Суббота, 29.07.2023, 12:15
Приветствую Вас Гость
Каталог картонных моделей
Автожир [12] |
Бомбардировщик [598] |
БПЛА [17] |
Вертолет [304] |
Воздушный шар [20] |
Гидросамолет [64] |
Дирижабль [31] |
ДЛРО [11] |
Истребитель [2065] |
Конвертоплан [11] |
Легкий самолет [168] |
Летающая лодка [97] |
Многоцелевой самолет [154] |
Пассажирский самолет [678] |
Перехватчик [120] |
Планер [99] |
Противолодочный самолет [16] |
Самолет-разведчик [169] |
Спортивный самолет [88] |
Торпедоносец [59] |
Транспортный самолет [172] |
Ударный самолет [34] |
Учебно-тренировочный самолет [214] |
Штурмовик [174] |
Экспериментальный самолет [152] |
Разные самолеты [126] |
Случайные модели из картона
Доча решила пролететь на летающей лодке.
- Bugatti Royale 1924 [Alcan]
- Железнодорожные рельсы / Train tracks (Bestpapermodels)
- Boeing 747-400 Transaero Airlines [Перекрас Canon]
- PT 47 (Zetka 006)
- DeHavilland DHC-2 Beaver (Fiddlers Green)
- Fiat 600 Abarth 69
- Spitfire Mk.IA (bestpapermodels)
- Ми-12 [Юный техник — для умелых рук 4/1972]
- Kašparek a čert [Albatros]
- Parni vuz Josefa Bozka [ ABC 1986-19]
- Heinkel He-111H6 Torp (Maly Modelarz 4-5-6/2009)
- Mitsubishi FUSO Truck
- Dornier Do328-100 -120 [Additions to Scissors Planes]» />
- ЗиЛ-131 и прицеп 2ПН4 (NovaModel 019)
- Mitsubishi Lancer Evolution IX
Статистика
Онлайн всего: 52
Гостей: 50
Пользователей: 2
- Бумажные модели
- Авиация из картона
- Летающая лодка из бумаги, шаблоны и схемы для сборки макетов своими руками
—>В категории материалов : 97
—>Показано материалов : 61-80
—>Сортировать по : Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Модель месяца
Бумажное моделирование (конструирование) — это познавательное и увлекательное хобби. Для моделистов на сайте представлены масштабные модели из бумаги и картона для склеивания, шаблоны которых они могут скачать бесплатно.
Здесь можно найти бумажные модели машин и автомобилей, чертежи самолетов и вертолетов, развертки танков и оружия, картонные модели кораблей и парусников, выкройки паровозов и бронепоездов, сборные макеты домов, схемы замков, фигуры роботов и человечков. Для новичков и детей есть несложные поделки из бумаги, которые легко собрать и склеить. Трехмерные открытки, объемные картины, бумажные игрушки и украшения, цветы и животные. На форуме можно узнать как сделать своими руками понравившуюся бумажную модель, мастер-классы с подробным описание процесса сборки, фото инструкции. Papercraft, paper model free download template.
Источник: only-paper.ru
Самодельный экраноплан
Согласно определению, сформулированному во «Временном руководстве по безопасности экранопланов», принятом ИМО: экраноплан — это многорежимное судно, которое в своём основном эксплуатационном режиме летит с использованием «экранного эффекта» над водной или иной поверхностью, без постоянного контакта с ней, и поддерживается в воздухе, главным образом, аэродинамической подъёмной силой, генерируемой на воздушном крыле (крыльях), корпусе, или их частях, которые предназначены для использования действия «экранного эффекта»
Основная цель, которую мы поставили перед собой, — создание спасательного средства, способного быстро оказать помощь тонущим или терпящим бедствие на воде людям и с минимальными потерями времени доставить пострадавших на берег для оказания неотложной помощи. Конечно, такой аппарат может быть использован и для связи. Нам казалось, что с помощью несложного навесного крыльевого устройства можно придать совершенно новые качества практически любому серийно выпускаемому нашей промышленностью судну — будь то мотолодка или катер.
