Одноместные лодки в последнее время обретают все большую популярность.
Они универсальны: их можно приобрести как заядлому рыболову или охотнику, так и обычному любителю провести свое свободное время или отдых на воде.
Основные преимущества надувных лодок
Надувная одноместная лодка – это лучший вариант для тех, кто мечтает о большом улове, однако не имеет достаточной площади для размещения больших конструкций, а также специального трейлера, с помощью которого необходимо осуществлять их перевозку. Одноместные надувные лодки имеют три важных преимущества на фоне других: компактность, низкая цена и малый вес.
Поскольку лодками данного типа пользуются одиночки, они должны быть легкими, легко транспортироваться, быстро надуваться. Всеми этими свойствами и обладают надувные одноместные модели. Так как важным критерием при выборе лодки является ее долговечность и надежность, необходимо обратить внимание на эти параметры у одноместных надувных лодок.
Выбираем размер лодки ПВХ или как выбрать размер надувной лодки? Выбор лодки.
Большинство из них изготавливаются из современных материалов, однако их плотность достаточно низкая, что не отражается на ее прочности и устойчивости к разного рода физическим и химическим воздействиям.
Надежность позволяет лодке не выходить из строя, если натыкается на большие заросли растений или ударяется о камни, расположенные на берегу. Исходя из требований, которые предъявляются для рыбалки в одиночку одноместная надувная ПВХ лодка – идеальный вариант.
Материал ПВХ является ничем иным как поливинилхлоридом, то есть модифицированной пластмассой. Он находит свое применение при изготовлении напольных покрытий, в частности, линолеума, участков мебели и много другого. Он терпим к высоким температурам, однако обладает достаточно низкой морозоустойчивостью и выделяет высокотоксичные химикаты при высокой температуре.
В сравнении с моделями из других материалов, надувные имеют более низкую цену, но этот критерий напрямую зависит от ее грузоподъемности. Бывают модели, которые предназначены для перевозки груза до 55 кг, следовательно, кроме одного подростка на ней перемещаться никому нельзя, но имеются в магазинах и экземпляры с грузоподъемностью до 200 кг. Также цена зависит от того, с помощью чего осуществляется движение лодки: весел или мотора. Еще одним достоинствам одноместных ПВХ лодок является их маневренность, что так важно при хождении в небольших озерах и речках.
Критерии выбора
На данный момент в магазинах представлен большой выбор одноместных надувных лодок, что создает затруднительность при их выборе: сложно определить, какая модель лучше. Поэтому предварительно следует изучить вопрос того, на что стоит обращать внимание при покупке, чем одни лодки отличаются от других, и, конечно, сравнить цены.
К важным характеристикам надувного судна нужно отнести:
- вместительность;
- плотность;
- ценовая категория;
- длина;
- тип.
Лодки одноместные делятся по типам на гребневые и моторные. Соответственно, выбор по данному основания напрямую зависит от того, для каких целей приобретается транспортное средство. Большие расстояния не получится преодолеть на гребневой лодке или, если получится, то уже не останется физических сил больше ни на какие дела.
Чем больше плотность материала, тем прочнее судно, что предотвратит ранее истирание его. Согласно мнению большинства рыбаков, 850 г/м2 и 1100 г/м2 имеют равные показатели по времени эксплуатации, однако та лодка, что сделана из более плотного материала, весит гораздо больше. Поэтому прочность модели нужно устанавливать по рейтингу производителя и отзывам на него. Также стоит обратить внимание на сертифицированность продукции.
Самыми известными лодками считаются те, что изготовлены из армированного ПВХ. Их отличие в том, что между слоев ПВХ имеется высокой прочности ткань. Ее особенность в том, что она не подвергается растягиванию, это отражается на низкой вероятности ее повреждения. Армированный ПВХ также создает более высокую устойчивость на воде, почему и становится возможным ловля рыбы даже стоя непосредственно в лодке.
При выборе лодки также необходимо обратить внимание на ее длину. Одноместными считаются те модели, чья длина от 2 до 3,2 м. Важность этого критерия в том, что грузоподъемность и вес конструкции зависит от этого критерия. Двухметровая лодка достаточно тесная для одного человека, поскольку диаметр только одного баллона составляет 40 см, поэтому для рабочего пространства остается площадь 1.2х0.55 м.
