Транспортным средством (ТС) называют техническое устройство или изделие, которое служит для перевозки людей или грузов на дальние расстояния. Это означает, что грузоподъемные механизмы, перемещающие объект на несколько метров, таковыми назвать нельзя.
К ТС относят не только авто, оснащенные двигателями, но и морские и речные суда. Удивительно, но и устройство, которое приводит в движение животное (лошадь, мул, собака), другой механизм или человек, также может называться ТС.
Классификация
Если расшифровка аббревиатуры ТС довольно проста, то с видами устройств дано разобраться не каждому. Тем, кто заинтересован узнать что-то новое, поясним, что критериев классификации несколько.
Транспортные средства делят на несколько групп:
- По способу движения: рельсовые и безрельсовые.
- По наличию механики: механические и немеханические.
- По назначению: пассажирские и грузовые.
- По типу хода: самоходные и несамоходные.
- По категориям (и подкатегориям) А (А1), В (В1), С (С1), D (D1), ВЕ, СЕ, С1Е, D1Е, DE, Tm, Tb, M.
Способ движения
Рельсовые ТС – это механизмы, которые передвигаются по специально оборудованным направляющим. Они могут быть следующих типов:
Прицеп для лодки ПВХ МЗСА 81771с.012 Уфа Чебоксары Казань АРИВА Уствновка фаркопа
- обычные;
- узкоколейные;
- универсальные;
- монорельсовые;
- комбинированные.
К ним относят поезда, паровозы, тепловозы, автомотрисы, электровозы, дрезины, трамваи и средства передвижения метрополитена.
Безрельсовыми называют все виды сухопутных автомобилей, которые передвигаются по твердой поверхности без использования рельсов.
Механические и немеханические
В данном случае основным критерием является наличие или отсутствие мотора.
Механические ТС – это такие устройства, которые имеют двигатель. Они в свою очередь подразделяются на:
- Мототранспортные (мотоциклы, мопеды, мотороллеры): имеют два или три колеса, двигатель внутреннего сгорания, особое расположение водителя в седле.
- Автомобили (легковые, грузовые, автобусы, троллейбусы, автомобиль-тягач и седельный тягач): отличает не менее четырех колес, расположенных на двух и более осях. Исключения составляют трехколесные средства массой более четырехсот килограмм.
- Тракторы – машина, выполняющая работы в комплексе с прицепами, подвесными или стационарными устройствами. Может быть на колесном или гусеничном ходу.
Немеханические авто двигателем не оборудованы. К ним относят комбинируемые и буксируемые устройства. В первую категорию входят автопоезда. Во вторую – ТС, у которых вертикальная нагрузка передается на опорную поверхность через свои колеса. Буксируемые устройства оснащены приспособлением для крепления к авто.
Тип хода
У несамоходного агрегата отсутствует мотор. Он не перемещается самостоятельно, а требует усилий, способных привести его в движение. Самоходный же оборудован мощным двигателем. Для его работы необходим человек, имеющий специальные знания и свидетельство о праве управления ТС.
Какое доп оборудование купить на прицеп для лодки ПВХ? ЦЛП АРИВА
Латинские буквы в водительском удостоверении – что это?
Это не что иное, как обозначение категории прав на управление транспортным средством. В законодательстве РФ отражены шестнадцать букв и их сочетаний:
- А – разрешено управлять мотоциклами с колясками и без. Если в строке категория стоит не «А», а «А1», то к ТС предъявляются определенные ограничения: объем двигателя не более 125 см 3 и мощность до 11 кВт.
- В – допускает водителя к вождению легкового автомобиля, джипа, микроавтобуса массой не более 3,5 тонны. Количество пассажиров без учета водителя должно быть не более восьми. Разрешается дооборудовать машину прицепом массой до 750 кг. Подкатегория В1 дает право на управление квадроциклом и трициклом с объемом двигателя больше 50 см 3 .
- С – обозначает вождение транспорта весом более 3,5 тонны. Исключения составляют включенные в категорию D ТС. Это значит, что шофер может сесть за руль средних и тяжелых грузовиков, а также дополнительно подсоединить прицеп массой до 750 кг. Сочетание «С1» определяет возможность вождения только средних по массе грузовых машин (от 3,5 до 7,5 тонны).
