Лодка для рыбалки какую выбрать

Выбираем лодку ПВХ для рыбалки: основные критерии и нюансы

ПВХ лодка — практичный, удобный, надежный вариант как для рыбалки, так и для прогулок по воде. Среди большого количества параметров и нюансов бывает трудно сделать правильный выбор плавсредства. Выделим основные критерии, и узнаем, что важно учитывать при подборе подходящей лодки.

Гребная ПВХ лодка или под установку мотора?

Выбор зависит как от текущих, так и возможных будущих условий рыбалки:

  • Для ловли рыбы и прогулок на небольшом озере, спокойной реке на небольшие расстояния достаточно гребной ПВХ лодки. Гребные модели подходят для сбора стреляной дичи на охоте, прохождения камышовых зарослей и др.
  • Если возможны выезды на глубокие водохранилища, реки с быстрым течением, необходимо выбирать лодку с транцем. Надувные модели под установку мотора могут применяться для прогулок по рекам и озерам – есть модели от 1-2 и до 4-5 человек.

Вместительность и грузоподъемность, вес, плотность материала и ряд других параметров также связан с типом лодки. Гребные модели – более компактные (есть одноместные модели длиной от 1,9 м и весом комплекта от 8 кг), и, зачастую, их перевозка в сложенном состоянии возможна в рюкзаке (сумке) на общественном транспорте. Надувную лодку со стационарным транцем, т.е. под мотор, без личного автомобиля доставить до водоема может оказаться проблематичным. Грузоподъемность двухместных гребных лодок – максимум 250 кг, у некоторых производителей есть модели на 350 кг. Для моторных надувных лодок показатель составляет от 270 кг и более – вплоть до 1000-1200 кг для больших плавсредств под мощные моторы.

Тип дна

Днище надувных ПВХ лодок можно разделить на 2 категории: надувное и жесткое. Каждый вариант имеет как свои преимущества, так и недостатки, и считается оптимальным для конкретных условий эксплуатации.

Надувное дно может быть 2 типов: низкого давления (НДНД) и высокого давления (НДВД). Сравнения приведены в таблице ниже.

Показатель

НДНД

НДВД

От 400 до 1100 г/м2

Ручным, ножным или электронасосом

Электронасосом или ВД-насосом

К преимуществам НДНД относятся:

  • Простая сборка, в т.ч. благодаря возможности использования ручного или ножного насоса.
  • Хорошая компенсация мелких волн.
  • Легко набирает и поддерживает требуемую скорость.

К минусам можно отнести следующее:

  • Сложно рыбачить стоя за счет вибраций, передающихся через дно.
  • Более высокая посадка снижает устойчивость, уменьшает полезное пространство.
  • В небольших плавсредствах нужно следить за правильным распределением веса кокпита.

Из плюсов НДВД отметим следующее:

  • Более жесткое дно по сравнению с НДНД – комфортно рыбачить стоя, не продавливается под нагрузками
  • Повышается общая жесткость лодки, устойчивость к средним волнам.
  • Двойная герметизация швов – можно использовать в морской воде.

К минусам отнесем сложность ремонта в многодневных походах, необходимость подкачивать воздух при низких температурах. Опять же, при накачивании необходимо создать высокое давление – необходим специальный или автонасос.

Надувные лодки ПВХ с НДВД (надувным дном высокого давления)

Жесткое дно (пайолы) – цельная или сборная конструкция, обеспечивающая максимальную жесткость днища лодки. Отличается большей устойчивостью и безопасностью на воде. Может изготавливаться из фанеры или алюминия. Фанерное дно менее долговечное и прочное, хотя и весит меньше, стоит дешевле.

Цельная конструкция обеспечивает лучшую устойчивость плавсредства, но транспортировка большого по размерам полотна на автомобиле может быть проблематичной. Сборные (составные) модели в виде книжки, рейки, со стрингерами намного удобнее в плане доставки на место рыбалки, хранения.

Если сравнивать пайол и надувное дно, то можно выделить следующие моменты:

  • Удобство и скорость сборки. Лодки с надувным дном проще и быстрее собирать перед рыбалкой.
  • Транспортировка. Существенной разницы нет – пайол и саму лодку можно последовательно достать из авто, а модели с надувным дном всегда транспортируются вместе.
  • Устойчивость. В ПВХ надувных лодках с жестким дном устойчивость лучше.
  • Глубина кокпита. У плавсредств с жестким дном кокпит глубже – удобнее рыбачить стоя, больше вещей можно взять с собой. При рыбалке в одиночку этот показатель не имеет существенного значения.
  • Цена. Модели с надувным дном стоят немного дороже.

