Пластмассовая мотолодка «Гамма» ( рис. 2 ) предназначалась для обслуживания соревнований по гребному спорту и использования в качестве лодки тренера (к тренерским лодкам для занятий греблей предъявляются особые требования, в частности, они должны при движении обеспечивать низкое волнообразование).
Рис. 2. Общее расположение мотолодки «Гамма»
1 — бензобак; 2 — откидной столик; 3 — бортовой карман; 4 — рундуки под сиденьями; 5 — поручень-подножка; 6 — горловина бензобака
Технические характеристики мотолодки Гамма
Основные данные | «Гамма» |
Длина наибольшая, м | 4,0 |
Ширина наибольшая, м | 1,6 |
Высота борта на миделе, м | 0,65 |
Угол килеватости днища у транца | 10° |
Водоизмещение полное, кг | 620 |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 160 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел. | 4 |
Допустимая мощность мотора, л. с. (кВт) | 50 (36,8) |
Лодка Gamma
Проектант и изготовитель — Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения.
Обводы корпуса «Гаммы» — довольно сложные, с развитыми скуловыми спонсонами — переходного типа от «крыла чайки» к «тримарану». При движении мотолодки в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, а кормовая волна имеет незначительную высоту вследствие малой ширины транца по скуле (1м). На максимальной скорости волнообразование снижается благодаря отгибам скулы в кормовой части днища. Незначительная волна при движении «Гаммы» — несомненное достоинство лодки при обслуживании гребных соревнований и тренировок.
Днищевые ветви шпангоутов выполнены выпуклыми, что придает днищу хорошую жесткость. Для этого же, помимо повышения гидродинамического качества, предназначены два продольных редана.
Две основные секции корпуса — обшивка и палуба с кокпитом, формуются в матрицах с нанесением на рабочие поверхности форм декоративного слоя. Для формования применяется связующее на основе смолы НПС-609-21М и стеклоткань марок СЭ-01, Т-11-ГВС-9; 56-ГВС-9. Толщина наружной обшивки 3 — 4 мм; секции палубы — 2-3 мм.
Два продольных стрингера из стеклопластика, имеющие коробчатый профиль, приформовываются к днищу с помощью «мокрых угольников». Они придают также прочность днищу кокпита. Обе секции корпуса склеиваются между собою по бортовому фланцу и по верхней полке днищевого набора.
«Гамма» показала хорошие мореходные качества при испытаниях на волне высотой от 0,5 до 1,2 м. При ходе под любыми курсовыми углами к волне палуба и кокпит абсолютно не забрызгиваются; ударные перегрузки невелики.
Кокпит
В кокпите моторной лодки , имеющем размеры 1,95×1,25 м, размещены четыре сиденья. Их расположение спинками друг к другу обеспечивает носовую центровку лодки, предпочтительную для данных обводов корпуса. Кресла могут быть разложены в два спальных места; под ними оборудованы вместительные рундуки.
Лодка Гамма 25.10.2019
Для хранения мелких предметов могут быть использованы «карманы», имеющиеся между бортами и зашивкой кокпита. Стационарный топливный бак емкостью 50 литров установлен под рецессом у транца; от кокпита топливный отсек отделен откидной крышкой-столиком. Размеры рецесса позволяют устанавливать два подвесных мотора.
Подпалубный объем в носовой части лодки используется для размещения снаряжения. От брызг и ветра пассажиров защищает гнутое лобовое стекло и высокие бортовые комингсы. Палуба в носовой части выполнена нескользящей, а кокпит вместе с комингсами и палубой отформован таким образом, что не требуется установка деревянных пайолов.
Время разгона
Время разгона мотолодки до полной скорости составляет 4-10 секунд в зависимости от нагрузки; радиус поворота на малом ходу 3-4 м, на полном — 8-10 м.
Источник: www.katera-lodki.ru
Моторная лодка Гамма
Алексей Рудченко 4 min read 23.04.2020 2 комментария
Моторные лодки сегодня являются наиболее распространенным средством передвижения по небольшим водоемам (озера, реки, пруды), а также по прибрежным районам морей и океанов. Это практичное, удобное и быстрое транспортное средство, позволить которое себе может практически любой рыбак. Такая лодка может выдержать вес нескольких человек, а также определенное количество груза. Кроме того, конструкция позволяет довольно быстро перемещаться по воде от одного объекта к другому, и при этом тратить минимум топлива.
