Памятник установлен в Санкт-Петербурге рядом с территорией выставочного комплекса Ленэкспо (Шкиперский проток, дом 10).
Проехать к памятнику можно на городском общественном транспорте, более десяти маршрутов которого проходят в непосредственной близости.
Остановка Шкиперский проток (улица Наличная).
Доступ платный, внутри можно трогать, лазить, крутить штурвалы, нажимать кнопки. Сотрудники лояльны.
Музей является филиалом Центрального военно-морского музея.
Работает с 11 до 18 (касса до 17). Выходные дни: понедельник и вторник. Последний четверг месяца — санитарный день.
В 400 метрах к югу от лодки, расположен другой военно-морской мемориал — Торпедный катер пр.123-К.
Дата съёмки — 03 мая 2014 года.
01.
все фото кликабельны до 3648х2736
02. Подводная лодка Д-2 «Народоволец» — один из первых подводных кораблей советской постройки.
(источник)
Торжественная закладка подводных лодок I серии «Декабрист», «Народоволец» и «Красногвардеец» состоялась 5 марта 1927 года на Балтийском заводе в Ленинграде.
Подводная война. Д-2
В 1933 году три балтийские лодки перешли по только что открытому Беломорско-Балтийскому каналу в Заполярье, став первыми подводными кораблями Северной военной флотилии (с 1937 года — Северный флот)
В 1934 и 1935 годах Д-2 совершила походы к Новой Земле, в 1936 году вместе с подводной лодкой Д-1 впервые в истории подводного флота прошла проливом Маточкин Шар в Карское море.
В 1939 году она обеспечивала радиосвязь трансконтинентального беспосадочного перелета В. К. Коккинаки в США.
22 сентября 1939 года Д-2 прибыла из Полярного в Ленинград для капитального ремонта и модернизации.
Здесь ее и застала Великая Отечественная война.
17 августа 1941 года подводная лодка была включена в состав Краснознаменного Балтийского флота.
За годы войны Д-2 под командованием Р. В. Линденберга совершила четыре боевых похода, потопив 14 октября 1942 года транспорт «Якобус Фрицен» (Jacobus Fritzen) и, возможно, 26 октября 1944 года транспорт «Нина» (Nina), а также повредив 19 октября 1942 года железнодорожный паром «Дойчланд» (Deutschland).
После войны лодка выполняла на Балтике учебные задачи.
В 1956 году Д-2, как устаревшая, была выведена из боевого состава флота и переоборудована в учебно-тренировочную станцию УТС-6.
До 1987 года здесь отрабатывались приемы выхода экипажа из затонувших подводных лодок, борьба с пожаром и водой.
2 сентября 1994 года мемориальный комплекс «Подводная лодка Д-2 «Народоволец»» был торжественно открыт для осмотра как филиал Центрального военно-морского музея.
Водоизмещение | в надводном положении — 940 т, в подводном — 1240 т |
длина | 76,6 м |
ширина | 6,4 м |
Энергетическая установка | два дизеля мощностью по 1100 л. с., два электродвигателя мощностью по 525 л. с. |
Скорость | в надводном положении — 15 узлов (около 27,8 км/ч), в подводном — 9 узлов (около 16,7 км/ч) |
предельная глубина погружения | 90 м |
Экипаж, чел | 53 |
Филиал ЦВММ Подводная лодка Д-2 «Народоволец»
04.
Главное вооружение состояло из шести носовых и двух кормовых торпедных аппаратов калибра 533 мм, выстреливающих торпеды при помощи сжатого воздуха.
Запас торпед — 14 штук.
Артиллерийское вооружение первоначально состояло из двух орудий Б-2 калибра 102 мм (четыре дюйма).
Впоследствии кормовую пушку заменили на 45-мм полуавтоматическое орудие 21-К, а носовую на 100-мм Б-24.
05. Перед рубкой установлено орудие калибра 100 мм, в задней части рубки, за съёмными щитами — 45-мм орудие.
Места установки орудий хорошо видны по характерным полукруглым расширениям палубы, необходимым для обеспечения возможности ведения орудийными расчётами стрельбы в различных направлениях.
06. Носовая 100-мм корабельная пушка образца 1936 года Б-24.
