Лодка это речное судно

Уникальность географического расположения России как великой морской державы обусловлена двумя важными факторами. Во-первых, ее побережье омывается тремя океанами и двенадцатью морями, а общая протяженность морской береговой линии составляет свыше 60 тыс. км. Во-вторых, наша страна имеет самые протяженные в мире внутренние водные пути.

Василий Гуцуляк, главный научный сотрудник Института государства и права РАН, д.ю.н., профессор

Владимир Гуцуляк, заместитель руководителя Центра морского права, к.ю.н.

Маломерные суда: прошлое, настоящее и будущее

На территории России протекает около 3 млн рек. Общая их протяженность составляет свыше 12 млн км. Помимо рек на территории РФ расположены свыше 2 млн озер общей площадью 408 856 км 2 , а наряду с естественными имеется более 2200 искусственных водоемов – прудов и водохранилищ общей площадью свыше 65 тыс. км 2 .

Уникальный водный путь – это Единая глубоководная система европейской части России, имеющая протяженность 6,5 тыс. км и гарантированную глубину 4 м. В ее состав входят Беломорско-Балтийский канал, канал имени Москвы, Волго-Донской судоходный канал и Волго-Балтийский водный путь, а также реки Волга, Кама, Дон; Белое, Онежское и Ладожское озера. Ряд участков системы входят в перечень Европейского соглашения о внутренних водных путях международного значения.

Небольшой экскурс по судам речного флота

Наличие такой обширной сети морских и внутренних водных путей не могло не вызывать в нашей стране бурное развитие маломерного и прогулочного флота. Сегодня в России на государственном учете находится порядка полутора миллионов маломерных судов, причем их число растет с каждым годом. Государственный и технический надзор за этим значительным флотом осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС), структурно входящая в МЧС России.

Понятие маломерного судна в нашей стране прошло интересную эволюцию. Длительное время в советском, а в последующем и российском законодательстве использовалось «тяжеловесное» и подвергавшееся резкой критике определение маломерного судна, под которым понималось самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов), прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости, а также водный мотоцикл (гидроцикл).

Таким образом, понятие маломерного судна было достаточно сложным для восприятия и, что самое главное, крайне затруднительным для практического использования.

25 мая 2012 г. вступил в силу ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения маломерного судна». Иначе как революционным его не назовешь, поскольку кардинально не только поменялось определение маломерного судна, но и условия его государственной регистрации.

МППСС 72 Расхождение двух моторных судов. Правило №14

Согласно закону под маломерным понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать человек.

Закон существенно облегчил жизнь российским владельцам маломерных судов, установив, что не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10 л.с.) включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не превышает 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

До вступления в силу указанного закона гребная лодка грузоподъемностью 100 кг, или байдарка грузоподъемностью 150 кг, или даже надувная лодка грузоподъемностью 225 кг уже являлись маломерными судами, а соответственно, нуждались в государственной регистрации, а до недавнего времени требовалось еще и прохождение ежегодного технического освидетельствования.

Такое положение дел вызывало справедливую критику со стороны профессионального сообщества. Действительно, трудно понять логику нормативного акта, требующего, например, от спортсменов регистрировать их байдарки и ежегодно проходить техосмотр.

В наши дни технический прогресс идет семимильными шагами, очень важно в этой связи, чтобы законодательство не отставало и соответствовало новым требованиям времени. К сожалению, в этом плане вышеуказанный закон не отвечает на новые вызовы.

Так сравнительно недавно на российском рынке появилось необычное техническое устройство Jetlev Flyer – мобильный летательный аппарат, который с помощью двигателя всасывает воду и сбрасывает ее через турбины, таким образом поднимая человека в воздух на высоту до десяти метров. Аппарат развивает скорость до 65 км/ч, а длительность полета составляет около 2 часов.

Или еще одна новинка – реактивная доска Powerski Jetboard. При габаритных размерах около двух с половиной метров в длину и весе 91 килограмм она оснащена мотором мощностью 45 лошадиных сил, что позволяет развивать скорость до 65 км/ч.

В связи с эксплуатацией этих технических средств возникает вопрос, связанный с их регистрацией. По своим характеристикам данные устройства нельзя отнести ни к одному из существующих типов судов.

В этом плане проблемы возникают не только с техническими новинками. Так, в нормативных документах ГИМС нет такого типа судов, как парусно-гребные лодки (по сути, швертбот с веслами). Поэтому на этом основании в регистрации такой лодки будет отказано.

