Кто такая амазонка девушка

амазонка, архетип, женские архетипы, юнг, архетипическая психология, психолог, светлана гроисс

амазонка, архетип, женские архетипы, юнг, архетипическая психология, психолог, светлана гроисс

Яркая и смелая, независимая и агрессивная, Амазонка просыпается в каждой Женщине как реакция на протест внутренней Анимы по отношению к неудовлетворяющим окружающим условиям, событиям, часто разочарованиям и окончанию периода депрессии / пассивности. И тогда каждая из нас «берет все в свои руки», встает у штурвала и направляет свой корабль в бой со стихией жизни, чтобы одолеть, подчинить, победить… Знакомые ощущения? Тогда отпускаем себя в исследование внутренних сил и ограничений женского архетипа Амазонки.

Об Амазонке и Защитнике

Женский архетип Амазонка, несмотря на женскую природу, обладает как и Ведьма, мужскими качествами Воина и Защитника. Ей также движет инстинкт самосохранения / выживания, агрессия по отношению к внешнему миру (особенно мужскому началу). Однако в отличие от Ведьмы ее стратегия – это не манипуляции, а открытый бой, противостояние, демонстрация нарощенной изнутри силы. Источник этой силы – «молодые», «свежие» энергии бунта и сопротивления, азарта и конкуренции, — а потому на картинах и в фольклоре Амазонка предстает молодой, здоровой, физически совершенной Девой.

Как определить архетипы девушки в отношениях. Архетипы женщин в отношениях. АРХЕТИП «АМАЗОНКА» |

амазонка, архетип, женские архетипы, юнг, архетипическая психология, психолог, светлана гроисс

Функция Защитника переносится с внешнего партнера на внутренний Анимус. Поэтому есть у Амазонки собственные фаллические символы – меч или лук (или иное оружие), конь… К чему это приводит? К развитию таких качеств, как выносливость, самодисциплина, спортивный настрой, жажда успеха и победы (достигаторство), а также неузявимости и самодостаточности (см. ГИД по архетипу — АМАЗОНКА). ГиперАмазонка настолько наращивает внутренний Анимус, что иногда чревато гиперманикальной жаждой успеха, победы, власти, а значит и сердечно-сосудистыми заболеваниями, или как минимум, постоянной потребностью в самоутверждении в глазах других.

И безусловно, это сказывается на самочувствии внутренней Анимы, женского начала. В легендах Амазонки удаляли себе одну грудь, чтобы было удобнее стрелять из лука. Равно как и уничтожение новорожденных мальчиков, это говорит о непринятии не только внешнего Анимуса, но и своей женской природы.

Вероятно, это также проявится и во внешнем облике – короткие стрижки «под мальчика», «мужеподобная» одежда (обратите внимание на дома моды, которые даже успевают делать на этих тенденциях неплохой бизнес), наращивание мышечной массы. Кроме того, слишком рациональная Амазонка может стать жесткой, нетерпимой, в вечной гонке за материальными благами и доказательствами. Это антипод тонко чувствующей и чувствительной женщины Медиума (см. ГИД по архетипу — Медиум/Жрица).

Доктор Гнус : В гостях у амазонок ( Анимация )

Негативная Амазонка настолько подавляет свое женское начало, что может страдать от навязчивой потребности в соперничестве и самоутверждении, трудоголизма и потери гендерной идентификации со своим полом. Конечно, это крайние случаи, но если вы заметили в себе эти признаки и страдаете от них, то поиск баланса остается за вами.

Где живет Амазонка?

амазонка, архетип, женские архетипы, юнг, архетипическая психология, психолог, светлана гроисс

Несмотря на энергии агрессии и бунта, Амазонка – это социальное существо, в какой-то степени «племенное». Племя как первая форма социальной группы, объединено общей целью выживания и имеет свою структуру (иерархию) ролей и функций, включая вождя / лидера. В разные времена матриархат сменял патриархат и наоборот. Функции лидера перехватывались то женским, то мужским началом. В современных западных эгалитарных обществах Амазонка чувствует себя в «родной», «племенной» системе.

Женщина с актуализированным архетипом Амазонки – это символ социального успеха, самореализации в «традиционно» (весьма относительно, больше для патриархального мира) мужских сферах – управлении, технических, производственных областях, где востребованы ум и интеллект аналитического склада. Современные Амазонки обитают уже в каменных «джунглях», функционально организованных апартаментах и домах (хозяйственный уровень), хотя и могут адаптироваться к условиям дикой природы (на войне как на войне).

амазонка, архетип, женские архетипы, юнг, архетипическая психология, психолог, светлана гроисс

При этом социальная адаптация Амазонки неоднозначна. С одной стороны, Амазонка не так требовательна к условиям проживания, т.к. вопроса об удовольствии (как у Гейши — см. ГИД по архетипу ГЕТЕРА) здесь не стоит. Она решительно приспосабливается к новым условиям работы / проживания / атмосферы вокруг / окружения.

Однако в проявлении внутренней гибкости (на уровне принятия Другого, нарушения правил системы или необходимости смены ценностей) Амазонка может уйти в сопротивление и критическое непринятие. Тогда это станет полем битвы, которая завершится чьей-либо «кровью».

Чаще всего поле битвы разворачивается в отношениях с Мужчинами…

Амазонка и отношения

амазонка, архетип, женские архетипы, юнг, архетипическая психология, психолог, светлана гроисс

На архетипической мандале Амазонка уже ближе к своему мужскому «зеркалу» — Воину, т.е. в отличие от Ведьмы она вступает в отношения с Мужчинами, стремится к продолжению рода (дети), однако часто нарощенный внутренний Анимус приводит к конкуренции в отношениях, открытой борьбе, а значит – ссоры и скандалы, вплоть до применения физической силы. В своих племенах Амазонки эксплуатировали мужчин, превращая их в «инструмент» для продолжения рода либо выполнения хозяйственных функций.

Современная гиперАмазонка не чувствует доверия к партнеру, жестка и категорична, требовательна и нетерпелива, подавляет любые попытки проявления мужской силы в муже или сыне (включая инициативу, ответственность, свободу выбора). Можно ли говорить о счастливом и гармоничном партнерстве здесь? Вряд ли, также как и материнство — без развития архетипа МАТЕРИ — см. ГИД ПО АРХЕТИПУ, оно не принесет радости ни той, ни другой стороне (за исключением компенсации внутренних комплексов). Здесь нет полного эмоционального контакта (дистанция рождается недоверием, а контроль необходим ввиду дистанции), больше программирования и достигаторства, требовательности и притязаний.

Однако и в легендах, для Амазонок существовали дружественные мужские племена. Осознанные представительницы этого архетипа принимали до определенной степени их помощь, «боевую» дружбу и поддержку, а иногда с таких боевых «союзов» начинались длинные любовные истории.

Когда оживает Амазонка в нашей психике?

