Лодка борей подводная характеристики

Минобороны России в День подводника, 19 марта, опубликовало видеокадры испытаний новейшей подлодки проекта 955 «Борей». Эти малошумные атомные ракетоносцы придут на смену субмаринам предыдущего поколения. Они могут находиться в автономном режиме 90 дней и нести на себе до 16 межконтинентальных ракет «Булава». Подлодки «Борей» станут основой морской части ядерной триады России, а новые ракеты на твёрдом топливе позволят обеспечить проникновение через системы ПРО вероятного противника. Эксперты считают, что крейсеры «Борей» отвечают всем современным стратегическим запросам.

19 марта, в День моряка-подводника, Министерство обороны России опубликовало видеокадры испытаний атомного стратегического ракетоносца проекта 955 «Борей». На каждой из этих подводных лодок данной серии можно разместить по 16 межконтинентальных баллистических ракет «Булава».

На сегодня боевое дежурство несут три субмарины проекта 955: «Юрий Долгорукий» — на Северном флоте, «Александр Невский» и «Владимир Мономах» — на Тихоокеанском флоте.

«Борей» против «Огайо», чья подлодка лучше?

Ещё четыре подводных ракетоносца поступят в состав Военно-морских сил в ближайшие годы. В 2019 году на боевое дежурство выйдут подлодки «Князь Владимир» и «Князь Олег». Ещё два крейсера флот получит в 2020 году— субмарины «Генералиссимус Суворов» и «Император Александр III».

Все крейсеры проекта 955 были спроектированы Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин».

О строительстве лодок класса «Борей» в своём поздравительном обращении упомянул главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королёв.

«Подводные силы ВМФ находятся в активной фазе развития. Развёрнуто серийное строительство неатомных подводных лодок проектов 636.3 и 677, а также атомных подводных лодок проектов «Борей» и «Ясень». Эти лодки составят основу подводных сил и отвечают самым современным требованиям к таким качествам, как скрытность, манёвренность и вооружённость», — приводит обращение Королёва газета «Красная звезда».

Основа триады

Согласно плану Минобороны, подводные лодки класса «Борей» составят основу морской части ядерной триады России и заменят собой ракетоносцы предыдущего, третьего поколения — 667БДР «Кальмар» и 667БДРМ «Дельфин», отметил в беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

«Лодки проекта «Борей» в перспективе заменят собой субмарины проекта 667БДРМ «Дельфин», которые составляют основу нашей ядерной триады. Они будут нести службу на протяжении следующих десятилетий», — отметил Мураховский.

Также по теме

Крейсер стратегического назначения проекта 955 «Борей»

«Новое качество ВМФ»: на что будут способны новейшие атомные подлодки России

В 2019 году Военно-морской флот России получит две атомные подводные лодки. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Речь идёт.

Подводное водоизмещение субмарины «Борей» составляет 24 тыс. т, длина — 170 м, а ширина — 13,5 м. Ракетоносец может развивать скорость до 29 узлов, погружаться на глубину до 400 м и находиться в автономном плавании до 90 суток.

Новые подлодки России класса Борей мощнейшее оружие ВМФ

Одной из главных особенностей подлодок класса «Борей» является малошумность — конструкторам удалось повлиять на этот показатель, использовав специальные звукопоглощающие материалы для облицовки корпуса и гребных винтов. Кроме того, «Борей» может двигаться с помощью специальных водомётных установок, которые также снижают шумы.

Кроме шумовых характеристик, российские подлодки превосходят американские корабли схожего класса по комфортности проживания экипажа, добавил военный эксперт Юрий Кнутов.

«Учитывая, что на боевом дежурстве лодка может находиться очень долго, это крайне важно, так как помогает снизить психологический дискомфорт и повысить эффективность работы экипажа», — рассказал эксперт в беседе с RT.

Твердотопливный прорыв

Подводный крейсер проекта «Борей» является носителем межконтинентальных баллистических ракет (МБР) Р-30 «Булава» на твёрдом топливе, напомнил Виктор Мураховский, в то время как лодки проекта 667 несли жидкотопливные ракеты.

«Твердотопливные ракеты позволяют существенно сократить время подготовки к запуску, тем самым снизить возможность обнаружения средствами контроля за пусками и предупреждения о ракетном нападении. Всё это существенно затрудняет работу средств ПРО», — рассказал эксперт.

