Лодка ерш алюминиевая характеристики отзывы

В пятом номере журнала за прошлый год с удовольствием прочитал заметку А. Королькова «Всем «Ерш» хорош, но. » и самому захотелось поделиться впечатлениями от эксплуатации своего «ершика», который верно отслужил мне уже шесть сезонов.

Я пользуюсь этой лодкой только в период отпуска, который провожу с семьей и, как правило, на границе трех республик РСФСР, Белоруссии и Латвии. Лодка покупалась мной для рыбалки и семейных прогулок. Приходилось совершать и большие дневные переходы вдвоем на веслах по озерам и заросшим протокам.

Сразу скажу, лодка на ходу легкая, а в зарослях — довольно верткая в силу своей небольшой длины. Попадали мы и в ветреную погоду, но волны никогда ее не захлестывали, высота борта даже с двумя пассажирами у «Ерша» вполне приличная. Приходилось даже втроем переправляться через протоку, что говорит и о хорошем запасе плавучести. Все это, естественно, лодке — в плюс.

Однажды я опробовал «Ерша» под мотором «Салют». Не понравилось. В нем от двигателя был такой шум, что я не знал, куда себя деть. Видимо, звук резонировал в тех самых нишах-пустотах, что расположены вдоль бортов. Сами же ниши оказались весьма удобными.

лодка ЁРШ обзор. baza-lodok

Они образуют полочку, в которую можно уложить рыболовные снасти, спрятать от солнца наживки.

Далее. Расположенные под сиденьями баки непотопляемости действительно очень неудобны, так как мешают ногам. Конструкторам надо было учесть, что нынешнее поколение — люди довольно рослые. К тому же, когда баки нагреваются на солнце или остывают вечером, то издают такие мощные хлопки-выстрелы, что рыба как чумная выпрыгивает из воды. Да и сам долго приходишь в себя от неожиданности.

Лучше, если бы на заводе наклеивали полиуретановые блоки в углах у транца, в нишах вдоль бортов и в носовом отсеке.

Другой существенный недостаток плохая остойчивость «Ерша». Садиться в лодку и выходить из нее очень сложно. Привалиться слегка к борту тоже нельзя рискуешь оказаться за бортом или зачерпнуть лодкой воду. А вот «Романтика» в этом отношении куда предпочтительнее.

Зато в «Ерше» удобно изменять с помощью переставной банки центровку, чем не отличается «Романтика». Сиденья у нее .неудобные, центровка нарушается, на веслах при двух пассажирах лодка очень тяжела.

Я не согласен с предложением А. Королькова увеличить габариты «Ерша». У нас довольно много выпускается лодок под мощные двигатели. А «Ерш», так же как и «Романтика», проектировался с таким расчетом, чтобы их можно было перевозить на крыше малолитражного автомобиля. 50 кг — это уже предел! Кстати, лодку я перевожу на крыше «Москвича».

За отпуск проезжаю 2000—2500 км и никаких неудобств в управлении автомобилем не замечал. Но, естественно, я за то, чтобы появились наконец в продаже легкие буксируемые лодочные прицепы, которые можно использовать и как дополнительный багажник. Однако их нет, и потому промышленность с торговлей очень много теряют в реализации лодок.

Кроме того нет и очень необходимой рекламы лодок. Вот показательный пример. В Туле когда-то поступило в продажу 10 «Ершей», а купил я один. И только лишь потому, что когда-то в журналах «Турист» и «Катера и яхты» прочитал об этой лодке.

Маленький обзор мотолодки Ёрш

Источник: www.barque.ru

Лодка ерш алюминиевая характеристики отзывы

Лодка Ерш

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Сообщений: 82 • Страница 1 из 8 • Перейти на страницу… • 1 , 2 , 3 , 4 , 5 . 8

Хотелось бы послушать про отзывы тех, кто плавал на Ерше.
Наплавались мы с товарищем сейгод на двухместной резиновой Иволге вдвоем, извращение, конечно, изрядное. Родилась такая идея — купить дюралевую лодку Ерш, мотор Ветерок 8 имеется, не совсем исправный, но к следующему лету можно отремонтировать. Возить Ерша планирую на верхнем багажнике Нивы, хранить в гараже. Единиственная проблема — надежная фиксация лодки на багажнике.