Наконец-то упразднено архаичное требование, предусматривавшее обязательность государственной регистрации любой лодки, как только на нее устанавливается движитель любой мощности, даже электрический. В практике известен курьезный случай, когда собственник резиновой надувной лодки установил в качестве движителя электродрель с питанием от аккумулятора, и инспекция ГИМС потребовала от него зарегистрировать указанную лодку как маломерное судно. И это при всем том, что если речь идет о судне с двигателем мощностью 3,68 киловатта (5 лошадиных сил) и менее, то в этом случае государственное удостоверение на право управления маломерным судном в соответствии с законодательством России не требуется.

Читайте также:  Руль подводной лодки это

Таким образом, в оборот вводится совершенно простое и удобное для практических целей определение маломерного судна, которое в максимальной степени приближено к тому, что сегодня используется в международной практике.

Проблемы регистрации и эксплуатации

Еще одно серьезное упущение законодателя – это несовершенная система налогообложения маломерных судов, которая, на наш взгляд, требует радикальных изменений. Взять, к примеру, налог на гидроцикл в Москве. Собственник гидроцикла с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно обязан ежегодно оплачивать налог с каждой лошадиной силы в размере 125 рублей.

Следует отметить, что сравнительно редко гидроциклы имеют мощность двигателя менее 100 л.с. Как правило, мощность стандартного гидроцикла составляет 150 л.с., а значит, собственник такого плавсредства подпадает под другую систему расчетов налогообложения. Для гидроциклов с двигателем свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) налог за 1 л.с. составляет 250 руб. в год. Обратимся к простой арифметике.

Если мощность гидроцикла составляет 150 л.с., то в год собственник такого маломерного судна должен выплатить 37 500 руб. И это притом что период навигации в России составляет 4-5 месяцев, то есть большую часть времени гидроцикл не используется. Бюджет может недосчитаться значительных средств, так как проще заплатить штраф, чем налог.

И еще одна уловка, которую практикуют судовладельцы, – это постановка своих судов на учет только на период навигации. Затем они снимают судно с учета, в результате бюджет недосчитывается налоговых поступлений. Таким образом, необходимо установить разумный предел налога на маломерные суда с тем, чтобы граждане не прибегали к различного рода схемам и уловкам.

Маломерные суда в своем подавляющем большинстве используются для отдыха. Вместе с тем сегодня российский маломерный флот все активнее начинает использоваться и для коммерческих целей. Недавние изменения в российском законодательстве стимулировали этот процесс.

Коммерческая деятельность с использованием маломерных судов подлежит лицензированию. Однако до недавнего времени получить лицензию, например, на перевозку пассажиров или грузов на маломерных судах было невозможно, поскольку для этого были нужны документы, которых у маломерного судна попросту быть не могло. Требовались изменения в условиях регистрации маломерных судов.

В этой связи уже упоминавшийся федеральный закон № 36 от 23 апреля 2012 г. установил, что классификацией и освидетельствованием маломерных судов, осуществляющих коммерческую деятельность, будут заниматься Российский речной регистр и Российский морской регистр судоходства с выдачей соответствующего акта. Государственная регистрация таких судов возлагается теперь на капитанов морских портов либо капитанов бассейнов внутренних водных путей.

Но даже принятие указанного закона не сняло с повестки дня множество вопросов, с которыми на практике столкнулись владельцы маломерных судов, решивших заниматься коммерческой деятельностью. В особенности это касалось маломерных рыболовных судов.

На этот счет Минтрансом России было подготовлено письмо от 6 февраля 2013 г. № ОВ-24/1169, в котором в связи с поступающими обращениями судовладельцев маломерных судов рыбопромыслового флота был разъяснен порядок регистрации маломерных судов и прав на них.

Согласно письму при государственной регистрации маломерных судов, ранее зарегистрированных в ГИМС МЧС России, капитан морского порта или администрация бассейна внутренних водных путей осуществляет государственную регистрацию маломерных судов на основании заявления, к которому прилагаются следующие документы:

— подтверждение об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов.

Если же речь идет о маломерных судах, ранее не зарегистрированных в ГИМС МЧС России, то прилагаются следующие документы:

— правоустанавливающие документы, которые в соответствии с законодательством России подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение (обременение) прав на суда;

— документ, выданный Российским речным регистром или Российским морским регистром судоходства и подтверждающий фактическое соответствие судна данным о нем, указанным в правоустанавливающих документах, и классификацию судна как маломерного.

После регистрации маломерного судна и прав на него маломерное судно подлежит освидетельствованию, по результатам которого в судовом билете делается отметка о годности судна к плаванию.

Весьма важный вклад маломерные суда вносят в решение социально-экономической проблемы, известной под названием северного завоза.

