Социум формирует нас. Этот тезис — не новый. Но что происходит, когда человек покидает социум и уходит от контактов с внешним миром? Ответ на этот вопрос искал фотограф Данила Ткаченко, снимая российских отшельников. О его фотопроекте «Побег» — в интервью DW.
В Берлине, в издательстве 25books, проходит выставка работ российского фотографа Данилы Ткаченко. В экспозиции представлены 12 портретов из цикла «Побег» (в немецком варианте: Escape), за который автор в 2014 году получил одну из первых премий на международном конкурсе фотожурналистики World Press Photo в номинации «Постановочный портрет». В интервью корреспонденту Deutsche Welle Александре Поблинковой Данила Ткаченко рассказывает об этом необычном проекте.
DW: Как вы пришли к этой теме? Почему начали снимать именно отшельников?
Данила Ткаченко:Лет семь назад, тогда я еще не занимался фотографией профессионально, я в одиночку пошел в поход на Алтае. И заблудился. В итоге месяц провел, блуждая по горам. Это было тяжелое для меня время, я познакомился с собой по-новому. По большому счету, впервые в своей жизни я оказался оторван от других людей, выпал из социокультурного контекста.
НАШЛИ ОТШЕЛЬНИКА ГЛУБОКО В ЛЕСУ. Живёт среди волков и медведей.
После двух недель жизни в одиночестве в лесу с меня начали спадать социальные слои, пришлось задуматься, насколько я вообще являюсь на самом деле тем, кто я есть. В итоге меня посетила мысль о том, как сильно человека определяет окружающая среда, ведь мы с самого рождения и до смерти живем в определенном контексте.
Позже я занялся фотографией, поработал фотожурналистом и поступил в школу актуальных искусств имени Родченко. Через некоторое время я отказался от журналистики в пользу авторской фотографии, стал заниматься личными проектами. Я решил снимать общины, которые живут в отрыве от цивилизации. Но потом нашел отшельника и понял, что одиночки для меня гораздо интереснее.
Община — это ведь, по сути, маленький социум со своими стандартами поведения, она тоже предопределяет личность. Так что я стал искать людей, которые, скажем так, находятся вне контекста, в чистом, безмедийном пространстве. Но вообще больше всего меня волнует философский вопрос: можно освободиться от культурного влияния, покинув социум?
— И к каким выводам вы пришли, чему научились у отшельников?
— За время работы над проектом «Побег» я научился быть более свободным от влияния общества. Я ведь пока снимал отшельников, сам довольно долгое время прожил с ними в лесах, сравнивал как-то себя с ними. Думаю, я обрел больше индивидуальности и научился даже в городе немного отгораживать себя от социального влияния.
— Как вы находили отшельников?
— Это была самая сложная часть работы. Все мои проекты начинаются с большого социального исследования, и только потом я еду снимать. «Побегом» я занимался три года.
Из них первый год я только искал контакты: обзванивал местных журналистов районных газет, лесников, регион за регионом исследовал российские СМИ, в том числе и маленькие районные газеты, ездил в лесничества и в заповедники, пытался выловить хоть крупицу информации, слухов или предположений. Не всегда это получалось: иногда я приезжал на место и не находил никого. Или же мой предполагаемый отшельник на самом деле не был отшельником. В общем, довольно много работы было сделано впустую.
ОТШЕЛЬНИК НА БЕРЕГУ РЕКИ. 20 лет назад ушёл от жены в лес.
— Легко ли было уговорить отшельников сниматься? Охотно ли люди, которые намеренно оставили цивилизацию, шли на контакт с «чужаком»?
— Люди, которые долго живут на природе и в одиночестве, они очень спокойные, открытые, у них нет социального барьера, они не обдумывают тщательно, что хотят сказать, и не умеют строить диалог. Я бы сказал: они немного похожи на детей. Я просто приходил к ним, объяснял, чем я занимаюсь. Для них это тоже было достаточно необычно, ведь к ним впервые приходил человек, который интересуется их жизнью. Так как отшельники долго не общаются с другими людьми, они начинают выговариваться и многое рассказывают.
Бывало всякое. Бывало и так, что я приходил, а люди отказывались общаться. Но агрессии я ни разу не видел. Еще как-то пришел я к монахам, а у них был обет молчания. У меня с собой была ручка и бумажка, и один монах мне письменно объяснил, что он говорить он не может, но я могу с ним побыть какое-то время.