амазонка, архетип, женские архетипы, юнг, архетипическая психология, психолог, светлана гроисс

Бывают периоды, когда на защиту внутренних психических структур Эго приходит этот древний архетип. Это потребность в установлении или восстановлении здоровых границ между Я и другими, расширении своей территории, освоении новых «земель», т.е. сфер жизни. Поэтому Амазонка отличная спутница в пост-кризисный экзистенциальный период вашей жизни, когда шок от перемены уже пережит и пора осваивать новый этап / обстановку. Характерно для ситуаций пост-развода, переезда, даже смены работы.

Пригодится она и тем, кто находится в зависимых отношениях – поверить в себя, почувствовать вкус личной свободы и выйти из деструктивных, разрушающих отношений или даже обстановки. Таким образом, благодаря Амазонке в нашей душе мы обретаем чувство безопасности (способность защитить себя) и автономии, что критически важно для активации роста и саморазвития. Кстати поэтому Амазонка помогает молодым девушкам успешно пройти момент сепарации от родительской семьи и вступить в фазу активной социальной жизни.

Сильные стороны Амазонки при установлении гармоничных отношений с ней – это чувство собственного достоинства, уверенность, умение радоваться жизни (здоровый эгоизм), а также умение ставить цели и достигать их, расширять сферы своей реализации и налаживать контакты, что характеризует личность самоактуализирующуюся…

Таким образом, для многих из нас внутренняя Амазонка может стать отличной «боевой подругой» и помочь Личности (вновь) обрести себя и свое место в жизни. Однако если не отпустить ее вовремя в свободное плавание и не вступить на дальнейший путь интеграции со своей природной женственностью и ее духовными функциями (исцеления, дарения, принятия, благословения, рождения и т.д.), то Амазонка может поглотить женское начало и стать причиной страданий как в семейной, так и в профессиональной сферах.

Желаю вам смелость и решительности, радости жизни и побед! Пусть ваша Амазонка служит вам в достойных целях!

(с) Светлана Гроисс, 2020

Вдохновлено матрицей партнерства и архетипами, описанными Т.Б. Василец («Мужчина и Женщина — тайна сакрального брака») и личным / профессиональным опытом. Выражает субъективный взгляд автора на культурные и психологические феномены.

Источник: lanagroiss.ru

Амазонки – женщины-воины. Сенсационное открытие археологов

Амазонки Рядом с ней лежал скелет девочки, столь же роскошно украшенный. Вместе с ними в могилу положили оружие

Амазонки – женщины-воины! Из мифов и легенд, а также из произведений многих древних авторов известно о воинственных женских племенах, живших по законам матриархата.

Вопрос об их реальном существовании до сих пор вызывает много споров у исследователей, а археологические находки дают новую пищу для размышлений.

Еще в 1928 году советские ученые сделали сенсационное открытие во время раскопок в местечке Земо-Ахвала на побережье Черного моря, то есть в области предполагаемого расселения амазонок.

Амазонки – женщины-воины. Сенсационное открытие археологов

Они раскопали доисторическое захоронение, в котором был погребен «князь» в полных доспехах и во всеоружии; здесь же лежал и двойной топор. Однако детальное изучение скелета показало, что это… останки женщины.

Кто была она? Царица амазонок?

В 1971 году, на этот раз на Украине, было найдено захоронение женщины, погребенной с царскими почестями. Рядом с ней лежал скелет девочки, столь же роскошно украшенный. Вместе с ними в могилу положили оружие и золотые сокровища, а также двух мужчин, умерших, как выяснили ученые, «неестественной смертью».

Может быть, здесь лежала царица амазонок с убитыми в честь нее рабами?

В 1993—1997 годах во время раскопок близ местечка Покровка в Казахстане были найдены могилы других «воительниц». Рядом с женскими скелетами лежали дары: наконечники стрел и кинжалы.

Амазонки – женщины-воины. Сенсационное открытие археологов

Очевидно, женщины этого кочевого племени умели постоять за себя в бою. Возраст захоронения – две с половиной тысячи лет.

Кто это? Тоже амазонки?

География подобных находок гораздо шире, поскольку есть данные о том, что амазонки могли быть и в Индии, и в Малайзии, и даже возле Балтийского моря.

И вот совсем недавно английские ученые установили, что некие амазонки сражались за римлян на территории современной Великобритании. Останки двух воительниц-амазонок, служивших в римской армии в Британии, были обнаружены в захоронении в Бруэме, графство Камбрия.

Амазонки – женщины-воины. Сенсационное открытие археологов

Предполагают, что женщины пришли сюда из Дунайского региона Восточной Европы – именно там, как утверждали древние греки, обитали ужасные женщины-воительницы.

Женщины этого племени амазонок, которое предположительно вымерло между 220 и 300 годом н.э., были сожжены на погребальных кострах вместе со своими лошадьми и военной амуницией.

Очень может быть, что эти амазонки находились в составе нумерий – нерегулярных войск римской армии, прикрепленных к легионам, служившим в Британии. Другие находки свидетельствуют, что их подразделение пришло из дунайских провинций Норикум, Паннония и Иллирия, теперь являющихся частями Австрии, Венгрии и бывшей Югославии.

Амазонки – женщины-воины. Сенсационное открытие археологов

На месте захоронения в Бруэме находились укрепление и гражданское поселение, и анализ останков более чем 180 человек показал, что здесь погребали пепел мертвых. Вместе с останками одной из женщин обнаружили сожженные останки животных.

Были найдены еще костяные пластинки, которые использовали для украшения шкатулок, а также детали ножен меча и глиняной посуды.

Амазонки – женщины-воины. Сенсационное открытие археологов

Все это указывает на то, что женщина обладала высоким статусом; ее возраст оценивается от 20 до 40 лет. В могиле другой женщины, чей возраст составляет от 21 до 45, обнаружили серебряную чашу, ножны и костяные украшения.

Так значит, были на свете женщины-воины?

В древние времена греки считали, что амазонки, поклонявшиеся богине Артемиде, произошли от бога войны Ареса (Марса) и его собственной дочери Гармонии, что обитали эти племена на реке Фермодонт у города Фемискира в Малой Азии.

Амазонки – женщины-воины. Сенсационное открытие археологов

В весенний период, в течение двух месяцев, амазонки вступали в браки с чужеземцами или мужчинами, жившими по соседству, для продолжения рода. Девочек оставляли у себя, а мальчиков либо убивали, либо отдавали отцам. По словам греческого историка Геродота, «ни одна девушка не должна познать мужчину, пока не убьет врага».

Ну а слово «амазонка» произошло от слов «а» и «мазон», что означает «без груди», вроде бы происходит от названия обычая прижигать в раннем возрасте правую грудь и тем самым останавливать ее развитие, чтобы было удобнее натягивать тетиву лука, овладевать оружием…

Так где же обитали «женщины без груди»?

Многие исследователи считают, что в мифах содержится часть исторически ценной информации, и указывают: на севере Турции, в районе современной реки Терме-Чай. Что именно это та легендарная река Фермодонт, в устье которой находилась страна амазонок, откуда они пришли на помощь троянцам. А до Троянской войны амазонки переселились к реке Фермодонт с Кавказских гор.

