Ходоки — это старинная форма поиска правды крестьянами дальних (но не самых конечно дальних) на самом верху, когда противоречия на местах заходят в тупик и решение важного вопроса зависает надолга.
Известно например, что в в апреле 1817 года ходоки от села Репьёвка Воронежской области, где конфликт с помещиком достиг определённого предела с гибелью крестьян и издевательсвами над ними, добрались до царского села и сумели передать «эстофетою в собственные руки» прошение самому Александру Первому. Правда ответа от императора не дождались, но пробили вопрос через Сенат.
В Троице-Хлавицкой волости Псковской области крестьяне недовольные ходом «огосударствления» в 1826 году направили ходоков в столицу империи, которые «выследили» самого царя, и когда он 13 декабря выходил со свитой из манежа, подали ему просьбу. В присутствии Николая I дежурный генерал-адъютант принял обпащение.
Из Ставрополья в 1849 году ходоки два года пробивались к царю и наконец во время парада бросились в ноги государю-императору Николаю II с прошением об отчаянии жителей станицы Воронцовской.Прошение не передали, но прокричали свои беды. были отправлены в Петропавловскую крепость. Через трое суток вопрос решился. Ставропольскому губернатору велели компенсировать потери крестьян в связи с уничтожением скота. В благодарность за это царское распоряжение воронцовские крестьяне прибавили к названию своего села еще и слово «Николаевское».
Большая разница: Ожившая картина: Ходоки у Ленина
Ходоки ходили и дальних губерниях, но к своим «буграм» в Туркестане к эмиру Бухарскому и Туркестанскому генерал-губернатору. В 1883 году 10 ходоков из вилайета Наразы ходили жаловаться эмиру на неправильное составление пайгиров и на отказ правителя Абдаррахим-бека бия показать налоговые дафтары, чтобы сличить их с исполнительными листами.
К Ленину тоже тянулись ходоки. Об этом есть воспоминания Марии Скрыпник, одной из секретарей Совнаркома. В основном происходило это сразу после революции в связи с тем. что лозунг «Земля — крестьянам!» был не достаточно подкреплён подзаконными актами и многое было непонятно. Ехали и шли из самых глухих деревушек Рязанской, Курской, Киевской и других губерний.
К чести Ильича принимал он всех, поил чает, беседовал, разъяснял, давал справки. Уезжали все довольные общением, приёмом ласковостью, но тем не менее вопрос с землёй затянулся на долгие годы. Было их достаточно много, но не думаю, что тысячи. Так две-три сотни. Больше Председатель Правительства физически не смог бы принять.
Да и Гражданская война началась.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Ружьё Ленина и убийство Рашкиным лося
В Музее Ленина (Горки Ленинские) один из экспонатов ружьё Ленина. Мы знаем, что загородную резиденцию для Ленина подобрал Сталин, потому что у Ленина были проблемы со здоровьем. Сталин приезжал к Ленину в Горки девять раз, были разногласия по решению национального вопроса. Ленин в коляске сказал, что объединение должно быть на основе «свободного выхода», Сталин был за централизованное государство, как сейчас у нас. Ленинский вариант, как показал 1991 год, был ошибкой.
Городок 2004 Ленин встречает ходока
Рашкину надо сказать: «Я специально убил лося, к следующим президентским выборам выйду из тюрьмы, и народ выберет президентом, как Ленина и Сталина. В качестве предвыборной программы возьму своё ружьё, как у Ленина, с прицелом за 400 тысяч рублей и перестреляю, разворовывающих бюджетные деньги даже ночью».
Коммунистический Китай может вмешаться в нашу внутреннюю политику и поставить лояльного к Китаю президента, история повторяется, когда-то СССР помог Мао и прогнал Чан Кайши. В Китае если человек украдёт у государства или китайцев на сумму в 100 долларов получит год тюрьмы, за 1000 долларов расстрел, это не касается обмана «лупоглазых». В Китае уже расстреляли миллион коррупционеров, так что глава государства с ружьём, стреляющим во всех кто попадётся, может Китаю понравиться.
Хорошая трагикомедия с Рашкиным. Нужно фильм снять — как я целился в кабана, а попал в лося! Просто бес попутал.
Такое бывает, деньги платят и проблему решают.
Что интересно, Зюганов защищает своего товарища по партии — «он сукин сын, но он наш сукин сын». Так про Сомосу говорили.
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Источник: proza.ru
«Ходоки у В. И. Ленина», Владимир Серов — описание картины
Один из лучших представителей социалистического реализма, по мнению искусствоведов, Владимир Серов в 1950 году написал картину «Ходоки у Ленина». Много работ советского художника было посвящено вождю советских республик, но это полотно общеизвестное — все советские школьники знали о нём.
