Лодка для рыбака это

Лодка рыбака и ее оснащение

Некоторые из рыбаков предпочитают ловить рыбу с лодки, а не с берега. И каждый из них подбирает лодку в зависимости от вида ловли. Так, к примеру, при ловле «дорожкой» требуется лодка, на которой удобно грести и легко передвигаться, а при ловле спиннингом плавсредство должно быть особенно устойчивым, поскольку рыболову приходится в нем стоять.

В зависимости от конструкций различают переносные и стационарные лодки. К первым относятся надувные резиновые и разборные конструкции. Разборные, как правило, представлены каркасом, обтянутым водонепроницаемой материей. Стационарные лодки – это обыкновенные деревянные или металлические конструкции.

Лодка рыбака и ее оснащение

Для рыбака-любителя наиболее удобной, наверняка, является резиновая надувная лодка. Она обладает рядом преимуществ – портативность, легкость в движении по водной глади и бесшумность во время ловли. Кроме того, борта такой лодки отлично защищают от волн. Сидения в резиновых лодках мягкие, благодаря чему можно продолжительное время находиться на рыбалке.

Как выбрать надувную лодку для рыбалки? Критерии выбора гребной ПВХ лодки

Из стационарных лодок наибольшей популярностью пользуются деревянные конструкции со слегка килеватым или плоским дном. Данный вид лодок является оптимальным вариантом для стационарной ловли поперек течения или ловли недалеко от мелей либо на перекатах. Однако ею очень тяжело управлять, поэтому, чтобы сменить место стоянки, необходимо использовать тягач для перемещения лодки, о котором следует позаботиться заблаговременно.

Лодка рыбака и ее оснащение

Независимо от того, какой вид рыбацкой лодки вы выбрали, не стоит забывать о такой важной принадлежности, как якорь. Благодаря этому приспособлению лодка удерживается на одном месте. Якоря отличаются между собой по весу (от 1 до 10 кг) и по конструкции (складные, составные, цельные, с несколькими лапами, с квадратной или круглой тарелкой). Однако, несмотря на многообразие якорей, рыбаки предпочитают самоделки.

Так, для резиновой надувной лодки подойдет составной или складной якорь (цельный не слишком удобен в плане транспортировки). Если у вас стационарная лодка, стоит отдать предпочтение металлическому сварному якорю с четырьмя лапами.

Немаловажной частью рыбацкой экипировки является и тент для лодки. Он позволяет не только защитить плавательное средство от палящих солнечных лучей, но и спасает самого рыбака от погодных условий. Особенно это актуально, в дождливые дни, когда капли дождя постепенно наполняют и утяжеляют лодку, создавая рыболову определенные трудности.

Related Posts:

  • Rubber Soul
  • Основы троллинговой рыбалки
  • Шесть лет на Пехорке
  • Как выбрать спиннинг: основные характеристики
  • Эхо советской эпохи
  • Применение эхолота на зимней рыбалке

Источник: smrfishing.ru

Надувные лодки для рыбалки

Надувные лодки для рыбалки

В процессе рыбной ловли надувная лодка считается вещью незаменимой, и рыболовы на ней проводят много времени. В связи с этим, следует сразу сказать, что она должна быть удобной, чтобы рыбалка оказалась комфортной. При этом, конструкция лодки должна быть продуманной и устойчивой, так как проблемы безопасности на воде никто с повестки дня не снимал.

Материал для лодок

Поливинилхлорид (ПВХ)

В наше время этот материал пользуется огромной популярностью из-за его высокой прочности, эластичности и устойчивости против внешних, природных факторов. Порвать его не так уж и просто. Кроме этого, надувная конструкция из этого материала обладает завидной прочностью и жесткостью, что позволяет плавсредству передвигаться по большим волнам с приемлемой скоростью.

Существуют и другие достоинства, такие как ремонтопригодность. В случае получения пробоины, лодку можно отремонтировать непосредственно на рыбалке, без привлечения каких-либо дополнительных инструментов и материалов. Выпускается материал ПВХ различной плотности. Чем выше показатель плотности, тем надежнее и прочнее окажется средство для передвижения по воде. Но здесь, как говорится, палка в двух концах: чем больше плотность материала, тем тяжелее конструкция, а значит, она не будет такой мобильной.