Для начала мы избрали в качестве основы корпус мотолодки из стеклопластика, с обводами «тримаран», известный под названием «Кристалл» (эта лодка была выпущена небольшой серией предприятиями ОСВОДа). На ней установили легкосъемные плоскости стреловидной (в плане) формы, имеющие большое отрицательное V и погруженную в воду заднюю кромку (общий вид показан на рисунке 1, схема в трех проекциях — на рисунке 2). При этом сама лодка не подвергалась сколько-нибудь серьезным переделкам, если не считать усиления транца и вклейки бобышек для крепления моторамы.
В процессе испытаний мы предполагали опробовать два варианта движителей — сначала водяной, а затем воздушный винт, с приводом в обоих случаях от силовой головки подвесного лодочного мотора «Вихрь-25». В первом случае управление осуществляется поворотом всего мотора, во втором — с помощью воздушного руля площадью 1,2 м2, расположенного непосредственно за винтом.
Как уже говорилось выше, на больших скоростях многие моторные суда имеют тенденцию отрываться от воды и переходить в режим полета на очень малой высоте, определяемой, как правило, глубиной погружения водяного винта (в случае установки воздушного винта эта высота может быть значительно больше). Очень часто суда с водяными винтами, выскочив из воды, продолжают движение, совершенно не касаясь воды, как говорят специалисты, — «на одном винте».
Но такое движение практически является неуправляемым и даже опасным. Разработанная нами крыльевая система, благодаря ее особой форме, делает полет около поверхности воды более стабильным и, что самое главное, саморегулирующимся: при возникновении крена на опускающемся вниз крыле быстро растет подъемная сила, и прямолинейный полет сам собою восстанавливается. Вследствие такой саморегуляции отпадает надобность в установке элеронов самолетного типа, и управление таким судном не требует длительной тренировки водителя.
Сам полет (в случае установки обычного подвесного лодочного мотора) происходит следующим образом: в статическом положении, при нормальной осадке лодки, задняя кромка обеих плоскостей погружается в воду на глубину 80-100 мм; при трогании с места и на скоростях порядка 20-30 км/ч эти погруженные участки крыльев создают дополнительную подъемную гидродинамическую силу, способствуя «всплыванию» лодки; одновременно на непогруженной части крыльев возникает аэродинамическая подъемная сила, и при достижении лодкой воздушной скорости порядка 50-55 км/ч происходит отрыв крыльевой системы от поверхности воды. Узкая щель, образующаяся при этом между задними кромками крыльев и водой, способствует протеканию встречного потока вдоль корпуса лодки, увеличивая тем самым подъемную силу и как бы «выглаживая» волны и брызговые струи. Лодка взлетает и продолжает движение на высоте 0,3-0,5 м, используя эффект динамической воздушной подушки.
Из сказанного понятно, что наивыгоднейшим для быстрого взлета является движение против ветра — в этом случае его скорость суммируется со скоростью лодки, и необходимая воздушная Скорость достигается быстрее, В случае установки подвесного мотора высота полета регулируется автоматически; по мере выхода гребного винта из воды она может снижаться, поскольку тяга винта падает. Эта взаимозависимость облегчает управление аппаратом и позволяет надеяться на широкое распространение в недалеком будущем «летающих лодок» именно с подвесными моторами.
Винтомоторная установка с воздушным винтом значительно расширяет рамки применения «летающих лодок», поскольку они становятся независимыми от воды и способны продолжать полет практически над любой подстилающей поверхностью, будь то песок, заболоченные луга, молевые участки водоемов или лед. При этом высота полета может увеличиться (с описываемым крыльевым устройством) до 1-1,5 м.
Разработанная и построенная нами винтомоторная установка состоит из силовой головки подвесного лодочного мотора «Вихрь-25» с цепной передачей на воздушный винт. Редукция 1 : 3, что позволяет максимально использовать КПД винта. Поскольку двигатель «Вихря» имеет водяное охлаждение, его пришлось оборудовать водорадиатором и расширительным бачком емкостью 2 л. В качестве водорадиатора можно использовать маслорадиатор от автомобиля «Москвич-412» или один из имеющихся в ассортименте автомобильных водяных обогревателей, установив его так, чтобы он обдувался потоком воздуха от винта.
Проведенные испытания на воде показали, что в целом навесная крыльевая система себя оправдала. Но это не значит, что ее следует копировать: об этом рано говорить, поскольку сам принцип полета на малой высоте еще не нашел широкого применения и техника его недостаточно изучена. Наша работа пока дает только отправные данные для дальнейших экспериментов.