Кроме того, ракеты «Булава» можно запускать прямо из-под толщи полярных льдов, тогда как для пуска ракет на жидком топливе подлодкам проекта 667 «Кальмар» и «Дельфин» приходилось проламывать лёд. Ещё одно достоинство «Булавы» — возможность так называемого сухого старта. Эта особенность позволяет не заполнять пусковую шахту водой перед пуском, что существенно снижает вероятность обнаружения «Борея».

Использование твердотопливных ракет является принципиальным отличием «Борея» от подводных ракетоносцев прошлых поколений, отметил Юрий Кнутов.

«Традиционно в СССР все подобные ракеты были на жидком топливе. За счёт этого обеспечивалась лучшая энергетика и более высокая дальность полёта. Однако это существенно усложняло запуск и хранение ракет, возникало много технических сложностей. В случае с «Булавой» мы впервые пошли по пути твердотопливных баллистических ракет», — пояснил эксперт.

Читайте также:  Установка чехла на лодку

Дальность «Булавы» составляет 10 тыс. км, длина — 12,1 м, полезная нагрузка — 1,1 т, вероятное круговое отклонение (точность) — от 120 до 350 м. Каждая ракета оснащается шестью боевыми блоками индивидуального наведения мощностью по 150 килотонн. Одна подлодка класса «Борей» может нести в шахтах 16 единиц межконтинентальных баллистических ракет Р-30.

Ракеты «Булава», которыми оснащены подлодки «Борей», будут совершенствоваться и дальше, рассказал Юрий Кнутов.

«Будут увеличиваться дальность полёта, точность попадания, и в перспективе возможна установка гиперзвуковых блоков, что обеспечит стопроцентный прорыв противоракетной обороны вероятного противника и поражение целей с высочайшей точностью. Наш флот становится силой, которую не сможет сдержать противник», — заключил эксперт.

Источник: russian.rt.com

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Подводные лодки проекта 955 (09551), 955A (09552) «Борей»

По кодификации НАТО SSBN «Borei», также «Dolgorukiy» — от имени головного корабля класса

Подводная лодка проекта 955

Серия российских атомных подводных лодок класса «ракетный подводный крейсер стратегического назначения» (РПКСН) четвёртого поколения, создан в ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург), под руководством главного конструктора Владимира Здорнова. Головной корабль — «Юрий Долгорукий» в составе Северного флота, второй — «Александр Невский» и третий — «Владимир Мономах» — в составе Тихоокеанского флота. Четвёртый — «Князь Владимир», пятый — «Князь Олег», и шестой — «Генералиссимус Суворов» в процессе постройки. Седьмой — «Император Александр III» заложен 18 декабря 2015.

Подводная лодка проекта 955

В 2011 году озвучивался план постройки 8 кораблей к 2018 году. В 2012 году 7 февраля газета «Коммерсантъ» проинформировала, что план изменился и включает строительство 10 кораблей к 2020 году. В середине февраля 2012 года начальник генерального штаба ВС России Николай Макаров опроверг эту информацию, отметив, что такой вопрос прорабатывался, но решение так и не было принято.

Подводная лодка проекта 955

История создания

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 «Борей» проектировался для того, чтобы в перспективе заменить подлодки проектов 941 «Акула» (Typhoon по классификации НАТО) и 667БДРМ «Дельфин» (Delta-IV по классификации НАТО). Было предложено перепроектировать строящуюся ПЛ ещё и под использование заделов по недостроенным ПЛ проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей».

Подводная лодка Акула (Тайфун) 941.

Подводные лодки проекта 667БДРМ «Дельфин»

Проект 971

Начиная с конца 1980-х годов, ПЛ создавлась как двухвальная ПЛАРБ, аналогичная по конструкции проекту 667БДРМ «Дельфин» с уменьшенной высотой ракетных пусковых шахт под ракетный комплекс «Барк», но после трёх подряд неудачных испытательных запусков «Барка» и неутешительной оценки периода времени, нужного для доводки ракеты, Министерство обороны приняло решение о создании нового ракетного комплекса Д-19М под твердотопливные баллистические ракеты Р-30 «Булава» (РСМ-56).

Р-39УТТХ (

Пуск Р-30

По данному проекту ПЛ с заводским номером 201 была заложена в 1996 году. В начале 1998 года, было принято решение отказаться от «Барка» в пользу «Булавы» с другими габаритами, что привело к перепроектированию ПЛ. Начиная с сентября 1998 года началась доработка проекта 955 до проекта 09551. Одновременно стало ясно, что ПЛ не может быть достроена в разумные сроки в условиях сниженного финансирования, разрушения кооперативных связей с предприятиями-субподрядчиками вследствие развала СССР и, в частности, прекращения поставок металлопроката специальных марок с Запорожского сталелитейного завода.