Резиновые

Еще совсем недавно можно было встретить повсеместно лодки из резины. К сожалению, они были не настолько надежные и прочные: их можно было легко проткнуть острым предметом, даже деревянным. Подобные плавсредства больше подходили для прогулок по чистой воде, где отсутствовали различные подводные сюрпризы.

На подобных плавсредствах опасно было находиться в условиях, когда присутствовала большая волна. Кроме всего прочего, резиновые лодки не отличались длительным сроком эксплуатации. Со временем клееные швы начали расклеиваться, да и сама лодка, под действием прямых солнечных лучей теряла свои эксплуатационные характеристики.

Типы надувных лодок

На сегодняшний день известно о двух типах надувных лодок для рыбалки, которые выпускаются производителем – это гребные и моторные. Кроме них встречаются и гибриды – моторно-гребные, но это не столь важно. Моторные лодки предназначаются для дальних переходов по морской глади. Их можно использовать как для рыбалки, так и для туристических нужд. Практически все моторные лодки, в случае отказа двигателя, способны перемещаться с помощью весел.

Гребные лодки

Это самый простой и самый доступный вид лодок, позволяющий рыбачить на не больших по площади водоемах. Если рыбалка осуществляется на не больших реках или прудах, то гребная лодка является идеальным вариантом: она не тяжелая, что позволяет ее без особых усилий перемещать по берегу водоема. Кроме этого, она достаточно надежная. Плюс ко всему, лодка без мотора не требует особых усилий по уходу.

Лодки ПВХ под мотор

Подобные лодки отличаются наличием транца, на который и устанавливается лодочный мотор. В зависимости от размеров лодки, которая предполагает установку мотора определенной мощности, зависит и толщина транца. Как правило, лодки под мотор изготавливаются и ПВХ-материала повышенной плотности.

Читайте также:  Образец договор купли продажи прицепа для лодки

Это необходимо для достижения определенной жесткости, позволяющей лодке удерживать курс и равновесие в процессе передвижения, особенно по волнам или при маневрировании. Для увеличения жесткости конструкции, пол лодки так же делают жестким. Это дает возможность комфортно чувствовать себя во время рыбалки. В данном случае, рыбу можно ловить даже стоя. Делается пол (слань) из водостойкой фанеры, что увеличивает его срок службы.

Гребные лодки с навесным транцем

Навесной транец отличается своим удобством: он позволяет уменьшить габариты в целом, к тому же мотор можно установить в любой момент. Навесной транец имеет несколько меньшие размеры, а также выполнен из более тонкого материала. Подобный фактор не позволяет устанавливать на плавсредство лодочные моторы повышенной мощности.

Такие лодки годятся для передвижения по водоемам средней величины. Кроме этого, подобные лодки прекрасно подходят для охотников. Навесной транец тем и хорош, что его можно снять в любой момент, если он не нужен.

Лодки с надувным дном

Подобные конструкции прекрасно подходят для рыболовов. Надувное дно имеет большую жесткость, по сравнению, с не надувным дном, когда приходится устанавливать дополнительное жесткое дно. Надувное дно позволяет перемещаться по воде с большей скоростью. К тому же, надувное дно и лодка в целом имеют значительно меньший вес.

Передвигаясь по водоему, не следует делать резких поворотов, иначе можно перевернуться. К тому же, надувное дно имеет специальное покрытие, которое может уберечь его от случайных проколов, например, блесной.

Лодки с надувным килем

Наличие на лодке надувного киля, расположенного под носовой частью лодки, позволяет передвигаться с еще большей скоростью, выходя на глиссирующую траекторию. Эта конусообразная конструкция повышает управляемость и устойчивость лодки при движении, как в штиль, так и при волнениях.

Для прочности и надежности надувного киля, в его нижней части закреплена резиновая полоска высокой прочности, что не позволяет килю касаться дна водоема. Характеристики судна с надувным килем не менее эффективные и при движении на веслах. Как правило, подобные конструкции приобретают рыбаки, которым необходимо перемещаться на дальние расстояния, по крупным рекам и озерам.

