Эти лодки стояли на вооружении на боевых кораблях как спасательные плавсредства. Чудесная и грузопассажировместимая лодка. Использую её и на сплавах и в отпуске на море.
Вложения
90,6 КБ · Просмотры: 1.937
дед Михалыч
Местный
ЛАС 5 или ЛАС3? ЛАС 5 идеальна для сплава для двоих. Жаль сгнила в свое время))(((( Дважды проходили Кафен — удовольствия море, ни разу не подвела! Только поелы выпиливали из Фанеры — на волне, на камнях гнется сильно и киль(Она и под парусом может. Весло вместо мачты.
Оборонка СССР создала шедевр. ) срезал.
дед Михалыч
Местный
Судя по размеру скорее всего ЛАС 3. Пятерка больше.
дед Михалыч
Местный
В Находке в Ливадии пробовал под парусом — что то получалось, но из за недостатка опыта плохо(( Был тяжелый парус и «пузо» скорее всего неправильно пошито. Кстати забавный случай — вышел половить камбалу на мидиевых плантациях . Поймал 10 шт. больще категорически женой запрещалось(4 члена семьи на 2 камболы = 8 , 2 про запас).
Лодка ЛАС 5-3м
Решил искупаться — нырьк, а у лодки осадка 2-3 см. диаметр борта около 50 см. и ветерок!! Парусность ее будь здоров! Короче! Пока догнал, сил взобраться на борт не было! Мин 30 висел на ней пока набрался сил выпрынуть из воды и перевалиться внутрь. Еще около 2-х часов греб до берега. А вообще — лодка класс. Я брал ее списанной с ДШК на КТОФ — она там штатной была.
Блиннн! Носталигия по времени!)))
Источник: amur-bereg.ru
ликбез от дилетанта estimata
Новичку об основах в области ОБЖ (БЖД), личной безопасности, экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно живущим в сельской местности, рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.
вторник, 22 октября 2019 г.
Лодка спасательная авиационная ЛАС-5М-3
Лодка авиационная спасательная ЛАС-5М-3 является групповым спасательным средством и предназначается для спасения и экипажа до пяти человек в случае вынужденной посадки самолета (вертолета) на воду.
Лодка может сбрасываться в контейнерах или других десантных устройствах с летящего самолета в целях оказания помощи терпящим бедствие на воде.
ЛАС-5 изготовлена из прорезиненной ткани ярко оранжевого цвета и конструктивно выполнена в виде надувных бортов, надувных передней и задней банок и надувного днища. Для улучшения живучести лодки оболочка бортов разделена внутри двумя перегородками. С учетом кормовой банки оболочка бортов имеет 4 отсека, которые соединяются между собой тремя соединительными трубками. Все отсеки наполняются углекислотой из баллона, укрепленного в носовой части лодки за 4-5 мин. Передняя банка и днище надуваются воздухом с помощью ручного меха.
Обзор надувной лодки ЛАС-3 Авиационная спасательная лодка.
Комплектация лодки спасательной авиационной ЛАС-5М3
- три разъемных весла (одно кормовое для управления), выполненных из полых металлических трубок и имеющие положительную плавучесть. В каждое весло со стороны рукоятки могут вкладываться 5 сигнальных ракет (положительная плавучесть каждого весла сохраняется лишь при трех ракетах)
- парус площадью 3 м 2 , который ставится на мачту и рею, собираемых из двух весел, мачта ставится в резиновый шланг, образующий киль и проходящий через переднюю банку. Парус ставится в специальное отверстие и оно сквозное, поэтому при причаливании к берегу и резкой остановке вода может попасть внутрь лодки.
- ручной мех для наполнения воздухом лодки и отсоса воздуха при укладке лодки в чехол
- плавучий якорь для удержания лодки в плоскости ветра и уменьшения скорости дрейфа
- черпак для удаления воды из лодки
- резиновые пробки для заделки пробоин диаметром до 30 мм
- водонепроницаемый мешок, в который могут укладываться запас продуктов, воды (или опреснитель), медикаменты, сигнальные средства, радиомаяк РМ-4. Мешок крепится к днищу лодки.
Технические характеристики лодки спасательной авиационной ЛАС-5М-3
- Скорость лодки на веслах составляет 3 км/ч, под парусом 4-12 км/ч.
- Движение лодки под парусом допускается при ветре не более 13 м/с.
