Кто такие отшельники в России

Социум формирует нас. Этот тезис — не новый. Но что происходит, когда человек покидает социум и уходит от контактов с внешним миром? Ответ на этот вопрос искал фотограф Данила Ткаченко, снимая российских отшельников. О его фотопроекте «Побег» — в интервью DW.

В Берлине, в издательстве 25books, проходит выставка работ российского фотографа Данилы Ткаченко. В экспозиции представлены 12 портретов из цикла «Побег» (в немецком варианте: Escape), за который автор в 2014 году получил одну из первых премий на международном конкурсе фотожурналистики World Press Photo в номинации «Постановочный портрет». В интервью корреспонденту Deutsche Welle Александре Поблинковой Данила Ткаченко рассказывает об этом необычном проекте.

DW: Как вы пришли к этой теме? Почему начали снимать именно отшельников?

Данила Ткаченко:Лет семь назад, тогда я еще не занимался фотографией профессионально, я в одиночку пошел в поход на Алтае. И заблудился. В итоге месяц провел, блуждая по горам. Это было тяжелое для меня время, я познакомился с собой по-новому. По большому счету, впервые в своей жизни я оказался оторван от других людей, выпал из социокультурного контекста.

НАШЛИ ОТШЕЛЬНИКА ГЛУБОКО В ЛЕСУ. Живёт среди волков и медведей.

После двух недель жизни в одиночестве в лесу с меня начали спадать социальные слои, пришлось задуматься, насколько я вообще являюсь на самом деле тем, кто я есть. В итоге меня посетила мысль о том, как сильно человека определяет окружающая среда, ведь мы с самого рождения и до смерти живем в определенном контексте.

Позже я занялся фотографией, поработал фотожурналистом и поступил в школу актуальных искусств имени Родченко. Через некоторое время я отказался от журналистики в пользу авторской фотографии, стал заниматься личными проектами. Я решил снимать общины, которые живут в отрыве от цивилизации. Но потом нашел отшельника и понял, что одиночки для меня гораздо интереснее.

Община — это ведь, по сути, маленький социум со своими стандартами поведения, она тоже предопределяет личность. Так что я стал искать людей, которые, скажем так, находятся вне контекста, в чистом, безмедийном пространстве. Но вообще больше всего меня волнует философский вопрос: можно освободиться от культурного влияния, покинув социум?

— И к каким выводам вы пришли, чему научились у отшельников?

— За время работы над проектом «Побег» я научился быть более свободным от влияния общества. Я ведь пока снимал отшельников, сам довольно долгое время прожил с ними в лесах, сравнивал как-то себя с ними. Думаю, я обрел больше индивидуальности и научился даже в городе немного отгораживать себя от социального влияния.

— Как вы находили отшельников?

— Это была самая сложная часть работы. Все мои проекты начинаются с большого социального исследования, и только потом я еду снимать. «Побегом» я занимался три года.

Из них первый год я только искал контакты: обзванивал местных журналистов районных газет, лесников, регион за регионом исследовал российские СМИ, в том числе и маленькие районные газеты, ездил в лесничества и в заповедники, пытался выловить хоть крупицу информации, слухов или предположений. Не всегда это получалось: иногда я приезжал на место и не находил никого. Или же мой предполагаемый отшельник на самом деле не был отшельником. В общем, довольно много работы было сделано впустую.

ОТШЕЛЬНИК НА БЕРЕГУ РЕКИ. 20 лет назад ушёл от жены в лес.

— Легко ли было уговорить отшельников сниматься? Охотно ли люди, которые намеренно оставили цивилизацию, шли на контакт с «чужаком»?

— Люди, которые долго живут на природе и в одиночестве, они очень спокойные, открытые, у них нет социального барьера, они не обдумывают тщательно, что хотят сказать, и не умеют строить диалог. Я бы сказал: они немного похожи на детей. Я просто приходил к ним, объяснял, чем я занимаюсь. Для них это тоже было достаточно необычно, ведь к ним впервые приходил человек, который интересуется их жизнью. Так как отшельники долго не общаются с другими людьми, они начинают выговариваться и многое рассказывают.

Бывало всякое. Бывало и так, что я приходил, а люди отказывались общаться. Но агрессии я ни разу не видел. Еще как-то пришел я к монахам, а у них был обет молчания. У меня с собой была ручка и бумажка, и один монах мне письменно объяснил, что он говорить он не может, но я могу с ним побыть какое-то время.

