Курс подводной лодки когда

Через двадцать лет американцы рассекретили документы

На сайте цифровой библиотеки экс-президента США Билла Клинтона появилась рассекреченная стенограмма его беседы с Владимиром Путиным. В разговоре обсуждается гибель атомной подводной лодки «Курск». «Мы не могли рассказать родственникам, – если верить представленной стенограмме, сообщил Клинтону президент России, – но в корпусе была дыра размером около двух метров, через которую затопило первые три отсека».

Опубликование официальных документов – обычная традиция американских президентов. Тем более что прошло уже два десятилетия и сроки хранения секретов истекли. Конечно, может возникнуть сомнение, насколько можно доверять представленным документам. Лучшим способом проверить была бы публикация аналогичной стенограммы с нашей стороны. Но она пока что недоступна.

Откуда дыра?

Discovery — Спасение «Курска»

Нам уже однажды показывали такую дыру на снимках, когда подняли носовую часть «Курска». Сообщалось, что это отверстие специально вырезали для строповки за корпус. Существовала и другая версия появления дыры. Специалисты объясняли так: когда отрезали первый отсек, пришлось отрезать носовые рули глубины, чтобы при подъёме не нарушить балансировку. Другими словами, то, что нам показали, это не отверстие от пробоины, из-за которой и погиб атомоход.

Вот тут-то и начали появляться многочисленные версии. Само собой, раз никто не видел реальной смертельной пробоины, а дыры, которые нам показали, что-то совсем другое, то можно фантазировать в полный рост. Так появилась и версия о том, что «Курск» «пристрелил» сам себя, выпустив новую торпеду «Шквал» с реактивным двигателем.

И о том, что якобы во время движения торпеды к намеченной цели она могла столкнуться по касательной с американской подлодкой. «И после первого столкновения, – делает вывод эксперт, – сбитая рикошетом с курса, торпеда направляется в сторону «Курска». Но позвольте, а как же размеры пробоины? Ведь сказано – «около двух мет-ров». Рванул бы вернувшийся «Шквал» – двумя метрами не обошлось бы! Но тогда что же могло оставить двухметровую дырку в корпусе «Курска»?

Третьего не дано

В том-то и сенсационность рассекреченных американцами записей, что они, в общем-то, отметают все высказанные ранее разномастные версии с «дружественными» торпедными атаками, вернувшимися «Шквалами» и т.п. Сравнительно небольшую пробоину, которая тем не менее повлекла столь трагические последствия, в тех условиях, в которых «Курск» действовал на учениях, могла оставить только другая подлодка.

А именно американские «Мемфис» и «Толедо», дежурившие чуть поодаль. То, что «Мемфис» поспешил штопаться вскоре после инцидента, – установленный факт. Эксперты доказывали, что-де на американских подводных лодках якобы не нашлось характерных повреждений, подтверждающих версию столкновения, но кто их осматривал до попадания в норвежские доки?

Гибель «Курска»: Расследование

Зато, пожалуй, проясняется ситуация с внезапным визитом в Москву директора ЦРУ Джорджа Тенета – официально он прибыл 18 августа (говорили, что это был его повторный визит, а до этого он прилетал тайно), а «Курск» затонул 12-го. А беседа с Клинтоном, если верить выложенной стенограмме, состоялась 6 сентября в Нью-Йорке.

Судя по всему, Клинтон недаром заговорил о «Курске» – ему важно было ещё раз прояснить для себя, насколько лояльна будет Москва. Всё-таки сложно переоценить важность личных встреч в большой политике, когда главы государств, глядя друг другу в глаза, имеют возможность обсуждать самые щекотливые и непубличные вопросы. Ведь при таком раскладе – американская подводная лодка атакует российскую, и российская тонет вместе со всем экипажем – могла и третья мировая война начаться… Но поговорили – и пронесло. Теперь подобные контакты в далёком прошлом и даже думать не хочется, что бы нам всем пришлось пережить, случись такая трагедия в наши дни.

Миллиардер Михальченко получил двадцать лет колонии за махинации при строительстве резиденции Путина в Ново-Огарёво

Суд вынес приговор в отношении миллиардера Дмитрия Михальченко. Фигурант дела о хищениях при строительстве резиденции президента РФ Владимира Путина в Ново-Огарево получил двадцать лет лишения свободы.