Эти компактные модели рекомендованы для людей с небольшим ростом и в тех случаях, когда не рассчитывается, что в ней разместится более 150 кг. Плюсом маленьких лодок является то, что их легко перемещать без автомобиля, так как они весят до 20 кг. Оптимальные габариты одноместной лодки − 2.5 – 3.3 метра, в нее можно положить необходимое оборудование, инструменты.
Ее преимуществом является то, что перевороты на ней практически исключены в отличие от первой модели. Их рабочая область равна примерно 2.1х0.7 м., а вес их достигает 50 кг, этот параметр зависит от материала дна. Может выдержать груз весом 350 кг, не больше.
Самые известные модели лодок
На данный момент на рынке одноместные надувные лодки представлены в большом ассортименте моделей. Самыми популярными считаются следующие судна:
- Пеликан. Данная лодка является самой маленькой, произведена она компанией Пеликан. Особенностью ее является то, что вес ее составляет всего 9 кг. Изготавливается она из армированного ПВХ, клейка ее швов происходит вручную, стоит отметить, что их количество минимизировано, тем самым обеспечивается надежность, долговечность и прочность транспортного средства. Пеликан отлично подойдет для походов на дальние расстояния между узкими водоемами. Укладывается она в герметичный чехол, его можно использовать в качестве сумки для вещей во время рыбалки. Небольшие размеры лодки позволяют ее даже не сдувать при транспортировке на машине, так как ее можно погрузить туда без затруднений.
Пеликан изготавливается из пары воздушных камер, которые имеют итальянский клапан. На носу имеется петля для якорной веревки. Модель оснащается гребками со съемными лопастями, глубокими опорами для банки. Армированный ПВХ находится под слоем полиуретана. Прослужить Пеликан может примерно 10-15 лет, этот параметр зависит от интенсивности использования. - Ерш Stream. Надувная ПВХ Лодка Ерш — это компактное, надежное и удобное судно, весом всего в 5 кг. Несмотря на то, что она настолько легкая, что ее можно переносить в рюкзаке даже при пеших прогулках, она маневренная и достаточно легко развивает большую скорость. Грузоподъемность этой модели составляет 100 кг, а длина – 2,2 метра.
Рейтинг надувных лодок для рыбалки
Рейтинг самый лучших лодок по всем параметрам для рыбалки включает следующие модели:
- Модель «Уфимка 23».Этот тип отличается от других моделей этого же производителя длиной. Она разделена на специальные отсеки, что делает ее более надежной. Если испортится один отсек, то остальные останутся целыми.
- Модель «Скиф 2М-06». Эта модель является чем-то «средним» между байдаркой для туризма и лодки для рыбалки. Она небольшая, маневренная, обладает высокой степенью надежности и состоит из двух отсеков и днища.
- Модель «Nissamaran Tornado 230».Она отличается удобством, комфортностью, а также практичностью и высокой степенью безопасности.
- Модель «Nissamaran Tornado 320».Эта вместительная модель соответствует международным стандартам качества. В комплекте к ней прилагается насос, аптечка, специальные сиденья, пара весел, чехол и руководство по эксплуатации.
- Модель «AquamarineSportBQ-330». Она устойчива к соленой и масленой воде, а также горючему. Она сочетает в себе отличные технические параметры и прекрасный дизайн.
Есть классификация надувных лодок: гребневые и моторные. По названию понятно, что отличаются они способом приведениях их в движение.
Где можно купить?
Данные модели можно приобрести в следующих интернет-магазинах:
Таким образом, данный тип лодок отлично подойдет как для рыбалки и охоты, так и для отдыха. Выбрать лучший вариант не так просто, нужно ориентироваться на качество материалов, их надежность, долговечность, а также на рейтинг производителя на рынке. При эксплуатации также важно уделить особое внимание хранению лодки, поскольку ПВХ модели плохо переносят холода, а «рыбный» запах становится приманкой для грызунов. Чтобы лодка прослужила долго, необходимо внимательно следить за ее состоянием.