Отдельно можно выделить натяжное днище – т.е. лодки без настила. Это компактные модели эконом-варианта, подходящие лишь для рыбалки сидя на спокойной воде. Из-за крайне низкой устойчивости к опрокидыванию рыбачить стоя не получится. Также натяжное дно неустойчиво к воздействию острых предметов – можно легко повредить его крючками и пр.

Есть и преимущества – за счет отсутствия настила снижается общий вес, поэтому плавсредства удобнее нести в рюкзаке или сумке до удаленного озера, реки. В остальном это не самый лучший вариант.

Итог: для недолгих рыбалок, особенно в одиночестве, стоит выбрать лодку с надувным дном. Для длительных сплавов, многодневных рыбалок, в т.ч. с пассажирами, лучше выбирать модель с жестким дном.

Форма днища

В зависимости от формы дна различают плоскодонные и килевые надувные лодки. Каждый вид предназначен для конкретных условий рыбалки, поэтому выбор тут связан исключительно с назначением – где и как планируется ловить рыбу или совершать прогулки по воде.

Килевые моторные ПВХ лодки – плавсредства с надувным кильсоном (килем) посередине днища. Внешне обвод корпуса напоминает литеру «V», и имеет схожее с птичьем килем назначение – повышать устойчивость на воде при движении на скорости, на волнах. Подходят для следующих случаев:

  • Рыбалка на водоемах, где большие волны и сильное течение – не редкость.
  • Необходима скорость движения – допускается установка моторов свыше 5 л.с.
  • Совершение крутых виражей – килевые днища обеспечивают лучшую подвижности при входе в вираж на скорости, исключая риск выпадения пассажиров, багажа за борт.

Килевые лодки не подходят, если планируется рыбалка на мелководье, на водоемах с большим количеством водорослей.

ПВХ лодки с плоским дном станут отличным выбором в следующих случаях:

  • Планируется спокойный отдых на воде, не нужна скорость, не требуется установка мотора или его мощность не будет превышать 3-4 л.с.
  • Часто хотите рыбачить на мелководье, в прибережной зоне с зарослями камыша, водорослями.
  • Имеются ограничения в бюджете (плоскодонные модели при прочих равных характеристиках стоят, как правило, на 10-20% дешевле килевых).

Есть еще несколько нюансов касательно выбора плавсредства по типу днища. При переходе с мотора на весла развить начальную скорость на плоскодонной надувной лодке будет легче. Модели с плоским дном плохо переносят асимметрию бортовой загрузки – важно равномерно распределять нагрузку, исключать смещение центра тяжести в процессе рыбалки. Плоскодонные лодки малоустойчивы к волнам на водоемах.

Вместительность и габариты

Вместительность (пассажировместимость) – усредненный показатель, рассчитываемый производителем на основании 2-х показателей:

  • Грузоподъемность = (средний вес 1 человека (75 кг) x количество пассажиров) + вес снаряжения + вес мотора.
  • Комфортабельность – 0,3 м2 на 1 пассажира в кокпите.

Поскольку безопасность плавательного средства остается на первом месте, и даже при 1 спущенном баллоне лодка должна доставить пассажиров до берега, то грузоподъемность обычно занижается. В целом, вместимость – общий показатель, и ориентироваться нужно на свои потребности в плане комфортного размещения в кокпите с учетом всего снаряжения, пищи, мини-холодильника и т.д.

Читайте также:  Сколько выдерживает лодка надувная

При выборе по габаритам учитывают следующее:

  • Общие размеры – длина и ширина плавательного средства (кокпит + баллоны). Длина влияет не только на габариты при хранении в надутом состоянии зимой, но и на удобство прохождения мелководья, зарослей камышей, т.е. на маневренность.
  • Вместительность пассажиров должна учитывать не только вес и среднюю площадь на 1 пассажира, но и комплекцию людей.
  • У моторных ПВХ лодок от полезного пространства дополнительно отнимается пространство за транцевой плитой (около 15-20 см).