Едва ли президент США стал бы возвращаться к событиям, с момента которых прошёл почти месяц, не будь они для него столь важны. Почему? Не потому ли, что это «Мемфис» погубил «Курск», столкнувшись с ним? Хотя, возможно, дело было не в таране.

Если бы «Шквал» разорвался вблизи «Курска», не было бы никакого двухметрового отверстия. Двухтонный «Шквал» летел под водой с реактивной скоростью. А вот от сравнительно небольшой торпеды типа американской Mk48 с «Мемфиса», движущейся со скоростью не выше 60 километров в час, могла бы остаться двухметровая пробоина. Сейсмографы зафиксировали два «взрыва» в районе учений.

Первый, предположительно, это «Шквал», поразивший то ли цель, то ли одну из американских подводных лодок. А второй соответственно пришёлся по «Курску». Либо это «Мемфис» выпустил торпеду, либо пошёл на таран. Но тогда что взорвалось? Сдетонировали от удара «Мемфиса» боеприпасы в трюмах «Курска»?

Могло быть и такое – «Наша Версия» в подробностях информировала читателей обо всех подобных нюансах. Но в новых обстоятельствах что главное? Что теперь достоверно известен размер пробоины – «около двух метров». И значит, точно – это не «Шквал», который вернулся назад. Одно из двух.

Либо это след тарана «Мемфиса» (и тогда версия о сдетонировавшей в трюмах «Курска» взрывчатке потребует самого пристального изучения), либо – след от торпедной атаки Mk48. И третьего не дано. В обоих случаях – налицо «американский след».

Так всё-таки – таран?

Следует, пожалуй, кое о чём напомнить – в свете открывшихся фактов. Почему министр обороны Игорь Сергеев по горячим следам поднял в воздух две противолодочные эскадрильи? По кому должен был быть нанесён ракетный удар? Если взрывы на «Курске» – трагическое стечение обстоятельств, то к чему была вся эта суета?

Контр-адмирал Валерий Алексин, проведя собственное расследование, обнародовал результат через месяц после катастрофы. По его убеждению, на самом деле имело место столкновение подводных лодок – российской и американской. И если так, то выходит, что двухметровая пробоина – это таран.

К тому моменту, как в первом отсеке раздался взрыв, а это случилось через 2,5 минуты после столкновения, «Мемфис», распоров правый борт «Курска», лёг на грунт в 700 метрах от нашей субмарины. Судя по спутниковым снимкам, а также по другим документам, к которым получил доступ адмирал Алексин, американская подлодка получила пробоину в обтекателе гидроакустического комплекса. Но жизненно важные механизмы «Мемфиса» оказались исправны, и, отремонтировав их примерно за сутки и запустив в аварийном режиме ядерный реактор от аккумуляторной батареи, американцы смогли всплыть до глубины 40–50 метров, дав малый ход.

Читайте также:  Моя лодка идет ко дну

В общем, «дыра около двух метров» многое объясняет. И почему впоследствии адмирал Алексин оказался в информационном вакууме, и с какой стати вице-адмирал Михаил Моцак, руководивший учениями, во время которых погиб «Курск», доложил командованию, что российский подводный крейсер потопила иностранная субмарина.

И есть фраза из доклада Моцака Сергееву – «Зафиксирована масса косвенных признаков наличия в непосредственной близости от аварийного «Курска» второго подводного объекта, также, возможно, аварийного». Моцака вскоре сняли со всех должностей. По некоторым данным, вся сопутствующая инциденту документация была засекречена на 30 лет. Но прошло только 20 – и вот уже появляются новые данные.

Источник: versia.ru

Начнет ли Россия войну с США из-за гибели подлодки «Курск»?

Экс-командующий Северным флотом раскрыл тайну гибели атомохода

Сергей Ищенко

Сергей Аксенов

На фото: атомная подводная лодка

На фото: атомная подводная лодка «Курск», 1999 год. (Фото: Майстерман Семен/ТАСС)

Атомная подводная лодка К-141 «Курск» затонула из-за столкновения с подлодкой НАТО, заявил адмирал Вячеслав Попов, который в момент трагедии командовал Северным флотом. Он говорил об этом и ранее, но без деталей.

По словам Попова, субмарина военного блока следила за российской подлодкой, но потеряла с ней акустический контакт и сблизилась, чтобы его восстановить. Однако, в результате маневра «Курска» произошло столкновение. Сдетонировали торпеды, был потерян первый отсек, повреждены другие.

