Квадроцикл что это такое

Первые квадроциклы ATV были похожи на мини-трактора — их использовали для хозяйственных задач. Позже на них стали кататься ради развлечений. Время показало, что на большие расстояния комфортнее ездить на SSV с кабиной автомобильного типа. В этой статье мы разберёмся в основных видах техники, чтобы не было путаницы в терминологии.

ATV

Когда говорят про квадроциклы, чаще всего подразумевают ATV.

ATV (all terrain vehicle) — это четырёхколёсная внедорожная техника с рулём и посадкой мотоциклетного типа. На квадроциклах ATV можно ездить как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования.

По назначению квадроциклы ATV классифицируют на утилитарные, туристические, спортивные и детские.

Виды квадроциклов и их отличие

Квадроцикл класса ATV CFMOTO CFORCE 1000 EPS

SSV (side-by-side vehicle)

SSV — это мотовездеходы, в которых органы управления — руль, педали и панель приборов — расположены, как в автомобиле. У некоторых моделей кабина с крышей, полноразмерным ветровым стеклом и дверьми. На квадроциклы SSV устанавливают анатомические кресла с ремнями безопасности. Мотовездеходы этого класса подходят для поездок по бездорожью и утилитарных задач. Яркий представитель класса — CFMOTO ZFORCE 1000 SPORT EPS.

КвадрИциклы и квадрОциклы. В чем разница ?

Виды квадроциклов и их отличие

Квадроцикл класса SSV CFMOTO ZFORCE 1000 Sport EPS

UTV (utility task vehicle)

UTV — это мотовездеходы с автомобильной посадкой утилитарного назначения. Их используют владельцы загородных домов для перевозки тяжелых сыпучих грузов. UTV отличаются вместительным кузовом самосвального типа. Яркий представитель класса — CFMOTO UFORCE 1000 EPS.

Багги

Техника автомобильного типа с хорошей проходимостью. У неё пространственный каркас безопасности, широкая колея, низкий центр тяжести и мощный мотор.

Виды квадроциклов и их отличие

Яркий пример багги — Ariel Nomad

Квадрициклы

Квадрициклы — это четырёхколёсные мототранспортные средства мощностью не более 20 л. с. и снаряжённой массой до 400 кг. Они имеют автомобильный руль, педали, кабину и посадку — в этом они похожи на квадроциклы side-by-side. В них допустимы и элементы, свойственные мотоциклам, например, руль и рычаги.

Виды квадроциклов и их отличие

Пример квадрицикла — автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д, в народе «инвалидка»

Трициклы

Такая техника имеет три колеса и предназначена для езды по дорогам общего пользования. Объём двигателя трицикла превышает 50 куб. см., а скорость — 50 км/ч. Органы ГИБДД относят этот транспорт к категории L5.

Как это устроено квадроцикл

Виды квадроциклов и их отличие

Пример трицикла — китайский грузовой Musstang MT250-4V.

Отличия квадрициклов от квадроциклов

Квадрициклы Квадроциклы
Мощность Малая Высокая
Назначение Дороги общего пользования Бездорожье и дороги общего пользования
Орган регистрации ГИБДД Гостехнадзор
Документ Паспорт транспортного средства Паспорт самоходной машины
Права М — мопед (для техники с объёмом двигателя не больше 50 куб. см.).

Источник: awm-trade.ru

Что такое квадроцикл

юрист-советник

Одним из довольно распространённых видов транспортных средств является квадроцикл. Что это за транспортное средство, к какой категории относится, как регистрируется? На эти и другие вопросы, связанные с квадроциклами, вы найдете ответы в нашей статье.

Технические особенности квадроцикла

Итак, что такое квадроцикл? Попытки дать определение данному транспортному средству, как правило, приводят к терминологическим и прочим трудностям. На самом деле определение квадроцикла дано в государственном стандарте РФ ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования».

Правда термина «квадроцикл» в указанном стандарте вы не найдете. В нем используется термин «мотовездеход», который вполне можно приравнять к термину «квадроцикл».