Ю. Макаров, В. Аникин, А. Соболев
Рис. 1. Общий вид и детали конструкции: А — крыльевая система в комбинации с подвесным лодочным мотором: 1 — корпус типа «тримаран»; 2 — навесная консоль крыла; 3 — габаритный огонь (слева — красный, справа — зеленый); 4 — передний лонжерон центроплана; 5 — задний лонжерон центроплана; 6 — подвесной лодочный мотор мощностью 25-30 л. с.; 7 — узел крепления задней кромки крыла к корпусу;
Б — конструкция силовой рамы центроплана: 1 — передний лонжерон; 2 — фланцы крепления к бортам корпуса мотолодки; 3 — задний лонжерон; 4 — конусные болты; 5 — трубчатый наконечник заднего лонжерона; 6 — узел крепления задней кромки крыла; 7 — трубчатый наконечник переднего лонжерона;
В — винтомоторная установка с воздушным винтом: 1 — двигатель (силовая головка подвесного лодочного мотора «Вихрь-М»); 2 — водорадиатор; 3 — цепная передача с двигателя на воздушный винт; 4 — габаритный огонь ограждения воздушного винта (справа — зеленый, слева — красный); 5 — трубчатая рама; 6 — топовый огонь (белый); 7 — воздушный руль направления; 8 — ограждение воздушного винта; 9 — расширительный бачок системы охлаждения; 10 — подкос моторамы; 11 — опорная пята моторамы.
Если вы считаете, что это просто «проект в голове» и он не может быть реализован, то вы заблуждаетесь, вот видео полета подобного экраноплана, только тут добавлена еще и воздушная подушка.
Снайпер комментирует:
Помоему защита от ботов слабовата
Fish Food комментирует:
Надо будет попробовать сделать такой за зиму и летом опробовать на озерах.
Из плюсов — небольшое сопротивление воды, фактически летим над поверхностью. Да и камыши не страшны.
Sergey комментирует:
Евгений комментирует:
А если наподобие катамарана сделать разнести пошире корпуса, плоскость между ними. Не устойчивей будет?
Юра комментирует:
а если пенек или топляк. все, беда)))
Комар комментирует:
А на случай беды взять с собой 5 литров водки! С водкой беда — не горе 🙂
Алекс комментирует:
Есть ощущение, что это копия из какого-то «Моделист-Конструктор». там частенько такие идеи вбрасывали.
Антон комментирует:
Главное что бы работало и летало, а откуда — без разницы!
евгений комментирует:
такая конструкция для 25 го вихря слишком слоба, да и надо под крылья нагнетать
Сергей комментирует:
Если решили сделать экраноплан на коленке лучший вариант СК. Он раелен и точно хорошо летает. К нему на крылья ближе к корпусу надо продольные ребра по 2-3 с каждой стороны для устранения срыва водуха с крыла. На днище надо сделать по краям НА 2/3 до транца продольные ребра выступающие ниже днища на 100-200 мм. эти с ребрами на кральях
не дадут срываться воздушному потоку на поворотах и стабилизируют курсовую устойчивость.
Sergey комментирует:
Сеть порыл, что то по этому аппарату больше никакой инфы. может ссылочки у кого есть? Логически машинка работоспособная, полщадь крыла в отличии от эска-1 значительно меньше значит от экрана в свободный полёт возможно и не соскочит, что было бы чревато при отсутствии эленронов и руля высоты.
Вопрос как при поворотах себя вести будет, по идее его заваливать должно не наружное крыло, либо радиус довольно большой будет. может подобие закрылоков добавить не симмитрично отклоняемых? Нагнетание как пишут хорошо только при взлёте, в свободном полёт еот него только вред. Сергей «рёбра» имеете ввиду как на миг-17? плоские шайбы?
Если дно лодки плоское какой в них смысл? поток под дно будет забиваться так и так? Вы говорите что он реален, может информацией какой то располагаете? Сечение лонжеронов какое брать? Крыло с пенопластовым заполнением предполагаю делать снаружи стеклоткань два слоя. по задней кромке снизу усиление. Словом буду рад толковым мыслям, можем где нибудь в другом месте обсудить..
петр комментирует:
Отлично, просто отлично!
