Кто пересек тихий океан на лодке

Российский путешественник. Православный священник. Писатель. Журналист. Художник. Пилот свободного аэростата. Член Союза художников РФ. Член Союза писателей РФ. Член Союза журналистов России.

Заслуженный мастер спорта по спортивному туризму. Совершил пять кругосветных плаваний, 17 раз пересек Атлантику, причем один раз на весельной лодке. Первый россиянин, побывавший на всех Семи вершинах, в одиночку на Южном и Северном полюсах. Обладатель национальной премии «Хрустальный компас» и многих рекордов Гиннесcа.

Федор Конюхов родился 12 декабря 1951 года в селе Чкалово, Украина. Детство будущего путешественника прошло на берегу Азовского моря. Отец часто ходил в море за рыбой, брал с собой сына. Это определило любовь мальчика к морю и стремление выйти за рамки горизонта.

Являясь пятнадцатилетним подростком, Федор на весельной лодке пересек Азовское море. Период учебы по выпуску из школы определил во многом будущие достижения Конюхова. Парень окончил Одесское мореходное училище по классу судовождения, а также Ленинградское арктическое училище по специальности «судовой механик».

Житель Британии в одиночку пересек Тихий океан на лодке без остановок за 209 дней

Двадцать лет Конюхов прожил на Дальнем Востоке в городе Находка, а ныне проживает в Москве, однако дома проводит мало времени, предпочитая всю свою энергию отдавать открытиям и путешествиям. Именно знания в области судовождения, а также судовой механики позволили ему участвовать примерно в двух десятках морских экспедиций, одна часть из которых носила научно-исследовательский характер, другая спортивный, а третья направлена на мировые рекорды и познание внутренних духовных запасов и силы человека, в одиночку бросившего вызов океану.

Конюхову удалось стать первым человеком в мире, покорившим пять полюсов нашей планеты. В 1991 годах Федор Филиппович совершил первое в истории Российской Федерации одиночное кругосветное плавание на яхте «Караана». Пятнадцать раз пересекал Атлантический океан под парусом, умудрившись однажды сделать это в одиночку на весельной лодке.

В 2014 году Конюхов совершил подобное одиночное плавание на весельной лодке, на этот раз сумев пересечь огромный Тихий океан. Знания, а также опыт принесли путешественнику звания Заслуженного мастера спорта по яхтенный спорту, капитана Дальнего плавания и яхтенного капитана. Любовь к морю не стала преградой для открытий и достижений Конюхова на суше. Федор Филиппович участвовал в велопробегах и автопробегах через всю территорию России. Совершал переходы на собачьих упряжках, а также караванные экспедиции на верблюдах.

Конюхов является первым россиянином, выполнившим программы «Большой шлем» и «Семь вершин мира», покорив самые высокие точки каждого континента и оба географических полюса Земли. Являясь действительным членом Русского Географического Общества добился успехов и в области искусства, умудряясь успевать дома и в своих путешествиях рисовать картины, писать книги.

Помимо Морских образовательных учреждений окончил Бобруйское художественное училище. Успехи в области литературы и искусства сделали его членом Московского Союза Художников, академиком Российской Академии Художеств, а также членом Союза Писателей России.

Одиночное плавание через Тихий океан — от Гавайев до Маршалловых островов — 21 день в одиночестве

Трудности одиночества в океане Конюхов преодолевал, благодаря молитве и общению с Богом, о чем сам говорит открыто. Вера в Бога привела его к тому, что прошел обучение в Санкт-Петербургской духовной семинарии и рукоположен в сан священника в храме на своей Родине.

Федор Конюхов 12 июля 2016 года начал свой кругосветный полет на воздушном шаре «Мортон». Старт проходил на аэродроме австралийского городка Нортхэм. Летательный аппарат оторвался от земли в 07:30 по местному времени. Путешественник преодолел последнюю контрольную точку 23 июля 2016 года, необходимую для установления нового рекорда и приземлился в зоне «пшеничного пояса» на западном побережье Австралии. Конюхов совершил кругосветное путешествие чуть более чем за 11 дней, тем самым установив мировой рекорд.

В 2017 году Федор Филиппович установил новое мировое достижение, пробыв в воздухе на протяжении 55 часов 10 минут непрерывного времени. Предыдущий рекорд 50 часов 38 минут принадлежал японским пилотам Мичио Канда и Хиразуки Такезава.