Амазонки – женщины-воины. Сенсационное открытие археологов

Древняя скифская легенда гласит, что однажды на их землях появилось неизвестное воинственное племя, совершавшее набеги на скифские поселки и уводившее скот.

В стычках некоторые из них были убиты. Когда скифы спешились с коней, чтобы скальпировать поверженных врагов, то к удивлению обнаружили, что все убитые – женщины.

Гордым скифам не пристало воевать с женщинами. Они послали отряд юношей кочевать рядом с врагом, но избегать сражений. Их главной задачей было познакомиться с женщинами.

Сначала смелые воительницы постарались уничтожить их, но те отступали, не приняв боя. Постепенно женщины привыкли к такому соседству и уже не угрожали им. Через определенное время юношам удалось соблазнить отважных воительниц, и они взяли их в жены. От них, как считается, и произошло племя сарматов.

Читайте также:  На какую наживку ловить судака

Амазонки – женщины-воины. Сенсационное открытие археологов

Оказывается, легенда эта возникла не на пустом месте. Сарматские женщины действительно воевали наряду с мужчинами. Свидетельством тому служат находки археологов, которые нередко обнаруживают в погребениях женщин-сарматок боевое оружие. Естественно, что два столь воинственных народа нередко воевали.

На пограничных территориях постоянно возникали вооруженные стычки, легкие отряды совершали стремительные рейды на чужие территории, угоняя скот и уводя рабов. Но войны не могли длиться вечно. Временами разногласия утихали, тогда скифы и сарматы торговали или совершали совместные военные походы в другие страны.

Тибетская медицина купить

Объединялись они и чтобы отразить нападения опасных внешних врагов. Так, сарматы прислали в помощь скифам свои армии, в которых находись женщины, когда к границам Скифии подошла персидская армия царя Дария.

Рядом с ней лежал скелет девочки, столь же роскошно украшенный. Вместе с ними в могилу положили оружие

По утверждениям древнегреческих историков, Гомер, являвшийся одним из основных средств массовой информации в свое время, сочинил не только «Илиаду» и «Одиссею», но еще и поэму «Страна Амазония», которая, однако, в отличие от «Илиады» с «Одиссеей», прославляющих подвиги героев-мужчин и дошедших до нас в поразительной целости, несмотря на их непомерный объем, почему-то вообще не сохранилась. Правда, ни единой строчки ни при каких раскопках найдено не было.

Что касается вопроса происхождения слова «амазонка» и отсутствующей правой груди, то, как отмечает еще дореволюционная энциклопедия Брокгауза и Эфрона, абсолютно на всех дошедших до нас изображениях – статуи, рельефы, картины и прочее – у амазонок «идеально красивые фигуры с обеими грудями, но с весьма развитыми мускулами».

Вообще, Гомер довольно сухо отзывался об амазонках. В сказании об аргонавтах они вообще изображены в виде отвратительных фурий. Однако в сообщениях более поздних авторов их образ становится все привлекательнее, в то время как сами они, отогнанные молвой то в Ливию, то в Меотиду – на Азовское море, уже напоминают былинных богатырей или сказочных фей…

Согласно Геродоту после Троянской войны амазонки удалились на восток и вновь смешались со скифами. Так возник народ сарматов, где пришлые амазонки были равноправны с мужчинами. О местных же жительницах эти воинственные гостьи отзывались так:

Рядом с ней лежал скелет девочки, столь же роскошно украшенный. Вместе с ними в могилу положили оружие

«Мы с вашими женщинами жить не можем, ибо у нас не одинаковые с ними обычаи. Мы занимаемся луком, стрелами, лошадьми, а женским работам не учились; у вас же ничего сказанного женщины не делают, а делают работы женские, сидя в своих повозках».

Примечательно, что говоря об амазонках, античные авторы неизменно подчеркивают их беспримерную отвагу и военную доблесть. В Римской империи высшей похвалой для воина считалось сказать ему, что он «сражался как амазонка».

Если верить римскому историку Диону Кассию, когда полубезумный император Коммод во II веке нашей эры выступал на арене Колизея в роли гладиатора, сражаясь то со зверями, то с людьми, сенаторы, а с ними и все остальные зрители, обязаны были приветствовать его криками:

Рядом с ней лежал скелет девочки, столь же роскошно украшенный. Вместе с ними в могилу положили оружие

«Ты – властелин мира! В славе своей подобен ты амазонкам!»

Да, женщины-воительницы были достойны таких восторгов. Их хладнокровие вошло в легенду: преследуемые врагами, они без промаха поражали их из лука, полуобернувшись в седле. Особенно же ловко они умели обращаться с двойным топором. Это острое, как бритва, оружие, а также легкий щит в форме полумесяца стали неизменными атрибутами амазонок на любых изображениях.

Но не только греки и римляне говорили об амазонках. Рассказы о сражениях с племенами воинственных женщин известны, например, из древнекитайской и египетской истории.

Амазонки не были забыты, но уже в первом веке до новой эры появляются первые сомнения в их реальном существовании. Историк и географ Страбон собрал много рассказов об амазонках, но, сопоставив их, назвал досужими выдумками.

«Со сказанием об амазонках произошло нечто странное. Дело в том, что во всех остальных сказаниях мифические и исторические элементы разграничены… Что же касается амазонок, то о них всегда – и раньше, и теперь – были в ходу одни и те же сказания, сплошь чудесные и невероятные».

Его мнение разделили последующие поколения историков. Кроме того, получается, что амазонки вдруг бесследно растворились на просторах истории. «Что касается теперешнего местопребывания амазонок, – подводил итоги Страбон, – то только немногие сообщают об этом лишь бездоказательные и неправдоподобные сведения».

Рядом с ней лежал скелет девочки, столь же роскошно украшенный. Вместе с ними в могилу положили оружие

Так девы-воительницы стали воистину легендарными существами. Их образы лишь расцвечивали подвиги древних героев, будоражили фантазию, – а заодно и пресекали любые прекословия женщин. По словам ритора Исократа, «сколь ни храбры были амазонки, но были побеждены мужчинами и лишились всего».

Так или иначе, но истории «про амазонок» продолжали будоражить мужские умы. Знаменитый средневековый путешественник Марко Поло утверждал, что лично видел в Азии амазонок. Испанцы и португальцы сообщали о «государствах амазонок» в Южной Америке.

В свое время Колумб узнал от индейцев про некий остров, который населяли одни только женщины. Он хотел пленить нескольких из них, чтобы потом показать испанской королеве.

Рядом с ней лежал скелет девочки, столь же роскошно украшенный. Вместе с ними в могилу положили оружие

Но завоевывать остров не пришлось. Когда корабли Колумба стали на якорь возле одного из островов и отправили на берег лодку с людьми, из близлежащего леса выбежало множество женщин в перьях и вооруженных луками. По их поведению было ясно, что они решили защищать родные места. Колумб назвал окрестности Виргинскими островами, то есть «островами Дев».

