Кто строит подводные лодки в России

АПЛ Александр Невский

Строительство атомных подлодок проекта «Ясень» и «Борей» продолжается. Заместитель министра обороны России Юрий Борисов обещал полную занятость завода «Севмаш» в Северодвинске в последующие годы. У завода будут заказы на строительство до 2027 года.

Обещание было дано заместителем министра обороны на этой неделе во время его посещения завода в Северодвинске Архангельской области. На встрече обсуждалось выполнение оборонного госзаказа, в частности, как следует из сообщения агентства ТАСС, опубликованного в российских СМИ, планов строительства атомных подводных лодок проекта «Ясень» и «Борей».

Российские подлодки являются значительно угрозой для флота НАТО, считают военные эксперты. «В рамках принятого государственно оборонного плана мы будем продолжать развивать подводный флот России. Завод «Севмаш» играет главную роль в реализации этого плана. Он получил крупные заказы», — заявил Борисов.

Самая совершенная субмарина четвертого поколенния 2017

Полная загруженность до 2027 года

«Строительство новых подлодок проекта «Борей» продолжается. Подписан контракт на строительство пяти таких стратегических подлодок. Кроме того, идет строительство нескольких подлодок проекта «Ясень». Выполнение этих заказов обеспечит полную занятость предприятия до 2027 года», — заявил замминистра обороны Юрий Борисов. В настоящее время на заводе трудятся 27 тысяч человек.

Стратегические подлодки проекта «Борей» имеют длину 170 метров, экипаж состоит из 107 моряков, на вооружении подлодки — от 16 до 20 межконтинентальных ракет, радиус действия которых составляет примерно 10 тысяч километров. Каждая ракета имеет до 10 ядерных боеголовок мощностью в 150 килотонн.

Бесшумный ход

Подлодки проекта «Борей» были введены в эксплуатацию в 2014 году. Они ходят настолько тихо, что Норвегия и НАТО с трудом могут определять их местонахождение.

Многоцелевые подлодки проекта «Ясень» имеют длину 139 метров, их экипаж состоит из 90 человек. Подлодки этого проекта могут ходить на глубине до 600 метров с максимальной скоростью в 31 узел. Эти подлодки российского флота оснащены самым мощным оружием. Они построены таким образом, что могут иметь на вооружении восемь крылатых ракет «Оникс» и «Калибр», а также 300 торпед.

Читайте также:  Лодка идет на глубине

Подлодки проекта «Ясень» могут находиться в автономном плавании до 100 дней. Они также ходят настолько тихо, что их обнаружение связано с большими трудностями для подразделений НАТО, задачей которых является борьба с подлодками.

Алф Рагнар Ульсен (Alf Ragnar Olsen)

AldriMer.no, Норвегия

Права на данный материал принадлежат ИноСМИ
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ВПК.name

Источник: vpk.name

Блочно-модульная технология строительства подлодок на Севмаше

На входящем в состав «Объединённой судостроительной корпорации» судостроительном предприятии «Севмаш», которое является единственным в России предприятием, где строят атомные подводные лодки, ведётся подготовка к внедрению блочно-модульной технологии строительства подлодок. Об этом сообщила пресс-служба «Севмаша». «На «Севмаше» ведется подготовка к внедрению блочно-модульной технологии создания атомных подводных лодок.

Это метод сборки кораблей из крупных блоков, насыщенных оборудованием. Предполагается, что использование блочно-модульной технологии позволит снизить трудоемкость и сроки строительства атомных подводных лодок», — говорится в сообщении пресс-службы предприятия.

В настоящее время производство атомных подводных лодок на «Севмаше» осуществляется с применением модульно-агрегатной технологии, которая была внедрена во время строительства атомных подводных лодок третьего поколения. «Согласно этому методу готовые, но еще не прошедшие испытания блок-секции будущей АПЛ, поступают из корпусно-сварочного производства на стапель, из них формируются блоки, которые проходят этап гидравлических испытаний. После его окончания секции снова разъединяют. Такая технология удлиняет период строительства корабля. При применении блочно-модульного метода планируется сократить не только стапельный период, но и затраты благодаря переносу колоссального объема работ со стапеля в специализированные цеха», — сказано в сообщении.

— «В 2016 году под руководством генерального директора Севмаша Михаила Будниченко были начаты инициативные проработки новой технологии строительства АПЛ. Была создана рабочая группа с участием проектантов подводных кораблей. В рамках ОСК открыли проект по созданию блочно-модульного метода и переходу к строительству лодок нового поколения с применением этой технологии» , — отметил руководитель проекта начальник бюро ПКБ Александр Спиридонов.

Для внедрения нового метода строительства кораблей на Севмаше модернизируются производственные мощности, создается новая инфраструктура. Также будет необходимо выстроить новую логистику поставок, оборудования и услуг. Сейчас проект по внедрению блочно-модульного метода разрабатывается и проходит этап обсуждения в профильных ведомствах. В перспективе Севмаш может стать первым предприятием, где будет применена эта новаторская технология в подводном кораблестроении.

Читайте также:  ПВХ лодка гладиатор все модели

Источник: anna-news.info

Подводная лодка «Великие Луки» примет участие в военно-морском параде в Петербурге

Подводная лодка «Великие Луки» примет участие в военно-морском параде, который пройдет в Санкт-Петербурге 30 июля, в День Военно-морского флота. Об этом со ссылкой на телеканал «Звезда» сообщил глава города Великие Луки Николай Козловский.

Фото: Николай Козловский / Telegram

«19 и 23 июля в городе на Неве состоялись репетиции парада. В строю военных кораблей замечена подводная лодка, которая носит имя нашего города», — рассказал Николай Козловский.

Он напомнил, что торжественная церемония спуска на воду субмарины состоялась на предприятии «Адмиралтейские верфи» в декабре 2022 года. В ней принимала участие делегация от Великих Лук.

«При небольших размерах корпуса подводная лодка крайне грозная, а самое главное – бесшумная. Экипаж подлодки – 35 человек, среди них есть жители Псковской области. Все системы корабля максимально автоматизированы, в нем реализовано 140 инновационных разработок», — отметил Николай Козловский.

Глава Великих Лук добавил, что подводная лодка «Великие Луки» пока еще не введена в строй. Предполагается, что она будет принята в состав ВМФ в текущем году и войдет в состав Северного флота.

Источник: pln-pskov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...