Федор Конюхов 6 декабря 2018 года отправился в одиночное кругосветное плавание на весельной лодке «Акрос» из порта Данидин в Новой Зеландии. Маршрут путешественника разбит на три этапа: Данидин, Новая Зеландия — мыс Горн, Чили, мыс Горн — мыс Люин, Австралия и мыс Люин — порт Данидин. В общей сложности маршрут составляет 27 тысяч километров.

Российский путешественник Конюхов 9 мая 2019 года официально завершил свой переход на весельной лодке «Акрос» через южную часть Тихого океана от Новой Зеландии до Чили за 154 дня 13 часов 37 минут. Федор Филиппович стал первым человеком в истории, кому удалось совершить одиночный переход на весельной лодке через Южный океан от Новой Зеландии до пролива Дрейка в «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах.

Федор Конюхов 5 июля 2019 года взлетел с аэродрома Северка в Московской области курсом на Евпаторию в Крыму. Полет совершается на уникальном летательном аппарате: «Летающая лаборатория», созданном специально для отработки технологических решений, которые будут применяться при строительстве самолета для кругосветного полета за счет энергии солнца.

Читайте также:  Лодка коралл 22 характеристики

Путешественник Конюхов 6 июля 2019 года приземлился в Крыму на аэродроме Табаско. Перелет летательного аппарата составил около двух тысяч километров. Пилотами являлись два человека: сам Конюхов и президент федерации планерного спорта России Сергей Рябчинский.

В Севастопольской бухте Конюхов 16 июля 2019 года совершил погружение на месте гибели линкора «Новороссийск». Глубина на месте водолазных работ составляет 16-17 метров. Погружение продлилось 25 минут и совершено для отработки водолазных навыков перед экспедицией к останкам броненосца «Петропавловск» в Желтом море.

Федор Конюхов 30 июля 2019 года отправился на атомном ледоколе «50 лет Победы» на Северный полюс, где планирует написать с натуры картину, для персональной выставки.

Российский рекордсмен 3 января 2020 года совершил Восхождение на знаменитую африканскую гору Килиманджаро достигнув высоты 5895 метров.

Федор Филиппович ко дню Святителя Николая Чудотворца 22 мая 2020 года планировал достроить храм Святителя в своей деревни Заокского района Тульской области, однако ограничения по передвижению спутали планы священнику. Конюхов рассчитывает за лето достроить храм.

Семья Федора Конюхова

Отец — Конюхов Филипп Михайлович, потомок рыбаков-поморов из Архангельской губернии.
Мать — Стратова Мария Ефремовна, уроженка Бессарабии.

Первая жена — Любовь. Женщина переехала в США, где поселилась вместе с дочерью.
Сын — Оскар (род. 1975), возглавляет Всероссийскую федерацию парусного спорта.
Дочь — Татьяна (род. 1978).

Вторая жена — Ирина Анатольевна, профессор, доктор юридических наук, эксперт по международному праву.
Сын — Николай.

Федор Конюхов счастливый дедушка, у которого четверо внуков — Филипп, Аркадий, Итэн, Блейк и две внучки — Полина и Кейт, но это не мешает ему заниматься любимым делом.

Награды и Звания Федора Конюхова

Орден Почета (26 декабря 2017 года);

Заслуженный мастер спорта по спортивному туризму;

Орден Дружбы народов (8 декабря 1988 года);

Орден великомученика Георгия Победоносца I степени Украинской православной церкви «за примерные и усердные труды на пользу Святой Божией Православной Церкви»;

Золотая медаль Российской академии художеств;

Золотая медаль имени Н. Н. Миклухо-Маклая Русского географического общества (2014);

Премия UNEP «Global 500» за вклад в защиту окружающей среды;

Приз ЮНЕСКО «За честную игру»;

Премия Дружбы народов «Белые журавли России» и одноименный орден (2015);

Почетный житель города Находки (с 1996 года), поселка Бергин, города Миасса, города Терни (Италия);

Почетный гражданин села Загоскино (с 17 февраля 2017 г.), Пензенская область.

