Гондольеры в Венеции — не просто лодочники, а элитная каста. А гондола из обычного средства передвижения превратилась в главный туристический аттракцион и местную «достопримечательность». Путешественники готовы дорого заплатить за романтическую прогулку по воде.
Вся правда о жизни и зарплатах гондольеров в Венеции
Гондольеры в Венеции — не просто лодочники, а элитная каста. А гондола из обычного средства передвижения превратилась в главный туристический аттракцион и местную «достопримечательность». Путешественники готовы дорого заплатить за романтическую прогулку по воде.
Повышенный интерес к профессии вызывает доход гондольеров. Они зарабатывают чуть ли не больше всех в городе — в среднем € 12 500 в месяц. Для сравнения: водный таксист получает порядка € 3 500, сантехник — € 1 500, полицейский — € 2 500, владелец кафе — € 4 000.
Местные не очень жалуют гондольеров и считают их наглыми. Возможно, дело в банальной зависти к такой денежной работе.
Прайс на услуги утвержден официально: € 80 — за 30 минут, € 100 — за 30 минут после 19:00. При аренде на Риальто и Сан-Марко катать вас, скорее всего, будут на 5–7 минут меньше за эту же цену.
Одна из самых престижных профессий в Венеции — гондольер. Смогли бы управлять такой лодкой?
Рабочий график сменный — три дня через три, с 9:00 и до последнего клиента. Конечно, гондольер, как индивидуальный предприниматель, может работать и меньше, например зимой, когда туристов меньше.
Бытует мнение, что в Венеции всего 425 гондольеров. На самом деле цифра может меняться, а точные данные узнать сложно. Всего гондольеров с лицензией более 430 — это те, у кого гондола в собственности. Еще есть порядка 150 лицензированных лодочников, которые сменяют их, например в случае болезни.
Еще один миф — то, что профессия передается только по наследству. Обучиться и работать может любой, запрещающих законов и ограничений нет. Главная сложность — выдержать экзамен, очередь на сдачу которого длится годами. Успешно пройти испытания потомственным гондольерам и правда проще: многие из них с детства обучаются гребле.
Многие туристы узнают гондольеров издалека по полосатой рубашке и соломенной шляпе. Но не все так просто: униформа жестко регламентирована. Например, полоски могут быть только синего или красного цвета, а по ширине — строго 2,5 см. Брюки должны быть классические черного цвета. Ботинки тоже до недавних пор разрешались только черные, но сейчас цвет можно выбрать.
А вот носить или не носить шляпу — личный выбор гондольера. Из-за неудобства многие пренебрегают этим эффектным головным убором. В зимнее время года Ассоциация гондольеров разрешает носить черные куртки и шарфы в полоску.
На самом острове Венеция сейчас проживает всего порядка 50 тыс. местных жителей. В связи с огромным туристическим потоком венецианцам стало дорого и неудобно жить в родном городе. И гондольеры не исключение. Поэтому неудивительно, что вне работы на гондоле их не увидишь.
Хотя всего 50 лет назад Венеция не была так популярна у туристов, а профессия гондольера не считалась престижной. В те времена у лодочников была традиция: по воскресеньям они устраивали водные прогулки всей семьей.
История Венеции на карте. Почему Венеция стоит на воде?
- По цене автомобиля
Иметь свою гондолу — дорогое удовольствие. Цена в среднем — € 30–90 тыс. Лодку мастер может сделать за пару месяцев в соответствии с четко установленными размерами и внешним видом. А прослужить такая «посудина» может 20 лет и больше.
Как и в случае с авто, можно сэкономить и купить подержанный вариант. Но к стоимости еще плюсуются обслуживание и дополнительные расходы. Например, парковка за год обойдется примерно в € 700.
- Правила водного движения
Некоторые гондольеры, чтобы пройти узкое место, отталкиваются ногой от дома. Так им проще, но по правилам этого делать нельзя. Если такую ошибку допустил ученик, то экзамен ему не зачтут. Профессионал должен уметь обходиться только веслом, ничего не задевая при этом.
