Кто работал кто устал час обеденный настал

Часть 1
Сентябрь 2011. Ну, наконец, то! Отпуск. Пошел доставать из гаража, хранящийся там целый год, чемодан на колесиках. Чемодан у меня со стажем. Прошел не одну таможню, выдержал не одну пару грубых рук парней-грузчиков. Имеет ранения.

Имеет вместительное нутро и крепкие ручки. Сегодня опять будет кряхтеть и трещать по швам при попытке застегнуть замок.
А завтра – в путь. На сей раз, далеко — за три моря. На коралловый остров в Индийском океане. Остров находится на Мальдивах на атолле Раа и называется Мидупару:

Почти сутки в пути: три раза придется подниматься в воздух, два раза мокнуть под дождем – сначала под холодным осенним дождем в Домодедово, затем, под тропическим, почти на экваторе. Перелет Москва-Мале – 9 часов. Тяжеловато, но терпимо.

Благодаря грамотной подготовке к полету, в самолете заранее забронированы такие места, где впереди нет кресел и можно вытянуть ноги.

Ну, а пока я с удивлением разглядываю в иллюминатор Индийский океан, над которым летит наш Боинг-747 последние два часа.Он изменился (это я про океан). На унылой серо-фиолетовой поверхности стали появляться яркие пятна цвета морской волны (название цвета, как оказалось, хорошо передает смысл). Цвет пятен можно определить и как бирюзовый – как кому нравится.

кот Проша . Кто работал , кто устал , час обеденный настал .

Это – острова Мальдивского архипелага:

Бирюзовый цвет вода приобретает из-за того, что в этих местах мелко. Кораллы едва прикрыты водой. Глубина полметра-метр. Таких коралловых островов на Мальдивах -1192. Но, обитаемых всего около 300.

Острова маленькие. На островах почти ничего не растет (кроме пальм, конечно).
Живут мальдивцы за счет туризма. Но, кое-что и экспортируют: рыбу и… почтовые марки.
Больше на Мальдивах ничего не производят. Все привозное.
Полет подходит к концу. Снижаемся.

На одном из островов видно посадочную полосу. Это международный аэропорт столицы Мальдивской республики — города Мале:

Первое впечатление получаешь, не сходя с трапа самолета.

В Турции, например, это: СУНЬ-ГОЛОВУ-В-ДУХОВКУ
В Египте: СУНЬ-ГОЛОВУ-В-КОСТЁР
А здесь жарко, но приятно. Вот тебе и экватор.

О главной фишке Мальдив (отбирать у туристов алкоголь на таможне) — наслышаны. Поэтому, к моменту приземления алкоголь был потреблен и мы протащили его через таможню контрабандой – в желудках.

Интересно было наблюдать за лицами неосведомленных соотечественников, у которых отбирали ЭТО. В их глазах читался ужас в следующей последовательности:
1) – а как же мы без ЭТОГО?
2) — да, вы чё творите, …?
3) — какого черта нас сюда занесло?
Некоторые паниковали до тех пор, пока не обнаруживали бар с выпивкой в отеле. После чего успокаивались и
начинали отдыхать.
Да-с. Исламские традиции не позволяют мальдивцам торговать алкоголем. Но мальдивцы выкрутились. В барах работают индусы и шриланкийцы (эти торговать могут). Последние почему- то обижаются, если их называют индусами. Впрочем, и те, и другие, и мальдивцы в придачу, не говорят и не понимают по-русски.

Песенка мышонка

Так что, небольшой словарный запас (ту бир, плиз) оказался очень кстати.

Чтобы не путаться с идентификацией местных жителей – я принял единую классификацию — «туземцы».*

*ТУЗЕ́МЕЦ ·муж. Уроженец и коренной житель какой-нибудь местности или страны, ·в·противоп. приезжему или иностранцу.

Остров, на котором расположен аэропорт называется забавно – вот так:

(А что я могу поделать? Именно так и называется). А сам город Мале находится на соседнем с Hulhule островом.

Название, кстати, нужно выговаривать правильно (а то, может очень неудобно получиться). Правильно так:
ХУЛУЛЕ.

