— В се — Сказал Харон и кинул весло на дно лодки — Ухожу! В монастырь! В отпуск!- Гермес, ведя очередную партию умерших, громко икнул, ( Они с Бахусом справляли поминки по душам) правый сандаль свалившись с ноги, запорхал в полуметре от Харона, как назойливая муха — Уйди! — отмахнулся Харон. Гермесов тапок шарахнулся и спрятался за валуном.
Гермес, неловко ковыляя, подлетел к Харону — Старик! Ты че? Обалдел? Тут через пять минут такое будет..У!! — Харон иронично взглянул на Гермеса из-под капюшона и стал запихивать в чемодан носки и какие-то загадочные косточки. — Харон! — Гермес взвизгнул — Так нельзя! Ты тыщи лет возил туда-сюда души, а теперь что?
Какой отпуск, старче? — Харон хмыкнул и вручил весло опешившему Гермесу — Вот ты и будешь возить. Деньги брать, туду-сюда.. нет Сюда нельзя. Никого не выпускать из дома Аида!
Д уши стояли на берегу и переминались с ноги на ногу. – Слышь, а что теперь делать то будем, если не повезут? — спросила одна душа другую — Шут его знает, наверно на Землю вернут. — Души заволновались. Некоторые были нечисты и их не тянуло обратно Землю. — Ну да! — Возмутилась особо грязная душа — Я так вовремя умер ,а теперь снова возвращаться? Нет уж! Дудки!
Харон, перевозчик душ мертвецов в царство Аида
Мы сегодня поедем в Тартар или тут будем торчать? — Заорала особенно грязная душа. — Да! Да! — заволновались души — Какого черта мы тут торчим? — Одна душа, которая по всей видимости при жизни была особой склонной к истерикам заверещала — Безобразие! Заставляете добрые души торчать на холоде! Тут, между прочим, дует! Я простыну и умру!
А кто будет во всем виноват? Я вас спрашиваю? Нанялся-вези! Не отлынивай от работы! — Милая — раздался голос с задних рядов — Ты и так мертва! — Тем более! — заверещала Истеричная Душа — Я не намерена торчать тут весь день! Позовите главного!
Кто у вас тут главный?
Р аздался резкий хлопок и появился зевающий Аид — Ну в чем тут дело? Что за митинг? — Души закачались, как ковыль под ветром — Не везет! Куда смотрит начальство? Ваши подчиненные вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями, разговоры разговаривают! Работать не хотят!
В чем дело? Разберитесь! — Аид подошел к Харону, который уже заносил ногу за борт лодки — Харон, в чем дело? Видишь, души волнуются.. — Харон вздохнул и сказал — Я много тысяч лет не был в отпуске. Я устал. Я ухожу. — Аид выпучил глаза — Да ты в своем уме, Харон! Некому кроме тебя работать! — Харон покачал головой — Вот я о чем и говорю. Никто кроме меня не работает.
Вы там у себя на Олимпе пирушки разводите, Гермес вон — Харон ткнул крючковатым пальцем в сторону Психопомпа. Водящий души ползал за валуном, пытаясь поймать сбежавший сандаль. — Гермес вон — повторил Харон — Только и делает, что сплетни разносит и работает через пень колоду. Приведет души, а сам надо заметить с Бахусом напьется, а потом водит обратно из Тартара кого ни попадя.
Или что еще удумал! Вчера к Танталу пришел. С едой! И давай его дразнить! Тантал за ним погнался, упал в Лету, забыл что, он должен испытывать муки голода, пошел , залез в Вашу ( да-да!
Кто такой Харон? | Греческая мифология
В вашу Господин Аид!) кладовую и все сожрал! — Аид удивленно открыл рот — А ты то откуда все это знаешь, Харон? — Харон поправив лямки у мешка, пробурчал — Откуда, откуда.. Тут столько народу шляется, что только слепой и глухой ничего знать не будет. Не царство мертвых, а бульвар какой-то в Лас- ВегАсе! — Аид заволновался — Ну что ты, Харонушка, ну я тебе зарплату повышу, полный соцпакет.
Раз в год буду тебя на Олимп брать, останься! — Гермес, который наконец схватил тапок, подскочил к Харону и вручил ему весло — Держи. Мне твое весло не надобно. Что я как эта.. девушка. С веслом! — и грациозно изогнувшись, принял красивую позу — Эх! Жаль Ваятеля тут нет! — Вздохнул Гермес.
Д уши прибывали. — Сколько можно болтать? — роптали души — Что за бюрократия? Я между прочим билет на лодку еще за пол года приобрел! (кричала душа древнего старичка) Да-да! Хватит! Сколько можно? Народ! Предлагаю захватить лодку и прорваться в Аид! Обойдемся без Харона! Ну его!
