Цели: -Закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер. -Развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озёр. -Совершенствовать устную речь. -активизировать словарный запас детей . Задачи: Социально-коммуникативное развитие: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Речевое развитие: развитие связной, грамматически правильной монологической речи. Художественно-эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру.
Река Озеро Пруд
Есть такая рыбка Ёрш, Ёрш Е ршович . -Кто живёт с ним по соседству: рыбы, звери, пресмыкающиеся, птицы, гнездящиеся в камышах у берегов рек и озёр .
-Кто ещё живёт рядом с Ершом Ершовичем ? По дну реки гулять идёт И ножницы с собой несёт.(Рак) У лошадки-жеребёнок, А у свинки-поросёнок, У собаки-щенок, А у рыбки-…(Малёк) Пузырёк в воде резвился, В лягушонка превратился. (Головастик) Сидит Арина, Не говорит-терпима, А речь начнёт-досада возьмёт.(Лягушка)
Познавательный мультфильм с Чевостиком «Кто живет в реке» (Серия 5)
-Какие же рыбы, кроме щуки живут по соседству с Ершом Ершовичем ? -Это рыбы все пресноводные. Сом Красноперка Лещ Окунь Уклейка Карась Сазан Пескарь Карп
-Какие птицы гнездятся по берегам рек и озёр? Красные лапки , щиплют за пятки.(Гуси ) Пестрая крякушка ловит лягушек. (Утка) Улетали с севера на юг И теряли белый, белый пух. (Лебеди)
Кто живёт возле водоёмов ? Комар Водомерка Стрекоза Жук-плавунец Безубка Улитка
Рогоз Камыш Тростник
Запомни. Не нарушайте природного равновесия в водоёмах! Не ловите раков и моллюсков! Берегите лягушек и их головастиков! Никогда не рвите кувшинки и кубышки! Не ловите стрекоз!
Не разоряйте гнезда птиц!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по экологическому воспитанию «Кто живет в реке?»
В конспекте занятия раскрываются использование современных образовательных технологий в процессе ознакомления старших дошкольников с обитателями водного царства.
» Кто живет в реке»
Совместный досуг для детей старших и младших групп.
«Кто живет в реке и в озере?»
Конспект занятия по экологии в средней группе .
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Сохраним реки и озера Мордовии и их обитателей».
Данное занятие помогает расширить понятия об окружающем мире. Формируется понятие о возникновении реки и ее истоками. Дети знакомятся с крупными реками и озерами, их историческом и современном значени.
Реки и озера Мордовии
Реки и озера Мордовии.
«Медвежонок и тот, кто живет в речке»
Конспект по познавательному развитию в старшей группе Тема:»Кто живет в реке и озере»
Конспект занятия №5 «Реки и озера»
Пятое заняти ез цикла «Юный эколог». Продолжаем знакомство с водными ресурсами планеты. Обсуждаем, чем отличаются различные водоемы, и какие реки и озера есть в нашей стране и нашей области.
Источник: nsportal.ru
Речные обитатели, кто живет в реке
Задачи: — расширять представления детей о природе России; — познакомить детей с названиями рек; — формировать представления детей о назначении рек; — воспитывать бережное отношение детей к водным ресурсам России.
Реки, родники, пруды — нету жизни без воды
Содержится в разделах:
- Морские и речные обитатели, подводный мир 3759
- Реки и озера 477
- Лягушки, лягушата 880
- Пресноводные рыбы, речные 64
- Старшая группа
- Подготовительная группа
Фотоотчёт о мероприятии «Животный мир национального парка «Плещеево озеро» в младшей группе В мире много чудес, и одно из них это царство животных. Животный мир очень разнообразный. Есть милые добрые животные, вызывающие восхищение и умиление, но есть и такие, которые одним своим внешним видом вселяют страх и отвращение. Многие животные находятся на грани исчезновения.
Конспект занятия для второй младшей группы «Животный и растительный мир озера Байкал» Конспект-занятие для второй младшей группы на тему: «Животный и растительный мир озера Байкал» Воспитатель второй младшей группы Свиридова.С.Е. Цель: Познакомить детей младшего дощкольного возраста с обитателями озера Байкал. Задачи: — Формировать первоначальное представление об.