Городского транспорта, как такового, на Мальдивах нет. Да и зачем он здесь? Зато в почете транспорт морской.
На фотографии видно лодку, которую здесь называют «дони» (dhoni):

Читайте также:  Что делает дятел на дереве

Мале – единственный город на Мальдивах. Других городов нет. Но, зато, тут все, как полагается. Есть небоскребы. Хотя, сам остров маленький – всего 1,8 кв. км.

Другие острова, впрочем, еще меньше. Зачастую, настолько маленькие, что на острове находится всего один отель.

Столица Мальдив – город Мале:

До островов можно добраться двумя путями – на катере и на такси. Такси на Мальдивах – воздушное.

Туристы после долгого перелета притомились:

Собственно, такси. Вот оно какое:

Таких самолетов здесь много. Мальдивская республика имеют самый большой парк гидросамолетов в мире.

Я нахально проник в кабину:

Хотел было посидеть за рулем, но был деликатно изгнан командиром-таксистом:

Экипаж такси – 3 человека:
№1 – командир. Загорелый и колоритный европеец. В форме с погонами и босиком.

В полете я специально интересовался, как можно босиком на педали давить? Оказалось – можно.

Уже знакомый мне командир:

№2 – штурман. Местный. Мальдивианец. Хорошо ориентируется на местности, поэтому в полете говорит командиру куда лететь.
Тоже босиком.
№3 – стюард. Самый молодой и шустрый. В его обязанности входит привязывать и отвязывать самолет от причала.

Однажды я видел, как стюард забыл отвязать самолет. И самолет поехал на взлет вместе с причалом
(ну, или почти поехал). Командир вовремя заметил, что тяги нет. Стюарду нагорело.

Стюард свое дело знает. Отвязывает канат ногой. Ему нужно пошевеливаться и не зевать. Пока он возится с веревкой, старшОй уже начинает взлет. Поэтому, в самолет стюард запрыгивает уже на ходу.

С посадкой еще интереснее. Особо нетерпеливые стюарды отворяют дверь еще в полете и посадку совершают, пританцовывая на лыже.
Да, само-собой, стюард тоже босиком.

Посадка в самолет:

Самолетик маленький, внутри тесно, как в трамвае и очень шумно:

Управлять самолетом нелегко. При взлете командир со штурманом орудуют вдвоем:

Штурман, хотя и знает дорогу, все же сверяется с приборами:

Полет над коралловыми островами – зрелище незабываемое. На Мальдивах есть даже такая экскурсия, весьма недешевая, кстати. Но поскольку, как уже упоминалось, выбор тура проводился грамотно, то гидросамолет был заложен в стоимость тура по прозаической статье «трансфер».

Кто тут летчик-пилот? Кто тут давит на педали?
(Из песни БГ)

В полете – минут 40.
Укачавшихся туристок экипаж ловит профессионально:

Источник: aleks-rudenko.livejournal.com

Субтитры, Песенка мышонка

-Какой чудесный день! Какой чудесный пень! Какой чудесный Я! И песенка моя-ля-ля-ля!

-Делом займись! -А-а-а.

-Не скучно мне ни чуть! Пою, когда хочу! Какой весёлый я! И песенка моя!

-Эй, певец! И не надоело тебе, а? -Не-а!

-А ты и так не умеешь!

Из радиоприёмника звучит музыка.

-Ап-ап-ап-ап. Эй, куда вы? Я ещё не так умею.

Насвистывает мелодию песенки.

-Эх, ты! (Передразнивает) «Какой чудесный пень, Какой чудесный я!»

-Но-но! Я вам не морковка!

-Давай! Давай-давай! Стоп!

Шёпотом: -Глянь, наш артист пришёл.

-Кто работал, кто устал — час обеденный настал!

Хором: -Сорока-сорока! Кашу варила, деток кормила!

-Этому дала! Этому дала! Этому дала!

-А этому не дала!

Из радиоприёмника звучит:

-Начинаем концерт по заявкам строителей!

-Сейчас я вам покажу!

