Кто управляет подводной лодкой профессия для детей

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.

Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе.

В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.

Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития детей. Ребенок –сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию.

В процессе экспериментирования он получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Изучаем водный транспорт для детей. Военно-морской флот.

Большой интерес возникает у детей к познанию окружающего, когда они сами могут обнаружить и понять новые свойства предметов, их сходство и различия, значения предметов для повседневной жизни. Необходимо предоставлять детям возможности приобретать знания самостоятельно.

Дома можно организовать несложные опыты и эксперименты.

Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
любое место в квартире может стать метом для эксперимента.

Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например: Что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т.п.

Другой пример — кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными химиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему?

Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.

Чем больше вы с ребенком будете экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

Предлагаем несколько занимательных опытов и экспериментов, которые можно провести с ребенком дома.

Опыт:» Цветы лотоса».

Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Фиксики — Подводная лодка (Новые серии 2017) | Познавательные мультики про транспорт

Опыт: «Подводная лодка».

Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой – яйцо опустится на дно стакана. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. Опустим яйцо в стакан с солёной водой – яйцо останется плавать на поверхности воды. Соль повышает плотность воды.

Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть. Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая И соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду – того, что яйцо будет тонуть.

Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

Опыт со свечой.

Закрепить свечку в тарелке и налить подкрашенной воды. Поджечь свечу и накрыть её стаканом. Свеча потухнет, так как весь кислород сгорел и за счёт вакуума, который там образовался, вода поднимается вверх.

Опыт: «Соломинка-пипетка».

Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана. Поставим рядом 2 стакана: один – с водой, другой – пустой. Опустим соломинку в воду. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану. Снимем палец с соломинки – вода вытечет в пустой стакан.

Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой. По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.

Читайте также:  Лодочный мотор гарантийный срок

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рулевой с подводной лодки «Щ-404»

Сто лет назад, 14 февраля 1918 г. родился И.Е. Гандюхин, старший краснофлотец, рулевой подводной лодки «Щ-404» Северного флота. В Полярном в его честь названа одна из улиц.

В рядах бесстрашных и смелых защитников Родины почетное место по праву принадлежит рулевому-сигнальщику Краснознаменной подводной лодки «Щ-404» Северного флота, старшему матросу Ивану Гандюхину.

Иван Гандюхин слыл специалистом высокого класса не только на своей лодке, но и во всей бригаде подводных лодок. Невысокого роста, ладно скроенный, коренастый и сильный, сын архангельского помора, он словно родился для моря, ставшего его родной стихией. Двадцатилетним парнем, в 1938 году, он прибыл на Северный флот.

В дни Великой Отечественной войны рулевой-сигнальщик Иван Гандюхин проходил службу на Краснознаменной подводной лодке «Щ-404» Северного флота (г. Полярный). Он отлично управлял горизонтальными и вертикальными рулями, постиг сигнальное и артиллерийское дело. Ему нередко приходилось отражать налеты фашистских бомбардировщиков огнем из носового орудия, когда лодка стояла в базе.

В декабре 1941 года командир «Щ-404» капитан 3 ранга В.А. Иванов получил приказ занять позицию в районе Конгс-фьорда. После нескольких суток патрулирования, когда лодка шла в надводном положении, был обнаружен вражеский конвой. Командир приказал торпедистам выстрелить по большому транспорту изо всех носовых торпедных аппаратов. Через мгновение командир корабля, его помощник и рулевой Иван Гандюхин, стоявшие на мостике, увидели, в темноте взметнувшийся столб огня.

Через два дня командир лодки внезапно вызвал в центральный пост штурманского электрика старшину 1-й статьи Николая Белова и показал рукой на гирокомпас: катушки почему-то вращались влево, в то время как вертикальный руль был переложен вправо. Николай Белов, осмотрев гидрокомпас, доложил, что прибор исправен.

В этот момент на вертикальном руле стоял Иван Гандюхин. Он первым догадался, что перо руля остановилось в крайнем левом положении и в обратную сторону не поворачивается и что неисправен рулевой привод. Чтобы осмотреть весь привод вертикального руля, необходимо было выйти наверх, в кормовую надстройку, по которой свободно гуляла шестибальная волна.