Речные обитатели, кто живет в реке — Лепка с детьми старшего дошкольного возраста «Щука в речке Ангаре живет и щурят стережет»
Публикация «Лепка с детьми старшего дошкольного возраста «Щука в речке Ангаре. » «Щука в речке Ангаре живет и щурят стережет » Цель: Формировать умение лепить щурят, используя знакомые приемы лепки: раскатывание, сплющивание, вытягивание, сдавливание, работа стекой. Материал : пластилин зеленого, серого, коричневого цвета, стека, доска для лепки, макет.
Домашнее задание для детей подготовительной группы комбинированной направленности по лексической теме «Обитатели морей, рек» Тема: Обитатели морей, рек и океанов. 1. «Великаны» словообразование сущ. с увеличительными суффиксами пескарь пескарище, осьминог осьминожище, рак рачище, кальмар кальмарище, креветка креветище и т.д. 2. «Сосчитай 2,5» (согласование числительных с сущ. в роде, числе и падеже).
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Обитатели реки «Дон» Конспект занятия по экологии в старшей группе ДОУ . Тема: «Обитатели реки Дон». ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка». ЦЕЛЬ: развивать игровую деятельность, умение вживаться в предложенную ситуацию.
Фотоотчёт о мероприятии «Животные национального парка «Плещеево озеро» в объективе фотоловушки» в подготовительной группе Фотоловушка или лесная камера , предназначенная для съёмки без участия человека с автоматическим запуском от датчика движения. Учёные подглядывают за миром животных с помощью фотоловушек не ради потехи людей. Автоматические видеокамеры помогают вести мониторинг популяций зверей.
Речные обитатели, кто живет в реке — Фотоотчет о творческой выставке поделок «Обитатели рек, морей и океанов»
Статья «Фотоотчет о творческой выставке поделок «Обитатели рек, морей и. » Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет выставки творческих работ: «Обитатели рек, морей и океанов», которая проходила в нашей группе в начале февраля. Хочется отметить, что все участники проявили фантазию и творчество, работы были выполнены из.
Задачи: • расширение представлений детей о речных и морских обитателях; • закрепление представлений о морских и речных обитателях, развитие навыков обобщения и классификации по определённому признаку. Ход НОД В начале занятия воспитатель предлагает детям закрыть глаза и.
Планирование занятий «Морские, речные и аквариумные обитатели» в подготовительной группе Планирование занятий «Морские, речные и аквариумные обитатели» Подготовительная к школе группа №18 Понедельник I. Занятие: Ознакомление с окружающим миром Тема: «Подводное путешествие» Источник: О. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», интернет-ресурсы.
Конспект экскурсии на пруд с детьми старшего дошкольного возраста «Кто в водоёме живёт?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 15 д .НОВЛЯНКА КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ НА ПРУД ТЕМА « КТО В ВОДОЁМЕ ЖИВЁТ?» ( ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА) Подготовила: ЖУРУХИНА О.И — Воспитатель 1 кв. кат. Сентябрь 2016год. Задачи: 1. Развивать.
Источник: www.maam.ru
Познаём окружающий мир. Беседа» Кто живёт в реке?».Подготовила воспитатель Степченкова Е.Ю.
Формирование представлений об обитателях пресных водоемов (рек, озер), их образе жизни и значении.
Материал:
Картина с изображением подводного мира, картинки рыб обитающих в реках.
Ход занятия:
Родитель: Ребята, как вы знаете наша земля состоит из суши и воды. На Земле очень много разных водоемов. Существую водоемы пресные и морские (с соленой водой).
Родитель: Сегодня мы с вами познакомимся с обитателями пресных водоемов.
Родитель: Ребята, а кто живет в воде?
Дети: Рыбы, лягушки, насекомые.
Родитель: Правильно, рыбы все время проводят в воде. Они умеют дышать под водой, благодаря жабрам. В воде воздух особый. Им умеют дышать лягушки и насекомые, живущие в воде: они научились «ловить» воздух. А вот, например, жук – плавунец прикрепляет пузырёк воздуха к брюшку и ныряет с ним под воду.
А как вы думаете, чем полезны обитатели водоёма?
Ответы детей: очищают воду, делают её прозрачной, поедают умершие растения, чистят дно.