Лучшие производители надувных лодок

Импортные лодки

Фирма HDX считается наиболее известной на мировом рынке надувных лодок. Компания разрабатывает и выпускает плавсредства, предназначенные для различных условий рыбалки и для различных водоемов, как маленьких, так и больших.

Как правило, изделия этой компании отличаются высоким качеством, что обусловлено применением только высококачественных материалов ПВХ, имеющих высокую плотность. Это позволяет рыбачить в самых экстремальных условиях, не боясь проколов.

При этом, отличается наличие достаточного пространства внутри лодки, что позволяет ловить рыбу с комфортом. Сидения располагаются на значительном удалении друг от друга и не мешают процессу рыбалки.

Практически все модели этой фирмы выпускаются под лодочные моторы, что обеспечивается наличием высокопрочного транца. Кроме этого, транец обладает специальным покрытием из каучука, что удлиняет его долговечность. После снятия двигателя, на транце не остается никаких следов от него, что естественно повышает срок эксплуатации. Кроме этого, на боковых частях транца установлена защита, которая не позволяет брызгам воды попадать внутрь лодки. Это особенно актуально при перемещении по волнам, в сильный ветер.

Скоростные характеристики HDX-изделий обеспечиваются за счет наличия надувного киля, который имеет завидную защиту. Наличие надувного киля увеличивает управляемость лодки и ее устойчивость при движении на предельных скоростях.

Отечественные лодки

Среди отечественных производителей следует отметить лодки фирмы «Хантер», которые характеризуются как качественные изделия. При этом, их цена может быть на порядок ниже похожих импортных изделий, хотя их ходовые качества ничуть не хуже. К тому же производители лодок «Хантер» не оборудуют свои изделия лишними, порой не нужными аксессуарами. Если имеется желание и необходимость, то плавсредство всегда можно обеспечить дополнительными функциями.

Плотность материала, который используется для производства лодок «Хантер» несколько ниже зарубежных аналогов. Несмотря на это, качество изделия позволяет прослужить ему достаточно долго, так как все швы тщательно и надежно пропаяны. Если в семейном бюджете недостаточно средств для покупки дорогостоящего импортного образца, то можно смело покупать изделие отечественного производителя, типа «Хантер».

Известная фирма «Аква», практикуется на производстве плавсредств с плоским дном, которые в народе прозвали плоскодонками.

Как правило, подобные изделия больше подходят для передвижения на веслах или с подвеской моторов не большой мощности. Лодки фирмы «Аква» выпускаются в различных цветах, что позволяет подобрать изделие под определенные условия эксплуатации. Более темные оттенки идеально подойдут для охотников, а более светлые для рыболовов, так как они меньше нагреваются солнечными лучами. К тому же, они менее заметные для рыбы.

Цены на надувные лодки для рыбалки

Одноместные лодки

Это самые доступные по цене изделия, хотя их цена зависит от комплектации. Средняя стоимость одноместной модели может находиться в пределах 5-10 тыс. рублей.

За такие деньги реально приобретается не плохое по качеству изделие, изготовленное из достаточно прочного материала. В комплект готового изделия входят весла, а также чехол с насосом. Такая лодка окажется настоящим помощником рыболова в условиях рыбалки на малых реках и прудах. Кроме этого, за отдельную цену в 1-2 тыс. рублей имеется возможность купить специальные мягкие накладки на баллоны.

Читайте также:  Лодочные моторы ямаха список

Двухместные лодки

В случае приобретения двухместной лодки, то здесь желательно подумать, какой модели лучше отдать предпочтение – лодке с плоским дном, или с надувным килем. Лодка с плоским дном стоит несколько дешевле килевой, так как она уступает ей по многим характеристикам. Не менее важный фактор – это применение лодочного мотора.

В связи с этим, придется брать лодку с транцем, как стационарным, так и навесным. Двухместный вариант может обойтись от 15 до 30-ти тыс. рублей. Такой вариант прекрасно подойдет для серьезных рыбалок на крупных водоемах.