Вместе с боцманом Василием Юдиным, трюмным Владимиром Инюткиным рулевой Иван Гондюхин добрался к тумбе перископа, и привязались к ней бросательными концами. Всю ночь, сменяя друг друга, искали неисправность, окатываемые ледяной водой. Только утром Иван Гондюхин обнаружил поломку. Но оставаться на поверхности было опасно, т.к. приближалось светлое время суток.

Вечером того же дня подводная лодка всплыла, и рулевой Иван Гандюхин с трюмным Владимиром Инюткиным снова пробрались в кормовую надстройку. В полной темноте, работая на ощупь, они закрепили муфту рулевого привода запасным болтом.

Особенно трудным для экипажа «Щ-404» был боевой поход в апреле-мае 1943 года. Командир лодки капитан-лейтенант Г.Ф. Макаренков получил приказ занять позиции у порта Вадсё в Варангер-фьорде. Приблизившись к берегу полуострова Варангер на глубине сорок метров. Акустик К.Попов доложил командиру, что слышит шум винтов.

Капитан-лейтенант Г.Ф. Макаренков приказал рулевому Ивану Гандюхину всплывать на перископную глубину. В перископ командир лодки увидел транспорт, охраняемый тремя эскадренными миноносцами и тральщиком. Но он не заметил еще двух тральщиков, которые застопорили ход и прослушивали толщу воды. В этот момент фашистские тральщики атаковали «Щ-404», забросав ее глубинными бомбами. «Щука» срочно погрузилась, но в какой-то момент начала проваливаться на предельную глубину с дифферентом на нос.

Оказалось, что в центральном посту вышли из строя глубиномеры. Работал лишь один глубиномер в первом отсеке.

Иван Гандюхин доложил, что вышли из строя привод носовых горизонтальных рулей. Совместно с боцманом Василием Юдиным и торпедистом Сергеем Камышевым, Иван Гандюхин с большим трудом вручную провернули привод горизонтальных рулей «на всплытие».

Рядом с корпусом «Щ-404» рвались глубинные бомбы. От вибрации корпуса лопнули тросы командирского перископа, и он своей головкой упал в шахту. В седьмой отсек начала поступать забортная вода.

Уклоняясь от бомб, подводная лодка направилась к полуострову Рыбачий. В районе Большая Волоковая капитан-лейтенант Макаренков приказал всплыть. Когда боевая рубка вышла из воды, командир лодки открыл рубочный люк и бросился на мостик. За ним последовали рулевой Иван Гандюхин и боцман Василий Юдин. Подойдя к берегу, подводная лодка «Щ-404» оказалась под охраной своих батарей.

Читайте также:  Как изменится уровень воды в бассейне если из лодки выложить на поверхность воды спасательный круг

Осенью 1943 года и зимой 1943/44 года «Щ-404» совершила еще несколько успешных походов. Рулевой Иван Гандюхин в сложных условиях умел удержать свой подводный корабль на заданной глубине, несмотря на то, что во время бомбежки сильно трясло и подбрасывало.

В первых числах сентября 1944 г., вернувшись из боевого похода, подводная лодка «Щ-404» ошвартовалась у причала. Люди, находившиеся в море несколько суток, устали до изнеможения. Выйдя из тесных, душных отсеков на свежий воздух, они еле держались на ногах. В это время к морякам подошел командир «Щ-402» и сказал:

— Товарищи, я знаю, что вы смертельно устали, но сейчас наша лодка идет в поход, чтобы разгромить вражеский транспорт. В экипаже не хватает рулевого-сигнальщика. Кто желает снова пойти в поход? Ваш командир разрешил мне подобрать добровольца.

Несколько минут люди молчали, потом к командиру твердым шагом подошел Иван Гандюхин.

— Я пойду в поход, — сказал он. — Можете на меня положиться.

И Иван Гандюхин снова ушел в поход.

Экипаж «щуки» успешно выполнил боевое задание. А 21 сентября 1944 года севернее норвежского порта Гамвик «Щ-402» предположительно была торпедирована экипажем самолета 36-го минно-торпедного авиаполка Северного флота, приняв «щуку» за лодку противника. В результате весь личный состав «Щ-402» в количестве сорока пяти человек погиб.

