Куда пропали подводные лодки

Сегодня исполняется 46 лет со дня гибели израильской подводной лодки «Дакар», которую тысячи кораблей не могли найти в течение 30 лет. В конце концов лодку нашли, но выяснить причину трагедии до сих пор так и не удалось. Это не единичный случай – в мировой истории подводного флота только официально зарегистрированных инцидентов с исчезновением подводных лодок – 235, из которых 64 приходится на советские и российские суда. Версий множество – от существования еще одной разумной цивилизации под водой, которая атакует подлодки (версия ученых Йельского университета), до ихтиологической – пока неизвестные нам огромные китообразные животные, обитающие на больших глубинах, дезорганизуются излучением радаров и поэтому сталкиваются с лодками (версия НИИ морей АН РФ). Чтобы исключить информационные риски, расскажем только о тех происшествиях, которые имеют документальные подтверждения и реальных свидетелей.

9 января 1968 года подводный крейсер «Дакар», только что купленный Израилем у Англии, без вооружения, с 69 членами экипажа на борту, вышел из Портсмута в Хайфу. 15 января состоялась дозаправка в Гибралтаре.

В Атлантическом океане пропала подводная лодка с туристами

Торжественная встреча «Дакара», в которой должно было участвовать израильское правительство почти в полном составе, в том числе премьер-министр Израиля Леви Эшкол, была назначена на 29 января 1968 года. В 10:00 утра 24 января «Дакар» проследовал мимо острова Крит, о чём командир лодки Яков Ранаан сообщил на базу в Хайфу, указав точные координаты нахождения на тот момент.

25 января Ранаан сообщил, что он следует с опережением графика и придет в Хайфу на сутки раньше. В ответ командование передало на «Дакар» приказ прибыть в порт точно в установленный срок. Через 6 часов должен был состояться следующий сеанс связи, но «Дакар» на него уже не вышел. Поиски пропавшей лодки продолжались больше двух месяцев — официально об их прекращении было заявлено 6 марта 1968 года. В Израиле был объявлен траур по погибшим морякам.

Спустя год после трагедии рыбак из посёлка Хан-Юнес в Секторе Газа, находившегося в тот момент под израильским контролем, обнаружил на берегу аварийный буй с «Дакара». Буй тогда был послан на экспертизу в Англию, где на его поверхности были обнаружены морские организмы, характерные для определённого района в северной части Средиземного моря.

Установили, что буй всплыл с глубины 300 метров, из чего сделали вывод, что лодка должна лежать недалеко от побережья. Поиски были возобновлены, однако опять не принесли результатов. Поиски подлодки не прекращались на протяжении 30 лет: было проведено 168 поисковых операций, в которых в совокупности участвовало более 2 тысяч судов различного класса. Командование израильских ВМС пообещало вознаграждение в 300 тысяч долларов за любую информацию о местонахождении «Даккара».

Лодка была найдена только 29 мая 1999 года. Тогда французским противолодочным кораблем между Кипром и Критом на глубине 3000 метров был обнаружен подозрительный объект. Детально изучив снимки глубоководного робота, исследователи пришли к выводу, что это «Даккар». Обшивка корпуса не имела никаких следов повреждения, поэтому версии о нападении или подрыве на мине отпали сразу же.

Исчезновение «Титана» на пути к «Титанику»: спасатели зафиксировали подводные шумы

Долгожданное обнаружение лодки лишь запутало следствие. После тщательного исследования «Дакара» водолазами и роботами, от нее отрезали кусок рубки и поместили его в музее военно-морского флота Израиля. На этом история вроде бы как закончилась.

Однако материалы специальной следственной комиссии, рассекреченные в 2013 году, содержат любопытный доклад командования специальных операций Военно-морского флота Великобритании. В нем утверждается, что как раз 26 января моряки рыболовецкого судна наблюдали возле Крита, в ореоле наиболее вероятного места крушения «Дакара», странный подводный объект. Он был большим, ярко светился, но двигался абсолютно бесшумно. Эти свидетельства не зря приобщили к делу и по ним проводилась проверка. Выводы следствия заключены в том, что эти события могут быть прямо связаны между собой.