Большая по размерам лодка – возможность взять «на борт» пассажира или пассажиров, всё необходимое для комфортной рыбалки, но это и дополнительный вес, более сложный процесс сборки, и, конечно, заметная разница в цене.

Каким должен быть ПВХ для надувной лодки?

В надувных лодках ПВХ-ткань в виде «сэндвича», состоящего из разных по составу и назначению материалов:

  • Армирующий корд – основа из переплетенных синтетических нитей, обеспечивающая прочность к разрывам, порезам, стойкость к растяжению.
  • Адгезив – клеевая основа, предназначенная для сцепления с наружными слоями ПВХ.
  • Наружные слои ПВХ – материал, необходимый для воздухонепроницаемости баллонов, защиты армирующего корда от истирания, придания эластичных свойств плавсредству.

Корд может быть изготовлен из полиамида, полиэстера или металлизированных волокон. Первый материал относительно недолговечен, металлизированный корд заметно утяжеляет плавсредство. Оптимальным считается армирующий слой из полиэстера.

Количество слоев в ПВХ лодках – 3. Некоторые производители в рекламных целях могут пойти на хитрость, и указать 5 или 7 слоев, подразумевая в первом случае клеевую основу с двух сторон от корда, а во втором – специальные пропитки, например, для придания антибактериальных свойств.

При выборе важно учитывать плотность ПВХ-ткани:

  • Чем выше плотность, тем больше вес комплекта. Для вместительных плавсредств под мотор это не столь важно, а для одноместных гребных лодок каждый лишний кг будет оказывать существенное влияние.
  • Высокая плотность необходима моторным надувным лодкам, предназначенным для движения по волнам на больших скоростях. Здесь материал при столкновении с водой испытывает повышенные нагрузки, и нужна его защита от деформаций, повреждений.
  • Более плотные лодки менее эластичные. В теплое время года разница для двух плавсредств, изготовленных из ПВХ разной плотности, будет практически незаметна, а зимой – уже ощутима. Сложнее будет сборка.
  • Известные производители придерживаются определенных значений плотности ПВХ: для гребных лодок плотность составляет 800-950 г/м2, для моторных плоскодонных – порядка 950 г/м2, а для килевых – примерно 1100 г/м2. Допустима плотность 750 г/м2 в ультракомпактных (длина менее 2 м) моделях с натяжным дном, где лишние 1-2 кг веса комплекта становятся важным критерием для покупателя.

Важно! Иногда встречаются лодки плотностью 600 г/м2 – как правило, в них используется некачественный корд или он вовсе отсутствует. Фактически, это «одноразовые» плавсредства, главный плюс которых – только низкая цена.

Диаметр баллонов

Диаметр баллонов одновременно влияет на следующие показатели:

  • Грузоподъемность – чем выше, тем большего диаметра должны быть баллоны.
  • Безопасность – лодки с большим диаметром баллонов более устойчивы к опрокидыванию.
  • Парусность – чем выше диаметр, тем больше парусность, и управляемость ухудшается (сложнее выдерживать курс).
  • Увеличение общего веса лодки при прочих равных условиях при большем диаметре баллонов.

Высота борта

В простейшем случае высота борта – это увеличение свободного пространства в кокпите и дополнительная защита от средних волн. Складывается из диаметра баллонов и высоты выступающей за баллоны части днища. При установке фальш-борта добавляется и его диаметр. Надувные днища, соответственно, отнимают свободное пространство в кокпите.

Заключение

При выборе идеальной надувной ПВХ лодки нужно учитывать её тип и назначение, габариты, вместительность, плотность ПВХ, тип и форму днища, диаметр баллонов, высоту борта. При этом универсальных плавсредств не существует – нужно идти на компромиссы в отношении одних показателей, если более важными для покупателя являются другие.

  • Выбираем лодочный мотор для ПВХ лодки
  • Какой квадроцикл выбрать для охоты и рыбалки?
  • Какой квадроцикл выбрать для подростка?

Источник: kurazhsport.ru

Как выбрать надувную лодку для рыбалки? Часть 1 – вес, размер и форма лодки

Здравствуйте, дорогие читатели «Школы Рыбалки»! Материалов о надувных лодках в интернете полно. Речь, как правило, о технических деталях – свойства и структура ПВХ, способы склеивания швов, особенности фанеры и т.д.

