Кто совершил кругосветку на лодке

Фёдор Филиппович Конюхов родился 12 декабря 1951 года в селе Чкалово, Известен тем, что побывал в пяти кругосветных плаваниях, внесен в книгу рекордов Гиннеса. При этом является примерным семьянином, любящим мужем и отцом.

Дети Федора Конюхова: фото

Статьи по теме:

  • Дети Федора Конюхова: фото
  • Федор Конюхов: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Сколько стоит кругосветное путешествие

Еще с детства Федор Конюхов понимал, что сидеть на одном месте он не сможет. На данный момент времени на его счету: пять кругосветных плаваний, 17 раз он пересек Атлантику, один из которых на весельной лодке. Путешественник является первым россиянином, побывавшим на «Семи вершинах», при этом без какой-либо команды, в одиночку, он посетил Южный и Северный полюс. Имеет национальную премию «Хрустальный компас» за свои заслуги, также внесен в книгу рекордов Гиннеса и известен во всем мире.

Сколько стоит кругосветное путешествие на парусной яхте. Капитан Герман, свое видение и опыт

Образование. Первые экспедиции

Федор закончил профессионально-техническое училище № 15 города Бобруйска: специальность — резчик-конструктор. На этом он не остановился и решил поступить в Одесское мореходное училище на судоводителя, позже в Ленинградское арктическое училище, уже на судового механика. А позже в Санкт-петербургскую духовную семинарию.

Началом своего длинного пути путешественник выбрал Азовское море: в возрасте 15-ти лет он пересекает его на весельной лодке. После чего, в 1998 году он становится заведующим лабораторией дистанционного обучения в экстремальных условиях Современной гуманитарной академии в Москве.

В 1983 году вступает в Союз художников СССР. В 2012 году становится академиком Российской академии художеств. В 2010 году Конюхов отправляется в Эфиопию, чтобы проложить маршрут для туристических организаций. 19 мая 2012 года собирается команда из России под названием «Семь вершин», которая второй раз покоряет Эверест по Северному хребту. Экспедиция заканчивается успешно.

В 2013 году Федор планирует экспедицию на собачьих упряжках: путь должен был пролегать через Карелию до Гренландии и Северного полюса. Команда прошла 900 км. С декабря 2013 года по май 2014 года Конюхов совершает путешествие через Тихий океан на лодке «Тургояк»: от Чили до Австралии. На это у него уходит 160 дней, причем плыл он в одиночку.

Федор поставил рекорд, поскольку стал первым человеком, пересекшим на весельной лодке океан от континента до континента. К 2016 году на его счету уже более пятидесяти экспедиций и восхождений. На их основе он пишет картины и книги (18 штук). 12 июля 2016 года путешественник решает отправится в кругосветное путешествие: полет на воздушном шаре «Мортон».

Из Австрии до Австралии в течение 11 дней он достигает цели. В 2018-2019 годах он вновь уходит в кругосветное путешествие на весельной лодке.

Духовная деятельность. Достижения

Не смотря на все свои путешествия, Федор становится иподиаконом. Митрополит Киевский и всея Украины, Владимир, совершает Хиротесию в Запорожье.

Кругосветчики. Все бросили и купили лодку. Как зарабатывают, сколько стоит жизнь на лодке.

Конюхов является первым человеком в мире, который смог достичь все пять полюсов Земли, трижды он доходил до Северного полюса. Первый русский человек, который выполнил программу «Большой шлем», состоящей из Северного, Южного полюса, мыса Горна и Джомолунгма. В одиночку пересек Атлантический океан за 46 суток. Без остановок, на яхте, совершил кругосветное путешествие.

Как можно заметить, именно в одиночестве путешественник любил проводить свое время и ставить рекорды. Почему именно так, не известно. В тепловом аэростате — воздушном шаре «Бинбанк Премиум» побил мировой рекорд по беспосадочному полету в 2017 году. В мае 2019 года пересекает долготу чилийского острова Диего-Рамирес, в итоге, становится первым в истории, кто смог один перейти весь Южный океан на лодке.

В настоящее время у Конюхова есть и своя творческая мастерская, которая располагается в Москве на Садовнической улице. Там он воздвиг часовню, чтобы напомнить людям о погибших моряках.