Родитель: А что самое главное для обитателей водоёмов? (Вода)
Сейчас мы с вами окунемся в речные просторы и посмотрим разновидности речных рыб.
Рыбы в реке делятся на хищников и мирных рыб.
Кто такие хищники? Кто такие мирные рыбы? (дети отвечают)
Давайте посмотрим на мирных рыб. Это красноперка, лещ, карась, плотва
Хищные рыбы – это сом, щука, окунь, ерш
Ребята, я попрошу вас описать ту рыбку, которую вы хотите ее цвет, форму, наличие плавников. Молодцы ребята.
Источник: nfdou1.edumsko.ru
Внеурочное мероприятие для младших школьников: Обитатели водоемов
Ход мероприятия
1. Вступление
Педагог:
— Ребята, сегодня мы отправимся на берег реки. И сделаем это совсем не случайно, а чтобы узнать
1.Что такое водоем?
2.Какие водоемы бывают?
3. Кто живет в водоемах нашей местности?
4. Какие растения растут на берегах и на поверхности наших водоемов?
— Ребята, скажите, кто является основными обитателями водоемов? (рыбы)
— Вы часто слышали слово «водоем», а что оно означает?
Ответы учащихся
Педагог:
— Водоем – это природное углубление, заполненное водой. Водоемы бывают пресные – озеро, пруд, река, и соленые – море, океан.
Педагог:
Многие из вас были с родителями на рыбалке. Скажите, какие рыбы водятся в наших реках?
Ответы учащихся
Педагог:
— Правильно. Сейчас мы узнаем, на сколько вы с ними знакомы. Я загадаю вам загадки про рыб, а вы попробуете их отгадать.
1. В воде
Она живет.
Нет клюва,
А клюет.
(Рыба)
2. У нее во рту пила.
Под водой она жила,
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попала.
(Щука)
Щука
3. В омуте речном живет,
У него огромный рот,
Вы слыхали о таком?
Ну конечно, это …
(Сом)
Сом
4. В реке большая драка:
Поссорились два ….
(Рака)
5. Он живёт в озёрах, реках,
Жадный и зубатый,
Ловится он человеком —
Хищник полосатый
Для ушицы, на жарёху.
Вкусным он бывает.
Вот малькам от него плохо, —
Ловит и глотает.
Окунь
Окунь
6. Ах, какой же ты колючий!
Плавники и хвост — липучки!
Ты меня не проведёшь! —
Я тебя поймаю.
(Ёрш)
Ёрш
2. Рыбы пресных водоемов
Педагог:
— Ребята, кроме этих рыб в наших водоемах живут и другие. Всех рыб по способу питания можно разделить на три группы – это хищные рыбы, травоядные и всеядные. Хищные рыбы – это те рыбы, которые питаются другими рыбами, их мальками или икрой. К хищным рыбам мы отнесем щуку, ерша. Травоядные рыбы питаются водорослями.
Это толстолобик, карп.
Толстолобик
Карп
Педагог:
— Этих рыб часто запускают в водоемы для их очистки от водорослей.
Всеядные рыбы питаются как водорослями, так и улитками, насекомыми, червячками. Это лещ, карась, красноперка, сом.
Красноперка
Педагог:
— Ребята, а сейчас я расскажу про строение тела рыбки.
Тело большинства рыб покрыто чешуей. Она защищает тело рыбы.
Плавники, которые располагаются по бокам, сверху, и снизу – органы движения. С их помощью рыба может плавать и менять направление движения. Важным органом являются жабры. Они находятся под жаберной крышкой. С их помощью рыба получает из воды кислород, которым дышит.
Рыба имеет различные органы чувств, которые помогают ей видеть, чувствовать запах и вкус. У некоторых рыб есть специальные усики, которые помогают находить пищу на дне, например, у сома.
3. Физкультминутка
Педагог:
— А теперь отдохнем немного, встаем из-за парт и повторяем движения за мной
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз — два-три-четыре —
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно!
Делать так руками нужно-
Вместе — раз – это брас,
Одной – другой — это кроль.
Все как один плывём.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
4. Другие обитатели водоемов
Педагог:
— Ребята, это только в стихотворении мы направились домой. На самом деле мы возвращаемся к занятию. А кто еще обитает в водоемах, кроме рыб?
