Кто угнал подводную лодку

Краснодар имеет богатую и интересную более чем двухсотлетнюю историю. За это время на территории города происходило немало происшествий и ситуаций, которые со временем обросли слухами и домыслами. Один такой случай связан с подводной лодкой, установленной на Затоне.

Советскую дизельную подводную лодку М-261 в Краснодаре знает практически каждый. В первое плавание лодка отправилась в 1955 году в составе Черноморского флота. Но уже через 10 лет ее списали как устаревшую и поставили на прикол в Балаклаве.

В 1980 году вначале было принято решение об ее утилизации, но вскоре власти поменяли решение, передав субмарину в распоряжение Краснодарского крайкома КПСС. Там ее приказали переоборудовать в музей. Уже к апрелю 1981 года ее из Темрюка отбуксировали в Краснодар и передали музею «Оружие Победы». Спустя год здесь прошла первая экскурсия, которая обернулась чрезвычайной ситуацией.

1530594564_bez-nazvaniya-2.png

Посетить субмарину решила компания из пяти подвыпивших моряков-подводников, отмечавшая День Военно-морского флота СССР. По окончании экскурсии молодые люди решили вспомнить времена службы и спуститься в рубку. Однако их туда не пустили. Но морякам экскурсовод и уборщица оказались не помеха: их скрутили. Молодые люди попали внутрь.

Хоть субмарина была на тот момент последний раз в составе флота 17 лет, она сохранила хорошее техническое состояние. Моряки, знакомые с устройством подводной лодки, после некоторых усилий смогли запустить ее. Умысла уйти за рубеж у них не было, но отправиться на ней за порцией алкоголя в Старобжегокай они решились. Подводная лодка отправилась с Затона и была замечена органами правопорядка около Тургеневского моста.

Чтобы перехватить субмарину, наперерез ей были направлены несколько катеров. Ситуация была взята под контроль советских спецслужб. Когда они убедились, что угон лодки не имел никаких политических мотивов, это происшествия было решено замять. Огласка на весь СССР могла грозить отставкой многих высокопоставленных господ.

Моряки «отделались» десятью сутками за хулиганское поведение. Но, стоит отметить, что сразу же после этого инцидента двигатели с подводной лодки были сняты.

1496421586159644719.jpg

Новости на Блoкнoт-Краснодар

Источник: bloknot-krasnodar.ru

Как в августе 1991 года 16 моряков угнали подводную лодку. (6 фото)

В августе 1991 года в самый разгар путча ГКЧП во Владивостоке произошел угон дизель-электрической подводной лодки Б-855 проекта 641.

Как подобное вообще стало возможным, чего таким образом пытались добиться моряки-угонщики и чем закончилась история, которую в злосчастном 1991 практически никто не заметил из-за куда более «интересных» и драматичных событий в столице?
В августе 1991 года подводная лодка Б-855 стояла «в заводе» у пирса на мысе Улисс. Значительная часть оборудования и все вооружение с 855-ой было демонтировано. Топлива в баках практически не было. В ночь с 20 на 21 августа вся страна следила за происходившим в столице.

Тогда-то старпом капитан-лейтенант Андрей Медведев и увидел вместе с подчинёнными по телевизору сообщение о том, что ГКЧП отправило за Горбачевым группы захвата. После этого сообщения Медведев обратился к 15-вахтенным с горячей речью и распропагандировал их угнать подводную лодку Б-855.

О том, что дизель-электрическая субмарина покидает военно-морскую базу, начальство спохватилось, только когда Б-855 уже была в море. Удивительно, что команде из 16 моряков удалось сделать то, с чем по штату должно справляться не меньше 40 человек. Флотское начальство сразу же выдвинуло две версии: угон моряками и угон террористами. Была начата операция по перехвату субмарины. К Б-855 были срочно направлены все сторожевые корабли и несколько ракетных кораблей. Тем временем на самой подлодке был поднят Андреевский флаг…
В процессе погони Андрей Медведев обратился по радио к экипажам других судов и смог распропагандировать команды еще нескольких. Как результат, моряки некоторое время пытались защитить Медведева от полного окружения и высадки группы захвата.

Читайте также:  Корвет 500 лодка отзывы

Однако, когда у 855-ой стало кончаться горючее, угонщики пошли на переговоры. В качестве парламентера прибыл один из адмиралов, которому разрешили подняться на борт угнанной субмарины. В ходе переговоров стало понятно, что Медведев с товарищами решился на угон из-за новостей о возможном аресте Горбачёва, победе ГКЧП, а значит и сворачивании «демократических реформ». По словам угонщиков, на безрассудный поступок они пошли из принципа: «Ну, надо же что-то делать!».

В результате флотское руководство уговорило моряков сдаться и вернуться на берег, сообщив новость о том, что Ельцин «залез на танк», а ГКЧП потерпело неудачу. Сотрудники органов государственной безопасности, прибывшие к тому времени на военную базу, в красивую историю Медведева, конечно же, не поверили.