Надувные лодки б/у

Как правило, те рыболовы, у которых отсутствуют средства, стараются приобрести надувную лодку б/у. Естественно, что это совсем не означает, что все лодки б/у – это лодки изношенные и их не нужно покупать. С другой стороны, существует категория людей, которые отдают предпочтение вещам б/у, и надувные лодки не являются исключением.

Каждый владелец может продавать лодку не потому, что она уже не пригодная. Существуют различные ситуации и при покупке желательно внимательно осматривать изделие на предмет технических изъянов. При наличии существенных дефектов от покупки лучше отказаться. Если таких изъянов нет, то лодку можно смело приобретать. Вполне возможно, что бывший владелец лодки стал значительно богаче и решил купить себе более современную лодку, с большим количеством функций.

Приобретение лодки б/у требует особого внимания, поскольку меры предосторожности, в условиях поведения на воде никто не отменял. Каждый просчет или недосмотр может вылиться в ряд серьезных проблем.

Источник: dailyfish.ru

Двухместная рыболовная лодка «Рыба-3.6»

Увлечение рыбалкой — явление всенародное. Жители тысяч городов и деревень, расположенных по берегам водоемов, рек и речушек, ловят рыбу — большую и малую, получая от процесса огромное удовольствие. А улов — еще и весомая добавка к семейному бюджету.

Основные данные рыболовной лодки «Рыба-3.6»

Внешний вид лодки

Информация об изображении
Внешний вид лодки «Рыба-3.6»

Длина наибольшая, м 3.6
Ширина наибольшая, м 1.6
Высота, м:
— корпуса 0.7
— габаритная 1.3
Вес корпуса, кг 90
Водоизмещение полное, кг 420
Осадка, м
— корпусом 0.17
— габаритная 0.20
Мощность подвесного мотора, л.с. 2-3.5

Чтобы успех сопутствовал рыбаку, нужны безопасная лодка, надежный мотор, добычливые снасти. В 70-е гг. в нашей стране, по грубым прикидкам, насчитывалось около 28 млн. рыболовов-любителей, которые рыбачили со всевозможных лодок местных типов, различных надувнушек, фофанов и «Казанок», но все эти плавсредства объединяло одно: они не были приспособлены специально для рыбалки и потому оказывались неудобными, а иногда и небезопасными в эксплуатации.

Выпускаемые десятками тысяч универсальные глиссирующие мотолодки под подвесные моторы мощностью 10-30 л.с. позволяли быстро добраться до «рыбных мест» и вовремя уйти от непогоды, а вот для рыбалки подходили плохо. Казалось бы, отечественная промышленность должна была начать выпуск специализированных рыболовных мотолодок, но воз и ныне там. Конечно, сегодня положение иное: в продаже есть импортные лодки, специально спроектированные и оборудованные для любителей этого массового вида отдыха на воде, однако они далеко не всем по карману. Так, полностью оснащенная глиссирующая рыболовная «окуневая» лодка стоит не менее 25 тыс. долл. (см. «КиЯ» №164).

Но ведь далеко не всем нужна высокая скорость, некоторых вполне устраивает и движение со скоростью 10-12 км/ч. Соответственно совсем необязательно иметь «классическую» моторку длиной 4.5-6 м, вроде рыболовного варианта «Сарепта-Р» 4.6х1.6 м под ПМ 30 л.с. (так и не освоенного серийным выпуском). Многим подойдет и лодка меньших размерений, лишь бы она была достаточно остойчивой и высокобортной, имела просторный самоотливной кокпит с удобным подходом к борту по всему периметру и сплошным горизонтальным пайолом, под которым можно оборудовать необходимые герметичные объемы для рыболовного снаряжения и т. д. Для такой лодки длиной 3.5- 3.7 м будет вполне достаточно мощности подвесного мотора в 2-4 л.с. Поскольку и у нас можно свободно приобрести импортные моторы любой мощности и такие материалы, как водостойкая фанера, стеклоткань и эпоксидная смола, появилась возможность самостоятельно построить лодку по своему вкусу, удовлетворяющую местным условиям плавания и способу лова.