В соответствии с указанным стандартом, мотовездеходом является мототранспортное внедорожное четырехколесное средство с шинами низкого давления, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенное для передвижения только одного человека (водителя) вне дорог общего пользования. Данное определение вполне можно рассматривать, как определение квадроцикла – устоявшегося термина для обозначения внедорожных четырехколесных средств.

Как известно, законом о безопасности дорожного движения установлены категории и подкатегории транспортных средств. Так вот, ни одна из категорий и подкатегорий, установленных упомянутым законом, не включает в себя мотовездеходы (читай — квадроциклы). Почему так?

Дело в том, что для большого класса самоходных машин, к которым относятся и мотовездеходы (квадроциклы), установлены специальные категории, которые существуют самостоятельно и никак не связаны с категориями транспортных средств, установленными законом о безопасности дорожного движения. Эти специальные категории утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 (ред. от 17.11.2015) В соответствии с указанным Постановлением квадроциклы относятся к категории А I (не путать с категорией A1, установленной законом о БДД).

Что же дает право на управление квадроциклом? Какой документ? Такое право дает только удостоверение тракториста-машиниста. Это означает, что иметь обыкновенное водительское удостоверение совсем не обязательно. Но если у вас есть только водительские права, то для управления квадроциклом этого недостаточно. Нужно, повторимся, иметь удостоверение тракториста-машиниста.

О том, как получить такое удостоверение, вы можете узнать в этой статье.

Обращаем внимание на то, что ездить на квадроциклах можно лишь за городом, вне дорог, либо на закрытых площадках. Передвижение на этих транспортных средствах по дорогам общего пользования категорически запрещено.

Регистрация квадроциклов осуществляется в органах Гостехнадзора. Так сокращенно называются Органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

Остановимся на технических особенностях квадроциклов и некоторых юридических аспектах.

Технические (конструктивные) особенности квадроцикла состоят в следующем:

  • квадроцикл, как правило, не имеет салона;
  • органы управления располагаются на руле;
  • руль – мотоциклетного (велосипедного) типа;
  • педали отсутствуют либо являются многофункциональными, как на мотоцикле;
  • посадка на квадроцикле – «верхом», как на мотоцикле.
  • зарегистрировать квадроцикл можно только в Гостехнадзоре;
  • право на управление дает только удостоверение тракториста-машиниста;
  • к сдаче экзаменов на получение прав на управление квадроциклом допускаются лица, достигшие возраста 16 лет.

Получение прав на управление квадроциклом

Порядок получения прав на квадроцикл отличается от порядка получения прав на управление автомобилем или мотоциклом. И связано это с особенностями квадроцикла, как транспортного средства.

Удостоверения на управление квадроциклом выдает не Госавтоинспекция, а специальные организации, относящиеся к органам Гостехнадзора.

Аналогом водительских прав для квадроцикла является удостоверение тракториста-машиниста. Поэтому если вы имеете обыкновенные водительские права, то для управления квадроциклом этого недостаточно.

Правила, связанные с получением прав на квадроцикл (правила обучения, сдачи экзаменов и получения удостоверения тракториста-машиниста) установлены двумя нормативными актами, к которым относятся:

  1. «Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» (далее – Правила).; Этот документ утвержден Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 (ред. от 17.11.2015);
  2. «Инструкция о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста — машиниста (тракториста)» (далее – Инструкция). Этот документ утвержден Приказ Минсельхозпрода России от 29.11.1999 N 807 .

Получение удостоверения тракториста-машиниста (дающего право на вождение квадроцикла) включает несколько обязательных этапов, о которых мы расскажем ниже.

Этап первый — получение медицинской справки

Читайте также:  Обойма макарова сколько патронов

Справка нужна для прохождения обучения и сдачи экзаменов. Поэтому вам придется пройти медицинскую комиссию и получить водительскую медсправку. Порядок прохождения медкомиссии и получения справки не отличается от аналогичного порядка при получении обычного водительского удостоверения.