Дети Федора Конюхова. Личная жизнь путешественника

Казалось бы, что с таким образом жизни, как у путешественника, семью завести крайне сложно, но и здесь Федор бьет все стереотипы. У него трое детей и уже шесть внуков. Первой женой Конюхова была Любовь, которая на данный момент времени живет в Америке вместе с дочерью, Татьяной. Их старший сын, Оскар, является главой Всероссийской федерации парусного спорта. Дети, бесспорно, гордятся своим отцом.

Второй женой Федора стала Ирина Анатольевна, юрист, эксперт по международному праву и доктор юридических наук. У нее уже есть двое детей от предыдущего брака, но в 2005 году от Конюхова у нее рождается сын Николай. Знакомство будущих супругов произошло в далеком 1995 году. Ирина увлечений Конюхова не испугалась, она полностью поддерживает мужа в его путешествиях.

Ради него она даже отказалась от должности в ООН в Европарламенте. Ирина и сама, в 2004 году, путешествовала по Атлантике вместе с Федором, но их судно попало в шторм. Никто не пострадал.

Ирина Конюхова даже написала свою книгу-дневник, записи по которой делала в течение 20 лет, пока ждала мужа из долгих путешествий.

Читайте также:  Парковка для лодок как называется

Внуки Федора, Филипп, Аркадий, Итэн, Блейк, Полина и Кейт, тоже не против того, что дедушка покоряет океаны и воздушные пространства.

На фотографиях можно заметить, как все дети и внуки похожи на отца. Семья любит заниматься спортом, очень целеустремленны.

С 1998 года Федор обучает молодых последователей, работая на кафедре дистанционного обучения. Обучает людей, как выживать в сложных условиях. Новая цель Конюхова — полет на Марс.

Источник: www.kakprosto.ru

«Невозможная» кругосветка советских подводников

«Невозможная» кругосветка советских подводников

57 лет назад две советские атомные субмарины совершили автономную кругосветку. Их групповой подводный поход протяженностью около 40 тысяч километров на долгие годы стал рекордным, не имеющим прецедентов в истории мирового флота. Своими воспоминаниями поделился один из участников этого уникального плавания.

Доктор технических наук Анатолий Чечуров никогда не носил погоны военного моряка. А в сверхдальнем походе он принял участие благодаря своей специальности ученого-атомщика.

— В середине 1960-х я работал научным сотрудником в Курчатовском институте. Занимался вопросами, связанными с атомными энергетическими установками на кораблях. Поэтому часто приходилось участвовать в испытательных плаваниях, — пояснил Анатолий Михайлович. — В начале 1966-го меня вызвал руководитель нашей темы академик Хлопкин и сообщил, что нужно отправляться на базу подводных лодок Северного флота и в качестве представителя научного руководства института принять участие в плавании на одном из новых атомоходов для изучения работы его реактора. Никаких других подробностей предстоящей командировки я до поры до времени не знал.

Анатолий Чечуров.

Меня включили в команду новейшего ракетоносца К-116, которым командовал капитан 2 ранга Вячеслав Тимофеевич Виноградов. Вместе с нашей готовилась к походу еще одна атомная субмарина — торпедная К-133 под началом кавторанга Льва Николаевича Столярова. Командующим отрядом был назначен контр-адмирал Анатолий Иванович Сорокин, который разместился на «сто шестнадцатой».

Вечером 1 февраля 1966 года две подлодки покинули базу в заливе Западная Лида и вышли в Баренцево море, направляясь в сторону Атлантического океана. Лишь после погружения адмирал Сорокин объявил по внутрикорабельному радио о том, что нам предстоит пройти вокруг света.

Шестью годами ранее американская атомная подводная лодка «Тритон» обогнула шарик за 84 дня. Однако, судя по имеющимся сведениям, на этом пути она несколько раз всплывала, даже посещала военно-морские базы США. Нам же предстояло превзойти штатовцев по сложности поставленной задачи, совершив полностью автономный, абсолютно скрытный подводный переход.

Причем не одиночной подлодкой, а группой кораблей! Это на порядок усложняло требования к навигации, связи. Вдобавок идти пришлось по незнакомым территориям Мирового океана. В тех местах до нас русские моряки плавали только во времена Крузенштерна!

В итоге поставленную задачу удалось выполнить. 26 марта оба атомохода благополучно дошли до советской базы на Камчатке, «намотав на винты» за 52 дня похода около 25 тысяч морских миль. Полностью кольцо вокруг Земли мы не замкнули, однако прошли через три океана — Северный, Атлантический и Тихий, а протяженность маршрута как раз оказалась равна длине экватора. Так что за этим переходом прочно закрепилось звание подводного кругосветного плавания.