- Габаритные размеры лодки при избыточном давлении (9,0) кПа:
-длина 3200 +100 мм
— ширина 1400 +80 мм — высота борта (диаметр) 390 +20 мм - Габаритные размеры лодки (справочные), уложенной в чехол, мм:
— длина 775 мм — ширина 435 мм
— высота 370 мм - Грузоподъемность 500 кг
- Масса лодки, упакованной в чехол со всем снаряжением 32 кг (по некоторым источникам — 34 кг)
- Объем надувной части лодки, 0,88 м 3
- Вместимость баллона для двуокиси углерода, 2,3 +0,2/-0,1 л
Содержание баллона, г: — двуокись углерода, 1700 -20 г
— спирт этиловый ректификованный высшей очистки, 15 +1 г - Эксплуатационное избыточное давление воздуха или двуокиси углерода в оболочке, не более 16 кПа
- Предохранительный клапан оттарирован:
— давление открытия предохранительного клапана, от 12,0 до 16,0 кПа — давление полного закрытия предохранительного клапана, не менее 10,5 кПа - Наибольший угол хода лодки к ветру, 65 градусов
- Максимально допустимая скорость ветра при движении лодки под парусом, 13 м/сек
- Допустимая температура окружающего воздуха при эксплуатации лодки, от минус 30 до плюс 50 °С
Лодка спасательная авиационная ЛАС-5М-3 |
Лодка спасательная авиационная ЛАС-5М-3 |
ЛАС-5М-3 с поднятым парусом |
Черпак и кармашек под него лодки спасательной авиационной ЛАС-5М-3 |
На этой картинке видно: типа аварийной зажимки; съемная «сумочка» со страховочной верёвочкой; отверстие в надувной банке под мачту |
Мешок под снаряжение на ЛАС-5М-3 |
Трап лодки спасательной авиационной ЛАС-5М-3 |
Лодка спасательная авиационная ЛАС-5М-3 |
Источник: lik-o-dil-es.blogspot.com
Лас 5 лодка авиационная спасательная характеристики
15.04.2006 05:20
слышал что неплохо подходит для рыбалки авиац. (ВВС) спасательная надувная лодка. не могли бы дать сцылку как она выглядит?
призрак пассажира
15.04.2006 05:30
. и где лежит.
Заранее благодарен.
15.04.2006 10:58
Пожалуй самый главный плюс ЛАС — 5 (лодка авиационно-спасательная пятиместная), это то, что ее можно было «достать» нахаляву, т.е. списанную по сроку службы (хранения).
Для рыбной ловли вещь не самая удобная — большая парусность на открытой воде, если на борту больше 2-х, то скорость на веслах меньше чем у пешехода, снизу под днищем свисает здоровенный киль, что тоже здорово тормозит. Пока до места доберешься — взмокнешь.
Неоспоримые плюсы по сравнению с «гражданскими» лодками подобных размеров — это сладывающиеся дюралевые весла (удобно перевозить), прочность ткани бортов, продуманная система живучести (перекрывание воздуха по отсекам) и возможность заделать пробоину на плаву, наличие по кругу всевозможных веревочек и лесенок, что безумно нравится детям, когда играешь в морской бой.
15.04.2006 11:15
А если МЛАС-1, ПСН?
15.04.2006 11:41
Кто то здесь рассказывал. Где то в америции , работники на ремонтном заводе скапитализдили такой плот надувной. А после выхода на воду и забрасывания удочек прилетел спасатели на вертолете потому как аптоматический маяк сработал. Байка наверное.
15.04.2006 11:51
Выглядит лодка вот так:
http://www.photohost.ru/userad .
Но, т.к. в авиации все спасательное оборудование продумано и унифицировано, то можно применять и так:
http://www.photohost.ru/userad .
15.04.2006 12:06
Еще разок.
Выглядит лодка вот так:
http://www.photohost.ru/showpi .
Но, т.к. в авиации все спасательное оборудование продумано и унифицировано, то можно применять и так:
http://www.photohost.ru/showpi .
15.04.2006 12:41
Поверьте специалисту. Не стоит связываться с 10-летними тканевыми плавсредствами при нынешнем изобилии этого добра в магазинах. Новые МЛАС -1об, ПСН-1, не говоря уже о ЛАС-5м3 стоят — мама не горюй. А преимущества были раньше в том, что доставали, как правило, на халаву, а в магазинах было просто не купить Удачной рыбалки
15.04.2006 13:09
у меня дедушка — политрук от авиации спи(*дил по случаю спасательную лодку оранжевую одноместную. Короче выпросил я у него ее поплавать, и когда попытался в нее из воды на нее забраться, ткань под моим локтем с треском разошлась и лодка утонула нафик. А мне тогда лет десять было всего. Дедушка очень расстроился — он ее хотел на рынке рыбакам загнать.
15.04.2006 13:15
Небесному: а что-то не видно фотографии. не могли бы Вы скинуть фото на почту? для коллекции 🙂
15.04.2006 13:19
Сорри, по второй ссылке открылось!
