Моторная лодка «Днепр» выпускалась на Херсонском судостроительном заводе с августа 1973 года. Лодка пришла на смену устаревшей моторной лодке «МКМ». Проект Днепра был разработан на том же заводе, как альтернатива предполагавшимся к выпуску «Оке» и «Крыму». Около трех лет продолжалась разработка и испытание опытных образцов. Ставку конструкторы делали на быстроходность и управляемость лодки под мощным мотором.
Корпус
Лодка «Днепр» обладает дюралюминиевым корпусом клепаной конструкции. Толщина бортов составляет 1 мм, толщина днища, палубы и транца — 1,5 мм. В процессе конструирования лодки было решено отказаться от продольных реданов на днище. На бортах остались выштампованные гофры, обеспечивающие продольную жесткость корпуса.
Сам корпус укреплен набором стрингеров и шпангоутов, а также носовыми и кормовой переборками. Блоки плавучести выполнены простыми герметичными отсеками без какого-либо наполнителя, что при клепаной конструкции является не самым надежным средством обеспечения непотопляемости судна. К тому же герметичные блоки скрадывают во внутреннем пространстве лодки весьма внушительное пространство. Первый блок располагается в форпике, второй — под кормовым диваном.
Не повторять! Две м/л Днепр в реальных условиях.
Кокпит
Лодка имеет классическую автомобильную компоновку. Место рулевого может быть расположено как слева, так и справа. По умолчанию, рулевое управление лодки «Днепр» располагается слева. Под носовой палубой располагается сухой рундук, доступ к которому обеспечивается через кокпит. За передней панелью располагаются два раскладных сиденья с мягкими накладками.
Кормовой диван (также мягкий) раздвигается и превращается в два спальных места. Лодка «Днепр» имеет сплошной настил, который не предоставляет доступ в межднищевое пространство, которое благодаря большой килеватости, составляет существенный объем.
Мореходные качества
Моторная лодка «Днепр» обладает хорошей всхожестью на волну и устойчивостью на курсе даже без реданов. К тому же кокпит лодки практически не забрызгивался по сравнению с «одноклассниками». Непрофилированное днище толщиной всего 1,5 мм было подвержено деформации при ударах волн на скорости. Масса клепок крепления листов днища к частому набору подлежит частой подтяжке.
Ширина транца предусматривает установку только одного мотора. Расширение подмоторной доски весьма затреднено из-за необходимости вмешательства в конструкцию боковых стенок, за которыми располагаются топливные отсеки. Таким образом установка двух моторов на «Днепр» не представляется возможной, а запасной мотор может перевозится только в кокпите.
Под лодочным мотором «Вихрь» лодка способна разогнаться до 37 км/ч, при полной загрузке — до 33 км/ч.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Источник: parohodoff.ru
Днепр
Днепр готов . Сборы в дорогу домой .
Общие сведения Выпуск мотолодки «Днепр» осуществлялся Херсонским судостроительным заводом с 1973 года, как альтернатива «Оке» и «Крыму». Данная модель являлась заменой устаревшему проекту «МКМ». В течение трех лет велась разработка моторной лодки «Днепр», а также испытание опытных образцов модели. При создании конструкторы отдавали приоритет таким характеристиками, как быстроходность и управляемость.
Корпус
Корпус мотолодки «Днепр» выполнен из дюралюминия клепаной конструкции. Днище, палуба и транец имеют толщину 1,5 мм, борта — 1 мм. При разработке судна конструкторы отказались от установки на днище продольных реданов. Однако борта были оборудованы выштампованными гофрами, которые обеспечивали корпусу продольную жесткость.
Кроме того, дополнительно корпус был укреплен кормовой и носовыми переборками, а также комплектом шпангоутов и стрингеров. В качестве блоков плавучести выступают простые герметичные отсеки без дополнительного наполнителя, что при данном виде конструкции является далеко не самым безопасным средством, которому надлежит обеспечивать непотопляемость лодки. Кроме того, герметичные блоки занимают значительное место во внутреннем пространстве моторной лодки «Днепр». Расположение первого блока — форпик, а второго — диваном на корме.