— Интересно, есть ли какой-либо особенно богатый отшельниками регион России и определенный временной период, когда больше всего людей уходили в леса? Есть ли закономерности или какие-то общие причины, которые побуждают человека уйти от всего мирского?
— Многие из тех, с кем я познакомился, ушли в лес после распада Советского Союза. В среднем, герои проекта «Побег» живут в лесу 15-20 лет, самый минимум — пять лет. Не скажу, что в стране есть какой-то регион, который особо богат на отшельников. В России много пространства, и это, в принципе, популярный феномен. Больше всего я встречал отшельников на Урале, на Алтае, в республике Коми.
По материалам фотопроекта я выпустил книгу. Рассказы отшельников я записывал на диктофон, и часть этих историй вошла в книгу. Разумеется, все они ушли в лес не от хорошей жизни. Причины разные: обида, разочарование в современном обществе, смерть близкого человека или другое сильное потрясение, религиозные причины, личные травмы.
Вообще все отшельники — глубокие индивидуалисты, у них какие-то свои, особенные точки зрения. За три года работы над проектом моими собеседниками были, в общей сложности, 25-30 человек, в проект же я отобрал только девять историй.
— Кто же вам запомнился больше всего?
— Был один, академик, ученый. Он работал когда-то в российской Академии наук, и уже лет 15 живет отшельником, ослеп. В лесу он вывел свой особый сорт женьшеня. И вот живет один, слепой в лесу и выращивает свой женьшень. Очень интеллигентный, интересный человек, читал мне стихи Цветаевой. Среди отшельников, с которыми я познакомился, есть еще монах Никодим.
Он полгода живет на земле, а полгода — под землей. Вырыл себе семиметровую пещеру, обустроил в ней комнату и уходит туда на полгода молиться. Берет с собой минимальные запасы продуктов. Такая духовная практика у него.
Все они самодостаточно живут в лесу, у них все хорошо с едой, отлично налажен быт. Нет такого, что кто-то голодает или замерзает: лес кормит их и одевает. Есть, конечно, отшельники, которые изредка ходят в ближайшую деревню, чтобы обменять добытые в лесу ягоды, грибы, и так далее на что-то нужное им.
— За этот проект вы получили премию WorldPressPhoto. Эти деньги — 1500 евро — вы намерены потратить на работу над новым проектам. Что это за проект?
— Я работаю сейчас над несколькими проектами. Один из них — зимний, про утопичность технического прогресса. Я езжу по всяким местам, где строили что-то для великого будущего, которое так и не настало. У меня есть, к примеру, фотография антенны, которая построена для связи с Марсом. Она так и не была использована и вряд ли уже будет.
Таких объектов в России довольно много, я их нахожу и снимаю на открытой местности, в метель, создаю такую апокалипсическую картину. Есть еще второй проект: я работаю над темой деревень. Путешествую по стране, снимаю по ночам заброшенные деревни, вымирающие деревни. Думаю, в общем, о плюсах и минусах урбанизации.
Источник: eaquilla.livejournal.com
Отшельник — это человек, покинувший цивилизацию
Во все времена существовали люди, предпочитающие жизнь в уединении. Причины тому разные: религиозные, идеологические или относящиеся к характеру человека. И чем больше цивилизация захватывает планету, тем больше становится таких одиночек. Что толкает современного человека на бегство, почему ему так интересна эта тема, поскольку она находит широкое отражение в искусстве, литературе и кинематографе?
Отшельник – значение слова
Изначально оно имело религиозные корни. Отшельником называли человека, отказавшегося от общения с людьми и от контактов с внешним миром. В устаревшем значении слова отшельник – это аскет, монах, отрекшийся от мирской суеты из религиозных побуждений.
Вам будет интересно: «Злободневный» — это о текущей повестке
ОТШЕ́ЛЬНИК, отшельника, муж. (книжн.). Монах, отказавшийся от общения с людьми, аскет, пустынник. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.
1935-1940.
ОТШЕЛЬНИК (муж. ница жен.) — живущий в уединении, отдельно от жилого или населенного места, сам по себе, ради спасения души; пустынник, пустынножитель, удалившийся от суетного мира в пустыню. Толковый словарь Даля.