  • «Утка-2»; 4.3×1.33 м; под весла и ПМ 8-10 л.с.; фанера, корпус с острой скулой; кстати сказать, на «Утке», показанной на ВДНХ, впервые можно было видеть поворотное кресло для рыболова; см. «КиЯ» №31 и книгу «15 проектов»;
  • «Лещ»; 4.3х1.7 м; под ПМ 12-25 л.с.; фанера, корпус с острой скулой; озерная МЛ; см. «КиЯ»№58;
  • «Окунь»; 3.4х1.5 м; под ПМ до 14 л.с.; секционная; фанера; см. «КиЯ» №80.

Боковой вид и план лодки

Информация об изображении
Боковой вид и план лодки

Но подчеркнем: чертежей лодки, отвечающей всем перечисленным выше требованиям и рассчитанной на мощность ниже 4 л.с., до сих пор не публиковалось. Приводимый здесь проект «Рыба-3.6» и заполняет этот пробел.
Заметим, что разработаны и два более крупных варианта рыболовной лодки для самостоятельной постройки: «Рыба-4.2» и «Рыба-5.4». Их чертежи будут опубликованы, если редакция «КиЯ» получит достаточное количество запросов читателей.

«Рыба-3.6» — мелкосидящая, остойчивая, с упрощенными обводами рыболовная лодка, предназначенная под мотор мощностью 2-3.5 л.с. Корпус по периметру имеет широкий планширь и леерное ограждение. Самоотливной кокпит просторный, предусмотрен свободный доступ к бортам. Мотор устанавливается в нише.

Читайте также:  Не работает лодочный мотор ханкай

Эскиз обводов лодки (проекция корпус)

Информация об изображении
Эскиз обводов лодки (проекция корпус)

Для гребца на шп. 3-4 имеются островная банка и уключины для пары весел.

На высоте 300 мм от ОЛ — герметичный горизонтальный пайол. Для слива попавшей в кокпит воды по бортам на шп. 5 имеются шпигаты с пружинными или лепестковыми клапанами. Объем под пайолом разделен на шесть герметичных отсеков, служащих для хранения снаряжения, запчастей, оснастки, садка, багажа. В настиле установлены горловины, закрываемые люками.

Два рабочих складных кресла можно перемещать, устанавливая в стаканы с подкреплениями в корпусе лодки. В носу лодки, под планширем, размещается складной тент-убежище.

Схема расположения продольного набора

Информация об изображении
Схема расположения продольного набора

Корпус лодки изготавливается из водостойкой фанеры и сосновых реек. Детали собираются на эпоксидной смоле. Снаружи корпус оклеивается стеклотканью. Таблица плазовых ординат не приводится, поскольку построечные размеры трех шпангоутов и планширя указаны на рабочем чертеже.

Прежде чем приступать к постройке лодки, надо заготовить все необходимые материалы: приобрести водостойкую фанеру (ГОСТ 102-75), эпоксидную смолу, стеклоткань, рейки (по спецификации). Затем, пользуясь рабочим чертежом и спецификацией, можно собрать три шпангоута и из отдельных частей, соединенных «на ус», — планширь. На планшире размечается положение ДП и шпангоутов. По периметру планширя (см. сеч. А-А) «приклепываются» рейки — привальный брус и комингс.

Продольный разрез лодки

Информация об изображении
Продольный разрез лодки

Собирают лодку «вверх килем». Вначале два отфугованных бруса устанавливают в «горизонт» на расстоянии 700 мм от ДП и на них укладывают планширь. Далее выставляют шпангоуты, раскрепляют, врезают продольный набор и малкуют. После этого можно корпус зашить фанерой, зачистить и оклеить стеклотканью; по днищу установить ребра, накладку и буртики.

Когда это будет выполнено, корпус лодки можно перевернуть, установить стрингера (дет. 19, 20) для правого и левого бортов и наконец вклеить подкрепления для рабочих кресел. Изнутри нужно убрать «обзол» и окрасить корпус водостойкой краской. В настиле пайола надо разметить вырезы и по периметру каждого «приклепать» на эпоксидной смоле комингс — дождевую канавку.

