Кто создал атомный реактор для ледокола и атомную подводную лодку

Академик Анатолий Петрович Александров принадлежит к замечательной плеяде отечественных ученых XX века, которые создавали научно-технический, экономический и оборонный потенциал Советского Союза.

Даже в мировом масштабе непросто найти другой пример столь же долгой и плодотворной жизни ученого, без остатка отданной служению родной стране. Директор Института атомной энергии им. И.В. Курчатова, Президент Академии наук СССР, Анатолий Петрович был научным руководителем целого ряда национальных программ, в том числе по развитию атомной энергетики и атомного флота страны-даже одной из этих ипостасей хватило бы для наполнения творчески состоявшейся, успешной человеческой жизни.

Путь Анатолия Петровича Александрова в науку начался в Киевском университете. На его работы по физике диэлектриков, выполненные в годы учебы в университете, обратил внимание академик А.Ф. Иоффе, который пригласил А. П. Александрова в Ленинградский физико-технический институт Академии наук СССР. Именно в Физтехе, в школе А.Ф. Иоффе Анатолий Петрович сформировался как ученый.

«Ощущается до сих пор»: радиационные аварии на атомном ледоколе «Ленин»

Работы А.П. Александрова стали основополагающими для ряда разделов науки о полимерах, нашли практические приложения.

Одновременно с работами по физике твердого тела и физике полимеров Анатолий Петрович вел исследования и разработки для нужд Военно-морского флота. В его лаборатории был разработан метод защиты кораблей от магнитных мин. На базе этих разработок в предвоенные годы и в годы Великой Отечественной войны под руководством А.П. Александрова была проведена огромная работа по размагничиванию военных кораблей на всех флотах, в результате которой наш Военно-Морской Флот в годы войны не имел потерь от магнитных мин.

В середине сороковых годов А.П. Александров активно включился в развернувшуюся работу по решению важнейшей проблемы — овладения энергией атомного ядра и ее применения в различных отраслях. Вся его предыдущая научная деятельность была как бы подготовкой к этому главному делу его жизни, в котором блестяще проявились его талант ученого и организатора научных исследований и разработок.

19сентября 1949года А. П. Александров был назначен заместителем директора Лаборатории № 2 АН СССР по научной части (ныне РНЦ «Курчатовский институт»).

В 1952 году А.П. Александров назначается научным руководителем проекта первой атомной подводной лодки. Первая отечественная ПЛА была заложена в сентябре 1955 года на Северном машиностроительном предприятии, и уже 1 июля 1958 года на корабле был поднят военно-морской флаг СССР. В последующем создание и совершенствование атомного флота стало для Анатолия Петровича делом всей его жизни.

Десятки атомных подводных лодок трех поколений и надводных боевых кораблей, оснащенных мощным ракетно-ядерным вооружением, стали одной из важнейших составляющих того стратегического паритета, который сложился между двумя сверхдержавами в годы холодной войны. Трудно переоценить уникальный вклад Анатолия Петровича Александрова в создание советского атомного флота.

Как работает атомный ледокол

После создания ядерного оружия и мощного ядерного научно-производственного комплекса Анатолий Петрович сосредоточился на проблемах мирного использования атомной энергии. Это было одно из основных направлений научно-технической политики государства, работы в котором были начаты еще до создания ядерного оружия.

С самых первых шагов все действия и инициативы по становлению и развитию атомной энергетики для народного хозяйства, предпринимавшиеся Игорем Васильевичем Курчатовым, как научным руководителем атомной проблемы и директором ведущего научно-исследовательского центра, неразрывно связаны и с именем Анатолия Петровича Александрова.

А.П. Александров совместно с И.В. Курчатовым подготовил постановление Правительства о проектировании и строительстве атомного ледокола, которое было подписано 28 ноября 1953 года, и вновь он был назначен научным руководителем проекта. Атомный ледокол «Ленин» был заложен на верфи Адмиралтейского завода в августе 1956 года, а в декабре 1959 года был введен в строй ледокольного флота.

