Лодка это автотранспортное средство или нет

Автотранспортное средство – это специальное устройство, которое создано для транспортировки грузов и людей на относительно далёкие расстояния по дорогам.

Автотранспорт обычно классифицируют по разным признакам, поэтому можно выделить очень много его видов. Но в Правилах дорожного движения используется следующая классификация:

Немеханический транспорт отличается от механического отсутствием мотора, который приводил бы их в движение. В таких средствах мотор заменяют мышцы или автотранспорт.

Фото №1

К немеханическим ним можно отнести:

  • Мопед – приводится в движение с помощью двигателя;
  • Прицеп (буксируемый) – второстепенная составляющая основного автомобиля;
  • Велосипед – транспорт, который двигается с помощью усилий человека;
  • Гужевая повозка – вид транспорта, начинающий двигаться при физических усилиях животного.

Что такое механическое транспортное средство (автотранспорт)

Автотранспорт по определению противоположен немеханическому транспорту. Различие состоит в том, что механический автотранспорт приходит в движение с помощью двигателя. Вид двигателя не имеет значения, так как он может быть любым: как бензиновый и дизельный, так и электрический и газовый.

КРАСИВАЯ ЭЛЕКТРО ЛОДКА НЕРЕГИСТРАТ 9,9 СИЛ.

Главное условие: предназначение автотранспорта двигаться по дорогам.

Список автотранспорта, относящегося к механическому, достаточно велик. И исходя из информации о том, что механический транспорт отличается ото всех наличием мотора, каждый может задаться вопросом: «почему мопед не входит в этот список?»

Ответ прост: структура мопеда не позволяет отнести его к этому списку по двум критериям. Двигатель мопеда меньше 50 кубических сантиметров и скорость не превышает 50 километров в час.

Что же тогда можно занести в этот список? К механическому автотранспорту относятся легковые и грузовые автомобили, трактора, мотоциклы и другие.

Кроме этого, автотранспорт подразделяется на категории.

Категории механических транспортных средств

Автомобили можно разделить на следующие категории:

  • Категория A – мото: -роллеры, -циклы ;
  • Категория B – автомобиль, с установленной массой не более 3,5 тонны. Количество допустимых мест – менее 8. Разрешено использовать прицеп с массой не более 750 килограмм. Прицеп и автомобиль в общей сумме должны составлять 3,5 тонны или менее;
  • Категория C – автомобиль, с установленной массой более 3,5 тонны. Разрешено использовать прицеп с массой в 750 килограмм;
  • Категория D – автотранспорт, который используется для транспортировки людей на различные расстояния. Разрешено более 8 мест в салоне. Предусмотрено использование прицепа с массой 750 килограмм или менее;
  • BE – автомобиль, отнесённый в категорию B, возможна эксплуатация прицепа по массе не выше 750 килограмм. Общая масса всего состава выше допустимой массы (3,5 тонны);
  • CE – автомобиль, отмеченный в категории C, имеющий прицеп, превышающий допустимую массу;
  • DE – автомобиль, отнесённый к категории D, используемый прицеп по массе выше допустимой нормы (750 килограмм);
  • F – трамваи;
  • I – троллейбусы.

При этом прицеп может использоваться не только как составная часть автомобиля, но и как буксируемый транспорт.

Но проблема буксировки касается не только немеханических транспортных средств.

Буксировка механических транспортных средств

Буксировка – это:

  • Транспортировка одного транспорта другим. Не рассматривается как эксплуатация или использование транспортного средства на всех видах сцепки;
  • Частичная погрузка буксируемой машины на буксирующий транспорт.

Буксировка осуществляется только с водителем за рулём. Исключение составляет буксировка на жёсткой сцепке, если буксируемый автотранспорт двигается за буксирующим автомобилем, не меняя траектории.

При буксировке автотранспорта с использованием сцепки категорически запрещается присутствие людей в кабине. Исключение составляет буксировка с частичной или неполной погрузкой. В этом случае присутствие людей в буксируемом транспорте допускается.

Между транспортом, участвующим в буксировке допустимо расстояние до 6 метров на гибкой сцепке, не более 4 метров – на жёсткой сцепке.

Гибкая сцепка:

  • тормоза должны быть исправны

Жёсткая сцепка:

  • Исправная рулевая система
  • Исправная тормозная система

Частичная погрузка:

  • Неисправная рулевая и тормозная системы допускаются

Запрещена буксировка:

  • На скользкой дороге с гибкой сцепкой
  • Автопоездами
  • Мотоциклом прицепов сбоку
  • С несправной тормозной системой на гибкой сцепке
  • Со сломанным рулевым управлением на гибкой сцепке
  • Мопедом
  • Больше одного транспорта

Управление механическим транспортным средством

Управление автомобильным транспортом – взаимодействие с рычагами автотранспорта, приведшее к изменению его местоположения.