Натовская подлодка от столкновения с «Курском» и взрыва торпед также получила повреждения и легла на грунт до восстановления управляемости. Ее название Попову известно «с вероятностью 90%». При этом он отказался озвучить его, так как для этого надо предъявить доказательства.

В день столкновения был зафиксирован сигнал SOS, который подавал автомат, а не человек. На российских лодках такого нет, пояснил Попов. Кроме того, на поверхности воды был замечен радиобуй иностранной субмарины. Противолодочная авиация РФ обнаружила ее у берегов Норвегии.

По информации СМИ, в районе учений находились американские атомные подлодки Memphis и Toledo и британская Splendid. Минобороны РФ запрашивало у США и Британии разрешение на инспекцию подлодок, но получило отказ и заверения, что субмарины находятся в рабочем состоянии.

Потеря «Курска» была одним из знаковых событий первого президентского срока Владимира Путина. Его не раз упрекали за равнодушное: «Она утонула». При этом Путин лично ездил к родственникам погибших моряков. В 2018 году он объяснил потерю подлодки деградацией Вооруженных сил после распада СССР.

Внезапные признания бывшего командующего Северным флотом на фоне усиления геополитической напряженности, нового витка противостояния России и НАТО не могут не вызывать вопросы. С какой целью Западу брошены в лицо практически прямые обвинения в гибели «Курска» и чем это может закончиться?

Капитан 1-го ранга запаса Константин Сивков отмечает, что Россия в начале нулевых обманывалась насчет истинных намерений США.

— Признания экс-командующего Северным флотом означают, что те, кто знаком с этой историей, наконец, начали говорить правду. Сейчас это стало возможно. Хотя все серьезные военные моряки об этом непублично говорили и раньше. И я тоже говорил. Все было очевидно еще в дни трагедии.

Это было именно столкновение с чужой подводной лодкой. Американская лодка пришла в норвежский порт на ремонт. Мой однокашник по военно-морской академии командовал эскадрой в районе трагедии. Он прямо говорил, что сам видел радиобуй американской подлодки.

«СП»: Можно ли говорить о преднамеренной атаке, таране американцев?

— Это была трагическая случайность. Сдетонировали торпеды. Мы потеряли великолепный корабль. С точки зрения логики времен холодной войны, подобного рода инцидент с подлодкой — рядовое событие. Столкновения надводных и подводных кораблей тогда происходили регулярно.

Но в конце 1990-х, начале нулевых годов такой случай рассматривался как нечто экстраординарное.

В ту пору США считались нашими партнерами, друзьями. По идее американские подводные лодки не должны были находиться в наших водах. С учетом этого слежка их субмарины за нашей подлодкой — недружественный акт. Но на деле они продолжали практику холодной войны. Тогда было желание все замолчать.

«СП»: — Так может Америке это сейчас «предъявить»? Воевать из-за этого, наверное, никто не решится, но…

— Сейчас поднять шум на эту тему надо. Чтобы было понятно, что США никогда не были нашими союзниками и всегда действовали в логике холодной войны.

Военный эксперт Виктор Литовкин объясняет внезапные признания бывшего командующего Северным флотом желанием снять с себя ответственность.

— Не исключаю, что все могло быть именно так. Хотя есть разные гипотезы. Я не могу утверждать что-то с полной уверенностью. Но если это было столкновение с американской подводной лодкой, то где эта лодка? Не бывает, чтобы одна подлодка была повреждена, а вторая в целости и сохранности.

«СП»: — Стопроцентно доказать, что с «Курском» столкнулась именно та американская субмарина, которая заходила в ремонтный док Норвегии, действительно не удалось. Пентагон в инспекции нам предусмотрительно отказал…

— Когда о столкновении говорят публично спустя 20 лет после трагедии, то это похоже на то, что военноначальник пытается выгородить себя, обелить не очень красивую собственную роль в этой истории. Пусть Попов объяснит, почему, когда «Курск» лег на грунт, все наши корабли ушли из этого района далеко-далеко и только потом вернулись искать лодку. Там много неясных вещей.

О том, может ли Россия использовать вскрывшиеся факты в актуальных политических целях рассказал политолог-американист, эксперт Центра исследования проблем безопасности РАН Константин Блохин.

— В 2000 году Россия не очень-то стремилась использовать этот трагический случай в своих отношениях с США. Мы были слабыми, чтобы идти на конфронтацию с Вашингтоном. К тому же тогда был взят курс на взаимодействие с США. Мы объективно пытались стать их союзниками. Вспомните, спустя год после «Курска» — 11 сентября президент Путин первым позвонил Бушу со словами поддержки.