ТТХ комплекса оружия и статистика пусков

В 2008 году на фоне неудачных запусков «Булавы» отдельные эксперты предлагали переоборудовать проект 955 «Борей» под крылатые ракеты.

9 ноября 2011 года в СМИ объявлено о заключении между Минобороны России и Объединенной судостроительной корпорацией контракта на разработку ПЛАРБ проекта 955А «Борей—М» (ЦКБМТ «Рубин»). Сумма контракта на разработку — 39 млрд рублей. Лодки проекта «Борей—М» от базовой модели будут отличаться еще более низким уровнем создаваемых кораблями физических полей и, следовательно, повышенной в сравнении с «Бореями» скрытностью, еще более совершенными средствами связи, системами обнаружения и управления бортовым вооружением. В них будет еще более улучшена обитаемость экипажа и живучесть.

Подводная лодка проекта 955

Конструкция

Согласно заявлению генерального директора ЦКБ «Рубин» А. А. Дьячкова, ПЛ проекта 955 имеют в 5 раз меньшую шумность, чем ПЛ проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей», который в свою очередь, как показала практика, были гораздо менее шумными чем американские АПЛ.

Проект

«Бореи» являются первыми российскими АПЛ, где движение осуществляется с помощью одновального водометного движителя с высокими пропульсивными характеристиками (учитывая довольно большую энергоемкость, особенно удельную, корабельных ядерных энергоблоков, эксплуатация водометных двигательных установок на надводных и подводных кораблях представляется вполне оправданным). Также, аналогично ПЛ проекта 971 «Щука-Б», ПЛ «Борей» имеют два откидывающихся подруливающих устройства и выдвижные носовые горизонтальные рули с закрылками.

Проект 955

Гидроакустическое вооружение представлено МГК-600Б. «Иртыш-Амфора-Б-055» — это единый комплексированный автоматизированный цифровой ГАК, совмещающий в себе как собственно ГАК (шумопеленгование, эхопеленгование, классификация целей, обнаружение ГА-сигналов, ГА-связь) так и все гидроакустические станции «малой акустики» (измерение толщины льда, измерение скорости звука, поиск мин, поиск полыней и разводий, обнаружение торпед). Ожидается, что по дальности действия данный комплекс превзойдет ГАК подводных лодок ВМС США класса «Вирджиния».

Читайте также:  Лодка из алюминия своими руками на заклепках

Подводная лодка типа «Вирджиния»

Подводные лодки проекта оборудованы системой спасения — всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Спасательная камера размещена в корпусе ПЛ позади от пусковых установок БРПЛ. Также ПЛ оборудованы спасательными плотами класса КСУ-600Н-4 в количестве 5 шт.

Демонстрация работы универсального спасательного комплекса КСУ-600Н-4

Корпус

Проект имеет двухкорпусную конструкцию. Прочный корпус сделан, вероятно, из стали с пределом текучести 100 кгс/кв.мм (толщина до 48 мм).

Сборка корпуса произведена блочным методом: оборудование ПЛ установлено внутри корпуса на амортизаторах и в амортизационных блоках, являющихся частью общеконструкционной системы двухкаскадной амортизации (каждый блок изолирован от корпуса резинокордными пневматическими амортизаторами). Носовая оконечность ограждения рубки сделана с наклоном вперед в целях улучшения обтекания.

Корпус лодки покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием. Вероятно, применяются также активные средства снижения шума. Длина АПЛ — 170 м. Максимальное подводное водоизмещение — 24 тысячи тонн. Скорость подводного хода — до 29 узлов. Глубина погружения — до 400 м. Автономность по провианту — 90 суток.

Экипаж — 107 человек.

Силовая установка

На лодке установлен ядерный энергоблок, вероятно, с водо-водяным реактором на тепловых нейтронах ВМ-5 или аналогичным с парогенератором ОК-650В мощностью в 190 МВт. Система управления и защиты ППУ — «Алиот». На лодках проекта установлен ядерный энергоблок 4 поколения — КТМ-6.

Проект 955

Для движения применяется одновальная паровая блочная паротурбинная установка ПТУ «Мираж» с ГТЗА ОК-9ВМ или аналогичным с улучшенной амортизацией мощностью около 50000 л.с.

Для улучшения манёвренности ПЛ оборудованы двумя подруливающими погружными двухскоростными гребными электродвигателями ПГ-160 мощностью по 410 л.с. (по другим данным — 370 л.с.). (Размещены в выдвижных колонках в кормовой части ПЛ.)

