Леерное ограждение на современном катере – это не роскошь и не предмет декора, а многофункциональный элемент, без которого, порой, приходится туго. Но многие владельцы моторных лодок не согласятся с данным утверждениям, считая леер пустой тратой денег. Почему это не так, какие функции леера и как сэкономить на его установке – обо всем этом далее.
Что такое леер
- Безопасность пассажиров – главная «забота» леера. И пусть вас не вводит в заблуждение «детская» высота – конечно, это не перила в полноценном смысле, но леер предотвратит падение за борт подскользнувшегося человека (или упавшего при резком маневре). А уж взобраться обратно на борт без леера вообще сложная задача.
- Сохранение груза. В непогоду или при резких движениях велик риск сползания незакрепленной поклажи за борт. Леерное ограждение не даст этому случиться.
- Многие современные аксессуары для лодок поставляются с креплениями под леерные трубы (например, спиннингодержатели или столики). Закрепление на ограждении всех этих предметов сильно экономит место.
- И эстетический итог – леерное ограждение на катере просто отлично смотрится.
Материалы для леера
Самые простые леера изготавливают из обыкновенного троса и крепят к лодкам с помощью держателей. Этот вариант идеально подходит там, где критически важна масса – например, для спортивных яхт. На моторные лодки, катера и яхты лучший вариант – металлическое ограждение. Самый распространенный материал – нержавеющая сталь или алюминий.
Профессиональные секреты: Это просто! Заделка леера.
Профессиональное леерное ограждение
Если вы хотите для своего катера идеальный леер, который бы органично смотрелся на лодке, как «родной», то не избежать обращения к профессионалам. Дело в том, что для идеальной гибки труб понадобится специальное оборудование, а сварка нержавейки (и особенно алюминия) требует специальных материалов и высокой квалификации выполняющего работы.
Леер своими руками
Но даже если профессионалы вам не по карману, не стоит отчаиваться – с леерным ограждением вполне можно справиться своими силами. Для этого понадобятся трубы из выбранного материала, основания для стоек и крепления (в основном болты). Из электроинструмента – дрель (для сверления отверстий) и «болгарка» для резки труб.
Набросайте эскиз будущего леера, прикиньте, сколько труб, какого диаметра и какая фурнитура вам понадобится. Самым распространенным размером для судов до 7-8 метров является труба диаметром 25,4 мм, реже 22 мм. Трубы чаще всего продаются хлыстами по 6 метров. В зависимости от диаметра труб подбирается фурнитура.
Она существует двух основных видов: для крепления труб между собой и для крепления труб к корпусу катера. В леерной фурнитуре труба фиксируется с помощью винтовых зажимов. Учтите, что на леера приходится большая нагрузка, поэтому по возможности выбирайте наиболее прочные части корпуса для установки оснований лееров.
При этом наиболее предпочтительным вариантом крепления будет винт с большой плоской шайбой с обратной стороны места крепления, а не саморез. Как и везде здесь главенствует правило: семь раз отмерь – один отрежь. Вооружившись «болгаркой» можно нарезать стойки. Нарезанные стойки позволят нам собрать леер и поставить его без крепления.
Леер — что это такое? Яхтенные тонкости
После тщательной примерки можно делать отверстия и собирать леера. Если у вас есть навыки сварки, то можно самостоятельно изготовить сварное ограждение. Или, как вариант, сварить «раму» под заказ и установить на катер самостоятельно. Как вы уже смогли убедиться, установка леерного ограждения/релингов на ваш катер не так уж хлопотна (если обратиться к профессионалам) и дорогостояща (если делать самостоятельно). А уж полученную в результате безопасность сложно оценить – море не любит пренебрежительного отношения.
Источник: kater-shop.ru
Леер. Леер на судне: назначение. Судовой такелаж
Леер – это ограждение, без которого не может обойтись ни один современный катер. Почему это так, а не иначе, какую функцию несет в себе данный атрибут и как сделать так, чтобы его установка не сильно ударила по карману? Обо всем этом — ниже.
Что такое леер?
Местом рождения слова является Голландия. Первоначально леером называли туго натянутый трос, вдоль которого можно двигаться во время плохих погодных условий. В настоящее время подобное ограждение не только обеспечивает безопасность, но и несет в себе еще несколько функций.
