Жду от Китайцев еще 90 АКБ для новой сборки. Когда придут и соберу — здесь будет обзор по сборке такого АКБ, тот что на фото — собирался давно и не под камеру.
Держатели будут на этот раз полностью отпечатаны на принтере, все модели для печати выложу на этой странице.
После съемки АКБ уедет человеку, который оплатил всю комплектуху для сборки.
Epoxa 26 августа 2021, 17:52 #110 + –
Какую BMS использовали для данного проекта?
Константин 26 августа 2021, 20:02 #111 + –
Какую BMS использовали для данного проекта?
Добрый вечер! Не ставил пока вообще, при заплывах за напряжением слежу, а иногда бывает для других целей нужен большой ток, и «стандартные» платки с алика не потянут. Предусмотрел разьем внутри (видно на фотке) — включать в разрыв бмс когда нужно на выезде для освещения/ноута/зарядки акков в корабль — с алика на 40 ампер,которые обычно ставят в шуруповерты.
Литиевый аккумулятор для лодочного электромотора 12В 60Ач
skaf 21 декабря 2021, 10:58 #180 Изм. 21 12 2021, 11:12 + –
Здравстуйте, а можете выложить схему такой сборки?
И какие комплектующие использовали.
Модели для печати не увидел под такой размер у вас на сайте.
Подскажите как реализована балансировка и зарядка такого акб, платы bms не увидел.
Константин 21 декабря 2021, 11:32 #181 + –
Здравстуйте, а можете выложить схему такой сборки?
Скоро будет видео по этой сборке, всё уже отпечатано, акки приехали, печатается корпус. Схема такая же как и у небольшой сборки, только из 90 АКБ 18650.
Платы bms для себя не ставил, балансировка — это функция зарядного устройства, для себя использую isdt t6 на 30А + мощный серверный БП. Как вариант — подключаю бмс отдельно когда нужна, но как правило не нужна, не люблю когда она по своему усмотрению полностью отключает акб, не проблема следить за разрядом самостоятельно, в крайнем случае можно подключить китайскую пищалку, чтобы не пропустить разряд.
Добавить комментарий
Комментирование доступно зарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь
Источник: flycarp.ru
Сборка LiFePo4 аккумулятора для лодочного электромотора.
Решил к лету прикупить новый электромотор для лодки и собрать аккумулятор. До этого использовали свинцовые на 130Ач, но их вес под 35 кг очень напрягал, да и живут они не долго. Заказал из поднебесной 4 банки на 120Ач, плату BMS на 150А и зарядку на 20А. Мелочевку докупал уже в Москве. Еще вольтметр ни как не приедет.
Родные шины ставить не стал, нашел советскую медь посеребренную 1.5 мм толщиной.
Вот ссылки, может кому пригодятся.
Источник: www.drive2.ru
Сделать своими руками LiFePO4 аккумулятор
Сборка аккумуляторной батареи из ячеек типа LiFePO4 выполняется по тому же принципу, что и создание литий-ионных АКБ других видов. Но есть некоторые отличия, которые стоит учесть при выборе ячеек и их последующем соединении в батарею.
В отличие от Li-ion аккумуляторов с номинальными значениями 3,6–3,7 В на ячейку, элементы питания на основе литий-железо-фосфата имеют меньшее напряжение – 3–3,2 В. Поэтому для получения батареи нужного вольтажа последовательно соединяется большее количество «банок» LFP, по сравнению с типичными Li-ion компонентами. Что касается типоразмеров, LFP аккумуляторы не имеют к ним такой жесткой привязки, как остальные Li-ion элементы. Хотя ячейки категории LiFePO4 также можно купить в цилиндрическом исполнении и привычных форм-факторах 18650, 32650 или 32700, более распространены «банки» призматической формы. Также в продаже встречаются аккумы-пакеты. Собрать LiFePO4 батарею можно из «банок» любой формы и размеров, но наиболее удобными в сборке считаются призматики с резьбовыми клеммами.
Что понадобится?