Постройка

Первоначально задержки в постройке кораблей серии были связаны с недостаточным финансированием, позже добавилась нехватка квалифицированных производственных рабочих. Помимо этого, государственные испытания первого корабля совпали с неудачами у разработчиков основного вооружения — ракетного комплекса «Булава».

К 2013 году ситуация изменилась к лучшему — «Булава» попросту страдала типичными «детскими болезнями», как это довольно часто бывает с любой новой техникой. Финансирование вышло на достаточный уровень. Работа самого «Севмаша» также вошла в нормальное русло. Однако, задержки остались, уже по вине поставщиков второго — третьего уровня, где появившиеся заказы (финансирование) только начали решать накопившиеся за годы простоя проблемы.

Проект 955

2 ноября 1996 года началось строительство первого крейсера этого проекта — «Юрий Долгорукий». Изначально спуск на воду планировался в конце 2006 года, однако 19 марта 2006 года степень её технической готовности оценивалась лишь на 60%.

15 апреля 2007 года подводная лодка была выведена из цеха, а 12 февраля 2008 года спущена на воду, 19 июня 2009 года лодка впервые вышла в море на заводские ходовые испытания. 29 декабря 2012 года — подписан Акт о приемке Флотом ПЛАРБ К-535 «Юрий Долгорукий». 10 января 2013 года — на лодке был поднят Флаг ВМФ. АПЛ была принята в состав Северного флота.

Второй подводный крейсер (он же первый серийный) «Александр Невский» был заложен 19 марта 2004 года. 6 декабря 2010 года был спущен на воду. 22 октября 2011 года лодка вышла на ходовые испытания. 2 мая 2012 года «Александр Невский» поставлен в цех № 55 ПО «Севмаш» для проведения подготовительных работ к очередным ходовым испытаниям.

1 октября 2012 года ПЛАРБ «Александр Невский» в Белом море удачно выдержала очередной этап заводских ходовых испытаний, после которого предстоят государственные испытания подлодки. 4 февраля 2013 года — в СМИ заявлено, что АПЛ «Александр Невский» на текущий момент на 30% прошла госиспытания и после удачного летнего пуска БРПЛ «Булава» в августе-сентябре 2013 г. может быть принята Флотом.

Первый пуск был произведён 6 сентября 2013 года в акватории Белого моря и завершился неудачно. Однако, нареканий к работе самой подводной лодки не было. 8 ноября 2013 года АПЛ «Александр Невский» полностью завершила государственные испытания. 23 декабря 2013 года РПКСН К-550 «Александр Невский» был принят флотом.

При строительстве первых двух РПКСН «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» были применены секции недостроенных и разобранных корпусов подводных лодок проектов 971 «Щука-Б» (К-133 «Рысь» и К-137 «Кугуар») и 949А «Антей» (К-135 «Волгоград» и К-160 «Барнаул»).

Подводные лодки проекта 949А

19 марта 2006 года, в день столетия подводного флота России, на «Севмашпредприятии» прошла церемония закладки третьей атомной подводной лодки класса «Борей» — «Владимир Мономах». 30 декабря 2012 года лодка выведена из цеха для последующего спуска на воду. 18 января 2013 года лодка выведена из плавучего дока, начаты швартовные испытания. 7 июля 2014 года закончились заводские испытания, 25 июля 2014 — первый этап государственных испытаний. 19 декабря 2014 года на подводной лодке был поднят Андреевский флаг.

Читайте также:  Столик в лодку ПВХ своими руками чертежи

Работы по строительству четвёртой атомной подводной лодки класса «Борей» на заводе «Севмашпредприятие» начались в декабре 2009 года. Корабль носит имя «Князь Владимир» (первоначально предполагалось название «Святитель Николай»). Он будет построен в модификации 955У или 955А.

Изначально в СМИ ходила информация, что количество ракетных шахт в лодках проекта «Борей-А» будет увеличено до 20. Но 20 февраля 2013 года эта информация была опровергнута. Официальная церемония закладки состоялась 30 июля 2012 года. По состоянию на 19 февраля 2014 года собран и испытан основной корпус подлодки. Основной задачей на 2014 год является монтаж оборудования, поступающего с заводов—поставщиков.

Топ дебетовых карт с кэшбэком 2020 по материалам http://www.выгодные-дебетовые-карты.рф.

Пятая лодка «Князь Олег» и шестая «Генералиссимус Суворов» были заложены соответственно 27 июля и 26 декабря 2014 года по проекту «Борей-А».