Первостепенная задача – это обеспечение безопасного спуска и подъема пассажиров на борт судна. Многих смущает небольшая высота ограждения, но если человек поскользнулся, то леер сможет предотвратить его падение.
Устройство судна – это ответственная задача, которая стоит перед работниками морского флота. Они.
Непогода или резкие движения зачастую приводят к увеличению риска того, что незакрепленная поклажа окажется за бортом. А наличие леерного ограждения не позволит этому случиться.
Леер – это еще и значительная экономия пространства, ведь крепления современных аксессуаров (спиннингодержатель, столик и т. д.) для лодок рассчитаны на наличие леерной трубы.
Виды
Существует огромное множество леерных ограждений, которые можно разделить в зависимости:
1. От типа установки:
- стационарное;
- разборное;
- временное.
2. От места установки:
- судовое;
- дорожное;
- декоративно-оградительное;
- балконное;
- кровельное;
- лестничное.
3. От функционального назначения:
- защитное;
- страховочное;
- сигнальное;
- направляющее.
4. От способа монтажа:
- сборное;
- сварное;
- опорное;
- навесное.
Стандартный исходный продукт для изготовления вертикального элемента леерного ограждения – наиболее прочная конструкция: труба, профиль, швеллер и т. д.
Самый простой судовой леер – это обыкновенный трос, соединенный с лодкой посредством держателя. Применение данного вида считается наиболее подходящим для тех случаев, когда все зависит от массы, например, если речь идет о спортивной яхте.
Аэратор кровельный представляет собой устройство, назначение которого состоит в вентиляции.
А вот моторную лодку, катер или яхту лучше оснастить металлическим ограждением. Самым распространенным материалом является алюминий или нержавеющая сталь.
Самодельный леер
Если приобретение профессионального леера является очень неподходящим в данный момент, не нужно отчаиваться. Этот атрибут вполне можно изготовить самостоятельно. Все, что нужно, — это купить трубу, основания для стоек и несколько креплений. Необходимые инструменты – дрель (чтобы сверлить отверстия) и болгарка (чтобы резать трубы).
Леер – это очень важная деталь на судне, поэтому не стоит приступать к работе без наличия эскиза. Самый распространенный размер (если протяженность судна не превышает 7-8 метров) – труба, значение диаметра которой составляет 25,4 мм, реже 22 мм. Кроме того, необходимо приобрести 2 вида фурнитуры: одна необходима для соединения труб между собой, а вторая – для крепления труб к корпусу судна.
Виды такелажа
«Судовой такелаж» – словосочетание, которое может использоваться в отношении любой снасти или вооружения отдельной мачты, управления парусом или какой-либо грузоподъемной работы.
Неподвижный такелаж на большом судне обеспечивается стальным и железным тросом с длительным сроком службы, а на мелком – синтетическим или смоленным пеньковым. Судовой такелаж также предполагает применение цепи с короткими звеньями, так как она обеспечивает гораздо большую гибкость.
Абордаж – это стратегический маневр, позволяющий захватить или затопить судно врага. Применяется он.
Для подвижного варианта подойдет пеньковый, гибкий стальной или синтетический трос. Стропа или цепь может использоваться вместе с грузоподъемным механизмом (лифт, кран, подъемник или транспортер), необходимым для поднятия большого груза.
Спасательные средства
При выходе в море следует придерживаться непреложного закона, что бы ни случилось, самое главное — спасти человеческую жизнь. Спасательное средство, применяемое на судне, может быть индивидуальным или групповым.
Индивидуальный спасательный нагрудник и жилет в соответствии с инструкцией должны быть рассчитаны на каждого члена команды и на каждого пассажира.
К групповому средству в первую очередь относится любая спасательная шлюпка. В течение весьма длительного периода она представляла собой открытую гребную лодку. В настоящее время для ее изготовления используют дерево, металл или пластмассу. Современная спасательная шлюпка имеет несколько герметичных воздушных оцинкованных ящиков, для изготовления которых необходима коррозионно-устойчивая листовая сталь.
На больших спасательных шлюпках обычно стоят двигатели, а последние модели даже оборудованы закрытыми помещениями для пострадавших.
Морской флот в последнее время все чаще пользуется пластмассовыми спасательными шлюпками вместимостью до 33 человек.
Закрытый тип данного устройства предполагается наличие люка с водонепроницаемой крышкой. В подобной шлюпке человеку не страшны ни огонь, ни дым, ни высокая температура, ни даже поверхность, покрытая горящим жидким топливом.