Один из знаменитых конкистадоров, Франсиско де Орельяна, открыл великую реку на южноамериканском континенте и первым из европейцев пересек его в самой широкой части. Летом 1542 года его отряд якобы увидел легендарных амазонок, с которыми вступил в бой.

Сегодня считается, что это были либо индейские женщины, сражавшиеся рядом с мужчинами, либо испанцы просто приняли длинноволосых индейцев за женщин.

Кстати, открытую им реку Орельяна хотел назвать своим именем, но прижилось другое – Амазонка, в честь тех самых воительниц, с которыми якобы сражались его воины…

Источник: ezoterik-page.com

Амазонки: реальные и мифические

Амазонки: миф и реальная история 12

Кто сказал, что у войны не женское лицо? Здоровые мускулистые мужчины с огромными мечами — визитная карточка «боевого фэнтези», но плечом к плечу с этой горой мяса и железа всегда стоят женщины. Воительниц, сочетающих в себе женственность и силу, как правило, стесняются. Мужчины избегают проявлять интерес к «агрессивной женщине с мечом», считая это проявлением собственной слабости. Дамы с опаской косятся на тех, кто сменил швабру на копье и при виде дракона теперь не хлопается в обморок, а сноровисто вспарывает ему брюхо.

Большинство художников рисует фэнтезийных «женщин с мечом» абсолютно одинаково, изображая их мускулистыми, полуголыми и стоящими в самых откровенных позах. Впрочем, именно так большинство из нас и представляет себе амазонок. Мы все прекрасно знаем, кто они такие — но лишь в общих чертах и без подробностей. А между тем, в легендах об амазонках есть масса малоизвестных и увлекательных деталей.

Женщины великой реки

Амазонки: миф и реальная история 1

Битва греков с амазонками

Говоря об амазонках сейчас, мы имеем в виду либо полудиких и одетых самым развратным образом представительниц «слабого» пола с развитой мускулатурой и оружием в руках, либо, в современном контексте, — просто независимых и свободных женщин. Откуда взялось в нашем языке это слово?

Понятие «амазонка» теоретически могло образоваться от иранского «ha-mazan» (воины). Если в сходной по звучанию греческой фразе «a mazos» частицу «а» считать усилительной, то это словосочетание приблизительно переводилось бы как «полногрудая». Весьма распространена версия, будто слово «амазонки» образовано от греческого «a mazos» с отрицательной частицей «а», то есть «без груди».

Считается, что амазонки отрезали себе правую грудь, или даже выжигали ее, чтобы можно было стрелять из лука более свободно. На самом деле, это миф. В античной живописи амазонки всегда изображались с парой грудей; иногда одна из них была закрыта одеждой.

Амазонки: миф и реальная история

Сатир преследует амазонку. Рисунок на вазе.

Существует немало прочих вариантов происхождения слова «амазонки». Например, «a masso» (от «masso» — трогать, касаться) могло бы означать «не дотрагивающиеся» (до мужчин). Кстати, в северокавказских языках сохранилось слово «maza» — «луна», что может быть эхом того далекого времени, когда жители этого региона обожествляли Луну — богиню охоты, соответствующую греческой Артемиде.

Кстати, созвучие воительниц с рекой Амазонкой в Южной Америке не случайное — только это реку назвали в их честь. Амазонку открыл конкистадор Франсиско де Орельяна; он же первым из европейцев пересек Южную Америку в самой широкой ее части. Летом 1542 года отряд первопроходцев якобы увидел легендарных амазонок, с которыми вступил в бой. Сегодня считается, что это были либо индейские женщины, сражавшиеся рядом с мужчинами, либо просто длинноволосые индейцы, которых испанцы приняли за женщин. Первоначально де Орельяна хотел назвать реку своим именем, но после этой стычки он остановился на варианте «Амазонка».

Черноморские красотки

Для древних греков амазонки были не менее реальны, чем любые другие обитатели «северных земель». Источники тех времен содержат немало сведений об амазонках — разумеется, большей частью вымышленных. В некоторых из них утверждается, что амазонки якобы жили на побережье Понта Эвксинского (Черного моря) в собственном государстве под управлением царицы Ипполиты. Последняя вошла в легенды благодаря Гераклу: именно у нее он должен был украсть волшебный пояс, совершая девятый подвиг.

Амазонки: миф и реальная история 3

В «Илиаде» Гомер называл амазонок «антианейрами» (те, кто сражаются, как мужчины). Геродот именовал их «андроктонами» (убийцами мужчин).

Геродот в своей «Истории» сообщает, что столица амазонок называлась Фемискира, и стояла она на берегу реки Фермодон (юг Черного моря, современная Турция). Существует версия, согласно которой амазонки пришли в Грецию с Меотийского озера, то есть с Азовского моря. Оттуда они совершали военные походы по всей Малой Азии, добираясь даже до Сирии и Египта. Согласно легендам, амазонки основали такие города, как Эфес, Смирна (ныне — турецкий Измир), Синоп и Пафос.

Диодор Сицилийский считал, что амазонки жили на реке Танаис (современный Дон). Ее назвали так в честь сына амазонки Лисиппы, который влюбился в свою мать и бросился в реку, чтоб избежать преступного кровосмешения.

Все легенды сходятся во мнении, что общество амазонок было «ethnos gynaikokratoumenoil» — нацией, где властвуют женщины и где нет места мужчинам. Знаменитый греческий географ Страбон писал, что один раз в году амазонки предпринимали набег на кавказское племя гаргарейцев (предков ингушей и чеченцев) с очень специфической целью: зачать от них детей. Рожденных от такого «союза» мальчиков в лучшем случае возвращали отцам, в худшем — убивали. Девочек учили работать в поле, охотиться и воевать; таким образом появлялись на свет новые представители племени воинствующих женщин.

Исходя из всего вышесказанного, можно заключить, что светловолосые амазонки — выдумка художников. Учитывая способы продления их рода, древние воительницы в их классическом понимании должны были иметь типично восточную внешность.

Амазонки фигурируют во множестве откровенно «мужских» легенд. Согласно преданию, они успешно воевали с Фригией и Ливией, нападали и на Ликию, но были побеждены древнегреческим героем Беллерофонтом, укротителем легендарного Пегаса. В бой с амазонками молодого героя послал ликийский царь Иббат, втайне надеясь, что Беллерофонт погибнет. Однако замыслам вероломного правителя не суждено было сбыться.

Амазонки: миф и реальная история 4

Ахилл убивает Пенфесилию. Рисунок на вазе.

Амазонки приняли также участие в троянской войне, причем на стороне Трои. Легенда рассказывает, как однажды на охоте Ипполита, правительница амазонок, была случайно убита своей сестрой, Пенфесилией. Терзаемая раскаянием, новая правительница решила расстаться с жизнью — так, как и подобает настоящей амазонке, то есть в бою. Организованная ею вылазка против греков вначале была успешна, но тут в бой вмешался Ахилл, который сбил Пенфесилию с коня и проткнул ее копьем.