Реализация практических шагов по разработке реакторных установок для энергетических целей началась с предложения И.В. Курчатова и А.П. Александрова (1949г.) о создании реактора для физических и технических исследований с петлевыми установками и «горячей» материаловедческой лабораторией, которые были введены в действие в апреле 1952 года в ЛИПАН (реактор РФТ мощностью 10 МВт). Целенаправленно занимаясь атомным флотом, Анатолий Петрович активно участвовал в принятии решений по разработке реакторов для атомных электростанций. Этому предшествовала общей стратегии развития атомной энергетики, ее места в энергообеспечении страны, технических направлениях этого развития, способах топливообеспечения большой и быстро развивающейся атомной энергетики.

После успешного освоения головных блоков на Ново-Воронежской и Белоярской АЭС, пуска первой АЭС в ГДР, реактора ВК-50, появилась реальная база для первого государственного плана строительства и ввода в действие в период с 1966 по 1975 год атомных станций общей мощностью 12 млн. квт.

Широта научных интересов, эрудиция и организаторские способности Анатолия Петровича ярко проявились на постах директора Института атомной энергии и Председателя научно-технического совета Минсредмаша, которые он принял после кончины И. В. Курчатова в 1960 году. Уделяя большое внимание перспективам развития атомной энергетики, он поддерживал исследование по ядерной физике, физике высокотемпературной плазмы и управляемому термоядерному синтезу, физике низких температур и применению сверхпроводимости в технике. Еще в конце пятидесятых годов по инициативе И.В. Курчатова и А.П. Александрова в Институте был создан биологический отдел, в котором были поставлены исследования по радиобиологии, молекулярной биологии и генетике, а позднее — отдел физики твердого тела.

Особое внимание Анатолий Петрович всегда уделял развитию фундаментальных исследований. Он обладал поразительным даром точно определять время, когда результаты фундаментальных исследований должны стать достоянием техники, а новая техника обеспечит возможности для новейших исследований.

Практически вся научная жизнь Анатолия Петровича была связана с Академией наук СССР. В 1943 году он был избран членом-корреспондентом, а в 1953 году — действительным членом АН СССР; в 1960 году он вошел в состав Президиума АН СССР.

Свое избрание Президентом Академии наук СССР в 1975 году А П. Александров воспринял как почетное, но вместе с тем трудное и ответственное поручение. На посту Президента Академии наук во всей полноте проявились лучшие качества Анатолия Петровича- блестящего ученого, умелого организатора, замечательного человека: широчайшая научная эрудиция, высокая ответственность, принципиальность и в то же время доброжелательность.

А.П. Александров уделял большое внимание развитию науки в республиках Союза, в различных регионах Российской Федерации. Еще с пятидесятых годов, он вел большую работу по созданию ядерных центров с исследовательскими реакторами в союзных республиках и за рубежом.

В восьмидесятые годы отечественная атомная энергетика, бесспорньм научным лидером которой был А.П. Александров, находилась на крутом подъеме. Сильнейшим ударом, отбросившим нас на десятилетия назад, стала чернобыльская авария. Она была и личной драмой для Анатолия Петровича.

Читайте также:  Почему летят брызги из под лодочного мотора

Он, внесший большой вклад в разработку и промышленных, и энергетических уран-графитовых реакторов, остро чувствовал свою ответственность. Но катастрофа не сломила его, он мобилизовал коллектив курчатовцев на ликвидацию последствий аварии и, несмотря на преклонный возраст, принял личное участие в этой работе.

Вся жизнь А.П. Александрова была подчинена служению науке и государству.

Поистине титаническая деятельность великого ученого, патриота была достойным вкладом в научно-техническое развитие страны, в развитие экономики и укрепление обороноспособности нашей страны и получила высокую оценку государства и научного сообщества: он был трижды удостоен звания Героя Социалистического Труда, Ленинской и четырех Государственных премий СССР, награжден девятью орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, многими медалями, и среди них медалями «За оборону Севастополя», «За оборону Сталинграда», «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией», удостоен Большой Золотой медали им. М.В.