Среди всех моторных лодок частного пользования, сконструированных еще в Советском союзе, лодка «Гамма» является одной из немногих среди тех, что используются и сегодня. Это обусловлено практичностью, невысокой стоимостью, долговечностью, а также соответствием всем основным требованиям, предъявляемым среднестатистическим отечественным потребителем.
Описание лодки «Гамма»
Изначально лодки этой модели производились ленинградским заводом спортивного судостроения. Все дело в том, что первоначально конструкция «Гаммы» разрабатывалась для того, чтобы использоваться в качестве транспортного средства тренера на различных соревнованиях. Этим, кстати, объясняется тот факт, что лодки этой модели образуют минимальное количество волн даже во время плавания на высокой скорости. Стоит также отметить, что первоначально лодки «Гамма» выпускались необычайно ограниченными партиями и не были доступны рядовому потребителю. Их специально доставляли на различные спортивные объекты для целенаправленного использования по назначению.
Корпус лодок «Гамма» имеет двойную структуру и целиком состоит из стеклопластика. Этот материал представляет собой своеобразный гибрид стеклоткани и смолы. Он довольно прочный и никак не взаимодействует с водой даже при длительной эксплуатации. Внешний корпус лодки имеет толщину 4 миллиметра, а внутренний – не более чем в 3 мм.
Показатель продольной жесткости довольно высокий в связи с тем, что усилен коробчатыми стрингерами. Они же обеспечивают минимальное образование волн во время перемещения по воде.
Устройства, через которые осуществляется управление лодкой, расположены слева. Во многом благодаря этому внутренняя компоновка плавательного средства напоминает автомобиль. Сиденья тем не менее расположены спинка к спинке – по два с каждой стороны. Стоит отметить, что, несмотря на то, что изначально лодка позиционировалась в качестве узкоспециализированного транспортного средства, ее сиденья могут быть легко трансформированы в спальные места.
Стоит отметить, что лодки «Гамма» прославились во многом благодаря своим великолепным мореходным качествам. Они прекрасно справляются с маневрированием в ограниченном пространстве, без особых проблем выходят на глиссирование и благодаря высокой осадке могут перемещаться даже по мелководью.
Несмотря на то что транспорт проектировался для использования исключительно на спокойной воде, он может нормально функционировать даже при волнах высотой в 120 сантиметров, а это является очень ценной характеристикой для многих владельцев.
Технические характеристики лодки «Гамма»
Эта модель обладает следующими техническими параметрами:
- длина – 400 сантиметров;
- ширина – 160 сантиметров;
- усредненная высота бортов над водной поверхностью – 65 сантиметров;
- показатель килеватости дна в транце – 10 градусов;
- вес лодки без мотора – 160 килограмм;
- грузоподъемность лодки – 400 килограмм;
- пассажировместимость лодки – до 4 человек;
- максимальная допустимая мощность устанавливаемого мотора – 50 лошадиных сил;
- максимальная скорость с мотором на 50 лошадиных сил и 4 пассажирами – 42 километра в час;
- материал, из которого изготовлен корпус – стеклопластик.
Цена лодок «Гамма»
Стоит отметить, что относительна низкая и демократичная цена этих лодок стала одним и основополагающих факторов того, что они активно используются и по всей день. Во многом стоимость зависит от состояния лодки, а также от возможных модификаций.
Отзывы
Как показывает практика, все без исключения владельцы моторных лодок этой модели остались довольны своей покупкой благодаря нескольким факторам. Во-первых, продукция необычайно долговечна. Во-вторых, нельзя не отметить простоту ее использования и комфорт, с которым будет передвигаться экипаж. Все дело в том, что благодаря высокой осадке и другим нюансам конструкции, внутрь практически не будут залетать брызги даже в том случае, если волнение будет довольно сильным.
Кроме того, лодка необычайно устойчива на воде, и будет продолжать держаться на плаву, даже будучи серьезно подтопленной. Кроме того, все владельцы отмечали необычайно высокие антикоррозийные качества лодок этой модели.
Источник: motorlodki.ru