Часть 1
Сентябрь 2011. Ну, наконец, то! Отпуск. Пошел доставать из гаража, хранящийся там целый год, чемодан на колесиках. Чемодан у меня со стажем. Прошел не одну таможню, выдержал не одну пару грубых рук парней-грузчиков. Имеет ранения.
Имеет вместительное нутро и крепкие ручки. Сегодня опять будет кряхтеть и трещать по швам при попытке застегнуть замок.
А завтра – в путь. На сей раз, далеко — за три моря. На коралловый остров в Индийском океане. Остров находится на Мальдивах на атолле Раа и называется Мидупару:
Почти сутки в пути: три раза придется подниматься в воздух, два раза мокнуть под дождем – сначала под холодным осенним дождем в Домодедово, затем, под тропическим, почти на экваторе. Перелет Москва-Мале – 9 часов. Тяжеловато, но терпимо.
Благодаря грамотной подготовке к полету, в самолете заранее забронированы такие места, где впереди нет кресел и можно вытянуть ноги.
Ну, а пока я с удивлением разглядываю в иллюминатор Индийский океан, над которым летит наш Боинг-747 последние два часа.Он изменился (это я про океан). На унылой серо-фиолетовой поверхности стали появляться яркие пятна цвета морской волны (название цвета, как оказалось, хорошо передает смысл). Цвет пятен можно определить и как бирюзовый – как кому нравится.
кот Проша . Кто работал , кто устал , час обеденный настал .
Это – острова Мальдивского архипелага:
Бирюзовый цвет вода приобретает из-за того, что в этих местах мелко. Кораллы едва прикрыты водой. Глубина полметра-метр. Таких коралловых островов на Мальдивах -1192. Но, обитаемых всего около 300.
Острова маленькие. На островах почти ничего не растет (кроме пальм, конечно).
Живут мальдивцы за счет туризма. Но, кое-что и экспортируют: рыбу и… почтовые марки.
Больше на Мальдивах ничего не производят. Все привозное.
Полет подходит к концу. Снижаемся.
На одном из островов видно посадочную полосу. Это международный аэропорт столицы Мальдивской республики — города Мале:
Первое впечатление получаешь, не сходя с трапа самолета.
В Турции, например, это: СУНЬ-ГОЛОВУ-В-ДУХОВКУ
В Египте: СУНЬ-ГОЛОВУ-В-КОСТЁР
А здесь жарко, но приятно. Вот тебе и экватор.
О главной фишке Мальдив (отбирать у туристов алкоголь на таможне) — наслышаны. Поэтому, к моменту приземления алкоголь был потреблен и мы протащили его через таможню контрабандой – в желудках.
Интересно было наблюдать за лицами неосведомленных соотечественников, у которых отбирали ЭТО. В их глазах читался ужас в следующей последовательности:
1) – а как же мы без ЭТОГО?
2) — да, вы чё творите, …?
3) — какого черта нас сюда занесло?
Некоторые паниковали до тех пор, пока не обнаруживали бар с выпивкой в отеле. После чего успокаивались и
начинали отдыхать.
Да-с. Исламские традиции не позволяют мальдивцам торговать алкоголем. Но мальдивцы выкрутились. В барах работают индусы и шриланкийцы (эти торговать могут). Последние почему- то обижаются, если их называют индусами. Впрочем, и те, и другие, и мальдивцы в придачу, не говорят и не понимают по-русски.
Песенка мышонка
Так что, небольшой словарный запас (ту бир, плиз) оказался очень кстати.
Чтобы не путаться с идентификацией местных жителей – я принял единую классификацию — «туземцы».*
*ТУЗЕ́МЕЦ ·муж. Уроженец и коренной житель какой-нибудь местности или страны, ·в·противоп. приезжему или иностранцу.
Остров, на котором расположен аэропорт называется забавно – вот так:
(А что я могу поделать? Именно так и называется). А сам город Мале находится на соседнем с Hulhule островом.
Название, кстати, нужно выговаривать правильно (а то, может очень неудобно получиться). Правильно так:
ХУЛУЛЕ.