-Подумаешь, премудрости! Шлёп-шлёп. И готово!

-Так и знал!! Кривые кирпичи подсунули!

-Да. Это тебе не на пеньке плясать!

Мышонок огорчённо вздыхает.

-Ну? Что нос повесил? Давай-ка попробуем вместе.

(Капризно) -Не хочу! Не умею!

-Так ведь мы тоже не умели! Научились!

Из приёмника звучит музыка.

-Ещё! -Ну что же, можно и ещё.

-Ай да певец! -Ай да молодец!

-Как там у тебя поётся? «Какой чудесный день!»

-А смеяться не будете? -А как споёшь!

Читайте также:  Как пользоваться псо 1

-Какой чудесный день! Какой чудесный пень! Какой чудесный я.

-Какой чудесный день! Работать мне не лень!

-Со мной мои друзья! И песенка моя!

Источник: wiki2.org

Спектакль «Песенка мышонка»
материал (средняя группа)

Зал оформлена как лесная поляна, на которой две Белочки у дерева и два Зайчонка у грядки с морковкой

Выходит рассказчик и звенит колокольчиком.

Колокольчик зазвенел, надо торопиться —

Время тем, кто не успел,

По местам садиться!

Кто повыше, тем назад, ну а кто пониже

Или ходит в детский сад, пусть садится ближе.

Третий раз — последний раз, значит начинаем.

Вам приятного просмотра с радостью желаем.

Под музыку выходят зайчата и бельчата (танцуют)

А вы знаете, что мышонок Больше всего на свете любит ничего не делать. Одни только песни на уме. Возьмет гитару, вскочит на пенек и поет.

Выходит мышонок с гитарой.

Здравствуйте зайцы, здравствуйте белки, вы все трудитесь.

Мышонок : (заскакивает на пень и поет)

Какой чудесный день!

Какой чудесный пень!

Какой чудесный я

(Зайчата и Белочки хихикают)

Посмотрите, а Мышонок и не догадывается , что смеются над его глупой песенкой.

Шли на работу мимо мастера лесные (выходят Медведь, Заяц и Еж) остановились и спрашивают :

Ты все пляшешь и поешь,

Как же ты не устаешь?

Буду петь и веселиться столько,

А вы так не умеете

А только лишь ворчите

А ну-ка, посмотрите! (Вскакивает на пенек и пляшет)

Смотрите Медведь так ловко весело и красиво танцует, что Мышонок от удивления аж рот раскрыл.

Вот уж и правда красота!

Вот артист, вот это да!

Все зверушки рассмеялись (Все хихикают) а мастера пошли дальше.

Я, обиделся, пойду от вас куда глаза глядят.

Возле сосны трудились белочки. Они поднимали в дупло корзину с грибами.

Мышонок подходит и дергает одну Белочку за хвост, Белочки от неожиданности роняют корзинку и все грибы рассыпаются на землю.

(Обиженно) Только и умеешь глупые песни распевать!

Не будем мы с тобой играть!

Мышонок схватил свою гитару и как ни в чем ни бывало отправился дальше.

Увидел он зайцев, которые трудились на своей грядке.

Привет, привет зайчишки

Вот сейчас тебя водой из лейки окачу!

Обзываться и лениться быстро отучу!

Ты машешь лейкой Заяц ловко!

Но тебе я не морковка (грозит зайцам кулаком)

Что ж ты за лентяй такой?

Не будем мы дружить с тобой!

Пошел Мышонок дальше . Вышел он на поляну, где строят дом славные лесные мастера .

Работаем как волшебники: быстро, умело, красиво. И дом растет прямо на глазах. Что Мышонок головой вертишь, не успеваешь за нами следить.

Сорока: (звонит в звонок)

Кто обедал,кто устал,час обеденный настал.

Работники! Пора на обед!

Оставили мастера свои инструменты и пошли на обед

Сорока: (накладывает в тарелки кашу подает каждому мастеру и приговаривает)

Ежику дала, Медведю дала, ,Зайцу дала…. А тебе Мышонок каши не дам.