Более подробную информацию о получении медицинской справки вы можете прочитать в нашей статье — Как пройти медицинскую комиссию на водительские права .

Этап второй — обучение управлению квадроциклом

В соответствии с упомянутой выше Инструкцией обучение управлению квадроциклом может производиться:

  • в специализированных организациях, имеющих соответствующие лицензии. По результатам обучения вам выдадут документ о получении образования по программам, связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий;
  • в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, имеющих лицензию, и получившие документ о прохождении подготовки или переподготовки;
  • самостоятельно.

Обучение должно производиться на основе государственных образовательных стандартов и примерных учебных планов и программ, утверждаемых Министерством образования РФ.

Этап третий — подача документов в Гостехнадзор

Напомним, что квадроцикл – это такое транспортное средство, для управления которым необходимо сдать экзамены и получить удостоверение тракториста-машиниста. Для этого в органы Гостехнадзора надо подать следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • медицинскую справку установленного образца о годности к управлению транспортным средством категории A I;
  • документ о прохождении обучения (за исключением лиц, подготовившихся самостоятельно);
  • удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или другой вид удостоверения на право управления самоходными машинами, а также временное разрешение, если они ранее выдавались;
  • водительское удостоверение (если оно имеется);
  • две фотографии размером 3х4 см на матовой бумаге, за исключением автоматизированного изготовления удостоверений в органах Гостехнадзора;
  • документы об уплате сборов, взимаемых органами Гостехнадзора за прием экзаменов.

Этап четвертый — сдача теоретического экзамена

Экзамены принимает органы Гостехнадзора по месту жительства (месту пребывания) гражданина либо по месту нахождения организации, в которой вы обучались.

Теоретический экзамен включает две части:

  • экзамен по безопасной эксплуатации внедорожных мототранспортных средств;
  • экзамен по правилам дорожного движения.

Теоретический экзамен надо сдавать. В противном случае вас не допустят к практическому экзамену. Повторно сдать теоретический экзамен вы сможете не ранее чем через 7 дней.

Этап пятый — практический экзамен

Практический экзамен проводится непосредственно на квадроцикле и состоит из двух частей.

Первая часть проводится на закрытой площадке. Вторая – на специальном маршруте в реальных условиях.

При неудачной сдаче вы сможете повторить попытку не ранее чем через семь дней.

Этап шестой — получение прав на управление квадроциклом

Удостоверение тракториста-машиниста, фактически являющееся правами на квадроцикл, вам выдадут после успешной сдачи экзаменов. Срок действия удостоверения — 10 лет. Замена удостоверения производится без сдачи экзамена по истечении этого срока.

Источник: lawrecom.ru

Квадроциклы. Виды и применение. Плюсы и минусы. Особенности

Квадроциклы. Виды и применение. Плюсы и минусы. Особенности

Квадроциклы сегодня пользуются не меньшим спросом, чем авто- и мототехника. И неудивительно, ведь они обладают хорошей устойчивостью, высокой проходимостью, да к тому же красивы внешне. Они отлично подходят и для сельскохозяйственных работ, и для путешествий, и для спортивных соревнований. А на маленьких четырехколесных мотоциклах очень любят покататься дети.

Немного истории

Квадроциклы появились в начале 20 в. и связано это с именем Генри Форда. Стимулом к созданию первого вездеходного транспорта, в то время еще трехколесного и весьма неповоротливого, послужили затруднения жителей села. Несмотря на то, что трицикл был совершенно не похож на существовавшие в то время транспортные средства, он очень понравился американцам. Но появление более совершенных автомобилей вытеснило его и агрегат был забыт вплоть до 1970 г, когда компания Honda усовершенствовала его. Новый транспорт назывался «вездеходным мотоциклом», обладал большими колесами, обеспечивавшими отличную проходимость, и маневренностью мотоцикла.

Помимо сельхозработ, новую технику стали использовать для перемещения по пляжам. Это сделало квадроциклы еще более востребованными, и они распространились по миру. Правда, имелся один недостаток: из-за наличия всего трех колес на поворотах водители часто вылетали из седла.

