Путешественник Федор Конюхов стал первым в мире человеком, переплывшим южную часть Тихого океана из Новой Зеландии до Чили на весельной лодке, говорится на его сайте. На это у путешественника ушло 154 дня 13 часов 37 мин. Федор Конюхов свершает кругосветное путешествие на весельной лодке «Акрос» в одиночестве.
Кто пересёк Атлантический океан?
Переплыть Атлантический океан на резиновой лодке без еды и воды француз Ален Бомбар решил неслучайно. Однажды в 1951 году, будучи еще никому не известным молодым врачом, Бомбар дремал во время ночного дежурства в госпитале в графстве Булонь.16 мая 2021 г.
Кто переплыл океан на веслах?
Федор КонюховКонюхов первым в истории переплыл южную часть Тихого океана на веслах Путешественник Федор Конюхов стал первым человеком в мире, которому удалось переплыть южную часть Тихого океана из Новой Зеландии до Чили на весельной лодке. Об этом в пятницу, 10 мая, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на штаб экспедиции.10 мая 2019 г.
Решил переплыть океан на лодке
Как Конюхов переплыл океан?
Федор Конюхов пересек Южный океан на весельной лодке и возвращается к берегу. Путешественника взяла на буксир его команда. Конюхов сумел пересечь океан, обогнув мыс Горн. Достижение зафиксировало Общество океанских гребцов.10 мая 2019 г.
Кто пересек Тихий океан на плоту Кон Тики?
Кнут ХаугландКнут Хаугланд, участник знаменитого путешествия Тура Хейердала через Тихий Океан на плоту «Кон-Тики», умер в Норвегии в возрасте 92 лет, пережив всех своих товарищей по той экспедиции. Как сообщил директор Музея «Кон-Тики» в Осло, мореплаватель умер от естественных причин в одной из больниц в норвежской столице.27 дек. 2009 г.
Кто путешествовал на Кон Тики?
«Кон-Ти́ки» (норв. Kon-Tiki) — плот из бальсовых брёвен, на котором Тур Хейердал и пять его спутников совершили путешествие в 1947 году по маршруту миграции из Южной Америки предполагаемых предков полинезийцев (согласно теории Хейердала).
Кем являлся Тур Хейердал?
Тур Хейерда́л (норв. Thor Heyerdahl; 6 октября 1914, Ларвик, Норвегия — 18 апреля 2002, Алассио, Италия) — норвежский археолог, путешественник и писатель.
Кто путешествовал по Тихому океану?
Федору КонюховуРоссийскому путешественнику Федору Конюхову потребовалось 160 дней на то, чтобы в одиночку пересечь Тихий океан без единой остановки. 62-летний Конюхов установил новый рекорд, почти вдвое превысив предыдущий. Следующая задача путешественника — безостановочный перелет вокруг Земли на воздушном шаре.31 мая 2014 г.
Когда русские вышли к Тихому океану?
Ульи, впадающей в Охотское море. Этим путем в августе 1639 г. русские вышли на берега Тихого океана. Тогда же они заложили первое русское селение на Дальнем Востоке и на берегах Тихого океана – Усть-Ульинское зимовье и приступили к первому сбору ясака с аборигенов Дальнего Востока.
Кто первый из русских вышел к Тихому океану?
В 1639 году томский казак Иван Москвитин с отрядом из тридцати человек первым из русских вышел к берегам Тихого океана.30 дек. 2018 г.
Переход через Атлантику на яхте Ellie Skeppner. Часть 1
Какой русский исследователь первый вышел к Тихому океану?
Первый выход русских к Тихому океану был совершен во время экспедиции Копылова — Москвитина 1636—1641 годов.
Кто первым дошел до Тихого океана?
Ивана Юрьевича МосквитинаПервой официальной экспедицией, вышедшей на берега Тихого океана, был отряд Ивана Юрьевича Москвитина, помощника атамана Дмитрия Епифановича Копылова, который в августе 1639 года заложил Усть-Ильинское зимовье в устье реки Ульи.22 мая 2018 г.