В том же 1968 году, но двумя днями позже, в тысяче миль к западу от места пропажи «Даккара» проходили учения французских военно-морских сил. В какой-то момент субмарина «Минерва» передала, что начинает преследование неопознанного объекта, появившегося на экране гидролокатора. На глубине 58 метров связь с подлодкой прервалась. В спасательной операции принимали участие несколько десятков кораблей и самолетов из пяти стран, однако ни малейшего следа «Минервы» не обнаружили. И также во время поисковых работ в зоне поисков то и дело фиксировался и тут же пропадал неопознанный подводный объект.

В итоге, в этом районе пропали еще 3 французские субмарины. В разное время в той же акватории по неясным причинам пропали «Сибиль», U-2326 и «Эредис». Изо всех четырех найдена была только «Сибиль». Она лежала на глубине 800 метров, но причины аварии установить не удалось.

Читайте также:  Укажите пример термоядерной реакции атомная станция звезды атомная подводная лодка

А вот более свежая история. Атомоход «Самара» вернулся на камчатскую базу из автономного плавания в декабре 2002 года. Лодка пришла раньше установленного срока на целых 2 месяца, а в ее корпусе зияло несколько пробоин. Само по себе это происшествие вовсе не было из ряда вон выходящим.

Субмарина под водой может столкнуться с чем угодно: с другим кораблем, плавающим объектом, с пирсом и даже с коралловым рифом, как это случилось с подводным ракетоносцем Каспер-Юста. Судя по рапорту командира судна, экипаж «Самары» в ходе плавания отмечал присутствие вблизи иностранных подлодок, но контакт с ними однозначно исключался.

В момент, когда произошло столкновение, приборы не отметили вокруг никаких подводных или надводных объектов. Неожиданно гидроакустики и другие члены экипажа услышали хлопок, однако ракетоносец продолжал идти без сбоев. Доложили на центральный пост, проверили приборы и оборудование — поломок не обнаружили. Все это время лодка шла в подводном положении с большим запасом глубины под килем, поэтому столкновение с донными объектами было исключено.

Приведем другой случай. В 1992 году подводная лодка К-447 форсировала пролив Лаперуза. Ничто не предвещало беды. Как вдруг произошел сильный удар. Лодка остановилась и начала крениться.

Дойдя до 12 градусов, крен прекратился, субмарина выровнялась и пошла дальше. После автономного плавания при сдаче лодки водолазы обнаружили, что практически вся носовая часть ниже ватерлинии превратилась в одну огромную дыру. Только благодаря мощному двойному корпусу подлодке удалось успешно возвратиться на базу. Аварию списали на столкновение с затопленным айсбергом, и лодку поставили на ремонт. Однако, что произошло на самом деле, неизвестно до сих пор.

До сих пор мы не знаем о природе явления, которое ученые назвали «Квакеры». Например, обратимся к рапортам контр-адмирала Олега Чефонова, который был командиром атомного ракетоносца. Цитата: «Когда лодка возвращалась на базу, шли в надводном положении, был сильный туман и нулевая видимость. Внезапно на экране радиолокатора появилась цель, которая шла на пересечение курса лодки.

Тогда я дал команду увеличить ход. Цель тоже увеличила. Тогда я не стал рисковать и дал команду застопорить ход, чтоб пропустить неизвестный объект. В это время объект пошел на сближение. С лодки стали подавать сигналы: пускать сигнальные ракеты, включать ревун, зажигать прожектора.

Но цель не реагировала и быстро приближалась. Напряжение было большое. Когда объект прошел под лодкой, все ждали, что он вынырнет с другой стороны, но прошло несколько минут, но он так и не появился». Второй случай с Чефоновым произошел год спустя. «Когда лодка была в надводном положении, на экране радиолокатора была четкая засветка. Цель опасно приближалась.