Эта проблема была решена в 1982 г. компанией Suzuki. Ее инженеры добавили агрегату еще одно колесо, за счет чего устойчивость повысилась в разы. Именно такая конструкция и легла в основу всех существующих сегодня моделей этого вездеходного транспорта.

Как устроены квадроциклы

По конструкции агрегаты схожи с мотоциклами. Главным внешним отличием выступает наличие 4-х колес с сидением между ними. Именно за счет такого устройства обеспечивается высокая устойчивость не только при движении по прямой, но и при вхождении в повороты и выполнении прыжков и приземлении. Кроме того, такая конструкция позволяет квадроциклу выдерживать большой вес.

Любой вездеходный мотоцикл состоит из следующих основных частей:
  • Двигатель.
  • КПП.
  • Металлическая рама с приборами.
  • Амортизаторы.
  • Колеса.
  • Системы зажигания, охлаждения и подачи топлива.
  • Рулевое управление.
  • Тормоза.
  • Сидение.
  • Световое оборудование.
  • Багажник.
  • Зеркала.
  • Пластиковая обшивка карбюратора.

Подвеска агрегата продумана таким образом, чтобы он мог проехать там, где не в состоянии передвигаться ни один другой транспорт. В сочетании с высокими колеса, оснащенными специальными зацепами, и мощным мотором, эта функция выполняется отлично: ни болота, ни высокая трава, на камни не могут стать препятствием на пути.

У техники имеется всего пара недостатков:
  • Для того, чтобы управлять квадроциклом (за исключением детского) необходимо получить права соответствующего образца.
  • При длительной эксплуатации возникает необходимость регулярного обслуживания: чистка карбюратора, замена масла, сальников, проверка узлов крепления.

Впрочем, последний фактор нельзя назвать недостатком, ибо обслуживания требует любая техника.

Как ездить на квадроцикле

Чтобы тронуться с места, необходимо сесть на агрегат и повернуть ключ зажигания (двигатель заводится при помощи электростартера). Как и в автомобиле, движение начинают на 1-й передаче, плавно нажимая газ, а затем переходят на повышенные обороты. Чем сильнее нажатие на газ, тем быстрее движется машина.

Для преодоления препятствий предусмотрены специальные настройки вариатора. Например, для езды по камням или неровностям, следует установить положение вариатора на движение вперед с малыми оборотами.

Движение назад осуществляется путем перемещения ручки КПП на соответствующее обозначение. Тормозить можно как педалью, так и тормозной ручкой. Чтобы быстро заглушить мотор в непредвиденной ситуации, нужно воспользоваться специальной чекой справа.

Преимущества и недостатки квадроциклов

Kvadrotsikly 2

Главная задача вездеходной техники — передвижение в условиях бездорожья. В этой области квадроциклы имеют неоспоримые преимущества:
  • Отличная проходимость.
  • Высокая маневренность.
  • Компактность.
  • Простота транспортировки и управления.
  • Экономичность.

Этим агрегатам под силу двигаться по болотам, горным склонам, небольшим водоемам, снегу и даже там, где полностью отсутствуют хоть какие-то дороги и тропы, объезжая при этом деревья, каменные насыпи и т.п. Малая высота позволяет им проезжать под упавшими деревьями. Поэтому на вездеходах можно доехать туда, куда не получится добраться на автомобиле. Это делает их весьма популярными среди охотников и рыбаков.

Небольшие размеры и масса исключают проблемы с хранением и перевозкой. Чаще всего их ставят в один гараж с автомобилем или байком, а для транспортировки используют автомобильный прицеп.

Читайте также:  Как укоротить приклад на ружье иж27

Большая часть вездеходов имеют вариатор, что существенно облегчает управление ими. Фактически водитель работает только газом и тормозом, а потому освоить езду можно очень быстро. К тому же 4 колеса создают отличную устойчивость и исключают необходимость удерживать баланс.