Серову удалось передать реализм подробным написанием лиц, рук и одежды. Всё в неприукрашенном свете: морщинистая, загрубевшая кожа, седые пряди волос и бороды мужиков; поза и выражение лица вождя — всё говорит о реальности события.
На небольшом холсте художник уместил Ленина и трёх крестьян в полушубках за маленьким столом. Один мужик стоит и по-простецки опирается на спинку кресла. Двое других доверительно смотрят на главу Советского Союза, а один из них говорит, сопровождая речь жестами. Владимир Ильич внимательно слушает и записывает. Непринужденная простая обстановка располагает к доверию и спокойствию — такие же впечатления от творения возникают и у её созидателей.
Своим особым приёмом изображения фигур и чётким мазком художник смог показать близость вождя и простого народа. А мимика и жесты при разговоре изображены настолько точно, что глядя на картину как будто слышишь беседу персонажей.
Но ходоки невыдуманные. Старик с густой седой бородой — реальный человек, Иван Афанасьевич Чекунов. И прославился он в своем селе Фоминки не только из-за этой встречи и картины, написанной по этому поводу, а потому, что Чекунов встречался с Владимиром Ильичом трижды, а последний раз — 23 февраля 1921 года для решения вопроса по взиманию мясного налога.
Удивительно то, что Ленина в творчестве Владимира Александровича было много. Первый его портрет он нарисовал в 5 лет. А далее портреты вождя шли бесконечным потоком, но за это полотно Серов был награждён почетной Государственной премией.
Интересный факт
Посмотрите на картину «Встреча у раввина» американца Талли Филмуса. Вряд ли у кого-то возникнут сомнения, что одна картина срисована с другой. Проблема в том, что американских художник не ставил датировку на своих работах. Некоторые искусствоведы считают, что его работа написано до «Ходоки» Серова в 1945 году. Другие же полагают, что работа выполнена в 1962 году.
«Встреча у раввина», Талли Филмус
Источник: muzei-mira.com
Экс-глава МИД Австрии потроллила европейских чиновников картиной «Ходоки у Путина»
Бывший министр иностранных дел Австрии Карин Кнайсль опубликовала в своем Twitter пародию на картину Владимира Серова «Ходоки и В.И. Ленин», на которой изображены российский лидер Владимир Путин и дипломаты Евросоюза.
На картине Путин якобы принимает делегацию европейских дипломатов в Сочи в феврале 2023 года. Российский лидер изображен там, где на картине Серова сидит Ленин. подпись к картинке на русском языке: «Февраль 2023 год. Путин принимает в Сочи делегацию ЕС».
«И однажды придет время для дипломатии, настоящих разговоров», — подписала картинку австрийский дипломат.
В недавнем интервью гонконгскому изданию Asia Times Кнайсль говорила, что страны Евросоюза слабеют и уступают место азиатским странам, а прежняя Европа умирает. Говоря об осложнении отношений Европы и России, политик отметила, что лидеры ЕС из-за невежества и высокомерия не понимают опасности ситуации.
«Это связано с глубоко укоренившимся евроцентризмом. Мы верим, что настолько велики, что никто не сможет обойтись без нас. Мне кажется, что Европа нуждается в России больше, чем Россия в Европе. И если я права, то действительно ли в интересах Старого Света относиться к Москве как к врагу, склоняя ее на сторону Пекина?»
Кнайсль ранее высказывала свое мнение о том, что и президент РФ, и глава российского МИД Сергей Лавров превосходят своих коллег из Евросоюза. Политики ЕС — «тинейджеры», а чтобы говорить со взрослыми людьми, нужно ехать в Москву, Пекин, Исламабад или Нью-Дели, считает Кнайсль. Она также заявляла о преследовании в Европе за «связи с Россией» и утверждала, что в ЕС ее внесли в негласный черный список, после чего ее начали критиковать в прессе, а также угрожали ей расправой.
Источник: ruposters.ru
«Ходоки у Ленина» — хрестоматийная работа Серова
«Ходоки у Ленина» кисти Владимира Серова в своё время считалась хрестоматийной работой
Некоторые работы художника Владимира Серова, настоящая фамилия которого Раппопорт, в своё время считались хрестоматийными. Прежде всего речь идёт о некогда известной всем советским школьникам картине «Ходоки у Ленина».
Картина «Ходоки у Ленина» была написана в 1950 году. Именно за неё Владимир Серов, которого искусствоведы считают одним из лучших и неоднозначных представителей соцреализма, получил Государственную премию.
На небольшом холсте художник смог разместить сразу четыре фигуры — самого вождя мирового пролетариата и трёх крестьян.