Ломоносова, Золотых медалей им. И.В. Курчатова и им. С.И. Вавилова Академии наук СССР, избран членом Шведской Академии инженерных наук, членом академий наук Болгарии, Венгрии, Польши, Монголии, Чехословакии, награжден иностранными орденами и медалями.

Выдающийся ученый и организатор науки, крупный государственный и общественный деятель, замечательный человек — таким останется в памяти его современников и потомков Анатолий Петрович Александров.

Источник: Академик Александров // ПрО Маяк. – 2003. – 14 февраля. – С. 2.

Источник: libozersk.ru

Первый в мире ядерный реактор

Первый ядерный реактор

Построенный под западными трибунами футбольного поля Чикагского университета и включенный 2 декабря 1942 года, Chicago Pile-1 (CP-1) был первым в мире ядерным реактором. Он состоял из графитовых и урановых блоков, а так же имел кадмиевые, индиевые и серебряные регулирующие стержни, но не имел никакой защиты от радиации и системы охлаждения. Научный руководитель проекта, физик Энрико Ферми, описал СР-1 как «сырая куча черных кирпичей и деревянных брёвен».

Работа над реактором была начата 16 ноября 1942 года. Была проделана сложная работа. Физики и сотрудники университета работали круглосуточно. Они построили решётку из 57 слоёв оксида урана и урановых слитков, встроенных в графитовые блоки. Деревянный каркас поддерживал конструкцию.

Протеже Ферми, Леона Вудс – единственная женщина на проекте – вела тщательные измерения по мере «роста кучи».

Первый ядерный реактор

2 декабря 1942 года реактор был готов к тесту. Он содержал 22 000 урановых слитков и на него ушло 380 тонн графита, а так же 40 тонн оксида урана и шесть тонн металлического урана. На создание реактора ушло 2,7 млн долларов. Эксперимент начался в 09-45. На нём присутствовали 49 человек: Ферми, Комптон, Сцилард, Зинн, Хиберри, Вудс, молодой плотник, который изготовил графитовые блоки и кадмиевые стержни, медики, обычные студенты и другие учёные.

Первый ядерный реактор

Три человека составляли «отряд смертников» — они были частью системы безопасности. Их задача состояла в том, чтобы потушить пожар, если что-то пойдёт не так. Было и управление: регулирующие стержни, которыми управляли вручную и аварийный стержень, который был привязан к перилам балкона над реактором. В случае аварийной ситуации верёвку должен был перерезать специально дежуривший на балконе человек и стержень бы погасил реакцию.

Первый ядерный реактор

В 15-53, впервые в истории, началась самоподдерживающаяся цепная ядерная реакция. Эксперимент увенчался успехом. Реактор проработал 28 минут.

Поделись с друзьями

  • Нажмите, чтобы открыть на Facebook (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Ещё

Источник: energoworld.ru

Кто создал атомный реактор для ледокола и атомную подводную лодку

+7 (495) 951-18-89 Консультируем

Оставить заявку

Каталог Россия — РСФСР — СССР

КАТАЛОГ МАРОК РОССИЯ 1992-2016

ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии

Первые Герои Советского Союза на почтовых марках

Салют, пионерия.

История на марках. Герб Советского Союза

Аукцион «Редкие марки и мировая история почты»

Главная / Атомный флот. Они были первыми

Атомный флот. Они были первыми

2020-08-10 12:40:14, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

К написанию своих статей, коллекционер Антон Лунев, всегда подходит основательно, отвественно и творчески. Материал, который мы сегодня представим на ваш суд, он готовил очень долго. Еще в начале июля филателист рассказал нам, что пишет фундаментальную работу про российский атомный флот. И вот сегодня он сообщил, что статья по атомной тематике в филателии готова.

Речь в ней пойдет о первых гражданских атомных кораблях мира. — Самое трудное — это собрать филателистический материал, — рассказал Антон, — почта идет долго. Я из Китая марку ждал два с половиной месяца. А для статьи заказал конверт из Германии, так он шел полтора месяца.