- D – разрешено управлять автобусом с количеством пассажиров свыше восьми. Допускается прицеп массой не более 0,75 тонны. Подкатегория D1 ограничивает число перевозимых до 16 человек.
- ВЕ, СЕ, DE – обозначают возможность дооборудования средств прицепом массой свыше 750 кг в соответствующих категориях.
- С1Е, D1Е обозначают разрешение двигаться на грузовике и автобусе в сцепке с тяжелым прицепом. Также следует соблюдать два условия: общая масса не может превышать 12 тонн, а авто должно быть тяжелее прицепа.
- Tm, Tb – допускают водителя к управлению к управлению троллейбусом и трамваем.
- M — используют для вождения легких квадроциклов и мопедов.
Характеристики транспорта
В зависимости от назначения ТС его основные параметры различаются. Однако существуют общие характеристики, которые присуще любому авто. К ним относят:
- колесную формулу;
- тип кузова;
- вид рамы;
- схему компоновки;
- пассажировместимость;
- общий объем багажных отделений;
- массу;
- габариты;
- тип двигателя;
- систему питания;
- размер шин;
- вид тормозной системы.
Постановка на учет транспортного средства
Такая Процедура необходима сразу после того, как у автомобиля появился собственник. Разрешенный срок регистрации ТС составляет 10 дней с момента приобретения. При обращении в ГИБДД необходимо предоставить следующие документы:
- Заявление.
- Паспорт с подтверждением места регистрации собственника.
- ПТС.
- Документ на Право собственности .
- Страховой полис.
- Квитанцию об оплате госпошлины.
Постановка на учет производится в три этапа:
- Подача документов.
- Осмотр техники сотрудником ГИБДД.
- Получение свидетельства о регистрации автомобиля.
Автолюбителям, желающим сэкономить, можно подать документы через портал госуслуг. В этом случае предлагается заранее пройти техосмотр и оплатить с 30-процентной скидкой государственную пошлину.
Если собственник нарушит закрепленный на законодательном уровне десятидневный срок постановки на учет автотранспорта, то ему грозит Штраф размером от 1500 до 10000 рублей. Повторное выявление приведет не только к финансовым потерям, но к лишению права управления ТС на срок до трех месяцев.
Определение ПДД
Согласно ПДД РФ, транспортное средство — это устройство, которое предназначено для перевозки людей или грузов (в том числе животных) по дорогам. Это определение распространяется только на автомобильный транспорт, но помимо него существует водный, воздушный, железнодорожный и специальный (например, военный — танки). Эти различия указывают на среду перемещения.
Что относится к транспортным средствам
В главе 12 КоАП РФ , отмечено, что транспортными средствами называются устройства для передвижения:
- Подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час.
- Подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час.
- Прицепы к указанным автомототранспортным средствам.
- Трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины.
- Транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право (например, мопед).
Основываясь на ПДД и КоАП РФ можно сказать, что к ТС относятся технические устройства, которые могут передвигаться по дороге (в том числе грунтовой, песчаной и т.п.) и подлежат обязательной регистрации в ГИБДД.
Какие основные виды
Первоначальная классификация ТС происходит по способу движения на поверхности и по типу двигателя. Таким образом, транспорт делится на:
- наземный, в том числе железнодорожный и автомобильный;
- подземный (метро);
- водный;
- воздушный.
СПРАВКА: Наземным транспортом можно назвать гужевую повозку (телегу, в которую запряжены животные, например, лошади или олени), верховую лошадь (а также осла или верблюда, если речь о более жарких странах, чем Россия).
Дорожный транспорт делится на три категории:
- Механический — эта категория подразделяется еще на три: мототранспорт (мотороллер, мопед, мотоцикл), автомобили (легковые, грузовые, автобусы, троллейбусы, тягачи) и тракторы.
- Комбинируемый — автопоезд.
- Буксируемый — прицепы и полуприцепы.
По назначению пассажирские, грузовые и специального назначения
По назначению транспортные средства могут быть личными пассажирскими, маршрутными, грузовыми и специального назначения.
