Публикации
Классифицировать небольшие подразделения сегодня не так уж сложно. Давайте рассмотрим классификацию малых лодок по типу, назначению, характеру движения, материалу и другим классификациям. Отличить лодку от гребной может практически каждый, и это не вопрос специального образования. Гребная лодка выглядит просто узнаваемой, поэтому ее узнает даже ребенок, ведь это самая обычная лодка с парой весел на борту.
Малые лодки можно классифицировать по типу:
- Лодка
— Моторная лодка — это лодка с двигателем и самым стандартным двигателем.
- Моторная лодка
— это небольшая лодка с подвесным двигателем на воде;
- Парусная лодка
— лодка, имеющая паруса и движущаяся по воде с парусами на борту. Часто движению помогает ветер, но моряк должен правильно поставить все паруса.
- Парусная лодка с приводом
— В этом случае лодка оснащена не только парусами, но и специальным подвесным мотором и самым стандартным двигателем.
- Несамоходный
— Такое судно не движется само по себе, а приводится в движение водой с помощью буксира. Другие гидроциклы, которые не могут перемещаться по воде без буксира, также подпадают под эту классификацию.
- Гидроцикл
— это водный транспорт, а не корпус. Он приводится в движение водой.
- Гребная лодка — это гидроцикл, который управляется вручную парой весел.
Водный Транспорт Нового Уровня, Который Взорвет Ваш Мозг
Небольшие единицы также можно классифицировать другими способами.
- По типу привода
— Малые суда могут быть самоходными (они оснащены дополнительными средствами навигации: двигателем, парусами, веслами) и несамоходными (они не могут перемещаться по водной поверхности без буксира или дополнительной помощи).
Малые корабли также классифицируются по своему назначению:
- Прогулочный корабль
— Эти лодки предназначены для плавания, осмотра достопримечательностей, отдыха и спокойных мероприятий. Их можно использовать для чтения, принятия солнечных ванн, рыбалки, занятий спортом, охоты или просто путешествий из города в город.
- Торговые суда
— Эти корабли предназначены для перевозки различных материалов и грузов. Как правило, такое судно принадлежит предприятию, которое может использовать его по прямому назначению. Например, такое судно может перевозить сотрудников компании из «А — дом» в «Б — работа». Или рабочие будут заниматься своей работой прямо на торговом судне, например, уборкой или дайвингом.
- Служебные суда
— Такие специальные корабли предназначены для специальных целей и задач. Например, охрана территории, наблюдение за ловлей рыбы в запрещенных зонах, спасательные работы, патрулирование, исследования, съемка различных участков водной поверхности.
Малые плавсредства также можно классифицировать по характеру движения:
- Водоизмещающие корабли
— Водоизмещающие суда вытесняют корпусом объем воды.
- Прогулочный корабль
— это в основном быстрые юниты, которые движутся по поверхности воды, как будто планируют. Когда он движется ко дну лодки, возникает гидродинамическая подъемная сила, которая заставляет лодку быстро скользить по воде.
- Привод на подводных крыльях
— У этих лодок есть специальные «крылья» под корпусом, так что вода выталкивает лодку наружу и корпус поднимается над водой. Со стороны может показаться, что лодка движется на подводных крыльях.
- Подушка привод
— Эти корабли обычно дополнительно оснащаются эффективными вентиляторами. Вентиляторы нагнетают воздух на дно лодки, что увеличивает давление воздуха и помогает поднять лодку из воды. Эти лодки могут двигаться с огромной скоростью, и снаружи будет казаться, что вокруг лодки образовалась подушка безопасности или облако.
Малые суда также можно классифицировать по материалам, из которых изготовлен корпус корабля. Часто используются деревянные классические кожухи. Также популярны корпуса из алюминиевых сплавов и даже пластика.
Источник: roslodka.ru
Римская бирема
Боевые корабли с пятью рядами весел – пентеры – были введены в римском военном флоте перед 1-й Пунической войной (264 – 241 годы до н. э.) в связи с тем, что карфагеняне уже обладали многоярусными тяжелыми кораблями, борт которых, защищенный целым лесом весел, был недоступен таранному удару сравнительно легких римских бирем. За короткое время Рим ввел в состав своего флота 120 таких судов.
Каждым веслом управлял один гребец, число весел в одном ряду доходило до 25. Длина пентеры была около 45 м, а общее количество весел достигало 250. Гребцы третьего и четвертого верхних рядов размещались в закрытом кринолине – пародосе, а нижнего яруса – друг над другом в корпусе корабля.
Согласованная гребля таким большим количеством весел достигалась за счет соединения весел одного ряда общим канатом и применения упоров, ограничивающих величину гребка. Нос и корму пентеры украшали акростолем (продолжение штевней). Кормовая часть корабля была окружена навесной галереей с балюстрадой, под которой обычно подвешивалась шлюпка.
Пентеры имели две мачты с боевыми марсами. Парусное вооружение состояло из больших прямых парусов, использовавшихся только на переходах при попутных ветрах. Известно, что создавались суда с шестью и более рядами весел.