Ответы учащихся
Педагог:
— Ребята, от дна и до самой поверхности вода густо заселена. Одни из животных живут на дне, другие держатся в толще воды, третьи живут на поверхности. Каждый живет на своем этаже, где для него существуют идеальные условия. На дне живут раки, которые зарываются в норки. Некоторые рыбы большую часть жизни проводят на дне. Это угорь, вьюн.
Угорь, ребята, очень интересная рыба. Она живет в наших водоемах, а на нерест уплывает в далекое теплое Саргассово море. Угорь занесен в Красную книгу Беларуси.
Угорь
Педагог:
— По всей толще воды живут рыбы, лягушки, пиявки, моллюски.
Лягушка
Педагог:
— На поверхности воды поселилась водомерка.
Водомерка
Педагог:
— Жизнь обитателей водоема напрямую зависит от растений. Как вы думаете, почему?
Ответы учащихся
Педагог:
— Растения выделяют кислород, необходимый для дыхания животных, обитающих в реках; растения служат пищей для животных; подводные заросли – убежище для животных; растения очищают воду от вредных примесей и загрязнений; растения являются украшением рек.
Водные растения разнообразны по своему положению в воде. Существует несколько видов водных растений.
Есть растения свободно плавающие. Например, кубышка и лилия.
Название «лилия» переводится как «красивый цветок». И действительно, это наверное самое красивое речное растение. Оно бывает разнообразных оттенков: от белого до сиреневого цвета.
Водяная лилия
Педагог:
— Кубышка – это очень распространенное в наших реках растение с желтыми цветками. Не рвите его понапрасну, так как без воды этот чудесный цветок быстро завянет.
Кубышка
Педагог:
— Среди растений рек есть и такие, которые погружены в воду частично. Их стебли возвышаются над водой, а корни – в воде. Это камыш и рогоз. Многие люди путают эти растения между собой, ошибочно называя камышом рогоз.
Эти растения имеют длинный стебель, который высоко поднимается над водой, а на его вершине находятся листья и соцветия. Так эти растения берегут свои листья и цветы от того, чтобы их не замочила вода. У рогоза на верхушке высоких стеблей находятся черно-бурые, словно обгорелые бархатистые початки – это его соцветие.
Рогоз
Педагог:
— Посмотрите, пожалуйста, на фото камыша.
Камыш
Педагог:
— Его стебель под водой совсем не имеет листьев, а на верхушке находятся небольшие соцветия из колючих колосков.
Еще одно распространенное растение – ряска. Вы все, конечно же, с ним встречались. Ряска снабжает воду кислородом, служит пищей для рыб, защищает их от солнечных лучей. Но она очень быстро размножается. Стоит одному маленькому растению появиться в водоеме, как через некоторое время ряска займет довольно большую территорию.
Ряска
5. Викторина «Обитатели водоемов»
Педагог:
— Ребята, мы узнали много нового о тех, кто обитает в водоемах. Давайте проверим, как вы усвоили новые знания. Я буду задавать вам вопросы, а вы – поднимать руки и отвечать на них.
Викторина «Обитатели водоемов»
1. Усатая рыба, живущая в самом омуте реки.
Сом
2. Растение, название которого переводится как «красивый цветок».
Лилия
3. Маленький вертолет, золотые глаза. Кто же это?
Стрекоза
4. Как конькобежец на льду, она бежит по воде.
Водомерка
5. Растение, которое под водой совсем не имеет листьев, а на верхушке находятся небольшие соцветия из колючих колосков.
Камыш
6. Какое растение ошибочно называют «камыш»?
Рогоз
7. Какое растение снабжает воду кислородом, но быстро размножается и приводит к зарастанию водоема?
Ряска
Педагог:
— Ребята, молодцы!
6. Заключение
Педагог:
— Ребята, в начале нашего занятия перед нами стояли вопросы, на которые мы должны были узнать ответы. Скажите, мы справились с заданием? Давайте дадим ответы на следующие вопросы:
1.Что такое водоем?
2.Какие водоемы бывают?
3. Кто живет в водоемах нашей местности?
4. Какие растения растут на берегах и на поверхности наших водоемов?
Ответы учащихся
Педагог:
— Молодцы! На этом наша программа заканчивается.
До свидания!
Источник: kladraz.ru