Источник: boatcity.ru
Гребные лодки. Виды и применение. Как выбрать и особенности
Лодка – одно из наиболее древних транспортных средств. Появилась она намного раньше колесного или салазочного транспорта. В давние времена гребные лодки применялись как средство для транспортировки грузов, рыбной ловли и других полезных дел. Сейчас они используются в качестве прогулочных и спортивных судов.
Большинство лодок управляются при помощи весел, но некоторые снабжены парусами или моторами, как вспомогательными или основными двигательными средствами. На некоторые суда, у которых мотор не предусмотрен конструкцией, он навешивается пользователями.
Немного истории
Лодкой считается водоплавающее судно длиной до 9 метров и шириной до 3 метров. Максимальная грузоподъемность лодки составляет 5 тонн. Изначально лодки были только гребными судами, но позже их стали снабжать парусами, а в 20 веке и моторами.
Где появились первые лодки сказать точно нельзя. Однако, ученые предполагают, что первым плавательным судном стал плот. На нем можно было передвигаться по воде безопасно, транспортировать грузы. Но скорость и маневренность плота были не на высоте.
Родиной современных лодок считается Древний Египет, так как именно на территории этой страны были найдены первые свидетельства создания гидродинамических судов. Египтяне изготавливали лодки из папирусных матов, которые можно было изгибать.
В Америке, которую открыли лишь в конце 15 века, индейцы использовали лодки-долбленки. Они, кстати, применяются и до сих пор. Такие суда делались из цельного ствола дерева. Концы его заострялись, а сердцевина выдалбливалась. Такие же лодки делались и в Австралии, причем чаще из больших кусков коры деревьев, стягиваемых лианами или жилами животных.
К особому виду лодок относятся каркасные. Многие народы применяли для изготовления конструкцию из прутьев и обтягивали ее кожей или другими эластичными материалами.
Надувные лодки стали известны чуть позже, но до сей поры не потеряли своей актуальности. Кстати, распространены они стали лишь в 20 веке, только после того, как люди научились изготавливать полимеры. Но герметичные надутые мешки из кожи использовались задолго до этого для транспортировки грузов и передвижения по воде.
Весла были изобретены чуть позже лодок. До этого пользовались длинной палкой, которая, упираясь в дно водоема, применялась как средство отталкивания и управления. А вот парусами стали пользоваться намного позднее. И только в 1836 году изобрели гребной винт в качестве двигателя.
Какие бывают гребные лодки
Сейчас лодки редко применяются в качестве транспорта. Чаще всего они используются как прогулочные или спортивные суда. Классификация их не имеет определенных границ. Чаще всего лодки для спорта разделяют по материалу изготовления и типу корпуса.
Материалом для корпуса могут служить:
- Фанера.
- Металл.
- Пластик.
- Стекловолокно.
- Полимер.
По типу основания они бывают моноблочные, катамараны и тримараны. Есть еще разделение по типу днища – плоскодонные, килеватые или комбинированные. Именно от того, каким является дно у лодки зависят ее мореходность, комфорт и устойчивость. Гребные лодки бывают складные и цельные. Это свойство влияет на удобство хранения транспорта.
Спортивные гоночные лодки
Эти суда предназначены для учебы и соревнований. Их можно разделить на:
- Академические.
- Байдарки.
- Каноэ.
- Народные.
- Морские шлюпки.
Основным отличием спортивных лодок является возможность развития большой скорости. Они служат именно для того, чтобы спортсмены могли при помощи мускульной силы, работая веслами, разгоняться до пары сотен километров в час. Лодки для спорта обладают гидродинамическим корпусом, который и обеспечивает хорошие скоростные качества судна.
Академические
Они состоят из киля – горизонтальной изогнутой доски, который расположен от начала до кормы, горизонтальных ребер, служащих для крепления обшивки и скрепляющих шпангоутов. Эта часть служит для скрепления поперечных ребер и обшивки. Носовая и кормовая части академических лодок сверху затянуты непромокаемым материалом – палубой.
Отличительными признаками академических лодок являются соотношение длины и ширины. Оно наиболее отличается от остальных типов гребных судов. Уключины вынесены за пределы бортов на кронштейны, что позволяет изготавливать невысокие суда с узким корпусом для увеличения скорости.