Легковые машины делятся на пять классов:
- 1 – особо малый класс, объем двигателя составлял до 1,2 л;
- 2 – малый класс, объем от 1,3 до 1,8 л;
- 3 – автомобили среднего класса, объем двигателя от 1,9 до 3,5 л;
- 4 – большой класс с объемом выше 3,5 л;
- 5 – высший класс легковых транспортных средств.
ВАЖНО! Существует международная система классификации транспортных средств. Есть три категории, которые обозначаются буквами L (имеют меньше 4-х колес), M (четырехколесные пассажирские), N (грузовые). Каждая категория включает в себя несколько видов транспорта.
Грузовые автомобили относятся к категории N в международной классификации. Делятся следующим образом:
- N1 – грузовики с весом до 3,5 тонн.
- N2 – ТС с массой от 3,5 до 12 тонн.
- N3 – ТС с массой более 12 тонн
Транспортное средство может быть оборудовано под перевозку специализированного груза, например, нефтепродуктов, цемента, различных жидкостей, особо опасных веществ и прочего.
ТС специального назначения нужны для выполнения особых задач или перевозки необычных грузов. К таковым относятся пожарные машины, транспорт коммунальных служб, МЧС, оперативных служб, войсковые ТС, автокраны, автоэвакуаторы и т.п.
Категории транспорта для перевозки пассажиров и багажа
Пассажирский транспорт также подлежит классификации. Автобусы делятся на:
- городские (протяженность пути составляет 8-10 км);
- пригородные (путь составляет приблизительно 50 км, но может и больше);
- сельские («ходят» внутри села, поселка);
- междугородние;
- внутриобластные (100-200 км);
- межобластные (в среднем расстояние 300-400 км);
- международные.
Автобусы делятся по назначению на:
- Школьные.
- Экскурсионные.
- Туристические.
- Вахтовые (везут рабочих на вахту).
- Служебные.
- Специальные пассажирские (заказанные для поездки в определенное место, например, на фестиваль).
- Городские маршрутные общего пользования.
Как правило, в автобусах, идущих на дальнее расстояние (то есть не сельских и не городских) предусмотрен багажный отсек. Им пассажиры могут пользоваться за дополнительную плату (иногда багаж включен в проезд, например, в туристических автобусах).
Особым пассажирским транспортом считаются трамваи и троллейбусы. До 2015 года даже не существовало отдельной категории водительских прав на эти ТС. Это городской электрический транспорт.
ВАЖНО! Пассажирский транспорт может принадлежать городскому транспортному ведомству или индивидуальному предпринимателю (организации).
Источник: msppnew.ru
Классификация транспортных средств
В настоящее время в международной практике применяют классификацию дорожных транспортных средств (ТС) двух видов — по типам и по категориям ТС .
Классификация по типам (рис. 1) является самой распространенной.
В качестве наиболее общего критерия используется наличие двигателя. При этом ТС делятся на механические (оборудованы двигателем) и буксируемые (не оборудованы двигателем). Механическое и одно или более буксируемых ТС могут создавать комбинированное транспортное средство, которое называется автопоездом в случае, если оно состоит из автомобиля и соединенных с ним с помощью сцепного устройства одного или нескольких прицепов.
Рис. 1. Схема классификации дорожного транспорта по типам
Механические ТС подразделяются на автомобили, мототранспортные средства и тракторы.
Автомобиль — это механическое ТС, которое приводится в действие источником энергии, имеет не менее четырех колес, расположенных не менее чем на двух осях, предназначено для движения по безрельсовым дорогам и используется для перевозки людей и (или) грузов, буксирования ТС, предназначенных для перевозки людей и (или) грузов, выполнения специальных работ. Этот термин распространяется на ТС, двигатели которых питаются постоянным электрическим током от подвесной контактной сети (троллейбусы), а также на трехколесные ТС, снаряженная масса которых превышает 400 кг.
Мототранспортное средство — это двух-, трехколесное средство передвижения, снабженное двигателем внутреннего сгорания; существенным признаком такого ТС является верховая посадка водителя на седле. К мототранспортным средствам личного пользования относят мотоциклы, мотороллеры и мопеды.
Трактор — самодвижущаяся (гусеничная или колесная) машина, выполняющая сельскохозяйственные дорожно-строительные, землеройные, транспортные и другие работы в агрегате с прицепными, подвесными или стационарными машинами.