И конверт из Нидерландов больше месяца пришлось ждать. Уверены, что вы по достоинству оцените труды Антона Лунева. Введение В данной статье я умышленно опускаю все сравнения, схемы и технические параметры Ядерных Энергетических Установок (ЯЭУ) всех кораблей, о которых пойдет речь в статье.

Так же, хочу отметить, что разговор о военных разработках атомных подводных лодок не идет. Здесь первенство принадлежит американцам. Атомная субмарина с жюльверновским именем «Наутилус» была первой, среди военных подводных кораблей. Ну а теперь обратимся к нашей заявленной теме.

В первый момент после того, как США создали, испытали и даже дважды применили в Хиросиме и Нагасаки атомную бомбу, всем могло показаться, что всем остальным миром атомная гонка проиграна. Однако, благодаря усиленной работе советских ученых-атомщиков, четкой и хорошо продуманной работе советской разведки (о чем я писал ранее), Советскому Союзу удалось достаточно быстро компенсировать отставание в атомном проекте.

Советская атомная бомба была создана и испытана. Паритет в наличии атомного оружия был восстановлен. Однако работа советских ученых по атомному проекту шла одновременно в нескольких направлениях. Благодаря этому именно СССР подарила человечеству «мирный атом». Я рассказывал вам, как в городе Обнинске была построена и пущена в эксплуатацию первая в мире Атомная Электростанция.

В год ее пуска, США только приступили к строительству своей первой АЭС Шиппингпорт. А Советский Союз продолжил укреплять свое лидирующее положение в атомной области и создал первый в мире корабль с атомной энергетической установкой, атомный ледокол «Ленин». Затем последовали корабли с атомными реакторными установками.

Читайте также:  Лодки муссон кто владелец

В США круизное судно «Саванна», в Германии рудовоз «Отто Ган», в Японии научное судно «Муцу». Все эти суда были первыми представителями гражданского атомного флота различного назначения. Именно о них я вам сегодня и расскажу.

Атомный ледокол «Ленин» Первый в мире атомный ледокол был задуман советскими учеными и конструкторами еще в период строительства первой в мире АЭС. Проектирование началось 1953 году, о чем 20 ноября 1953 года, заслушав ученых атомщиков и инженеров, принял постановление за номером 2840-1203 Совет министров СССР.

Работы велись по трем основным направлениям: корпус и прочностные характеристики, энергетическая установка и безопасность, мощность. По задумке авторов проекта, ледокол должен был стать не только первым атомным гражданским кораблем, но и быть самым безопасным и, в тоже время, самым мощным, что позволило бы решать проблемы освоения и использования Арктики.

Общее научное руководство проектированием и разработкой осуществлял академик Александр Петрович Александров: Академик А. П. Александров. Россия. 2003 год А строила первый атомный ледокол вся страна. И это не просто красивое слово.

Более 500 предприятий — от Харькова до Владивостока, от Ленинграда до Ташкента, разрабатывали, изготовляли и испытывали огромное количество деталей и целых узлов. Особое внимание уделялось следующим узлам и агрегатам.

Реакторная установка водо-водяного типа была разработана, рассчитана и сконструирована в ОКБ-15 под руководством Игоря Ивановича Африкантова: И.И. Африкантов. Частный выпуск. Россия. Нижний Новгород.

2016 год Помощь в расчетах оказал институт «Атомной энергии имени Курчатова»: Курчатовский институт. Россия. 2018 год Главные турбогенераторы были изготовлены на Харьковском электромеханическом заводе: Харьковский электромеханический завод. Конверт. СССР.

1986 год Судовые турбины были разработаны и изготовлены на Кировском (бывшем Путиловском) заводе города Ленинграда: Кировский (Путиловский) завод. Конверт. Россия.

2001 год Гребные электродвигатели было поручено изготовить ленинградскому заводу «Электросила»: Завод «Электросила». Конверт. СССР. 1973 год Сталь для корпуса ледокола была разработана в специализированном институте «Прометей».