Синонимами для этого значения являются: затворник, молчальник, подвижник, пещерник, пустынник, скитник, старец, схимник.
В переносном, чаще употребляемом сейчас значении, отшельник – это человек, ведущий более уединенный образ жизни, чем другие люди, предпочитающий одиночество. Синонимами могут быть такие слова: одиночка, дикарь, нелюдим.
Знаменитые отшельники России
Семья Лыковых считается самыми известными людьми среди русских отшельников. Это старообрядцы, ушедшие в лес еще в 30-е годы, во времена советской власти, которую они восприняли как приход антихриста. Сейчас от семьи осталась только Агафья Лыкова, которая по-прежнему живет в лесу.
Но жить в уединении сотни семей и одиночек предпочитают не только по религиозным, но и по этическим, душевным, идеологическим соображениям.
Таковым, например, являлся глава семьи Антипиных. Эти люди вели очень аскетичный, на грани выживания, образ жизни, не утруждаясь даже постройкой хорошего жилья. Так они прожили 20 лет, начиная с 1982 года. Потом супруга Анна, устав от постоянного недоедания, ушла с четырьмя детьми против воли мужа жить в деревню. Виктор остался в тайге и через год погиб от голода.
Другая знаменитая семья отшельников – это Александр Гордиенко и Регина Кулешайте. Они также прожили в тайге больше 20 лет. Удивительно то, что жить уединенно эти люди начали отдельно друг от друга, и встретились уже в лесу. У пары двое детишек. Регина в итоге уехала с детьми в большой мир, ее супруг остался жить в одиночестве.
Это единичные примеры, но на деле сотни и тысячи людей по всему миру меняют блага цивилизации на уединенную жизнь вдалеке от всех. Возможно, это животное, природное стремление сохранить навыки выживания человека в диких условиях. Или отказ от «ненастоящей» жизни, в которой так мало значит человек, и так много – система.
Отшельничество в искусстве
Русский фотограф Данила Ткаченко сделал серию снимков людей, ведущих отшельнический образ жизни. Эти фотографии представлены в статье.
Тема выживания интересна не только тем, кто решается на жизнь в слиянии с природой. Сейчас очень популярны различные шоу о выживании. Например, «Голые и напуганные», «Выжить в лесу», «Робинзоны».
Об отшельниках снимается множество художественных и документальных фильмов. Из художественных можно назвать: «Капитан Фантастик» (2016), «В диких условиях» (2007), «Дикая» (2014). Из документальных: «Затерянные в Тайге», «Таежные отшельники», «Отшельники. Игра в прятки».
Источник: 1ku.ru
Из-за чего люди становятся отшельниками в наши дни и куда бегут от благ цивилизации: Татьяна Агафонова, Шон Коннери и др.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Отписаться можно в любой момент.
Миллионы людей не представляют своей жизни без благ цивилизации, социальных сетей и общественных коммуникаций. Но есть люди, которым все это не интересно и не нужно. Они наслаждаются одиночеством, а некоторые из них вообще могут стать отшельниками или свести к минимуму общение с людьми и не следовать общепринятым правилам жизни. История известных людей, таких как Май Абрикосов, Татьяны Агафоновой, Шона Коннери, Джека Николсона, а также обычных людей, заставляет задуматься о жизненных ценностях. Возможно, счастье и гармония вовсе не в достатке и славе.
Почему люди могут все бросить и уйти в никуда
Если кто-то думает, что решится кардинально изменить жизнь и выбрать отшельничество так просто, то это заблуждение. Психологи говорят, что для такого непросто шага, нужны весомые причины.
Дауншифтеров тоже считают отшельниками. / Фото:www.psyh.ru
Человек сталкивается с той жизненной реальностью, к которой он оказывается не готов или это расходится с его привычками или мироощущением. На фоне этого он испытывает стресс. Человек пытается найти выход и приспособиться, но только еще больше загоняет себя в тупик. Окружающие уверяют, что впереди фантастические перспективы и отличное будущее. Однако в реальности все идет не так.
Поэтому такой человек все бросает и уходит в никуда. Он становится отшельником. В этом случае говорят о дауншифтинге. Это когда, люди устают от суеты и стрессов, проблем и шума. Несмотря на престижную профессию, достаток, люди все бросают и уезжают, меняя свой образ жизни.
