В бескрайней сети Internet нашел прекрасные изображения, созданные на основе 3D-модели, уникального Советского проекта Летающей подводной лодки. Проект был рожден еще в далеком 1934 году курсантом Военно-морского инженерного училища им. Дзержинского Борисом Ушаковым.
В качестве курсового задания он представил схематический проект аппарата способного летать и плавать под водой. В апреле 1936 года проект был рассмотрен компетентной комиссией, которая нашла его достойным рассмотрения и дальнейшего воплощения.
В июле этого же года проект был рассмотрен в научно-исследовательском военном комитете РККА, где был принят к рассмотрению и рекомендован для дальнейших наработок. С 1937 года до начала 1938 года над проектом автор работал уже в звании инженера, воентехника 1-го ранга в отделе “В” научно-исследовательского комитета. Проект получил обозначение ЛПЛ, что расшифровывалось, как Летающая Подводная Лодка. В основе проекта был гидросамолет, способный погружаться под воду.
Проект ЛПЛ многократно перерабатывался в результате чего претерпел много изменений. В последний версии он был цельнометаллическим самолетом со скоростью полёта 100 узлов и скоростью хода под водой порядка 3-х узлов. ЛПЛ планировали использовать для атаки вражеских кораблей. Летающая подводная лодка, после обнаружения корабля с воздуха, должна была вычислить его курс, выйти из зоны видимости корабля и, перейдя в подводное положение, атаковать его торпедами. Также на летающей подложке планировалось преодолевать вражеские минные заграждения вокруг баз и районов плавания вражеских судов.
как сделать летающую лодку в майнкрафт
К сожалению или счастью, столь революционный проект не был реализован, в 1938 году научно-исследовательский военный комитет РККА постановил свернуть работы по проекту Летающей подводной лодки по причине недостаточной подвижности ЛПЛ в подводном положении. В постановлении говорилось, что после обнаружения ЛПЛ кораблём последний, несомненно, сменит курс. Что снизит боевую ценность ЛПЛ и с большой степенью вероятности приведёт к провалу задания. В реальности на такое решение повлияла огромная техническая сложность проекта и его малореальность, что подтверждалось неоднократными расчетами, по результатам которых проект ЛПЛ подвергался очередным изменениям.
Чертёж летающей подводной лодки по проекту Ушакова. /Фото: wikipedia.org
Как же все это было реализовано? Б. П. Ушаков предложил в конструкции ЛПЛ шесть автономных отсеков. В трех отсеках были размещены авиамоторы АМ-34, мощностью по 1000 л.с. Четвертый отсек был жилым и предназначался для размещения команды из трех человек и управления ЛПЛ под водой. Пятый отсек был предназначен для аккумуляторной батареи. Шестой отсек был занят гребным электромотором.
Фюзеляж подводного гидросамолета или корпус летающего подводного корабля предлагался как, цилиндрическая клепаная конструкция диаметром 1,4 м из дюралюминия толщиной 6 мм. ЛПЛ для управления в воздухе имела легкую пилотскую кабину, которая при погружении заполнялась водой. Для этого пилотские приборы предлагалось задраивать в специальной водонепроницаемой шахте. Для топлива и масла были предусмотрены резиновые баки, расположенные в центроплане. Обшивка крыла и хвостового оперения должна была выполнена из стали, а поплавки из дюралюминия.
При погружении крыло, хвостовое оперение и поплавки должны были быть заполнены водой через специальные клапаны. Моторы в подводном положение закрывались специальными металлическими щитами, при этом подводящая и отводящая магистрали водяной системы охлаждения авиамоторов перекрывались, что исключало их повреждение под действием давления забортной воды.