Кто первым вышел на берег Тихого океана?
Васко Нуньес де БальбоаПервым европейцем, увидевшим Тихий океан с восточного берега, был испанский конкистадор Васко Нуньес де Бальбоа, который в 1513 году с одной из вершин горного кряжа на Панамском перешейке «в безмолвии» узрел расстилающуюся к югу безбрежную водную гладь Тихого океана и окрестил его Южным морем.
Какой вклад внесли русские моряки в географическую науку?
Русские кругосветные плавания продолжали расширять знания о нашей планете и внесли немалый вклад в историю географических открытий и исследования Мирового океана. Наиболее важным событием в географическом отношении было открытие в антарктических водах Атлантического океана экспедицией Ф. Беллинсгаузена — М.
Каковы главные особенности природы Тихого океана?
Самый объемный – в нем содержится больше 50% вод Мирового океана (710 млн км3). Самый глубокий – средняя глубина 3,8 км, максимальная больше 11 км в Марианском желобе. Самый теплый – средняя температура воды достигает 20°С, максимальная 35-38°С. Самый «островной» – по числу островов ему нет равных на планете.12 февр. 2020 г.
Какие ученые исследовали Тихий океан?
ЛЛазарев, Михаил ПетровичЛаперуз, Жан-Франсуа деЛаплас, Сирил Пьер ТеодорЛемер, ЯкобЛисянский, Юрий ФёдоровичЛитке, Фёдор ПетровичЛужин, Фёдор Фёдорович
Какая часть Тихого океана наиболее тёплое?
Се́веро-Тихоокеа́нское тече́ние — тёплое океаническое течение в северной части Тихого океана.
Какой климат в Тихом океане?
Тихий океан протянулся от субарктических до субантарктических широт, то есть расположен почти во всех климатических поясах Земли. Основная часть его находится в экваториальном, субэкваториальных и тропических поясах обоих полушарий. Температура воздуха над акваторией этих широт весь год от +16 до +24°С.
Что на глубине Марианской впадины?
10 028 мПо различным данным, её максимальная глубина составляет от 10 028 м, до 11 034 м ниже уровня моря. В 2009 году Марианская впадина была признана национальным памятником США. Исследователями Института океанографии Скриппса на глубине 10,6 км в Марианской впадине была обнаружена моноталамея.
Источник: www.quepaw.com.ru
Наедине с океаном
42 дня Федор Конюхов плывет на лодке по Южному океану из Новой Зеландии к Южной Америке. Он устанавливает мировой рекорд — наедине с айсбергами, бушующими ветрами, неистовыми штормами. Накануне Нового года путешественник попал в бурю, он отметил в океане день рождения. Публикуем подробности путешествия Федора Конюхова, большого друга Рыбинска.
Еще никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке – за всю историю переходов на таких судах через океаны. Федор Конюхов бросил вызов – себе, погоде, морской стихии. В рамках путешествия ему предстоит установить мировой рекорд – пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.
Почему до Конюхова никто не решался на такое путешествие? Воды, где прямо сейчас плывет Федор Филиппович, не зря носят название «ревущие сороковые» и «неистовые пятидесятые» — по цифрам широт. Скверная погода и штормовые ветра, которые считаются самыми сильными на Земле, издавна отпугивали мореплавателей.
А чего стоят огромные волны, которые образуются из-за движения масс воздуха! Плавучий лед делает эту область труднопроходимой, особенно с мая по октябрь. Длина отдельных ледовых гигантов достигает 180 км. А удаленность региона от населенных областей Земли усложняет поисковые и спасательные операции.
Подготовка
Первый этап — путь из Новой Зеландии до Чили — стартовал в декабре 2018 года. Этому предшествовала тщательная подготовка. Для выживания в столь суровых условиях Конюхову спроектировали специальное судно – весельную лодку «Акрос». Британский дизайнер Филипп Моррисон уже проектировал весельные лодки для предыдущих путешествий Федора Конюхова. Размер его сегодняшнего морского пристанища — 9 метров.