Так закончился боевой путь рулевого-сигнальщика Северного флота старшего краснофлотца Ивана Егоровича Гандюхина, награжденного орденами Красного Знамени и Красной Звезды.

26 февраля 1945 года приказом командующего Северным флотом И.Е. Гандюхин навечно зачислен в списки части флота.

Память о подводнике жива и в мирное время.

С 1999 года городской историко-краеведческий музей ведет переписку с Агнией Иосифовной Нагорной, вдовой И.Е. Гандюхина. Она поделилась материалами об Иване Егоровиче, прислала несколько листовок об Иване Егоровиче, его фотографии, среди которых есть подлинные, с надписью рукой самого И.Е. Гандюхина.

Благодаря переписке с Агнией Иосифовной удалось узнать дату рождения Ивана Егоровича Гандюхина. Сегодня некоторые из присланных материалов можно увидеть в экспозиции музея Полярного, в разделе, посвященном подводникам Северного флота, периода Великой Отечественной войны.

В 1949 году на заседании исполкома Полярного городского Совета депутатов трудящихся был принят протокол от 14 июня № 17 «О переименовании улиц в городе Полярный в связи с 50-летием основания». Улица Нагорная была названа улицей Гандюхина. Позднее на доме № 6 улицы Гандюхина в Полярном укреплена мемориальная доска с надписью: «Подводник Гандюхин Иван Егорович, погиб в 1944 г. »

В разных источниках встречается разное написание фамилии героя. Во всей имеющейся литературе, где упоминается Иван Егорович, его фамилия печатается через букву «а» — Гандюхин. В Центральном Военно-Морском архиве города Гатчина Ленинградской области хранится документ «Перечень потерь личного состава Северного флота в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.», в котором значится «Гандюхин». Такое написание фамилии подтвердили и родные Ивана Егоровича.

Источник: museum-polar.ru

Проект «Моряк призвание или профессия»

Проект

Павлюченко Валентина

Задачи: • знакомить детей с военной профессией моряк • учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке с опорой на имеющиеся схемы (ТРИЗ) • воспитывать уважение и интерес к военным профессиям Ход Знакомство с военными профессиями Воспитатель: посмотрите на картинку, кто идет по улице? Дети: СОЛДАТЫ Воспитатель: как солдат можно назвать по-другому?

Дети: ВОЕННЫЕ Воспитатель: как вы догадались, что это военные? Дети: они одеты с специальную одежду. Воспитатель: правильно, это одежда называется ВОЕННАЯ ФОРМА. Давайте ее рассмотрим. Из чего состоит форма? (костюм, фуражка) Какого она цвета? Что у военных на плечах? (погоны) Воспитатель: военный – это профессия. Как вы думаете, для чего нужна эта профессия?

Дети: чтобы защищать страну от врагов. Воспитатель: кто нарисован на следующей картинке? Дети: МОРЯКИ Воспитатель: они тоже защищают страну, но не суше, а на море. Моряки – это тоже военная профессия. Расскажите, какая у моряков форма?

Как называется их головной убор? (бескозырка — у нее нет козырька – без козырька)Задачи: • знакомить детей с военной профессией моряк • учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке с опорой на имеющиеся схемы (ТРИЗ) • воспитывать уважение и интерес к военным профессиям Ход Знакомство с военными профессиями Воспитатель: посмотрите на картинку, кто идет по улице? Дети: СОЛДАТЫ Воспитатель: как солдат можно назвать по-другому?

Читайте также:  Когда открывается рыбалка с лодки на Волге

Дети: ВОЕННЫЕ Воспитатель: как вы догадались, что это военные? Дети: они одеты с специальную одежду. Воспитатель: правильно, это одежда называется ВОЕННАЯ ФОРМА. Давайте ее рассмотрим. Из чего состоит форма? (костюм, фуражка) Какого она цвета?

Что у военных на плечах? (погоны) Воспитатель: военный – это профессия. Как вы думаете, для чего нужна эта профессия? Дети: чтобы защищать страну от врагов. Воспитатель: кто нарисован на следующей картинке? Дети: МОРЯКИ Воспитатель: они тоже защищают страну, но не суше, а на море.