Актуальность поиска эффективных механизмов северного завоза обусловлена и тем, что территория российского Севера занимает свыше 11 млн кв. км, на которых проживает лишь 8% населения России, но здесь производится 20% внутреннего валового продукта страны и около 60% ее совокупного экспорта.

Нередко транспортировка товаров в тот или иной населенный пункт возможна только по воде, но учитывая предельно малые глубины, узкий фарватер и другие сдерживающие факторы, пройти здесь могут только маломерные суда, другой альтернативы нет. Раньше маломерные суда были вынуждены работать фактически незаконно на свой страх и риск. В результате некоторых из владельцев маломерных судов привлекали даже к уголовной ответственности. Например, в Магадане в 2009 году было возбуждено порядка 10 таких дел.

И только теперь с принятием нового законодательства о маломерных судах появилась возможность осуществлять такие перевозки на вполне легальной основе.

В целом же, как нам кажется, потенциал маломерного флота для развития экономики России практически не задействован. Между тем маломерные суда могут быть эффективно использованы не только для целей отдыха и спорта, но и успешного решения целого ряда социально-экономических задач, прежде всего перевозок пассажиров и грузов.

Прогулочные суда: отличия в правовом режиме

Уже упоминавшийся федеральный закон 2012 г. наряду с маломерным ввел понятие прогулочного судна, статус которого раньше был неопределенным и вызывал путаницу в сравнении с маломерным судном. Теперь четко определено, что под прогулочным понимается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.

Читайте также:  При лишении прав на автомобиль лишают ли прав на лодку

Таким образом, прогулочное судно может иметь весьма значительные размеры. Что касается численности пассажиров и экипажа, то это достаточно условная цифра, которую можно искусственно занижать вне зависимости от реальной вместимости судна.

Сегодня в России стремительно растет число прогулочных судов (яхт), которые по размерам, весовым и объемным характеристикам, степени техногенного воздействия на водную и морскую среду не уступают транспортным и пассажирским судам.

Правовой режим маломерных и прогулочных судов на внутренних водных и морских путях России имеет существенные отличия. Прежде всего если на морских путях, как правило, осуществляется в том числе и иностранное судоходство (например, для захода или выхода из порта), то на внутренних водных путях для иностранных судов действует целый ряд ограничений, а иногда прибрежное государство вообще закрывает внутренние водные пути для судов под иностранным флагом.

Так, внутренние водные пути России открыты исключительно для судов под российским флагом. Для захода и плавания по ним иностранных судов в каждом случае требуется разрешение правительства РФ.

Другое важное отличие в правовом режиме морских и внутренних водных путей заключается в следующем: если в отношении судов, осуществляющих плавание по внутренним водным путям, действуют Правила плавания по внутренним водным путям, являющиеся исключительно внутренним нормативным актом прибрежного государства, то на морских путях применяются Международные правила предупреждения столкновения судов в море, принятые в 1972 г. (МППСС-72).

Очевидно, что в целях развития международного товарооборота каждое государство заинтересовано в открытии своих внутренних водных путей и для судов под иностранным флагом. Правовой основой для плавания по внутренним водным путям иностранных судов являются, как правило, межправительственные соглашения по транспорту и судоходству.

Поэтапное открытие внутренних водных путей для судов под флагом иностранного государства является одним из направлений политики РФ по углублению международной экономической интеграции.

Первым важным этапом этого процесса стало открытие российских внутренних водных путей для иностранных спортивных, парусных и прогулочных судов. Постановлением Правительства РФ от 12 мая 2012 г. № 472 были утверждены Правила плавания по внутренним водным путям РФ спортивных парусных судов и прогулочных судов под флагами иностранных государств, которые 25 мая 2012 г. вступили в силу.

И хотя, безусловно, это правильный шаг в нужном направлении, очевидно, что указанное постановление требует тщательной доработки.

Один из пробелов в этом акте – отсутствие указаний на то, какие квалификационные документы должны иметь судоводители иностранных прогулочных судов. Этот вопрос никоим образом в Правилах не урегулирован. Здесь лишь сказано, что в части, не урегулированной Правилами, суда осуществляют плавание по внутренним водным путям РФ с соблюдением требований, предусмотренных Правилами плавания по внутренним водным путям РФ. А в последних, в частности, говорится, что все суда и другие плавучие объекты должны иметь достаточный и квалифицированный экипаж для обеспечения безопасности находящихся на борту лиц и безопасности плавания. Как видим, здесь нет конкретного указания, какие документы должны иметь судоводители.

