствует тот факт, что представители МЧС, пограничные и десантные войска по всему миру используют технику именно этого класса в своей работе. Кроме того, такие суда подходят для плавания по водам с экстремально низкими температурами, что тоже очень важно для таких подразделений.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Лодка РИБ – не только крайне надёжное и прочное судно, но и очень удобное в эксплуатации, простое в обслуживании и ремонтопригодное.
Рассмотрим одну из самых уязвимых частей любого судна – корпус. У катеров на корпусе могут возникнуть «металлические заусенцы» (т. е. шероховатости) даже в случае незначительных повреждений. У РИБов данный недостаток отсутствует, так как поверхность состоит из прочной ткани ПВХ и пластиковых элементов.
Другое ощутимое преимущество лодок РИБ над катером – вес. Для транспортировки РИБа на короткие расстояния необязательно прибегать к помощи автомобиля или крана – его вполне можно перенести с помощью 3-6 человек (в зависимости от размеров судна от 3 до 5 метров) за ручки или удобные выемки по всей площади.
И, пожалуй, самое ценное преимущество РИБа для владельца – экономия на платных судовых стоянках! В отличие от катера, который при любых раскладах занимает большую площадь хранения, лодку РИБ можно уменьшить в размерах за счет сдува надувных элементов лодки. После этого судно можно будет хранить даже в гараже, избегая лишних затрат.
Комфорт и стиль
Давайте будем честны: отправляясь на воду, каждому мореману хочется чувствовать себя «морским волком» и наслаждаться комфортом в каждой мелочи.
В этом аспекте лодка РИБ – уникальный формат, позволяющий создать условия для отдыха, сопоставимые с уровнем неплохой яхты, за значительно меньшую сумму!
РИБы отличаются богатой комплектацией, наличием всевозможных удобств и элементов высокого класса, что доставляет истинное наслаждение при его эксплуатации! Если рассмотреть рынок катеров и провести небольшую аналитику, можно увидеть, что лодки РИБ как минимум не уступают многим моделям катеров или даже превосходят их!
При этом цена за такой уровень отдыха остаётся достаточно адекватной: отличное судно можно приобрести за сумму от 300 000 до 1 500 000 рублей. Если вы посмотрите на стоимость бывших в употреблении катеров бюджетной комплектации аналогичных размеров, то увидите, что покупка РИБа будет намного выгоднее. О катерах класса VIP и COMFORT даже говорить нечего – такие форматы могут позволить себе только самые состоятельные люди в отличие от лодки РИБа того же класса.
Мореходные характеристики
Лодка РИБ – это маломерное судно с наиболее высокими показателями мореходности, которое влюбляет в себя с первого выхода на акваторию!
Судно этого класса может похвастаться уникальными скоростными характеристиками, а также великолепной управляемостью и манёвренностью. Все дело – в специфической конструкции лодки:
Повышенная прочность материалов позволяет моделировать обводы и киль, а, следовательно, влиять на гидродинамические характеристики РИБа. Так, увеличенный угол атаки приводит к снижению сопротивляемости воды и лучшему скольжению судна по поверхности.
Соответственно, лодка РИБ быстрее выходит на глиссирование и использует двигатель по максимуму, буквально «летая» по волнам!
В отличие от жёстких бортов, надувные камеры обеспечивают мягкую швартовку практически к любому необорудованному для этой цели побережью, а дополнительно установленный привальный брус обеспечивает амортизационные и защитные свойства. Эти особенности также существенно повышают срок эксплуатации лодки, оберегая её от лишних повреждений!
В завершение предлагаем вам посмотреть полезное видео от экспертов Globaldrive о различиях лодок РИБ и катеров:
Напоминаем, что в Globaldrive вас ждёт большой выбор лодок РИБ на любой бюджет! Хотите подобрать оптимальное плавательное средство под свои потребности или проконсультироваться по ассортименту?
Оставляйте заявку для связи с компетентным менеджером через специальную форму, и с вами свяжутся уже сегодня!
Источник: globaldrive.ru
Лодка или катер что выбрать
- Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network) »
- Роза ветров »
- Машинный телеграф »
- Почему под парусом лучше, чем с мотором: 13 причин
Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме
Страницы: [1] Вниз
Автор Тема: Почему под парусом лучше, чем с мотором: 13 причин (Прочитано 2753 раз)
Страницы: [1] Вверх
- Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network) »
- Роза ветров »
- Машинный телеграф »
- Почему под парусом лучше, чем с мотором: 13 причин
Интересно почитать
- Что подарить яхтсмену?
- Ответов: 61 | Просмотров: 71021
- Паруса на банкнотах разных стран
- Ответов: 55 | Просмотров: 50868
- Морская азбука от Sail Friend
- Ответов: 50 | Просмотров: 62275
- Эра парусников
- Ответов: 22 | Просмотров: 43312
- Морская тематика в повседневной жизни — собираем коллекцию!
- Ответов: 16 | Просмотров: 30395
Последние сообщения
Первенство Санкт Петербурга по парусному спорту 2023 | Одиночные классы [Видео] |
bigbird Сегодня в 01:06:27 |
|
Топ-6 ретрофутуристичных транспортных средств [Машинный телеграф] |
grebenshch 19.08.2023, 14:36:56 |
|
Недалеко от Корсики найдено затонувшее римское судно с бесценным грузом [История] |
grebenshch 19.08.2023, 13:36:11 |
|
Стімпанкъ-значок [История] |
grebenshch 19.08.2023, 13:27:59 |
|
Белье, вино. И яхты [Машинный телеграф] |
grebenshch 19.08.2023, 13:16:40 |
|
Очередной Gunboat опрокинулся [Машинный телеграф] |
grebenshch 19.08.2023, 13:11:14 |
|
Амбициозный «Ворон» [Новинки] |
grebenshch 18.08.2023, 17:40:42 |
|
Новые капитаны Силы ветра. С кем вы окажетесь в наших приключениях в этом году [Образ жизни] |
grebenshch 18.08.2023, 16:59:44 |
|
Будущее яхтинга: управление лодкой со смартфона [Техника] |
grebenshch 18.08.2023, 16:34:38 |
|
705К «Лира»: чем была уникальна советская подлодка, опередившая своё время [История] |
grebenshch 17.08.2023, 19:32:47 |
|
Программа Парусный спорт. Выпуск 49. Июль 2023 [Видео] |
bigbird 15.08.2023, 23:47:21 |
|
Маяки и линза Френеля [Машинный телеграф] |
grebenshch 14.08.2023, 19:33:39 |
Двигатель торговли
Активные авторы
Craus 4006 Сообщений |
bigbird 2947 Сообщений |
Grumete 392 Сообщений |
grebenshch 311 Сообщений |
root 269 Сообщений |
Наши друзья
Кто онлайн
- Гостей: 29
- Скрытых: 0
- Пользователей: 0
Нет пользователей онлайн.
Источник: sail-friend.ru