Буксируемые ТС подразделяются на прицепы и полуприцепы.
Прицеп — это ТС без двигателя, предназначенное для перевозки пассажиров или грузов, у которого вся вертикальная нагрузка передается на опорную поверхность через свои колеса, и приспособленное для буксирования автомобилем.
Полуприцеп — это прицеп, который по своей конструкции предназначен для использования с седельным тягачом и часть полной массы которого передается на седельный тягач через седельносцепное устройство.
Характерным признаком классификации автомобилей является их основное назначение. Они могут служить для перевозки пассажиров или перевозки грузов (специального оборудования).
Пассажирский автомобиль — это автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров и багажа с обеспечением необходимого комфорта и безопасности. При этом пассажирский автомобиль с числом мест для сидения не более девяти, включая место водителя, называется легковым, а более девяти — автобусом.
Для перевозки грузов применяется грузовой автомобиль. Грузовые автомобили как транспортные средства предназначены для выполнения всевозможных транспортных работ, таких как внутригородские перевозки относительно малых партий грузов, транспортировка грузов по дорогам общего пользования и вне их, междугородние перевозки больших партий грузов, перевозки значительных объемов грунта, породы и руды во внедорожных условиях, перевозки скоропортящихся грузов в специальных фургонах и др.
Грузовые автомобили подразделяются по ряду признаков: назначению, грузоподъемности (классам), колесной формуле, полной массе, проходимости.
По назначению грузовые автомобили разделяют на бортовые, самосвалы, прицепные и седельные автопоезда, специальные и специализированные.
Бортовые автомобили имеют грузовую платформу, расположенную за кабиной. Имея самое широкое назначение, бортовые грузовые автомобили используются для перевозки всевозможных грузов. Груз при этом размещают на грузовой платформе и при необходимости укрывают тентами.
Самосвалы предназначены для перевозки сыпучих грузов (грунта, пород, удобрений и т.д.). Грузовая платформа таких грузовых автомобилей рассчитана на управляемое опрокидывание назад или на три стороны для быстрой разгрузки груза.
Прицепные автопоезда представляют собой тягачи (в виде бортовых грузовых автомобилей) с присоединением к ним одного или нескольких двухили трехосных прицепов.
Седельные автопоезда — это автомобили-тягачи, имеющие так называемое седло, на которое опираются специальным посадочным устройством полуприцепы (несамоходные ТС), имеющие в задней части одну ось или более. Возможен также вариант сложного автопоезда, который представляет собой автопоезд из тягача, полуприцепа и прицепа (в данном случае к полуприцепу специальным сцепным устройством присоединен двухили трехосный прицеп). Сложный автопоезд обеспечивает большую (по сравнению с одиночным автомобилем) грузоподъемность.
В отличие от грузовых автомобилей, выполняющих функцию транспортного средства, специальные грузовые автомобили рассчитаны на выполнение определенных технологических задач. Например, пожарные автомобили предназначены для транспортировки выдвижных лестниц, доставки к месту пожара емкости с водой при наличии оборудования для тушения пожаров. Грузовые краны выполняют функцию доставки грузов на большой высоте. Цементовоз в процессе перевозки цементной смеси обеспечивает ее перемешивание. К специальным автомобилям относятся разного рода боевые автомобили, используемые в военных целях.
Автомобили с особой конструкцией кузова, предназначенные для перевозки строго определенного типа груза, называются специализированными. Примером могут служить цистерны, хлебовозы, рефрижераторы для перевозки пищевых продуктов, панелевозы, самосвалы и др.
Специализированные ТС обладают рядом преимуществ перед универсальными:
- большая сохранность количества и качества перевозимого груза;
- более высокий уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ;
- возможность перевозить специфические виды грузов (например, разогретый асфальт, битум, сжиженные газы и др.);
- повышение безопасности и улучшение экологических характеристик при перевозках определенных видов грузов;
- увеличение производительности труда работников, участвующих в транспортном процессе;
- обеспечение в ряде случаев совмещения перевозки с технологией приготовления продукта (например, получение однородного состава бетона в бетоновозах);
- доставка груза за пломбой отправителя без взвешивания и пересчета товара.