Кокпит
Как и большинство представителей мотолодок отечественного производства, «Днепр» имеет компоновку автомобильного типа. Однако рулевое место может располагаться как справа, так и слева. Сухой рундук расположен под носовой палубой, доступ к нему осуществляется через кокпит. Также за передней панелью установлены два раскладных сиденья, имеющих мягкие накладки.
Мягкий кормовой диван может раздвигаться, при этом образовывая 2 спальных места. В моторной лодке «Днепр» установлен сплошной настил, предотвращающий возможность доступа в межднищенвое пространство мотолодки, обладающее значительным объемом, поскольку имеет большую килеватость.
Мореходные качества
Мотолодка «Днепр» имеет отличную всхожесть на волну, а также прекрасную устойчивость на курсе. Кроме того, достоинство этой модели моторной лодки состоит в том, что ее кокпит практически не забрызгивается. Однако не профилированное днище судна, имеющее толщину 1,5 мм, на скорости при ударах волн подвержено деформации.
Масса клепок, которая служит для соединения листов днища, подлежит к довольно частой подтяжке. Транец имеет ширину, позволяющую устанавливать лишь один ПЛМ. При этом расширение подмоторной доски является затруднительной работой, поскольку необходимо вмешиваться в конструкцию стенок, которые скрывают топливные отсеки. Поэтому установка двух моторов на моторную лодку «Днепр» не возможна, а запасной мотор остается перевозить в кокпите.
Вид сбоку
Вид спереди
Источник: lodka44.ru
«Днепр» – лодка на все времена
Возможность движения с высокой скоростью обеспечивают судну узкие обводы передней части и высокий киль. Выходя на режим глиссирования, лодка сохраняет хорошую остойчивость и небольшую осадку, но при стоянке обладает излишней валкостью.
Корпус собран из дюралюминиевых элементов, соединенных при помощи клепки. Возникновение протечек предотвращает установка в местах сопряжения герметизирующих прокладок. От ударного воздействия воды заклепки расшатываются. Для обеспечения водонепроницаемости следует контролировать их состояние и своевременно заменять износившиеся детали.
В передней и задней частях корпуса обустроены герметизированные отсеки улучшающие плавучесть, а также багажные отделения для хранения походного снаряжения. Доступ к сухому багажному отсеку открывается через отделяющую кокпит кормовую переборку.
Жесткий транец, определяющий технические характеристики судна, изготовлен штамповкой из цельного листа металла. Лодки Днепр по ширине и другим габаритным размерам компактны. Качественная фанера, из которой сделан пайол, не утяжеляет конструкцию.
Для удобства пользователей предусмотрена возможность размещения органов управления с левой или правой стороны. Расположение руля справа позволяет компенсировать уклон лодки на дуге поворота. Защищающее от ветра и брызг стекло выпуклой формы разделено на две части стойкой по центру.
Разработчикам удалось создать скоростную маневренную мотолодку, хорошо всходящую на волну. Быстрое и качественное глиссирование достигается за счет особенностей конструкции и формы корпуса.
Река Днепр
Происхождение названия
Днепр – легендарная река, воспетая многими украинскими поэтами, прочно вошедшая в древний и современный фольклор. Существует несколько версий происхождения названия. Основной считается теория об иранских корнях, где «Днепр» означает «глубокая река». Однако разные народы предлагали свои наименования.
Так, Геродот еще в V веке до нашей эры говорил о Борисфене, что означает «река с севера». Несколько позже в римских источниках Днепр называется Данаприс. А славяне Киевской Руси прозвали водную артерию Славутичем.