— Интересно, есть ли какой-либо особенно богатый отшельниками регион России и определенный временной период, когда больше всего людей уходили в леса? Есть ли закономерности или какие-то общие причины, которые побуждают человека уйти от всего мирского?

— Многие из тех, с кем я познакомился, ушли в лес после распада Советского Союза. В среднем, герои проекта «Побег» живут в лесу 15-20 лет, самый минимум — пять лет. Не скажу, что в стране есть какой-то регион, который особо богат на отшельников. В России много пространства, и это, в принципе, популярный феномен. Больше всего я встречал отшельников на Урале, на Алтае, в республике Коми.

По материалам фотопроекта я выпустил книгу. Рассказы отшельников я записывал на диктофон, и часть этих историй вошла в книгу. Разумеется, все они ушли в лес не от хорошей жизни. Причины разные: обида, разочарование в современном обществе, смерть близкого человека или другое сильное потрясение, религиозные причины, личные травмы.

Вообще все отшельники — глубокие индивидуалисты, у них какие-то свои, особенные точки зрения. За три года работы над проектом моими собеседниками были, в общей сложности, 25-30 человек, в проект же я отобрал только девять историй.

— Кто же вам запомнился больше всего?

— Был один, академик, ученый. Он работал когда-то в российской Академии наук, и уже лет 15 живет отшельником, ослеп. В лесу он вывел свой особый сорт женьшеня. И вот живет один, слепой в лесу и выращивает свой женьшень. Очень интеллигентный, интересный человек, читал мне стихи Цветаевой. Среди отшельников, с которыми я познакомился, есть еще монах Никодим.

Он полгода живет на земле, а полгода — под землей. Вырыл себе семиметровую пещеру, обустроил в ней комнату и уходит туда на полгода молиться. Берет с собой минимальные запасы продуктов. Такая духовная практика у него.

Читайте также:  Как правильно одеть джиголовку

Все они самодостаточно живут в лесу, у них все хорошо с едой, отлично налажен быт. Нет такого, что кто-то голодает или замерзает: лес кормит их и одевает. Есть, конечно, отшельники, которые изредка ходят в ближайшую деревню, чтобы обменять добытые в лесу ягоды, грибы, и так далее на что-то нужное им.

— За этот проект вы получили премию WorldPressPhoto. Эти деньги — 1500 евро — вы намерены потратить на работу над новым проектам. Что это за проект?

— Я работаю сейчас над несколькими проектами. Один из них — зимний, про утопичность технического прогресса. Я езжу по всяким местам, где строили что-то для великого будущего, которое так и не настало. У меня есть, к примеру, фотография антенны, которая построена для связи с Марсом. Она так и не была использована и вряд ли уже будет.

Таких объектов в России довольно много, я их нахожу и снимаю на открытой местности, в метель, создаю такую апокалипсическую картину. Есть еще второй проект: я работаю над темой деревень. Путешествую по стране, снимаю по ночам заброшенные деревни, вымирающие деревни. Думаю, в общем, о плюсах и минусах урбанизации.

Источник: eaquilla.livejournal.com

Отшельник — это человек, покинувший цивилизацию

Во все времена существовали люди, предпочитающие жизнь в уединении. Причины тому разные: религиозные, идеологические или относящиеся к характеру человека. И чем больше цивилизация захватывает планету, тем больше становится таких одиночек. Что толкает современного человека на бегство, почему ему так интересна эта тема, поскольку она находит широкое отражение в искусстве, литературе и кинематографе?

Отшельник – значение слова

Изначально оно имело религиозные корни. Отшельником называли человека, отказавшегося от общения с людьми и от контактов с внешним миром. В устаревшем значении слова отшельник – это аскет, монах, отрекшийся от мирской суеты из религиозных побуждений.

Вам будет интересно: «Злободневный» — это о текущей повестке

ОТШЕ́ЛЬНИК, отшельника, муж. (книжн.). Монах, отказавшийся от общения с людьми, аскет, пустынник. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.

1935-1940.

ОТШЕЛЬНИК (муж. ница жен.) — живущий в уединении, отдельно от жилого или населенного места, сам по себе, ради спасения души; пустынник, пустынножитель, удалившийся от суетного мира в пустыню. Толковый словарь Даля.

Синонимами для этого значения являются: затворник, молчальник, подвижник, пещерник, пустынник, скитник, старец, схимник.

В переносном, чаще употребляемом сейчас значении, отшельник – это человек, ведущий более уединенный образ жизни, чем другие люди, предпочитающий одиночество. Синонимами могут быть такие слова: одиночка, дикарь, нелюдим.