Благодаря преимуществам специализированного подвижного состава его удельный вес в структуре грузового парка составляет порядка 60…70 %.
Однако использование специализированных ТС имеет и свои недостатки, которые необходимо учитывать при выборе подвижного состава для перевозки того или иного вида груза.
К наиболее существенным недостаткам специализированных ТС, в сравнении с универсальными, относят: большую стоимость; снижение грузоподъемности; повышение трудоемкости обслуживания и ремонта; потребность в более квалифицированных водителях; уменьшение коэффициента использования пробега.
Применяемые в настоящее время в перевозках разновидности специализированного подвижного состава могут быть объединены в классификацию (рис. 2), основаную на принципе устройства их несущей части и грузового помещения. Основным классификационным признаком специализированного подвижного состава следует выделить тип кузова. Именно в его выборе проявляется, в первую очередь, специализация автомобильного подвижного состава, предназначенного для перевозок определенной номенклатуры грузов.
Рис. 2. Классификация специализированного подвижного состава
В классификации по грузоподъемности различают грузовые автомобили особо малые (менее 1 т), малые (1…2,5 т), средние (2,5…8,0 т), большие (8,0…15,0 т), особо большие (8,0…26,0 т) и сверх особо большие (свыше 26 т).
По общему числу колес и числу ведущих колес автомобили условно обозначаются колесной формулой, где первая цифра — число колес автомобиля, вторая — число ведущих колес. Каждое сдвоенное ведущее колесо считается как одно целое. Например, колесной формулой 4 × 2 обозначен двухосный автомобиль с одной ведущей осью, 6 × 6 — трехосный автомобиль со всеми ведущими осями, 6 × 4 — трехосный автомобиль с двумя ведущими осями.
Грузовые автомобили подразделяют на классы по полной массе. Под технически допустимой полной массой понимается максимальная масса снаряженного транспортного средства с грузом (пассажирами), установленная изготовителем в качестве максимально допустимой согласно эксплуатационной документации. Основной фактор, от которого зависит полная масса ТС, — максимально допустимая нагрузка на одинарную ведущую и ведомую (поддерживающую) оси автомобиля или автопоезда, которая не должна превышать 11,5 и 10,0 т соответственно. Для автомобилей со спаренными осями нагрузка зависит от межосевого расстояния и составляет для двухосной тележки 16…19 т, трехосной — 21…24 т. Полная масса двухосного автомобиля не должна превышать 18 т, из которых 6,5 т приходится на переднюю ось и 11,5 т — на заднюю.
Полная масса трехосного автомобиля ограничена 25 т (с пневмоподвеской задних колес — 26 т). Полная допустимая масса четырехосных грузовых автомобилей, а также прицепов не должна быть больше 32 т, автопоездов — 40 т (контейнеровозов — 44 т). Однако следует отметить, что национальные законодательства некоторых стран Европы позволяют эксплуатировать и более тяжелые автопоезда (например, в Финляндии и Швеции разрешено эксплуатировать автопоезда полной массой до 60 т, в Нидерландах и Норвегии масса прицепных автопоездов ограничена 50 т).
Наиболее распространенными являются средний и тяжелый классы ТС.
Многие европейские фирмы, такие как Mersedes-Benz, MAN, Iveco и др., производят довольно широкую гамму машин средней грузоподъемности. Например, Mersedes-Benz предлагает два семейства автомобилей этого типа — Т2 и LK, где только основных моделей — 22. Они различаются полной массой (от 5,99 до 15 т) и мощностью двигателей (от 88 до 240 л.с.).
Тяжелый класс TС — это грузовики полной массой свыше 15 т.
Удельный вес автомобилей данного класса в общем количестве грузовых ТС не превышает 5…6 %. Тяжелые грузовики предназначены для перевозки крупных партий грузов на большие расстояния. В структуре тяжелого класса ТС преобладают седельные тягачи, предназначенные для буксировки различных прицепов и полуприцепов. Одиночные тяжелые грузовики (точнее их шасси) используют, как правило, в качестве специальных шасси для установки самосвального кузова, бетономешалки, мусоронакопительного кузова, всевозможных грузозахватных устройств и др. Особенностью этого класса машин является то, что они полностью используют предельные значения массы и габаритов, а также нагрузок на оси, разрешенные соответствующими законодательствами.
