Лодка и корабль различие

Чем отличается корабль от судна? корабль судно

Поделиться
Михаил Старожилов

Су́дно — плавучее сооружение, предназначенное для транспортных, промысловых, военных, научных, спортивных и других целей. Могут быть как самоходными, так и несамоходными. К судам относятся не только корабли, катера, яхты и несамоходные баржи, но и байдарки, плоты, надувные лодки, водные велосипеды и доски для сёрфинга, а также плавучие буровые установки, экранопланы, экранолёты, гидросамолёты и любые другие инженерные сооружения, имеющие водонепроницаемый корпус и могущие находиться или перемещаться с определённой целью по воде, под водой или над водой (но опираясь на водную поверхность — суда на воздушной подушке, экранопланы, экранолёты). (С) Wiki

Поделиться
Евгений Тимофеев

Судно — это всякая шваль что плавает А корабль подразумевает конкретную еденицу всех рангов! Осюда ещё и в строении корпуса! Англичане же долбоебы — когда строили ТИТАНИК — водонепроницаемые переборки до верхней палубы не доходили! ДОХОДИЛСЯ. Корабль — это военное судно!

Сухой Док: Сравнение размеров кораблей. Кто больше?

Поделиться

Корабли ходят по морю,суда — по рекам.. Хотя считается корабль морским судном. Что то запуталась. )))

Источник: obsuzhday.com

Морские и речные яхты, корабли и катамараны. Сравнение

Все существующие яхты классифицируются по разнообразным признакам и имеют множество существенных отличий по ряду признаков. Деление всех яхт и систематизация к одной классификации практически невозможна. Поэтому все судна делят по таким критериям как назначение, форма, размеры, мореходность, среда обитания и т.д.

Яхты в зависимости от среды их обитания разделяют на:

Сравнение разных типов яхт

Говоря об океанских яхтах, речь идёт об автономных, безопасных, надёжных, судах.

Океанские яхты способны проходить длительные переходы и выдерживать весьма неблагоприятные погодные условия.

К отличительным характеристикам океанских яхт относят:

  • Большие размеры корпуса
  • Высокопрочный материал изготовления корпуса.
  • Проходимость шторма в 10 баллов
  • Высокая устойчивость
  • Комфортные условия для длительного проживания. Функциональное пространство
  • Хороший уровень оснащенности навигационной техникой
  • Большой запас провизии и воды на борту

Океанские яхты – это больше чем просто водный транспорт. Это многофункциональный водный транспорт, обладающий большой проходимостью. Океанские яхты преодолевают тысячи миль без остановок. В непредвиденных ситуациях и авариях, такие яхты могут обеспечить себя провизией на длительный срок, в ожидании помощи.

Смотри закрепленный комментарий

Рассматривая океанские с морскими и речными яхтами, отличия видны невооружённым взглядом. Начиная от размеров и прочности, завершая стоимостью и наделёнными характеристиками.

Сравнивая морские яхты и речные, отличия не так броски. Тем не менее, эти два вида имеют кардинальные отличия друг между другом:

Речные яхты
Высокая маневренность
Небольшая осадка, как следствие хорошая проходимость
Лёгкость корпуса
Мощный двигатель, который справится с речным течением
Наличие различных видов развлечения на воде: рыбалка, водные активности, охота и т.д.
Приспособленность к навигации в пресной воде
Читайте также:  Лодка ПВХ зарывается носом что делать

Речные яхты очень маневренны, так как ходят в довольно узкой местности. Корпус не нуждается в дополнительной защите для эксплуатации в солёной воде, соответственно используются материалы дешевле, чем на морских судах. Материалы используются лёгкие, за счёт чего увеличивается маневренность. Речные яхты не смогут противостоять волнам и морскому ветру. У них очень маленькая осадка, что чревато возможностью переворота.

Морские яхты
Большие размеры
Прочный корпус
Хорошая устойчивость
Большая осадка

Морские яхты приспособлены к навигации по волне и ветру. Их корпус выполнен защищён от воздействия солёной воды. Морские яхты устойчивые, менее маневренные, чем речные. Такие яхты оснащены всем, что необходимо для длительных переходов и выходов в открытое море.