Но, покупая первую лодку, мы все равно будем смотреть на эти швы и фанеру, как баран на новые ворота. Даже если эта лодка сделана, образно говоря, на коленке в соседнем гараже, а фанера от упаковочной тары. А о том, чем все-таки рыбацкая лодка отличается, скажем, от прогулочной – нигде ни слова. В лучшем случае советуют камуфляжную окраску и – все.

naduvnaya_lodka

Попробую восполнить этот пробел и обратить внимание на то, на что многие при покупке первой лодки внимания не обращают. Тем более, что ассортимент лодок настолько велик, что нет такой торговой площадки, куда можно прийти и перещупать все швы и фанеру. Потому чаще всего приходится выбирать и покупать через интернет, руководствуясь только фотографиями и описаниями на сайтах производителей. Ну и мы для наглядности будем пользоваться исключительно той информацией и фотографиями, которые есть на этих сайтах.

Прежде всего, надо понять, что независимо от условий, рыбалка только тогда будет комфортной, когда рыбак в лодке один. Одним из главных требований к такой лодке является ее вес. Ведь таскать ее с 4-го или 5-го этажа своей «хрущевки» к машине и от машины к берегу, собирать, спускать на воду и махать веслами придется в одиночку. Обратная процедура еще заманчивее – после нескольких часов сидения в позе суслика, когда тело ломит от усталости, надо поднимать лодку из воды, разбирать, мыть, складывать, нести к машине, грузить, а затем поднимать на 4-й или 5-й этаж. Помните — «отдыхаю я хорошо, только устаю очень»?

Кроме того, надо понимать, что рыба не всегда водится там, где на берегу песочек, травка и цветочки-лютики, а к берегу есть удобные подъезды. Скорее наоборот. Рыба там, где прибрежье заросло камышом и рдестом, а берег ветлами и кустарником. А потому иногда машину придется оставлять за десятки (а то и сотни) метров от берега. Следовательно, лодка должна отвечать следующим условиям:

  • она должна быть носимой в одиночку;
  • она должна помещаться в автомобиль;
  • ей должно найтись место в квартире (ведь на балконе при отрицательных температурах ее хранить нельзя).

Рыбалка же с лодки вдвоем зависит от совпадения чьих-то хотелок с нашими и потому – вещь эпизодическая. В этом случае лодка, с одной стороны, должна быть достаточно вместительной, а с другой стороны, опять-таки быть достаточно легкой, чтобы ее можно было использовать в одиночку. Иначе бОльшую часть сезона она будет валяться без дела. Понятно, что такую лодку подобрать намного труднее. Но если существует более-менее приемлемое решение этой задачи, то другие задачи тем более решаемы.

Вес лодки

Сколько имущества может нести среднестатистический горожанин на более-менее значительное расстояние (скажем, 100-200 м) без риска заработать грыжу, сказать трудно. Исследования по этому поводу не проводились. Но, например, в те времена, когда пехота была «царицей полей», полная выкладка пехотинца на марше составляла до 30кг. Еще и пели при этом: «Соловей, соловей – пташечка …».

Читайте также:  Можно ли лить масло штиль в лодочный мотор

Как говорил Михаил Юрьевич: «Да-а, были люди в наше время…». Нам далеко до «царицы», но и идти надо все-таки не целый день. Поэтому вес до 30кг, как максимальный, наверное, можно считать более-менее приемлемым.

Считаем: рюкзак с рыболовными принадлежностями в зависимости от вида предстоящей рыбалки, прикормкой, едой-водой и прочими атрибутами – до 7кг; кофр (чехол) с удилищами, катушками, держателями удилищ, подсаком – около 2кг. Итого, если все нести одной ходкой, на лодку остается не более 20кг. А с учетом двухкилограммового якоря и того меньше. Наиболее удобно переносить это имущество так: рюкзак – на грудь, сумку с лодкой – на спину, кофр – в руку.

Нет ни одного вида рыбалки с лодки, где требуется идти со скоростью более 3-х (максимум – 5-ти) км/час, а в одиночку это не составляет труда и на веслах. Например, при классической ловле на «дорожку» ходить надо только на веслах. Поэтому, если течение в водоеме не сильное, то в подавляющем большинстве случаев без двигателя на рыбалке вполне можно обойтись.