ПМ Ветерок для лодки Ерш будет велик. Лодка Ерш конструировалась в советские времена под ПМ Салют. Думаю что подойдет лодка Язь. Есть отзывы о дороботке лодки, после чего она выходит на глиссирование.

Предлагаю тест Ерша под 3-х сильной Ямахой Тюменского водномоторника.

Всем привет, во время моего отпуска была протестирована лодка Ёрш под двигателем Yamaha-3!
Условия теста река Пышма ниже Мулашей ширина реки 40-60 метров скорость течения примерно 300-500 метров в час (На глаз ужасно тихое — почти нет его), температура воздуха +20 гр Цельсия. Нагрузка на лодку 2 человека по 80 кг и 30 кг балласта (двигатель-16кг, снаряжение, провизия, топливо и тд.) и в варианте 1-80+30. Скоростные качества определялись относительно автомобиля нива едущего с разной скоростью вдоль берега (данные V приблизительные)

Вариант испытания 1-80+30 весь груз ближе к носу лодки:

Читайте также:  Типы корпусов моторных лодок

V Холостого хода — ~ 0,7-1,3 км/час
V 50% мощности — ~ 7-9 км/час
V 100% мощности — ~ 12-15 км/час

Вариант испытания 2-80+30 один у румпеля другой на носу лодки:

V Холостого хода — ~ 0,5-1,1 км/час
V 50% мощности — ~ 5-7 км/час
V 100% мощности — ~ 10-12 км/час

При плавании на ерше под веслами к лодке ни каких нареканий нет, но как только эта скорлупка обзавелась ямахой то сразу стало очевидным что мореходные качества у нее полное Г, если сидения установлены на ней штатно то лодка развивает максимальную скорость (2-80+30) только при 50 % мощности, так как при повышении скорости лодка превращается в корыто которое сравни трактору толкает впереди себя воду и практически вся остальная мощность движка тратиться только на это (ерш при варианте 2-80+30 на максимале гонит волну высотой 0,3-0,5 метра и сильно задирает нос) при различных перемещениях груза в лодке, максимальной скорости на максимале двигателя можно добиться переместив балласт в носовой ящик и один пассажир сидя на ящике должен опираться на нос лодки. Максимальная скорость при раскладе 1-80+30 достигается при посадке пассажира ближе к носу относительно середины лодки но тогда становиться неудобно управлять лодкой, приходиться прибегать к помощи удлинителя румпеля, что не позволяет быстро делать повороты и развороты с большим углом.

Вывод: как среднескоростное плавательное средство в принципе на 2-х человек неплохо при условии что бака ямахи — 1,2л хватает в среднем на 1-1,5 часа путешествий. Но хоть чуточки глиссирования от ерша мы так и не дождались да он и по виду корпуса явно не для скорости, но плавает исправно — бурчит да едет, к чести ямахи работает она действительно тихо недаром этот двигатель – трешку рекомендуют любителям троллинга, сам троллингом в жизни не разу не занимался может и врут.
У ерша родной транец есть но он полный отстой нога движка получается глубоко в воде сидит и от ентого лодку ставит чутьли не вертикально , к штатному транцу прикрепил на болты 15 слойную фанеру так чтобы она выступала на см10-13 выше родной и все проблемы, и в таком виде испытывали, тока крепить доп транец надо наружу лодки т.е. за борт а не в лодку!

P.S. Если кто из маститых мореходов и углядит в приведенных мною данных явный п…ёж то извините плиззз данные маленько не точные.

Изображение

Довелось один раз на ерше рыбачить, с Салютом. Стремно показалось. Неустойчивый, чуть на борт облокотился так и норовит воды черпануть. Салют слабоват, Ветерок утопит.
Если возить на крыше Нивы, то можно что нибудь поболе. У нас на крыше ездит лодка автобот. Под Ветерком-12 прилично, вдвоем с шмотками на глиссер без проблем. Только, по моему не выпускаются они больше.
По креплению на багажник — две дуги и упор на бампер. На фото можно понять.