Читайте также:  Почему у самолета винт спереди а у лодки сзади

«СП»: — Сейчас Россия сильнее. Впереди переговоры по стратегической стабильности. Нельзя ли напомнить нашим американским визави об их вине в трагедии «Курска» и тем добиться какого-то преимущества?

— Вряд ли можно использовать историю с «Курском» как рычаг давления на возможных будущих переговорах. Даже не представляю, как это можно сделать. В этом нет никакого смысла. Это трагический случай из прошлого, момент современной истории России.

— В то время это же было наше решение — не говорить до конца о том, что именно произошло, — резюмирует генеральный директор Международной ассоциации общественных организаций ветеранов ВМФ и подводников Владимир Мамайкин. — Хотя факты говорили о том, что это было столкновение с чужой лодкой. Но стоит ли сейчас ворошить старое? Только-только это успокоилось. Опять же по родственникам будет удар. Что это даст?

Мнение военного обозревателя «СП»

Возможно, самое важное в этом сильно запоздалом заявлении адмирала Вячеслава Попова о самой крупной катастрофе в истории нашего подводного флота: почему оно сделано именно сегодня? Почему Попов, возглавлявший спасательную операцию Северного флота в августе 2000-го и за два десятилетия, прошедших с той поры, сделавший по этому поводу уйму заявлений, до сих пор ни разу не был столь категоричен по поводу «девяностопроцентной», по его словам, вины американцев?

Уж не потому ли, что только сегодня, на фоне быстро сползающих в политическую бездну межгосударственных отношений России и Соединенных Штатов, Кремль, похоже, более не считает себя обязанным придерживаться неких «джентльменских» соглашений с Вашингтоном по поводу обстоятельств гибели «Курска»? А в том, что такие договоренности два десятилетия назад наверняка были достигнуты, на наш взгляд, свидетельствует множество фактов.

Вероятно, главный из них: верховная власть в России в те годы была полна «постельцинских» иллюзий, будто мы и американцы оставили позади эпоху конфронтации времен холодной войны и приступили к взаимоуважительному и равноправному мирному сотрудничеству. Дополнительным свидетельством, что даже и в голове у Владимира Путина в ту пору существовали подобные заблуждения, стал, к примеру, добровольный вывод наших военных с Кубы и закрытие там в 2002 году (т. е. — всего через два года после гибели «Курска») важнейшего для обороны России Центра радиоэлектронной разведки в Лурдесе. Того самого центра в Лурдесе, который мы сегодня, после множества жесточайших разочарований в «партнерах» из США, так мечтаем вернуть. Возможно — слишком поздно.

Еще несколько вопросов относительно весьма вероятного фактического сговора Кремля с американцами относительно «Курска» назвал в свое время автор множества книг по истории флота, профессор Военно-морской академии капитан 1 ранга Виталий Доценко. Вот они:

— почему после катастрофы с «Курском» американцы отказались от работ по созданию новой системы противоракетной обороны, на которую уже были израсходованы огромные средства?

— чем был вызван спешный приезд директора ЦРУ Джорджа Тенета в Москву (официально он прилетел в нашу страну 18 августа 2000 года)?

— почему после катастрофы с «Курском» Запад почти сразу списал с России долги в сумме 10 миллиардов долларов?

Наконец, почему уже 15 декабря 2000 года, всего через полгода после катастрофы, когда остатки погибшей подлодки еще не были подняты на поверхность и не осмотрены российскими следователями, председатель правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы Илья Клебанов заявил журналистам, что «истинные причины гибели АПК скорее всего, никогда не будут установлены»? Уже тогда Клебанов что-то знал о негласных договоренностях наших властей с американцами?

И еще. Не исключено, что и лично адмиралу Попову многие годы выступать с подобными заявлениями было как-то не с руки в силу возникшей с 2002 года (через два года после трагедии «Курска») его принадлежности к политической элите РФ.

Ведь именно в том году бывший командующий Северным флотом, обладавший, конечно, всей полнотой информации о катастрофе, с чего-то вдруг был спешно избран в сенаторы. И в членах Совета Федерации пробыл до 2011 года. Выскажи он в ту пору нечто подобное — это было бы не личное мнение отставного флотоводца, а официальное заявление высокопоставленного политика. Таковое вряд ли могло бы состояться без предварительного согласования с Кремлем. А для чего Кремлю столь сенсационные и столь сокрушительно неприятные для его реноме в глазах электората откровения?