Двигатели в мотовездеходах имеют объем от 125 до 1000 куб. см. Они не слишком мощные, но это и не требуется, поскольку сам агрегат весит мало, соответственно, и горючего потребляется немного. Сегодня выпускаются и электро квадроциклы, работающие на аккумуляторах с запасом мощности более, чем на 30 км.

Недостатки
К минусам вездеходов можно отнести:
  • Травмоопасность.
  • Отсутствие защиты от условий внешней среды.
  • Наличие ограничений на движение по автомобильным трассам.
  • Трудности при дальних переездах.
  • Необходимость специальной экипировки.

Казалось бы, квадроциклы и мотоциклы одинаковы по уровню безопасности, но это не так. Даже при своей большой устойчивости вездеходы иногда переворачиваются (например, на размокшем грунте) и при этом накрывают собой водителя. Следствием становятся увечья.

Большая часть вездеходов не может использоваться на общих трассах, поскольку в их конструкции нет поворотников стоп-сигналов и т.п. Поэтому их приходится транспортировать к месту эксплуатации с помощью другого транспорта.

При езде по бездорожью одежда водителя обязательно станет грязной. Во избежание этого требуется приобретать специальное обмундирование, не пропускающее пыль и отталкивающее воду и грязь.

Виды квадроциклов
Все современные мотовездеходы объединяются в следующие группы:
  • Детские.
  • Утилитарные.
  • Шоссейные.
  • Спортивные.

Разные виды имеют разные технические характеристики, соответствующие условиям эксплуатации.

Детские

Detskii kvadrotsikl

Компактны и вмещают только одного пассажира — ребенка 6-12 лет весом до 55 кг. Скорость, которую они могут развивать, не превышает 45 км/ч. Двигатель может отключаться дистанционно, при помощи пульта, находящегося у родителя. Используются в развлекательных целях на территории парков, дворов и т.п. А вот выезжать на проезжую часть на них запрещается.

Плюсы:
  • Небольшая стоимость.
  • Простота обслуживания.
  • Хорошая грузоподъемность.
  • Наличие системы безопасности.
Минусы:
  • Небольшой запас топлива.
  • Маломощный аккумулятор.
  • Нет иного применения (например, когда ребенок повзрослел).
Утилитарные

Utilitarnyi kvadrotsikl

Техника универсального использования. Имеет мощный двигатель, надежную подвеску, высокий дорожный просвет, противоударные дуги и зацепы на колесах. Такое устройство позволяет перевозить пассажиров и грузы. Утилитарные квадроциклы используются для туристических поездок (в том числе экстремального характера), для охоты, рыбалки и сельскохозяйственных нужд.

Плюсы:
  • Большая мощность.
  • Высокая грузоподъемность и проходимость.
  • Устойчивость на песке и мягком грунте.
  • Большой запас горючего.
  • Многофункциональность.
Минусы:
  • Большой вес и расход бензина.
  • Высокая стоимость.
Шоссейные

SHosseinye kvadrotsikly

Имеют мотор большой кубатуры и высокие скоростные характеристики. Широкие шасси обеспечивают надежное сцепление на ровных дорогах с асфальтовым покрытием. Предназначены для дальних переездов и водителей любого возраста.

Плюсы:
  • Привлекательный дизайн.
  • Большая скорость.
  • Широкие колеса.
  • Устойчивость на поворотах.
Минусы:
  • Небольшой объем топливного бака, что вынуждает часто заправляться.
  • Низкий дорожный просвет.
Спортивные

Sportivnye kvadrotsikly

Сфера применения — состязания с выполнением прыжков и трюков. Для этих целей они максимально облегчены: небольшой топливный бак, одно сидение, мотор средней кубатуры. Вариатор настроен на кратковременные нагрузки: на разгон и сход с трамплина. Узкие колеса и надежные амортизаторы обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, устойчивость на поворотах и при приземлениях.