Главная цель дауншифтеров – это обрести гармонию с собой. Эти люди живут по своим правилам, а не по законам общества. Среди дауншифтеров можно отметить императора Диолектиана (который сам выращивал капусту на участке), Будду, художника Гогена.
Отшельниками становятся люди, пережившие сильнейшие потрясения или потери. / Фото:www.mperspektiva.ru
Психологи называют и другие причины отшельничества. Это сильнейшее потрясение вследствие потери близкого человека, перенесенной болезни, какого-то резонансного события или предательства. Такие люди не видят смысла жить как прежде. Они просто уходят подальше от всех, пытаясь начать все с чистого листа.
К тому же отшельники – это свободные люди, которые живут только по своим правилам, минуя общество. Отшельники бывают разные. Кто-то уходит в тайгу и прекращает всякое общение с цивилизацией. А кто-то переезжает подальше от города, но не лишает себя полностью коммуникации или каких-то благ.
Сашка-леший
Хозяин поляны называл себя Сашка-леший и выглядел абсолютно счастливым человеком. / Фото:esoligorsk.by
Эта история случилась с одним молодым человеком из Белоруссии. О «Хозяине «пьяной поляны», расположенной недалеко от Солигорской полосы, что в Минской области, писали как-то в СМИ. Человек, лишенный благ цивилизации и практически любой коммуникации, по-настоящему счастлив. Оказалось, что эту поляну Сашка начал обустраивать несколько лет назад вместе с мужиками-друзьями.
Но со временем те, отказались от этой затеи со строительством, избегая конфликта с женами. А вот Сашка не оставил свою полянку. Дело в том, что его внутренние часы никак не удавалось синхронизировать с суетливой жизнью. Сашка не живет в шалаше и не ходит в грязной одежде как бомж. Вовсе нет.
На его поляне всему есть свое место. Огромное количество дров аккуратно сложены по краям поляны, формируя мощный забор, укрывающий жильца от чужого глаза и жителей леса.
На поляне есть все необходимое для жизни отшельника, даже дрова уложены, защищая Сашку от опасности.
На полках расположена вся необходимая кухонная утварь, а на веревках сушится бережно выстиранное белье. Есть беседка с крышей, где можно укрыться от дождя и элементарно отдохнуть в тишине. Была работа и достаток. Если бы не угоны чужой техники и тюрьма, то все бы у него сложилось в жизни не хуже других. Он долго крутил баранку, но потом просто взял и убежал от всех жить в лес.
Что интересно, Сашка-леший не живет здесь постоянно. У него есть квартира в городе, в которую он приходит только ночевать. Все остальное время (с утра до сумерек) Сашка проводит на своей полянке.
Сара и дом, который она построила сама
Эта женщина проживает в пустоши Шотландии в доме, построенном самостоятельно. Сара отшельница-христианка, но она живет только по своим правилам. Оставаясь в полном одиночестве, женщина испытывает блаженство и огромное счастье. Ни с кем не разговаривать – это ее нормальное состояние, а не психические отклонения или проявление эгоизма. Оставаясь с собой наедине, Сара молится Богу.
Она говорит, что во время молитвы, ощущает присутствие Господа и это очень необычное чувство.
Сара Мэйтленд построила сама дом на пустошах Британии.
Сара Мэйтленд не просто отшельница. Она еще пишет книги о себе и о других людях, находящихся в одиночестве. Она описывает не только внутренние, но и внешние изменения. Психологи утверждают, что отшельники, живущие в полном одиночестве, часто подвержены слуховым галлюцинациям. Сара не исключение. Она слышала много разных голосов, но ее впечатлило пение хора прямо в ее доме.
Сара уверена, что приятные звуки могут слышать только те, кто сам выбрал отшельничество. Сложнее тем, кто стал одинок после смерти близкого человека.
Май Абрикосов
Наверное, реалити-шоу «Дом-2» для многих стал дорогой к популярности. Май Абрикосов принял участие в шоу в 2004 году. Юноша предстал перед зрителями и участниками «Дом-2» в образе средневекового рыцаря и романтика. А необычная внешность помогла стать ему фаворитом шоу. Оказалось, что Май Абрикосов – это сценический псевдоним актера и режиссера Романа Тертишного.