Спасательная шлюпка для танкера обязательно должна быть моторной, а значение ее скорости не может быть меньше 6 узлов. Подъем и спуск осуществляется посредством гравитационной шлюпбалки, оснащенной электролебедкой.
Конструкция леерного ограждения
Место, где будет располагаться леерный трос, следует определить еще во время проектирования судна. Характеристика и конструкция леерного ограждения подробно описаны в ГОСТ 5.2124-81.
Высота подобной конструкции должна составлять не менее 110 см. Для соединения стоек лучше всего применять продольные перемычки или специальную сетку.
Ограждение должно быть сплошным и опоясывающим всю палубу. Разрыв можно делать только в том случае, если необходимо установить специальное оборудование. Место выхода/входа пассажиров нужно оборудовать съемным цепным ограждением.
Крепление лееров следует осуществлять таким образом, чтобы между ними и краем борта было не более 45 см.
О высоте и безопасности
Надежное леерное ограждение должно выполнять множество функций, но самое главное, чтобы была соблюдена нормативная нагрузка и обеспечена безопасность человека. Так, поручень ограждения не должен бояться нагрузки в 400 Н/м.
Если речь идет о страховочной модификации, то значение допустимой нормативной нагрузки увеличивается до 700 Н/м.
Значение высоты защитного ограждения варьируется в зависимости от того, какова сфера применения и какие при этом были использованы материалы.
Штормовой леер
Без судового трапа невозможен удобный и безопасный вход людей на судно, и сход с него, а также доступ к помещению или рабочему месту, расположенному на какой-либо палубе.
Штормовые леера нужны для того, чтобы обеспечить безопасное передвижение личного состава во время шторма за бортом.
Если корабль может выбрать в качестве базы тропический район, то во время стоянки на нем устанавливают тентовое устройство. Натягивание брезентового тента производится поверх тентовых лееров.
Источник: autogear.ru
Леер — это. Леер на судне: назначение. Судовой такелаж
Леер – это ограждение, без которого не может обойтись ни один современный катер. Почему это так, а не иначе, какую функцию несет в себе данный атрибут и как сделать так, чтобы его установка не сильно ударила по карману? Обо всем этом — ниже.
Что такое леер?
Местом рождения слова является Голландия. Первоначально леером называли туго натянутый трос, вдоль которого можно двигаться во время плохих погодных условий. В настоящее время подобное ограждение не только обеспечивает безопасность, но и несет в себе еще несколько функций.
Первостепенная задача – это обеспечение безопасного спуска и подъема пассажиров на борт судна. Многих смущает небольшая высота ограждения, но если человек поскользнулся, то леер сможет предотвратить его падение.
Непогода или резкие движения зачастую приводят к увеличению риска того, что незакрепленная поклажа окажется за бортом. А наличие леерного ограждения не позволит этому случиться.
Леер – это еще и значительная экономия пространства, ведь крепления современных аксессуаров (спиннингодержатель, столик и т. д.) для лодок рассчитаны на наличие леерной трубы.
Виды
Существует огромное множество леерных ограждений, которые можно разделить в зависимости:
1. От типа установки:
- стационарное;
- разборное;
- временное.
2. От места установки:
- судовое;
- дорожное;
- декоративно-оградительное;
- балконное;
- кровельное;
- лестничное.
3. От функционального назначения:
- защитное;
- страховочное;
- сигнальное;
- направляющее.
4. От способа монтажа:
- сборное;
- сварное;
- опорное;
- навесное.
Стандартный исходный продукт для изготовления вертикального элемента леерного ограждения – наиболее прочная конструкция: труба, профиль, швеллер и т. д.
Самый простой судовой леер – это обыкновенный трос, соединенный с лодкой посредством держателя. Применение данного вида считается наиболее подходящим для тех случаев, когда все зависит от массы, например, если речь идет о спортивной яхте.
А вот моторную лодку, катер или яхту лучше оснастить металлическим ограждением. Самым распространенным материалом является алюминий или нержавеющая сталь.
Самодельный леер
Если приобретение профессионального леера является очень неподходящим в данный момент, не нужно отчаиваться. Этот атрибут вполне можно изготовить самостоятельно. Все, что нужно, — это купить трубу, основания для стоек и несколько креплений. Необходимые инструменты – дрель (чтобы сверлить отверстия) и болгарка (чтобы резать трубы).