Для защиты ЛПЛ от коррозии она должна была быть окрашена и покрыта специальным лаком. Две 18″ торпеды размещались под консолями крыла на держателях. В составе вооружения были предусмотрены два спаренных пулемета, для защиты ЛПЛ от вражеской авиации. По проектным данным: взлетная масса была 15000 кг; скорость полета 185 км/ч; дальность полета 800 км; практический потолок 2500 м; подводная скорость 2-3 узла; глубина погружения 45 м; запас хода под водой 5-6 миль; подводная автономность 48 часов.
Погружаться лодка должна была за 1,5 минуты, а всплывать за 1,8 минуты, что делало ЛПЛ фантастически мобильной. Для погружения необходимо было задраить моторные отсеки, перекрыть воду в радиаторах, перевести управление на подводное, перейти экипажу из пилотской кабины в жилой отсек (центральный пост управления). Для погружения специальные цистерны в корпусе ЛПЛ заполнялись водой, для этого использовался электромотор, который обеспечивал движение под водой.
1. Г. Ф. Петров – Летающая подводная лодка, Вестник Воздушного Флота №3 1995 г.
Источник: readweb.org
Летающие лодки
Для постройки самолетов был необходим достаточно мощный, легкий, компактный и надежный двигатель.
А.Ф.Можайский сконструировал облегченные паровые машины, построив их, создал двигательную установку. Валы двух легких паровых двигателей вращали три воздушных винта, которые развивали необходимую силу тяги, отбрасывая назад воздух.
Большие возможности для создания самолетов открылись после усовершенствования двигателя внутреннего сгорания.
Один из первых двигателей внутреннего сгорания был сконструирован в 1879 году русским изобретателем О.С.Костовичем. Этот двигатель мощностью 80 лошадиных сил имел восемь цилиндров, системы зажигания, смазки и водяного охлаждения.
В 1908 году изобретатель А.Г.Уфимцев создал оригинальные двигатели двойного вращения. (стр. 148)
Лучшими в мире были Российские летающие лодки.
В начале века большая часть самолетного парка России состояла из самолетов иностранных марок.
В гидроавиации инициатива принадлежала русским конструкторам, которые быстро сумели разработать образцы самолетов, превзошедших заграничные. Одним из таких конструктором был Д.П.Григорович, создатель знаменитого морского разведчика-бомбардировщика М-9.
Начинал конструктор с самолета Г-1. Осенью 1913 года он создает двухместную летающую лодку М-1 и в этот год она совершила свой первый полет.
Весной 1915 года была выпущена удачная по конструкции летающая лодка Григоровича М-5. До 1923 года было изготовлено около 300 самолетов этой конструкции. (стр. 147,149)
В декабре 1915 года была выпущена летающая лодка М-9, на которой впервые в гидроавиации устанавливались пушки и радиостанция. Самолет был маневренным, простым в пилотировании и надежным в эксплуатации.
17 сентября 1916 года русский морской летчик лейтенант Я.И.Нагурский выполнил на М-9 с пассажиром на борту две петли Нестерова. Этот полет был утвержден в качестве мирового рекорда.
Весной 1942 года Д.П.Григорович создал истребитель И-1, а осенью 1942 года – И-2-бис. Этот истребитель стал первым русским истребителем оригинальной конструкции. Их было выпущено более 200 штук.
В 1931 году был построен истребитель И-Z, которых было выпущено около 70 штук.
В 1934 году Григорович Д.П. закончил работу по созданию пушечного истребителя ИП-1, на котором устанавливались две авиационные пушки и шесть пулеметов.
В 1936 году Д.П. Григорович разработал проекты: легкого воздушного крейсера ЛК-3, пикирующего бомбардировщика ПБ-1, скоростного разведчика Р-9.
Дмитрий Павлович Григорович был одним из первых русских авиаконструкторов военной авиации.
В начале нашего века стало широко известно имя летчика Михаила Ефимова. В 1909 году Одесский аэроклуб приобрел планер. Михаил Ефимов с первого раза поднялся на планере, а затем совершил плавную посадку. Вскоре он был направлен на учебу во Францию, в школу знаменитого Формана. Имя русского летчика не сходило со страниц газет и журналов: он брал первые места, призы, устанавливал мировые рекорды по скорости, дальности, продолжительности полета, грузоподъемности, точности посадки на международных соревнованиях в Ницце, Вероне, Будапеште, Реймсе.