Достижения Федора Конюхова

Первый в мире человек, который достиг пяти полюсов Земли:
Северный географический (трижды)
Южный географический
Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане
Джомолунгма (полюс высоты)
Мыс Горн (полюс яхтсменов)

Первый россиянин, которому удалось выполнить программу «Большой шлем» (Северный полюс, Южный полюс, мыс Горн, Джомолунгма).

Первый в СНГ закончил программу 7 вершин, побывав на вершинах всех частей света (в том числе Азия — Джомолунгма, Европа — Эльбрус).

Пересек в одиночку Атлантический океан на гребной лодке УралАЗ с мировым рекордом в 46 суток 4 часа (в категории «автономно»).

Первое в истории России одиночное кругосветное плавание на яхте без остановок (1990-1991 год). Конюхов также единственный из представителей бывшего СССР, кто принимал участие в престижнейшей кругосветке яхт-одиночек Vendée Globe (до финиша не дошел, совершил остановку в Австралии, Сидней).

Рекордсмен парусного похода Antarctica Cup Race Track вокруг Антарктиды в классе яхтсмен-одиночка.

Пересек в одиночку Тихий океан на гребной лодке К9 (Конюхов 9 метров — длина лодки) с мировым рекордом в 159 суток 14 часов 45 минут.

23 июля 2016 года завершил рекордное кругосветное путешествие на воздушном шаре фирмы Cameron Balloons Ltd. высотой 52 метра и весом 10 тонн: по минимальному времени путешествия (268 часов 20 минут), максимальной дистанции перелета (35 168 км), максимальной высоте полета в кругосветном путешествии (около 10,6 тысяч метров). Прошлый рекорд принадлежал американцу Стиву Фоссетту, его перелет занял 13 дней. Первым в мире облетел земной шар с первой попытки. Награжден титулом FAI Пилот Года 2016.

9 февраля 2017 года вместе с мастером спорта по воздухоплаванию Иваном Меняйло побил мировой рекорд по времени беспосадочного полета на полностью тепловом аэростате — воздушном шаре «Бинбанк Премиум». Полет продолжался 55 часов 15 минут, было пройдено расстояние более 1000 км. Предыдущий рекорд установлен в 1997 году японцами Митио Кандой и Хиросукэ Такэдзавой.

9 мая 2019 года пересек долготу чилийского острова Диего-Рамирес и стал первым человеком в истории, кому удалось совершить одиночный переход на весельной лодке через Южный океан от Новой Зеландии до пролива Дрейка в «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах.
Рекорды: 1 — самый возрастной гребец-одиночка — 67 лет, достиг самой южной точки на весельной лодке — 56’40 южной широты, 2 — самое большое количество дней в Южном океане — 154 дня, 3 — самое большое пройденное расстояние в «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах — 11 525 километров, 4 — первый и единственный человек, кто смог пересечь Тихий океан в обоих направлениях (с востока на запад и с запада на восток).

Читайте также:  Мы услышали по реке проплыла лодка и на душе стало легко схема предложения

Библиография Федора Конюхова

Мой дух на палубе «Карааны»
Все птицы, все крылаты
Гребец в океане
Дорога без дна
И увидел я новое небо и новую землю
Как адмирал Ушаков Черное море русским сделал
Антарктида
Как я стал путешественником
Паруса сбивают с неба звезды
Наедине с океаном
Под алыми парусами
Тихий океан
Сила веры. 160 дней и ночей наедине с Тихим океаном
Мои путешествия. Следующие 10 лет
Океан — моя обитель. Одиночное плавание вокруг Антарктиды
Мои путешествия
Мой путь к истине
На грани возможностей

Источник: rus.team

Россиянин в одиночку пересек Атлантику на веслах: история экстремального перехода Дениса Горбылева

В начале года Денис Горбылев пересек Атлантический океан по маршруту: Континент-Континент, Портимао (Португалия) — Куру (Французская Гвиана) как независимый гребец в одиночку без поддержки за 66 дней 20 часов 40 минут. Денис рассказал, как готовился к этому событию и как прошел рекордный переход.