Так, в Геракле Понтийской, расположенной на южном берегу Черного моря, в III веке до н. э. греками был построен корабль «Леонтофера» с восемью радами весел на каждом борту – октера. В каждом ряду было по 100 гребцов. Таким образом, на этом корабле могло находиться 1600 гребцов и еще 1200 воинов.
В Сиракузах (Древний Египет) при Птолемее IV Филопаторе (около 200 года до н. э.) была построена тессароконтера – корабль с 40 рядами весел. Длина его составляла 125 м, высота верха борта – 22 м, а до самой верхней точки судна – 26,5 м. Самые большие весла на корабле имели длину 19 м, в их рукояти для уравновешивания заливался свинец. На этом корабле находилось 4 тыс. гребцов, 400 других членов экипажа и 3 тысячи воинов. Скорость этого корабля составляла до 7,5 км/час.
Источник: studfile.net
Виды водного транспорта
Не существует единой классификации плавательных средств. Возможно, это объясняется значительной географической разрозненностью таких жизненных занятий, как яхтинг и боутинг. Ведь на берегах разных морей и океанов в различные эпохи применяли тот или другой транспорт для передвижения по поверхностям воды. В законодательстве разных стран, имеющих выход к водоемам, да и не только в них, есть некое ранжирование транспорта для передвижения по воде. Но правовая терминология разных государств не унифицирована.
Очевидно, что плавсредства пару веков назад были совсем другими. Сегодня придумывают, изобретают и собирают все новые модели мореходных средств. В данном случае работа маркетологов и конструкторов сильно зависит от целевой аудитории, то есть от спроса потребителей. Поэтому вряд ли найдется информация, которая будет достаточно актуальной, чтобы отобразить ежедневное появление новинок в сфере водного транспорта.
Принято приводить классификацию по типам привода силовой установки. Довольно часто используют подвесной двигатель. Эта конструкция имеет немало недостатков. Одним из них является слабоватая мощность, поэтому часто используют пару или даже тройку таких двигателей. Подвесной тип мотора применяют на небольших суднах.
Значительно чаще на катерах используют стационарный двигатель. Производители предлагают потребителям даже комбинированные конструкции, которые используют оба вида двигателей, за счет чего увеличивается мощность агрегата.
В наших широтах принято считать, что катер имеет более сильный мотор стационарного типа. А вот лодкой именуют представитель водного транспорта с подвесным типом мотора. Катер обычно больше по размерам, чем лодка. Термином motor boat называют небольшое средство передвижения по воде, а power boat (дословно переводится как мощная лодка) – это как раз и есть катер со стационарным мотором.
Обычно эти представители водного транспорта не выносят больших функциональных нагрузок и не могут похвастаться особым комфортом. На их основе создаются более изощренные вариации и модели.
Daycruiser – это термин, происходящий от двух слов: day – день и cruis – путешествие. Это плавательное средство для дневного путешественника, предназначенное для длительного ежедневного использования. Примерами дейкруизеров можно назвать и легчайшую простую надувную лодочку, и даже крохотное твердокорпусное судно. Это замечательный вариант для непродолжительных семейных прогулок в пределах нескольких часов, отдыха в уик-энд и пикников. Некоторые конструкции дейкруизеров предусматривают компактные укрытия от непогоды.
Плавсредства, именуемые как overnighter, рассчитаны на то, что пассажиры поедут кататься по воде с комфортом на всю ночь. В конструкции такого катера предусмотрены камбуз и биотуалет. Аналогично обстоят дела с суднами типа weekender. Они рассчитаны на беззаботное проведение нескольких дней уик-энда на воде. Зачастую пассажиры выбираются на рыбалку на таком водном транспорте.
Существует еще спортивный класс катеров runabout, используемых также для прогулок. Семейство суден runabout достаточно обширное само по себе и включает множество моделей. Данные плавсредства пользуются постоянным спросом среди потребителей с разным финансовым достатком и предпочтениями. Аналогично дейкруизерам такой класс водного транспорта рассчитан на кратковременные прогулки в уик-энд. Нужно отметить, что производители предлагают множество конструкций, которые дарят возможность покупателям найти самый подходящий вариант в соответствии со своими запросами.
Особенности класса суден bowrider, closed bow и deck boat заключаются в том, что в носовой части конструкторы разместили кокпит. Огромной популярностью такой тип пользуется у потребителей в США, поскольку они идеально подходят для мест с тропическим климатом. Одной из вариаций суден является deck boat, которая может похвастаться хорошим комфортом для отдыхающих.
В противовес этому «носовому наезднику» появился другой класс — closed bow (дословно переводится как «закрытый нос»). Они представляют собой конструкцию, отличием которой является наличие вместительного рундука. Судна этого класса часто можно встретить на водоемах постсоветского пространства. Closed bow принято считать советской классикой.
Еще существует класс прогулочных суден, в которых предусмотрена кабина, расположенная в разных местах катера. В зависимости от того, где именно она обустроена, выделяют hard top, cuddy cabin и midcab. Модели hard top чаще всего используют в Европе. Они имеют открытую рубку сбоку кормы.
Этот водный транспорт оборудован камбузом, санузлом и спальным местом, что дарит судну значительную автономность. Его предпочтительней использовать в условиях теплого климата.
Источник: hunt-guns.com