Мужики в меховых полушубках, по всей видимости, второпях не нашедшие время снять их, за маленьким столом в одном из кабинетов Смольного разговаривают с Лениным.
Сам Владимир Ильич в строгом черном костюме, держит ручку и блокнот, куда делает пометки. Говорит самый старший из крестьян — седобородый старик. Его речь сопровождается жестами, остальные молчат и смотрят на вождя. В их глазах легко читается надежда. Они не сомневаются, нужды деревни будут услышаны и мудрый Ильич решит все проблемы.
Ходоки у Ленина
Мастеру удалось показать разговор настолько реально, что зрителю порой кажется, что слышно о чём герои столь задушевно беседуют. Словно потайное окошечко в кабинет вождя приоткрылось! Без сомнения, говорят о необходимой деревне помощи, о том как следует развивать хозяйство…
Эх, так и хочется воскликнуть, этих бы ходоков да в сегодняшний день к нашим высоким чиновникам. Путь расскажут как нелегко засевать поля да собирать урожай!
Что же до главы государства, то он прежде всего видится заботливым покровителем для таких простых, далёких от государственных дел людей. Ему действительно интересно чем живёт деревня и какие у мужиков чаяния.
Успешный советский художник
Владимир Серов в советские времена время считался успешным советским художником. Он имел множество регалий — две Сталинские премии, ордена, звание Народного, членство в Академии художеств СССР, пост президента всесоюзной Академии художеств….
Будущий мастер в 1910 году родился в старинном городке Эммаусе под Тверью, в семье учителей. Он уже в детстве знал, что станет художником. Позже он напишет: «Мучительный для многих выбор профессии был определён мною очень рано и иной мечты, кроме мечты стать художником, у меня не было».
Его первым учителем станет участник знаменитых выставок «Бубнового валета» и «Голубой розы» Савелий Шлейфер. Первая группа в своё время объединила авангардистов, вторая — символистов.
Потом будет учёба в ленинградском Институте пролетарских изобразительных искусств, где учился у Исаака Бродского, и аспирантура Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина…
Ленин в жизни Серова
Надо сказать, что Ленина и революции в его жизни было слишком много. Поразительно, но свой первый портрет вождя будущий художник нарисовал в 5 лет.
А потом портреты Владимира Ильича пошли нескончаемым потоком: дипломная работа, написанная к 20-летию советской власти «Приезд Ленина в Петроград в 1917 году», «В. И. Ленин провозглашает Советскую власть», «Зимний взят», «Выступление В. И. Ленина на II Всероссийском съезде Советов», «В Смольном», «Декрет о земле», «Вести из деревни», «Похороны В. И. Ленина», эскиз «Ленин в разливе» и, естественно, «Ходоки у Ленина».
О своём творчестве сам художник скажет так: «Если внимательно посмотреть всё, что я создал за свою жизнь, было во всем этом то, что меня постоянно волновало, – это наш народ в больших событиях, в борьбе».
Художник любил рисовать плакаты
Помимо Ленина Серов любил рисовать плакаты. Среди самых известных работ «Овладевай техникой, будь в первых рядах строителей социализма» (1934), «Все силы на борьбу за высокий урожай!» (1930-е), «Заменим!» (1941).
В годы Великой Отечественной войны Владимир Серов возглавил Ленинградский союз художников и стал одним из активистов «Боевого карандаша». В него входили художники, выпускавшие агитационные, политические плакаты и сатирические рисунки. Особенно популярными были плакаты, высмеивающие фашистов.
Один из плакатов художника «Били, бьем и будем бить!» уже 26 июня 1941 года был расклеен на улицах Ленинграда. Не менее известными стали плакаты «Защитим город Ленина» и «Мы отстояли Ленинград. Мы восстановим его!».
К сожалению, лениниана, которой Серов так гордился, оставила в тени другого художника – талантливого пейзажиста, портретиста, графика, иллюстратора и рисовальщика.
Рассматривая изображения вождя, разом забывались его иллюстрации к поэме Николая Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», роману «Война и мир» Льва Толстого, сказкам Петра Ершова, книгам Александра Пушкина… А в конце 50-х он создал прекрасную серию цветных иллюстраций к «Слову о полку Игореве». Именно эти работы Серова сегодня безумно востребованы среди коллекционеров. Многие произведения художника хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее, Историческом музее и региональных коллекциях.
Памяти мастера
Владимир Серов умер 19 января 1968 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. В 1980 году на его родине был открыт Мемориальный художественный дом-музей Владимира Александровича Серова, являющийся филиалом Тверской областной картинной галереи.