История
Уже в IV-III тысячелетии до нашей эры здесь жили славянские племена радимичей, кривичей, дреговичей. Позже по реке пролег известный торговый путь «Из варяг в греки», связывавший Балтийское и Черное море. Несмотря на то, что функция Днепра как торгового и транспортного маршрута периодически ослабевала из-за набегов кочевников, он всегда играл важную роль в хозяйстве и культуре народов, населявших его берега.
Достопримечательности и развлечения
Самым крупным городом на Днепре является Киев, столица Украины. Здесь, как и в других больших прибрежных населенных пунктах, прекрасно оборудованы оба берега, имеются лодочные станции, водные экскурсионные программы, экстремальные аттракционы, благоустроенные пляжи, места для рыбалки.
Одним из самых интересных рукотворных мест реки является Днепрогэс. Это гидроэлектростанция, расположенная в Запорожье. Она была запущена в 1932 году и является самым старым энергетическим сооружением на Днепре. Посетить территорию станции можно в составе экскурсии.
В отдельном здании музея туристы могут посмотреть экспозиции, повествующие о строительстве плотины, восстановлении ее работы в послевоенные годы, возведении ГЭС второй очереди. Также здесь находится масштабный макет Днепрогэс, а желающие имеют возможность даже взглянуть на турбины, работающие в машинном зале. Экскурсии проходят ежедневно кроме субботы и воскресенья с 9 до 14 часов по адресу: Украина, г. Запорожье, бул. Винтера, 1. Именно после запуска Днепрогэс большинство знаменитых днепровских порогов было затоплено, что открыло прямое судоходное сообщение в русле.
Нельзя не упомянуть об острове Хортица, который является самым крупным на Днепре. Это место наиболее известно благодаря тому, что в XVI-XVIII веках здесь располагались укрепления Запорожской Сечи. Сегодня побывать на острове можно как в составе организованной экскурсии, так и самостоятельно.
Одними из самых популярных развлечений Днепра остаются лодочные и байдарочные походы по реке, рыбная ловля, погружение с аквалангом, водные экскурсии.
Вид на Днепр в Смоленске
Пограничные катера Белоруссии на Днепре у деревни Жиличи
Легенды днепровских порогов
Большая часть этих речных преград расположена между Днепропетровском и Запорожьем, раньше они часто становились причиной крушений водного транспорта. Именно поэтому вплоть до постройки ГЭС судоходство на этом отрезке было ограничено. Впрочем, это не мешало поклонникам экстремального туризма сплавляться здесь на лодках. Днепровские пороги вошли в литературу и легенды.
Так, один из них, известный под названием Ненасытец, ныне не существует – когда-то он был взорван, чтобы наладить хождение кораблей. Свое название порог получил за суровость характера и высокую сложность в прохождении. Считалось, что он забирает жизнь каждого десятого смельчака, решившего спуститься по реке.
Также в районе порогов некоторые аквалангисты до сих пор ищут сокровища, предположительно затонувшие здесь вместе с потерпевшими крушение суднами. Одна из легенд гласит, что войска атамана Ивана Подковы после очередного нападения на Стамбул перевозили через порог удивительные богатства. Говорят, что в их числе была статуя коня, целиком отлитая из золота. Несколько кораблей разбились на порогах, а сокровища остались где-то на дне.
Другая легенда связана с порогом, называемым Звоннецкий. Считается, что свое имя он получил, когда Екатерина II, сплавляясь здесь, уронила в реку красивое колье с бубенцами. С тех пор порог «звенит» этим украшением.
Подводные диковинки
Профессиональные дайверы сегодня продолжают изучать дно Днепра около старинных городов, рассчитывая обнаружить исторически ценные артефакты, и совершенно не зря. Многие находки просто поражают: уникальные оружие и посуда, останки древних животных и так далее. На тех участках, которые были затоплены после пуска многочисленных ГЭС, аквалангистами были обнаружены остатки христианского храма и других построек.
Через время выяснилось, что ранее здесь располагалось село. Есть и другие затопленные достопримечательности, например, казачья крепость, остров Перун, водомерный пост конца ХІХ века.