По проходимости, т.е. по степени приспособления к работе в тех или иных дорожных условиях, различают автомобили дорожной (обычной), повышенной и высокой проходимости.
Автомобили дорожной проходимости используют главным образом на дорогах с усовершенствованным (асфальтобетонным) покрытием. Автомобили повышенной проходимости и высокой проходимости предназначены в основном для работы в тяжелых дорожных условиях и в условиях бездорожья. Такие автомобили способны преодолевать рвы, ямы и другие подобные препятствия. Это автомобили со всеми ведущими мостами, число которых три и более.
Колесные формулы автомобилей высокой проходимости — 6 × 6 и 8 × 8.
Имеется ряд промежуточных типов ТС, характеризуемых какой либо особенностью:
- одноэтажный автобус с числом мест для сидения не более 17, включая место водителя, называется микроавтобусом;
- автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов, называется грузопассажирским;
- прицеп, предназначенный для использования в дорожных условиях во время стоянок в качестве мобильного жилого помещения, называется караваном.
Транспортные средства делятся на категории следующим образом:
- категория L — механические транспортные средства, имеющие менее четырех колес:
- категория L1 — двухколесное транспортное средство, в котором рабочий объем двигателя в случае двигателя внутреннего сгорания не превышает 50 см3 и максимальная расчетная скорость при любом двигателе не превышает 50 км/ч;
- категория L2 — трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, в котором рабочий объем двигателя в случае двигателя внутреннего сгорания не превышает 50 см3 или максимальная расчетная скорость при любом двигателе не превышает 50 км/ч;
- категория L3— мотоцикл — двухколесное транспортное средство, в котором рабочий объем двигателя в случае двигателя внутреннего сгорания превышает 50 см3 или максимальная расчетная скорость при любом двигателе превышает 50 км/ч;
- категория L4 — мотоцикл с коляской — транспортное средство с тремя колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, в котором рабочий объем двигателя в случае двигателя внутреннего сгорания превышает 50 см3 или максимальная расчетная скорость при любом двигателе превышает 50 км/ч;
- категория L5— трицикл — транспортное средство с тремя колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости, в котором рабочий объем двигателя в случае двигателя внутреннего сгорания превышает 50 см3 или максимальная расчетная скорость при любом двигателе превышает 50 км/ч;
- категория L6 — легкий квадрицикл — четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг (без учета массы аккумуляторов для электрического транспортного средства) и максимальная расчетная скорость не превышает 50 км/ч, характеризующееся: при установке двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или при установке двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или при установке электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт;
- категория L7— квадрицикл — четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг — для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов для электрического транспортного средства и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт;
- категория М1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения;
- категория М2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения; максимальная масса не превышает 5 т;
- категория М3— транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения; максимальная масса превышает 5 т;
- категория N1— транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 т;
- категория N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 3,5 т, но не превышает 12 т;
- категория N3— транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 12 т;
- категория О1— прицепы, максимальная масса которых не превышает 0,75 т;
- категория О2 — прицепы, максимальная масса которых составляет более 0,75 т, но не превышает 3,5 т;
- категория О3— прицепы, максимальная масса которых составляет более 3,5 т, но не превышает 10 т;
- категория О4— прицепы, максимальная масса которых превышает 10 т.
ТС повышенной проходимости относят к категории G. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).
По параметрам надежности и категории пробега используется следующее обозначение ТС в справочниках и специальной литературе: легковые ТС миникласса категории 1.1–1.2, 2.2; среднего класса: 3.3, 4.4; высокого класса — с цифрой более 5. Для грузовых ТС также вводится нормативный годовой пробег.
Нормативный годовой пробег используют для определения среднестатистического (нормированного) пробега конкретного класса ТС (см. приложение 2). При осмотре ТС устанавливается его пробег и в дальнейшем сравнивается со среднестатистическим (нормированным) пробегом аналогичного ТС. На основе полученной разности пробега определяется величина перепробега (если реальный пробег больше среднестатистического), если же реальный пробег меньше, то принимается понятие недопробега. В зависимости от величины перепробега или недопробега (см. приложение 3) проводится коррекция рыночной стоимости ТС.