АНАТОЛИЙ комментирует:
Строил эска-1 только одноместный намного убавил в размерах двигатель от БУРАНА РМЗ 640 при готовности 90 процентов утанул в гараже при наводнении на причале не очень нравилосьчто двигатель находится за спиной над головой если при аварии оторвется а масса ойойой сне ет не только голову поэтому в проекте тандемная схема по ЙОРГЕ04
луонид комментирует:
БЫЛ ИЗГОТОВЛЕН В 80-Х НА РЕКЕ ЛЕНА НА БАЗЕ ЛОДКИ обь-М С МОТОРОМ ВИХРЬ-30 С ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ. ПО ЧЕРТЕЖУ ИЗ ТЕХНИКА ДО М -ВЕЛ СЕБЯ ВСЕГДА ДОСТОЙНО
Владимир комментирует:
Есть книжечка про экранолеты, там все и центровка и остойчивость и высота полета в экране. Где то у меня лежит, вроде синенькая.
Источник: wsesam.ru
ЛОДКА-САМОЛЕТКА
В студенческих конструкторских бюро наших вузов и техникумов родилось немало интереснейших технических новинок. В большинстве своем они являются сплавом дерзновенной мысли и строгого научного анализа. Так же как некоторые новые сплавы в металлургии, они обладают удивительными свойствами и самым своим появлением опровергают все то, что говорилось по этому поводу ранее, — например, «нельзя», «не получится», «не доросли» и «не созрели».
А самым примечательным в студенческих разработках является, пожалуй, умение отделить ценное от случайного, перспективное от неоправданного. Особенно интересны работы студентов в области создания новых летательных аппаратов оригинальных схем. Самолеты, планеролеты, рекордные и пилотажные планеры, микроавтожиры и микровертолеты — экранопланы и АВП — вот далеко не полный список студенческих работ за последние годы. Некоторые из них демонстрировались на ВДНХ СССР и сразу же полюбились нашей молодежи. Их строят, на них летают.
Редакционная почта показывает, что энтузиастов микроавиастроения с каждым годом становится все больше и больше. В качестве примера можно назвать молодого рабочего Леонида Турбина и доктора физико-математических наук Михаила Гохберга: оба они с увлечением занимаются полетами па дельтапланах (параглайдерах) и достигли в этом немалых успехов.
Михаил Борисович Гохберг — мастер спорта по водным лыжам — ежегодно демонстрирует полеты на дельтаплане собственной конструкции в День Военно-Морского Флота на Химкинском водохранилище в Москве, а Леонид Турбин руководит коллективом таких же энтузиастов, как он сам, в молодежном клубе «Луч» своего микрорайона. Клуб расположен на берегу Москвы-реки.
Это очень удобно: летом дельтаплан ставится на поплавки и его можно буксировать быстроходным катером; а зимой, когда акватория покрывается льдом, для буксировки используются автомобили, мотоциклы, аэросани или мотонарты — вся эта техника, также созданная своими руками, имеется в клубе «Луч». Жители микрорайона — ив первую очередь, конечно, малышня — очень гордятся «своим» клубом. Поэтому на полетах всегда много зрителей и болельщиков. И никто ничему не удивляется — даже если по льду с неимоверной скоростью пронесется поставленный на коньки дачный алюминиевый стульчик с пропеллером сзади или в воздухе внезапно появится непонятное сооружение из бамбуковых палок, обтянутых старыми простынями. Болельщики знают: для ребят из клуба «Луч» нет ничего невозможного!
Рис. 1. Общая компоновка гидросамолета РКИИГА-74:
1 — корпус мотолодки «Прогресс», 2 — приемник воздушного давления, 3 — двигатель М-332, 4 — подкос крыла, 5 — подкрыльный поплавок, 6 — крыло (от планера «Приморець), 7 — тросовые растяжки хвостовой фермы, 8 — узел крепления хвостовой фермы к корпусу мотолодки, 9 — обтекатели лодки (пенопласт), 10 — хвостовая ферма, 11 — вертикальное оперение, 12 — тросовая проводка к рулям, 13 — горизонтальное оперение, 14 — кабина пилотов.
Но однажды в редакцию пришло объемистое письмо. Мы вскрыли его и не поверили своим глазам, увидев на присланных фотоснимках летящую мотолодку «Прогресс», к которой на каких-то жердочках было приделано крыло и хвостовое оперение. Пришел наш черед удивляться — такого еще не было!