Если же спортивным парусным или прогулочным судном командует иностранец, то он, видимо, должен иметь соответствующий документ на право управления этим судном, установленный законодательством. Они должны иметь российские документы на право управления маломерным или парусным судном либо, если это судно не подпадет под понятие маломерного судна, – соответствующий диплом государства, гражданином которого он является.

Иностранцев, следующих на яхтах по нашим внутренним водным путям, как, нам кажется, серьезно ограничили в самостоятельности, фактически навязывая им обязательную лоцманскую проводку, если в составе экипажа нет лица, владеющего русским языком для обеспечения ведения переговоров с диспетчерскими и портовыми службами, а также переговоров между судами при расхождении и обгоне.

Вряд ли такой подход привлечет к нам иностранных туристов на своих яхтах.

С учетом ограничений, накладываемых статьей, мы осветили лишь небольшую верхушку айсберга проблем, связанных с плаванием маломерных и прогулочных судов на морских и внутренних водных путях России.

Бесспорно одно: сегодня маломерные и прогулочные суда составляют огромный флот, правовой режим деятельности которого требует пристального внимания со стороны специалистов и дальнейшего совершенствования.

Источник: morvesti.ru

Презентация на тему Виды водного транспорта

Слайд 1Водный транспорт
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Станция

юных натуралистов»
Составитель: Ахметова Елена Леонидовна, педагог дополнительного образования
Чайковский —

Водный транспортМуниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов»Составитель: Ахметова Елена Леонидовна, педагог дополнительного

Слайд 2Водный транспорт осуществляет перевозки грузов и пассажиров по воде

Водный транспорт осуществляет перевозки грузов и пассажиров по водеморскойречной

Слайд 3ЛОДКА — речное гребное (иногда моторное) судно.

транспорт

ЛОДКА - речное гребное (иногда моторное) судно. Речной транспорт

Слайд 4ПАРОМ — плавучее сооружение (судно, плот) для регулярной перевозки сухопутных

транспортных средств (автомобилей), грузов и пассажиров между береговыми пунктами.

ПАРОМ - плавучее сооружение (судно, плот) для регулярной перевозки сухопутных транспортных средств (автомобилей), грузов и пассажиров между

Слайд 5Быстроходное речное судно для перевозки пассажиров

Быстроходное речное судно для перевозки пассажиров

Слайд 6Капитан не новичок, в судоходстве знает толк, в рубке

капитана место, а в каютах нам не тесно. Теплоход гудок

даёт, вот он к пристани идёт.

Капитан не новичок, в судоходстве знает толк, в рубке капитана место, а в каютах нам не

Слайд 7КАТЕР — общее название небольших быстроходных судов различного назначения (пассажирские,

туристические, спасательные).

КАТЕР - общее название небольших быстроходных судов различного назначения (пассажирские, туристические, спасательные).

Слайд 8ЯХТА — парусное судно для водного спорта и прогулок.

транспорт

ЯХТА - парусное судно для водного спорта и прогулок. Морской транспорт

Слайд 9СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ – это судно, которое движется по

воде с помощью водных крыльев.

СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ – это судно, которое движется по воде с помощью водных крыльев.

Слайд 10Морской катер

Морской катер

Слайд 11Пристань

Пристань

Слайд 12Порт

Порт

Слайд 13

Водный транспорт

Слайд 14

Сканвордмотоциклодкавтобусамолётроллейбусухогруз

Слайд 15Уберите лишний предмет

Уберите лишний предмет

Слайд 16Автомобильный
Морской (речной)
Воздушный
Мотоцикл
Теплоход
Самолёт
Катер
Автобус
Легковой автомобиль
Вертолёт
Лодка
Виды транспорта

АвтомобильныйМорской (речной)ВоздушныйМотоциклТеплоходСамолётКатерАвтобусЛегковой автомобильВертолётЛодкаВиды транспорта

Слайд 17Молодцы!

Молодцы!

Слайд 18До скорой встречи!

До скорой встречи!

Похожие презентации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Читайте также:  Лодочный мотор марлин инструкция по применению

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.

Источник: theslide.ru

Речной катер — Riverboat

А речной корабль это гидроцикл предназначен для внутреннее судоходство на озера, реки, и искусственные водные пути. Они, как правило, оборудованы и оборудованы как рабочие лодки для перевозки грузов, перевозки грузов или людей, в том числе роскошные единицы, построенные для развлекательных предприятий, таких как озеро или гавань. туристические лодки. Как более крупные плавсредства, практически все речные суда специально спроектированы и сконструированы или, альтернативно, построены со специальными функциями, которые оптимизируют их, например, для использования в качестве речных или озерных судов. земснаряды, обзорные лодки, рыболовные суда, пожарные лодки и патрульные суда правоохранительных органов.