Несмотря на то, что Маю удалось участвовать в шоу в течение 3 лет, уход его был скандальным и громким. Этому предшествовали конфликты с Ксенией Бородиной и Ксенией Собчак.
Май Абрикосов после проекта дом-2 уехал в деревню Коротяк и вел уединенный образ жизни.
После проекта Маю практически не поступало интересных предложений. Обида была настолько сильной, что он решил кардинально изменить свою жизнь и поселиться подальше от шумного общества. Май уехал в село Коротяк в Воронежской области, купил небольшой дом и завел хозяйство. Он много времени посвящает религии и периодически посещает местный храм.
С жителями деревни он практически не общается. Хотя у него есть работа (сборщик урожая), за которую он получает небольшую зарплату. Иногда Май выкладывает свои фотографии на страничке в Instagram. Последние его снимки были в 2021 году. На них 40-летний мужчина с короткой стрижкой и бородкой с редкими седыми волосами.
От зажигательной внешности давно ничего не осталось.
Татьяна Агафонова и Максим Кавтарадзе
Актриса Татьяна Агафонова переехала в деревню, и чувствует себя свободной и счастливой.
Такую яркую и талантливую актрису, как Татьяна Агафонова трудно не запомнить. Она не только театральная, но кино актриса, сыгравшая более 60 ролей. У нее было все – популярность, достаток и признание. Но жить в городе ей было невмоготу. Хотелось в деревню подальше от суеты.
Тогда она бросила все и вернулась к себе в родную деревню Залазино, что в Тверской области. Агафонова не стала полной отшельницей и не ушла жить в лес. Она стала председателем колхоза, а иногда даже снималась в кино.
В Грузии на горе Столп Кацхи живет вот уже около 30 лет отшельник-монах Максим Кавтарадзе.
Жизнь в деревне отлично повлияла на ее здоровье и внешний вид. Татьяна смогла легко похудеть на 50 кг. Что интересно, Агафонова ни капли не жалеет о своем решении. Она счастлива и довольна своим образом жизни и свободой выбора. Еще одна история произошла с монахом Максимом Кавтарадзе.
Он стал отшельником и живет на скале вдали от людей. Такой образ жизни монах ведет вот уже почти 30 лет. Сейчас он построил небольшой, но уютный домик. Там собраны иконы и все необходимое для жизни.
Внутри дома монаха есть иконы и все необходимое для жизни отшельника. / Фото:interesnoznat.com
Что интересно, его дом расположен на сорокаметровой известняковой горе – Столп Кацхи. Поэтому для того, чтобы спуститься или подняться наверх, требуется не менее 20 минут. Местные жители считают, что это место приближает к Богу и все просьбы, сказанные в молитве, обязательно будут услышаны. Максим Кавтарадзе не всегда был монахом.
В прошлой жизни он много пил, продавал наркотики и даже сидел в тюрьме. Но потом вдруг пришло озарение и желание изменить жизнь. Сейчас христианская община построила в этих местах церковь и скит для Максима. Монах спускается из своего жилища и говорит со всеми, кому нужен совет или поддержка. Отшельники бывают разные.
Например, известный советско-российский певец Юрий Антонов любит проводить все свое свободное время среди кошек и собак. 40 кошек, 17 собак и ни одной женщины: Странности загородной жизни в особняке Юрия Антонова
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: kulturologia.ru
«Я просто хочу умереть здесь» Современные отшельники сбегают от людей. Некоторых возвращают насильно
В историях о людях, попавших на необитаемый остров, герои обычно пытаются всеми способами выбраться обратно на Большую землю. Но есть и те, кто осознанно уплывает на пустынные острова, чтобы сбежать от общества и от проблем. Истории трех современных отшельников — в материале «Ленты.ру».
Я просто хочу умереть здесь
О жизни Масафуми Нагасаки до переезда на остров известно мало, он не любит говорить о прошлом. Известно, что у него были жена и двое детей, он успел побывать фотографом, хозяином бара и простым рабочим на заводе. Однажды он услышал от коллеги о загадочном острове и с тех пор мечтал сбежать туда от цивилизации.
Он говорит, что последней каплей был день, когда он летел на самолете и увидел, как сильно загрязнено море под ним. Тогда он, человек без опыта походов и выживания в природе, собрал рюкзак и уехал на остров. «В обществе люди относились ко мне как к идиоту и заставляли меня чувствовать себя им. На острове я наконец-то избавился от этого.