Леер – это очень важная деталь на судне, поэтому не стоит приступать к работе без наличия эскиза. Самый распространенный размер (если протяженность судна не превышает 7-8 метров) – труба, значение диаметра которой составляет 25,4 мм, реже 22 мм. Кроме того, необходимо приобрести 2 вида фурнитуры: одна необходима для соединения труб между собой, а вторая – для крепления труб к корпусу судна.
Виды такелажа
«Судовой такелаж» – словосочетание, которое может использоваться в отношении любой снасти или вооружения отдельной мачты, управления парусом или какой-либо грузоподъемной работы.
Неподвижный такелаж на большом судне обеспечивается стальным и железным тросом с длительным сроком службы, а на мелком – синтетическим или смоленным пеньковым. Судовой такелаж также предполагает применение цепи с короткими звеньями, так как она обеспечивает гораздо большую гибкость.
Для подвижного варианта подойдет пеньковый, гибкий стальной или синтетический трос. Стропа или цепь может использоваться вместе с грузоподъемным механизмом (лифт, кран, подъемник или транспортер), необходимым для поднятия большого груза.
Спасательные средства
При выходе в море следует придерживаться непреложного закона, что бы ни случилось, самое главное — спасти человеческую жизнь. Спасательное средство, применяемое на судне, может быть индивидуальным или групповым.
Индивидуальный спасательный нагрудник и жилет в соответствии с инструкцией должны быть рассчитаны на каждого члена команды и на каждого пассажира.
К групповому средству в первую очередь относится любая спасательная шлюпка. В течение весьма длительного периода она представляла собой открытую гребную лодку. В настоящее время для ее изготовления используют дерево, металл или пластмассу. Современная спасательная шлюпка имеет несколько герметичных воздушных оцинкованных ящиков, для изготовления которых необходима коррозионно-устойчивая листовая сталь.
На больших спасательных шлюпках обычно стоят двигатели, а последние модели даже оборудованы закрытыми помещениями для пострадавших.
Морской флот в последнее время все чаще пользуется пластмассовыми спасательными шлюпками вместимостью до 33 человек.
Закрытый тип данного устройства предполагается наличие люка с водонепроницаемой крышкой. В подобной шлюпке человеку не страшны ни огонь, ни дым, ни высокая температура, ни даже поверхность, покрытая горящим жидким топливом.
Спасательная шлюпка для танкера обязательно должна быть моторной, а значение ее скорости не может быть меньше 6 узлов. Подъем и спуск осуществляется посредством гравитационной шлюпбалки, оснащенной электролебедкой.
Конструкция леерного ограждения
Место, где будет располагаться леерный трос, следует определить еще во время проектирования судна. Характеристика и конструкция леерного ограждения подробно описаны в ГОСТ 5.2124-81.
Высота подобной конструкции должна составлять не менее 110 см. Для соединения стоек лучше всего применять продольные перемычки или специальную сетку.
Ограждение должно быть сплошным и опоясывающим всю палубу. Разрыв можно делать только в том случае, если необходимо установить специальное оборудование. Место выхода/входа пассажиров нужно оборудовать съемным цепным ограждением.
Крепление лееров следует осуществлять таким образом, чтобы между ними и краем борта было не более 45 см.
О высоте и безопасности
Надежное леерное ограждение должно выполнять множество функций, но самое главное, чтобы была соблюдена нормативная нагрузка и обеспечена безопасность человека. Так, поручень ограждения не должен бояться нагрузки в 400 Н/м.
Если речь идет о страховочной модификации, то значение допустимой нормативной нагрузки увеличивается до 700 Н/м.
Значение высоты защитного ограждения варьируется в зависимости от того, какова сфера применения и какие при этом были использованы материалы.
Штормовой леер
Без судового трапа невозможен удобный и безопасный вход людей на судно, и сход с него, а также доступ к помещению или рабочему месту, расположенному на какой-либо палубе.
Штормовые леера нужны для того, чтобы обеспечить безопасное передвижение личного состава во время шторма за бортом.
Если корабль может выбрать в качестве базы тропический район, то во время стоянки на нем устанавливают тентовое устройство. Натягивание брезентового тента производится поверх тентовых лееров.
Источник: fb.ru