Для сборки батареи из LiFePO4 аккумуляторов своими руками приготовьте:
- необходимое число аккумов с одинаковыми характеристиками, в идеале – из одной партии;
- принадлежности для их соединения, например, для призматиков с резьбовыми клеммами – переходные пластины и крепежные болты, для цилиндрических элементов – никелевую полосу и аппарат контактной сварки;
- БМС плату с подходящими характеристиками;
- балансировочные провода;
- измерительные приборы – вольтметр, омметр, мультиметр;
- клеммы-переходники;
- силовые клеммы;
- медный многожильный провод диаметром 6 мм;
- электроизоляционные материалы;
- кнопку включения-выключения АКБ;
- зарядное устройство, подходящее для собираемой литий-железо-фосфатной АКБ;
- штекер для зарядного устройства;
- индикатор зарядки;
- средства индивидуальной защиты – диэлектрические перчатки, защитные очки;
- термоусадочную пленку для герметизации созданной АКБ;
- аккумуляторный бокс или материалы для его изготовления.
Схема сборки
Чтобы собрать батарею из литий-железо-фосфатных аккумуляторов своими руками, нужно изначально продумать схему их сборки. Для наращивания вольтажа ячейки соединяются последовательно (плюсовой контакт предыдущей «банки» соединяется с минусовым контактом последующей), а для набора емкости – параллельно. К примеру, для сборки батареи напряжением 36 В и емкостью 10 Ач из ячеек с характеристиками 3,2 В и 5 Ач используется схема 12S2P.
При расчете необходимый вольтаж батареи нужно разделить на номинальное напряжение 3 В каждого элемента. Для 36-вольтовой батареи получаем 12 последовательно соединяемых ячеек, по 2 в параллели для набора емкости. Аналогично для получения батареи на 48 В последовательно соединяется 16 элементов. Но у заряженных LFP элементов напряжение составляет 3,65 В, поэтому напряжение заряженной батареи будет выше номинального значения: 3,65х12= 43,8 В, 3,65х16=58,4 В.
Последовательность сборки АКБ
Для создания LiFePO4 батареи по заданной схеме нужно:
- Подготовить все компоненты, инструменты, измерительные приборы. Ячейки для сборки должны быть с идентичными характеристиками и низким уровнем заряда – около 20% (для безопасной сборки).
- Соединить их по заранее продуманной схеме. При соединении строго соблюдать полярность. Призматические элементы соединить переходными пластинами и закрепить крепежом. Цилиндрические – соединить при помощи никелевой полосы и аппарата контактной сварки.
- К минусовой клемме батареи присоединить BMS плату. От нее к каждому контакту провести балансировочные провода. Припаять их или присоединить клеммами. Четко соблюдать схему подключения, прилагаемую к конкретной БМС плате.
- Присоединить силовые провода и необходимые разъемы.
- Герметизировать полученную АКБ при помощи широкой термоусадки.
- Поместить АКБ в корпус.
- Вывести проводку. Установить кнопку включения-выключения, индикатор уровня заряда-разряда, штекер для зарядного устройства.
- Имеющиеся в корпусе отверстия герметизировать.
Далее нужно протестировать батарею, зарядить ее, закрепить в выбранном месте, подключить к контроллеру, нагрузке, бортовому компьютеру или вольтметру.
О безопасности
При сборке аккумуляторной батареи, ее тестировании и дальнейшем использовании нужно соблюдать меры предосторожности. Недопустимо использовать элементы питания сомнительного качества или имеющие очевидные признаки неисправности. Аккумы нельзя ронять, деформировать, нагревать, подвергать перезаряду или глубокому разряду. Недопустимо замыкать плюсовые и минусовые клеммы. В процессе работ желательно использовать защитные очки и диэлектрические перчатки.
Итог
В данной статье приведена ознакомительная информация по сборке LFP батарей. В зависимости от подвида используемых аккумуляторов и технологии их сборки алгоритм и последовательность действий могут быть изменены. При отсутствии достаточных знаний, навыков, инструментов, комплектующих или опыта работы по изготовлению аккумуляторной батареи лучше поручить эту работу специалистам. В мастерской VoltBikes производятся АКБ всевозможных размеров и форм, с заданными характеристиками и гарантией качества.
Источник: www.voltbikes.ru