Городского транспорта, как такового, на Мальдивах нет. Да и зачем он здесь? Зато в почете транспорт морской.
На фотографии видно лодку, которую здесь называют «дони» (dhoni):
Мале – единственный город на Мальдивах. Других городов нет. Но, зато, тут все, как полагается. Есть небоскребы. Хотя, сам остров маленький – всего 1,8 кв. км.
Другие острова, впрочем, еще меньше. Зачастую, настолько маленькие, что на острове находится всего один отель.
Столица Мальдив – город Мале:
До островов можно добраться двумя путями – на катере и на такси. Такси на Мальдивах – воздушное.
Туристы после долгого перелета притомились:
Собственно, такси. Вот оно какое:
Таких самолетов здесь много. Мальдивская республика имеют самый большой парк гидросамолетов в мире.
Я нахально проник в кабину:
Хотел было посидеть за рулем, но был деликатно изгнан командиром-таксистом:
Экипаж такси – 3 человека:
№1 – командир. Загорелый и колоритный европеец. В форме с погонами и босиком.
В полете я специально интересовался, как можно босиком на педали давить? Оказалось – можно.
Уже знакомый мне командир:
№2 – штурман. Местный. Мальдивианец. Хорошо ориентируется на местности, поэтому в полете говорит командиру куда лететь.
Тоже босиком.
№3 – стюард. Самый молодой и шустрый. В его обязанности входит привязывать и отвязывать самолет от причала.
Однажды я видел, как стюард забыл отвязать самолет. И самолет поехал на взлет вместе с причалом
(ну, или почти поехал). Командир вовремя заметил, что тяги нет. Стюарду нагорело.
Стюард свое дело знает. Отвязывает канат ногой. Ему нужно пошевеливаться и не зевать. Пока он возится с веревкой, старшОй уже начинает взлет. Поэтому, в самолет стюард запрыгивает уже на ходу.
С посадкой еще интереснее. Особо нетерпеливые стюарды отворяют дверь еще в полете и посадку совершают, пританцовывая на лыже.
Да, само-собой, стюард тоже босиком.
Посадка в самолет:
Самолетик маленький, внутри тесно, как в трамвае и очень шумно:
Управлять самолетом нелегко. При взлете командир со штурманом орудуют вдвоем:
Штурман, хотя и знает дорогу, все же сверяется с приборами:
Полет над коралловыми островами – зрелище незабываемое. На Мальдивах есть даже такая экскурсия, весьма недешевая, кстати. Но поскольку, как уже упоминалось, выбор тура проводился грамотно, то гидросамолет был заложен в стоимость тура по прозаической статье «трансфер».
Кто тут летчик-пилот? Кто тут давит на педали?
(Из песни БГ)
В полете – минут 40.
Укачавшихся туристок экипаж ловит профессионально:
Источник: aleks-rudenko.livejournal.com
Субтитры, Песенка мышонка
-Какой чудесный день! Какой чудесный пень! Какой чудесный Я! И песенка моя-ля-ля-ля!
-Делом займись! -А-а-а.
-Не скучно мне ни чуть! Пою, когда хочу! Какой весёлый я! И песенка моя!
-Эй, певец! И не надоело тебе, а? -Не-а!
-А ты и так не умеешь!
Из радиоприёмника звучит музыка.
-Ап-ап-ап-ап. Эй, куда вы? Я ещё не так умею.
Насвистывает мелодию песенки.
-Эх, ты! (Передразнивает) «Какой чудесный пень, Какой чудесный я!»
-Но-но! Я вам не морковка!
-Давай! Давай-давай! Стоп!
Шёпотом: -Глянь, наш артист пришёл.
-Кто работал, кто устал — час обеденный настал!
Хором: -Сорока-сорока! Кашу варила, деток кормила!
-Этому дала! Этому дала! Этому дала!
-А этому не дала!
Из радиоприёмника звучит:
-Начинаем концерт по заявкам строителей!
-Сейчас я вам покажу!