Жизнь отшельника

Знаменитые отшельники России

Семья Лыковых считается самыми известными людьми среди русских отшельников. Это старообрядцы, ушедшие в лес еще в 30-е годы, во времена советской власти, которую они восприняли как приход антихриста. Сейчас от семьи осталась только Агафья Лыкова, которая по-прежнему живет в лесу.

Но жить в уединении сотни семей и одиночек предпочитают не только по религиозным, но и по этическим, душевным, идеологическим соображениям.

Таковым, например, являлся глава семьи Антипиных. Эти люди вели очень аскетичный, на грани выживания, образ жизни, не утруждаясь даже постройкой хорошего жилья. Так они прожили 20 лет, начиная с 1982 года. Потом супруга Анна, устав от постоянного недоедания, ушла с четырьмя детьми против воли мужа жить в деревню. Виктор остался в тайге и через год погиб от голода.

Отшельник Виктор Антипин

Другая знаменитая семья отшельников – это Александр Гордиенко и Регина Кулешайте. Они также прожили в тайге больше 20 лет. Удивительно то, что жить уединенно эти люди начали отдельно друг от друга, и встретились уже в лесу. У пары двое детишек. Регина в итоге уехала с детьми в большой мир, ее супруг остался жить в одиночестве.

Дом отшельника в тайге

Это единичные примеры, но на деле сотни и тысячи людей по всему миру меняют блага цивилизации на уединенную жизнь вдалеке от всех. Возможно, это животное, природное стремление сохранить навыки выживания человека в диких условиях. Или отказ от «ненастоящей» жизни, в которой так мало значит человек, и так много – система.

Жизнь без суеты

Отшельничество в искусстве

Русский фотограф Данила Ткаченко сделал серию снимков людей, ведущих отшельнический образ жизни. Эти фотографии представлены в статье.

Тема выживания интересна не только тем, кто решается на жизнь в слиянии с природой. Сейчас очень популярны различные шоу о выживании. Например, «Голые и напуганные», «Выжить в лесу», «Робинзоны».

Капитан Фантастик

Об отшельниках снимается множество художественных и документальных фильмов. Из художественных можно назвать: «Капитан Фантастик» (2016), «В диких условиях» (2007), «Дикая» (2014). Из документальных: «Затерянные в Тайге», «Таежные отшельники», «Отшельники. Игра в прятки».

Источник: 1ku.ru

Из-за чего люди становятся отшельниками в наши дни и куда бегут от благ цивилизации: Татьяна Агафонова, Шон Коннери и др.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Миллионы людей не представляют своей жизни без благ цивилизации, социальных сетей и общественных коммуникаций. Но есть люди, которым все это не интересно и не нужно. Они наслаждаются одиночеством, а некоторые из них вообще могут стать отшельниками или свести к минимуму общение с людьми и не следовать общепринятым правилам жизни. История известных людей, таких как Май Абрикосов, Татьяны Агафоновой, Шона Коннери, Джека Николсона, а также обычных людей, заставляет задуматься о жизненных ценностях. Возможно, счастье и гармония вовсе не в достатке и славе.

Почему люди могут все бросить и уйти в никуда

Если кто-то думает, что решится кардинально изменить жизнь и выбрать отшельничество так просто, то это заблуждение. Психологи говорят, что для такого непросто шага, нужны весомые причины.

Дауншифтеров тоже считают отшельниками. / Фото:www.psyh.ru

Дауншифтеров тоже считают отшельниками. / Фото:www.psyh.ru

Человек сталкивается с той жизненной реальностью, к которой он оказывается не готов или это расходится с его привычками или мироощущением. На фоне этого он испытывает стресс. Человек пытается найти выход и приспособиться, но только еще больше загоняет себя в тупик. Окружающие уверяют, что впереди фантастические перспективы и отличное будущее. Однако в реальности все идет не так.

Поэтому такой человек все бросает и уходит в никуда. Он становится отшельником. В этом случае говорят о дауншифтинге. Это когда, люди устают от суеты и стрессов, проблем и шума. Несмотря на престижную профессию, достаток, люди все бросают и уезжают, меняя свой образ жизни.

Читайте также:  Сколько денег надо на еду

Главная цель дауншифтеров – это обрести гармонию с собой. Эти люди живут по своим правилам, а не по законам общества. Среди дауншифтеров можно отметить императора Диолектиана (который сам выращивал капусту на участке), Будду, художника Гогена.