Есть и другие правила водного движения. Например, когда темнеет, обязательно нужно ставить фонарь на корму; если забыл — штраф € 150. А главный запрет — выплывать в открытое море. На всех водных перекрестках есть светофоры, но профи им не доверяют и предпочитают громко кричать, сообщая о своем прибытии.
Источник: orenzvezdatur.ru
Венецианские гондольеры
Гондольеры в Венеции – это элитная каста, а их услуги – главный аттракцион города на воде. У туристов возникает много вопросов – как становятся венецианскими гондольерами, почему они носят такие колоритные шляпки, чем отличаются синие полоски от красных, сколько они зарабатывают, что поют и где можно с ними познакомиться в нерабочей обстановке.
Туристы часто критикуют высокие цены на прогулки в гондоле, и они действительно высоки. Но стоит увидеть и обратную сторону медали, а именно – попробовать узнать вместе с unitalia.ru точку зрения гондольеров. Об этом и многом другом – в нашей статье.
- Кто и как учится
- Сколько их в Венеции
- Синие или красные
- Сколько получают
- Где познакомиться
- Факты
- Женщины
- Регата
- Песня гондольера
Венецианские гондольеры – кто они и как получают профессию
Гондольеры обладают обширными знаниями по истории и культуре города, что делает их хорошими гидами для своих клиентов. Они изучают географию, морское дело и иностранные языки. Многие являются непревзойденными певцами, хотя слухи об обязательном прохождении курса вокала они дружно отрицают.
Гребцы имеют аттестаты опытных пловцов с квалификацией «спасатель», они умеют маневрировать лодками не только с помощью единственного весла, но и картинно отталкиваться ногами от стен домов, причалов и встречных плавучих средств, великолепно сохраняя, при этом, равновесие. Хотя последнее и считается ошибкой, за которую можно провалить выпускной экзамен, фотографии «отталкивающихся» гондольеров часто мелькают в соцсетях, так как им это делать не запрещено. К слову, у новичков случаются падения в воду, но очень редко.
Прежде чем получить лицензию, будущие гондольеры должны пройти обучение и тщательно подготовиться. Научиться управлять гондолой и пройти практику – это лишь два этапа из нескольких. Период становления может занять до 10 лет, а вот лишиться разрешения можно легко, даже за несоблюдение принятого дресс-кода, хотя чаще, в этом случае, доходит лишь до штрафа. За скандалы с сослуживцами и недостойное поведение гондольера могут отстранить от работы на несколько дней.
Очередь на вступительный экзамен в школу гондольеров претенденты ожидают годами (набор – раз в 3-5 лет). Именно поэтому ¬новые лицензиаты появляются не так часто. Вопрос заключается в большой конкуренции, в связи с чем Ассоциация пытается поддерживать паритет «спрос – предложение» в пользу первой позиции, что позволяет не перегружать венецианские каналы и регулировать достойные цены на услуги.
До 2006 года лицензия могла передаваться только по наследству от отца к сыну, но сегодня обязательным условием для ее получения является сдача государственного экзамена, но не только. Далее приходится работать помощником гондольера, ежедневно подготавливая лодки к плаванию и отправляя их вечером к месту стоянки, а также на замене основного состава гребцов в случае необходимости. И ждать своего часа.
После прохождения практики и получения опыта, лицензиатов прикрепляют к определенной зоне города, вернее – кооперативу, в каждом из которых выбирается председатель сроком на 1 год. Гондолам, не задействованным в туристических прогулках по каналам Венеции, лицензии не нужны, поэтому те, кто не сдал экзамен, часто работают, например – при отелях или частных компаниях.
Возможно, вас заинтересует
Сколько гондольеров в Венеции
Сообщество гондольеров было основано в июле 1868 года, а в 1997-м – преобразовано в Ассоциацию. Впрочем, подобная организация была известна еще несколько веков назад.
Количество выдаваемых лицензий ограничено. Многие гиды называют цифру 425, но на момент лета 2020 года появилась информация, что число разрешений увеличится до 440. На замене работают 180 гондольеров.