Военная мощь государства амазонок была так велика, что они без труда осадили Афины и даже ворвались в сам город, когда правящий там Тесей похитил их царицу Антиопу (точнее говоря, она досталась ему в качестве трофея во время похода Геракла за поясом Ипполиты). Впрочем, Антиопа через какое-то время влюбилась в Тесея и совершенно не горела желанием возвращаться в родные пенаты. Во время боя Антиопа сражалась на стороне возлюбленного и была случайно убита соплеменницами, после чего противостояние амазонок и афинян сошло на нет.

Битва жителей Афин с амазонками породила отдельный жанр древнегреческого искусства — так называемую «амазономахию», то есть традицию изображения воинственных амазонок на поле боя (рисунки на терракоте, резьба по мрамору).

Читайте также:  Как отремонтировать бинокль своими руками

Амазонки: миф и реальная история 5

Скульптор Скопас, барельеф «Амазономахия».

С течением времени упоминаний об амазонках становится все меньше и меньше. При жизни Александра Македонского ходили слухи о том, как однажды в лагерь великого полководца прибыла царица амазонок Талестрис с тремя сотнями соплеменниц. Якобы Талестрис хотела предложить весь этот немалый «гарем» Александру, чтобы получить от именитого правителя как можно больше отпрысков-девочек, таких же сильных и умных, как отец.

Об амазонках, воевавших в составе вражеских войск, писал римский генерал Гней Помпей, а Вергилий в своей поэме «Энеида» явно списал вольскую (вольски — народ, противостоявший Риму) воительницу Камиллу с древних амазонок.

Почти как гномы

Амазонки: миф и реальная история 7

Главным оружием амазонок считался «сагарис» — скифское название топора с двойным лезвием, известного грекам как «пелектус» или «лабрис». Последний был распространен на острове Крит еще в бронзовом веке (3 тысячелетия до нашей эры), символизируя женское начало.

Помимо боевого топора, амазонки активно использовали луки со стрелами и небольшие копья — типичный «скифский набор». Они редко сражались пешими — ударную силу их армии составляла конница, что также не может не наводить на мысли о скифских племенах.

Золотой лабрис — символ минойской культуры (остров Крит), 2 тысячелетия д.н.э.

Шерше ля фам

Откуда появились легенды об амазонках? Что это — смутные воспоминания о тех архаичных временах, когда люди жили при матриархате, или реально существовавшие «женские» народы античной эпохи?

На этот счет выдвигается множество теорий. Амазонки назывались дочерьми Ареса и служительницами Артемиды, и это наводит на мысль, что их прообразом могло стать закрытое сообщество храмовых прислужниц. В таком контексте мифическое прижигание груди можно истолковать как нанесение ритуальных увечий.

Амазонки: миф и реальная история 2

Остатки храма Артемиды в Эфесе — того самого, который сжег Герострат.

В ранних образцах греческой живописи амазонки носили шлем и длинные туники, обнаруживая сходство с воинственной богиней Афиной. Позднее их одежды стали более утонченными и легкими, высоко подпоясанными (для облегчения бега) — то есть копирующими стиль богини охоты Артемиды. Греческое происхождение амазонок подтверждает и тот факт, что в бою они обычно использовали небольшой щит «пелта», имевший форму полумесяца. Самые поздние изображения амазонок показывают их одетыми на персидский манер — в облегающие шаровары и высокий заостренный головной убор, «кидарис».

Амазонки: миф и реальная история 6

Амазонка с топориком и щитом. Рисунок на вазе.

Мифические истории об амазонках напрямую связывают их с двумя героями — Гераклом и Тесеем. Так как последние часто имели дело с вымышленными существами, по аналогии можно предположить, что амазонки также были плодом фантазии. Вполне вероятно, что они символизировали собой те опасности, с которыми греческим колонистам пришлось столкнуться на побережье Черного моря.

Учитывая предполагаемую «родину» амазонок — донские степи и побережье Азовского моря, азиатская теория их происхождения выглядит наиболее вероятной. Греки, расселявшиеся в Причерноморье, постоянно сталкивались с воинственными и полудикими кочевниками. Геродот прямо заявлял, что сарматы — это потомки амазонок и скифов. До недавнего времени этим все и ограничивалось: ученые считали амазонок художественным вымыслом, подчеркивающим необычность степных варваров в глазах греков.

Однако в конце XX — начале XXI веков ситуация изменилась. Сперва на севере Турции в провинции Самсун были найдены крупные женские захоронения, а затем и у нас, на Тамани, кубанские археологи откопали могилы целого племени. Там были погребены исключительно женщины. Невероятно, но факт — рядом с их телами лежало оружие: луки, колчаны и кинжалы, а в черепе у одной из усопших торчал наконечник стрелы.

Амазонки: миф и реальная история 8

На карте 1770 года «Амазония» помещена севернее земель сарматов.

Эти находки доказали, что в северном Причерноморье обитали если и не полностью женские племена, то, по крайней мере, сохранившие древние бытовые уклады, когда главную роль в обществе играла женщина. Впрочем, маловероятно, что эти «амазонки» образовывали те общины закрытого типа, о которых рассказывали греки. Жестокость по отношению к мужчинам также наверняка была преувеличена — для людей с разным типом культур характерно создавать подобные легенды о земле, где жизнь коренным образом отличается от их собственной.

Так или иначе, эти племенные союзы были немногочисленными и нестойкими. Ветхие традиции матриархата, чудом сохранившиеся до новой эры, не смогли устоять перед походами Александра Македонского, смешением культур и великим переселением народов в 4–7 веке. Именно тогда амазонки — уникальная смесь полуправды и полувымысла — перестали существовать.

Снова в деле

Как это ни странно, воинственные женщины пользовались большим спросом во все времена и на всех континентах. К примеру, царь Чандрагупта Маурья (322–328 годы до н. э.), впервые объединивший часть Индии в централизованное государство, имел очень необычную охрану — греческую женщину-великаншу. Почти 2 тысячи лет спустя к подобной практике прибегали правители разобщенных индийских государств — например, низамы (цари) Хайдарабада. Известно, что королевскую семью Канди в Шри-Ланке сторожила маленькая армия из женщин-лучниц.

Амазонки: миф и реальная история 9

Статуя Боудикки около Вестминстерского аббатства, Лондон.

В Европе женщины из кельтских и германских племен часто сражались бок о бок со своими мужьями. Римский историк Корнелий Тацит говорит о том, что в войске Боудикки, легендарной королевы племени иценов, поднявшей Британию на восстание против римлян в 60 году до нашей эры, было больше женщин, чем мужчин.

В скандинавских странах существовал интересный обычай, согласно которому женщина, не обремененная семьей, могла взять в руки оружие и стать skjaldmo — «девой со щитом». «Сага о Херворе» рассказывает историю одной такой девушки, одевавшейся, как мужчина, и сражавшейся под мужским именем Хьервард.