Когда позднее информация о нашем походе просочилась за границу, американцы категорически заявили: это невозможно! Ведь в ту пору уже почти по всему Мировому океану были рассредоточены их системы обнаружения кораблей. И все-таки потом военному руководству США пришлось признать столь досадный для них факт: советским подводникам удалось проскользнуть незамеченными. К-116 и К-133 за все долгое плавание ни разу не были обнаружены противолодочными системами НАТО.

Повторю, наши субмарины весь 40-тысячный маршрут преодолели под водой. Погружались при этом на 100 метров и глубже. А когда предстоял очередной сеанс связи между лодками, приходилось всплывать на 8–10 метров, чтобы могла работать так называемая звукоподводная связь.

Однажды во время очередного такого «рандеву» случился курьез. Вместо сигналов с К-133 радисты флагманского ракетоносца услышали в эфире непонятный писк. Стали выяснять ситуацию, и оказалось, что вокруг нас плавает целое стадо касаток, которые, увидев рядом с собой возникшее из глубин стометровое чудище, активно обсуждают «пришельца» между собой.

Время от времени на К-116 поднимали перископ. Посмотреть в него было много желающих, но делали это только наши командиры и штурманы, для остальных офицеров окуляры этого прибора были недоступны. Впрочем, для меня, штатского специалиста, адмирал Сорокин делал исключение и разрешал полюбоваться на океанские красоты.

Лишь один раз за все время похода подлодки всплыли на поверхность. Это было перед входом в самый трудный для плавания район — пролив Дрейка у оконечности Южной Америки, с его коварными течениями и многочисленными айсбергами. Потребовалось передать с нашей адмиральской К-116 на К-133 какие-то материалы, связанные с навигацией.

Коварная банка

— Наверняка в таком уникальном походе экипажи подлодок поджидали опасности…

— Когда проходили через приполярные районы, огибая Южную Америку, пришлось внимательно контролировать обстановку, чтобы не столкнуться с айсбергом. Сближение с очередной такой ледяной махиной подводники приспособились обнаруживать при помощи температурных датчиков: когда неподалеку появлялась громадная плавающая гора льда, температура забортной воды резко падала на 2–3 градуса, и это служило надежным «противоайсберговым» индикатором.

Читайте также:  Консоль для лодки wellboat

Карта похода.

Помню еще однажды возникла тревожная ситуация. Вдруг акустики доложили, что их приборы дают сигнал о неизвестном крупном подводном объекте, который быстро движется навстречу. Наши командиры предположили, что это американская субмарина. На всякий случай сыграли боевую тревогу.

Были опасения, что может произойти непреднамеренный подводный таран, но иностранная подлодка (если это была она) короткое время спустя резко изменила курс и свернула в сторону. Видимо, там тоже обнаружили сближение с непонятным объектом, однако, судя по всему, даже предположить не могли, что это советская лодка.

А наиболее серьезным техническим происшествием оказалось случившееся на К-116 частичное затопление отсека. Виновницей стала обычная консервная банка.

Для удаления мусора на подлодке предусмотрено особое устройство — ДУК (дистанционно удаляемые контейнеры). Это специальная труба, выходящая за борт. Снаружи и изнутри она имеет поворотные крышки, причем механизм устроен так, что если открыта одна, то другая обязательно будет в закрытом положении — это исключает попадание забортной воды внутрь корабля. Пластиковый мешок с отходами заряжают в трубу, закрывают внутреннюю крышку, потом открывают наружную и «выстреливают» мешок сжатым воздухом.

Во время того ЧП я как раз оказался в этом отсеке, но на верхнем из трех его уровней. Подо мной двое матросов занимались рутинной возней с ДУКом, но вдруг, когда первый мусорный контейнер уже вылетел «на улицу», при открытии внутренней крышки оттуда хлынул поток воды!

Чтобы предотвратить затопление, отсек по сигналу тревоги загерметизировали, «отрезали» от соседних и потом дали повышенное давление — атмосферы три. У всех, кто там оставался, от такого барометрического удара сразу уши заложило. Неприятно, зато вода перестала прибывать.