Человек, учащийся водить или не получивший водительские права, не является водителем или пассажиром. Он относится к совершенно другой категории.

Для законного управления транспортным средством необходимо сдать экзамен на получение водительских прав.

Водительское удостоверение – документ, дающий разрешение для управления автомобильным транспортом в соответствии с его категорией.

Пассажиры не являются водителями транспортного средства, но находятся в нём во время движения по дороге или остановки.

Запрещено управление механическим автомобильным транспортом:

  • Не имея водительских прав
  • В состоянии опьянения
  • Если есть противопоказаний и заболеваний, не допускающих управление автомобилем

Для допуска к обучению управления транспортным средством необходимо пройти медицинский осмотр, на основании которого и будет решаться возможность человека получить водительские права.

Эксплуатация механических транспортных средств

Эксплуатация автотранспорта – пользование транспортным средством по назначению с момента его приобретения и до прекращения пользования.

Эксплуатация запрещена, если:

  • Протекает топливо или тормозная жидкость
  • Неисправен глушитель

Показания для прекращения эксплуатации автомобиля:

  • Поломка рулевого управления
  • Неисправная тормозная система
  • Поломка фар в ночное время суток
  • Неисправное сцепление

Исходя из выше перечисленного, можно сделать вывод, что в первую очередь необходимо обращать внимание на тормозную и рулевую системы.

В Правилах дорожного движения выделяют механический и немеханический автотранспорт. Первый из них имеет 9 категорий, для получения которых необходимо пройти курс обучения и медицинское обследование.

При управлении автомобилем необходимо учитывать возможность поломки и суметь правильно среагировать во время дорожного движения. При неисправности машины необходимо прекратить движение.

Читайте также:  Лодочная станция Вднх как добраться

При буксировке неисправного автомобиля нужно учитывать установленные правила, запрещающие или разрешающие определённые действия в отношении машины.

Существует ряд ограничений и предупреждений, согласно которым человек не может стать водителем механического автотранспорта.

Источник: prostopozvonite.com

Является ли лодочный мотор транспортным средством

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 28 декабря 2020 г. N 02-07-10/115217 О принятии к учету моторных лодок

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев запрос по вопросу порядка принятия к учету моторных лодок, сообщает следующее.

Единые правила бухгалтерского учета основных средств определены положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (далее — СГС «Основные средства») и Инструкции по применение Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).

Согласно пункту 8 СГС «Основные средства» к основным средствам относятся материальные ценности, являющиеся активами, при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от их использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.

Положения СГС «Основные средства» применяются при ведении бухгалтерского учета основных средств, если иное не установлено Инструкцией N 157н.

В случае если основное средство относится к недвижимому имуществу, то его принятие к учету и выбытие из учета согласно пункту 36 Инструкции N 157н осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку.

В соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимому имуществу) относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда. Вместе с этим, требования к регистрации морских судов и прав на них определяются статьей 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 38 и 45 Инструкции N 157н операции с материальными объектами, относящимися к основным средствам, принимаются к бухгалтерскому учету с учетом группировки объектов основных средств, предусмотренной Общероссийским классификатором основных фондов (далее — ОКОФ) и отражаются на счете 0 101 00 000 «Основные средства», содержащем соответствующие аналитические коды групп синтетических счетов:

— 10 — Недвижимое имущество учреждения;

— 20 — Особо ценное движимое имущество учреждения;

— 30 — Иное движимое имущество учреждения;

— 90 — Имущество в концессии.

Согласно действующему ОКОФ моторные лодки относятся к группе 310.00.00.00.000 «Транспортные средства».

Исходя из вышеуказанных положений, моторные лодки соответствуют критериям самостоятельного инвентарного объекта и при условии владения указанными объектами, подлежащими государственной регистрации, на праве оперативного управления и их соответствия критериям признания активов в составе основных средств, определенными пунктами 7 и 8 СГС «Основные средства», подлежат признанию в бюджетном учете учреждения в составе основных средств в качестве недвижимого имущества (счет 0 101 15 000 «Транспортные средства — недвижимое имущество учреждения»).

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

Обзор документа

Минфин разъяснил, при каких условиях моторные лодки признаются в бюджетном учете учреждения в составе основных средств в качестве недвижимости (счет 0 101 15 000 «Транспортные средства — недвижимое имущество учреждения»).