Рыбалка на Днепре
Туман над Днепром
Туристам
Бассейн Днепра
Увидеть реку Днепр вы можете с территории трех разных стран, но, конечно, чтобы насладиться всем великолепием ее просторов лучше ехать в Украину. Для граждан России получение визы не требуется, поэтому организовать путешествие достаточно легко. Наиболее популярные и красивые города на Днепре – Киев, Днепропетровск, Запорожье, Черкассы, Херсон.
Река красива в любое время года: летом ее зеркальная гладь обрамлена густой зеленью, осенью она практически сливается с синим небом, зимой на большей части устанавливается толстый лед, появляются живописные сугробы, весной можно наблюдать ледоход. В крупных городах по берегам Днепра расположено много чистых пляжей с полноценной инфраструктурой, поэтому для купания нет необходимости ехать далеко.
Величие водных просторов реки производит удивительное и памятное впечатление. Любоваться ими можно с грандиозных пешеходных и автомобильных мостов либо с одного из берегов.
История и цели создания
Перед херсонскими инженерами – судостроителями в 1973г была поставлена задача наладить выпуск несложного в эксплуатации мотобота с универсальными характеристиками. Разработчики упростили конструкцию донной части для облегчения выхода судна в режим глиссирования.
Острые обводы корпуса и высокий киль обеспечили судну маневренность и высокую скорость хода. Для производства катера не требовались поставок комплектующих элементов. Все необходимые детали, включая ветрозащитные стекла, изготовлялись на херсонской судостроительной верфи.
Выпущенная в конце августа серийная партия мотолодок практически сразу была раскуплена.
Характеристики
Лодка имеет следующие эксплуатационные параметры:
- длину – 4,4м;
- ширину – 1,6м;
- высоту борта – 0, 7м;
- килеватость — 14,50
- полную массу – 190 кг;
- грузоподъемность – 400 кг;
- вместимость пассажиров – до 5чел.
Мощность подвесного мотора не должна превышать 30 л.с.
Катер развивает скорость 34 км/ч при полной загрузке и 38 км/ч только с рулевым с навесным мотором в 25 л.с.
Разработка СПК Советским Союзом
В Советском союзе водный транспорт на подводных крыльях (в т.ч. и «Метеор») разрабатывал талантливый инженер Ростислав Алексеев. Еще в 1941 году в дипломной работе он описал принцип действия подводных крыльев. Экзаменационная комиссия высоко оценила знания выпускника, и дипломную по уровню приравняли к кандидатской диссертации. Но так как в военные годы заводы работали для фронта и победы, то воплотить теоретические планы в жизнь Алексеев смог только спустя 5 лет.
К 1946 году он по собственным чертежам построил малый катер и отправился из Горького прямиком в Москву. Столичные инженеры внимательно изучили опытный образец и по достоинству оценили работу коллеги. Так было принято решение запустить производство СПК, а уже в 1957 году в рейс вышло первое в мире пассажирское судно на подводных крыльях с гордым именем «Ракета». Транспорт преодолевал расстояния протяженностью до 500 км и развивал скорость до 60 км/ч. После пробной партии наладили серийное производство судов, в том числе начали выпускать модифицированные модели этого СПК: Комета, Беларусь, Метеор, Волга, Буревестник, Восход и другие.
Возможно будет интересно: Лодка «Днепр» — конструкция, технические характеристики, отзывы владельцев
Внешний вид, комплектация и особенности конструкции
Корпус лодки Днепр отличается от других катеров характерно острыми обводами носовой части. Судно комплектуется следующими элементами:
- двумя передними сиденьями с раскладным механизмом;
- мягким диваном сзади;
- лобовым защитным стеклом;
- натяжным тентом;
- рулевым механизмом;
- гребными веслами.
Внутреннее пространство сконструировано максимально комфортно для пассажиров. Разложив передние кресла и поместив между ними спинку заднего дивана можно организовать полноценное спальное место для двух или трех человек.
Источник: zkm-v.ru