Кто построил лодку мастерскую

Клод Моне – крупнейший мастер импрессионизма. Ведущим жанром его творчества был пейзаж. Моне разработал и довел до логического завершения живописную систему импрессионизма. Еще при жизни Клода Моне считали величайшим живописцем. Великий художник, скончавшийся в 1926 году в возрасте 86 лет, оставил после себя около 2 тысяч полотен.
В Государственном Эрмитаже Санкт Петербурга хранится восемь полотен Клода Моне.
Жемчужина коллекции Государственного Эрмитажа — прославленный шедевр “Дама в саду” — это одно из первых произведений художника, она была создана за семь лет до рождения импрессионизма, как художественного объединения, так и самого слова.
Эта картина, несмотря на то что она создавалась задолго до самого импрессионизма, содержит всё, что мы знаем и любим в этом направлении живописи — и солнечный свет, и звучные яркие краски, и вообще это в первую очередь пейзаж, женщина здесь вторична.
Клод Моне «Дама в саду» 1867

KLOD-MONE-DAMA-V-SADU-1867.jpg

Мужчина Нашел Заброшенный Самолет И Решился Заглянуть Внутрь

Картина “Сена в Руане” была написана Клодом Моне в 1872 году, в ранний период его творчества. В Руане его привлекают парусники, стоящие на приколе со спущенными парусами. Раздельными мазками чистого цвета он пишет воду и отражения в ней, зелень листвы, свет и цветные тени.
Клод Моне «Сена в Руане» 1872

KLOD-MONE-SENA-V-RUANE-1872.jpg

Моне построил для себя лодку-мастерскую и плавал по Сене, работая в местах, привлекших его внимание. Он изображает Аньер, городок к северу от Парижа, место отдыха горожан. Солнечный свет объединяет домики на противоположном берегу и баржи на переднем плане. Их массивные формы подчеркивают подвижность воды и отражений в ней. Моне создает картину «Сена в Аньере» полностью на пленэре, поэтому она сохраняет характер эскиза.
Клод Моне «Сена в Аньере» 1873

KLOD-MONE-SENA-V-ANERE-1873.jpg

“Большая набережная в Гавре” Моне, картина, которая была создана буквально за пару месяцев до исторической выставки импрессионистов, до рождения самого импрессионизма. Картина изображает здание пароходной конторы «Бюро Большой набережной» с вывеской пассажирской линии «Гавр—Кан».
Клод Моне «Большая набережная в Гавре» 1874

KLOD-MONE-BOLSAY-NABEREZNAY-V-GAVRE-1874.jpg

На картине «Женщина, сидящая в саду» Моне изобразил свою жену Камиллу, сидящую в тени, на траве в саду возле своего дома в Аржантее; сам дом виден за цветником и молодыми деревьями и служит общим ярким солнечным фоном. Моне любил цветы и сам ухаживал за ними в своем небольшом саду, который стал источником мотивов для многих его картин.

24 ГОДА ОНИ ВОЗИЛИСЬ В МАСТЕРСКОЙ, и получилось то,от чего мурашки по коже.


Клод Моне «Женщина, сидящая в саду» 1876

KLOD-MONE-ZENSINA-SIDYSAY-V-SADU-1876.jpg

Картина «Сад» была написана в 1876 году. В это время художник жил в собственном домике на своей родине, в Аржанте – северо-западном предместье Парижа. Вероятно, именно там он и нашёл сад, который в дальнейшем запечатлел на холсте.
Клод Моне «Сад» 1876

KLOD-MONE-SAD-1876.jpg

В поисках новых мотивов Моне иногда выезжал из Живерни. В Италии, на границе с Францией, он открыл для себя городок Бордигера. Во время этой поездки Моне писал в саду у господина Морено. Его привлекли роскошные пальмы, а главное,
необычные цветовые сочетания. По словам художника, это «заставит вопить врагов синего и розового, потому что как раз это сияние, этот феерический свет я стремлюсь передать, а те, кто не видел этих мест начнут кричать о неправдоподобии, хотя я даже не дотягиваю до тона».
Клод Моне «Сад в Бордигере,утро» 1884

KLOD-MONE-SAD-V-BORDIGEREUTRO-1884.jpg

Стога в живописи появились со времён возникновения импрессионизма. Моне, как художник-новатор, привнёс в данный сюжет свои элементы – серийность и особое видение света. Моне писал стога сена на лугах в Живерни в разное время года, при разном освещении, которое так быстро менялось, что он просил дочь приносить ему всё новые холсты.

