Лиса что делает глаголы для детей

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

Что может лиса? Что можно сделать с лисой (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

Ассоциации к слову лиса

Анаграммы слова лиса

Синонимы слова лиса

Гиперонимы слова лиса

Гипонимы слова лиса

Сфера употребления слова лиса

Морфологический разбор (часть речи) слова лиса

Часть речи:
существительное
единственное
Одушевленность:
одушевленное
именительный

Склонение существительного лиса

Падеж Вопрос Ед.число Мн. число
Именительный (кто, что?) лиса лисы
Родительный (кого, чего?) лисы лис
Дательный (кому, чему?) лисе лисам
Винительный (кого, что?) лису лис
Творительный (кем, чем?) лисой лисами
Предложный (о ком, о чём?) лисе лисах

Предложения со словом лиса

Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

Autism. Обучение. Запуск речи. Глагол «спит»

Источник: www.reright.ru

Лиса что делает глаголы для детей

Скотникова Е.С., логопед, г.Асбест, Свердловская обл.

Дети должны знать.

Существительные: медведь, медведица, медвежонок, волк, волчица, волчонок, звяц, зайчиха, зайчонок, лиса, лисица, лис, лисенок, нора, логово, белка, бельчонок, дупло, лось, лосиха, лосенок, рога, ёж, ежиха, ежонок, кабан, кабаниха, кабанчик, барсук, барсучиха, барсучонок, лес, поляна, плутовка, лапа, шерсть, когти, нос, уши, копыта, хвост. Морда, рыло, пасть, звери, детеныши, кусты, деревья, мышь, рысь, енот, бобр, олень, куница, клыки,соболь, норка, крот, берлога, шатун.

Прилагательные: бурый, косолапый, хитрая, хищный, серый, неутомимый, страшный, густая (шерсть), рыжая, дикие, пушистая, ловкая, осторожный, быстрая, белый, трусливый, длинноухий, лопоухий, чуткие (уши), косой, пугливый, бархатная, колючий, волчья, полосатый.

Глаголы: бродит, лазает, ревет, дерет (лыко), прыгает, скачет, рычит, скалится. Охотится, спасается, воет, грызет, роет, бегает, «дал стрекача», собирает, запасает, хрюкает, нюхает, принюхивается, прислушивается, притаился, колется, крадется, сосет, залегать, впадать.

Дети должны уметь.

Называть семью.

Медведь, медведица, медвежонок.
Заяц, зайчиха, зайчонок…

Подбирать существительные к прилагательным.

Бурый, косолапый, неуклюжий — …
Серый, зубастый, страшный — …
Хитрая, пушистая, рыжая — …

Называть маму.

Медвежонок у медведицы,
лисенок у …,
зайчонок у …

Детям про лису

Кто как голос подает.

Лиса – тявкает,
медведь – рычит,
волк – воет…

Кто где живет.

В норе живет – лиса.
В берлоге — …
В логове — …
В дупле — …

Кому что дадим.

Мясо – волку,
малину -…,
мёд — …,
морковку — …,
орехи — …

Подбирать существительные к глаголу.

Охотится — …
Крадется — …
Воет — …
Кусается — …
Скачет — …
Хитрит — …
Переваливается — …

Дети должны уметь.

Подбирать признаки.

Волк (какой?) -….
Лиса (какая?) — …
Ёж (какой?)- …

Подбирать действия.

Медведь (что делает?) — …
Лиса (что делает?) — …
Заяц (что делает?) — …

Правильно отвечать на вопросы: чей? чья? чьё? чьи?

След – волчий, лисий, заячий…
Уши – медвежьи, заячьи, беличьи…
Голова – лосиная, ежиная, волчья, лисья…

Образовывать новые слова с помощью приставок.

Ходит: переходит, отходит, обходит, проходит, входит, заходит, сходит, находит, уходит, подходит, доходит, приходит, выходит, переходит.

Вместе с ребенком.

  • Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов.
  • Рассмотреть их внешние признаки.
  • Рассказать о том, где они живут, чем питаются, об их повадках, как добывают пищу.
  • Закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.
  • В качестве экскурсии можно посетить зоопарк.

Почитайте стихи, сказки, рассказы, загадки о диких зверях.

Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке кур посчитать. Кто это?
(Лиса)

Ползун ползет,
Иголки везет.
(Ёж)

Словно елка
Весь в иголках.
(Ёж)

Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)

По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.
(Заяц)

Желаем успехов!

Поиск специалистов.

Источник: www.logoped.ru

для детей 5-7 лет

1. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа , лисы и лося. Отметить их внешние признаки. Поговорить с ребенком, какие дикие животные живут в наших лесах. Уточнить понимание обобщающего понятия «дикие животные».

Читайте также:  Какую кашу варить на карася

2. Вспомнить о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме, как приспосабливаются к суровым условиям зимы, как спасаются от холода.

3. Вопросы для проверки знаний ребенка.

— Как можно назвать одним словом: медведя, лису, волка, зайца?
— Почему этих животных называют дикими?

4. Упражнение «Назови признак» на подбор существительных к прилагательным.

Медведь, какой? (бурый, косолапый, неуклюжий)
Волк, какой? (серый, зубастый, страшный)
Лиса, какая? (хитрая, пушистая, рыжая)
Заяц, какой? (маленький, длинноухий, пугливый)

5. Упражнения «Кто что делает?» на подбор глаголов к существительным.
Медведь (что делает?) — спит, переваливается, косолапит .
Лиса (что делает?) – охотится.
Волк (что делает?) – воет, охотится.

6. Упражнения «Кто у кого» в словообразовании.
У медведицы — медвежонок (медвежата).
У лисицы — лисята
У белки — бельчата
У волчицы — волчата
У ежихи — ежата
У зайчихи – зайчата

7. «Назови семью»
Папа — медведь, мама — медведица, детеныш — медвежонок/
Папа — волк, мама — волчица, детеныш — волчонок
Папа — еж, мама — ежиха, детеныши -ежата
Папа — заяц, мама — зайчиха, детеныши -зайчата
Папа — лис, мама — лисица, детеныши — лисята

8. «Назови ласково»
Заяц — зайчишка, зайка, зайчик.
Лиса – лисички, лисята, лисонька.
Медведь – медвежонок.
Волк – волчонок.
Еж — .ежонок.
Белка – белочка.
Лось — лосенок.

9. Упражнение «Чей хвост?»Учимся образовывать притяжательные прилагательные.

Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» (лисий, волчий, заячий, медвежий)

Как закрепление материала желательно выполнить упражнение «Измени слова по образцу».

Нос лисы — лисий нос.
Лапа лисы — лисья лапа.
Глаза лисы – лисьи глаза.
Нора лисы – лисья нора.

10. Упражнение «Скажи, когда много» на употребление существительного в родительном падеже множественного числа.

Один волк в лесу, а в стае много волков. Один медведь — много медведей. Один ёж — много ежей.
Одна белка — много белок. Одна лиса — много лис.

12. Упражнение «Скажи, когда1-2 5»» на употребление существительного в родительном падеже множественного числа.

Один волк, два волка, пять волков
Одна волчица, две волчицы, пять волчиц.
Один волчонок, два волчонка, пять волчат.
Один заяц, два зайца, пять зайцев.

Одна лиса, две лисы, пять лисиц.

13. Упражнение «Наоборот» — учимся подбирать антонимы.

Лось большой, а заяц — маленький.
Белка слабая, а волк — сильный.
У волка хвост длинный, а у медведя — короткий.
Лиса — хищное животное, а заяц — травоядное.

14. Развитие связной устной речи без опоры на вопросы и наглядность

Заяц зимой
Заяц к зиме не готовится. Он спит в снегу под кустом. Заяц спит, а глаза не закрывает. Запасов заяц на зиму не делает, он питается травой, которую отыскивает под снегом и корой молодой осины. Заяц боится своих врагов: лисы, волка и охотника.

От врагов его спасают быстрее ноги и острый слух.

— Где спит зимой заяц?
— Чем питается зимой заяц?
— Кто враги зайца?
— Что спасает зайца от врагов?

15. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Шелушит орехи мелко.
Ну конечно, это .
(белка)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пышный хвост-краса,
Кто это? .
(лиса)

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Дл зимы — другого цвета. (заяц)

16. Развитие мелкой моторики. Упражнеия для пальчиков.

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке — сестричке, Воробью, Синичке, Мишке толстопятому,
Заиньке усатому. (Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца) Кому в платок, Кому в зубок,
Кому в лапочку. (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Читайте также:  Как быстро растут рога у лося

17. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение.
Зайчик.

Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки.
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На желтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капусту сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен.
Страшно в лапы волку
Серому попасть.
Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится —
Неба не видать.
Только б потеплее,
Только бы посуше.
Очень неприятно
По воде ступать.
(А. Блок)

18. Ознакомление с художественной литературой.
— Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.
— Прочитать украинскую народную сказку «Рукавичка». Уточнить какую сказку она напоминает. («Теремок») Что общего в этих сказках? В чем различие?

Источник: lyagusata.blogspot.com

Развитие лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста по теме «Дикие животные»

Цель: организация эффективных условий, обеспечивающих формирование у воспитанников с речевыми нарушениями полноценной структуры речевой деятельности.

Задачи:

  • развитие мелкой моторики,
  • расширить и активизировать словарный запас по теме,
  • закрепить обобщающее понятие «дикие животные»,
  • закрепить навык образования существительных множественного числа,
  • учить образовывать притяжательные прилагательные,
  • закрепить навык употребления существительных множественного числа в родительном падеже,
  • учить согласовывать окончания существительных единственного и множественного числа в творительном падеже,
  • учить согласовывать окончания существительных и прилагательных единственного числа,
  • учить образовывать названия детенышей диких животных,
  • развивать навыки фонематического слуха,
  • учить подбирать глаголы к существительному,
  • учить подбирать слова – антонимы,
  • развитие связной речи (составление описательного рассказа по плану, пересказ текста по вопросному плану).

Оборудование: изображения диких животных и их детенышей, изображение леса, схема для описания животных.

Литература:

  1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. 2012.
  2. Практическая логопедия: конспект занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста / Е.Н. Краузе. – СПб.: Корона-Век, 2008. – 80 с.
  3. Т.А. Ткаченко Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов к пособиям Учим говорить правильно.
  4. Формирование связной речи детей 4 – 5 лет: планирование, конспекты занятий, лексический материал / авт.-сост. Л.Н. Сластья. – Волгоград : Учитель, 2011. – 232 с.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Объявление темы.

Логопед: отгадайте загадки и догадайтесь, о ком мы сегодня будем говорить. (Дети: Будем говорить о диких животных.)

1) Хвост пушистый, мех золотистый,
в лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)

2) Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
от мороза прячет нос.(Медведь)

2. Пальчиковая гимнастика.

Дикие животные
водятся в лесу,
Здесь увидеть можно
Волка и лису,
Зайца и медведя,
Белку, кабана.
Прячет всех надёжно
Лесная тишина.

(Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)
(Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)
(Последовательно соединять пальцы правой и левой рук.)

(Сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках.)
(На уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться»)

3. Игра «У кого кто?».

Логопед: Назовите детенышей диких животных.
У лисы – лисенок, у волка — ..(волчонок), у медведя — …(медвежонок), у лося — …(лосенок), у белки — …(бельчонок), у ежа — …(ежонок), у оленя — …(олененок) и т.д.

4. Игра «Кого много в лесу?».

Логопед: посмотрите на изображение лесной полянки и скажите, кого много в лесу?

(Дети: в лесу много лис, медведей, волков, ежей, енотов, лосей, оленей и т.д..)

5. Игра «Угадай, кто это?».

Логопед: я перечислю вам слова-признаки, а вы подберете к ним подходящее животное.
Логопед: большой, бурый, лохматый, косолапый, неуклюжий. (Дети: медведь.)
Логопед: серый, злой, зубастый, сердитый, голодный. (Дети: волк.)
Логопед: хитрая, пушистая, рыжая, проворная. (Дети: лиса.)
Логопед: маленький, длинноухий, пугливый. (Дети: заяц.)

Читайте также:  Как связать мушку на окуня

6. Игра «Четвертый лишний».

Логопед: послушайте и назовите лишнее слово.

Еж, еж, нож, еж.
Лиса, лис, лиса, лиса.
Крот, енот, енот, енот.
Олень, олень, олень, лень.
Белка, заяц, кошка, медведь.
Олень, лось, ястреб, кабан.
Коза, свинья, медведь, лошадь.

7. Пальчиковая гимнастика «Ежонок».