Если двигатель все же необходим, то хочешь, не хочешь, придется делать вторую ходку – для такой лодки, хоть бензиновый двигатель с топливным баком, хоть электрический с аккумулятором, весит 25-30 кг. Если до машины всего-то метров 150, то две ходки – это в сумме около полукилометра «с полной выкладкой» в начале рыбалки и столько же в конце. Тут и без песен запаришься.

razmer_lodki

Размер лодки

Определившись с весом лодки, можно подумать и о комфорте, который определяется размерами ее внутреннего пространства. Ясно, что чем больше длина и ширина кокпита, тем лодка комфортнее. Другими словами, между весом лодки и ее размерами надо найти разумный компромисс. На этом о лодке для одиночной рыбалки можно и закончить.

Но, имея в виду рыбалку вдвоем, мы продолжим и условимся длину кокпита, расположенную между боковыми баллонами, называть «прямая часть кокпита» (на рис. обозначена буквами Кп), а максимально возможное конструктивно расстояние между банками – просто «расстояние между банками» (Кб). Так как стандартная ширина банки 20см, то Кб = Кп – 40см. Очевидно, что при неизменной длине лодки расстояние между банками будет тем больше, чем короче нос и корма лодки. Это очень важный вывод.

Больше всего пространства в лодке требуется при ловле вдвоем бортовыми удочками. (Ловить вдвоем спиннингами с одной лодки категорически не рекомендуется и потому на эту тему не будем даже говорить). В этом случае удобнее всего сидеть поперек лодки. Здесь как в танке – каждый сантиметр пространства на счету.

Например, как по мне, расстояние между банками должно быть не менее, примерно, 90см, а около 110см – отлично. При такой посадке ноги куда-то надо девать. Опять же, как по мне, ширина кокпита (Кш) около 60см – еще терпимо, а около 70см – вполне приемлемо.

На фото 1 и 2 в одном масштабе изображены гребные лодки длиной 275см и 240см, шириной – 130см м 125см, диаметр баллонов по 34см. Ширина кокпитов – (130 – 2×34 = 62см) и (125 – 2×34 = 57см) соответственно. Терпимо. Чтобы вычислить Кп надо замерить линейкой длину лодки и участок Кп по фотографии, а затем составить пропорцию Кп(см) = Кп(мм) х Д(см) : Д(мм).

Где Д(см) – заявленная длина лодки, а Кп(мм) и Д(мм) – результаты замеров линейкой. Получим, примерно, по 140-145см у обеих лодок. Отсюда, расстояние между банками, примерно, 100-105см. Очень даже неплохо. Обе лодки подходят для рыбалки вдвоем.

Осталось догадаться – какая из них легче и занимает меньше места в багажнике.

Такой подход оправдан и при выборе транцевой лодки. Опять же, если предполагается рыбалка вдвоем, то надо обращать внимание на лодки с более коротким носом и более короткими кормовыми конусами. На фото 3 и 4 видно, что при одинаковой длине лодок расстояние между банками у них разное. При этом у передней банки лодки Ф3 еще есть резерв.

naduvnye_lodki

Форма лодки

Таким образом, даже мельком взглянув на фото лодки, можно ее сразу же забраковать или признать достойной внимания. Иногда, если лодки в серии одинаковой формы, но разной длины, на сайте производителя может быть приложено одно и то же фото к лодкам разной длины или фотографии перепутаны. Например, на фото 4 лодка длиной 270см.

Но на сайте производителя это же фото приложено к лодкам длиной и 290см, и 320см. Иногда это можно определить по косвенным признакам – по длине весел относительно лодки, например. Но, если определить нельзя, то вычисления могут дать ошибочный результат. Тогда можно задать вопрос производителю – какая лодка изображена на фото?

Если предполагается рыбалка среди зарослей травы или камыша, стоит обратить внимание на профиль кормы гребной лодки. Приподнятая корма (нижний рисунок) позволяет легко выходить из зарослей задним ходом, ибо не всегда есть возможность развернуться. Если нос и корма одинаковые по размеру и форме, как на лодке Ф2, например, то и на чистой воде можно не разворачиваться, а просто пересесть с одной банки на другую. Существует мнение, что форма носа влияет на ходовые качества плоскодонной надувной лодки. Но ее осадка настолько мала, что линия соприкосновения с водой в основании носа практически не зависит от его формы.

Таким образом, если подойти с умом, то можно подобрать лодку и небольшую (то есть, относительно легкую), и вместе с тем вместительную. Однако, перелопатив интернет, мы увидим, что ассортимент таких лодок не так уж и велик. Но есть лазейка. В некоторых случаях производитель может изменить длину боковых или носовых и кормовых баллонов в разумных пределах. Или то и другое вместе.