-Подумаешь, премудрости! Шлёп-шлёп. И готово!
-Так и знал!! Кривые кирпичи подсунули!
-Да. Это тебе не на пеньке плясать!
Мышонок огорчённо вздыхает.
-Ну? Что нос повесил? Давай-ка попробуем вместе.
(Капризно) -Не хочу! Не умею!
-Так ведь мы тоже не умели! Научились!
Из приёмника звучит музыка.
-Ещё! -Ну что же, можно и ещё.
-Ай да певец! -Ай да молодец!
-Как там у тебя поётся? «Какой чудесный день!»
-А смеяться не будете? -А как споёшь!
-Какой чудесный день! Какой чудесный пень! Какой чудесный я.
-Какой чудесный день! Работать мне не лень!
-Со мной мои друзья! И песенка моя!
Источник: wiki2.org
Спектакль «Песенка мышонка»
материал (средняя группа)
Зал оформлена как лесная поляна, на которой две Белочки у дерева и два Зайчонка у грядки с морковкой
Выходит рассказчик и звенит колокольчиком.
Колокольчик зазвенел, надо торопиться —
Время тем, кто не успел,
По местам садиться!
Кто повыше, тем назад, ну а кто пониже
Или ходит в детский сад, пусть садится ближе.
Третий раз — последний раз, значит начинаем.
Вам приятного просмотра с радостью желаем.
Под музыку выходят зайчата и бельчата (танцуют)
А вы знаете, что мышонок Больше всего на свете любит ничего не делать. Одни только песни на уме. Возьмет гитару, вскочит на пенек и поет.
Выходит мышонок с гитарой.
Здравствуйте зайцы, здравствуйте белки, вы все трудитесь.
Мышонок : (заскакивает на пень и поет)
Какой чудесный день!
Какой чудесный пень!
Какой чудесный я
(Зайчата и Белочки хихикают)
Посмотрите, а Мышонок и не догадывается , что смеются над его глупой песенкой.
Шли на работу мимо мастера лесные (выходят Медведь, Заяц и Еж) остановились и спрашивают :
Ты все пляшешь и поешь,
Как же ты не устаешь?
Буду петь и веселиться столько,
А вы так не умеете
А только лишь ворчите
А ну-ка, посмотрите! (Вскакивает на пенек и пляшет)
Смотрите Медведь так ловко весело и красиво танцует, что Мышонок от удивления аж рот раскрыл.
Вот уж и правда красота!
Вот артист, вот это да!
Все зверушки рассмеялись (Все хихикают) а мастера пошли дальше.
Я, обиделся, пойду от вас куда глаза глядят.
Возле сосны трудились белочки. Они поднимали в дупло корзину с грибами.
Мышонок подходит и дергает одну Белочку за хвост, Белочки от неожиданности роняют корзинку и все грибы рассыпаются на землю.
(Обиженно) Только и умеешь глупые песни распевать!
Не будем мы с тобой играть!
Мышонок схватил свою гитару и как ни в чем ни бывало отправился дальше.
Увидел он зайцев, которые трудились на своей грядке.
Привет, привет зайчишки
Вот сейчас тебя водой из лейки окачу!
Обзываться и лениться быстро отучу!
Ты машешь лейкой Заяц ловко!
Но тебе я не морковка (грозит зайцам кулаком)
Что ж ты за лентяй такой?
Не будем мы дружить с тобой!
Пошел Мышонок дальше . Вышел он на поляну, где строят дом славные лесные мастера .
Работаем как волшебники: быстро, умело, красиво. И дом растет прямо на глазах. Что Мышонок головой вертишь, не успеваешь за нами следить.
Сорока: (звонит в звонок)
Кто обедал,кто устал,час обеденный настал.
Работники! Пора на обед!
Оставили мастера свои инструменты и пошли на обед
Сорока: (накладывает в тарелки кашу подает каждому мастеру и приговаривает)
Ежику дала, Медведю дала, ,Зайцу дала…. А тебе Мышонок каши не дам.