Его изощренный взгляд находил в сухой траве сотни оттенков цвета. Каждый холст – это законченная картина, на которой зафиксировано одно мгновенное впечатление. Вместе они составили бесконечную серию.
«Стог сена в Живерни» — одна из наиболее известных картин из серии, посвящённой стогам. Яркая колористика работы придаёт сюжету некую абстрактность и набросочность. Стог сена со смещённой вершиной выдвинут на передний план, но как бы ни пытался автор акцентировать внимание на этот элемент, взгляд зрителя неизменно устремляется на цветущее поле.

Рука мастера не только выписала поле в ярких тонах, но и придала ему движение – цветы колышутся на ветру, создавая неровную рябь на поверхности. Любопытный фрагмент – задний план, как будто поддёрнутой, дымкой на горизонте виднеются просторы с участками деревьев. Крыши уютных разномастных домиков довершают деревенскую пастораль.
Клод Моне «Стог сена в Живерни» 1886

Читайте также:  Лодка для ванной своими руками

Источник: sinekvan.livejournal.com

Клод Моне (1840-1926) – основоположник импрессионизма.

Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр. Вопреки желанию отца стать бакалейщиком, Клод с юных лет испытывал тягу к живописи и с удовольствием рисовал карикатуры. На солнечных пляжах Франции Клод Моне познакомился с Эженом Буденом, известным пейзажистом и одним из провозвестников импрессионизма.

Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры. В 1860 году Клод Моне был призван на военную службу и уезжает в Алжир, но из положенного семилетнего срока отслужил чуть меньше двух лет: он заболел тифом, это помогло художнику демобилизоваться. Моне поступил в университет на факультет искусств, но разочаровался в присутствующем там подходе к живописи.

Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. Там он заводит знакомство с Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей. Они были практически сверстниками, придерживались похожих взглядов на живопись и стали основой художников-импрессионистов. Созданные этими художниками картины знаменовали рождение нового художественного направления — импрессионизма.

«Впечатление. Восход солнца» (1872)

На переднем плане картины изображено море в сине-зеленых тонах, выделены два силуэта рыбацких лодок. Жирные выделенные темные мазки кисти и невыраженные силуэты уходящих лодок дают явное ощущение глубины моря. Все цвета, использованные в картине «Впечатление, восход солнца» тусклые, приглушенные. Единственное яркое пятно на всем полотне- ясно-оранжевый диск восходящего над французским городком солнца, расплывающегося также в отражении неспокойной морской воды.

На заднем плане, в серо-голубом тумане еле заметны силуэты парусных судов, кранов у причала и дымовых труб. Дым из труб указывает на северо-восточный ветер.

Если же присмотреться внимательно, то и солнце здесь не является ярким пятном. Искусствоведами и учеными Гарвардского Университета с помощью фотометра было определено, что степень яркости изображенного солнца и кусочка чистого неба, окружающего его, находятся на одном уровне. Особенности человеческой сетчатки воспринимают оранжевый цвет солнца как за самое яркое пятно на картине.

Бледно оранжевые лучи солнца, смешанные с грязным серым дымом, практически не придают картине ясности. В этой местности царствует не солнечный свет, а пелена промышленного дыма намекает художник.

Именно импрессионисты в XIX веке популяризовали рисование на природе, ведь в их работах важен естественный свет. На пленэре рисовали и до XIX века, но только эскизы. Импрессионисты же (Ренуар, Писарро, Моне и Милле) стали писать целые картины.

Почему пленэрная живопись важна для обучения и работы художника? Это исследования и наблюдения, она помогает понять природные явления, пространственное восприятие, светотень, подмечать детали. Это как в фотографии. Фотографы ищут удачный свет, момент, интересные ракурсы и сюжеты.

Клод Моне придумал и построил плавучую лодку-мастерскую для работы на пленэре. Он пользовался тележкой для перевозки своих холстов, красок и снаряжения.

  • Художники любили писать друг друга за работой.
  • На пленэре лучше сидеть в тени, чтобы полноценно воспринимать нюансы цвета. Ведь из-за свойств зрения при ярком освещении глаза плохо воспринимают форму и цвет предмета.⠀
  • Климат влияет на тип живописи. Влажный воздух, где много водяных паров, горизонт тонет в туманной дымке, помогает писать тушью или акварелью в технике рисования «по сырому». На юге климат сухой, воздух прозрачный, даль видна ясно, поэтому контуры предметов четкие, цвет яркий. В странах умеренного климата освещение намного лучше для живописи на пленэре.
  • Писать нужно быстро, чтобы не «замыливался» взгляд.

Ян Бартолд Йонгкинд

И. Б. Йонгкинд в 1836—1837 годах учится в Гааге, у Андреаса Схелфхаута, крупнейшего нидерландского пейзажиста того времени. Ранние работы маслом и акварели Йонгкинда представляют собой полное соответствие с канонами нидерландского пейзажной школы. Получив стипендию для изучения живописи, едет в Париж. Учится в мастерской Эжена Изабе. Написанные в этот период Йонгкиндом полотна позволяют предположить его знакомство с творчеством Камиля Коро и Ричарда Бонингтона.