18 декабря 2015 года была заложена седьмая лодка серии — «Император Александр III».

Последнюю, восьмую лодку серии планируют заложить в июле 2016 года.

Проект 955

Представители

Стратегическим ракетоносцам 4-го поколения присваиваются имена, традиционные для русских боевых кораблей 1-го ранга.

Источник: wartools.ru

Ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 955 «Борей» (Россия)

Субмарины проекта 955 «Борей» (обозначение НАТО — Borei class, или Dolgorukiy class) представляют собой перспективные атомные российские ракетоносцы класса РПКСН четвертого поколения, считающиеся главными в стратегической подводной триаде России, в которую также входят подлодки проектов 667БДРМ «Дельфин» и 941 «Акула». Именно их предполагается заменить кораблями «Борей».

Субмарина типа «Борей»

Как и другие подводные крейсеры этого класса, субмарины «Борей» оснащаются баллистическими ракетами и предназначены для нанесения ракетных (в том числе и ядерных) ударов по важнейшим стратегическим объектам на территории противника.

История

Разработчиком этого проекта стало ЦКБМТ «Рубин». Строительство головного корабля, получившего имя «Юрий Долгорукий», началось в ноябре 1996 г. на северодвинском ОАО «Севмаш». В дальнейшем продвижение проекта застопорилось по финансовым причинам. По состоянию на конец 2013 г. со стапелей завода-изготовителя сошел лишь один корабль этого проекта, поступивший на вооружение 31-й североморской дивизии подводных лодок.

Субмарина типа «Борей»

Второй строящийся корабль проекта «Борей» под именем «Александр Невский», как ожидается, будет принят на вооружение 25-й тихоокеанской дивизии подводных лодок. Еще две субмарины, «Владимир Мономах» и «Князь Владимир», по состоянию на 2014 г. готовились к спуску и испытаниям. В 2011 г. российскими военными была озвучена программа заказа еще восьми кораблей проекта 955 «Борей» со сроками готовности в 2018 г. (для двух из них были даже выбраны названия — «Александр Суворов» и «Михаил Кутузов»). Насколько реалистичны эти планы — покажет время.

Конструкция

Корпус подводных лодок проекта 955 «Борей» выполнен из стали. Его сборка производится блочным методом. Корпус покрывается резиновым материалом, обеспечивающим понижение гидроакустической заметности. Каждый блок шумящей аппаратуры установлен на каркас корпуса через резинокордные пневматические амортизаторы. Это позволило генеральному директору ЦКБ «Рубин» заявить, что шумность субмарин «Борей» в пять раз меньше, чем АПЛ проекта 971 «Щука-Б».

Субмарина типа «Борей»

На подлодке установлены ядерная установка ОК-650В мощностью 190 МВт и паротурбинная установка «Мираж» мощностью 50 000 л. с. Для улучшения маневренности имеется два электродвигателя ПГ-160 мощностью по 410 л. с. Ракетный крейсер «Борей» стал первой российской атомной подводной лодкой с водометным движителем.

Электронное вооружение представлено единым автоматизированным цифровым гидроакустическим комплексом МГК-600Б. Основой системы спасения подводных лодок «Борей» служат всплывающая спасательная капсула, вмещающая весь экипаж, и пять спасательных плотов типа КСУ600Н-4.

Вооружение

Главное вооружение подлодок «Борей» составляют межконтинентальные баллистические ракеты. Первоначально на крейсерах должна была использоваться специально разрабатываемая параллельно с субмариной баллистическая ракета Р-39 УТТХ «Барк».

Однако эта разработка оказалась неудачной, поэтому российским военным руководством было принято решение о создании альтернативного комплекса. Однако и его разработка не шла гладко. В 2008 г. даже предлагалось переоборудовать подводные лодки проекта 955 «Борей» под менее мощные, но уже разработанные крылатые ракеты. Сегодня главное оружие «Борея» — 16 баллистических ракет типа Р-30 «Булава» (обозначение НАТО — SS-NX 30) в вертикальных шахтных установках комплекса Д-30.

Субмарина типа «Борей»

Минно-торпедное вооружение представлено восьмью носовыми 533-мм торпедными аппаратами (боезапас — до 40 торпед типа УГСТ, УСЭТ-80, ракето-торпед или мин), из которых можно осуществлять пуск крылатых ракет РК-55 «Гранат» или «Бирюза» либо противолодочных ракет «Водопад». Также имеется шесть одноразовых 324-мм пусковых устройств РЭПС324 «Шлагбаум» для стрельбы средствами гидроакустического противодействия.

Источник: sitekid.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...