Их версии оказались куда менее «романтичными». Постепенно выяснились детали, которые указывали на то, что старпом хотел бежать на Б-855 в Японию. Спасло 16 угонщиков только вмешательство большого флотского начальства. В результате все 15 срочников спокойно демобилизовались и не имели каких-либо проблем.
Единственный, кто хоть как-то пострадал во всей этой истории, – сам капитан Андрей Медведев. Спустя некоторое время его уволили «по несоответствию», после чего он вернулся к гражданской жизни на родной Алтай. Интересно, как поступил бы бывший советский офицер в ту ночь, знай, как именно будут выглядеть последующие «демократические реформы», какая судьба будет ждать миллионы жителей бывшего СССР, что станет с армией и флотом России в 1990-е.

30/11/2022 Список самых больших подводных лодок в мире. (11 фото)
16/02/2022 Единственный моряк, сбежавший с советской подлодки. (7 фото)

07/02/2022 Как советская подводная лодка Б-307 оказалась в поволжских степях за тысячи километров от моря. (3 фото)

11/10/2021 Подводная лодка
12/01/2020 Как адмиралы пытаются создать «чудо-корабли»
14/07/2023 AI: Пятничные бабы. (18 фото)
13/07/2023 Как много девушек хороших. (14 фото)
18/07/2023 Вырвались на природу. (15 фото)

21/07/2023 Чьи-то жены подруги в основном наши доморощенные. (20 фото)
15/07/2023 Подборка девушек. (36 фото)
08/07/2023 Любительские фото девушек (35 фото)
30/06/2023 Шикарная дева с роскошными формами. (18 фото)
18/07/2023 Привет из 90-х и ещё из нулевых. (20 фото)
14/07/2023 Ваша попка – как магнит, всех мужчин к себе манит. (15 фото)

29/06/2023 Обычная девушка — таких миллионы! (17 фото)

Приколы и видеоролики, русские видеоприколы, море дематеваторов, не превзайденные мемы, приколы про все на свете, голые пьяные девушки, секси продружки А так же смешные рассказы онлайн, анекдоты абсолютно бесплатно, смешные аудио подборки 2020 и многое многое другое. Самые смешные картинки.

« Июль 2023 »ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Источник: www.funomania.ru

Как советский спецназ американскую подлодку угнал.

В 1956-м у адмирала флота Николая Виноградова появилась идея сформировать спецподразделение. Предполагалось, что группа будет производить учебные захваты надводных и подводных кораблей — якобы для проверки боеготовности советского флота. Первое место сбора группы, стала севастопольская бухта Омега, так решили назвать и саму группу.

Читайте также:  Как нарисовать лодку сбоку

Несколько сотен мастеров и кандидатов в мастера спорта по плаванию, гребле, борьбе и боксу, отобрали из всех флотов СССР.

Севастопольцы тогда приняли «Омегу», как спортчасть ВМФ страны, которая готовится к предстоящим олимпийским играм. Всем «Омеговцам» были выдали спортивные костюмы олимпийской сборной СССР (правда, носить не рекомендовали).

И вот, началось обучение. Аудитории были без окон, стены и потолки – с покрытием звукоизолирующим. После лекций конспекты оставлялись на партах, а преподаватели собирали их и прятали в сейф. Очень подробно изучалось всё, связанное с американским флотом: корабли, подводные лодки. Детально запоминали расположение трапов, люков, типы дверных замков..

И очень внимательно — пути перемещения внутри кораблей и подлодок. В качестве учебных пособий, нередко использовались фотографии иностранных кораблей изнутри, неизвестно кем и как отснятые.

В числе основных предметов был даже аутотренинг: их учили управлять своей психикой, регулировать настроение, понижать собственный «болевой порог», воздействовать на психику других людей.

Усиленно учили немецкий язык, в основном — фразы и тексты, связанные с управлением подводной лодкой. Причем, «Омеговцам» нужно было «заговорить» на немецком языке с баварским акцентом.

Для скорейшего усвоения языка, преподаватель работал в паре с гипнотизером. После таких уроков, даже лишенные языковых способностей ученики, демонстрировали ошеломляющие успехи.

Курсанты изучали боевое самбо. Тренировались на кожаных манекенах. Одним ударом руки нужно было уметь пробить грудь условного противника. Кроме этого, каждый день они бегали по 10 км, учились стрельбе лежа, на бегу, в прыжке с высоты.

На завершающем этапе подготовки отобрали 160 лучших офицеров. Адмирал Николай Виноградов поделил формирование на четыре группы. Первая была направлена на Тихоокеанский флот, вторая — на Северный, третья — на Балтийский, четвертая — на Черноморский и Каспийский.

В течение следующего года один из отрядов, произвел учебные захваты трех подводных лодок, ракетного и торпедного катеров, двух эсминцев и крейсера.

У ребят из «Омеги», с каждым захватом звания повышались, росло количество медалей и благодарностей.