  • 1 Отличия в дизайне
  • 2 История
  • 3 Современные речные лодки
  • 3.1 Роскошный туристический транспорт
  • 3.2 Скоростной пассажирский транспорт
  • 3.3 Местный и недорогой пассажирский транспорт
  • 3.4 Грузовой транспорт
  • 3.4.1 Мультимодальный
  • 3.4.2 Насыпной груз

Отличия в дизайне

Эти суда обычно менее прочны, чем корабли, построенные для открытого моря, с ограниченным навигационным и спасательным оборудованием, поскольку им не обязательно выдерживать сильные ветры или большие волны, характерные для больших озер, морей или океанов. Таким образом, они могут быть построены из легких композитных материалов. Их размер ограничен шириной и глубиной реки, а также высотой мостов, пересекающих реку. Они могут быть спроектированы с мелкой осадкой, как и гребные пароходы на реке Миссисипи, которые могут работать в воде на глубине до двух метров.

Хотя перевозить часто используется для пересечения реки, речное судно используется для передвижения по течению реки с пассажирами или грузом, или и тем, и другим, для получения дохода. (Сосуды вроде ‘речные казино ‘здесь не рассматриваются, поскольку они по сути стационарны).

Значение речных судов зависит от количества судоходных рек и каналы а также состояние Дорога и рельс сеть. Вообще говоря, речные суда обеспечивают медленный, но дешевый транспорт, особенно подходящий для насыпной груз и контейнеры.

История

Речной катер с пассажирами, Япония, 1909

Еще в 20 000 году до нашей эры люди начали ловить рыбу в реках и озерах, используя плоты и землянки. В римских источниках 50 г. до н.э. упоминается об обширных перевозках товаров и людей по реке. Рейн. Выше по течению лодки обычно приводились в движение паруса или же весла.

В средние века, тропы были построены вдоль большинства водных путей для использования рабочие животные или людей, которые тянут речные лодки. В 19 веке, пароходы стало обычным явлением.

Модель мелкосидящего кормового речного судна начала ХХ века, Верхний Река Сакраменто пароход Red Bluff.

Большинство знаменитые речные лодки были на реках средний запад и центральный южный Соединенные Штаты, на Миссисипи, Огайо и Миссури реки в начале 19 века. На западе речные суда были обычным транспортом на Колорадо, Колумбия, и Сакраменто реки. Эти американские речные лодки были спроектированы так, чтобы набирать очень мало воды, и на самом деле обычно говорилось, что они могут «плавать по сильной росе». [1]

Австралия имеет историю речных судов. Самая большая река Австралии, Мюррей, имеет внутренний порт под названием Эчука. На «Мюррее» работало много крупных речных судов, но теперь их останавливает более низкий уровень воды. В Река Калган в Западной Австралии было два основных речных судна, Серебренная звездаС 1918 по 1935 год, опускала воронку, чтобы попасть под низкий мост.

Сегодня Kalgan Queen Речной катер поднимает туристов вверх по реке, чтобы продегустировать местные вина. Она опускает крышу, чтобы попасть под тот же мост.

Именно эти первые паровые речные суда обычно приходят на ум, когда «пароход «упоминается, поскольку они приводились в действие за счет сжигания дров, с чугунными котлами, приводимыми в движение парой высоких дымовых труб, изрыгающих дым и золу, и двумя поршнями двустороннего действия, приводящими в движение большое лопаточное колесо на корме, взбивая пену. преимущество, так как заднее гребное колесо работает в зоне, свободной от коряг, легко ремонтируется и вряд ли будет повреждено при посадке на мель. Сжигая дрова, лодка могла бы расходовать топливо, доставляемое лесорубами на берегу реки. Эти первые лодки несли надбровную часть (короткий мост) на носу, чтобы они могли направиться к неулучшенному берегу для переброски грузов и пассажиров.

Современные речные лодки обычно винт (пропеллер) -приводной, с парами дизельные двигатели в несколько тысяч лошадиных сил.

Стандартным эталоном развития парохода является Пароходы на западных реках: экономическая и технологическая история к Луи С. Хантер (1949). [2]

Современные речные лодки

Многие из показанных ниже речных судов работали на Река Янцзы (Чан Цзян).

Роскошный туристический транспорт

Некоторые большие речные лодки сравнимы по размещению, питанию и развлечениям с современными океанскими лодками. круизный корабль. Туристические лодки обеспечивают живописное и расслабляющее путешествие по сегменту, в котором они работают.

На реке Янцзы у служащих обычно двойные обязанности: и обслуживающий персонал, и танцоры в вечерних костюмах.

    Туристические речные лодки

Источник: wikidea.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...