Место в основном штате становится вакантным лишь после того, как кто-то уходит на пенсию или по каким-либо причинам отказывается от работы. А еще unitalia.ru обратит внимание на то, что большинство гребцов являются потомственными гондольерами, так как имеют больше шансов и приоритетов при поступлении на обучение и получении работы (в течение 5 лет это может быть лодка отца).
Синие полоски или красные
От гондольеров можно услышать разные версии. Например – если синие полоски, то женат, а если красные, то холост. Или – если синие полоски, то поет баркаролу, а если красные, то слуха нет. Еще – синий спокойный и внушает клиентам доверие, а красный бросается в глаза и привлекает внимание туристов.
Или – красный имеет солидный банковский счет, а у синего все уходит на многочисленную семью. Баек в разных интерпретациях чрезвычайно много, попробуйте спросить об этом «своего» лодочника.
На самом деле, цвет значения не имеет. В стандартах установлена лишь ширина полосок – 2,5 см. Все остальное зависит от настроения гондольера. Кроме того, в уставе Ассоциации прописана возможность надевать в холодное время года черные куртки и полосатые шарфы. Цвет обуви не регламентируется, а вот брюки должны быть только черными, классического покроя.
Шляпа гондольера
На головах венецианских гребцов красуются соломенные шляпки, похожие на французские канотье. Их украшает красная или синяя ленточка, не всегда совпадающая с цветом полосок на рубашках поло. Канотье вошли в моду на рубеже XIX-ХХ вв. как головные уборы, защищающие от солнца на воде, и пришлись по душе гондольерам.
Стоимость шляпы гондольера может доходить до 130 евро. Она не входят в обязательный дресс-код, поэтому ее надевают по желанию, так как считают не слишком удобной в работе.
Зарплата
Профессия является одной из самых высокооплачиваемых в Венеции. По разным данным, гребцы получают 10-12 тыс. евро в месяц, но их чистая прибыль составляет около 25 %. Они работают с 09:00 до последнего клиента, нередко по 15 часов в сутки, по графику 3:3. На случай болезни есть сменщики.
Да, гондольеры неплохо зарабатывают, однако и расходы у них велики. Сами гондолы стоят по разным данным примерно 20-45, а то и 90 тысяч евро. Они делаются вручную из нескольких сортов древесины, покрываются специальным лаком и украшаются традиционным способом.
К тому же, Венеция является популярнейшим туристическим городом, имеющим высокие ценники не только для гостей, но и для жителей города. На работе гондольеров сказывается сезонность, поэтому доход в течение года неравномерный и его приходится растягивать на «слабые» месяцы. А еще нужно содержать, и чистить гондолы, оплачивать стоянки и ремонтировать лодки после «инцидентов» с катерами муниципальных служб, от которых сложно добиться компенсации за нанесенный ущерб.
Где познакомиться с гондольером
На рабочем месте гребцы, обычно, ведут себя сдержано, но если в их лодке оказываются дамы без сопровождения мужчин, то знаки внимания в рамках дозволенного становятся непременным атрибутом прогулки. Это можно считать частью программы, практически никогда не имеющей продолжения, хотя… случаи были. Как же с такими привлекательными и обаятельными познакомиться поближе?
Если хотите пообщаться с колоритными «полосатыми» мужчинами в свободной обстановке, отправляйтесь в ресторан-пиццерию Kofler у Понте дель Театро, предварительно заказав там столик. Сюда ребята любят приходить пообедать, причем сразу группами. А вдруг кто-то из них окажется вашей судьбой?
Факты
- У гондольеров есть собственный сленг и жесты, которые понимают лишь они. Практически каждый имеет прозвище, что воспринимается без каких-либо обид.
- Самое любимое время года – зима, когда можно дольше побыть с семьей и отправиться на курорт в теплые края. Вне сезона работы мало, поэтому самый задаваемый вопрос – а стоит ли сегодня на нее идти. С одной стороны – клиентов мало, с другой – конкуренция намного ниже. >
Источник: unitalia.ru