А так сегодня — это просто размышления 75-летнего хотя и очень уважаемого, но все же военного пенсионера. Которые можно принимать в расчет, а можно и не принимать. В зависимости от политической конъюнктуры. Но некий сигнал Вашингтону все равно послан.

Сергей Ищенко, капитан 1 ранга запаса

Источник: svpressa.ru

Курск. Хронология событий

Прошло 14 лет со дня трагедии 12 августа 2000г., когда во время учебного похода в Баренцевом море затонула атомная подводная лодка Северного флота «Курск». Это произошло в 175 км от Североморска. По официальной версии в 11 часов 28 минут 26 секунд по московскому времени произошел взрыв торпеды.

Через 2 минуты 18 секунд в 11 часов 30 минут 44 секунды прогремел второй взрыв мощностью в 3,5 балла по шкале Рихтера. Первый взрыв был мощностью до 1,5 балла.

600-1В этот день экипаж должен был выполнить учебную стрельбу, однако вместо этого в районе учений был зафиксирован взрыв, после которого атомная подводная лодка (АПЛ) перестала выходить на связь. Спустя два дня лодка была найдена лежащей на дне на глубине 108 м. 21 августа было официально объявлено о гибели всех 118 подводников, находившихся на борту подводной лодки.

После гибели «Курска» на затонувшей подлодке еще несколько часов боролись за жизнь оставшиеся в живых подводники. Но никто не был спасен! Подводная лодка К-141 (проект 949-А класса «Антей», по классификации НАТО «Оскар-II») была заложена на Северном машиностроительном предприятии в Северодвинске 22 марта 1990 года.

600-231 января 1991 года строящаяся АПЛ была зачислена в списки кораблей ВМФ, а 6 апреля 1993 года ей было присвоено наименование «Курск». Строительство лодки было закончено в конце 1994 года. 30 декабря 1994 года госкомиссия подписала акт приема корабля, были подняты Андреевский флаг и гюйс.

Читайте также:  Кто переплывал океан на лодке

Гюйс — носовой флаг корабля или судна, который наряду с государственным, гражданским или торговым флагом или военно-морским флагом обозначает государственную принадлежность кораблей и судов. 600-3Хронология событий: 10 августа 2000 года, выполняя план учений, атомный крейсер «Курск» вышел на учебную задачу недалеко от Кольского залива.

Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и учебную торпедную стрельбу по отряду боевых кораблей. 12 августа подводная лодка находилась на полигоне боевой подготовки в Баренцевом море. В 17.30 по московскому времени она не вышла на связь в установленное время.

О трагедии на «Курске» военному руководству стало известно вечером в субботу 12 августа, когда в 23.00 командир подлодки повторно не вышел на связь. В 23 часа 30 минут подводная лодка «Курск» в соответствии с требованиями нормативных документов была объявлена «аварийной».

13 августа, на поиски подлодки отправилась группа кораблей во главе с командующим Северным флотом адмиралом Вячеславом Поповым. В 04.51 гидроакустической аппаратурой крейсера «Петр Великий» был обнаружен корабль, лежащий на грунте на глубине 108 метров.

14 августа в 11.00 утра командование флота сделало первое публичное заявление о том, что подлодка «Курск» в результате аварии легла на грунт. 15 августа Главный штаб ВМФ официально сообщил о начале спасательной операции. 16 августа при волнении моря около 2 баллов с судна «Рудницкий» был спущен глубоководный спасательный аппарат «Приз».

Всего за ночь, несмотря на сложные погодные условия, было предпринято несколько попыток проникнуть к лодке. 15.00 — президент России В.Путин заявил, что «ситуация с подводной лодкой „Курск“ тяжелая, критическая, но флот располагает всем необходимым арсеналом средств спасения, и попытки спасения будут продолжаться до конца».

Адмирал Куроедов заявил, что Россия примет любую предложенную Западом помощь. Была запрошена помощь Великобритании и Норвегии. Все попытки пристыковать спасательные капсулы к лодке остались безрезультатными.

17 августа к месту трагедии направилось норвежское судно «Seaway Eagle» с глубоководными водолазами на борту, а из порта Тронхейм вышло транспортное судно «Normand Pioneer» с британскими специалистами и оборудованием. 18 августа операция по спасению была продолжена силами российских спасателей, но достоверных данных о состоянии лодки и экипажа по-прежнему нет, ситуация на борту «Курска» оценивается уже как «закритическая».