Тут уже дышать нечем! — и плотная масса душ двинулась как один к лодке — Э! — Замахал руками Гермес — Вы не должны ходить без меня! — Аид стоял, как вкопанный, и смотрел на души — Долой Харона! Без него управимся! — вопили души, размахивая призрачными конечностями — Долой Гермеса! Много о себе думает!
Сами дойдем! — И толпа душ, отшвырнув Харона (и за компанию Аида ) посыпалась в лодку . Харон стоял и усмехался. Аид (изрядно потоптанный и запачканный некоторыми нечистыми душами) бегал по берегу — Куда? Вы же лодку потопите! Где я новую то возьму? У меня ее в бюджете нет! У меня бюджет на ближайшие две тысячи лет расписан!
Харон! Ты что стоишь столбом! Сделай что-нибудь! Они же твою лодку топят! — Гермес кувыркался в воздухе и хохотал так, что с его головы свалилась шляпа ( и упорхнула в неизвестном направлении). Души же, похватав весла и оттолкнувшись от берега, стали грести. Работали они веслами не дружно, гребли в разные стороны, лодка качалась,души переругивались — Куда гребешь, идиот!
Греби в другую сторону! Вы на меня брызгаете! Хватит брызгать! Я простыну и заболею! Мужчины! Женщина!
Молчи пока я тебя не стукнул, как полагается! Давайте сделаем парус! Какой парус, дубина! Здесь нет ветра! Гребите, гребите! Почему это я должен грести! Ты вон вообще ничего не делаешь!
Сам и греби! — Лодка раскачивалась все сильнее и на середине реки перевернулась. Души посыпались за борт. Шум и ругань перемежались с бульканьем — Буль, буль, спасите меня! Я не умею плавать! Что вы меня хватаете, мужчина? Здесь вам не на земле! Руки прочь! Это мое весло! Я его первый схватил!
Буль-буль.
Х арон стоял на берегу и оглушительно хохотал — Стоило только уйти в отпуск, как у вас тут все кверх тормашками полетело — Смеялся он — А души то, души! Аид! Ты представь, что они натворят в твоем царстве! — Но души, выбираясь на берег, мотали головами — Что это было? Вы не знаете, как мы тут очутились? Что это?
Где мы? — Аид потер руки — Харонушка, это же Лета! Они все забыли и будут мирно жить с другими, ранее прибывшими душами. — Харон надулся — Я так понимаю, отпуск мне не светит? — Аид пожал плечами — Что делать, Харонушка, что делать. Только люди могут заниматься ничего не деланьем. Мы же, боги, должны все время работать, ибо на наших плечах стоит мир — Харон презрительно хмыкнул, представив Олимп — Ну-ну. — пробормотал Харон и взял багор.
Источник: nibelunga.livejournal.com
Харон — Charon
Эта статья о мифологической фигуре. Для луны Плутона см. Харон (луна). Для использования в других целях см. Харон (значения).
Чердак краснофигурный лекитос приписывается художнику Тимбоса, изображающему Харона, приветствующего душу в своей лодке, c. 500-450 г. до н.э.
В Греческая мифология и Римская мифология, Харон или Харон ( / ˈ k ɛər ɒ п , — ən / ; Греческий Χάρων) является психопомп, перевозчик Аид который переносит через реку души только что умерших Стикс который отделял мир живых от мира мертвых. А монета, чтобы заплатить Харону для перехода, обычно оболус или данаке, иногда помещался в рот или в рот мертвого человека. [1] Некоторые авторы говорят, что те, кто не мог заплатить пошлину, или те, чьи тела остались непогребенными, должны были блуждать по берегу в течение ста лет, пока им не разрешили перейти реку. [2] в катабаз mytheme, герои — такие как Эней, Дионис, Геракл, Гермес, Одиссей, Орфей, Пиритоус, Психея, Тесей и Сизиф — путешествие в подземный мир и возвращение живым на лодке Харона.
- 1 Генеалогия
- 2 Этимология имени
- 3 Внешний вид и манера поведения
- 4 География подземного мира
- 5 В астрономии
- 6 В палеонтологии
- 7 «Харос» и современное употребление
- 8 Смотрите также
- 9 использованная литература
- 10 Соответствующая литература
- 11 внешние ссылки
Генеалогия
Харон — сын Nyx. [3] Он также был братом, среди многих других, Танатос и Гипнос.