Лодочный мотор без прав и регистрации: максимальная мощность

Приобретение такого средства передвижения, как лодка, может принести ее владельцу не только радость освоения речных и морских просторов, но и большую головную боль. Лодка относится к имуществу, которое называется недвижимым. В отличие от движимых вещей, на большинство видов которых оформление прав собственности не требуется, недвижимые вещи подлежат государственному учету.

Нужно ли регистрировать вашу покупку? Можно ли пользоваться лодочным мотором без прав на управление маломерным судном и не сдавать экзамены? Эти вопросы возникают у каждого владельца плавучего средства. Мало кто знает, что такие параметры, как масса лодки и мощность ее мотора, напрямую влияют на необходимость ее регистрации и получения удостоверения.

Классификация судов

Чтобы понимать, можно ли ездить на лодке без прав, какой лодочный мотор при этом может стоять на вашем судне, необходимо разобраться в ряде основных понятий.

При разделении судов по категориям в соответствии с их основными характеристиками учитывается множество признаков: назначение, класс двигателя, район плавания, материал корпуса, характер движения по воде, цель использования и др.

Классификация судов осуществляется на основании Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 14 апреля 2016 года № 102 «Об утверждении Положения о классификации и об освидетельствовании судов» с целью получения оценки каждого судна на его соответствие установленным Правилам в части использования разрешенных при строительстве материалов, соблюдения технической документации, предотвращение нарушений экологической ситуации и другим.

О маломерных судах

Понятие «маломерное судно» используется и при покупке лодки, и при регистрации плавучего средства, и при прохождении процедуры получения прав на управление, и при техническом освидетельствовании. Что же оно в себя включает?

В России классификация судов по размеру определяет, что маломерным является судно, чья длина меньше двадцати метров, а максимальная численность людей, которые могут на нем разместиться, – не более двенадцати. В отдельных странах понятие «маломерное» может содержать иные показатели, но в большинстве случаев они совпадают с российскими.

Читайте также:  Размер телеги для лодочного мотора

Катамараны, катера, гидроциклы и моторные, гребные, парусные, надувные лодки относятся к маломерным суднам. Наиболее распространенный их вид – лодки. Это постоянный спутник всех любителей охоты и рыбалки, надежный помощник для поиска добычи в труднодоступных или отдаленных местах.

Лодка – это и возможность совершения водных прогулок, когда можно уединиться, расслабиться или провести время с друзьями и родными так, чтобы это запомнилось на всю жизнь. Отдых на воде – это особенная атмосфера и удовольствие! Многие люди предпочитают использовать лодки как средство повышения адреналина в крови: участие в любых соревнованиях на скорость или выносливость.

По определению, лодка – это небольшое по размеру судно, которое чаще всего используется в качестве транспортного средства на рыбалке, охоте, водных прогулках, перевозке грузов. Основными способом передвижения лодки являются весла или мотор. Лодки с подвесными моторами называются моторными, лодки со стационарными моторами – катерами. Оборудованные парусами лодки получили название парусных, одной из разновидностей которых является яхта – парусная лодка спортивного назначения.

Лодки строят из самых различных материалов: древесины, дюралюминия, пластика, композиционных материалов.

Особое место занимают широко распространенные надувные лодки, ранее изготавливаемые из резины, а в настоящее время для их производства используют современные лодочные ткани на базе поливинилхлорида. В основе ее конструкции лежит использование надувного баллона, который придает лодке бóльшую устойчивость и не позволяет ей пойти на дно даже при заполнении достаточным объемом воды. Они также бывают моторными и гребными.

Виды лодок

Существует более 50 видов и типов лодок. Наиболее популярные в России следующие:

  • рыбацкая надувная лодка с плоским, жестким или алюминиевым дном;
  • жестко-надувная лодка (отличается от надувной жестким корпусом и надувными бортами или фальшбортами);
  • шлюпка (беспалубная специализированная лодка для перевозки людей и спасения пассажиров и экипажа судна при форс-мажорных обстоятельствах);
  • баркас (морская небольшая лодка, рассчитанная на 14-22 человека);
  • ял (парусная, гребная или парусно-гребная лодка, используемая для работ недалеко от берега);
  • прогулочные, спортивные и рыболовные катера;
  • гоночные и прогулочные яхты;
  • байдарки (узкие длинные лодки, чаще всего используемые в гонках).

Что такое подвесной лодочный мотор

Чтобы лодка смогла выполнять те функции, для которых ее приобретали, чаще всего она оснащается мотором.