Отшельниками становятся люди, пережившие сильнейшие потрясения или потери. / Фото:www.mperspektiva.ru

Отшельниками становятся люди, пережившие сильнейшие потрясения или потери. / Фото:www.mperspektiva.ru

Психологи называют и другие причины отшельничества. Это сильнейшее потрясение вследствие потери близкого человека, перенесенной болезни, какого-то резонансного события или предательства. Такие люди не видят смысла жить как прежде. Они просто уходят подальше от всех, пытаясь начать все с чистого листа.

К тому же отшельники – это свободные люди, которые живут только по своим правилам, минуя общество. Отшельники бывают разные. Кто-то уходит в тайгу и прекращает всякое общение с цивилизацией. А кто-то переезжает подальше от города, но не лишает себя полностью коммуникации или каких-то благ.

Сашка-леший

Хозяин поляны называл себя Сашка-леший и выглядел абсолютно счастливым человеком. / Фото:esoligorsk.by

Хозяин поляны называл себя Сашка-леший и выглядел абсолютно счастливым человеком. / Фото:esoligorsk.by

Эта история случилась с одним молодым человеком из Белоруссии. О «Хозяине «пьяной поляны», расположенной недалеко от Солигорской полосы, что в Минской области, писали как-то в СМИ. Человек, лишенный благ цивилизации и практически любой коммуникации, по-настоящему счастлив. Оказалось, что эту поляну Сашка начал обустраивать несколько лет назад вместе с мужиками-друзьями.

Но со временем те, отказались от этой затеи со строительством, избегая конфликта с женами. А вот Сашка не оставил свою полянку. Дело в том, что его внутренние часы никак не удавалось синхронизировать с суетливой жизнью. Сашка не живет в шалаше и не ходит в грязной одежде как бомж. Вовсе нет.

На его поляне всему есть свое место. Огромное количество дров аккуратно сложены по краям поляны, формируя мощный забор, укрывающий жильца от чужого глаза и жителей леса.

На поляне есть все необходимое для жизни отшельника, даже дрова уложены, защищая Сашку от опасности.

На поляне есть все необходимое для жизни отшельника, даже дрова уложены, защищая Сашку от опасности.

На полках расположена вся необходимая кухонная утварь, а на веревках сушится бережно выстиранное белье. Есть беседка с крышей, где можно укрыться от дождя и элементарно отдохнуть в тишине. Была работа и достаток. Если бы не угоны чужой техники и тюрьма, то все бы у него сложилось в жизни не хуже других. Он долго крутил баранку, но потом просто взял и убежал от всех жить в лес.

Что интересно, Сашка-леший не живет здесь постоянно. У него есть квартира в городе, в которую он приходит только ночевать. Все остальное время (с утра до сумерек) Сашка проводит на своей полянке.

Сара и дом, который она построила сама

Эта женщина проживает в пустоши Шотландии в доме, построенном самостоятельно. Сара отшельница-христианка, но она живет только по своим правилам. Оставаясь в полном одиночестве, женщина испытывает блаженство и огромное счастье. Ни с кем не разговаривать – это ее нормальное состояние, а не психические отклонения или проявление эгоизма. Оставаясь с собой наедине, Сара молится Богу.

Она говорит, что во время молитвы, ощущает присутствие Господа и это очень необычное чувство.

Сара Мэйтленд построила сама дом на пустошах Британии.

Сара Мэйтленд построила сама дом на пустошах Британии.

Сара Мэйтленд не просто отшельница. Она еще пишет книги о себе и о других людях, находящихся в одиночестве. Она описывает не только внутренние, но и внешние изменения. Психологи утверждают, что отшельники, живущие в полном одиночестве, часто подвержены слуховым галлюцинациям. Сара не исключение. Она слышала много разных голосов, но ее впечатлило пение хора прямо в ее доме.

Сара уверена, что приятные звуки могут слышать только те, кто сам выбрал отшельничество. Сложнее тем, кто стал одинок после смерти близкого человека.

Май Абрикосов

Наверное, реалити-шоу «Дом-2» для многих стал дорогой к популярности. Май Абрикосов принял участие в шоу в 2004 году. Юноша предстал перед зрителями и участниками «Дом-2» в образе средневекового рыцаря и романтика. А необычная внешность помогла стать ему фаворитом шоу. Оказалось, что Май Абрикосов – это сценический псевдоним актера и режиссера Романа Тертишного.

Несмотря на то, что Маю удалось участвовать в шоу в течение 3 лет, уход его был скандальным и громким. Этому предшествовали конфликты с Ксенией Бородиной и Ксенией Собчак.