Морские яхты могут швартоваться только в обустроенных портах и причалах. В то время, как речные катера могут заходить на швартовку в любом не подготовленном месте.

Яхта и корабль – разное или одно и тоже?

Понятия яхта и корабль употребляются одинаково часто, только у многих людей нет чёткого понимания в чем существенное отличие и есть ли оно между этими понятиями. Разберём основные критерии, по которым можно отличить яхту от корабля и наоборот:

  • Размер судна. Корабли – это всегда больших размеров морской транспорт. Кораблём зачастую считают транспорт, вес которого превышает 500 тонн.
  • Назначение. Корабли преимущественно ходят в океанических водах, в открытых морях. К ним преимущественно относят военный транспорт, круизные судна, лайнеры, танкеры. Корабли созданы для перевозки грузов и пассажиров на дальние расстояния. Яхты используются аще всего в качестве места отдыха.
  • Технологическое оснащение и навигационное оборудование. Корабли в силу своего предназначения, должны бесперебойно работать длительное время. Поэтому комплектуются самыми лучшими системами навигации, безопасности, пилотным оборудованием и т.д.
  • Количество членов экипажа. Управление яхтой не требует большой команды. Достаточно капитана и при необходимости помощника. Количество экипажа на борту судна зависит напрямую от его размеров. На борту корабля трудится всегда большая команда профессионалов.
  • Грузоподъёмность. Корабли наделены гораздо большей грузоподъёмностью, нежели яхты.
  • Движущая сила. Яхта приводится в движение с помощью мотора или парусов. Корабли чаще всего используют в качестве движущей силы двигателем, но при необходимости могут и парусами.

Разбирая отличия яхты и корабля, следует помнить, что корабли могут использоваться для прогулочных, личных целей, а также в качество военной техники. Яхта не может совмещать эти назначения.

Яхта и катамаран: отличия, плюсы и минусы.

Важным вопросом в мире яхтинга является выбор между разными видами водного транспорта. Наиболее популярным и сложным является решение выбора между катамараном и парусной яхтой.

Первое, что следует отметить, что катамаран – это тоже яхта. Главное его отличие в наличии двух корпусов, соединённых между собой. Свободного пространства на катамаране за счёт строения корпуса намного больше, чем на однокорпусной парусной яхте.

Читайте также:  Южанка лодка 2 характеристики

Катамараны бывают:

  • Спортивные – для участия в регатах, гонках
  • Круизные – для коротких и длительных морских переходов.

Один из ведущих факторов безопасности на воде – это устойчивость судна.

Катамараны:

  • Катамараны обладают высокой стабильностью на воде, устойчивой конструкцией корпуса. Нахождение на борту катамарана на воде максимально комфортное, можно свободно передвигаться, ничего не падает с поверхностей.
  • Скорость современных катамаранов (при одинаковых внешних условиях и длине корпусов) выше, чем скорость парусной яхты.
  • Комфорт, большая вместимость пассажиров, уют. Катамараны называют «дом на воде» за хорошие условия жизни на борту
  • Катамараны могут двигаться по мелководью и труднодоступным местам за счёт небольшой осадки корпуса.
  • Риск перевернуться на катамаране минимален, даже при сильной качке. Конструкция практически непотопляема.

Парусная яхта:

  • Маневренность парусной яхты больше, чем у катамарана. Парусники динамичнее и лучше реагируют на смены ветра.
  • Управляемость парусной яхтой высокая даже в условиях волны
  • Цена парусной яхты как правило ниже, чем стоимость катамаранов.

К недостаткам катамарана относят

  • швартовку. Размеры катамарана влекут дорогую швартовку, по сравнению с парусными яхтами.
  • Управление.

К недостаткам яхт относят:

  • Меньше свободного пространства
  • Плохая устойчивость и наличие крена на воде.
  • Большая осадка ограничивает зону плавания

Споры что лучше яхта или катамаран не прекращаются. Выбор между двумя видами суден зависит от целей, для которых необходимо судно. Тихий, размеренный, длительный отдых однозначно будет идеален на борту катамарана. Активное времяпровождение, лавировка и ощущение драйва создаст отдых на борту парусной яхты. Выбор судна зависит от таких факторов, как маршрут, длительность, бюджет, количество пассажиров и т.д.