На маломерных судах в большинстве случаев используется подвесной лодочный мотор. Он представляет собой мотор, который фиксируется на имеющуюся на судне пластину, специально приспособленную для крепления мотора. Пластина имеет специальное название – транец, ее ширина равна лодочной корме, отличается особой жесткостью и прочностью для удержания тяжелого мотора при движении, а также гигроскопичностью, чтобы избежать намокания при попадании воды. На лодках различных конструкций транец может быть расположен в разных ее частях.

Главным преимуществом подвесного мотора перед стационарным является его мобильность: он легко снимается и не занимает места на судне. После окончания сезона хранить его можно даже в квартире.

Двигатели внутреннего сгорания, двухтактные или четырехтактные, в нашей стране получили наибольшую распространенность. Однако с целью сохранения окружающей водной среды в настоящее время двигатели подобного типа в отдельных регионах и местностях не допускаются к использованию, вместо них применяются практически бесшумные экологичные электродвигатели, которые могут питаться от аккумулятора.

Крепятся подвесные моторы жестко или гибко. В первом случае мотор на транце неподвижен, во втором случае он может поворачиваться вокруг осей (горизонтально или вертикально).

При наличии огромного многообразия подвесных лодочных моторов резонно задать вопрос: каким должен быть мотор на лодку без прав на ее управление и сколько сил в нем должно быть?

Мощность лодочных моторов

Мощность лодочных моторов измеряется в лошадиных силах. Выбор мощности мотора для своего судна осуществляется, исходя из габаритов изделия. Примерный расчет происходит по формуле: мощность = 1 л. с. x 30 кг перевозимого груза. Основные типы:

  • Маломощные моторы – от 2 до 10 лошадиных сил. На плавучие средства до трех метров длиной целесообразно ставить моторы до 5 лошадиных сил. Если длина лодки достигает 3,5 метра, то ей подойдет мотор мощностью 6-8 лошадиных сил.
  • Средней мощности – от 10 до 30 лошадиных сил. Такие моторы ставят тогда, когда предполагается перевозка от четырех пассажиров. При размере судна от 3,5 метра рекомендуется использовать мощность двигателя от 18 лошадиных сил.
  • Мощные – свыше 30 лошадиных сил. Такие моторы имеют широкий спектр применения: от длительных прогулок до перевозки пассажиров.

Параметр мощности имеет одно из ключевых значений при возникновении или отсутствии обязательства на регистрацию водного транспортного средства и получения на него прав. Мощность лодочного мотора без прав на управление лодкой и регистрации ее при оформлении намного меньше мощности лодки с мотором, на владение которой права и регистрация нужны. Существует золотое правило: чем маломощнее мотор, тем выше шансы обойти бумажную волокиту. Ну а если хочется побыстрее, то нужно быть готовыми пройтись по инстанциям.

Какие моторы не подлежат регистрации

Согласно нормативным документам, лодочные моторы без прав и регистрации на управление судном должны соответствовать всем ниже обозначенным параметрам:

  1. Плавучие средства, на которые они устанавливаются, должны использоваться не для получения прибыли, то есть эксплуатация их может осуществляться исключительно в некоммерческих целях.
  2. Лодочные моторы применяются на плавучих средствах, масса которых не превышает 200 килограммов включительно.
  3. Мощность до 8 киловатт включительно — это мощность лодочного мотора, без прав и регистрации возможного в эксплуатации. 8 киловатт соответствует 10,8 л. с. Таким образом, максимальная мощность лодочного мотора без прав на управление транспортным средством не должна превышать 10,8 л. с.
Читайте также:  Подводная лодка тип щ щука

В остальных случаях лодки с моторами и иные плавсредства подлежат регистрации.

Где можно посмотреть параметры лодки

В паспорте каждого вновь приобретаемого судна указываются его сухой вес и максимальная мощность двигателя, который может быть на нем установлен. Сухой вес – это вес лодки без любой клади, пассажиров, топливного бака.

Важно! Если вес лодки меньше двухсот килограммов, а мотор, который может быть на ней установлен, обладает мощностью 20 лошадиных сил, то вес мотора считается по весу четырехтактного двигателя в эти 20 лошадиных сил, даже если приобретается и устанавливается мотор в 5 лошадиных сил. То есть вес лодки учитывается не с фактически установленным мотором, а максимально возможным.

Мотор на лодку без прав. Сколько сил должно быть

Есть одно очень простое правило: в том случае, если ваш мотор не подлежит государственной регистрации и внесению в реестр маломерных судов, то и права на него получать не нужно. Разрешенная мощность лодочного мотора без прав на управление плавучим средством может иметь любой показатель до 8 киловатт.