Нос лодки оборудовали краш-боксом для гашения ударов волн и небольших льдин, разделили на два водонепроницаемых отсека, где хранятся оборудование и продукты на 300 дней. На борт загрузили наборы еды общим весом 120 кг из расчета 1 кг питания на день. Питательная ценность одного набора — 5000 калорий.
Кокпит (пространство для рулевого) уменьшили до минимума и тем снизили риск гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличили на полметра, оборудовали навигационной рубкой, камбузом и отсеком для отдыха. Кстати, каюта для отдыха Конюхова оборудована системой подогрева полов. Федор устанавливает таймер на термостате и подогревает спальное место. Отсек, где находится рулевое устройство, отделяет от стихии водонепроницаемая переборка.
На борту три независимых системы выработки энергии, они питаются ветром, солнцем и топливными картриджами. Российская компания создала для Конюхова гибкие солнечные модули с КПД больше 22% — исключительный продукт по заказу путешественника. Никогда еще на борту мореплавателя не было столь эффективных солнечных батарей. Такие же солнечные модули установят на самолет для кругосветного полета Конюхова на энергии Солнца.
Начало пути
19 ноября. У команды Конюхова все готово, а погоды все нет и нет. Шторма и циклоны мешали началу путешествия. Холодные ветры из Южного океана дули навстречу берегу и не давали стартовать. «На лодке невозможно выгребать против такого ветра», — запишет путешественник в отчете.
Целый месяц команда ждала на берегу западного ветра, чтобы он отогнал лодку в Южный океан. И наконец, 6 декабря в восемь вечера по местному времени, Федор Конюхов пересек стартовую линию и отправился в одиночное плавание на весельной лодке от Новой Зеландии к мысу Горн.
12 декабря Конюхову исполнилось 67 лет. Весь праздничный день путешественник боролся со стихией: дул сильный встречный ветер. Федор с трудом удерживал лодку на курсе. Однако не унывал. Во-первых, могло быть и хуже. Южный океан мог бросить на лодку шторм с ветром в 60 узлов (108 км/ч).
Во-вторых, не каждый человек отмечает 67-летие на пути к мечте. «И мечта эта большая — пройти мыс Горн на весельной лодке. Благодарен Богу за возможность дожить до этого возраста, учитывая мой образ жизни и экспедиции, которые я совершил. И это привилегия», — сообщил мореплаватель по телефону родным.
28 декабря лодка «Акрос» пережила первый сильный шторм в Южном океане. Волны вздымались на 5-6 метров, лодка ухала с них с огромной скоростью. Федор Конюхов не выходил на связь больше двух дней. И только поздним вечером, когда все более-менее стихло, он смог связаться с родными. Океан проверил силы мореплавателя.
«Ближайшие ко мне люди – космонавты на МКС»
30 декабря. «Я жив и здоров, ветер стабильный. Лодка глиссирует с огромных волн. Средняя ее скорость — 3 узла (5,4 км/ч). Но когда с волны слетает, скорость под 9 узлов (16 км/ч). Океан шумит и сам тащит лодку в сторону мыса Горн. Сегодня хорошо прошел, 82 мили (147 км). С момента старта — самый большой суточный переход.
После островов Чатам на моем пути больше нет обитаемой земли – вплоть до мыса Горн. Впереди только Южная Америка. Как сообщили друзья, ближайшие ко мне люди сегодня – космонавты на МКС, на высоте 450 км. Люди на земле готовятся к Новому году, семья подготовила мне подарки, которые я открою следующей ночью».
4 января 2019. «Три дня хорошей погоды. За первые дни нового года неплохо продвинулся на юго-восток в сторону мыса Горн. Но сегодня очень сложный день, ветер зашел на юг, меня тащит в обратную сторону. Попал в ветровые ножницы. Стою на линии столкновения двух погодных систем: к востоку от меня ветер ровно с севера, а за кормой ветер ровно с юга.