Хервора занималась некромантией и подняла своего мертвого отца из кургана, чтобы тот отдал ей волшебный меч Тюрфинг. Примечательно, что гномы, изготовившие это оружие, наложили на него проклятье — всякое его использование будет приводить к смерти хотя бы одного человека, и в свое время этот меч станет причиной трех больших несчастий.

Амазонки: миф и реальная история 10

Хервора, умирающая после битвы с гуннами. Рисунок Петера Арбо, 19 век

Датский историк Саксон Грамматик писал, что в битве при Бравеллире (около 750 года) между войсками шведского короля Сигурда Ринга и датского короля Харальда Гильдетанда на стороне последнего сражалось около 300 «дев со щитом». Саксон особо уточняет, что щиты их были небольшими, а мечи — длинными.

Вооруженные женщины, сохранявшие свой пол в тайне от окружающих — частые персонажи европейского рыцарского эпоса. Самая знаменитая женщина-рыцарь — Брадаманта, сестра знаменитого рыцаря Рено де Монтабана. Ее приключения стали частью двух важнейших поэм эпохи итальянского Ренессанса — «Влюбленный Орландо» графа Маттео Мария Боярдо (1495) и ее продолжения «Неистовый Орландо» Лудовико Ариосто (1516). Считается, что именно из этих историй «растут ноги» всего современного фэнтези.

Дагомейские амазонки

Амазонки: миф и реальная история 11

Дагомейские амазонки. Отреставрированная фотография XIX века.

Король Ахо Хоегбаджа — третий правитель Дагомеи (современный Бенин, Африка) с 1645 по 1685 год, и его сын Доссу Агаджа, правивший с 1708 по 1732, создали мощную армию, с помощью которой они смогли захватить соседние королевства и образовать крупное государство, просуществовавшее до 19 века. Ядром вооруженных сил Дагомеи стали хорошо обученные королевские телохранители, набиравшиеся из женщин. Их число постепенно увеличивалось, и к началу 19 века составляло уже треть армии, примерно 6000 человек.

«Дагомейские амазонки» — так их прозвали европейцы — были войсковой элитой, самым мощным военным формированием во всей Африке. Дагомея, активно торговавшая рабами, имела астрономический годовой доход в четверть миллиона фунтов; часть этих денег уходила на военные нужды. В частности, «дагомейские амазонки» были вооружены невероятно дорогими английскими винтовками.

Амазонки проходили специальную тренировку и носили собственную униформу. Им запрещалось выходить замуж и иметь детей; многие из них были девственницами. Их войско имело сложную структуру и делилось на ранги, а дисциплина в нем граничила с жестокостью.

В 1890 году, после долгих и кровопролитных боев, французский Иностранный легион завоевал Дагомею, и войско амазонок было расформировано. Последняя из них умерла в 1979 году.

Это интересно

  • Во время одного из своих плаваний Христофор Колумб узнал от индейцев про острова, населенные одними лишь женщинами. Он захотел поймать нескольких, чтобы показать их испанской королеве. Но эта затея не удалась: когда матросы Колумба попытались высадиться на берег, их встретила толпа разъяренных фурий, украшенных перьями и вооруженных луками. Европейцы отступили, а знаменитый первооткрыватель решил назвать эти острова Виргинскими — то есть «островами дев».
  • В XIX веке француз Жюль Крево обнаружил в джунглях Амазонки деревню, где жили только женщины. Однако на поверку это оказались жены, отвергнутые своими мужьями. По действовавшему в тех племенах обычаю, таких бедолаг селили в одну деревню.
  • В правление императора Нерона одним из постоянных развлечений римлян стали бои женщин-гладиаторов (если верить Тациту, на арену выходили даже знатные дамы).
  • Несмотря на суеверие про «женщину на корабле», в XVIII–XIX веках жены нередко отправлялись в плавание вместе со своими мужьями на английских и французских военных кораблях. Во время боя они носили порох к пушкам, тушили пожары и помогали врачам.

xena

До начала XX века амазонки фигурировали в литературе лишь как специфические противники главных героев — мужчин. Последние должны были победить или каким-либо образом унизить их, доказав таким образом превосходство мужественности над воинственной женственностью.

В фэнтези-литературе XX века амазонки постепенно становились все более симпатичными. Сегодня они обычно изображаются красивыми и сильными воительницами, живущими в изолированных сообществах. Амазонки нового времени бросают вызов мужчинам лишь для того, чтобы впоследствии стать их союзницами в некоем общем деле.

Процесс «смягчения» образа амазонок вполне логичен — ведь если взглянуть правде в глаза, злых, агрессивных и замкнутых в себе женщин создает не природа, а мы, мужчины. Никогда не следует забывать, что Правосудие — это женщина с мечом.

Источник: www.mirf.ru

Архетип Воительница (Амазонка и Охотница)

На то, как мы живём, во многом влияют АРХЕТИПЫ. Все грани женственности, по Юнгу, раскрываются в архетипах женских. Степень выраженности каждого из них во многом определяет характер, стиль жизни и способы взаимодействия с окружающими.

В предыдущих моих статьях можно было прочесть о таких архетипах, как ЖРИЦА и ДЕВОЧКА. Сегодня речь пойдёт о ВОИТЕЛЬНИЦЕ (амазонке, охотнице).

Архетип Воительница Амазонка и Охотница

Архетип Воительница

О, эта женщина-воительница, будоражащая воображение мужчин и вдохновляющая создателей кино. Пожалуй, самый распространённый образ, возникающий при мыслях об этом архетипе – несущаяся во весь опор на коне прекрасная, физически развитая, девушка с развевающимися волосами.

Она мастерски управляет скакуном (а он её беспрекословно слушается) и стремится заполучить добычу, поразив цель с первого выстрела. И у неё всё получается! Красиво, волнующе, чётко!

В самом деле… Но здесь есть второе дно. Такая неистовость в достижении цели сопровождается подчас получением ран. Да и не только лес – плацдарм для воительницы. Им может быть любое поле боя, даже в мирной жизни. Воительница не сдаётся во власть страху смерти или угрозы понести серьёзные потери.

Она тренированна и умна, умеет просчитывать ходы противника. Её не устраивает проигрыш, но она очень многое теряет на пути к победе – подчас женственность более традиционную или «бонусы», прилагающиеся к ней.

В современной жизни Воительница – это энергичная и сильная во всех отношениях женщина. Ей не занимать сил – ни моральных, ни физических. Она часто является бизнеследи или занимает руководящие посты в крупных компаниях. Она амбициозна и не уступает своего в «боях», за что бы ни взялась.

Обращаясь к образам, прописанным в мифах и художественных произведениях, на ум приходят такие Воительницы: богиня Кали, богиня Артемида, Жанна Д’Арк, Зена – королева воинов из известного сериала.

Данный архетип пробуждается, когда женщина открывает в себе источник силы воинственности. Воительница – это дикая женщина, инстинктивно чувствующая своё право бороться, защищать и побеждать. Она даёт себе право не носить традиционный образ красоты, а то и быть устрашающей, если того требует обстановка, и не стесняется чётко заявить: «Моё!» так, чтобы слышали все, кому полагается, не страшиться быть яростной.