Если вы решили выйти на прогулку на лодке с мотором, не подлежащим регистрации, то никаких документов при себе иметь не нужно. В случае если вас остановит инспектор, то он самостоятельно должен определить категорию плавучего средства по имеющимся торговым знакам, нанесенным на мотор лодки.

Нормативно-правовая база

А вот приобретать плавучее средство, не ориентируясь в законах, принятых о водном транспорте, не рекомендуется никому. Банальное «незнание закона не освобождает от ответственности» как никогда актуально при эксплуатации судна: оно может привести к выплате солидных штрафов, а порой более серьезным видам административного наказания. Владеть информацией о лодочных моторах, разрешенных без прав к эксплуатации, — значит, владеть необходимым минимумом знаний.

Документы эти были приняты с целью максимального приведения в соответствие с нормами международного права, правилами Всемирной торговой организации и Таможенного союза в области внутреннего судоходства законодательства нашей страны.

Кто следит за законностью использования лодочного мотора без прав

Если закон принят, то всегда найдутся и те, кто следит за его выполнением. В сфере учета водного транспорта это контрольно-надзорный орган — Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России (ГИМС), имеющая свои подразделения в каждом регионе Российской Федерации.

Даже из названия «контрольно-надзорный» сразу понятно, что вменено в обязанности ГИМС: в первую очередь, следить за исполнением требований действующего законодательства владельцами маломерных судов.

Сотрудники этого органа власти занимаются вопросами, касающимися всех аспектов, связанных с маломерными судами: разработкой классификационной сетки, регистрационным учетом плавучих средств, присвоением идентификационных номеров, ведением специализированного реестра и т. д.

И именно инспекторы ГИМС осуществляют плановые и внеплановые проверки, фиксируют административные правонарушения, выписывают штрафы за эксплуатацию лодочного мотора без прав на его использование, запрещают выход на воду в случае выявления различного рода нарушений.

Безопасность использования плавсредств

Совершенно не важно, являетесь ли вы владельцем лодочного мотора без прав на управление лодкой, где он установлен, или с полученным удостоверением, подлежащим или не подлежащим регистрации, главное, что должен делать любой собственник плавучего средства — это соблюдать правила речного судоходства:

  1. Знать основные законы в области внутреннего водного транспорта.
  2. Регулярно проверять техническое состояние своего плавучего средства.
  3. Соблюдать правила безопасного перевозки пассажиров.
  4. Обеспечивать наличие документов, установленных для каждой из категории судов.
  5. Иметь на судне спасательные средства.

При соблюдении всех требований ваша лодка действительно превратится в судно мечты, а время на изучение моторов, без прав и регистрации устанавливаемых на лодку, можно потратить на ловлю самой большой рыбы!

    Источник: evakuatorinfo.ru

    Транспортное средство (ТС)

    Транспортное средство (ТС) – механизм, предназначенный для перевозки людей, животных или грузов на отдаленные расстояния. Функция перевозки – основной и главный параметр транспортного средства.

    Что относится к транспортным средствам

    К транспортному средству в широком понимании относится любое устройство, которое может перевозить пассажиров, оборудование или грузы. Так транспортным средством является и поезд дальнего следования, и гидравлическая тележка на складе, поскольку они оба выполняют функцию перевозки.

    виды транспортных средств по категориям

    Какие бывают виды транспортных средств

    Транспортными средствами могут быть как трехколесный велосипед, так и карьерный самосвал, а потому классификация транспортных средств включает в себя их различия:

    • По типу двигателя (моторный двигатель, механический двигатель, впряженное животное, установленный парус);
    • По способу передвижения (колесный, гусеничный водный, лыжный, рельсовый).

    Что является транспортным средством по закону

    С точки зрения правового регулирования понятие транспортного средства достаточно широко, поскольку необходимо учитывать и правила дорожного движения, и юридическую оценку. Однако фактически под термином «транспортное средство» правильнее понимать, в первую очередь, механический транспорт – автомобиль, трамвай, автобус, поезд и т.д. Немеханические устройства передвижения (вьючный транспорт, парусная лодка) попадают в более общую категорию «транспорт», в которую включены, в том числе, и транспортные средства.

    Таким образом, транспортное средство по определению должно удовлетворять двум критериям:

    • Предусматривать механический двигатель в своей конструкции;
    • Перевозить грузы или пассажиров.

    С точки зрения предприятия все транспортные средства, вне зависимости от того, перевозят они пассажиров или грузы, содержатся в автопарке компании.

    Узнайте, как можно сэкономить 13,5 миллонов в год на автопарке из реального кейса ОНПЗ «Газпром Нефть». Получите кейс в удобном мессенджере.

    Источник: tmcorp.pro

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...