Подводные лодки такого типа называются дизель-электроходами, в надводном положении передвигаются с помощью дизельной установки, в подводном положении — на электродвигателях, при помощи накопленной в аккумуляторах электроэнергии. Существует еще устройство, называемое шноркелем, это обыкновенная труба, по которой отводятся выхлопные газы дизеля при движении в положении «под перископом», т.е. в непосредственной близости от поверхности воды.
система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
10 лет назад
Выхлоп газов производится воду, это делается для того, чтобы снизить уровень шума лодки при движении на поверхности или с устройством РДП для движения под водой. Во время второй мировой войны в Германии были созданы двигатели внутреннего сгорания, которые работали под водой, выхлопные газы через специальные устройства в виде мелких пузырей выбрасывались в воду.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Алекс ис [34.3K]
10 лет назад
Куда уходят выхлопные газы в дизельной подводной лодке под водой?!
Выхлопные газы выбрасываются в атмосферу, потому что дизели работают на подводных лодках только при плавании на поверхности, дизели крутят генераторы, которые заряжают аккумуляторы, используемые в подводном состоянии для питания электродвигателей приводящих лодку в движение.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
10 лет назад
В атмосферу, в дизельных подводных лодках дизель включают только в надводном положении. В подводном же состоянии лодка питается от аккумуляторов, заряженных на поверхности.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Юрий Радио нов [408K]
2 года назад
Дизельные подводные лодки, на работающих дизельных двигателях, ходили по морю только в надводном положении. И отработанные газы дизельных двигателей, удалялись из подводной лодки через обычные выхлопные трубы.
В подводном положении, дизельные подводные лодки передвигались за счет электродвигателей, которые питались от аккумуляторных батарей.
Перед самым началом второй мировой войны, немецкие инженеры изобрели для подводных лодок такое устройство как шноркель. Которое использовалось для отвода выхлопных газов и пополнения запасов воздуха.
Шноркель, это высокая, выдвигаемая на поверхность, до 15 метров труба. Которая находится в рубке подводной лодки, в непосредственной близости от перископа. И может подыматься вместе с перископом.
Причем над водой должен был находиться только воздухозаборный шноркель. А выхлопной шноркель мог находитьсЯ и под водой. Что делало подводную лодку более скрытной.
Это позволило подводным лодками двигаться под водой с работающими дизельными двигателями, на перископной глубине.
В ВМФ СССР и современной России, термин шноркель не употребляется. У нас чаще говорят «РДП» или «УДК».
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Видео: Куда под водой уходят выхлопные газы в дизельной подводной лодке
Что связывает Леонардо да Винчи и подводную лодку? Оказывается, он рассматривал ее создание, и даже нарисовал соответствующий чертеж. Однако создать субмарину ему так и не удалось. Знаете почему? Из-за страха, что люди начнут вести военные действия на глубине.
Но сегодня речь пойдет не о создании, а об одной особенности подводных лодок. Не забудьте посмотреть видеоролик в конце нашей статьи.
Строительство субмарин началось в 1620 году, когда впервые была создана весельная подлодка. Позже они создавались на основе бензиновых или керосиновых двигателей. Во время Первой мировой войны уже имелись подводные суда с дизельным двигателем для хода на поверхности и с электрическим — для движения под водой. Но чтобы проплыть на глубине всего лишь пару-тройку часов, необходимо было зарядить аккумуляторы и пополнить запасы воздуха, а делать это приходилось на поверхности.
Кто бы мог подумать, что приблизительно за 25 лет развития создания подводных лодок у ведущих морских держав их будет уже почти 700 штук, и это еще не предел. Каждый год их число лишь увеличивалось. Но и тогда они не могли работать под водой достаточно долго, и все из-за недостаточного количества воздуха. О судьбе одной из подводных лодок можно узнать из этой статьи.
Смысла в надводном плавании не было, ведь лодка сразу становилась беззащитной мишенью для противника. Стоило решить, как справиться с запуском дизельного двигателя для зарядки аккумулятора без всплытия на поверхность. Было принято решение использовать шноркель — устройство для забора воздуха. Данный прибор был похож на трубу с воздухозаборником и клапаном, который не позволял воде попасть внутрь.
Получается, что субмарине стоило лишь приблизиться к поверхности воды метров на 15, выдвинуть трубу, которая поднимется над уровнем воды, и вопрос с подачей воздуха был решен. У шноркеля есть и еще одно преимущество — вторая труба, которая выпускает выхлопные газы. Кстати, они также могут выходить и благодаря специальному рассеивателю, который разбивает большие пузырьки на более мелкие. Это позволяло подводной лодке оставаться незамеченной.
Знаете ли вы, что нашли на разгромленной немецкой субмарине U-250? Об этом у нас есть отдельное видео.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек
Источник: travelask.ru
Выхлопная труба подводной лодки. Разбираемся, куда деваются отработанные газы при движении под водой
Дизель-электрические подводные лодки до сих пор востребованы флотами всего мира, поскольку атомоходы слишком тяжелы и неудобны для работы в прибрежных водах. Одно из главных требований к таким субмаринам — незаметность, но что в таком случае делать с отработанным газом от дизельного двигателя? На самом деле, тут все довольно просто: газы удаляются через шноркель, который по своей сути является выхлопной трубой.
Погружаясь на большую глубину такая субмарина переключается на электродвигатели. Аккумуляторов при стандартной скорости в 5 узлов хватает примерно на несколько суток, однако стоит капитану дать команду «Полный ход» и они разрядятся за пару часов.
В этом случае у экипажа будет выбор, что делать дальше. Капитан может приказать подняться на перископную глубину и выдвинуть на поверхность так называемый шноркель, подсоединенный к дизельному двигателю. Он представляет собой обычную трубу, через которую выхлопные газы уходят прямо в атмосферу. Дизель при работе зарядит аккумуляторы и субмарина снова сможет уйти на глубину.
В безопасных районах подлодка просто всплывает и некоторое время идет на поверхности, используя все тот же дизель.
Решение со шноркелем трудно назвать современным. Поэтому конструкторы сейчас работают над проектами воздухонезависимых энергоустановок для неатомных субмарин, первые прототипы должны появиться не позже следующего года.
Источник: trendymen.ru