Поперечные и продольные сечения

Информация об изображении
Поперечные и продольные сечения

Настил пайола вклеивают по стрингерам и шпангоутам. Островную банку можно установить на болтах. Крышки люков на палубе форпика и ахтерпика монтируют на рояльных петлях. Конфигурацию и места расположения вырезов в пайолах строитель может определить по собственному вкусу.

Чтобы обеспечить непотопляемость лодки, необходимо вклеить легкий пенопласт ПС-4 (не менее 100 дм 3 ) в носу, корме и вдоль борта, под планширем (в корме — не менее 50% пенопласта).

Лодку «Рыба-3.6» можно строить и по упрощенному варианту (см. схему): без герметичного пайола. В этом случае надо уложить съемные пайолы по флорам и зашить банку-рундук от борта до борта; в носу и корме ставятся банки-рундуки, на каждой банке устанавливаются крышки-люки.

Спиннинги, удочки, весла укладывают вдоль кокпита по бортам, а в рундуках размещают багаж, запчасти, провизию и садок для выловленной рыбы.

Упрощенный вариант лодки без сплошного пайола с тремя банками

Информация об изображении
Упрощенный вариант лодки без сплошного пайола с тремя банками

Все мероприятия по обеспечению непотопляемости лодки (т. е. вклеивание легкого пенопласта) необходимо выполнять и при постройке по этому варианту.

Готовую лодку при возможности стоит оборудовать современными средствами, помогающими рыболову (например GPS — приемоиндикатором глобальной спутниковой системы навигации, при помощи которого в любой момент можно узнать, где ты находишься и куда идти — см. №161 и №162) и рыболовным эхолотом.

Спецификация деталей конструкции корпуса

1 — киль, форштевень, 20×40; 2 — стрингер, 25×25; 3 — ребро жесткости, 10×30; 4 — скуловой стрингер, 40×40; 5 — киль, накладка, 20×40; 6 — буртик, 20×20; 7 — буртик (скула), 20×20; 8 — привальный брус, 30×30; 9 — комингс, 20×20 (дет. 1, 2, 4-9 склеить из реек δ=10 мм); 10 — накладка, 20×30; 11 — обшивка палубы (планширь), δ=6; 12 — обшивка днища, δ=6; 13 — обшивка скулы, δ=6; 14 — обшивка борта, δ=6 (обшивка — фанера, ГОСТ 102-75); 15 — зашивка транца (шп.

5), δ=4; 16 — зашивка транца (шп. 6), δ=4; 17 — зашивка (шп. 1), δ=4; 18 — пайолы, δ=6; 19 — стрингер, лист, δ=4 (шп. 1-3); 20 — стрингер, лист, δ=4 (шп. 3-5); 21 — зашивка (шп.

3), δ=4; 22 — зашивка стенки тр., δ=4; 23 — люк (форштевень); 24 — люк (ахтерштевень); 25 — днищевая ветвь, 20×100; 26 — бортовая ветвь, 20×60; 27 — бимс, 20×100 (клеить из реек); 28 — бимс, 20×40; 29 — стойка, 20×20; 30 — стрингер, 20×20; 31 — кница, δ=4; 32 — бимс (тр.), 20×100; 33 — банка, 6x300x540; 34 — стенка, 6x300x300; 35 — бракета, 6x300x488; 36 — ограничитель, 15x30x300; 37 — кресло; 38 — стакан; 39 — штанга; 40 — мотор; 41 — леер, труба ∅25; 42 — фальшборт, δ=4; 43 — релинг, труба ∅25; 44 — уключина; 45 — садок; 46 — багажник; 47 — снаряжение, запчасти; 48 — пенопласт ПС-4, заполнитель; 49 — тент-убежище; 50 — днищевая ветвь, 20×120; 51 — рыбина (настил), δ=10; 52 — банка носовая; 53 — банка средняя; 54 — банка кормовая; 55 — съемное сиденье рулевого.

Источник: www.barque.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...