07. Носовой торпедный аппарат с имитацией момента выхода торпеды.
Два других правых носовых ТА расположены чуть выше, хорошо видны, но, по всей видимости, заварены.
08. Для всплытия и погружения подводная лодка использует балластные цистерны и складные горизонтальные рули.
Рули используются при движении лодки для быстрого изменения глубины погружения.
Передний горизонтальный руль в разложенном положении.
09. Балластные цистерны необходимы для балансировки лодки, изменения запаса её плавучести.
Набор в них воды ведёт к уменьшению запаса плавучести, соответственно, лодка погружается.
Продувка балластных цистерн (вытеснение воды сжатым воздухом) приводит к всплытию лодки.
Механизм кингстона носовой балластной цистерны через который вода входит и выходит из балластной цистерны. (кусочек его решётки, так же виден на фото 7)
10. Чтобы попасть внутрь проходим в музей.
Покупаем билеты, осматриваем экспозицию, ждём экскурсовода.
-
Прочный корпус лодки разделяется водонепроницаемыми переборками на семь отсеков:
- первый — носовой торпедный отсек, в который выходили трубы шести торпедных аппаратов и хранились запасные торпеды, служил еще и матросским кубриком;
- во втором отсеке находилась радиостанция, а под настилом размещалась группа аккумуляторов, обеспечивавших работу электродвигателей;
- в третьем отсеке располагались вторая и третья группы аккумуляторов, над ними — жилые помещения командного состава, кают-компания и камбуз, а по бортам и под аккумуляторами — топливные цистерны;
- четвертый отсек был отведен под центральный пост, откуда производилось управление кораблем;
- в пятом отсеке находилась четвертая группа аккумуляторов и масляные цистерны, а над аккумуляторами располагалось жилое помещение старшин;
- шестой отсек занимали главные дизели, обеспечивавшие ход в надводном положении;
- в седьмом отсеке располагались гребные электродвигатели для подводного хода, сюда же выходили трубы двух кормовых торпедных аппаратов.
Задняя крышка носового торпедного аппарата номер 6 в первом отсеке.
12. Экспозиция в одной из кают командного состава в третьем отсеке
13. В четвёртом отсеке находятся основные посты управления кораблём.
Например штурвальные тумбы горизонтальных рулей (младший пытается подвинуть руль с фото 8)
14. В том же отсеке можно подняться в рубку.
15. И посмотреть в перископ.
Я был уверен, что в перископ смотрят двумя глазами.
Но это не так, окуляр там только один.
16. В шестом отсеке стоят огромные дизели.
17. Для передачи команд об изменении скорости движения лодки применялся машинный телеграф.
18. Младший осматривает кормовую переборку прочного корпуса в седьмом отсеке.
С обоих сторон от него — кормовые торпедные аппараты.
19. Рядом с лодкой расположен закладной камень от памятника другой лодке.
Под замазанным обещание поставить его к 19 марта 2006 года.
Но что-то пошло не так.
Координаты:
59°55’58.67″С
30°13’59.70″В
Источник: techmonuments.livejournal.com
Первенец советского подводного флота. В музее рассказали о судьбе лодки Д-2 «Народоволец»
В распоряжение Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого в Петербурге поступили музей Черноморского флота и Музей фортификационных сооружений в Севастополе. Соответствующее распоряжение подписал министр обороны России Сергей Шойгу. Они дополнят шесть существующих: крейсер «Аврора», корабль боевой славы «Михаил Кутузов», музей Балтийского флота, музей Дороги жизни, Кронштадтская крепость и подводная лодка Д-2 «Народоволец». Последний в этом году отметит двойной юбилей: 25 лет открытия музея и 90-летие спуска на воду подводной лодки.
Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Одинцов продолжит тему.
Сейчас подводная лодка Д-2 если и готовится к атаке, то только к мирной, от посетителей. Первенец советского подводного кораблестроения уже как четверть века музей. Первый же поход, в 1942 году едва не закончился гибелью. «Народоволец» попал в заградительные металлические сети. На счастье экипажа погода была нелетная для авиаударов. Командир принял единственно правильное решение.
