Публикуемые чертежи современной модификации «Дори» 4,6-метровой гребной лодки «Глостерская чайка» — предоставлены редакции Джеймсом Орреллом — известным в США знатоком старинных лодок.
«Глостерская чайка» — одна из ныне наиболее распространенных моделей. Лодки этого типа широко используются любителями рыбной ловли и отдыха на воде как в прибрежных зонах Атлантики и Тихого океана, так и на Великих озерах. Секрет этой популярности «чаек» в отличных ходовых и мореходных качествах, унаследованных от «Дори» прошлого века, на которых добывались треска и палтус, в изобилии обитавшие тогда на отмелях Атлантического океана.
Конструкция лодки проста и может быть осуществлена даже неискушенным в малом судостроении человеком. При наличии необходимых материалов лодку можно построить за несколько выходных дней. И можно заверить читателей: построивший «Глостерскую чайку» не будет раскаиваться, где бы потом ни довелось плавать на этой лодке:она пригодна и для спокойной реки, и для выхода в морской залив.
Как построить хорошую лодку плоскодонку своими руками без проблем.
«Чайка» имеет характерные для всех лодок типа «Дори» стройные обводы. Узкое и сильно заостренное в оконечностях плоское днище обладает минимальной смоченной поверхностью; оно идеально обтекается водой при тех сравнительно невысоких скоростях, которые могут быть развиты на обычной гребной лодке. Поэтому «Глостерская чайка» легко идет на веслах даже с солидной полезной нагрузкой. Опытный гребец легко преодолевает на ней мощное встречное течение в устьях рек и прибойную волну при выходе в море с пляжа. Небольшой подъем днища в носу и корме улучшает поворотливость лодки и ее проходимость при движении на мелководье.
Сравнительно низкий надводный борт не является недостатком, так как компенсируется значительным развалом бортов и скрадывается седловатостью линии борта, т.е. заметным подъемом бортов в оконечностях. Когда идешь на этой лодке против волны, ее нос легко врезается в воду, а по мере погружения в гребень — благодаря резкому увеличению ширины и объема погруженной части корпуса возрастает гидростатическая сила поддержания, которая выталкивает лодку вверх. И эта картина одинакова по всей длине корпуса, где бы ни проходил гребень волны.
Если лодка получает крен, то благодаря тому же развалу бортов наружу ширина ватерлинии с увеличением крена увеличивается и соответственно возрастают силы, препятствующие дальнейшему накренению лодки. В то же время, как и все «Дори» с их узким днищем, «Глостерская чайка» обладает своенравным характером, к которому нужно приспособиться: имеется в виду повышенная валкость — чувствительность к перемещению пассажиров с места на место, особенно по ширине лодки. (Известны случаи, когда при неосторожном поведении неопытных пассажиров «Дори» «избавлялись» от них, после чего тут же вставали на ровный киль).
Иметь достаточный запас устойчивости помогает низкое расположение пассажиров: все банки-сиденья имеют высоту от днища всего 150мм, благодаря чему центр тяжести экипажа располагается сравнительно низко.
как сделать лодку из фанеры своими руками чертежи
Еще одно достоинство лодок типа «Дори» при плавании на волне — хорошая устойчивость на курсе, обусловленная практически симметричными относительно миделя формами корпуса; этому способствует также и развитый по площади плавник, закрепленный под днищем в корме.
Источник: boatplans.ru
Лодка – дори гребно – моторная с размерами 5,6*1,5*1,0 метра
Лодка – дори гребно – моторная с размерами 5,6*1,5*1,0 метра для рыбалки и отдыха на воде. Материал корпуса – древесина, фанера и стеклопластик. Масса корпуса с вёслами – 100 кг. Водоизмещение общее при осадке 0,15 метра – 350 кг, а при осадке 0,2 метра – 500 кг. Лодка разборная (для удобства транспортировки) ,из двух половин., стыкуется по средней переборке.
Трудоёмкость при изготовлении – 250 часов.
Состав: 3D модель лодки
Софт: КОМПАС-3D DELFTship
Сайт: www
- Каталог
- Транспорт
- Водный транспорт и судостроение
- Лодка – дори гребно – моторная с размерами 5,6*1,5*1,0 метра
Дори 5,6.fbm
Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы
Источник: vmasshtabe.ru
•лодка дори•
Под названием Dory существует огромное разнообразие лодок, включая каютные суда. Лодка Дори из альбома Гарднера 1915 г., где она имеет размер 18ft (5,49 м), клинкерную обшивку корпуса и парусное вооружение.
Прошло всего сто с небольшим лет и с учетом новых технологий, чертежи были переделаны для постройки лодки из рейки. Внесены небольшие изменения, а именно увеличена длина до 6 м и пропорционально остальные размеры. Черновой вариант представлен на теоретическом чертеже.
В результате водоизмещение лодки составляет 550 кг, при осадке 18 см и может нести парусное вооружение площадью 15 м.
Проект необычный и, наверное, не каждый отважится строить такую большую лодку. Варианты ее использования и внутренне расположение элементов ограничивается только желанием владельца. В данном проекте представлен эскиз весельной эксплуатации. Расположение и размеры элементов внутреннего убранства являются лишь примером.
Сознательно отсутствует деталировка и способы креплений банок, привального бруса, книц, брештука и т.д. Мастер, решившийся на постройку этой лодки, мысленно хорошо представляет, как все будет выглядеть из каких материалов и пород дерева.
Стапель для постройки рекомендуется изготовить в виде рамы шириной 400 мм. Выкройки секций набора сделаны под этот размер. Но при желании возможно изменение размера (в сторону уменьшения), при этом на бумажном варианте необходимо вычертить нужный размер. Выкройки секций в формате PDF расположены на листах размером 914х5000 мм, в масштабе 1:1. Т.е. достаточно распечатать в цифровой типографии, наклеить на фанеру или ДСП и выпилить.
Секции надеваются (это сделано для дополнительной жёсткости конструкции и экономии материала секций) на стапель с шагом 400 мм, как указано на чертеже и закрепить удобным способом, с помощью брусков, металлических уголком, фанерных «косынок» и т.д.
Источник: ckboat.ru