Постройку судна осуществило «Ленинградское адмиралтейское объединение», нынешние «Адмиралтейские верфи», основанные еще по указу Петра I и при полном его благоволении 5 ноября 1704 года: Адмиралтейские верфи. Конверт и блок. Россия.

2004 год Итак, 25 августа 1956 года состоялась закладка будущего первенца атомного флота Советского Союза. В тот момент ни единого сообщения в прессу не просочилось. Работа с новыми материалами создавала дополнительные сложности. Все секции сначала макетировались, при этом некоторые, особо сложные, собирались в масштабе 1:1.

Фотография со строительства атомного ледокола «Ленин» Однако при всем этом спуск на воду судна состоялся, как и было запланировано изначально, через полтора года, 5 декабря 1957 года. Начался монтаж ядерной энергетической установки (проще говоря, реакторов) и работы по внутренней отделке.

Спуску на воду атомохода был посвящен выпуск нескольких значков. Вот один из них: Значок, посвященный спуску на воду атомного ледокола «Ленин». СССР. 1957 год Пока шел монтаж и отделочные работы, в советской прессе начинают появляться первые, совсем небольшие заметки о первом атомоходе.

Впервые ледокол «Ленин», как уже готовое изделие, было представлено на почтовой марке 1958 года. Марка входила в серию, посвященную Всесоюзной Промышленной Выставке: Всесоюзная промышленная выставка. СССР.

1958 год Физический пуск реактора состоялся к 250-летию Адмиралтейских Верфей, 6 августа 1959 года, всего через 3 года с момента закладки судна. А уже 12 сентября того же года, атомоход отправился на свои первые ходовые испытания.

С этого момента почта СССР выпускает маркированный конверт, посвященный первому в мире гражданскому атомоходу: Атомный ледокол «Ленин». Конверт. СССР.

1959 год Появляются еще значки, и даже первая спичечная этикетка от пензенской спичечной фабрики, отражающая приход атомного ледокола «Ленин» дизельному ледоколу «Ермак», построенному еще в 1899 году: Спичечная этикетка. СССР.

1959 год И что особенно интересно, в этом же, 1959 году, выходит первая новогодняя открытка с изображением атомохода: С Новым годом. Открытка. СССР. 1959 год И, конечно же, в прессе прошло множество статей посвященных первому советскому ледоколу.

Каждая газета Советского Союза считала своим долгом разместить на своих страницах фотографию ледокола «Ленин» и хотя бы небольшую заметку о нем и его команде. Такой рассказ вышел и в октябрьском номере журнале «Огонек»: Журнал «Огонек».

Обложка номера Статья в журнале «Огонек», посвященная первому в мире атомному ледоколу «Ленин». К слову, о команде ледокола. Командование кораблем принял на себя Павел Акимович Пономарев: Два капитана ледокола «Ленин». Россия. Частный выпуск.

Мурманск. 2004 год Если быть до конца точным, то командование ледоколом «Ленин» Пономарев принял еще 1 марта 1957 года, и входил в состав комиссии наблюдавшей и контролировавшей ход строительных работ по созданию первого советского атомохода.

Первая команда для ледокола готовилась согласно приказу Министра морского флота от 1 июля 1957 года на базе высшего инженерного морского училища имени Маркова, в городе Ленинграде. По окончании первого этапа обучения, в декабре того же 1957 года, 15 лучших студентов были направлены на первую в мире АЭС, в город Обнинск, где для них было организовано изучение основ ядерной энергетики, управления ядерным реактором и основ радиационной безопасности.

После прохождения курса все сдали экзамен по программе «Оператор АЭС», после чего отбыли к месту дальнейшего прохождения службы, на атомный ледокол «Ленин». Здесь команда приступила к ознакомлению с планировкой и техническими особенностями корабля.