Кирилл Сидоров

Россиянин в одиночку пересек Атлантику на веслах: история экстремального перехода Дениса Горбылева

Getty Images

С 1928 года пройти на веслах в одиночку маршрут Континент-Континент через Атлантический океан смогли 14 человек. При этом только трое, включая меня, смогли сделать это без технической поддержки. Двое по маршруту Европа — Южная Америка, один — Европа — Северная Америка. Рекорд держался почти 21 год — Штейн Хофф (Норвегия) прошел Португалия — Гвиана в 2002 году за 96 дней без поддержки. Все остальные попытки были реализованы не в полном объеме, потому что люди заходили либо на Канарские острова, либо на Кабо-Верде для ремонта лодок или пополнения запасов.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Про предыдущий опыт

Опыт перехода через океан у меня был — осуществлять подобные мероприятия без опыта нельзя. Потому что надо понимать, что придется долго находиться в океане, в природной среде, в которой человек жить не может из-за отсутствия пресной воды. В 2006 году я пересек в команде Федора Конюхова Атлантику под парусом. Это был мой первый опыт трансатлантического перехода.

Кстати, именно тогда я впервые увидел океанскую гребную лодку: у меня даже есть фотография, на которой я стою с Федором и Оскаром Конюховыми возле лодки из фанеры на Антигуа. Я тогда подумал, что это полное сумасшествие идти на этом через океан! Но прошло 16 лет и я в одиночку это сделал. Так что, сейчас уже мне это не кажется сумасшествием, хотя под парусом идти более комфортно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Денис Горбылев
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2009 году также с Федором и командой я пересек Тихий океан из Окленда (Новая Зеландия) через мыс Горн на Фолклендские острова. Этот маршрут подробно описан в книге Жюля Верна «15-летний капитан». Только они промахнулись где-то на пять тысяч миль и ушли в Африку.

Потом в 2019 году я стал частью международной команды, которая пыталась побить рекорд в скорости и сделать то, что сейчас я осуществил в одиночку, по маршруту Португалия — Французская Гвиана. Мы вышли из Портимао и пришли в Кайенну. Но у нас были проблемы с выработкой энергии — сломалась солнечная батарея.

Поэтому пришлось вырабатывать воду вручную с помощью аварийного опреснителя, который качает буквально по капле — за 6 часов 5 литров воды. Кроме того, нам пришлось заходить на Кабо-Верде, чтобы купить 300 литров воды. Руководствуясь именно этим опытом и предыдущими ошибками я готовился к нынешнему переходу.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Денис Горбылев

Про подготовку к переходу

Основной момент подготовки — нужно постоянно заниматься каким-нибудь видом спорта. Необходимо быть в хорошей спортивной форме. Правда, воссоздать, смоделировать на суше такие же нагрузки, как в океане, очень сложно. Потому что там надо грести по двенадцать часов и больше в сутки. Некоторые ребята гребут на тренажере сутками, но я этим не занимался.

У меня был опыт перехода через океан, и я понимал, какие нагрузки мне предстоит испытать. Да и потом это история больше не про мышцы, а ментальность и уверенность в себе. Поэтому в плане нагрузок у меня был стандартный набор: немного бега и много игры в теннис. Большой теннис особенно на жаре дает нагрузку на протяжении большого количества времени и представляет собой оптимальный вариант быстрого набора физической формы в игровом формате.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что касается еды, то я себя ни в чем не ограничиваю. У меня нет проблем с лишним весом, да и гигантской мышечной массы тоже нет. Большие мышцы в данном деле, на мой взгляд, только мешают. Когда стартуешь, пребываешь в стрессовой ситуации, жизнь кардинально меняется. Но при этом главное во время плавания — это не терять вес.

Поэтому людям с большой мышечной массой приходится больше есть, чтобы поддерживать организм, который в данных условиях первым делом «сжирает» мышечный объем. Бывает, что люди теряют по килограмму в день во время подобных переходов. Резкая потеря в весе сказывается на физическом состоянии и, соответственно, способности грести. Забегая вперед, могу сказать, что я во время перехода через океан в этот раз похудел максимум на три килограмма.