Под сосной
живет ежонок,
Много у него иголок.
До чего же он хорош –
Весь на щеточку похож.
А захочется еды –
Еж пойдет искать еды. Руки поставить локтями на стол и развести пальцы.
Ладони соединить, пальцы переплести (иголки).
Пошевелить пальцами – «иголками».
Пошевелить пальцами – «иголками».
Пошевелить пальцами – «иголками».
Поворачивать «мордочку» ежа вправо – влево.
(в разные стороны.)

8. Игра «Кто чем питается?».

Логопед: назовите животное и расскажите, чем оно питается.
Дети: Медведь питается ягодами, медом, рыбой и мелкими животными. Заяц питается корой, веточками, травой. Белка питается орехами и грибами. Волк питается мясом животных. Еж питается грибами, мышами, жуками, яблоками.

Лиса питается мышами.

9. Игра «Кто как передвигается?».

Логопед: я называю животное, а вы отвечаете, что делает это животное, как передвигается.

Медведь (что делает?) – ходит, лазает, плавает, бегает.
Заяц – прыгает, скачет, бегает.
Волк, лиса – бегают, ходят.
Белка – прыгает, бегает, карабкается.
Еж – ходит, бегает, катится.

10. Игра «Путаница».

Логопед: исправьте мои ошибки.
Логопед: белая лиса. (Дети: рыжая лиса.)
Логопед: синий медведь. (Дети: коричневый медведь.)
Логопед: фиолетовая белка. (Дети: рыжая белка.)
Логопед: черный заяц. (Дети: серый заяц.)

11. Игра «Скажи наоборот».

Логопед: добавьте нужное слово.

Заяц трусливый, а волк, наоборот, …(смелый)
Медведь простодушный, а лиса, наоборот, …(хитрая)
Медведь неуклюжий, а белка, наоборот, …(ловкая, проворная)
Енот маленький, а медведь, наоборот, …(большой.)
У медведя большие следы, а белки, наоборот,…(маленькие)
Лиса пушистая, а еж, наоборот, …(колючий)

12. Игра «Чей хвост?».

Логопед: ответьте на вопрос: чей хвост?

У зайца хвост — …(заячий),
у медведя хвост — …(медвежий),
У лисы хвост — …(лисий),
у белки хвост — …(беличий).

13. Загадки.

В дупле живет,
да орешки грызет. (Белка.)

Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в норе под кустом. (Лиса.)

Зимой белый,
а летом серый. (Заяц.)

щелкает орехи метко,
ну конечно, это…(белка.) Летом гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

В густом лесу под елкой,
осыпанной листвой,
лежит клубок с иголками,
колючий и живой. (Еж.)

14. Составление рассказа – описания.

Логопед: расскажите о диком животном по схеме:

  • внешний вид животного (части тела),
  • где живет,
  • чем питается,
  • как называется его детеныш,
  • в каких сказках или мультфильмах встречается это животное.

15. Пересказ текста «Ежиная семейка».

Логопед: послушайте внимательно рассказ про ежиную семейку, потом вы ответите на мои вопросы и попробуете пересказать эту историю.

Ежиная семейка
В норе у корней старой ели жила семья ежей. Часто мама ежиха ходила на охоту, а маленькие ежата без нее сидели тихо. Однажды Аня и Егорка увидели их в норе.
— Аня, не трогай их, — сказал Егор, — ежата совсем еще маленькие.
— Я только поглажу ежат, — ответила Аня.
На другое утро дети пришли снова к норе ежей и увидели, что она пустая. Ночью ежиха увела своих ежат в другое, безопасное место.
Логопед: где жила семья ежей?
(Дети: семья ежей жила в норе у корней старой ели.)
Логопед: почему ежата часто оставались одни?
(Дети: ежата часто оставались одни, потому что мама-ежиха ходила на охоту.)
Логопед: кто нашел ежат?
(Дети: ежей нашли Аня и Егорка.)
Логопед: что случилось на следующий день?
(Дети: на следующий день ежат в норе не было, ежиха увела их в другое безопасное место.)

16. ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Логопед: о ком мы сегодня говорили? (Дети: мы говорили о диких животных.) Где живут дикие животные? (Дети: дикие животные живут в лесу.) Чему мы сегодня учились?

Гордиенко Марина Анатольевна
логопед
г. Севастополь

  • Развитие речи по возрастам
  • Речевой материал

Источник: smollogoped.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...