Плюсы:
  • Малый вес.
  • Достаточная мощность.
  • Стабильность подачи топлива.
  • Высокая посадка, позволяющая управлять стоя.
Минусы:
  • Небольшой бак.
  • Малый дорожный просвет.
  • Высокая цена.
Какой мотовездеход выбрать

В основе решения этого вопроса лежит цель, для которой приобретается техника. Именно согласно ей следует оценивать мощность двигателя, грузоподъемность и другие технические характеристики вездехода.

Для охоты или рыбалки подойдут квадроциклы с объемом двигателя 500-1000 куб. см., имеющие полный привод и вместительный топливный бак. Важным фактором здесь выступает грузоподъемность, ведь на такие мероприятия берут много различных вещей. Рекомендуется выбирать технику, выдерживающую не менее 150 кг. Если предполагается пересекать заболоченные территории или двигаться по мокрому грунту, следует выбирать карданный привод, а не цепной. Он обеспечит устойчивость на грязи.

Для быстрой езды по асфальтированным дорогам подойдут мотовездеходы с объемом двигателя не менее 800 куб. см., работающие на бензине и имеющие жидкостную систему охлаждения. Чтобы лучше регулировать разгон, желательно выбрать механическую КПП. Но такие агрегаты встречаются все реже.

Для туристических поездок оптимальным вариантом станут бензиновые либо дизельные квадроциклы с кубатурой движка не менее 750 см. Он должен быть оснащен карданным приводом с блокировкой переднего моста. Поскольку турпоходы подразумевают перевозку большого количества багажа, следует обратить внимание на грузоподъемность — она должна быть не менее 250 кг. Это позволит взять с собой запас воды и продуктов, палатку, снаряжение и прочие вещи, необходимые в путешествии.

Похожие темы:
  • Снегоходы. Виды и применение. Как выбрать и особенности
  • Водный мотоцикл. Виды и устройство. Применение и как выбрать
  • Спортивный гидроцикл. Виды и производители. Как выбрать
  • Спортивные машины. Виды и применение. Особенности
  • Багги. Виды и отличия от квадроцикла. Плюсы и минусы. Особенности

Источник: dlia-sporta.ru

Квадроцикл. Виды и особенности. Плюсы и минусы. Как выбрать

Квадроцикл. Виды и особенности. Плюсы и минусы. Как выбрать

Квадроцикл – это четырехколесный мотовездеход, используемый для развлекательной езды и передвижение по бездорожью. Преимущественно применяется рыбаками, охотниками. Транспортное средство имеет повышенную проходимость, чаще всего оснащается вариатором, за счет чего для движения на нем практически не требуются водительские навыки.

Преимущества квадроциклов над другими видами техники, и их недостатки

Основным назначением квадроциклов является движение по бездорожью, именно для этой цели и создавалась данная техника.

Неоспоримые достоинства:

  • Высокая проходимость.
  • Маневренность.
  • Компактный размер.
  • Легкость транспортировки.
  • Простое управление.
  • Небольшой расход горючего.

Квадроциклы в зависимости от уровня оснащения способны преодолевать различные преграды, такие как заболоченная местность, склоны, ручьи, снежные заносы и т.д. Это позволяет ими двигаться даже там, где вообще нет дорог или тропинок. Благодаря данным качествам квадроциклы так полюбились охотникам и рыбакам. На них можно добраться туда, где не пройдет автомобиль. Это наиболее удачный вид транспорта для движения по размытой грунтовой дороге.

Kvadrotsikl 2

Высокая маневренность квадроцикла позволяет продвигаться сквозь лес, объезжая деревья, горные завалы. Небольшая ширина дает возможность без проблем проезжать по узким пешеходным маршрутам, заброшенным тропкам.

Компактность квадроцикла облегчает его хранение. Большинство гаражей способны без проблем его вместить вместе с легковым автомобилем. Его малая высота позволяет проезжать под упавшими зависшими на ветках стволами деревьев. Небольшая масса в сочетании с габаритами дают возможность заезжать квадроциклу на автомобильный прицеп, чтобы доставлять его к отдаленной пересеченной местности, где проводится охота или рыбалка.