19 августа во второй половине дня к месту аварии прибыло норвежское судно «Normand Pioneer» с британской спасательной мини-лодкой LR-5. 20 августа в первом часу в район катастрофы подошло спасательное судно «Seaway Eagle» с 12 глубоководными водолазами на борту. После окончательных согласований начался второй этап операции.

20 августа за несколько часов работы норвежскими водолазами АПЛ обследована на предмет повреждений и наличия воздушных подушек в кормовых отсеках. Норвежцам удалось разблокировать вентиль аварийно-спасательного люка, однако проникнуть на лодку не удалось. Утром 21 августа норвежцам удалось открыть крышку аварийного люка и проникнуть в лодку.

Однако 9-й отсек подлодки, к которому вел люк, оказался затоплен. 15.27 — внутрь подлодки была введена видеокамера, с помощью которой попытались определить состояние 7-го и 8-го отсеков. В 9-м отсеке было обнаружено тело моряка.

16.23 — начштаба Северного флота Михаил Моцак заявил РИА «Новости», что «подтвердились самые худшие ожидания, все отсеки полностью затоплены водой, и в живых не осталось ни одного члена экипажа». Начальник пресс-службы Северного флота Владимир Навроцкий сообщил, что норвежскими специалистами принято решение о нецелесообразности дальнейшего обследования подлодки.

17.00 — вице-адмирал Моцак официально подтвердил факт гибели экипажа АПЛ К-141 «Курск». 22 августа президент России вылетел в Североморск. В гарнизоне Видяево он встретился с родными и близкими погибших моряков. Путин не смог ответить на вопросы о том, что именно произошло с «Курском» и почему не смогли спасти подводников.

После встречи с родственниками Путин своим указом объявляет 23 августа днем траура и отбывает в Москву. 23 августа – день траура в России. 24 августа — генеральный прокурор РФ Владимир Устинов объявил о возбуждении уголовного дела по факту гибели АПЛ «Курск».

26 августа — Владимир Путин подписал Указ о награждении государственными наградами членов экипажа атомной подводной лодки «Курск». Звание Героя Российской Федерации присвоено капитану 1-го ранга Геннадию Лячину (посмертно). Остальные 117 членов экипажа посмертно награждены «Орденом Мужества».

В этот же день Путин подписал Указ «Об увековечении памяти экипажа атомного подводного крейсера „Курск“. 29 августа — военные и разведывательные круги США признали, что в момент аварии „Курска“ рядом с ним находились две американские субмарины, однако отрицали, что причиной катастрофы стало столкновение с одной из них.

6 сентября — США передали России имеющиеся у них данные о катастрофе АПЛ „Курск“, в частности, точное до секунды время взрывов на борту „Курска“. 19 сентября — президент Путин принял решение начать операцию по подъему останков экипажа АПЛ и самой субмарины. 25 октября – началась операция по подъему тел погибших моряков.

В ночь на 26 октября водолазы, вскрывшие корпус подлодки, осмотрели тела моряков „Курска“. Стало ясно, что после взрыва в 6-м, 7-м, 8-м и 9-м отсеках люди были живы. В кармане погибшего командира 9-го отсека Дмитрия Колесникова нашли предсмертную записку.

600-47 ноября 2000 года — водолазы законсервировали все люки „Курска“. К этому дню из лодки извлечены 12 тел членов экипажа АПЛ „Курск“. Информация взята: funeral-spb.narod.ru; ru.wikipedia.org; podlodka.info Причиной катастрофы официально был признан взрыв торпеды в торпедном аппарате. Но так ли это на самом деле? Спецкору Дмитрию Штоколову и группе экстрасенсов предстоит в этом разобраться 15 августа 18:00.

Телеканал ТВ-3

  • Телепрограмма
  • Видео
  • Проекты
  • Кино недели
  • Кино за час до полуночи
  • Есть идея сценария?
  • Федеральная реклама
  • Реклама в Москве и городах России
  • Спонсорство и спонсорские проекты
  • ТВ-3 Digital
  • Пресс-служба
  • Программные права
  • Защита авторских прав
  • Офис ТВ-3

Волкодав из рода Серых Псов

Волкодав из рода Серых Псов Кино

Темный мир: Равновесие

Источник: tv3.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...