К началу 50-х годов XIX столетия в акварелях художника впервые заметны импрессионистские черты — посветление палитры красок и специфическое освещение. В 60-е годы им создаются уже совершенные импрессионистские картины. В отличие от прочих импрессионистов И.Йонгкинд никогда не писал на природе масляными красками, только акварели, которые он затем тщательно копировал масляными красками. В построении пейзажной композиции мастер следовал нидерландской художественной традиции XIX века.

Читайте также:  Лодка кайман n300 отзывы

«Набережная Орсэ» (1852)

КЛОД МОНЕ — Осенний эффект в Аржантейе

Источник: infopedia.su

5 изобретений, без которых не было бы импрессионизма

Художники-импрессионисты были долгожителями — уникальное поколение , дожившее до 70 — 80 лет и захваченное вихрем больших событий и перемен. Революция , две войны , взрыв новых технологий и просто бытовых приспособлений , которые навсегда меняли мир.

5 изобретений, без которых не было бы импрессионизма

Они родились , когда фотографии еще не было. Чтобы обзавестись портретом любимой жены или детей , нужно было нанимать художника. Чтобы украсить пейзажем или натюрмортом стены трактира или торговой лавки , нужно было нанимать художника. Женщины еще не могли учиться в школе изящных искусств и без ущерба для репутации писать обнаженную натуру. Таким был мир в середине XIX века.

Камиль Коро. Бретонки у колодца

1842, 25×33 см
Эжен Делакруа. Уголок мастерской.1830
Поль Шарль Шокарн-Моро. Возможность превращает в вора.

Сын Огюста Ренуара Жан в книге воспоминаний об отце нарисовал потрясающий образ Парижа , а заодно и всей Франции , такой , какой она была в середине 1840-х:

— Париж насчитывал 1 200 000 жителей: освещались масляными лампами; воду для стола и мытья развозил водовоз; те , кто победнее , ходили к фонтану. Отапливались , разжигая в каминах дрова. Трубы чистили подростки из Оверни: они залезали в трубу , носили на голове цилиндр , а за пазухой сурка. Когда тушили пожар , по цепочке передавали друг другу ведра с водой.

Не было сточных ям , по той простой причине , что не было канализации. В обиходе прочно царствовал ночной горшок.

Овощи выращивали на огородиках позади дома или покупали у огородника по соседству. Вино подавали в кувшинах; бутылки считались роскошью; их выдували подростки на стекольных фабриках — многие из этих молодых людей умирали от чахотки — не было двух бутылок одинаковой емкости. Никаких широко распространенных видов спорта не существовало. Бедные играли в мяч и бегали за девушками , богатые ездили верхом.

Замки , рессоры экипажей , инструменты , перила лестниц ковались вручную. Ремесленники жили в помещении над мастерской: никто не совершал длинных поездок в метро , чтобы попасть на работу.

Пока Камиль Писсарро планировал побег в Париж с маленького антильского острова , а Огюст Ренуар расписывал тарелки портретами Марии-Антуанетты , пока Клод Моне рисовал шаржи на своих соседей , а Берта Моризо под присмотром матери копировала в Лувре старых мастеров , старый мир уже трещал по швам. Стремительный научно-технический прогресс готовил для будущего объединения отверженных художников несколько перемен , без которых не было бы никакого импрессионизма.

Тюбик для краски

Зубную пасту , косметические средства , краски и даже еду для космонавтов — сейчас в алюминиевый тюбик пакуют самые разные продукты. Но этому изобретению всего лишь чуть больше 150 лет. Например , Клод Моне и Огюст Ренуар родились в 1840 году , а только в 1841 американец Джон Ренд запатентовал свое изобретение — оловянную тубу , завернутую с одного края и закручивающуюся колпачком — с другого. Поначалу эта туба была сказочно дорогой , потом ее начали изготавливать из свинца — и она стала фантастически вредной. До первого алюминиевого тюбика пройдет еще не одно десятилетие , но художников ни цена , ни токсичность совершенно не волнуют — в их руках оказалось настоящее сокровище.

Берта Моризо. Урок в саду

В картинах Берты Моризо — ничего революционного: дети , цветы , семейные тихие заботы и развлечения. Но это только на наш , закаленный современным искусством взгляд. В свое же время художница повергала прохожих в священный ужас , выходя на совместные пленэры с художниками-мужчинами и накладывая краски смелыми , густыми мазками.