Большинство квадроциклов оснащаются вариатором. За счет этого фактическое управление движением сводиться только к работе газом и тормозом. Это позволяет получить базовые навыки управления квадроциклом буквально за несколько минут. За счет четырехколесной базы при движении на нем не нужно удерживать равновесие, как на мотоцикле.

Читайте также:  Как выглядит блесна незацепляйка

В силу малой массы квадроциклы не нуждаются в мощных моторах. Используемые в них двигатели зачастую имеют объем 125-1000 куб.см. В связи с этим движение на таком транспорте сопровождается небольшим потреблением горючего. Все чаще в продаже можно встретить электро квадроциклы. Запаса заряда их аккумуляторов достаточно для движения на дистанцию 30 и более километров.

Чего достаточно для рядового пользователя.

Что касается недостатков квадроциклов, то они следующие:
  • Низкий уровень безопасности.
  • Отсутствие защиты водителя от осадков и ветра.
  • Ряд ограничений на движение по дорогам общего пользования.
  • Сложность переездов на большие расстояния.
  • Необходимость ношения специальной экипировки.

На первый взгляд квадроцикл имеет такой же уровень безопасности, как и мотоцикл. Оба вида транспортных средств технически не предусматривают наличия подушек безопасности. Однако, несмотря на высокую устойчивость, квадроциклы могут переворачиваться при движении на крутых склонах и спусках, особенно по мягкому размоченному грунту. При переворачивании они часто заваливаются сверху водителя, накрываю его своим весом. Таким образом, даже при неспешной поездке по сложному участку бездорожья существует риск получения травмы.

Kvadrotsikl 3

Большинство квадроциклов не имеют крыши, а ели она и есть, то осадки могут попадать на водителя сбоку. В этом плане они на одном уровне с мотоциклами. Крыша защищает больше от солнца и встречного ветра.

Большинство квадроциклов не допускаются к эксплуатации на дорогах общего пользования. Они не предусматривают наличие поворотников, стоп сигналов и т.д. То есть, чтобы выехать с ним на рыбалку, нужно сначала вывести квадроцикл из города на автоприцепе.

При поездках на квадроцикле, учитывая условия движения, одежда водителя сильно пачкается. В связи с этим необходимо одевать специальную экипировку. Она не пропускает пыль, не впитывает пятна и хорошо стирается. Поездки на квадроцикле в обычной одежде могут ее невозвратимо испортить.

Спортивные, утилитарные и туристические квадроциклы

Квадроцикл может иметь различное техническое оснащение, в зависимости от того для каких условий эксплуатации он предназначен.

Весь ассортимент мотовездеходов можно разделить на 3 категории:

  • Спортивный.
  • Утилитарный.
  • Туристический.

Спортивные в первую очередь предназначены для скоростной езды на ровной поверхности, типа асфальта, бетона или качественных грунтовых дорог. Они оснащаются мощным двигателем, за счет чего обеспечивается быстрый набор скорости.

Это достаточно дорогостоящая техника, при должном оформлении которой после покупки в большинстве стран допускается движение на дорогах общего пользования. Спортивные квадроциклы имеют независимую подвеску. Обычно они оснащаются механической коробкой передач и цепным приводом на колеса. Они нормально переносят прыжки и жесткие приземления.

Однако не подходят для поездок по поверхностям с большим перепадом уровней. Они не переедут через каменные навалы, заболоченную местность и прочие препятствия. Это техника для развлечения.

Sportivnye kvadrotsikly

Утилитарный или универсальный квадроцикл имеет в меру мощный двигатель объемом 500-1000 куб.см. Он отличается выносливостью, хорошей проходимостью. Его можно использовать для рыбалки и охоты. Нередко он оснащается фаркопом или большим багажником. Подавляющее большинство выпущенных квадроциклов являются утилитарными.

Зачастую они предусматривают наличие блокиратора для перехода на полный привод, имеют лебедку, большой багажник для вещей.