Я приказал все записывать в вахтенный журнал. И опять неизвестный объект, проплыв под субмариной, исчез. Расследование II управления штаба ВМФ выяснило, что подобное происходило и с другими экипажами подводных лодок.

Конец 60-х и начало 70-х годов были буквально переполнены сообщениями об НПО (Неопознанных Подводных Объектах). В разных частях планеты то и дело наблюдались неизвестные подводные лодки, обладающие невиданными техническими характеристиками. Дело чуть не дошло до международного конфликта между США, Норвегией и СССР.

Советский Союз подозревали в разработке сверхмощного секретного подводного оружия. Доказательств, однако, не было. Да и командование ВМФ СССР официально заявляло об отсутствии у них подводных лодок с подобными техническими мощностями.

Подводная лодка класса «Скорпион» была гордостью американского флота. Этот атомоход считался наиболее надежным кораблем во всем ВМФ. Во время учений у берегов Индонезии «Скорпион» обнаружил неподалеку неизвестный маневрирующий объект и решил пойти на сближение. Неожиданно произошло столкновение, последовал сильный взрыв, после чего и подлодка, и неизвестный объект затонули.

С корабля сопровождения оперативно спустили водолазов, чтобы оценить степень повреждения и возможности извлечения лодки на поверхность. Водолазы успели только поднять наверх что-то, похожее на кусок обшивки, и сфотографировать измятый и словно разорванный на части корпус субмарины.

Советское командование первое время от этих сообщений отмахивалось. Но настал момент, когда подводные НЛО их начали беспокоить. Тогда по решению маршала Гречко в разведуправлении военно-морского флота создали специальную группу, задачей которой было изучение, анализ, систематизация всех необъяснимых явлений в мировом океане, которые могут представлять угрозу для наших кораблей. Главком Сергей Горшков отметил: «Проблема крайне сложная и новая для нас, а потому для ее решения сил и средств жалеть не будем. Дадим и людей, и корабли. Важен результат!»

Читайте также:  Максимальное количество лодок в эллингах гребной базы

Группа непрерывно ездила по флотам, и собирала информацию буквально по крупицам. Главнокомандующим флотом было также дано распоряжение организовать серию экспедиций. В течение одной из них, где участвовал корабль «Харитон Лаптев», в Северной Атлантике погибла наша атомная подводная лодка К-8. «Лаптев» прервал все записи шумов, устремился на помощь гибнущей подлодке и спас большую часть экипажа.

В начале 80-х годов программу «Квакер» неожиданно закрыли. Группа была расформирована, материалы собранные ей, засекретили, и они навсегда исчезли в глубине военно-морского архива. Некоторые бывшие члены группы до сих пор считают, что квакеры – не что иное, как неизвестные науке морские животные, с высоким уровнем интеллекта, как у дельфинов.

Этой версии придерживаются и сотрудники петербургского Института морей Академии наук России. Естественно речь идет не о каких-то там мифических рыбах размером с кита, а вполне реальном существе, которое еще не известно современной науке. Кстати, свидетельств о встречах с неизвестными видами имеется предостаточно.

Так, например, о гигантских кальмарах-архитеврисов, мертвые туши которых, иногда находят на берегу, еще недавно было ничего неизвестно. Вполне возможно, что «квакеры» могут принадлежать к китообразным, чьи органы чувств работают в акустическом диапазоне. Тогда становится понятным, почему они проявляют такой интерес к подводным лодкам. И вероятно субмарины сбивают их с толку, и «квакеры» долгое время кружатся вокруг, пытаясь понять, с чем имеют дело.

Источник: persona100.livejournal.com

Куда пропали подводные лодки

Невозможно отучить людей изучать самые ненужные предметы.

Надо знать обо всем понемножку, но все о немногом.

Кто умеет, тот делает. Кто не умеет, тот учит. Кто не умеет учить — становится деканом. (Т. Мартин)

Самоучитель CSS
Новости
Справочник CSS
Афоризмы

Видео уроки

  • 19 апрель 2023, 08:23
Причины популярности камеры GoPro и особенности современной техники

Популярные статьи

  • 13 июнь 2023, 14:49
Сервер Lenovo ThinkSystem SR630. Семейство Scalable имеет множество моделей от Bonze до Platinum.