Май Абрикосов после проекта дом-2 уехал в деревню Коротяк и вел уединенный образ жизни.

Май Абрикосов после проекта дом-2 уехал в деревню Коротяк и вел уединенный образ жизни.

После проекта Маю практически не поступало интересных предложений. Обида была настолько сильной, что он решил кардинально изменить свою жизнь и поселиться подальше от шумного общества. Май уехал в село Коротяк в Воронежской области, купил небольшой дом и завел хозяйство. Он много времени посвящает религии и периодически посещает местный храм.

С жителями деревни он практически не общается. Хотя у него есть работа (сборщик урожая), за которую он получает небольшую зарплату. Иногда Май выкладывает свои фотографии на страничке в Instagram. Последние его снимки были в 2021 году. На них 40-летний мужчина с короткой стрижкой и бородкой с редкими седыми волосами.

От зажигательной внешности давно ничего не осталось.

Татьяна Агафонова и Максим Кавтарадзе

Актриса Татьяна Агафонова переехала в деревню, и чувствует себя свободной и счастливой.

Актриса Татьяна Агафонова переехала в деревню, и чувствует себя свободной и счастливой.

Такую яркую и талантливую актрису, как Татьяна Агафонова трудно не запомнить. Она не только театральная, но кино актриса, сыгравшая более 60 ролей. У нее было все – популярность, достаток и признание. Но жить в городе ей было невмоготу. Хотелось в деревню подальше от суеты.

Тогда она бросила все и вернулась к себе в родную деревню Залазино, что в Тверской области. Агафонова не стала полной отшельницей и не ушла жить в лес. Она стала председателем колхоза, а иногда даже снималась в кино.

В Грузии на горе Столп Кацхи живет вот уже около 30 лет отшельник-монах Максим Кавтарадзе.

В Грузии на горе Столп Кацхи живет вот уже около 30 лет отшельник-монах Максим Кавтарадзе.

Жизнь в деревне отлично повлияла на ее здоровье и внешний вид. Татьяна смогла легко похудеть на 50 кг. Что интересно, Агафонова ни капли не жалеет о своем решении. Она счастлива и довольна своим образом жизни и свободой выбора. Еще одна история произошла с монахом Максимом Кавтарадзе.

Он стал отшельником и живет на скале вдали от людей. Такой образ жизни монах ведет вот уже почти 30 лет. Сейчас он построил небольшой, но уютный домик. Там собраны иконы и все необходимое для жизни.

Читайте также:  Где обитают амурский тигр

Внутри дома монаха есть иконы и все необходимое для жизни отшельника. / Фото:interesnoznat.com

Внутри дома монаха есть иконы и все необходимое для жизни отшельника. / Фото:interesnoznat.com

Что интересно, его дом расположен на сорокаметровой известняковой горе – Столп Кацхи. Поэтому для того, чтобы спуститься или подняться наверх, требуется не менее 20 минут. Местные жители считают, что это место приближает к Богу и все просьбы, сказанные в молитве, обязательно будут услышаны. Максим Кавтарадзе не всегда был монахом.

В прошлой жизни он много пил, продавал наркотики и даже сидел в тюрьме. Но потом вдруг пришло озарение и желание изменить жизнь. Сейчас христианская община построила в этих местах церковь и скит для Максима. Монах спускается из своего жилища и говорит со всеми, кому нужен совет или поддержка. Отшельники бывают разные.

Например, известный советско-российский певец Юрий Антонов любит проводить все свое свободное время среди кошек и собак. 40 кошек, 17 собак и ни одной женщины: Странности загородной жизни в особняке Юрия Антонова

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник: kulturologia.ru

«Я просто хочу умереть здесь» Современные отшельники сбегают от людей. Некоторых возвращают насильно

В историях о людях, попавших на необитаемый остров, герои обычно пытаются всеми способами выбраться обратно на Большую землю. Но есть и те, кто осознанно уплывает на пустынные острова, чтобы сбежать от общества и от проблем. Истории трех современных отшельников — в материале «Ленты.ру».

Я просто хочу умереть здесь

О жизни Масафуми Нагасаки до переезда на остров известно мало, он не любит говорить о прошлом. Известно, что у него были жена и двое детей, он успел побывать фотографом, хозяином бара и простым рабочим на заводе. Однажды он услышал от коллеги о загадочном острове и с тех пор мечтал сбежать туда от цивилизации.