Здесь нет законов общества, только законы природы. Ее нельзя победить, так что приходится подчиняться. Здесь я никогда не грустил: испытывая такие чувства, невозможно выжить».
Нагасаки захватил на остров некоторые вещи, в том числе небольшую палатку, но все унес первый же тайфун. «Я сразу же сгорел под солнцем. Мне казалось, что жить здесь будет невозможно», — спустя много лет описал первые дни на острове Нагасаки. Первый год жизни в одиночестве он спешно одевался, когда видел корабли вдали, но вскоре перестал это делать: «Ходить голышом в обществе неприлично, но здесь, на острове, это нормально, я воспринимаю это как униформу. Когда я что-то надеваю, это кажется неуместным».
Фото: Yuya Shino / Reuters
Но иногда Нагасаки все же приходилось одеваться: раз в неделю он плавал на лодке на соседний остров, где забирал 10 тысяч йен, которые еженедельно присылала ему семья, покупал еду и питьевую воду. В основном Масафуми питался рисовыми лепешками, которые ел от трех до пяти раз в день.
Для мытья и бритья Нагасаки использовал дождевую воду, которую собирал в битые горшки. У него не было ни зажигалки, ни средств связи, ни большого запаса продуктов — только рис. Нагасаки не ел мясо, рыбу, а также яйца черепах, которых на острове было достаточно. Свой отказ от мяса он объяснял любовью к природе: «Я видел, как черепашата вылупляются и ползут к морю. Каждый раз у меня выступали мурашки, и я думал, как прекрасна жизнь».
Каждый день Нагасаки начинал с утренней растяжки и гимнастики на пляже, затем готовил еду, делал уборку в своем лагере и на пляже. Он не раз признавался, что его единственная мечта — умереть на острове, который стал для него домом: «Все, что мне нужно, я могу найти здесь, больше мне ничего не надо. Я просто хочу умереть здесь, никого не беспокоя, во время тайфуна. Это гораздо лучше, чем в больнице или дома, в кругу семьи».
Несмотря на его желание, местные власти увезли заболевшего гриппом 82-летнего Нагасаки с острова и запрещают ему возвращаться на остров из-за слабого здоровья. Его поселили в дом престарелых в городе Исигаки, расположенном за 60 километров от Сотопанари. После почти 30 лет жизни на острове японцу непросто привыкнуть к строгому распорядку и постоянному присутствию людей вокруг.
Брокер с острова
В 1980-е годы австралиец Дэвид Глэшин был председателем синдиката по добыче золота в Папуа — Новой Гвинее. Он играл на бирже и нажил состояние в 38,4 миллиона австралийских долларов, которые потратил на роскошную виллу с видом на гавань. А затем наступило 19 октября 1987 года, «черный понедельник», когда Доу Джонс обвалился на 508 пунктов. Все состояние Глэшина испарилось в один миг. Следом разрушилась семья: жена обвинила его в том, что он потратил все ее деньги, и, несмотря на все старания мужчины, в 1991 году они развелись.
Бракоразводный процесс Дэвид проиграл, потом на него насели банки, которым он задолжал денег. В итоге к 1993 году он почти полностью разорился и уже не знал, как выбраться из финансовой ямы.
В 1997 году он встретил женщину из Зимбабве, которая оказалась в похожей ситуации: она недавно развелась с мужем и всеми способами пыталась заглушить боль. От общего друга они узнали о существовании небольшого неосвоенного острова площадью 26 гектаров под названием Ресторейшен (Restoration), что в переводе означает «восстановление». Глэшин и его спутница отправились туда, поселились на пляже в небольшой хижине-времянке времен Второй мировой войны и загорелись мечтой устроить там элитный курорт на 60 номеров.
«Проект длился недолго: она не смогла это выдержать, ей было слишком тяжело», — рассказал австралиец. Вскоре после отъезда подруги по несчастью он отрастил бороду и перестал носить рубашки. Ему пришлось пережить немало столкновений с аборигенами, выступавшими против строительства курорта. В итоге Глэшин и сам передумал возводить отель и просто остался жить на острове в хижине. Вскоре он провел туда интернет, чтобы продолжать играть на бирже.
Источник: lenta.ru