А придумали, спроектировали, построили и провели всесторонние испытания этой «лодки-самолетки» рижские студенты из Краснознаменного института инженеров гражданской авиации (сокращенно — РКИИГА). Те студенты, которые были участниками смотра НТТМ-72 и упоминаются в списке награжденных медалями ВДНХ СССР.
Впрочем, лучше предоставить слово им самим — создателям нового, оригинального по задумке и выполнению гидросамолета РКИИГА-74. Редакция считает этот проект заслуживающим внимания еще и потому, что строительство легких гидросамолетов и самолетов-амфибий открывает широкие возможности использования имеющихся у нас акваторий, в то время как подыскание годной для полетов площадки на суше — даже для первоначального обучения планеристов — стало делом весьма сложным. Будущее, очевидно, принадлежит гидросамолетам и экранопланам! Так говорят энтузиасты создания новых транспортных средств. С ними нельзя не согласиться: ведь две трети нашей планеты покрыты водой!
В основную группу конструкторов-разработчиков и строителей вошли: кандидат технических наук Ф. А. Мухамедов, старший преподаватель В. 3. Цейтлин и студенты механического факультета В. Ягнюк, Ю. Прибыльский и А. Швейгерт. В процессе проектирования гидросамолета были произведены: гидродинамический расчет корпуса лодки, аэродинамический расчет самолета в целом и расчет прочности. При конструировании исходили из наличия имеющихся материалов и средств. Для упрощения работы в качестве корпуса было решено использовать серийную мотолодку «Прогресс», а крылья и оперение — от широкоизвестного учебно-тренировочного планера «Приморец».
Консоли крыльев крепятся к центроплану, установленному на стойках из хромансилевых труб обтекаемого профиля. Передняя пара стоек держит на себе сварную мотораму, имеющую узлы для подвески двигателя М-332. Каждая консоль скреплена с корпусом подкосом, имеющим контрподкос и тросовую расчалку, идущую к верхней части киля. На концах крыльев с помощью стальной трубы обтекаемого профиля укреплены поплавки, выполненные из пенопласта ПС-1 и оклеенные стеклотканью. При транспортировке поплавки снимаются.
Рис. 2. Схема в трех проекциях гидросамолета РКИИГА-74.
Лодка соединяется с хвостовым оперением ажурной фермой, сваренной из тонкостенных хромансилевых труб. Для крепления к корпусу лодки хвостовой фермы, а также стоек центроплана, несущих на себе силовую установку, планировка «Прогресса» несколько изменена — задняя часть кокпита запалублена дюралюминиевым листом толщиной 1,2 мм, шпангоуты усилены (особенно в местах установки стыковочных узлов), установлены авиационные сиденья (два рядом), спаренное управление (два штурвала и два комплекта педалей), приборная доска и система управления двигателем.
Для снижения аэродинамического сопротивления лодки к ее транцу прикреплены обтекатели, выполненные из пенопласта и оклеенные стеклотканью. В средней части корпуса по центру тяжести установлен бензобак емкостью 90 л и аккумулятор 12А-30 для питания стартера, подкачивающего бензонасоса и приборов.
Силовая установка самолета — четырехцилиндровый авиационный двигатель воздушного охлаждения М-332 перевернутого типа со взлетной мощностью 140 л. с., имеющий систему непосредственного впрыска топлива. Комплект приборов, контролирующих работу силовой установки, включает тахометр, указатель температуры головок цилиндров, трехстрелочный указатель температуры масла, давления масла и топлива. В комплект пилотажно-навигационных приборов входят: указатель скорости, высотомер, вариометр, указатель поворота и скольжения, магнитный компас.
Система управления в основном тросовая. Для управления элеронами применены быстроразъемные соединения, облегчающие монтаж и демонтаж крыла. Для снятия нагрузки с руля высоты установлен триммер с тросовой проводкой управления.
ДАННЫЕ ГИДРОСАМОЛЕТА РКИИГА-74
высота лодки (без козырька)……………………….0,75
Площадь крыла, м 2 ……………………………………20,20
Относительное удлинение крыла……………… 8,9
Источник: modelist-konstruktor.com