Mitr
Обречены Вы на Ямаран
И движок как раз потянет
Велоремонт на Обводном 8-909-554-444-два

со мной можно на ты, молод я еще, не привычен на Вы. А Ямаран не хочу, хочу, чтобы не нужно было собирать/надувать. В Барсе в принципе есть несколько дюралевых и пластиковых лодок по цене примерно как у Ямаранов. Просто объявление о продаже б/у Ерша видел весной за 8 тыщ, побюджетней это будет.

Время беспощадно, оно как волчица,
Вот мы сидим здесь, а оно мчится.

ЯЗЬ — лёгкая, неприхотливая в обслуживании и хранении лодка станет вашим надёжным спутником на рыбалке и охоте. Основное назначение лодки — прогулки и рыбная ловля на закрытых водоёмах или прибрежной зоне водохранилищ. Большая высота и ширина борта в носу обеспечивает хорошую всхожесть на волну.

Лодку можно уверенно эксплуатировать при ветре 2-3 баллов и волне высотой 0,2-0,3 м. Конструктивно лодка состоит из клёпанного алюминиевого корпуса, развитого внутреннего набора. Жёсткость корпуса обеспечивается штампованными гофрами, носовой и кормовой банками, днищевыми флорами. На транце можно установить подвесной лодочный мотор малой мощности 3-8 л.с. Топливный бак располагается в кокпите лодки. Гребная лодка имеет 6-ю категорию плавания, что позволяет ей плавать в прибрежных водах при волнах высотой до 0,3 м включительно, и силе ветра 3 балла включительно, с удалением от берега до 0,5 мили.
ЯЗЬ-280 ЯЗЬ-320 ЯЗЬ-380
Длина, м 2,67 3,16 3,84
Ширина, м 1,32 1,42 1,44
Высота борта, м 0,44 0,48 0,44
Высота транца в ДП, м 0,381 0,381 0,381
Килеватость, гр. 7 7 7
Грузоподъёмность, кг 180 250 400
Пассажировместимость, чел. 2 3 5
Допустимая мощ. двиг., л.с. 3,5 8 8
Масса лодки, кг 33 45 65
Материал АМГ 5М, мм 1,5 1,5 1,5
Цена, руб. 23500 29700 38500

Читайте также:  Где делают лодочные моторы tohatsu

Предлагаю ознакомится с отзывами о своих плавсредствах водномоторников из братской Украины.

Информация о моем двигателе:
Марка:Хонда
Мощность (л.с.): 2
Тип двигателя: 4-х тактный
Год выпуска: 2000
Шаг винта (дюймы): стандарт