Например, увеличив длину носовых и кормовых баллонов лодки Ф2 на 10см, получим ширину кокпита около 70см. Правда, лодка станет, примерно, на килограмм тяжелее, в основном, за счет более длинных банок и сланей, но значительно удобнее. Аналогичную операцию можно провести и с лодкой Ф3.

Итак, худо-бедно какая-то лодка выбрана. Но, как правило, оказывается, что ее серийная комплектация подкачала. Об этом поговорим во второй части — «Выбор надувной лодки» — комплектация.

Источник: rybalca.com

Какую лодку купить для рыбалки — советы по выбору

Какую лодку купить для рыбалки - советы по выбору

Какую лодку выбрать для рыбалки? Ответ на этот вопрос интересует многих, кто увлекается рыбной ловлей и впервые решил приобрести плавсредство для указанной цели, так как оно позволяет расширить возможности, то есть рыбачить не только с берега, но и на воде, а также забираться в отдаленные места, где рыбаков бывает меньше, а рыбы больше.

Сегодня в продаже представлено много разных моделей. Попробуем разобраться, как выбрать лодку для рыбалки, на что обратить внимание, какие факторы выбора следует считать важными.

Тип конструкции

Гребная или моторная, а также универсальный вариант. Лодка для рыбалки – какая лучше? На гребной получится передвигаться только с помощью весел. Второй вариант предусматривает установку двигателя (ПЛМ), он имеет встроенный транец. Третий тип – тоже под мотор, но и в то же время есть возможность использовать только весла.

Читайте также:  Самая быстрая лодка под 30 мотором

Как правило, такие модели оснащаются навесным транцем. Если в будущем вы планируете купить мотор, то лучше сразу выбирать вариант, который позволит поставить ПЛМ.

Вместимость

Какую лодку лучше выбрать для рыбалки? Задавая этот вопрос, сразу задавайте следующий: «Сколько человек в ней будет перемещаться одновременно?». На рынке представлены разные варианты. Есть возможность приобрести модель, рассчитанную на 1 и более человек. Производители всегда указывают в характеристиках параметр вместимости, на него и следует ориентироваться.

Однако тут всё сугубо индивидуально. Кому-то будет комфортной 1-местная модель, а кому-то и в 2-местной одному будет тесно.

Тип пола

Выбор лодки для рыбалки по конструктивным особенностям пола:

  • Мягкий – выполнен из материала, аналогичному тому, который был использован при изготовлении баллонов. Часто встречается в лодках гребного типа в базовой комплектации. При желании можно купить вкладку из фанеры и, тем самым, придать жесткости полу. В итоге можно будет рыбачить стоя.
  • Надувной – популярен у рыбаков, предпочитающих удить на мелководье, так как осадка у моделей с таким полом минимальна. Нередко варианты с этим полом выбирают те, у кого мерзнут ноги от простого по своей конструкции холодного дна.
  • Жестко-плоский – пол в данном случае – это слань из фанеры. Она плоская снизу, что указывает на отсутствие киля. Такие лодки могут использоваться под немощный мотор. Жесткое дно, безусловно, имеет преимущество, с ним плавсредство лучше скользит по воде и рыбачить в ней намного комфортнее.
  • Жесткий, с надувным килем – выбор для тех, кто планирует ставить ПЛМ мощностью от 5 л.с. Киль обеспечивает маневренность хода. Он способствует устойчивости лодки, перемещающейся на скорости.
  • НДНД – встроенный надувной, его можно накачать воздухом посильнее, чем обычное простое надувное дно. НДНД присутствует на моделях с жестким транцем. К плюсам НДНД относится простая сборка, мягкий ход при встрече с волной, высокая грузоподъемность.

Размеры, вес и грузоподъемность

Чем больше лодка может вместить человек, тем больше она будет по своим размерам.

Однако сразу надо заметить, что при внушительных габаритах плавсредство будет иметь еще и немалый вес. В собранном, как и в разобранном, состоянии ее будет непросто переместить с места на место. Если вы предпочитаете рыбачить в одиночку, не забывайте данный момент учитывать. Вес комплекта всегда прописывается производителем в характеристиках. Поэтому о нем можно узнать еще до момента покупки изделия.