Волны вертикальные. Когда сталкиваются, получается фонтан брызг – будто волны хлопают в ладоши. На палубе находиться невозможно, из кокпита выбрасывает, как из катапульты. Внутри каюты не легче — сильно ударил локоть и плечо. Сижу в летном шлеме — он защищает голову.
Каска не подходит, она большая, приходится все время сидеть согнутым. Надо брать шлем танкиста.
Как и предполагал, после островов Чатам я перешел в другую погодную систему. Новая Зеландия больше меня не прикрывает от западных ветров. Не ожидал такой нестабильной погоды, рассчитывал на устойчивые западные ветры. Но в этого году они гораздо южнее, ближе к Антарктиде, а в моих широтах — циклон за циклоном.
Физически – тяжело, а вот духовно – легко. Никаких искушений, никакого сребролюбия, осуждения и лихоимства. Ночь пережил – слава богу, солнце зашло в чистый горизонт — слава богу. Дождя нет — хорошо, можно просушиться и проветрить каюту. Дождь есть – тоже хорошо, смоет соль с солнечных батарей, они будут лучше заряжать».
«Реальность оказалась суровой»
7 января. «Небо чистое, вижу звезды. Отметил месяц пребывания в Южном океане. В режиме «день простоять, да ночь продержаться» я провел месяц в ревущих сороковых широтах. Закончился первый летний месяц в Южном полушарии. Подведем промежуточный итог: по лагу прошел 3000 км, по курсу – 2000 км. Итак, почти 1000 км шел не по курсу — на север, на юг, а иногда и обратно.
Это огромный путь вхолостую. В 2014 году за переход из Чили в Австралию было всего 500 миль холостого хода. Я, конечно, настраивался на сложный переход — знаю, что такое Южный океан. Но реальность оказалась более суровой. Штаб проинформировал: впереди большой айсберг.
Основной объем льда южнее моего курса, а вот куски дрейфуют на север и будут пересекать мне путь. Наибольшая концентрация льда — примерно на середине моего маршрута».
11 января. «У меня все хорошо, ничего экстраординарного. День сурка. Неделю серое небо, серый океан, дождь, ветер, волны. Солнца мало, но солнечные батареи заряжают хорошо, им достаточно рассеянного света. Прихожу в себя и прибираюсь на лодке после штормовой погоды, которая держала меня и лодку в напряжении последние несколько суток.
Ветер разогнал огромную волну, несколько раз сильно прикладывало. Переворота не случилось, но был на грани. Волны обрушивались в кокпит с грохотом. Газовую печку не включал двое суток, не ел горячего 50 часов. Боюсь обвариться кипятком при сильном волнении, в океане было много таких случаев.
Зато сэкономил на расходе газа, у меня расчет – 1 газовый баллончик на неделю, все лимитировано из-за веса и объема.
Запустил опреснитель, набрал пресной воды. Заварил куриный бульон с сухарями, которые семья насушила мне в Новой Зеландии. Есть у меня хорошее экспедиционное питание, но иногда хочется горячего бульона с сухарями. Сегодня ночью лодка столкнулась с кем-то или чем-то. Ощущение, что лодка приземлилась с волны на спящего кита или на большое бревно.
Как стихнет дождь, попытаюсь осмотреть корпус на предмет царапин или сколов краски.
Очень много медуз «португальский кораблик» — целые поля в океане. Они ядовитые, можно обжечь руки. Когда лодка попадает в поле с медузами, я убираю весла и жду, пока меня протащит через них. Никогда не видел такой концентрации медуз. Возможно, раньше я не обращал на них внимания, когда шел на яхте.
А сейчас, находясь в 20 см от океана, я обращаю внимание на все, что находится на его поверхности.