Однако, ту часть команды, которой предстояло работать с реакторной установкой, для продолжения обучения в 1958 году вновь отправили в город Обнинск, но уже не на первую АЭС, а в учебный центр ВМФ, где проходили в это время подготовку экипажи первых строившихся отечественных атомных подводных лодок. Центр этот работает в Обнинске и по сей день: Учебный Центр ВМФ России.

Фото Однако, вернемся к экипажу. Первый экипаж состоял из 236 моряков, техников, научных специалистов и обслуживающего персонала. Одна из первых официальных фотографий первого экипажа ледокола «Ленин» Позже, спустя 3 года, экипаж был сокращен практически наполовину. Фактически это был естественный процесс.

Научные сотрудники, изучавшие, как поведет себя реактор и прочая аппаратура при ее регулярной эксплуатации в рабочем режиме, выполнив свою задачу, отбыли к месту постоянной работы с ворохом цифр, заметок и отчетов команды ледокола. 4 ноября 1961 года капитаном первого в мире атомного ледокола становится Борис Макарович Соколов.

И ледокол, уже сменивший порт приписки на Мурманск, продолжил свою нелегкую работу. Основной задачей было определено налаживание навигации по Северному морскому пути с продлением ее на зимний период.

Читайте также:  Почему лодочный мотор хватает воздуха

В рамках этого проекта ледокол осуществил сверхраннюю проводку, чем сократил срок бездействия Северного Морского Пути(СМП) до минимума, и создал предпосылки для начала круглогодичной навигации по СМП. Был установлен рекорд автономности плавания. Самый длинный рейс ледокола «Ленин» продлился больше года — 390 суток.

Кроме этого атомный ледокол Ленин осуществил уникальную по тем временам операцию, высадив на дрейфующую льдину арктическую экспедицию вместе со всем оборудованием и техникой. 30 лет атомному ледоколу «Ленин».

Румыния И вот мы поговорили о разработке, создании и работе первого в мире атомного ледокола (да вообще первого в мире атомного надводного корабля). Пришло время переходить к самой серьезной, но, пожалуй, самой для нас сейчас важной теме. Быть первым это не только почетно, но и очень трудно. Именно на самых первых образцах отрабатывают новые технологии, новые узлы и механизмы.

Так было и с первым атомоходом. В процессе эксплуатации были выявлены серьезные конструкционные недостатки ядерной установки, а так же проблемы с компоновкой и качеством оборудования. Все это привело к тому, что первую (экспериментальную) ядерную установку ледокола «Ленин» было решено заменить новой, созданной с учетом выявленных ошибок и недоработок.

Работы по замене установки были проведены на заводе в городе Северодвинске, и продлились с 1967 по 1970 годы. Выгрузка реакторной установки представляла собой целую спецоперацию. Удаляли ее целым отсеком, отрезав часть днища ледокола. Выгрузку произвели менее чем за 2 недели.

С 8 по 18 сентября 1967 года водолазы подводными резаками выполнили разрезы на днище ледокола, а 19 сентября 1967 года отсек был выгружен путем его затопления в месте хранения. Для своего времени это была уникальная операция, на которую ее разработчиками был получен патент.

Далее ледокол, без части днища, был отбуксирован в Мурманск, где в сухом доке, менее чем за 2 месяца, было восстановлено днище и все внутренние конструкции (переборки). Все дальнейшее время занял монтаж и пуско-наладочные работы по установке новой Ядерной Энергетической Установки.

Кроме того, на Ядерной энергетической установке был зарегистрирован ряд инцидентов, с которыми обслуживающий персонал с честью справился. Принято выделять 4 основных происшествия: — В феврале 1965 года произошла авария при перезагрузке топлива в реакторе.

Это привело к тому, что часть тепловыделяющих элементов пришлось загрузить в отдельный контейнер и впоследствии затопить в Карском море; — В сентябре 1965 года была обнаружена течь в одной из паротурбинных установок, которая должна была быть защищена от коррозии нержавеющим вкладышем; — В начале 1966 года при сварочных работах возник пожар в кабельных каналах. Его причиной стало нарушение правил техники безопасности при проведении сварочных работ; — В начале 1966 года в корпусе реактора была обнаружена течь.