8 марта 1910 года в Одессе на ипподроме он демонстрирует первые в России публичные полеты на самолете.
В 1910году В.Н.Юрьев впервые в мире разработал и осуществил схему одновинтового вертолета с автоматом перекоса, с помощью которого были решены проблемы управления, безопасности посадки и поступательного движения. Схема одновинтового вертолета с автоматом перекоса Юрьева стала типовой схемой большинства современных вертолетов. (стр. 157)
В сентябре 1910 года в Петербурге, на состязаниях Всероссийского праздника воздухоплавания Михаил Никифорович Ефимов завоевывает звание лучшего русского летчика «короля воздуха». (стр. 145, 146)
В дальнейшей своей жизни он отдает свой талант, все силы обучению военных летчиков в Севастопольской (Качинской) школе военных летчиков.
Следует упомянуть имя летчика Александра Алексеевича Васильева, победителя Первого в России состязания вне аэродрома; ставилась задача: за один день перелететь в наикратчайший срок из Петербурга в Москву по установленному маршруту. Летать ночью не разрешалось. На старт перелета вышли: С.Уточкин, А.Васильев, Е.Ефимов и др.
Потерпел аварию С.Уточкин, вышли из состязания и другие пилоты. Финишировал через 24 часа 41 минуту в Москве только один его участник – Васильев А.А. В полете он находился 9 часов 30 минут. (стр. 145)
Очень популярными были летчики Сергей Исаевич Уточкин, Петр Николаевич Нестеров (27 августа 1913 года впервые в киевском небе он замкнул свою первую «мертвую петлю» и первый в мире совершил таран противника 26 августа (8 сентября) 1914 года, при этом погибает). (стр.153, 154)
Через 12 дней после П.Нестерова выдающийся французский летчик Адольф Пегу повторит петлю.
Много лет спустя знаменитый мастер пилотажа Альфред Фронваль накрутит за 3 часа 52 минуты 962 петли подряд. Это будет как бы венок на могилу Петра Николаевича Нестерова, венок от благодарных потомков.
Еще в 1903 году были высказаны первые мысли о принципиальной возможности управления самолетом по радио.
В октябре 1918 года во Франции состоялся первый радиоуправляемый полет, продолжавшийся час, когда были покрыты сто километров. Но до полного разрешения задачи было далеко. Только полет «Бурана» осуществил решение этой задачи.
В 1913 году Эльмар Сперри, изобретатель гирокомпаса, построил автопилот.
Авиация развивалась стремительно. В 1913 году на Русско-Балтийском заводе в Петербурге был построен 4-х моторный самолет «Русский витязь». (стр.
146) Это был первый в мире самолет с закрытой остекленной кабиной и грузоподъемностью 700 кг. «Русский витязь» был создан И.И.Сикорским и стал всемирной сенсацией: в воздух поднималась целая лаборатория, большое помещение с балконом, похожим на корабельную палубу. Этот самолет был гордостью первых русских авиастроителей.
В этом же году (1913) появилась усовершенствованная модель под названием «Илья Муромец». Он поднимал в воздух 15 пассажиров, при общем полетном весе 6 тонн. На «Илье Муромце» был совершен перелет из Петербурга в Киев и установлено несколько мировых рекордов не только по грузоподъемности, но и по дальности и продолжительности полета. Это был первый самый крупный самолет в мире. Затем были созданы «Максим Горький», «Крылья Родины». (стр. 150, 152, 156)
Вслед за мужчинами устремляются в небо женщины, доказывая, что полет – удел не одних лишь мужчин.
Ранее уже упоминалось, что Валентина Гризодубова свой первый полет совершила в 1912 году, когда ей было два года, на самолете «Гризодубов-4», крепко привязанная к спине отца.