  • 13 июнь 2023, 14:49
Сервер Lenovo ThinkSystem SR630. Семейство Scalable имеет множество моделей от Bonze до Platinum.
Помогли мы вам

Наши новости
ВАША РЕКЛАМА
29-07-2023, 09:21

Пять бесследно исчезнувших подлодок Второй Мировой, которые не нашли до сих пор — «Интернет и связь»

Во время Второй мировой войны исчезло немало подлодок. Часть из них были потоплены союзниками, что нашло отражение в рапортах военных. Но другие пропали бесследно. В какой-то момент они выходили на связь, передавая, что все в порядке, а потом исчезали. выбрал пять наиболее известных подводных лодок, которые пропали во время войны.

Исчезла в Антарктике

Немецкая подлодка U-398 с 18 декабря 1943 года по 31 июля 1944 года была приписана к пятой учебной флотилии подводных лодок Кригсмарине. И только когда до краха Третьего рейха оставались считаные месяцы, субмарину перевели на боевую работу. Всего U-398 сумела совершить два боевых похода, не потопив ни одного судна.

Первый поход наверняка должен был проверить возможности субмарины и работу экипажа в настоящих боевых условиях. Подлодка провела в море 54 дня, что по меркам тех времен было беспрецедентно продолжительным сроком.

Дальнейшая судьба этой подлодки загадочна, как в голливудском блокбастере. В апреле 1945 года внутренние отсеки подлодки подверглись перестройке для неизвестных целей. После U-398 отправилась в поход и пропала.

По сохранившимся сведениям, на момент пропажи субмарина находилась в Северном море или, возможно, в Северном Ледовитом океане. К слову, не так давно в Антарктике была обнаружена небольшая база нацистов, покинутая в 1944 году. Неизвестно, связана ли эта база с пропавшей U-398.

Несчастливое число шесть

Американская USS Grampus была хорошо вооруженной подлодкой океанического класса типа Tambor с закаленной в многочисленных рейдах командой. Подлодки этого класса сыграли значительную роль в войне на Тихом океане во время Второй мировой войны.

Интересно, что в подлодках этой серии многое было сделано для удобства экипажа. Например, существовала даже «сигаретная палуба», куда свободные от вахты члены экипажа могли выйти во время надводного плавания.

Всего за пять походов Grampus потопила шесть японских судов общим тоннажем 45?400 тонн и была награждена тремя боевыми звездами. В свой последний, шестой поход, USS Grampus вышла 11 февраля 1943 года из Брисбена и двинулась в сторону Соломоновых островов. По официальной версии, 18 февраля 1943 года Grampus атаковал японский транспорт Keiyo Maru, чем спровоцировал на себя охоту.

На следующий день японские самолеты атаковали неустановленную подлодку и добились попадания бомбы в рубку. После этого был зафиксирован разлив нефти на поверхности воды. Была ли это USS Grampus, сказать точно невозможно: разведданные о действиях этой субмарины фактически поступали командованию вплоть до 25 февраля.

Читайте также:  Как ты лодку назовешь так она и поплывет выражение

Попытки связаться с USS Grampus 7 и 8 марта 1943 года были неудачными, субмарина бесследно исчезла вместе с экипажем из 71 человека. Обломки этой подлодки пока не были найдены.

Точное место гибели не установлено

USS Kete принадлежит к классу Balao — самому многочисленному в американских ВМС. Это единственная подводная лодка ВМС США, названная в честь небольшой четырехглазой рыбы-бабочки (Kete). Субмарина была спущена на воду 9 апреля 1944 года, служба ее оказалась недолгой.

Ведя разведку возле островов Токара, субмарина обнаружила вражеский конвой, который тут же атаковала. Были потоплены три судна, а 14 марта подлодка атаковала японское судно для укладки подводного кабеля.