Тяжелая лодка, даже если она компактно упакована, может стать большой проблемой при непосредственной эксплуатации. Такое может случиться с каждым. Пример – чтобы добраться до заветного места, машину приходится оставлять на удалении, а лодку и снасти нести на себе. Отлично, если рыбалка предполагается вдвоем. 2 человека могут распределить между собой груз.

Но стоит знать, что вес плавсредств из ПВХ может превышать 40 кг. Плюс к этому нужно добавить вес снастей, приспособлений и прочего всего того, без чего непросто представить нормальную рыбалку. В итоге груз становится внушительным даже для 2 человек. А если получится наловить много рыбы? Назад будет возвращаться еще тяжелее либо придется сделать несколько ходок.

Какую лодку для рыбалки лучше купить по грузоподъемности? Размеры модели в данном случае имеют значение. Чем длиннее лодка, тем она больше груза сможет взять на борт. Плюс нужно обращать внимание на диаметр баллонов. Если их диаметр большой, то и грузоподъемность будет высокой.

Для вас рыбалка имеет статус хобби, вы нечасто выезжаете, чтобы заняться любимым делом, для вас важен сам процесс, а не результат? То вам не нужно покупать лодку с большой грузоподъемностью. В других случаях рекомендуем тщательно анализировать этот параметр.

Плотность ПВХ и качество изготовления

Какая лодка ПВХ лучше для рыбалки, если критерием выбора считать плотность этого материала? Тут желательно понимать, где придется в будущем рыбачить. Неплотный материал при вылазках в труднопроходимые для лодки места, где буйно растет камыш, а воды не видно из-за плавающих по ней коряг может не выдержать. В таких случаях лучше выбирать модель с высокой плотностью ПВХ.

Чаще рыбачите на «чистой» воде? Можно рассматривать варианты, больше ориентируясь на другие критерии выбора.

Степень качества изготовления – важный фактор, который позволяет обеспечить продолжительный срок службы плавсредства при соблюдении правил его эксплуатации и хранения.

Швы должны быть качественно проклеены, крепления надежно закреплены – все это и другие моменты влияют на то, можно ли считать изделие качественно изготовленным. Многие производители дают гарантию на свою продукцию, так как уверены, что они предлагают хорошие по всем своим особенностям изделия. И это намного упрощает процесс окончательного выбора.

Цвет и цена, производитель

Классическая расцветка – темно-зеленая, болотная. На рыбалке, а также охоте на такой лодке проще остаться незамеченным и слиться с окружающим пейзажем на реке. В продаже встречаются плавсредства и других расцветок. Популярны среди рыбаков серые с разной степенью оттенка варианты, а также универсальные варианты, к примеру, двухцветные.

Есть модели в камуфляжной расцветке, которые также позволяют слиться с прибрежными зарослями. Какую лучше выбрать лодку для рыбалки по цвету? Тут советов нет. Покупайте то, что нравится.

Стоимость лодок варьируется. Есть дешевые модели. Как правило, это гребные, небольшие по своим размерам варианты в базовой комплектации. Большие по габаритам плавсредства с улучшенной конструкцией стоят дороже. Ориентироваться при выборе изделия по стоимости не советуем.

Если выбирать только по цене, то можно купить совершенно не то, что на практике позволит наслаждаться любимым делом. Лучше подбирать под конкретные пожелания, требования.

Такая продукция, как лодки ПВХ, сегодня выпускаются разными производителями. Это может быть, как отечественная компания, так и зарубежная, которая занимается изготовлением данной продукции. Безусловно, можно познакомиться с самим производителем, посетив его официальный сайт, узнать об особенностях лодок, выпускаемых конкретным изготовителем. Но большинство производителей могут сегодня предложить большое разнообразие моделей, которые подойдут именно рыбакам. Практически у каждого найдутся разновидности с положительными отзывами, которые подойдут для рыбалки, поэтому ориентироваться только по производителю не стоит.

Заключение

Итак, в этой статье мы ответили, как выбрать надувную лодку для рыбалки. Ориентируетесь на перечисленные выше критерии выбора и подбирайте именно вам подходящую модель для одного, для двоих и более человек. При наличии сомнений просим обращаться к нашим продавцам-консультантам, они ответят на имеющиеся вопросы, помогут сделать верный выбор.

Источник: lodki-piter.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...