Источник: xn——elcz3ardxy8a4b.xn--p1ai

Почему корабль пароходом называть можно, а судном — нельзя

Потому что военный. В принципе, он даже катером может быть, например — ракетным катером или торпедным.
А вы можете себе представить «торпедное судно»? Ха-ха!
Да даже лодкой может быть — атомная подводная лодка-ракетоносец.
Но спросите подводника — а как называется ваше судно? Лучшее, что вас может ожидать — холодное презрение в ответ. i_legal_alien не даст соврать. Суда бывают торговыми, пассажирскими, специальными, вспомогательными, рыболовными, но только не военными.
Однако и военные, и гражданские моряки часто называют свой плавучий дом пароходом, традиция такая. Им это можно, а вам — сомнительно.
Это как похлопать по корме жену, занятие не для посторонних.
Если обычное слово можно заменить на необычное, то на флоте это стараются сделать: не пол, а палуба; не стена, а переборка; не потолок, а подволок; не лестница, а трап. На корабле (да и на судне тоже) вы споткнётесь не о порог, а о комингс.

Да не просто споткнётесь, а первое время на ногах у вас, повыше подъёма стопы, на самом болючем месте, где кость прямо под кожей, будут очень болезненные ранки от ударов об этот долбаный комингс, и возможно, останутся шрамики. У меня, например, есть, правда заросли почти. Потому что комингс поднят над уровнем палубы сантиметров на тридцать, чтобы вода, зачастую гуляющая по верхней палубе, не захлестывала внутрь надстройки. Вы ведь не привыкли так высоко задирать ногу, перешагивая порог? Ничего, привыкните, комингсы умеют быстро учить себя уважать.
А если кто-то вздумает проходить такие двери, наступая на комингс, очень скоро, а может, и с первого раза так долбанётся головой о верхний край непривычно низкого дверного проёма, что закается это делать раз и навсегда, да еще в дверях и пригибаться привыкнет. Чисто инстинктивно, на автомате.

Читайте также:  Давление в лодке нднд таймень

Впрочем, даже одна и та же вещь в разных местах может называться по-разному. Например, в машинных отделениях употребляется термин не палуба, а настил. Он состоит из отдельных металлических рифленых листов, называемых паёлами или просто решеток. Дело в том, что под ними проходит масса трубопроводов, скрываются различные вентили и вообще нижние части многих механизмов.
Для доступа к вентилям и задвижкам в них делаются лючки, а если нужно проводить какие-либо работы, типа вычерпывания скопившейся воды, масла и прочей дряни, которую осушительный насос уже не берет — отвинчиваются винты, крепящие паёлы и вперёд, к морской романтике. Теперь вы догадываетесь, почему машинную команду называют маслопупами? За креплением паёл надо бдительно следить, чтобы ненароком не переломать мослы, провалившись в образовавшуюся щель, а при качке они не начали порхать по машине, грозя отрубить вам пятку.

Если же название заменить нельзя, то меняется хотя бы ударение: не компас, а компа́с; не рапорт, а рапо́рт.
Однако, я уже говорил ранее, что постепенно всё деградирует — лет десять назад мне резало слух, когда кока называли поваром, но в последнее время это стало почти нормой. Не знаю, как ранее на торговых судах, но ныне, по крайней мере на жабодавах, верхняя палуба все более напоминает свинарник, когда-то считалось большой обидой для боцмана, если кто-то садился на окрашенные поверхности, ныне всё это стало обыденностью. Если сей процесс будет прогрессировать, не знаю, до чего дойдёт дело, но я этого, пожалуй, не увижу.

Правда, один раз я уже думал, что бросил якорь навсегда 🙂

Морские термины просачиваются и в обыденный язык, зачастую в иносказательном смысле. Если вы услышите: «Вчера наш сосед с третьего этажа отдал концы» — вы ведь догадаетесь, что речь идет о том плавании, из которого не возвращаются, не так ли?
Кстати, о концах в морском понимании — мой предыдущий пост: Как на флоте тяжесть называют легкостью, и другие прибамбасы

Источник: amico-di-amici.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...