СЕРГЕЙ КОЛМАКОВ, экскурсовод:
«Он лодку раскачал, и она задним ходом как раз вышла из этих сетей. Практически были заблокированы перья носовых горизонтальных рулей. В октябре месяце, водичка плюс 4 градуса. Не было никаких приборов, типа гидравлических ножниц».
Зубилами и руками матросов Д-2 освободили. В музее воссоздали все 7 отсеков 75 метровой лодки. В проекте «Декабрист», именно это скрывается за литерой «Д» в названии, было 6 лодок. До нас дошли всего две за номерами 5 и 2 «Народоволец». Кают-компании, кубрик, койки-места — почти все как в боевую молодость.
АЛЕКСАНДР ОДИНЦОВ, корреспондент:
«Экипаж лодки — 53 человека: 10 офицеров, 16 старшин, 27 матросов. За время войны у «Народовольца» было 4 боевых похода. И здесь действительно удивительно. Все задания, которые стояли перед экипажем, были выполнены. Из воды она, конечно, сухой не выходила, но всегда была целой и невредимой».
За лодкой 5 побед. Во время войны, между Швецией и Германией ходили паромы, которые перевозили людей и все необходимое нацистам для войны.
СЕРГЕЙ КОЛМАКОВ, экскурсовод:
«С перископной глубины в октябре месяце, наша подводная лодка атаковала вот такой паром. Торпеда попала очень удачно, попала как раз туда, где немцы обедали».
Тогда, по разным данным, погибли от двухсот до шестисот немецких солдат. В экспозиции сейчас находятся картины, карты и архивные документы. К слову, она регулярно пополняется, родственники приносят личные вещи моряков. И по сути здесь можно проследить всю историю жизни, с момента закладки на «Балтийском заводе». На лодке воевали, ставили эксперименты и вот, наконец, как четверть века музейный покой.
КИРИЛЛ КОНДРАТЬЕВ, заведующий филиалом ЦВММ «Подводная лодка Д-2»:
«90 лет назад эта лодка была совершенной, во всех смыслах, что подтверждает ее 35-летний боевой путь. На этой лодке происходили подготовительные процессы по выяснению возможностей длительного нахождения под водой человека».
Эти испытания проводили для атомного флота. «Народоволец» — филиал центрального военно-морского музея. В год принимает до 40 тысяч посетителей. С развитием экспозиции их станет явно больше.
РУСЛАН НЕХАЙ, директор Центрального военно-морского музея имени Петра Великого:
Музей подводных сил должен быть несколько другим. Мы его видим двухэтажным, трехэтажным. Мы его видим с новой экспозицией. Мы собираемся здесь разместить все 100 процентов моделей лодок, которые когда либо проектировались в России, в Советском Союзе.
Сроков реализации этих планов пока нет. Но вот с местом уже определились: в Гавани на Васильевском острове. Где и находится в прямом смысле в подвешенном состоянии Д-2 «Народоволец».
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Источник: tvspb.ru
Лодка Д-2 на Васильевском острове
В Санкт-Петербурге есть очень много интересных мест, одно из них находится на Васильевском острове.
На фотографии со спутника ниже рассмотрим несколько мест которые там есть.
Первое место — это УКОПП (Учебный краснознамённый отряд подводного плавания) на данный момент вроде как расформированный военной реформой недавнего времени. На самом деле он после развала союза ничем особым не и не занимался, а вот в советское время как говорят там было очень серьёзное отношение к подготовке состава подплава. Сейчас там вроде как находится центр обучения, что-то вроде разведки и обнаружение надводных целей.
Недалеко от бывшего укоппа есть морской вокзал, на котором находится несколько «сухих доков».
На первом находится подводная лодка Д-2 Народоволец проект Д — Декабрист с заводским номером 178. Советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны. За период войны она совершила 4 боевых похода, произвела 12 торпедных атак с выпуском 19 торпед, уничтожив одно судно и повредив еще одно.
На втором — торпедный катер проекта123-К, но это не точно По некоторым данным проект таких радиолокационных катеров начали выпускать в 1940 году, эта же версия катера послевоенная.
На таком небольшом отрезке земли города есть столько мест где можно с удовольствием погулять. Рядом есть еще много чего, что не попало в объектив камеры.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Таким образом, Вы поможете сделать сайт максимально приятным для чтения. Спасибо за понимание!
Источник: slrclarity.ru