Источник: extxe.com
Транспортное средство: виды, характеристики, документы
Согласно ПДД, транспортное средство представляет собой техническое устройство, предназначенное для перевозки различных грузов и людей по дороге.
Специально для того чтобы была возможность отличать один транспорт от другого, была придумана специальная классификация. Благодаря ей условно все транспортные средства можно разделить по используемой энергии, назначению, а также среде перемещения.
Основные виды транспорта
Условно все транспортные средства можно разделить на 3 основные группы:
- В зависимости от используемой энергии.
- По назначению.
- По среде перемещения.
Даже эти три группы имеют свою классификацию по определенным признакам.
Транспорт в зависимости от его назначения
Иначе говоря, это классификация транспорта в зависимости от сферы, в которой этот транспорт используется.
К этой группе относится транспорт:
- Общего пользования. Это все виды воздушного, водного и даже наземного транспорта, которые используются в сфере предоставления услуг и торговли. Например, грузовик, перевозящий различные товары.
- Специального пользования. Таким считается технологический транспорт, например, путевые машины и военный транспорт (танки и бронеавтомобили).
- Транспортные средства индивидуального пользования. Сюда относится техника, которой пользуется человек в личных целях. Например, мотоцикл или личный автомобиль.
У транспорта общего пользования также есть своя дополнительная подкатегория, например, общественный транспорт. То есть техническое средство, которое за определенную плату перевозит пассажиров по строго определенным маршрутам.
Также стоит отметить, что у каждого из них есть свой номер.
Идентификационный номер транспортного средства является уникальным кодом транспорта, который, как правило, состоит из 17 знаков. В этом коде можно узнать, кто является производителем, в каком году он был выпущен, а также каковы его характеристики. Эти номера наносятся на шасси или на неразъемных частях кузова, а также на специально изготовленных табличках.
Для любого транспорта обязательно оформление паспорта транспортного средства, которое должно быть обязательно выполнено в соответствующем порядке. То есть, для того чтобы транспорт был допущен к дорожному движению, его необходимо обязательно зарегистрировать.
Транспорт по используемой энергии
К такому транспорту можно отнести следующие:
- ТС (транспортные средства), которые приводятся в движение благодаря ветряной силе. Самым ярким примером являются парусники.
- ТС, которые приводятся в движение благодаря мускульной силе. Причем это может быть сила как человека, так и животного. Например, велосипед.
- ТС с двигателем. А он, в свою очередь, подразделяется на транспорт с электрическим и тепловым двигателем.
Транспортное средство с тепловым двигателем представляет собой механическое ТС, которое может работать благодаря тому, что тепло превращается в энергию, необходимую для передвижения. Органическое топливо в таких двигателях является источником тепла. Самым ярким примером является пароход. Он приводится в действие благодаря растопке угля.
Электрический транспорт – это транспорт, чей двигатель начинает работать благодаря энергии электричества. Самыми основными электронными транспортными средствами являются электромобили, монорельсы, трамваи, электроходы.
Транспорт в зависимости от среды перемещения
Транспортные средства в зависимости от среды перемещения условно можно подразделить на несколько видов. К ним относятся следующие:
- Воздушный. Это аппараты воздухоплавания и авиационные.
- Наземный транспорт. Например, железнодорожный, автомобильный и велосипедный.
- Космический транспорт. К нему относятся машины и аппараты, которые двигаются по безвоздушным пространствам.
- Водный транспорт. Например, подводные и надводные суда.
- Иной вид транспортных средств. К ним относятся канатные дороги, эскалаторы и даже стационарные подъемники, то есть лифты.
Особенности наземного транспорта
По ряду признаков наземные ТС можно подразделить на:
- Колесные транспортные средства: бициклы (двухколесные), моноциклы (одноколесные ТС), трициклы (трехколесные ТС) и даже квадроциклы (четырехколесный транспорт).
- По виду движения транспорт бывает колесный (мопеды, велосипеды, автомобили и даже мотоциклы), гусеничный (трактора, краны и танки), наземный транспорт, который приводится в движение благодаря животным.
- По типу видов дорог. К ним относятся безрельсовые и железнодорожные.