Моряки – это тоже военная профессия. Расскажите, какая у моряков форма? Как называется их головной убор? (бескозырка — у нее нет козырька – без козырька)

Картинками

Задачи: • знакомить детей с военной профессией моряк • учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке с опорой на имеющиеся схемы (ТРИЗ) • воспитывать уважение и интерес к военным профессиям Ход Знакомство с военными профессиями Воспитатель: посмотрите на картинку, кто идет по улице? Дети: СОЛДАТЫ Воспитатель: как солдат можно назвать по­другому?

Дети: ВОЕННЫЕ Воспитатель: как вы догадались, что это военные? Дети: они одеты с специальную одежду. Воспитатель: правильно, это одежда называется ВОЕННАЯ ФОРМА. Давайте ее рассмотрим. Из чего состоит форма? (костюм, фуражка) Какого она цвета?

Что у военных на плечах? (погоны) Воспитатель: военный – это профессия. Как вы думаете, для чего нужна эта профессия? Дети: чтобы защищать страну от врагов. Воспитатель: кто нарисован на следующей картинке? Дети: МОРЯКИ Воспитатель: они тоже защищают страну, но не суше, а на море. Моряки – это тоже военная профессия.

Расскажите, какая у моряков форма? Как называется их головной убор? (бескозырка ­ у нее нет козырька – без козырька) На ремне сверкает пряжка И блестит издалека, Полосатая рубашка Называется тельняшка, А матросская фуражка Не имеет козырька. Называется фуражка Бескозыркой моряка. Воспитатель: Говорят, что профессия моряка — это призвание души.

Романтика дальних путешествий, неизведанное, бескрайнее море, бушующие морские волны, корабль, приключения, новые впечатления. Такие ассоциации возникают у многих людей при упоминании профессии моряка. А мальчишки насмотревшись мультфильмов о пиратах, сокровищах выбирают эту профессию, мечтая покорять моря и открывать новые острова. Разминка.

Согласование числительных с существительными Воспитатель: посчитайте, сколько солдат и моряков нарисовано на картинках ОДИН СОЛДАТ – ТРИ СОЛДАТА – ПЯТЬ СОЛДАТ ОДИН МОРЯК – ТРИ МОРЯКА – ПЯТЬ МОРЯКОВ Обогащение знаний и представлений, активизация имеющегося опыта Вот мы с вами и вспомнили один род из наших войск военно­морской флот, который защищает Родину на морских просторах. Послушайте загадку: Железная рыба плывет под водой.

Врагу угрожает огнем и бедой. Железная рыба ныряет до дна, Родные просторы охраняет она. О чем эта загадка? Дети: О подводной лодке. Воспитатель: Правильно. Наше море охраняют военные корабли и подводные лодки.

Во время войны фашисты называли наших моряков «черной смертью». В своих черных бушлатах и бескозырках они сражались с врагом на море и на суше. Сейчас у моряков есть ракетные крейсера и эсминцы, противолодочные корабли. (Внимание детей обращено на фото кораблей и подлодок) Есть и морская авиация, и подводные лодки с мощными ракетами и торпедами. Лодки двигаются на большой глубине.

По­другому их называют субмаринами. Физкультминутка Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Экипаж, стройся». Правила игры: под веселую музыку моряки «гуляют по берегу». Но как только прозвучит команда «Экипаж, стройся», которую подает командир, все должны построиться в одну линию. Предлагаю «экипажу» надеть бескозырки и гюйсы, а командир будет в фуражке.

Чтобы «морякам» было веселее, для вас звучит песня «Экипаж ­ одна семья» (сл. Ю. Погорельский, муз. В Плешак). (игра проводится 1­2 раза) . Воспитатель: А сейчас закрепим полученные сегодня знания. Я предлагаю вам поиграть в игру «Лото Профессии». Наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию.

Подумайте и скажите, кем бы вы хотели служить. Конспект занятия на тему: «Моряк профессия или призвание» 2015г

Проект «Моряк призвание или профессия»

Проект

Проект «Моряк призвание или профессия»

Проект

Проект «Моряк призвание или профессия»

Проект

Проект «Моряк призвание или профессия»

Проект

Проект «Моряк призвание или профессия»

Проект

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...