19 марта с борта USS Kete было принято дежурное сообщение о погоде и обстановке. Больше субмарина на связь не выходила, а ее точное положение до сих пор не установлено.

Единственной нитью, ведущей к разгадке гибели USS Kete, могла стать японская подлодка RO-41. Она находилась неподалеку в день, когда экипаж американской субмарины не вышел на связь.

Но RO-41 была потоплена вместе с экипажем уже 23 марта, а ее командир не докладывал о торпедировании вражеской подлодки, упомянув в сообщении только вражеский эсминец.

Не вернулась с секретной миссии

U-376 пропала во время проведения секретной операции под кодовым названием Elster. В свой последний поход субмарина отправилась 6 апреля 1943 года. По прибытии к канадскому побережью субмарине надлежало забрать немецких военных офицеров, совершивших побег из лагеря для военнопленных в Норт-Пойнт на острове Принца Эдуарда.

Пять бесследно исчезнувших подлодок Второй Мировой, которые не нашли до сих пор - «Интернет и связь»

По плану операции подлодка должна была отправить радиосигнал, как только выйдет из Бискайского залива. Но этого не произошло, и 13 апреля 1943 года субмарину признали потерянной.

90 человек не вернулись

Американская дизель-электрическая подводная лодка USS Swordfish типа «Sargo» была потеряна в последний год Второй мировой войны вблизи острова Окинава. Служба лодки была довольно успешной — она совершила двенадцать боевых походов и нанесла немалый ущерб противнику.

Что и говорить — субмарина восемь раз награждалась «Звездой за службу». А еще она была первой американской подлодкой, потопившей японский корабль во время Второй мировой войны.

Однако ни опытный экипаж, ни довольно совершенная по тем временам конструкция не спасли субмарину от исчезновения. В декабре 1944 года субмарина покинула Перл Харбор и отправилась на патрулирование к берегам архипелага Нансей Шото.

Второго февраля 1945 года подлодка получила приказ покинуть район патрулирования — японская авиация проявляла высокую активность в этом районе. На следующий день USS Swordfish вышла на связь и после этого пропала. После неоднократных попыток связаться с субмариной 15 февраля 1945 года ее признали потерянной по неизвестным причинам. Никто из 90 человек экипажа не выжил. Существует несколько версий гибели лодки: от попадания глубинной бомбы до срабатывания морской мины, но пока ни одна из них не подтвердилась.

Заговор или бунт? За что cтрельцов казнили на Красной площади при Петре I

Пять самых опасных пистолетов в мире

Пять необычных изобретений времен Первой мировой войны

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: hs-design.ru

Куда пропали русские подлодки?

Неожиданно ВСЕ российские субмарины Тихоокеанского флота покинули базу на Камчатке и уплыли в неизвестном направлении.

Американцы опубликовали снимки со спутника.

Было 9 лодок, а не стало ни одной. Причем субмарины вышли экстренно, практически одновременно. На данный момент база пустая. Мало того, на других базах ВМФ РФ тоже стали «пропадать» подлодки.

В американских СМИ шум. Военные аналитики уверены, что это неспроста. И в данный момент лодочки плывут к берегам Америки. И самое печальное – их невозможно заметить.

Есть ли на лодках «Цирконы»? Может и есть, а может и нет. Пока это похоже на игру в покер. На все американские угрозы и бесконечные санкции – похоже другого языка для общения они не знают – Россия ответила предупреждением: в случае опасности будут поражены центры принятия военных решений США.

Эти центры находятся у побережья. И при запуске ракет с подлодок понадобится всего 5 минут. Что это за центры?

1 . Собственно здание Пентагона
2. Правительственный пункт управления Кэмп-Дэвид
3. Пункт управления президента США и командный центр Комитета начальников штабов Форт-Ритчи, Мак-Клеллан в штате Калифорния
4. Пункт управления ядерными силами Джим-Крик в штате Вашингтон.

Защититься от «Циркона», напоминает автор, невозможно.

Источник: matveychev-oleg.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...