Автомобильный транспорт
Этот вид является самым распространенным и самым популярным видом наземного транспорта. Согласно ПДД, транспортное средство — автомобиль — выполняет перевозку пассажиров, грузов по безрельсовым путям. При этом стоит отметить, что такой транспорт используется для перевозок как на короткие, так и на длинные расстояния.
Условно весь автомобильный автотранспорт также можно подразделить еще на несколько групп:
- ТС, которые используются только для транспортировки пассажиров и различных грузов. Эту группу также можно классифицировать на несколько подгрупп: грузовые авто, легковые и перевозные.
- Гоночные машины. Они используются в спринтерских и автомобильных заездах. К таким автомобилям относятся, например, монопосты.
- Специальные автомобили. Они имеют внутри специальное встроенное оборудование, которое предназначено для тех или иных целей. Например, пожарные машины и машины скорой помощи.
Транспорт, который передвигается при помощи животных
Люди использовали животных в качестве средств передвижения еще тогда, когда другого наземного транспорта не было. И, несмотря на то что в наши дни появилось огромное количество современных транспортных средств, некоторым людям по-прежнему интересно запрячь животное в повозку, для того чтобы перевезти тот или иной груз.
К такому транспорту можно отнести:
- Вьючный. Представляет собой крепление специальной поклажи, по-другому ее еще называют вьюками, на спину животного.
- Гужевой. Перевозка пассажиров и грузов на телегах, повозках. В качестве животных люди используют буйволов, слонов, собак, лошадей, верблюдов и многих других млекопитающих.
- Верховой. Используется для перевозки пассажиров на спине животного. В основном для этих целей используются верблюды, слоны и даже лошади.
Трубопроводный транспорт
Его основная цель – транспортировка различных грузов, будь то жидких, газообразных и даже химических веществ. Такая транспортировка осуществляется по специальным каналам, то есть трубам.
На сегодняшний день такой вид транспорта является самым популярным и одновременно самым дешевым. Стоит отметить, что в мире такого просто не существует.
К преимуществам такого транспорта можно отнести следующее:
- Достаточно низкая себестоимость транспортировки грузов.
- Очень быстрая перевозка грузов.
- Отсутствуют какие-либо потери во время доставки.
- При этом трубопроводы разрешено прокладывать в любом месте. За исключением воздушных путей.
К самым основным видам таких транспортных средств можно отнести следующие:
- Водопровод.
- Канализацию.
- Мусоропровод.
- Пневмопочту.
Особенности воздушного транспорта
Впервые самолеты появились в начале 20-го века. И во всем мире они достаточно быстро завоевали популярность. К таким транспортным средствам можно отнести:
- Дирижабли.
- Аэробусы.
- Аэропланы.
- Вертолеты.
На сегодняшний день это самый быстрый транспорт, но в то же время очень дорогой. Он используется в основном для перевозки грузов и пассажиров на дальние расстояния по воздуху.
Помимо транспортировки, самолеты и вертолеты могут выполнять еще другие функции, например, такие как:
- Тушение пожаров.
- Выступать в роли санитарной авиации.
- Распылять над полями различные инсектициды.
Воздушным видом транспортных средств в большинстве случаев пользуются бизнесмены и туристы, которые желают в кратчайшие сроки попасть в то или иное место.
У воздушного транспорта есть еще одно главное преимущество, и оно заключается в следующем: такой транспорт может отправиться и в труднодоступные места, то есть в те места, куда невозможно добраться любым другим способом.
Особенности водного транспорта
Чаще всего это моторные транспортные средства, которые являются одним из классических видов. Они используются также для перевозки грузов и пассажиров, но исключительно по природным и искусственным водным путям. К природным путям относятся реки, моря, озера. К искусственным путям относятся каналы и водохранилища.
После трубопроводного этот вид транспортных средств является одним из самых дешевых. Поэтому такими ТС пользуются очень многие люди для перевозки, например, полезных ископаемых и строительных материалов.
Что касается транспортировки пассажиров, то их стало значительно меньше. Это можно объяснить небольшой скоростью, с которой движется транспорт.
К самым основным видам водного транспортного средства относятся суда:
- Подводные.
- Надводные: катера, лайнеры, корабли, лодки.
Источник: realconsult.ru