Воительница атакует и побеждает. И ей всё равно, что скажут другие. Она использует все предоставляемые жизнью шансы для того, чтобы получить то, что хочет. Но и она же берёт на себя ответственность за всё, что делает. А делает она немало.

Как и любой женский архетип, Воительница имеет две стороны – светлую и тёмную. Рассмотрим каждую в отдельности.

Светлая сторона Воительницы – Охотница

Охотница – это, как правило, карьеристка, активистка, предпринимательница, руководящий работник или заместитель начальника. Она же – боевая подруга, спортсменка, возможно, политик или другой социальный «выдвиженец».

Читайте также:  Как вялить речную рыбу

Она вполне может быть матерью, но не той, что душит заботой. Наоборот, её дети привыкли сами решать текущие вопросы: готовят хотя бы простые блюда, сами (или с репетитором) занимаются уроками, сами же решают свои проблемы со сверстниками, словом, научаются быть самостоятельными с младых ногтей.

Охотница приходит домой хотя бы немного передохнуть от работы или приносит с собой недоделанное, и ночью тогда корпит над бумагами или сидит за компьютером. Думаете, дети ей безразличны? Нет, ведь она думает и о них, стараясь заработать побольше. А иногда она вкладывает достаточную часть своих сил в то, чтобы воспитать воинов.

Мужчины? В целом, она подчас справляется и без крепкого плеча рядом, но Охотница – не обязательно мужененавистница. Она может быть и замужем, а её избранник не слабым человеком, ведущим игру с ней на равных или тем, кого устраивает роль второго плана.

Если у женщины светлая сторона Воительницы выражается гипертрофированно, она остаётся одинокой, поскольку, во-первых, пытается воевать с мужчинами, или просто, отпугивая их, ведёт себя так, как свойственно представителю противоположного пола, непривлекательно одевается и отталкивает манерами.

Она подчас опасается быть «взятой в полон» действительно сильным человеком, а потому подсознательно выбирает слабых, а потом сама же неподдельно страдает от этого. При знакомствах нередко занимает активную позицию.

В принципе, Охотница способна ради карьеры отказаться от семьи. Она умеет справляться с эмоциями. Такая леди практична, рациональна и сдержанна. Современная Охотница выглядит деловито или как предписывает род деятельности и одевается соответствующим образом.

Её социальный статус, как правило, высок, а окружающие относятся к ней с уважением или, хотя бы признают её заслуги. Хотя, справедливости ради, отметим, не все умеют радоваться чужому карьерному росту. Но на то она и Воительница, чтобы справляться с чужой завистью или просто игнорировать её. Укусы таких «комаров» ей не страшны. У неё есть более важные дела, чем отвлечение на мелочи.

Один из примеров Охотницы: Катерина из фильма «Москва слезам не верит».

Тёмная сторона Воительницы – Амазонка

Амазонка – властная начальница, жёсткий руководитель. Она – политик, с боем идущая к цели. Она – женщина-солдат, умеющая находиться в состоянии боевой готовности почти сколь угодно долго. «На войне – все средства хороши», «Эмоции – признак слабости», «Все мужики – сво. ». Это высказывания Амазонки – сдержанной, расчётливой, скрытной и суперрациональной.

Она считает себя «круче» мужчин, умнее, тоньше, а подчас и сильнее. Будучи когда-то «раненой» в отношениях с мужчиной (или имея особенный опыт в детстве), она решила (возможно, неосознанно) научиться справляться со всем (и успешно сделала это потом), но вынесла из прошлого страх повторения боли, заставляющий её защищаться ещё до появления реальной угрозы нападения. Она может даже испытывать желание мстить всем подряд, мужчинам – в особенности.

Амазонка довольно часто уходит в свою скорлупу, выбирая не жизнь, а функционирование. Пример: «Мымра» из «Служебного романа» Рязанова. Герой Андрея Мягкова отчасти добился её расположения благодаря своей несуразности и не слишком то проявленной мужественности, которая не создавала опасность страха получения новых травм. Вот такие мужчины обычно и вызывают рядом с Амазонками. Но такие союзы зачастую не отличаются прочностью.

Бывает, слишком сильная Амазонка отказываются создавать семью вообще. И не каждый представитель сильной половины человечества сможет хоть сколько-то комфортно существовать рядом с такой женщиной. Но ей и самой нелегко. Это можно заметить хотя бы по тому, как настоящие амазонки удаляли себя одну молочную железу с тем, чтобы целиться из лука было удобнее. Ничего так метафора, да?

Это ли не символ агрессии против самой себя и признаков собственного пола?

ГиперАмазонка склонна к трудоголизму. Она обычно обладает хорошим здоровьем, но относится к нему, как и, собственно, ко всем вокруг, небрежно.

Если архетип Амазонки у женщины выражен чрезмерно, она саркастична, высокомерна и безжалостна. Но не всё так плохо при умеренности.

Умение дружить с внутренней Амазонкой даёт шансы на то, чтобы ставить высокие цели и достигать их, наделяет способностью защищать себя и других, быть успешной и справедливой. В случае возникновения экстремальных ситуаций она не теряется, а моментально обретает готовность сражаться.

Та, что сотрудничает со своей Амазонкой, обладает уверенностью в себе, редко теряется и робеет. Если данный архетип у женщины глубоко спрятан, она, увы, становится Жертвой. Амазонка обладает волей и характером, у неё на всё хватает сил. Практически любые проблемы перед её лицом отступают.

И вернёмся к общему описанию Воительницы… Было бы странно не затронуть тему её сексуальности.

Женщина на коне. Именно на коне. «На лошади» – звучит применительно к Воительнице как-то не так. …на коне, мотоцикле, авто. Она справляется со всем и выглядит при этом подчас провоцирующе, интригующе.

Фотографируясь, такие леди любят использовать в качестве атрибутов оружие различного типа, подчёркивая способность рисковать и нести собой риск, подчёркивая нарочитую сексуальность до той степени, чтобы она казалось опасной. Вкупе с красотой женского тела это выглядит самим соблазном, самим вызовом: «Спорим, не обуздаешь?». Редкий мужчина далеко равнодушно отвернётся от столь впечатляющей демонстрации такого вызова.

Вот она, Воительница – яркая, достигающая и целеустремлённая! Неоднозначная, сексуальная и волнующая, отважная и рисковая! А для вас она какая?

Дорогие мои читатели, буду очень рада, если вы добавите к описанию в комментариях своё видение.

Опубликовано 23 марта 2016 , 25776 просмотров

Психолог, Эмоционально-образный терапевт — г. Омск
Провела 1049 консультаций на сайте
Подписаться 386 Получить консультацию Консультация
Сказать спасибо 32
Комментарии

Спасибо, с интересом прочитала. Когда читала про воительницу, перед глазами был образ девушки аватара. Из фильма Аватар.
И еще про раненность таких женщин — это я про амазонок.