Читайте также:  Лодка аборигенов как называется

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Денис Горбылев

Я греб в одиночку, но за любым одиночкой всегда стоит команда. В моем случае это была международная команда: как в старом анекдоте — русский, голландец, ирландец и француз. Ральф занимался подготовкой и оснащением. Найл отвечал за метеосводки и навигационное обеспечение, Клеман осуществлял IT-поддержку, связанную с трекингом, и наносил точки на карту по моему маршруту. Таким образом, на протяжении всего времени в этом проекте были заняты четыре человека.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Про погодное окно

План был стартовать с 15 по 28 ноября 2022 года. Каждый год все стартуют примерно в это время. 22 числа мы приехали в Портимау, выгрузили лодку, в Голландии все было протестировано, но тут у нас начались отказы. Системы выходили из строя одна за другой. Мы начали устранять эти неполадки, поэтому я пропустил погодное окно.

Потом начались шторма, которые шли от США в Европу. Обычно они идут чуть выше: для старта мне нужна была хорошая погода в районе Азорских островов — так называемый, «Азорский антициклон». Но этой погоды не было фактически месяц. У меня заканчивался период пребывания по визе. Я пришел к пограничникам и объяснил им ситуацию.

Они сказали, что могут продлить мне период на две недели до конца года, но гарантировать погодное окно никто не мог. Такого, по заверениям местных, не было 15 лет.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Денис Горбылев

Никогда до этого мне не приходилось так долго ждать — обычно это занимало максимум неделю. А в этот раз, когда я шел один, океан меня проверял. Я ходил вдоль берега и задавал себе вопросы, почему он меняли не пускает. Однажды в середине декабря, гоняя в голове эти мысли, я зашел в воду и. получил ответ. У меня появилась уверенность, что до конца года погодное окно обязательно будет.

Не могу это объяснить, но это был какой-то инсайд, я точно понимал, что буду встречать новый год в океане.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поэтому я принял решение вылететь из Евросоюза в Марокко, потому что понимал, что если полечу домой, то назад уже не вернусь и не смогу осуществить задуманное. В общей сложности я ждал погоду около месяца, постился (не ел мяса, только морепродукты) и ждал изменений в погоде.

Самое интересное я их в какой-то момент, гуляя по набережной почувствовал — начали меняться запах, цвет воды и так далее. Навигатор мне подсказал, что 26 декабря, возможно, будут условия. 24 декабря вечером я уже был в Портимау. 25-го мы протестировали лодку, а 26-го я вышел. Решение о выходе было полностью моим.

Это очень серьезный шаг: отвязать лодку и пойти через океан. Когда идешь один, никто не может принять решение за тебя, не на кого переложить ответственность.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Про быт на лодке

Главное на лодке — это электроэнергия. Она вырабатывается с помощью солнечных батарей. Соответственно, можно распоряжаться только тем, что удается получить в течение дня. Энергию тратится на работу опреснителя, автопилота и системы навигации. Например, в моем случае на начальном этапе от Канарских островов было мало солнца из-за облачности и плохой погоды.

Поэтому я принял решение на этом этапе запастись водой и не использовать опреснитель. Это оказалось правильно, потому что команда ребят, которые шли после меня, попали в эту сплошную облачность, разрядили все батареи и вынуждены были сделать остановку на Канарских островах для подзарядки.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Денис Горбылев
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Федор Конюхов преодолел Тихий океан на веслах

Российский путешественник Федор Конюхов сумел в одиночку на весельной лодке пересечь Тихий океан без захода в порты и посторонней помощи — он достиг побережья Австралии, передает ИТАР-ТАСС.

Путешествие Конюхова началось 22 декабря прошлого года — он стартовал из чилийского порта Конкон, преодолел 17 тысяч километров и финишировал в городке Мулулаба в штате Квинсленд на восточном побережье Австралии.

Согласно данным международного общества океанских гребцов, Конюхову для его грандиозного плавания потребовалось 160 дней, что при соблюдении условий похода является отличным результатом. Прежнее лучшее достижение принадлежало английскому 52-летнему гребцу Джиму Шекдару — он за 273 дня пересек Тихий океан на весельной лодке-одиночке в южной его половине. Стартовал он в Перу, а завершил путешествие также в Австралии 30 марта 2001 года.

Рекомендуем:

Лучшие места для жизни в Москве

Где стоит покупать недвижимость?

Где в России самые высокие зарплаты?

Топ-10 популярных старинных городов России для путешествий

Специальности с самыми высокими окладами

Ювелирный тренд: асимметричные украшения

В небе, в море, на земле: часы со спортивным характером

Топ-10 самых богатых людей планеты

Источник: www.bfm.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...