Устранить эту проблему без замены самого реактора не представлялось возможным. Именно это и стало непосредственным толчком к замене ЯЭУ на ледоколе «Ленин». Были еще краткосрочные отключения насосов контуров охлаждения реактора. Но, поскольку это не привело к серьезным проблемам, такие события рассматриваются как технические неполадки.

Подводя итог, необходимо сказать, что разработчики, обслуживающий персонал и ученые, самым тщательнейшим образом выявили причины, приведшие к каждому из инцидентов, изучили последствия, и, главное, смоделировали различные варианты возможного развития той или иной ситуации. Это позволило повысить надежность и безопасность ЯЭУ, разрабатываемых для будущих проектов, а так же для военных нужд.

50 лет атомному ледокольному флоту России. Ледокол «Ленин». Фрагмент листа. Россия. 2009 год Атомный ледокол «Ленин» в течение 16 лет оставался единственным атомным ледоколом в СССР. Правда следует отметить, что другие страны так и не построили ни одного атомного ледокола.

Спустя 16 лет на помощь «трудяге» «Ленину» пришли и другие, еще более крупные и более мощные, атомные ледоколы. Но о них я расскажу вам в других статьях. Сегодня ледокол «Ленин» стоит на вечном приколе в порту города Мурманска. На его борту расположен музей ледокола и покорения Арктики. Кроме того, именно на «Ленине» снимали наш российский фильм «Ледокол». Под впечатлением от «Ленина», актер, сыгравший в фильме, Борис Каморзин, написал стихотворение посвященное ледоколу: Атомный ледокол Ленин Город Мурманск совсем не подарок,
Неказист и не слишком весёл,
Простодушен, суров и не ярок,
Но зато там стоит ЛЕДОКОЛ. Словно сфинкс, созерцающий вечность,
Погружённый в себя мавзолей
Он весёлую нашу беспечность
Отрицает всей сутью своей. Покоряя замёрзшие дали
Оставался он вещью в себе
И полярные бесы играли
На его грандиозной трубе. Он скорбит об ушедшей Отчизне,
Видит в снах своих СССР.
Он прекрасен в своём аутизме,
Он несломленной воли пример. Проявляя великую твёрдость,
Он томится на сломе эпох,
Он и память, и символ, и гордость,
Он Советский низверженный Бог. 05.05. 2015 Что я хочу отметить в завершении этой части, так это то, что США сегодня кусают локти, что свернули свою программу атомоходов, о которой речь пойдет далее. Как утверждают сами американцы, а именно начальник береговой охраны США Пол Цукунфт: «Мы даже не играем с Россией в одной весовой категории. Мы вообще не участвуем в игре».

На сегодняшний день США обладают лишь двумя крупными дизельными ледоколами. Но лишь один из них в рабочем состоянии, а второй уже несколько лет находится на ремонте, конца и края которому не видно. Как говорил Михаил Жванецкий: «Ремонт — это не действие. Это состояние. Вы вошли в ремонт, это не значит, что кто-то что-то начал.

Вы вышли из ремонта, это не значит, что кто-то что-то сделал. Ремонт вообще невозможно закончить, его можно только прекратить». Ну и совсем уже в завершении этой части моего рассказа, хочу сказать, что совсем недавно Россия подарила миру еще одного первенца.

Был построен и введен в эксплуатацию первый в мире плавучий атомный энергоблок «Академик Менделеев», а на стапеле судостроительного завода «Звезда», заложен самый мощный и технологичный на сегодня, первенец проекта «Лидер». Ему будут подвластны льды толщиной до 7 метров. Это даже трудно себе представить. Но это дело самого ближайшего будущего! Антон Лунев Продолжение следует.

Комментарии к статье:

2020-08-10 15:24:24, Валерий Нарежный

Прекрасная статья! Похоже, это задел под выставочную коллекцию 🙂

2020-08-13 13:22:44, Максим Грошев

Источник: www.philately.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...