Информация о моем плавсредстве:
Марка: Романтика
Материал корпуса: Алюминиевый сплав
Длина (м): 3,5
Ширина (м): 1,2
Осадка (м): 0,3
Год выпуска: 1990
Максимальная скорость лодки без загрузки (км/ч): 17-с 1 человеком
Максимальная скорость лодки с полной загрузкой (км/ч): 9 — два чел + багаж
Способ измерения скорости лодки: Датчик скорости эхолота 3Д
С каким максимальным грузом лодка выходит на глиссирование (кг): С одним человеком, пустая.
Расход топлива на крейсерском ходу (л/ч): 2 л на день
Для моей лодки максимально допустимая мощность двигателя (л.с.): 2
Для моей лодки оптимальным является двигатель мощностью (л.с.): 2-3
На лодке сделаны следующие конструктивные изменения и доработки:
Крепеж для эхолота.
Крутящийся стульчик в заднем отсеке.
Если беру второго человека — беру седушку из поролона на нос (без спинки).
Переделан деревянный настил, родной постоянно ломался, тонкие рейки.
Собираюсь сделать ящик для рыбы и добавить пенопласта в носовой отсек. Неплохо бы было его герметично закрыть крышкой для складывания вещей.
На мой взгляд моя лодка имеет преимущества:
1.Вес (транспортирую на багажнике автомобиля, снимаю и забрасываю один по вырабатанной «технологии»). Лодка может выйти на воду без привлечения посторонней помощи.
2.Отсутствие сборки-разборки, большая экономия времени на рыбалке.
3.Практически не надо мыть даже после удачной рыбалки.
4.При любом режиме работы двигателя нет резонансного дребезжания корпуса (очень противный звук, отпугивающий рыбу, который мне довелось наблюдать при эксплуатации «Крыма» и «Прогресса» даже при ровной эксплуатации Хонды 8).
5.Не занимает место в машине и служит для перевозки рыбы, а при желании и других вещей (на багажнике). При соответствующем крепеже позволяет перемещатся со скоростью до 120 км/час.
6.Состоит из отсеков, поэтому при захлестывании воды вода не распределяется по всему корпусу. Как правило затопляется средний отсек при практически сухом заднем.
7.На пенопласт в заднем отсеке хорошо вывешивать воблера
8.Складные весла легко складываются в нос с ненужными во время рыбалки вещами, но без которых лучше на воду не выходить.
9.Занимает мало места при хранении. Я ее не снимаю с багажника, так и заходит в гараж, правда, для этого надо иметь другую машину.
На мой взгляд моя лодка имеет недостатки:
Не на всякой волне походишь. Лодка не для волнений.
Перегородка между задним и средним отсеками создает некоторые неудобства при размещении и для ног.
Очень не удобна при эксплуатации на веслах.
Дополнительная информация:
Очень важный вопрос для рыбака — это выбор лодки. Многие люди сталкиваются с проблемой: какую лодку выбрать- надувную или цельную. Я хотел бы провести на мой взгляд краткую сравнительную характеристику того, что у меня есть.
При приобретении плавсредства нужно учитывать:
1.Для каких целей и в каких условиях оно будет эксплуатироваться. На какие расстояния ему нужно ходить.
2.Сколько раз в сезон оно будет эксплуатироваться. Если вы выезжаете на воду три раза в год, гораздо проще снять судно, чем его содержать круглый год.
3.Сколько времени вы потратите, чтобы выйти на воду и собраться домой.
4.Как вы будите хранить свою лодку и где.
5.Как сильно вы устанете от эксплуатации своего плавсредства за день. Тут надо учитывать все:
сколько физических сил вы потратили, чтобы выйти на воду
как удобно вы расположились
хватает ли места в лодке для всего, что удалось в нее втащить, а особенно для вытянутых ног
не страшно ли постоять в ней чтобы расправить спину и закинуть спининг, не занимаясь спортивным фехтованием с товарищем.
не утопите ли вы подсаку на волне от неправильного выбора места для неё.
и не соберет ли пойманая вами рыба все содержимое лодки в эту подсаку, не говоря уже о слизи на лодке, на вас, на напарнике и на вещах.
Наконец сборы, а на воде хочется побыть подольше.

Свой «Бриг-420» я собираю с мокрой спиной за пол часа до выхода на воду, при этом мне нужен обученный помошник и дополнительная сьемная тележка чтобы не волочить дно (помпа баллоны накачивает за 4 минуты.) Пока я вставлю двигатель Хонда 8, у меня руки отваливаются (56 кг). Правда заведенная с первого раза Хонда частично повышает настроение, а многочисленные реплики проплывающих рядом о том какой большой электродвигатель (очень тихий работающий звук на тролинге), вообще его стабилизируют. На воде проявляются все преимущества Брига, ну очень тяжело заставить его покачаться даже на средненькой волне, одно слово — стадион.
Но неумолимо приближается вечер, Бриг надо собирать. Надо полтора часа — если с помойкой — просушкой, полной укладкой в сумки, укладкой во внутрь автомобиля Хонда-комби, (в седан никогда не влезет) вместе с двигателем, плюс усиленное жонглирование оставшимися вещами вокруг минимального места забитой доверху машины. К счастью, в таком раскладе я некогда не ловил мешок рыбы, иначе. .
Если не мыть не сушить, кое — как скрутить и вбросить в прицеп, в который вмонтирована подставка для двигателя, а все остальное покидать в багажник — все равно сорок минут. Но на следующий день угробишь пол дня, пока помоешь, плюс мыши запах рыбы и. .
И в том, и в другом случае хочется умереть на капоте собственной машины, а еще домой ехать надо. Можно конечно сказать, что с такой лодкой нужно на несколько дней ездить, но спать, когда у берега стоят всю ночь такие деньги, сложно, даже когда двигатель возле тебя.
Выход — треллер. Но возникает вопрос: зачем надувная — можно «Прогресс»? Ну а о правильном хранении и говорить не хочу.
Подведем итог, из 11 часов рыбалки два часа на сборки.