Каждый Мышонок должен учесть —
Кто не работает, тот не ест!
Дайте-ка мне инструменты
Я вам быстро докажу
Кто здесь лучше всех строитель
Вам сейчас я покажу!
Взял мышонок инструменты , но ничего не смог сделать, только палец прибил кирпичом.
Прямо в палец угодил!
Все! С меня довольно!
Пожалели мастера неумеху. Встал Медведь рядом с Мышонком , дал ему рабочие рукавицы и фартук. Сначала неловко, а потом все лучше и лучше стал укладывать кирпичи Мышонок. Когда поставили крышу, новый дом был готов. Сложили мастера инструменты, сняли фартуки и рукавицы.
Честно вам хочу признаться
Здесь хотел бы я остаться
Разрешите мне, друзья
С вами каждый день трудиться
Может быть получится с вами подружиться.
Ай да певец! Ай да молодец!
Что ж, друзья, пусть он остается!
Ну-ка, как там в твоей песенке поется?
(дает гитару Мышонку)
Улыбнулся Мышонок и запел , только слова в его песне были уже совсем другие.
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
Песенку эту подхватили и лесные мастера и Сорока -Повариха и зайчата с белочкой!
Все: Какой чудесный день!
Работать мне не лень
Со мной мои друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия «Помоги Мышонку добраться домой»
Представлен примерный конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука Ш в слогах, словах, предложениях. Данный конспект составлен для ребёнка с речевым заключением ОНР III уровень, .
Конспект занятия порисованию с использованием ИКТ на тему: «Подарок для мышонка»
Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования; закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы; — Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику); — Развив.
Досуг для младшей группы на воде «Мышонок — Мыша»
Конспект досуга для младшей возрастной группы на воде.
Театрализованное представление по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке»
Сказка учит тому, как некрасиво быть грубым, невежливым.Содержит фразы приветствия, благодарности, прощания.
Режиссёрская игра с элементами рисунка по сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш».
Это занятие ориентировано на детей 5 — 7 лет. Это режиссерская игра с элементами рисунка, где по ходу сюжета сказки воспитатель рисует, привлекая детей к развёртыванию сюжета и его обыгрыванию с.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «В гости к мышонку» с применением проблемного обучения
В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом.
Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе.
Источник: nsportal.ru
О здоровье. Работать рад.
«Я бы» кем хочу «пошел
Пусть меня научат».
Маяковский, несомненно, прав, —
Все работы хороши, выбирай на вкус!
Но как понять, что эта работа – действительно твоя? Иногда: мечтаешь, стремишься, добиваешься, а потом – всю жизнь поёшь в хоре евнухов.
Почему, так часто, — Хотели, как лучше, а получились, как всегда?
Ожидания и действительность обычно расположены в разных плоскостях, которые сходятся, по Лобачевскому, только в бесконечности. Отсюда – разочарование, стрессы, неудовлетворённость собой и всем тебя окружающим и определяющим.
Поэтому, работа не чих, хотя и тот не всегда на здоровье.
Помню, размышления одной моей знакомой, — Если тебя насилуют – расслабься и попытайся получать удовольствие. Несколько пошловато, но так устроен мир, которой не мы создавали.
Мы не всегда понимаем – нельзя собирать энергии Мира, и не делиться ими с окружающим, хотя отдавать приходится уже свое. Однако, если пожадничаешь, взорвёшься, как яйцо в микроволновке.
По утверждению, не совсем фантаста, Ивана Антоновича Ефремова, наше существование определяется лезвием бритвы – недостаточность или излишки энергии, одинаково вредны для нашего здоровья.
Может в том и назначенье человека, чтобы совершать Работу, как умственную, так и физическую, преобразовывать энергии и материи низших порядков, в более упорядоченные. Остальное, никому не нужные, кроме нас, приложения — приятное, но обычно вредное баловство.
Но мышцы уже в достаточной степени окислились, мозг требует рассредоточения. «Кто работал, кто устал – час обеденный настал»…
Источник: proza.ru