В годы свой учёбы и потом, уже будучи известным художником, Владимир Александрович часто приезжал в Эммаус, подолгу там жил и работал. В музее экспонируется автопортрет художника, написанный им в блокадном Ленинграде, личный ящик с красками, портреты матери, жены и дочери, этюды к некоторым картинам.
В Москве на доме, где он жил (наб. Тараса Шевченко, дом 1/2), установлена мемориальная доска.
Реальный прототип
Думается, всем интересно будет узнать имена ходоков, изображённых на картине Владимиром Серовым. Имя одного – старика с окладистой седой бородой, известно. Это реальный человек – Иван Афанасьевич Чекунов. Именно он принёс славу своему селу Фоминки Гороховецкого районе Владимирской области, побывав у Ленина. Но прославился он не только благодаря картине и своим встречам с вождём.
Начнём с того, что село Фоминки часто сильно страдали от пожаров. Порой половина деревни сгорала в огне. Вот и надумал Иван Афанасьевич с братом Алексеем основать добровольную пожарную дружину. В ней насчитывалось до 400 дружинников. Она стала не только первой, но и лучшей в губернии.
Довольно скоро жители села забыли о пожарах, а о самой дружине в 1899 году написали в журнале «Пожарное дело».
В том же году в Фоминках появилось каменное пожарное депо с вышкой, которое стоит там по сей день.
Общественное поле
Дальше – больше. Вскоре он затевает новое дело: на заброшенном за негодностью участке создает общественное опытное поле.
Из одного земледельческого журнала он узнаёт, как крестьяне помещицы Паниной Петербургской губернии перешли к севооборотам. Не долго думая, Иван Афанасьевич пишет туда письмо и просит поделиться опытом.
Панинский староста довольно быстро присылает бумагу с рекомендациями. Внимательно ознакомившись с документом, Чекунов внедряет севооборот и собирает неслыханный урожай.
Он трижды ходил к Ильичу
Говорят, что до Ленина Иван Афанасьевич лично ходил поговорить о реформах с председателем Совета министров Петром Столыпиным и председателем Временного правительства Александром Керенским. Они покивали головами, согласились с необходимостью что-то менять и на этом дело закончилось. После революции Чекунов решил продолжить крестьянское дело.
С Владимиром Ильичом он встречался трижды. Последний раз 28 февраля 1921 года, когда вручил вождю протокол общего собрания граждан села Фоминки. В документе излагались соображения по взиманию мясного налога.
Дело в том, что в Фоминках разрешалось держать одну корову на пятерых едоков. Всё, что сверх, забирали продотряды. Естественно, крестьянам выращивать скот было невыгодно, кроме того, без естественных удобрений оказывались угодья. Чекунов интересовался: нельзя ли изменить положение?
Записка к Семашко
По легенде, Ильич хитро прищурился и сказал: «А вы изложите, батенька, свои мысли в газете «Беднота». Иван Афанасьевич в ответ промолвил: «Я и рад бы, да потерял в дорожной сутолоке очки. А на рынке купил очень плохие».
Тогда Ленин написал записку наркому здравоохранения Семашко: «Николай Александрович! У меня сидит тов. Иван Афанасьевич Чекунов, очень интересный трудовой крестьянин, по-своему пропагандирующий основы коммунизма. Он потерял очки, заплатил за дрянь 15000 р. Нельзя ли помочь ему достать хорошие очки? Очень прошу помочь и попросить секретаря Вашего сообщить мне, удалось ли.
Ваш Ленин»… Копия этого письма выставлена в Музее Ленина.
Но этот разговор всё же не прошёл для Чекунова бесследно и не закончился только выдачей хороших очков. Ленин выдвинул его членом коллегии Наркомзема, где он участвовал в разборе крестьянских дел и заседаниях Госплана. Несколько позже публиковал статьи о переустройстве села для газет «Беднота», «Красная газета», «Правда», «Известия». В последние годы своей жизни заведовал отделом писем в «Крестьянской газете» и сам принимал сельских ходоков из российских губерний.
Ну а что же сегодня с сельским хозяйством в Фоминках, первое упоминание о которых относится к 1678 году? Нынче оно в упадке… Зато церковь построили. В 2011 стараниями настоятеля Свято-Троице-Никольского монастыря игумена Илии Иванова в Фоминках был возведён новый деревянный храм Казанской иконы Божией Матери.
Репродукция картину Владимира Серова «Ходоки у Ленина»
Похожие статьи:
- 7 и 9 Мая будет ограничена работа нескольких станций метро
- Совхоз имени Ленина — скоро сбор клубники
- Девочка с персиками
- Особое место среди портретов занимает эта работа
Источник: www.vao-mos.info