Существует четыре типа академических лодок:
- Двойка распашная с рулевым, в которой могут поместиться всего три человека – два гребца и один рулевой.
- Гребные лодки для четверых человек с рулевым.
- Парная четверка.
- Парная восьмерка – самое большое судно из данного вида лодок.
Все академические лодки предполагают наличие рулевого, который сидит в кормовой части на подвижной банке. Некоторые производители стали выпускать суда, где место рулевого находится на носу.
Байдарки
Это узкие крытые суда без уключин. В качестве двигателей используют двухлопастные весла. Байдарки также имеют закрытые носовую и кормовую части. При этом гребцы располагаются лицом в сторону движения. Управляющим органом служат румпель или коромысло, которое поворачивает один из гребцов ногами за проведенные по днищу судна тросы.
Места для рулевого в байдарках не предусмотрено.
Каноэ
Это открытые суда. Гребцы пользуются веслом с одной лопастью Уключин, как и в байдарках, в каноэ нет. В каноэ нет палубы, а спортсмены гребут, стоя на одном колене на специальной подушке.
Гребные народные лодки
Эти суда отличаются от всех предыдущих длиной и шириной, указанными конкретно для каждого соревнования. Конструкция их может быть различной, ограничиваются только габариты и, соответственно количество гребцов.
Морские спортивные шлюпки
Эти суда отличаются тем, что предназначены только для одного спортсмена. Они изготавливаются из досок, которые скреплены внакладку. Шлюпка имеет две уключины, располагающиеся в борту или вынесенные за него. Такие лодки применяются только в соревнованиях на морской воде, обладающей большой плотность.
Особенности корпуса
Спортивные гребные лодки изготавливаются в большинстве своем из древесины легковесных пород, но все чаще их делают из пластмассы. Так как главным преимуществом таких судов является небольшая ширина корпуса, то они не очень устойчивы. С целью уменьшить массу лодки при изготовлении пренебрегают их прочностью.
При этом академические суда имеют поперечные крепления подковообразной формы. Именно эти гребные лодки используются на соревнованиях и на Олимпийских играх.
Как выбирать гребные лодки
Как следует из выше написанного, на пресной воде можно применять суда любого типа, кроме морских шлюпок. А вот на море пригодятся именно последние.
Перед приобретением лодки необходимо выявить ее размеры. Отношение длины судна к его ширине – это главный критерий. Чем меньше эта величина, тем лучше управление лодкой, но маневренность транспортного средства будет хуже.
Для соревнований на гладкой воде больше всего подойдет длинная, но узкая лодка. Она развивает большую скорость при меньших усилиях. В том случае, если необходимо маневрировать во время гонок, то пригодятся суда небольшой длины, но устойчивые на воде. Использовать такие лодки можно и в зарослях, и на порогах. Вот только скорость этого транспортного средства оставляет желать лучшего.
Весла
Важное значение при выборе гребной лодки имеют весла. Они зависят от габаритов судна и от требований, которые предъявляются к нему. Байдарками управляют при помощи двухлопастных весел, т.е. палки с лопастями на концах.
На каноэ плавают с помощью одного весла, попеременно опуская его в воду с разных сторон судна. Академические лодки требуют также однолопастных весел, но ими работаю несколько спортсменов.
Преимущества судов с уключинами в том, что практически исключена потеря весла. Поэтому, если лодка приобретается для собственного развлечения, лучше остановить выбор именно на таком судне. Без уключин гребные лодки используются только на соревнованиях.
Выбирая судно для тренировок, нужно понимать, что во время соревнований вас ждут особые условия. Поэтому тренировочная лодка должна иметь такие же параметры, как и гоночная.
Похожие темы:
- Спортивная яхта. Виды. Классификации. Как выбрать. Характеристики
- Катамараны и рафты. Виды и устройство. Особенности и отличия
- Ял. Виды и применение. Устройство и отличие от иола. Особенности
Источник: dlia-sporta.ru
Лодки
Лодка – это тип транспорта, спроектированного для нахождения человека в районах с открытыми водоемами, такими как озера и реки. От большого корабля такие суда отличает меньший размер, общий вид, вместительность и грузоподъемность. Однако назначение лодки, а в частности ее размеры, вид, и даже форма могут иметь вариативность в зависимости от ее поставленных перед судном целей.