Читайте также:  Подводная лодка на хоккейном поле что это такое

Для сравнения: Один не напрягаясь «Романтику» с навесного багажника до полного выхода на воду с Хондой 2 я сбрасываю за 10 минут, из них три минуты на эхолот. Двойка правда заводится со второго или третьего дерганья, но у нас нет хорошего бензина. Лодка покачивается, но если не пить, перевернуться сложно. Сборка -15-25 минут вразвалочку.

Лодка подтягивается прямо к машине, остается только переложить. Основное время занимает правильное обслуживание мотора и подготовка его к транспортировке.

Делайте выводы и пусть Вас не покидает удача.

Информация о моем двигателе:
Марка:Ямаха
Мощность (л.с.): 2
Тип двигателя: 2-х тактный
Год выпуска: 2000
Шаг винта (дюймы):

Информация о моем плавсредстве:
Марка: Ерш
Материал корпуса: дюраль
Длина (м):
Ширина (м):
Осадка (м):
Год выпуска: 1990
Максимальная скорость лодки без загрузки (км/ч):
Максимальная скорость лодки с полной загрузкой (км/ч):
Способ измерения скорости лодки:
С каким максимальным грузом лодка выходит на глиссирование (кг): не выходит
Расход топлива на крейсерском ходу (л/ч): 1
Для моей лодки максимально допустимая мощность двигателя (л.с.):
Для моей лодки оптимальным является двигатель мощностью (л.с.):
На лодке сделаны следующие конструктивные изменения и доработки:
На носу и корме ролики для поднятия якорей.
На мой взгляд моя лодка имеет преимущества:
Помещается без проблем на заводском багажнике, с двумя дюралевыми швеллерами, на Вазовской восьмерке.
На мой взгляд моя лодка имеет недостатки:
Одному рыбачить не очень удобно, лучше когда на носу и корме устроися по рыбацюге, лодка и на воде устойчивей, и управлять ей удобней.
Дополнительная информация:
Не будучи специалистом-маляром, ободрав лохмотья старой краски задул из пульвера Ершика красивенным зеленым садолином, через месяц от красоты ничего не осталось, краска стала отлущиваться. Лодочку нужно было перед краской задуть грунтом для дюрали желтого цвета, чего я и не сделал.

Источник: sanatatur.ru

Лодка ерш алюминиевая характеристики отзывы

Лодка «Ерш»

Общие сведения

Лодка Ерш с колесами

Лодка «Ерш» выпускалась Тюменским судостроительным заводом в 70-80-е года прошлого столетия. «Ерш» — одна из самых маленьких твердокорпусных лодок, выпускаемых отечественной промышленностью. Ее основным предназначением были водные прогулки и рыбалка в водоемах со стоячей водой, т.к. максимальная высота волны, при которой допускается эксплуатация этой лодкисоставляет всего 25 см.

Корпус

Модернизированная лодка

Корпус лодки «Ерш» изготавливался из алюминия АмГ5 и имел толщину 1,5 мм. Форма обводов продиктована в немалой степени стремлением разработчиков упростить технологию ее изготовления. Поэтому борта лодки разворачиваются на плоскость. В качестве блоков плавучести используются два металлических короба, привинченные к банкам.

Несмотря на свои скромные размеры, лодка имеет носовой рундук. Все элементы корпуса лодки имеют клепаные соединения.
На лодку установлены две пары подуключин, что позволяет гребцу работать как лицом к корме, так и лицом вперед.

Мореходные качества

В уважаемом многими водномоторниками справочнике по лодкам Г.М. Новака говорится, что лодка «Ерш» остойчива, предполагает заброс спиннинга из положения стоя и не кренится при отдаче выстрела. Возможно, такая характеристика лодки могла иметь место учитывая ее размерения, но говорить о какой-либо остойчивости особо не приходится. В то же время, спиннингист в этой лодке должен обладать навыками эквилибриста.

На Ерша допускается установка подвесного лодочного мотора мощностью до 5 л.с., при этом пользоваться мотором на лодке стоит внимательно и аккуратно — ПЛМ мощностью уже в 4 л.с. может перевернуть лодку при резком закладывании румпеля.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Источник: parohodoff.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...