Психолог, Аналитический психолог — г. Москва
№1 | 24 марта 2016

№1 | Степнова Наталья Юрьевна писал(а):
Спасибо, с интересом прочитала.
Пожалуйста, Наталья Юрьевна!

№1 | Степнова Наталья Юрьевна писал(а):
Когда читала про воительницу, перед глазами был образ девушки аватара. Из фильма Аватар.

Прекрасный пример! Благодарю! А я только что вспомнила многочисленные образы Анджелины Джоли.
№1 | Степнова Наталья Юрьевна писал(а):
И еще про раненность таких женщин — это я про амазонок.

Да, точно, они такие.
Спасибо большое за комментарий!

Психолог, Эмоционально-образный терапевт — г. Омск
№2 | 25 марта 2016

А ещё вот какими были немифические амазонки:

Из дочерей – в солдаты, от домашних хлопот – к оружию. Единственное задокументированное женское воинское подразделение в современной военной истории. Обитали эти женщины к югу от Сахары. Они сумели заставить своих колонизаторов дрожать от страха.

Люди окрестили их дагомейскими амазонками, сами же они называли себя «N’Nonmiton», что буквально означает «наши матери». Они защищали своего короля в самых кровавых сражениях и считались элитным подразделением Королевства Дагомея, сегодня эти территории принадлежат Республике Бенин. Амазонки принимали присягу девственницами и считались неприкасаемыми. Их визитной карточкой было обезглавливание с быстротою молнии.

Эти воины отнюдь не мифические персонажи. Последняя дагомейская амазонка ушла из жизни в возрасте ста лет в 1979 году, эта женщина по имени Нави коротала свой век в далёкой деревушке. В лучшие времена амазонки составляли почти треть дагомейской армии, по европейским меркам в храбрости и эффективности в бою они превосходили мужчин.

История амазонок уходит своими корнями в XVII столетие. Есть предположения, что изначально амазонки были охотницами на слонов и очень впечатлили короля своей ловкостью в этом деле, пока их мужья сражались с вражескими племенами. Другая теория гласит, что женщины были единственными, кто допускался в королевский дворец после наступления темноты.

Таким образом, совершенно естественно, что именно они стали телохранителями короля. Как бы то ни было, только самые сильные, здоровые и смелые женщины избирались для тщательной подготовки, которая превращала их в машины для убийства, наводящие ужас на всю Африку на протяжении более двух столетий.

Их вооружали голландскими мушкетами и мачете и к началу XIX века амазонки становятся всё более воинствующими и яростно преданными королю. Девочек, начиная с 8 лет, набирали в группы и выдавали им оружие. Некоторые женщины приходили в подразделение добровольно, других же отправляли туда мужья, жалуясь на их неуправляемость.

Прежде всего их учили быть сильными, быстрыми, безжалостными и способными выдерживать нестерпимую боль. Упражнения, чем-то напоминавшие гимнастику, включали в себя прыжки через стены, увитые колючими побегами акации. Также женщин отправляли на так называемые «Голодные игры», они проводили по 10 дней в джунглях, имея при себе только мачете.

После таких тренировок они становились фанатичными бойцами. Чтобы доказать, чего стоят, они должны были стать в два раза выносливее мужчин. Дагомейские амазонки стояли в бою до последнего, если от короля не поступал приказ отступать, и дрались не на жизнь, а на смерть, они никогда не сдавались.

Этим женщинам было запрещено выходить замуж или иметь детей, пока они служили. Считалось, что они замужем за королём. Но при этом все они хранили обет целомудрия, приобретая практически полу-священный статус, как элитные воины. Даже король не решался нарушить их обет целомудрия, а если ты не король, то прикосновение к амазонке каралось смертью.

Весной 1863 года в Дагомею прибыл британский исследователь Ричард Бартон с миссией Британского Правительства установить мир с народом Дагомеи. Дагомейцы были воинствующей нацией и принимали активное участие в работорговле, это играло им на руку, позволяя захватывать и продавать своих врагов. Дагомейские амазонки просто поразили Бартона. По его словам, их мускулатура была так разработана, что узнать в них женщин можно было только по груди.

Женщины-солдаты состояли в элитном крыле армии, как телохранители короля. Некоторые даже считают, что каждый мужчина в дагомейской армии имел своего женского «двойника». Бартон прозвал эту армию «Чёрная Спарта».
Женщин учили навыкам выживания, дисциплины и беспощадности. Тренировки жестокости были ключевыми для попадания в солдаты короля. Церемония набора солдат включала в себя проверку, достаточно ли безжалостны потенциальные воины, чтобы сбросить пленного со смертельной высоты.

Французская делегация, посещавшая Дагомею в 1880 году, наблюдала амазонку шестнадцати лет во время тренировки. В их записях говорится, что она трижды выбрасывала мачете, прежде, чем голова пленника была отрублена. Она отёрла кровь со своего оружия и проглотила её под одобрительные возгласы наблюдавших за ней амазонок. Для них было традицией приносить домой голову и гениталии врага.

Несмотря на жестокие тренировки, женщины терпели. Для многих это было шансом избежать тяжёлого домашнего труда. Служение амазонками позволяло женщинам подниматься до уровня командиров, иметь власть и играть не последние роли в Большом Собрании, обсуждавшем политику королевства. Они даже могли разбогатеть и оставаться одинокими и независимыми.

Жили они, конечно, при короле, но имели всё, что ни пожелают, даже табак и алкоголь. У них были слуги.

Стэнли Альперн, автор единственного полного исследования жизни амазонок на английском языке, писал: «Когда амазонки выходили из дворца, об этом оповещала рабыня с колокольчиком. Звон колокольчика давал понять мужчинам, что нужно уйти с дороги, отойти на некоторое расстояние и смотреть в другую сторону».
Даже после усиления колониальной экспансии Франции в Африке в 1890-ых, дагомейские амазонки продолжали внушать страх. Солдат французской армии, затащивших кого-нибудь из амазонок в постель, часто находили по утрам с перерезанными глотками.

Во времена франко-дагомейских войн многие французские солдаты колебались прежде, чем убить женщину. Такая недооценка врага приводила к множественным потерям во французской армии, подразделения амазонок целенаправленно атаковали французских офицеров.

К концу второй франко-дагомейской войны французы всё-таки взяли верх, но только после прихода Иностранного Легиона, вооружённого автоматами. Последние силы короля были вынуждены капитулировать, почти все амазонки погибли в жестоких битвах этой войны. Позже легионеры писали о невероятной храбрости и дерзости амазонок.

В 2015 году французская уличная художница развернула кампанию, чтобы отдать должное непримиримым женщинам-бойцам XIX-го века. Работая в Сенегале, на юге Дакара, она переносила изображения лиц этих воинственных женщин со старинных фотографий, обнаруженных в местных архивах, на стены домов.

Поскольку амазонки считались самыми грозными женщинами на земле, они оказали огромное влияние на отношение к женщине в Африканских странах и за их пределами.

Источник: www.b17.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...