Он говорит, что последней каплей был день, когда он летел на самолете и увидел, как сильно загрязнено море под ним. Тогда он, человек без опыта походов и выживания в природе, собрал рюкзак и уехал на остров. «В обществе люди относились ко мне как к идиоту и заставляли меня чувствовать себя им. На острове я наконец-то избавился от этого.

Здесь нет законов общества, только законы природы. Ее нельзя победить, так что приходится подчиняться. Здесь я никогда не грустил: испытывая такие чувства, невозможно выжить».

Нагасаки захватил на остров некоторые вещи, в том числе небольшую палатку, но все унес первый же тайфун. «Я сразу же сгорел под солнцем. Мне казалось, что жить здесь будет невозможно», — спустя много лет описал первые дни на острове Нагасаки. Первый год жизни в одиночестве он спешно одевался, когда видел корабли вдали, но вскоре перестал это делать: «Ходить голышом в обществе неприлично, но здесь, на острове, это нормально, я воспринимаю это как униформу. Когда я что-то надеваю, это кажется неуместным».

Фото: Yuya Shino / Reuters

Но иногда Нагасаки все же приходилось одеваться: раз в неделю он плавал на лодке на соседний остров, где забирал 10 тысяч йен, которые еженедельно присылала ему семья, покупал еду и питьевую воду. В основном Масафуми питался рисовыми лепешками, которые ел от трех до пяти раз в день.

Для мытья и бритья Нагасаки использовал дождевую воду, которую собирал в битые горшки. У него не было ни зажигалки, ни средств связи, ни большого запаса продуктов — только рис. Нагасаки не ел мясо, рыбу, а также яйца черепах, которых на острове было достаточно. Свой отказ от мяса он объяснял любовью к природе: «Я видел, как черепашата вылупляются и ползут к морю. Каждый раз у меня выступали мурашки, и я думал, как прекрасна жизнь».

Каждый день Нагасаки начинал с утренней растяжки и гимнастики на пляже, затем готовил еду, делал уборку в своем лагере и на пляже. Он не раз признавался, что его единственная мечта — умереть на острове, который стал для него домом: «Все, что мне нужно, я могу найти здесь, больше мне ничего не надо. Я просто хочу умереть здесь, никого не беспокоя, во время тайфуна. Это гораздо лучше, чем в больнице или дома, в кругу семьи».

Несмотря на его желание, местные власти увезли заболевшего гриппом 82-летнего Нагасаки с острова и запрещают ему возвращаться на остров из-за слабого здоровья. Его поселили в дом престарелых в городе Исигаки, расположенном за 60 километров от Сотопанари. После почти 30 лет жизни на острове японцу непросто привыкнуть к строгому распорядку и постоянному присутствию людей вокруг.

Брокер с острова

В 1980-е годы австралиец Дэвид Глэшин был председателем синдиката по добыче золота в Папуа — Новой Гвинее. Он играл на бирже и нажил состояние в 38,4 миллиона австралийских долларов, которые потратил на роскошную виллу с видом на гавань. А затем наступило 19 октября 1987 года, «черный понедельник», когда Доу Джонс обвалился на 508 пунктов. Все состояние Глэшина испарилось в один миг. Следом разрушилась семья: жена обвинила его в том, что он потратил все ее деньги, и, несмотря на все старания мужчины, в 1991 году они развелись.

Бракоразводный процесс Дэвид проиграл, потом на него насели банки, которым он задолжал денег. В итоге к 1993 году он почти полностью разорился и уже не знал, как выбраться из финансовой ямы.

В 1997 году он встретил женщину из Зимбабве, которая оказалась в похожей ситуации: она недавно развелась с мужем и всеми способами пыталась заглушить боль. От общего друга они узнали о существовании небольшого неосвоенного острова площадью 26 гектаров под названием Ресторейшен (Restoration), что в переводе означает «восстановление». Глэшин и его спутница отправились туда, поселились на пляже в небольшой хижине-времянке времен Второй мировой войны и загорелись мечтой устроить там элитный курорт на 60 номеров.

«Проект длился недолго: она не смогла это выдержать, ей было слишком тяжело», — рассказал австралиец. Вскоре после отъезда подруги по несчастью он отрастил бороду и перестал носить рубашки. Ему пришлось пережить немало столкновений с аборигенами, выступавшими против строительства курорта. В итоге Глэшин и сам передумал возводить отель и просто остался жить на острове в хижине. Вскоре он провел туда интернет, чтобы продолжать играть на бирже.

Источник: lenta.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...