10 августа 1911 года Лидия Борисовна Зверева получила диплом авиатора-пилота и совершала публичные полеты в Петербурге, в Риге, выполнила несколько длительных по тем временам перелетов, собиралась создать летную школу для женщин.
Примечательна судьба первой женщины летчицы-испытателя Любови Галанчиковой. Она была певицей. Но ее артистичную судьбу круто изменил полет вместе с летчиком М.Ефимовым. После этого она решила твердо – летать. Училась, получила диплом летчика, летала во многих городах России.
В Петербурге она познакомилась с немецким предпринимателем и авиатором Факкером и тот пригласил ее в Берлин. Там она научилась летать на гидросамолетах, установила мировой рекорд высоты для женщин – 2400 метров, совершила в качестве штурмана перелет Берлин-Париж. Вернувшись в Россию, Любовь Галанчикова стала летчиком-испытателем в авиамастерских.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Летающая лодка как она есть
- Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network) »
- Роза ветров »
- Техника »
- Летающая субмарина – гениальный проект советских инженеров
Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме
Страницы: [1] Вниз
Автор Тема: Летающая субмарина – гениальный проект советских инженеров (Прочитано 904 раз)
Страницы: [1] Вверх
- Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network) »
- Роза ветров »
- Техника »
- Летающая субмарина – гениальный проект советских инженеров
Интересно почитать
- Что подарить яхтсмену?
- Ответов: 61 | Просмотров: 71055
- Паруса на банкнотах разных стран
- Ответов: 55 | Просмотров: 50909
- Морская азбука от Sail Friend
- Ответов: 50 | Просмотров: 62310
- Эра парусников
- Ответов: 22 | Просмотров: 43344
- Морская тематика в повседневной жизни — собираем коллекцию!
- Ответов: 16 | Просмотров: 30402
Последние сообщения
Чемпионы России по матчевым гонкам 2023 [Видео] |
bigbird 21.08.2023, 15:47:54 |
|
Первенство Санкт Петербурга по парусному спорту 2023 | Одиночные классы [Видео] |
bigbird 20.08.2023, 01:06:27 |
|
Топ-6 ретрофутуристичных транспортных средств [Машинный телеграф] |
grebenshch 19.08.2023, 14:36:56 |
|
Недалеко от Корсики найдено затонувшее римское судно с бесценным грузом [История] |
grebenshch 19.08.2023, 13:36:11 |
|
Стімпанкъ-значок [История] |
grebenshch 19.08.2023, 13:27:59 |
|
Белье, вино. И яхты [Машинный телеграф] |
grebenshch 19.08.2023, 13:16:40 |
|
Очередной Gunboat опрокинулся [Машинный телеграф] |
grebenshch 19.08.2023, 13:11:14 |
|
Амбициозный «Ворон» [Новинки] |
grebenshch 18.08.2023, 17:40:42 |
|
Новые капитаны Силы ветра. С кем вы окажетесь в наших приключениях в этом году [Образ жизни] |
grebenshch 18.08.2023, 16:59:44 |
|
Будущее яхтинга: управление лодкой со смартфона [Техника] |
grebenshch 18.08.2023, 16:34:38 |
|
705К «Лира»: чем была уникальна советская подлодка, опередившая своё время [История] |
grebenshch 17.08.2023, 19:32:47 |
|
Программа Парусный спорт. Выпуск 49. Июль 2023 [Видео] |
bigbird 15.08.2023, 23:47:21 |
Двигатель торговли
Активные авторы
Craus 4006 Сообщений |
bigbird 2948 Сообщений |
Grumete 392 Сообщений |
grebenshch 311 Сообщений |
root 269 Сообщений |
Наши друзья
Кто онлайн
- Гостей: 26
- Скрытых: 0
- Пользователей: 1
- Сейчас на форуме:
- Romik
Источник: sail-friend.ru