Каждый Мышонок должен учесть —

Кто не работает, тот не ест!

Дайте-ка мне инструменты

Я вам быстро докажу

Кто здесь лучше всех строитель

Вам сейчас я покажу!

Взял мышонок инструменты , но ничего не смог сделать, только палец прибил кирпичом.

Прямо в палец угодил!

Все! С меня довольно!

Пожалели мастера неумеху. Встал Медведь рядом с Мышонком , дал ему рабочие рукавицы и фартук. Сначала неловко, а потом все лучше и лучше стал укладывать кирпичи Мышонок. Когда поставили крышу, новый дом был готов. Сложили мастера инструменты, сняли фартуки и рукавицы.

Честно вам хочу признаться

Здесь хотел бы я остаться

Разрешите мне, друзья

С вами каждый день трудиться

Читайте также:  Рыба белая форель откуда привозят фото

Может быть получится с вами подружиться.

Ай да певец! Ай да молодец!

Что ж, друзья, пусть он остается!

Ну-ка, как там в твоей песенке поется?

(дает гитару Мышонку)

Улыбнулся Мышонок и запел , только слова в его песне были уже совсем другие.

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

Песенку эту подхватили и лесные мастера и Сорока -Повариха и зайчата с белочкой!

Все: Какой чудесный день!

Работать мне не лень

Со мной мои друзья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия «Помоги Мышонку добраться домой»

Представлен примерный конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука Ш в слогах, словах, предложениях. Данный конспект составлен для ребёнка с речевым заключением ОНР III уровень, .

Конспект занятия порисованию с использованием ИКТ на тему: «Подарок для мышонка»

Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования; закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы; — Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику); — Развив.

Досуг для младшей группы на воде «Мышонок — Мыша»

Конспект досуга для младшей возрастной группы на воде.

Театрализованное представление по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке»

Сказка учит тому, как некрасиво быть грубым, невежливым.Содержит фразы приветствия, благодарности, прощания.

Режиссёрская игра с элементами рисунка по сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш».

Это занятие ориентировано на детей 5 — 7 лет. Это режиссерская игра с элементами рисунка, где по ходу сюжета сказки воспитатель рисует, привлекая детей к развёртыванию сюжета и его обыгрыванию с.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «В гости к мышонку» с применением проблемного обучения

В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом.

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе.

Источник: nsportal.ru

О здоровье. Работать рад.

«Я бы» кем хочу «пошел
Пусть меня научат».
Маяковский, несомненно, прав, —
Все работы хороши, выбирай на вкус!

Но как понять, что эта работа – действительно твоя? Иногда: мечтаешь, стремишься, добиваешься, а потом – всю жизнь поёшь в хоре евнухов.

Почему, так часто, — Хотели, как лучше, а получились, как всегда?

Ожидания и действительность обычно расположены в разных плоскостях, которые сходятся, по Лобачевскому, только в бесконечности. Отсюда – разочарование, стрессы, неудовлетворённость собой и всем тебя окружающим и определяющим.

Поэтому, работа не чих, хотя и тот не всегда на здоровье.

Помню, размышления одной моей знакомой, — Если тебя насилуют – расслабься и попытайся получать удовольствие. Несколько пошловато, но так устроен мир, которой не мы создавали.

Мы не всегда понимаем – нельзя собирать энергии Мира, и не делиться ими с окружающим, хотя отдавать приходится уже свое. Однако, если пожадничаешь, взорвёшься, как яйцо в микроволновке.

По утверждению, не совсем фантаста, Ивана Антоновича Ефремова, наше существование определяется лезвием бритвы – недостаточность или излишки энергии, одинаково вредны для нашего здоровья.

Может в том и назначенье человека, чтобы совершать Работу, как умственную, так и физическую, преобразовывать энергии и материи низших порядков, в более упорядоченные. Остальное, никому не нужные, кроме нас, приложения — приятное, но обычно вредное баловство.

Но мышцы уже в достаточной степени окислились, мозг требует рассредоточения. «Кто работал, кто устал – час обеденный настал»…

Источник: proza.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...