За 2019 год я неплохо продвинулся по курсу, волнуюсь, что не удается уйти на юг. С начала года никак не получается пересечь
48-й градус ю. ш. Только приближусь, южный ветер отгонит лодку на север, опять приходится набирать юга. За весь переход самая южная точка у меня была 48’15. Чтобы обойти мыс Горн, нужно выйти на 57-й градус южной широты. Я за месяц не смог подойти даже к 50 градусу, ветер не пускает. Ситуация не критическая, время и расстояние еще позволяют, но я уже задумываюсь».
Только факты
- Три года продлится весь проект. Маршрут разбит на три этапа:
каждые 3 летних месяца 2018-2020 годов Конюхов преодолевает Южный океан. - В декабре 2018 его маршрут пролегает из Новой Зеландии к мысу Горн в Чили.
- В декабре 2019 он отправится из Чили в Австралию.
- В декабре 2020 из Австралии отплывет в Новую Зеландию.
- 27 000 км – общая протяженность маршрута 120 дней – продолжительность каждого этапа 5500 морских миль (или 9900 км) – протяженность первого этапа.
Для сравнения, 10 тысяч километров – протяженность России с запада на восток. - 17 месяцев – подготовка экспедиции
- 16 раз Федор Конюхов пересекал Атлантический океан на яхте, 1 раз на весельной лодке «Уралаз» за 46 суток
- Месяц ждали благоприятного погодного окна, чтобы путешественник вышел в океан
- В 2014 году Конюхов совершал переход из Чили в Австралию на весельной лодке «Тургояк»
Источник: gazeta-rybinsk.ru
Федор Конюхов сумел в одиночку пересечь Тихий океан на лодке
Российский путешественник Федор Конюхов сегодня закончил уникальное одиночное путешествие на веслах, достигнув побережья Австралии. Он сумел пересечь Тихий океан без захода в порты и посторонней помощи.
Российский путешественник Федор Конюхов сегодня закончил уникальное одиночное путешествие на веслах, достигнув побережья Австралии. Он сумел пересечь Тихий океан без захода в порты и посторонней помощи.
Конюхов стартовал 22 декабря прошлого года из порта Конкон (Чили), напоминает ИТАР-ТАСС. Путешественник преодолел свыше 17 тысяч километров и финишировал в городке Мулулаба (штат Квинсленд, Австралия).
Ранее по теме
После океана Федор Конюхов решил покорить стратосферу
4 года назад
Стало известно точное время, за которое Конюхов пересек Тихий океан
9 лет назад
Федор Конюхов: я хочу вдохновлять других
9 лет назад
До берега Австралии Конюхову осталось преодолеть менее 50 миль
9 лет назад
Конюхову осталось пройти до Австралии 270 километров
9 лет назад
Лодку Федора Конюхова тормозит встречный ветер
9 лет назад
Вести.Ru в социальных сетях:
Программы
- Американский метод
- Америка с Валентином Богдановым
- Бельгия с Анастасией Поповой
- Бесогон ТВ
- Британия с Александром Хабаровым
- Вести
- Вести в 20:00
- Вести с Алексеем Казаковым
- Вести-Москва
- Вести. Дежурная часть
- Вести недели
- Вести.net
- Вечер с Владимиром Соловьевым
- Взгляд из Петербурга с Владимиром Бортко
- Война
- Вопрос науки
- В центре Азии с Робертом Францевым
- Горизонты атома
- Городские технологии
- Деловое путешествие
- День в истории
- Индия с Дмитрием Мельниковым
- Индустрия кино
- Инструкция
- Интервью на «России 24»
- Италия с Асей Емельяновой
- Инфографика
- Кто против?
- Международное обозрение
- Москва. Кремль. Путин
- Налоги
- Наука
- Научпоп
- Неделя в городе
- Новости на «России 24»
- Погода 24
- Политэкономика
- Расследование Эдуарда Петрова
- Сделано в России
- Сенат
- Специальный репортаж
- СТОПФЕЙК
- Типичная Новороссия
- Утро России
- Факты
- Формула власти
- Франция с Анастасией Поповой
- Футбол России
- Церковь и мы
- Энергетика
- 5-я студия
- 60 минут
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: www.vesti.ru