Utilitarnyi ili universalnyi kvadrotsikl

Туристические рассчитаны на большие переезды. Для этого они снабжены всем необходимым. У них имеется большое сидение, обычно рассчитанное на двух человек, мягкая подвеска, большие багажники. Квадроциклы туристического назначения могут иметь автомобильный, а не мотоциклетный руль. У туристических квадроциклов широкая колесная база и полный привод.

Увеличенные габариты обеспечивают устойчивость, но снижают маневренность на сложной пересеченной местности.

Turisticheskie kvadrotsikly

Какой квадроцикл выбрать для той или иной цели

Выбор квадроцикла должен осуществляться с учетом будущих условий его эксплуатации. Важно учесть его запас хода на одной заправке, грузоподъемность, мощность мотора и прочие параметры.

Для охоты или рыбалки желательно выбирать мотовездеход с полным приводом и баком средней вместительности. Оптимальный объем двигателя 500-1000 куб.см. Удачней всего для этих целей подходят дизельные квадроциклы. Для поездок даже по сложной местности достаточно мощности от 50 л.с.

Для охоты и рыбалки важной является грузоподъемность, так как помимо водителя нужно также везти экипировку. В связи с этим для этой цели не подходят мотовездеходы с несущей способностью меньше 150 кг. Если планируется заезжать в заболоченную местность или двигаться весной, важно наличие карданного привода вместо цепного. Он надежней и менее подвержен негативному влиянию грязи.

Для скоростной развлекательной езды по нормальному дорожному покрытию оптимально использовать бензиновые инжекторные квадроциклы с объемом двигателя от 800 куб.см. Это достаточно легкие двигатели с жидкостной системой охлаждения. Для лучшего управления динамикой разгона оптимально, чтобы он был оснащен механической коробкой передач.

Для сложных туристических путешествий подойдет квадроцикл с бензиновым или дизельным мотором объемом от 750 куб.см. Не стоит останавливаться на мопедах с цепным приводом. Оптимальной будет карданная передача и наличие блокиратора для включения переднего моста. Грузоподъемность туристического квадроцикла должна быть не менее 250 кг. Это позволит взять с собой запас воды, палатку, провиант и прочие необходимые вещи.

Какой тип двигателя лучше

Квадроцикл может оснащаться бензиновым, дизельным или электрическим мотором. В зависимости от этого мотовездеход имеет разный уровень удобства использования и себестоимости эксплуатации.

Kvadrotsikl 4

Бензиновый мотор выдает высокую мощность при небольших габаритах. Он легко запускается в любую погоду, имеет небольшую вибрацию. Недостаток бензинового двигателя только в более высокой себестоимости передвижения, за счет расхода и стоимости горючего. В своем большинстве на квадроциклы устанавливают четырехтактные моторы. На детских моделях можно встретить двухтактные.

Бензиновый мотовездеход является оптимальным выбором в плане эксплуатационных качеств и стоимости.

Дизельные квадроциклы стоят дороже, но они более экономичны в плане заправки. Они тяжелее, сложнее заводятся в холодную погоду. Выбор в их пользу будет оптимальным в случае, если мотовездеход будет использоваться часто и ездить на большие расстояния. Дизельные квадроциклы можно рекомендовать егерям.

Аккумуляторный квадроцикл является самым доступным. Запаса его хода обычно хватает на 30-45 км при средней загруженности и езде по ровной поверхности. Они плохо подходят для бездорожья, так как батареи быстро разряжаются при пробуксовке колес и отсутствии наката. Также нужно учитывать, что аккумуляторы могут испортиться при использовании на морозе. Электрические квадроциклы подходят только для развлекательной езды на небольшие расстояния, к примеру, в лес за грибами или к реке.

Похожие темы:
  • Велосипед. Виды и работа. Применение и как выбрать. Особенности
  • Моноколесо. Виды и устройство. Работа и применение. Как выбрать
  • Сигвей. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности
  • Гироскутер. Виды и устройство. Работа и как выбрать. Применение
  • Электровелосипед. Виды и устройство. Работа и как выбрать
  • Трицикл. Виды и применение. Плюсы и минусы. Особенности

Источник: tehpribory.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...