Берта Моризо. Соломенный стул
Берта Моризо. Гавань в Порту Фекан

До изобретения тюбика художники упаковывали готовые смешанные краски в свиные мочевые пузыри и завязывали их узелком. Потом протыкали пузырь иглой , чтобы немного краски выдавить на палитру , а образовавшееся отверстие затыкали гвоздем. В пузыре краска тоже сама собой не появлялась. Чтобы получить ее , минеральный пигмент растирали камнем на каменной плите , нанимали для этого подмастерьев или совсем уж в цивилизованных местах планеты — покупали готовый порошок в художественных лавках. При этом художник точно знал , кто и как долго трудился , чтобы растереть для него этот порошок.

Тюбик не только избавил живописца от тяжелого физического труда , но и позволил таскать краски за собой куда вздумается. Тюбик с краской сделал возможным пленэр.

Читайте также:  Свеча с резистором и без различия для лодочного мотора

Эволюция тары для красок. Промежуточный вариант между мочевыми пузырями и металлическими тюбиками —

Эволюция тары для красок. Промежуточный вариант между мочевыми пузырями и металлическими тюбиками — стеклянные шприцы , которые использовали недолго и неактивно , потому что они бились.

Переносной мольберт

Кто первым придумал носить с собой по полям и лесам еще и мольберт , доподлинно не известно. Но это изобретение скорее всего подтянулось за мобильными красками как самое насущное. До того , как художников потянуло взобраться на скалу над морем или в лютый мороз писать ледоход на реке , их предшественники предпочитали теплую мастерскую — и необходимости таскать мольберт с места на место у них в общем-то не было.

А если бы эта безумная мысль кому-то и пришла в голову , пришлось бы привлечь к этому несколько сильных помощников — в одиночку сдвинуть студийный мольберт с места , а уж тем более вынести на улицу в поисках нужного мотива , было совершенно нереально. Новый мольберт складывался в небольшой чемоданчик и в качестве ручной клади перевозился на поезде , в лодке или в крайнем случае в тележке — до ближайшего поля или озера.

Любовь Фонарева
Россия, 64 работы
Подписаться

Кристина Мартиросян
Армения, 30 работ
Подписаться

Александр Караваев
Россия, 52 работы
Подписаться

Ирина Валерьевна Онучина
Россия, 8 работ
Подписаться

Татьяна Гоголошвили
Россия, 29 работ
Подписаться
Эдуар Мане. Моне и госпожа Моне в лодке.1874
Джон Сингер Сарджент.

Клод Моне на пленэре.1885

Клод Моне , как канонический художник-импрессионист , не только довел пребывание на пленэре до совершенства , придумал и построил плавучую лодку-мастерскую , но и стал героем многих пленэрных произведений своих друзей.
Клод Моне пользовался тележкой для перевозки своего художнического снаряжения , но такой нехитрый транспорт был нужен ему скорее для перевозки холстов. Краски же помещались в небольшой складной чемоданчик. А вот холстов на каждый пленэр Моне возил по несколько десятков — для каждого времени дня отдельный. Стоило освещению немного измениться , он рылся в набросках , начатых день или неделю назад , чтобы найти соответствующий ( подробно см. в описании картины « Тополя»).

Кисти из свиной щетины и металлический обод

Когда новые материалы рождают новые техники , рано или поздно за этим последуют совершенно новые образы и идеи. В середине XIX века художников буквально засыпало новинками и прогрессивными разработками: краски , мольберты , ну и конечно кисти.

Собольи кисти — мягкие и упругие — позволяли старым мастерам создавать гладкую и блестящую поверхность на полотне. Рассмотреть переход одной краски в другую на многих старых картинах просто невозможно. Когда в XIX веке для кисти начали использовать жесткую свиную щетину , художникам захотелось оставить на полотне ощутимый след от этого смелого инструмента , разделять мазки , класть их щедро и дерзко , подчеркивать траекторию движения руки и даже давать ей участвовать в общей динамике произведения.

Кроме смены щетины в середине XIX века кисти подверглись еще одному чудесному апгрейду. На кисти появилась металлическая обойма — вместо нитки! А это значит , что впервые в руках художника оказалась плоская кисть. Не соболья круглая , а плоская и из свиной щетины.

Мазки теперь были гораздо выразительнее — и стали новым способом изображения непостоянства , движения , сиюминутного впечатления: с их помощью было легко и убедительно передавать рябь на воде , мерцающий в листьях солнечный свет или растворенный в тумане городской силуэт. Работать плоской кистью с непривычки сложно , но очень быстро. Невероятное преимущество для художника , который старается поймать неуловимое.

Элизабет Виже-Лебрен. Автопортрет

Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет — во французском прочтении — portrait , от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше

с палитрой, 1790. Кисти здесь обмотаны ниткой.
Винсент Ван Гог. Автопортрет

Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет — во французском прочтении — portrait , от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше

Источник: artchive.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...