Кто переплыл океан на весельной лодке

Украинский путешественник и океанский гребец Теодор Резвой известен во всем мире. Причем за границей куда больше, чем в родной стране. В 2001 году Теодор стал первым человеком в СНГ, который в одиночку совершил переход через Атлантический океан на вёсельной лодке! Сейчас неутомимый одессит задумал еще один масштабный проект – он планирует первым в мире пересечь Индийский океан от континента до континента! О своеобразной медитации в океане, о самых красивых в мире закатах, о том, каково это – оказаться на волосок от смерти, Теодор рассказал в интервью Senturia Daily.

Теодор – обладатель множества орденов, званий и регалий, член Королевского Географического Общества Великобритании (первый украинец, между прочим!). При этом человек не только смелый, но и скромный. Почему смелый объяснять, кажется, не нужно – океан явно не место для тех, кто чего-либо боится.

А что касается скромности, то о своих переходах (всего было их три) Теодор говорит так, как будто пересекать океан на маленькой весельной лодке – дело будничное. Проснулся утром, умылся, весла — в руки и… пошел покорять стихию! Согласитесь, для большинства «нормальных» людей это геройство, ну или, по крайней мере, авантюризм.

Российский путешественник в одиночку переплыл Тихий океан

Для Теодора же – матроса и художника по образованию – это не подвиг, а способ существования, образ жизни. На своем сайте он пишет: « Мне не хочется прожить пусть даже очень яркую, но короткую жизнь. Но еще больше меня пугает долгая и безрадостная». В этом весь ключ! А в путешествиях — вся соль!

По крайней мере, для него.

S.D.: Чего не хватает людям, которые решаются на такие экстремальные путешествия? Что это – жажда приключений? Самоутверждение? Борьба за рекорды?

Т. Р.: Я с детства задавался этим вопросом. Например, думал о том, зачем альпинисты идут в горы. Ведь это так опасно – можно отморозить себе что-то, или вообще погибнуть! А потом понял одну вещь. Просто кратковременный экстрим – прыжок с парашютом, или с тарзанки – это неинтересно.

Расширить собственное сознание, перешагнуть через границы, выйти за рамки привычного – все это позволяет сделать только растянутый во времени экстрим! Да и не экстрим это вовсе, а своеобразный путь к просветлению. Вот так я осознал, что просто кратковременного экстрима мне недостаточно, мне нужны длительные впечатления! Вот, например, возьмем прыжок с тарзанки – во время него совершенно невозможно о чем-то подумать, так зачем это делать? А когда ты в течение нескольких месяцев находишься в состоянии «между жизнью и смертью» – тогда у тебя появляется время на размышления!

Я все время повторяю знакомым: «Я сейчас лучше, чем до океана, но хуже, чем в океане». Таким, каким я был там, здесь, на суше, я никогда не буду. В обществе ты надеваешь «броню», обрастаешь колючками, с легкостью обманываешь себя и других – иначе в мире не выжить. А в океане (или горах, если ты альпинист) ты честен с самим собой, именно поэтому людям так хочется вернуться в то состояние. Знаете, вот только сейчас осознал это: во время перехода Атлантики я, наверное, больше был в себе, чем в океане…

🌊 Этот человек переплыл океан

Расскажите о своей самой первой экспедиции.

Мой отец геолог, поэтому вся моя жизнь проходила в сплошных путешествиях. Знаю, что в первый раз оказался в самолете, когда летел в Киргизию — то ли в шесть, то ли в восемь месяцев. А когда мне было лет пять, мы путешествовали по горам Памира и Тянь-Шаня – причем это были по-настоящему дикие места, за неделю-другую мимо нас мог пройти только один чабан! Людей вокруг не было вообще! Выделить какую-то первую экспедицию мне сложно, ведь я помню себя в постоянных разъездах. Часть моего детства прошла на даче на Каролино-Бугазе в окружении лимана и лодок, а часть – в горах Киргизии…

Несмотря на то, что меня знают, в первую очередь, как океанского гребца, я очень люблю путешествовать и по суше (смеется). Люблю автомобильные путешествия. Например, однажды мы отправились в Монголию через всю Россию. Ведь когда ты самостоятелен в своих передвижениях, и путешествуешь на машине или байке, ты видишь настоящую жизнь!

Как-то в России мы остановились в поселке, которого, наверное, и на карте нет – такой он маленький и захудалый. Почерневшие избы, заброшенные лесозаготовки… Мы искали там кого-то, чтобы спросить дорогу, и вдруг услышали шум мотоцикла. Подъехал старенький мотоцикл, на котором сидело два пацаненка лет 14-15-ти : чумазые, лица все в шрамах, два настоящих «волчонка».

Но нужно было видеть их глаза! Это были глаза взрослых мужчин, измотанных жизнью – ни огонька, ни блеска, никакого детского азарта! Я сказал тогда друзьям: «Пацаны повидали жизнь, которую мы, слава богу, не увидим никогда».

В океане, к счастью или к сожалению, таких «встреч» не бывает, правда?