И вот, однажды, тридцать «Омеговцев» вызвали на базу в районе Подольска.

Им пояснили задание: получаете паспорта граждан Западной Германии и разъезжаетесь по всему миру. Поодиночке, чтобы не привлекать внимания иностранных разведок, какое-то время «курсируете» по индивидуальным маршрутам, а когда связные передадут команду, нужно будет собраться в определенном месте. Что за место и подробности дальнейшего задания — не сообщили.

Тщательно изучив свою «легенду» и получив хорошую сумму, позволяющую в любой точке мира ощущать себя истинным арийцем, они тайно выехали в Германию, а потом разъехались каждый в своё путешествие.

Были многочисленные авиа-пересадки, поезда, паромы и корабли разных классов. Финальной точкой одного из «Омеговцев», оказался город Сува — столица Западного Самоа.

Тёплое море, солнце, пальмы — для советского моряка, изрядно уставшего от постоянных физических нагрузок и психологического напряжения, было практически раем. И вот, связной передал последнее послание — отправляться на остров Оаху на Гаваях. Туда съехались и остальные офицеры группы, а там их ждал капитан первого ранга — руководитель группы.

Командир сначала поговорил отдельно с каждым, а затем, ночью всю группу собрали на берегу. Выдали всем акваланги и сообщили боевое задание: захватить американскую подводную лодку, которая стояла в бухте на рейде. Быстроходные, но тихие аккумуляторные подводные буксировщики должны были помочь подобраться к лодке.

Читайте также:  Были ли в великую отечественную войну резиновые лодки

Лодка была совершенно новая. По информации командира, всвязи с тем, что проводились ходовые испытания, на борту находилась только часть заводской команды инженеры и механики, а не полноценный экипаж ВМФ США.

Ядерного реактора еще не было на лодке. Энергией лодку снабжали дизельные установки и аккумуляторы, которых было в два раза больше штатного количества — наверно, для балласта.

Цепляясь за шпигаты — отверстия стока воды на корпусе лодки, команда забралась на палубу. Бесшумно «выключили» вахтенного и еще пару матросов на рубке ходового мостика. Обрушились через люки рубки на центральный пост и голыми руками, без оружия, начали «работать» с командой лодки. Через несколько секунд, все американские моряки были «в отключке».

Пересчитав поверженную команду противника, насчитали 19 человек. Часы показывали 23:16. На операцию внутри подлодки ушло менее минуты и оказалась довольно простой. Да, если бы на лодке была полноценная боевая команда, численностью 80-120 человек, туго тогда пришлось бы нашему спецназу.

Оттащили экипаж в кормовой и носовой торпедные отсеки (торпед там не было), задраили люки и пошли в штурманскую рубку разбираться с приборами. Сначала все они показались необычными: в рубку были заведены датчики скорости, поворотов руля, глубины, установлен бортовой компьютер – всего этого на наших лодках ещё не было.

Больше всего изумили гидроакустические приборы — даже пришлось привести местного, чтобы показал что к чему. В конечном итоге, во всем разобрались, не смогли лишь вскрыть сейф с сигнальной книгой, в ней содержались коды переговоров с береговыми постами, пароли и всё такое.

Перед началом движения, вывели одного американца на поверхность и спросили направление выхода из гавани. Командир отлично знал английский, поэтому с беседой не было проблем.

Омеговцы, во время операции, общались между собой только на немецком языке (с баварским акцентом). А американцу, которого вывели на верх, позволили убежать, надеясь, что он доплывёт до берега и расскажет своему командованию, что «немцы» угнали подводную лодку.

Итак, направились они к выходу из бухты. Катер, который при выходе из бухты открывает боновые ворота, запросил пароль. Но вместо пароля, наш командир направил на катер фонарь Ратьера (сигнальный фонарь) и отбил морзянкой какой-то американский анекдот.

На катере слегка замешкались, а наши тем временем, дали полный ход, не давая катеру время на раздумье. Они решились и открыли ворота. Не погружаясь, полным ходом взяли курс на «ревущие сороковые» (сороковая параллель, называемая так, из-за непрекращающихся штормов), — чтобы американцы искали лодку именно там.

На полпути, погрузились и повернули в другую сторону, взяв курс на пролив Цугару, между японскими островами Хонсю и Хоккайдо, и дальше — на Владивосток.

Наши учёные «вскрыли» многие секреты лодки, разобрав её «на винтики». После этого, советское подводное кораблестроение получило технологии, которые ранее не были известны.

О захвате подводной лодки пресса молчала, но отношения между союзниками — США и Германией явно натянулись. Американские спецслужбы шерстили Германию и других союзников в поисках своей подводной лодки, но … её там не было.

Группу захвата, в торжественной обстановке поздравили, поблагодарили, наградили. Каждому было предложено выбрать дальнейшее место жительства и новую (любую) профессию. Служба на флоте, для всех «Омеговцев» была окончена.

Источник: e-news.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...