15.04.2006 21:09
Лодка крепкая, но очень старая. У меня есть, ей 34 года. Не практичная, но свои плюсы есть. На природе под парусом покататься, хотя бы по ветру. на веслах удобна, ну и компакность при своем водоизмещении, пять человек просторно(по весу кг 30, может вру, но так кажется) Накачать большие проблемы, если нет углекислотника, машинным насосом часа два.
Плюс парус и вся прошивка дна со временем гниют, но один черт не тонет. В Совдепии делалась. Ее фалы у меня в машине валялись, и я народ ими таскал и меня таскали.
17.04.2006 10:17
Очень много приятных воспоминаний связано с ЛАС-5, ЛАС-5М, ЛА-1, ПСН-6М.
Действительно, главное преимущество этих плав средств — халява. Но есть и иные. Например, вес, по сравнению с гражданскими, резиновыми лодками, значительно ниже.
ЛАС-5М — достаточно устойчива, удобна и вместительна. Благодаря надувному днищу, высоко сидит на воде и позволяет выгребать против течения. Однако, если в нос дунет ветер, то угрести будет сложно. Если не планируется поход под парусом, киль лучше сразу отрезать.
ПСН-6 прекрасно подходит для семейного отдыха, на водоёме. Палатка + плот. Никакая непогода не страшна. Если предстоит не просто стоянка на воде, а буксировка и сплав, то лучше сразу отрезать угловые карманы для воды, расположенные под днищем.
ЛА-1 — пользовал только в детстве. И крайне аккуратно. Действительно, борт протыкается локтем, а днище прорывается ногой, но зато вес ничтожный. И аккуратно посидеть на зорьке на кромке травы, половить плотву и ельца, у меня в 13 лет вполне получалось.
И ещё один недостаток, свойственный всем этим плавсредствам — меньшая, чем у стандартных лодок, долговечность. На солнце выцветает, высыхает и выкрашивается состав пропитки ткани. Ткань становится жёсткой и ломкой. Лодка начинает «травить» всей поверхностью, что невозможно излечить никакими заплатками.
17.04.2006 13:23
С МЛАС-1 лучше не связываться, рвется на «раз» (камыш, коряга), лучше «табором» на ЛАС — 5.
18.04.2006 16:34
Так недолговечность спасательных лодок — это, вообще говоря, в порядке вещей.
Спасательная лодка не рассчитана на длительную эксплуатацию. В смысле — на плаву. Спасательная лодка — это предмет одноразового употребления. Она длительно может возиться на борту, а плавает она один раз. Потом списывается.
При этом требования к весу играют достаточно большую роль.
Потому для рыбалок-походов больше подойдёт всё-таки гражданское изделие.
04.06.2006 07:25
Для регистрации ЛАС-3 нужен технический паспорт.Его нет,
лодка «халявная». Хотя бы образец для копии.
Дайте Совет , как зарегистрироваться.
04.06.2006 10:40
АААА, а говорили что пассажиры их ворують, лодкт ети.
20.06.2007 15:36
откатала на рыбалку ЛАС 5 м — с 1992 лет. по весну этого года.
После 8-го сезона — травить стала в неизвестных сместах, но и в таком состоянии еще накружила мама не горюй. Кстати проблемки начались после 3-х месяцев езды по камышевым зарослям.
Ход на веслах намного лучще чем даже у современных лодочек. Трап на заднем баке — предмет восхищения многих кто видел и кому приходилось подниматься на надувнушку из воды.
под мотором идет очень хорошо, но болше 10 лошадок ставить не стоит — нос сильно задирается, или 2 пасажира в нос.
За такие деньги — 30 баксов — 15 лет удовольствия на воде. сами решайте: дорого или дешево.
для ночевки опять же очень удобна — 2 человека в тепле могут очень хорошо проспаться.
На весло, вставленное в шахту натягивал шатер из водонепроницаемой ткани — палатка — любой турист позавидует. Качал все это время ее вне населенных пунктов лягушкой обыкновенной лодочной. А где было искричество пылесосом — Ракета.
пробоины были и даже крупные — не вопрос — заплатка из того же материала на резиновом клее ставится за 2 минут и через часик снова в воду.
Для хорошего хода — лодка должна быть хорошо накачана.
01.02.2009 06:41
Просьба, если кто устанавливал транец на ЛАС5-М3- дайте схему или чертеж.,
05.05.2009 21:51
Ребят посоветуйте где приобрести лодку ЛАС5? Заранее благодарен.
05.01.2010 15:26
Долговечность этих лодок объясняется просто — делали для Армии и в состав резинового покрытия добавляли импортного составляющего столько — сколько было нужно!
Источник: www.forumavia.ru