Кто строит атомные подводные лодки

Второй серийный ракетоносец проекта «Борей-А», «Генералиссимус Суворов», усилит Тихоокеанский флот России в 2022 году, заявил главком ВМФ Николай Евменов на церемонии вывода крейсера из эллинга на «Севмаше». Он отметил, что Россия ведет масштабное строительство новых атомных подводных лодок (АПЛ).

«Планируется, что этот подводный крейсер пополнит и усилит группировку атомных подводных лодок Тихоокеанского флота. Уже более 20 лет не было такой массовой и закладки, и постройки, и приема. С 1991 года страна не принимала столько боевых кораблей в части, касающейся ракетных подводных крейсеров. На следующий год у нас в планах прием достаточно большого количества кораблей. Думаю, что севмашевцы не подведут»,— сказал Николай Евменов, его слова приводятся на сайте «Севмаша».

Он подчеркнул, что корабли проекта «Борей-А» уже доказали свою надежность, охраняя рубежи страны. «Это наш стратегический аргумент. Атомные подводные крейсера стоят на защите нашей страны. Мы ждем эти корабли. Они показали свою надежность. В них средоточие военной и научной мысли, тепло ваших рук и сердец.

Я надеюсь, что в следующем году мы примем в семью «князей» и «Генералиссимуса Суворова»»,— сказал Николай Евменов.

В этом году «Севмаш» передал флоту три АПЛ («Казань», «Князь Олег», «Новосибирск»), две АПЛ вывел из эллинга («Красноярск», «Генералиссимус Суворов») и 2 АПЛ были заложены на стапеле («Дмитрий Донской» и «Князь Потемкин»). Со дня своего основания предприятие передало 136 атомных подводных лодок.

21 декабря президент Владимир Путин на заседании коллегии Минобороны заявил, что в этом году развитие новейших видов вооружений «шло активными темпами», и были поставлены на боевое дежурство комплексы «Авангард» и «Кинжал». Кроме того, корабли и подлодки российского ВМФ «несли боевую вахту во всех значимых районах мирового океана», отметил господин Путин.

Доля современных вооружений в вооруженных силах (ВС) РФ превысила 71%, в ядерных силах — 89%, сообщил президент. Владимир Путин отметил, что Россия должна продолжать совершенствовать и укреплять ВС, так как военная обстановка в мире остается сложной.

О предложениях Москвы по безопасности читайте в публикации «Ъ» «Россия заняла двустороннюю позицию».

Источник: www.kommersant.ru

Севмаш представил инновационное изобретение для строительства атомных подводных лодок 4-го поколения

Севмаш представил инновационное изобретение для строительства атомных подводных лодок 4-го поколения

Начальник сектора Проектно-конструкторского бюро «Севмаш» (входит в ОСК) Игорь Калеминцев представил инновационное конструкторско-технологическое решение, применяемое при строительстве атомных подводных лодок 4 поколения, на VI Всероссийской научно-практической конференции «Системы управления жизненным циклом высокотехнологичной продукции в машиностроении».

Читайте также:  Лего спасательная лодка инструкция

В конференции, организованной МГТУ имени Н.Э. Баумана, участвовали представители Коллегии Военно-промышленной комиссии РФ, ведущих корпораций и предприятий ОПК, научных организаций и ведущих вузов страны. Игорь Калеминцев выступил с докладом «Современные технологии монтажа оборудования и конструкций в судостроении с применением полимерных материалов».

Новый способ крепления механизмов на АПЛ с использованием полимеров дает возможность сократить сроки и трудоемкость монтажных работ при строительстве современных ракетоносцев. Новизна технологии заключается в том, что из узлов креплений конструкций исключены стальные клиновые подкладки и платики фундаментов, которые ранее требовалось дополнительно изготавливать и механически обрабатывать. Они заменены на современный двухкомпонентный композитный полимерный материал, обеспечивающий необходимые прочностные характеристики.

Эффективность этого конструкторско-технологического решения уже подтверждена многолетним опытом его применения на АПЛ проектов «Ясень-М» и «Борей-А», строящихся на Севмаше. Новый способ крепления механизмов на фундаменте с использованием жидкотекучей пластмассы зарегистрирован Федеральной службой по интеллектуальной собственности (РОСПАТЕНТ) как изобретение и на него получен патент. Общий экономический эффект от применения при строительстве АПЛ новых узлов креплений и технологии, разработанных инженером ПКБ «Севмаш» Игорем Калеминцевым, составляет более 80 млн. рублей, этого удалось достичь за счет снижения трудоемкости монтажных работ более чем на 30 тыс. норма-часов.

Источник: www.arms-expo.ru

navy_korabel

В самом конце 2012 г. после 11-летнего перерыва (2001, «Гепард») Северное машиностроительное предприятие (СМП, Севмаш) передало ВМФ новую атомную лодку − головной РПКСН пр. 955 «Борей». В следующем году было сдано целых два атомохода (пр. 955 и головной АПКР пр. 885 «Ясень»), в 2014 г. − ещё один «Борей», после чего Севмаш взял довольно продолжительный тайм-аут (до 2019 г.).