Вслед за тем моряки стали разбираться со злополучным ДУКом. В итоге выяснилось, что какая-то пустая жестянка из предыдущей партии мусора прорезала пластик, вылезла из мешка и зацепилась за край наружной крышки, мешая ей закрыться плотно. В итоге через получившийся зазор при открытии внутренней крышки начала поступать вода. Матросы изрядно помучились, отковыривая эту смявшуюся железяку. Пока ДУК приводили в порядок, мусор пришлось удалять с подлодки через один из торпедных аппаратов.

— Полтора месяца вы провели в тесном замкнутом пространстве. Не одолевала тоска по небу, солнцу? Как проходили подводные будни?

— Приходилось много работать, выполняя порученные задачи. Главная из них — отслеживать состояние активных зон реакторов, темпы выгорания ядерного топлива, работоспособность энергетической установки в различных климатических условиях. А условия эти варьировались в очень широких пределах. При переходе из тропиков в приполярные районы температура забортной воды менялась от плюс 30 до минус 2 градусов по Цельсию.

Проводили еще на лодке эксперименты, меняя режим работы различных агрегатов. А в остальное время. Я жил в довольно комфортабельной каюте, взял с собой в поход книги. Кроме того, на лодке регулярно происходили различные развлекательные мероприятия. Крутили кино, устраивали праздники по случаю всяких событий.

Например, отметили такой «эпохальный» факт, как пересечение экватора. В соответствии с давней традицией экипаж поздравил сам «владыка морской» Нептун. В этой роли выступил еще один штатский, шедший на лодке, — специалист по испарительным установкам Евгений Зуев. У него единственного из всех была борода. Членов экипажа «крестили» водой, щедро опрыскивая из ранцевых дегазаторов, а потом каждому вручили соответствующий диплом.

Праздновали также дни рождения членов экипажа, в том числе нашего адмирала Сорокина, он как раз незадолго до окончания плавания отметил 45-летие. Всякий раз в честь очередного новорожденного лодка подвсплывала до тех пор, пока стрелка глубиномера не достигнет отметки, равной возрасту виновника торжества. После этого командир поздравлял его, вручал бутылку шампанского и торт, приготовленный корабельным коком Степаном Волошаном.

— Кроме вас и только что упомянутого Зуева другие штатские на лодке были?

— На К-116 шел еще работяга из Североморска — мастер по сварке нержавеющей стали. В то время работу с нержавейкой только осваивали, возникало много проблем, так что на всякий случай — вдруг в походе случится какая-то поломка в корпусе — взяли с собой умельца с завода, где строили подлодку. Но ничего подобного, к счастью, не случилось, и этот сварщик так и прокатился вокруг света пассажиром.

Сенсация продолжительностью 52 дня

— Чем закончилась уникальная подводная кругосветка?

— Команды обоих атомоходов продолжили свою военную службу на Дальнем Востоке.

Отправляясь в этот поход, подводные лодки имели полный штатный боезапас. Советское командование решило проверить, как будут действовать ракеты, которые преодолели, находясь в отсеках лодки, столь долгий путь через различные климатические пояса. А потому почти сразу по прибытии на камчатскую базу для К-116 были организованы стрельбы. Специально для этой цели в поход на атомной подлодке отправили лучшего ракетчика Северного флота Льва Захарова.

Читайте также:  Из чего только люди не мастерили лодки

Что касается меня, то, когда мы добрались до базы на Камчатке, я замерил итоговые характеристики реактора нашего ракетоносца и вскоре улетел со всеми собранными во время похода материалами в Москву.

За столь беспримерное плавание участники его были награждены. Шестерым морякам, в том числе адмиралу Сорокину и командирам субмарин, присвоили звание Героев Советского Союза. Других офицеров, старшин, матросов наградили орденами и медалями.

Кроме того, всем офицерам «сто шестнадцатой» и «сто тридцать третьей» было выделено от советского правительства весьма серьезное материальное поощрение — им дали отдельные квартиры. А меня, штатского участника похода, руководство нашего института представило к ордену Трудового Красного Знамени.

Атомоходы, одолевшие подводную кругосветку, получили звание гвардейских. Обе эти субмарины, войдя в состав Тихоокеанского флота, находились, насколько мне известно, в строю вплоть до конца 1980-х.

Тот наш поход, конечно, был засекречен. Лишь некоторое время спустя на XXIII съезде КПСС министр обороны Родион Малиновский в своем выступлении коротко упомянул об успешном плавании советских подлодок через три океана. Такая новость быстро облетела весь мир и стала настоящей сенсацией.