Этимология имени
Имя Харон чаще всего объясняется как имя собственное из χάρων (Харон), поэтическая форма χαρωπός (Charopós), «острого взгляда», имея в виду глаза свирепые, сверкающие или лихорадочные, либо глаза голубовато-серого цвета. Это слово может быть эвфемизмом смерти. [4] Сверкающие глаза могут указывать на гнев или вспыльчивость Харона, как его часто называют в литературе, но этимология не определена. Древний историк Диодор Сицилийский думал, что перевозчик и его имя были импортированы из Египет. [5]
Внешний вид и манера поведения
Харон, как изображено Микеланджело на его фреске Страшный суд в Сикстинская капелла
Харон часто изображается в искусство Древней Греции. Чердак похороны вазы V-IV вв. до н.э. часто украшают сцены, где мертвые садятся в лодку Харона. На более ранних подобных вазах он выглядит грубым, неопрятным афинским моряком, одетым в красновато-коричневую одежду, держащим в правой руке шест паромщика, а левой рукой принимающий покойного. Гермес иногда остается в своей роли психопомп. На более поздних вазах Харон ведет себя более «доброжелательно и утонченно». [6]
В I веке до нашей эры Римский поэт Вергилий описывает Харона, сидящего на своей рыжей лодке во время Эней с спуск в подземный мир (Энеида, Книга 6), после Кумская сивилла направил героя к золотая ветвь что позволит ему вернуться в мир живых:
Вот стоит Харон, правящий мрачным побережьем —
Грязный бог: с его волосатого подбородка
Опускается длинная борода, нечесанная, нечистая;
Его глаза, как полые печи в огне;
Запачканный жиром пояс сковывает его непристойный наряд. [7]
Другие латинские авторы также описывают Харона, среди них Сенека в его трагедии Геркулес Фуренс, где Харон описывается в стихах 762–777 как старик в грязной одежде, с изможденными щеками и растрепанной бородой, жестокий перевозчик, который управляет своим кораблем с помощью длинного шеста. Когда лодочник говорит Гераклу остановиться, греческий герой использует свою силу, чтобы пройти, преодолевая Харона с помощью собственного шеста лодочника. [8]
Во втором веке Люциан использовал Харона как фигуру в своем Диалоги мертвых, особенно в частях 4 и 10 («Гермес и Харон» и «Харон и Гермес»). [9]
в Божественная комедия, Харон заставляет упрямых грешников сесть в свою лодку, избивая их веслом. (Гюстав Доре, 1857).
В 14 веке Данте Алигьери описал Харона в его Божественная комедия, рисунок с изображения Вергилия в Энеида 6. Харон — первый из названных мифологических персонажей, которых Данте встречает в подземном мире, в Канто III. Inferno. Данте изображает его с огненными глазами.
В другом месте Харон предстает в образе подлого и изможденного старика или в виде крылатого демона, владеющего двойным молотом, хотя интерпретация Микеланджело, на которую повлияло изображение Данте в Inferno, показывает его с веслом на плече, готового бить тех, кто задерживается («batte col remo qualunque s’adagia», Inferno 3, стих 111). [10] В наше время его обычно изображают как живой скелет в капот, как и Смерть с косой. Французский художник, Гюстав Доре, изобразил Харона в двух своих иллюстрациях к Данте. Божественная комедия. Фламандский художник, Иоахим Патинир, изобразил Харона в его Пересечение реки Стикс. И испанский художник, Хосе Бенллиуре-и-Хиль, изобразил Харона в его Ла-Барка-де-Каронте.
Источник: wikidea.ru
Харон
Харон сын Эреба и Никты перевозчик душ через реку Стикс в царство Аида.
Изображался мрачным старцем в рубище с всклокоченной седой бородой. Харон перевозит умерших по водам подземных рек, получая за это плату в один обол по погребальному обряду находящийся у покойников под языком. Он перевозит только тех умерших, чьи кости обрели покой в могиле. Только отданная Харону золотая ветвь, сорванная в роще Персефоны, позволяет живому человеку переплыть в царство смерти. Но, ни при каких условиях обратно Харон никого не перевозит.
По другим представлением Харон грозный крылатый демон смерти с вплетенными в волосы змеями и молотом в руке, который не перевозит души на челне, а добивает своим молотом умирающего и тащит его в подземный мир.
У Данте Алигьери Харон:
Старик, поросший древней сединою,
Недвижен стал шерстистый лик ужасный
У лодочника сумрачной реки,
Но вкруг очей змеился пламень красный.
А бес Харон сзывает стаю грешных,
Вращая взор, как уголья в золе,
И гонит их и бьет веслом неспешных.
Источник: www.ordodeus.ru