Лодка фофан своими руками

Публикуемые чертежи простой по конструкции гребной лодки, рассчитанной на греблю двумя парами распашных весел и вместимость 4 человека, должны восполнить пробел в ряду малых судов, рекомендуемых журналом для самостоятельной постройки.

В течение многих лет на страницах «КиЯ» печатаются преимущественно проекты моторных лодок и небольших разборных туристских судов; незаслуженно забытым оказался класс прогулочных гребных лодок, ранее бывший столь популярным в крупных речных и приморских городах. Сотни таких лодок деревянной конструкции строились на небольших местных верфях и поступали в торговую сеть и на лодочные прокатные станции. В Ленинграде, например, в погожие летние вечера Фонтанка, Нева, устья других рек еще в 50-х годах буквально кишели «фофанами», на которых горожане устремлялись на воду подышать чистым речным воздухом, посидеть с удочкой на глади залива или выкупаться в теплой воде мелководного Лахтинского разлива.

Со временем сокращалась, а затем и совсем прекратилась серийная постройка деревянных лодок (говорят, что хороший «шлюпочник» — тонкие доски, имеющие минимум дефектов, — стал дефицитным, да и для верфей столь дешевая продукция стала невыгодной), утратила свою чистоту вода рек и заливов близ больших городов — теперь, чтобы выкупаться и приятно провести время на берегу, нужно отъехать от города на 50 и более километров. Может быть, поэтому стали столь редкими здесь гребные лодки и шлюпки, уступив свои позиции быстроходным моторным лодкам.

Крушение парусного швертбота с переворотом в оверкиль. Capsize / overkeel.

А между тем, отсутствие полноценной замены «фофана» в ассортименте поступающих в торговую сеть лодок с каждым годом ощущается все более остро. Вместительные гребные лодки необходимы жителям поселков, расположенных на берегах озер и небольших рек; без такой лодки становится неполноценным отдых горожан — владельцев садовых участков и дач, если рядом, по крайней мере, протекает речка с глубиной около полуметра. Гребные лодки нужны базам отдыха, туристским базам и пунктам проката на излюбленных рыболовами-любителями озерах. Именно для этого довольно широкого круга лиц, предпочитающих отдых на экологически чистых акваториях, и предназначен проект «Хариуса» — упрощенного варианта «фофана».

Читайте также:  Как подводная лодка всплывает на Северном полюсе

Обе лодки имеют одинаковые главные размерения и, хотя существенно различаются по обводам корпуса, практически идентичные ходовые качества, остойчивость и всхожесть на волну. Обводы «Хариуса» больше напоминают другую гребную лодку, в прошлом широко использовавшуюся для прибрежного морского рыболовного промысла, — дори. От дори предлагаемая лодка отличается меньшим наклоном форштевня и транца, большей длиной по килю, килеватым и более широким днищем.

Конструкция корпуса предусматривает его постройку по упрощенной технологии из сравнительно узких полос фанеры, которые можно приобрести в магазинах «Умелые руки» или на мебельных предприятиях в виде отходов. Соединение отдельных поясьев по пазам предусмотрено на проволочных скрепках с последующей обклейкой пазов снаружи и изнутри лентами стеклоткани на связующем на основе полиэфирных или эпоксидных смол.

Лодка Дори! Сам себе судостроитель Игорь Кокоулин

Источник: boatplans.ru

Лодка фофан — проект гребной лодки с реечной обшивкой

Автор задался целью хотя бы в какой-то мере вновь приблизиться к деревянному, имеющему собственную плавучесть оригиналу, но одновременно упростить конструкцию и изготовление лодки, заменив дощатую обшивку кромка на кромку «монолитной» реечной обшивкой вгладь, уменьшив число шпангоутов и сделав набор, привальные брусья и форштевень ламинированными, т. е. изготовляемыми не из цельных заготовок гнутыми, а выклеиваемыми из тонких реек. Другой задачей было несколько видоизменить обводы так, чтобы сделать возможной установку малосильного подвесного мотора и лишь ненамного ухудшить ход под веслами.

Основные данные лодки «Невка»
Длина габаритная/по КВЛ, м 4,5/4,0
Ширина наибольшая, м 1,5
Высота борта на миделе, мм 500
Высота форштевня, мм 700
Высота борта на транце, мм 550
Допустимый вес (однопарки), кг 82
Допустимая мощность ПМ, л. с. 4
Грузоподъемность, кг 300
Читайте также:  Срок годности масла мотюль 2т для лодочных моторов

Конструктивные чертежи корпуса фофана «Невка»

Конструктивные чертежи корпуса фофана

(нижняя часть вида сверху — для варианта двухпарки).

Даже простое сравнение проекций «корпус» теоретического чертежа старого фофана и новой лодки «Невка» показывает, что для увеличения объема кормовой части пришлось изменить форму транца, несколько погрузив его в воду, и приполнить днищевые обводы. Это позволит, в частности, избавиться от дифферента, свойственного фофанам под действием веса мотора и сидящего на корме рулевого, и улучшит остойчивость.

Источник: subscribe.ru

Лодка Фан-дер-Флита: проект прогулочной гребной шлюпки для любительской постройки

Гребная лодка «Фофан» была разработана ещё в первой четверти ХХ-века в рамках конкурса «народная шлюпка». Лодка соответствовала всем требованиям, представляемым к суднам, и предназначалась для людей с минимальным опытом или новичков в плавании на малых судах. Сегодня чертежи лодки «Фофан» стали настолько популярными, что многие мастера изготавливают известную прогулочную лодку из дерева в домашних условиях. Модель получила широкое распространение на туристических, лодочных и спасательных станциях, а также используется для хозяйственных нужд.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 548
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-fofan

Основные данные

Длина габаритная, м 4,48
Ширина габаритная, м 1,45
Высота борта на миделе, м 4,08
Вес, кг 75
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...