Мне долгие годы пришлось помалкивать об этом эпизоде биографии. Даже в нашем закрытом Курчатовском НИИ не позволили сделать публичное сообщение по поводу работы, проведенной в столь длительном плавании. О сделанных наблюдениях и выводах я рассказал только нашим светилам — академикам Александрову и Хлопкину, причем в приватной обстановке, у них дома. Ни о каких научных публикациях речи быть не могло, все свои рабочие дневники, записи сразу по возвращении в институт отдал в Первый отдел. Лишь много лет спустя, по случаю отмечавшегося 300-летия русского флота, мне разрешили опубликовать кое-что об этом походе.

— Уцелели какие-то сувениры на память о кругосветной эпопее?

— Храню в домашнем архиве несколько «нептуновских дипломов» и грамот, которые мне выдали на борту К-116 по случаю праздников. Но главная реликвия — это, конечно, карта нашего похода. В первый же день автономного плавания моряки повесили ее в одном из отсеков атомохода и потом регулярно отмечали пройденный путь.

Когда лодка пришвартовалась на камчатской базе и все члены экипажа и прикомандированные сходили на берег, гляжу — а карта висит на переборке, всеми забытая! Снял ее и прихватил с собой. Естественно, понимал, что документ секретный, и потому практически никому не показывал, кроме своего институтского начальства. Ну а теперь те, уже более полувековой давности военные тайны всем известны. Так что можно карту демонстрировать публично.

Справка «АС»

К-116 — ракетная подводная лодка проекта 675. Вступила в строй в октябре 1965 года. Длина — 115 м, наибольшая ширина корпуса 9,3 м. Максимальная скорость под водой — 23 узла. Глубина погружения — до 300 м. Экипаж — 105 человек. Автономность плавания — до 60 суток.

Вооружение: 8 пусковых установок для противокорабельных ракет П-6 и стратегических крылатых ракет П-5Д для стрельбы по береговым целям, 4 торпедных аппарата калибра 533 мм, 2 торпедных аппарата калибра 406 мм.

К-133 — торпедная подводная лодка проекта 627А «Кит». Вступила в строй в ноябре 1962 года. Длина — 107 м, наибольшая ширина корпуса — 7,9 м. Максимальная скорость под водой — 30 узлов. Глубина погружения — до 300 м. Автономность плавания — до 60 суток. Экипаж — 104 человека.

Вооружение: 8 торпедных аппаратов калибра 533 мм, 20 торпед.

Источник: armystandard.ru

Кто и когда совершал кругосветные путешествия?

01072012

Первое кругосветное путешествие совершили в 1519-1522 годах Фернан Магеллан и X. Элькано. В результате были открыты Тихий океан и Магелланов пролив. В 1577-1580 годах совершил свое кругосветное путешествие Френсис Дрейк (исследовал западное побережье Америки от южной конечности до 40 градусов северной широты). Луи Антуан де Бугенвиль, который открыл остров Луизиада, плавал в 1766-1769 годах.

Джеймс Кук, определивший островное положение Новой Зеландии и побывавший на восточном побережье Австралии и еще нескольких островах, путешествовал в 1768-1771, 1772-1775, 1776- 1779 годах. В 1785-1788 годах кругосветное путешествие совершил Жан Франсуа Лаперуз, в 1803-1806 — Иван Федорович Крузенштерн, в 1815-1818 — Отто Евстафьевич Коцебу, 1819-1821 — Фадей Фадеевич Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев.

В 1823-1826 годах еще раз путешествовал Отто Евстафьевич Коцебу. В 1831-1836 годах кругосветное путешествие совершил Чарльз Дарвин (экспедиция роберта Фицроя). Данные, собранные в этой экспедиции, лети в основу теории эволюции. Воздушные фотосъемки Земли удалось сделать с дирижабля LZ-127 X. Эккенеру, который путешествовал в 1929 году.

Первый беспосадочный полет вокруг Земли совершили три американских самолета В-52 в 1957 году. Первое подводное плавание вокруг Земли совершил отряд советских подводных лодок в 1966 году. А в 1961 году космический полет вокруг Земли совершил Юрий Алексеевич Гагарин. В 1962- 1967 годах Ф. Чичестер совершил одиночное плавание на парусной лодке.

This entry was posted in Земля by admin. Bookmark the permalink.

Источник: luboznatel.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...