Исторические свидетельства говорят о том, что такое транспортное средство применялось для передвижения по воде еще с давних времен. От самой старой известной лодки, фото которой сохранилось до наших времен, технический прогресс водного транспорта достиг впечатляющих круизных лайнеров.
Кроме развлечений, лодки также выполняют функции в нынешнем мире коммерции. С их помощью выполняется перевозка не только пассажиров, а и грузов.
Основные виды лодок
Технически на сегодняшний день существует множество разнообразных лодок, виды которых полностью перечислить не представляется возможным. Но сперва, этот тип водного транспорта можно разделить на следующие основные разделы:
- Лодки, не имеющие двигателя, могут быть небольшим надувным судном, обычно изготовленным из разных материалов, в том числе резины. Основная конструкция состоит из специально спроектированных отсеков и шлюзов, которые могут быть веслами или сиденьями.
- Парусники. Суда, которые начинают двигаться с помощью натяжения паруса от ветряного потока, весел и маленьких моторов подвесного вида, обозначают как парусные суда или лодки гребного типа.
- Лодки и катера с мотором. Эти суда объединяются с более значительными кораблями и пригодятся в порту, когда он не может ориентироваться в проблемных местах. Такой вид водного транспорта отправляется в различные экспедиции или использоваться для личного отдыха на мелких участках водоема.
Каждая из них служит для определенных целей и может использоваться в зависимости от поставленных задач.
Другие типы лодок
На сегодняшний день известно большое множество транспортных средств на воде, но основная их задача, которых обеспечивать передвижение человека или груза. Среди наиболее популярных типов водного транспорта можно назвать:
- Палубные Лодки. Уже само название говорит, что данный тип плавсредства имеет открытую палубу, благодаря чему обеспечивается несколько вариаций рассадки в судне для выбранной группы людей. Конструкция имеет V-образный корпус с широкие балки, благодаря чему в можно разместить большее количества пассажиров. Обычная их длина такого плавстредства может достигать 20-35 футов. Их оснащение в виде силового привода позволяет использование в различных видах спорта, для развлекательных мероприятий, таких как спокойное плавание, к примеру, по озеру.
- Катамаран. Основным отличием этих транспортных средств, является конструкция представляющая собой несколько корпусов, обычно с двумя параллельными частями одинакового вида. Если проводить аналогии с обычными однокорпусными лодками, катамараны отличаются меньшим водоимещением, весом плавстредства, а также объемом и осадкой. Такой вид лодки отлично подходит для прогулок на воде в неспешном темпе. Следует учесть, что движение многие из них получают от механизма, работающего в виде велосипеда, поэтому заняться рыбалкой на таком судне более проблематично, чем на обычной лодке
- Лодки с мотором. Дополнительное оснащение моторами, работающими на дизельном или бензиновом топливе, позволяют этим плавстредствам преодолевать большие расстояния на водной глади. Имеют большое множество материалов изготовления и могут быть использованы во время охоты. Как правило, эти лодки имеют большие размеры и могут включать в себя множество дополнительных опций для хозяина. Здесь можно найти комфортные спальные места, камбуз, сантехнику, что позволяет гостям продлить отдых продолжительное время. Отдельным типом такого вида лодок можно назвать и яхты, где увеличены размеры судна и оборудование оснащено в соответствии с требованиями во внутренних водах или океанах.
- Спасательные шлюпки. Водный транспорт предназначенный для экстренных ситуаций. Небольшие по своим габаритам лодки, как правило, надувного типа находятся на более крупных кораблях, таких как круизные лайнер. Основная задача таких лодок быстрое и безопасное перемещение пассажиров на безопасное расстояние, если материнский корабль попадает в аварию. Спасательные шлюпки имеют достаточно продовольствия, аптечку, воду и средства для поддержания жизни всех пассажиров судна в случае кораблекрушения.
Источник: portovoy.ru