Уже понятно, что ни к обещанному когда-то 2020 г., ни даже к 2023 г. две серии атомных подводных крейсеров закончены не будут. Севмаш − одна из лучших российских верфей, но крайняя техническая сложность выпускаемой ею продукции не позволяет резко увеличить темп строительства. Попробуем на основании имеющейся (открытой) информации составить сдаточный график СМП на ближайшие 17 лет.

Читайте также:  Лодка волжанка 50 отзывы владельцев

Севмаш 2013 (05) - sevmash.ru (1) - militaryrussia.ru.jpg

Второй «Борей» и головной «Ясень» у достроечной набережной Севмаша, 05.2013 (фото с sevmash.ru с подачи militaryrussia.ru)

При составлении графика автор руководствовался следующими фактами и соображениями.

1. Очередные заказы, строящиеся по усовершенствованным проектам 955А («Борей-А») и 885М («Ясень-М») − «Князь Владимир» и «Казань» − будут переданы заказчику в 2019 г. ( ссылка 1 , ссылка 2 ). В этом случае, время, проведённое ими в постройке составит около семи и девяти лет.

2. По серийности 955(А) вопросов нет, однако до сих пор непонятно уменьшение серии 885(М) на одну единицу. Число семь, как известно, нацело пополам не делится, в то время как у нас два равноценных океанских флота. Возможно, несправедливость будет исправлена в ГПВ 2018-2027.

3. По заявлению замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирала В. Бурсука, в самое ближайшее время Севмаш должен выйти на темп сдачи в две лодки в год ( ссылка 3 ). Такой темп хорош даже для США, где с 2011 г. усилиями двух верфей ежегодно сдаётся лишь одна ПЛА.

4. Кроме «Бореев» и «Ясеней» СМП строит две ПЛА спецназначения в интересах ГУГИ − «Хабаровск» и «Белгород», которые в отличие от 955А и 885М являются «штучным товаром». С учётом уникальности обоих проектов (09851 и 09852) и сдвига вправо сроков по основной тематике предприятия, можно утверждать, что сделанные ранее оценки продолжительности постройки ПЛАСН (2014-2020 − ссылка 4 , и 2012-2018 − ссылка 5 ) были слишком оптимистичными. В настоящем прогнозе строительство «Хабаровска» и «Белгорода» продлено на два года (с 6 до 8 лет).

5. Передача ВМФ головного корабля следующей модификации «Борея» − 955Б «Борей-Б» − запланирована на 2026 г. ( ссылка 6 ). С учётом серийности новых американских ПЛАРБ типа «Колумбия» (12 единиц в 2042 г. вместо 14 «Огайо» − ссылка 8 ), для полного обновления наших МСЯС должно быть построено четыре 955Б (при этом, греет душу тот факт, что здесь мы опережаем США примерно на 13 лет).

6. Закладка головной лодки новой серии многоцелевых ПЛА пятого поколения (шифр «Хаски»), по словам того же В. Бурсука, предполагается ориентировочно в 2023-2024 г.г. ( ссылка 9 ), а передача флоту, разумеется, уже за пределами ГПВ 2018-2027 ( ссылка 11 ). В настоящем прогнозе сделано предположение, что головная «Хаски» будет построена за 7 лет и после недолгой (скажем, полугодовой) опытной эксплуатации войдёт в состав СПГ в 2031 г., как и первый серийный корабль, а далее конвейер Севмаша заработает в полную силу (две лодки в год, срок постройки 6 лет*). Таким образом, до 2035 г. включительно будет построено 10 новых ПЛА. В целом же, по мнению автора, ВМФ России должен иметь минимум 24 многоцелевых ПЛА − по две дивизии (2х6) на Севере и Тихом океане.

Читайте также:  Как выставить уоз на лодочном моторе

Примечание . *Согласно заявлению гендиректора СПМБМ «Малахит» В. Дорофеева, помимо технических характеристик, ПЛА пр. «Хаски» будет отличаться [от «Ясеня»] экономической эффективностью − «Наши корабли должны становиться не только мощнее, но и дешевле» ( ссылка 12 ). Поскольку стоимость корабля неразрывно связана со сроками его строительства, ускорение постройки с 8 до 6 лет представляется вполне реальным.

7. С учётом необходимости корректировки проектов по результатам испытаний головных лодок серий 955А и 885М и внесения изменений в конструкцию серийных заказов, в 2020 г., скорее всего, будет сдан только «Белгород», зато в 2021-2022 г.г. автор взял на себя смелость увеличить сдаточную программу до трёх единиц в год. Однако, даже при столь смелом допущении из приведённого ниже графика видно, что завершить строительство «Бореев-А» и «Ясеней-М» в 2021 и 2023 г.г., как предполагалось ранее ( ссылка 13 ), не получится при всём желании.

8. Из-за несвоевременного запуска в производство «Хаски», в 2024-2031 г.г. (на протяжении 8 лет) СМП ожидает недозагрузка по основной продукции (одна лодка в год). Спасти положение тут может закладка восьмого «Ясеня», увеличение группировки МСЯС за счёт четырёх дополнительных РПКСН пр. 955Б и заказ ещё двух-трёх стратегических ПЛАСН пр. 09851. Тем не менее, даже такой далёкий от совершенства предполагаемый сдаточный график Севмаша даёт достаточно оснований для оптимизма в отношении будущего атомных подводных сил ВМФ России. ■

Источник: navy-korabel.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...