Да, тут ты наедине с собой. В этом контексте я часто вспоминаю фильм «Робинзон Крузо» с Колюшем в главной роли. Герой сделал себе на берегу импровизированный кинотеатр и когда он, якобы опоздав на сеанс, проходил мимо воображаемых людей, всегда спрашивал у них: «Что сегодня показывают, опять фильм про море?» Вот и в океане так – картинка каждый день одинакова, сюжет один и тот же.

Просмотр фильма про море с Теодором частенько разделяли птицы

Привносите ли вы что-то сугубо свое в практику перехода или все идет уже по более и менее стандартной схеме? Можно ли назвать ваши проекты творчеством?

И да, и нет. Можно проложить собственный маршрут, можно пойти по более накатанному. Но по Атлантике все идут по примерно одинаковому пути – от Канарских островов до островов Карибского бассейна. Хотя, ты никогда в точности не сможешь повторить чей-то маршрут в океане – в отличие от путешествия по горам, скажем.

У меня был случай: ко мне подошел кто-то из гребцов и попросил, чтобы я в GPS забил ему маршрут по Атлантике. Я ответил ему: «Это можно сделать на дороге, проложить путь Одесса-Киев, например, но в океане – нереально. » Тебя с легкостью может сносить то на двадцать метров влево, то на пятьдесят вправо – так что готовый маршрут тебе ничего не даст. Распорядок дня у всех гребцов тоже разный. Часто гребцы спрашивают: «Как ты гребешь, по какой схеме?» У всех по-разному: кто-то гребет полчаса, кто-то три часа подряд. В какие-то дни бывает очень жарко, и тогда я вообще не гребу, а, например, занимаюсь какими-то бытовыми делами: например, устраиваю «постирушечный» день (смеется).

Днем в океане, как и на суше, много бытовых хлопот. Например, нужно приготовить обед.

Гребцы не купаются в океане ?

Для одиночки это опасно. Купаются только те, кто путешествуют в двойке. Есть несколько опасностей: хищники, ядовитые медузы, ну и течение, которое может тебя отнести от лодки. Был случай, когда одного гребца во время купания укусила медуза, и ему полностью парализовало одну сторону тела.

Если бы на лодке не было его напарника, который помог ему подняться, все могло закончиться трагически… Но если честно, купаться во время перехода дико хочется. Представьте себе: палящее солнце, вокруг – чистейший лазурный океан, а ты сидишь весь мокрый, тебе жарко, но ты… терпишь!

Как вам спалось в океане?

Читайте также:  Является ли моторная лодка транспортным средством

В первом переходе плохо. Во-первых, неудобно, потому что лодка качается, тебя постоянно бросает из стороны в сторону. Во-вторых, в первом переходе у меня был пассивный радар, и процентов 80 судов, которые проходили мимо, на радаре меня не видели. То есть, судно меня переехало бы и даже не заметило, поэтому в данном случае мне самому было важнее его видеть!

Каждые полчаса я вставал, следил за тем, нет ли поблизости огней, если есть, ко мне ли они приближаются. В следующих переходах у меня уже был другой радар, и спал я лучше.

Переходя Атлантику, вы пробыли в открытом океане 67 дней. И ни разу не причаливали к берегу?

Приходилось ли видеть береговую линию и, если да, не было искушения тотчас к ней причалить?

Опять же, ни разу! (смеется) Единственная земля, которая была по моему маршруту – острова Зеленого мыса, но их я так и не увидел.

Кругом вода, одна вода. И к тому же идет дождь

А вы не скучали за сушей чисто зрительно, не хотелось ли увидеть землю?

Ближайшая ко мне земля была подо мной, пять-шесть километров вниз.

Когда океан самый красивый? И вообще, во время ваших переходов, когда и где вы видели самые красивые пейзажи?

Наверное, самое живописное в океане – это закаты. Причем все происходит буквально за пять минут: вот еще облака низкие, а вот солнце зашло, и все небо вдруг озаряется ярко-красным, багровым цветом! Невероятно! Воздух чистый, прозрачный, преломлений никаких нет, поэтому цвет неба потрясающий.

Закат в океане. Фотошопу — нет!

Еще у меня есть одно яркое воспоминание, до сих пор перед глазами. Однажды ночью в Атлантике был полный штиль, ночь была безлунная, небо – чистым-чистым, и оно полностью было усеяно звездами, миллионами звезд, которые отражались в воде… Линии горизонта видно не было, и сложилось ощущение, что ты просто паришь в космическом пространстве! Один посреди космоса – невероятно!

Как проходит ваш день в океане?

Все банально: проснулся, умылся, приготовил завтрак из замороженных продуктов, потом целый день гребешь с перерывами на обед и «в туалет». А вот вечером уже позволяешь себе расслабиться: почитать, посмотреть кино.

Ночная фотоохота на дорадо — еще одно развлечение

Что вы читали?

Вообще, читать во время гребли невозможно, как бы удобно ты ни уложил книгу. А вот вечерком устроить себе такой читальный зал – без проблем! В первом переходе с собой у меня были Жванецкий, «Мастер и Маргарита» Булгакова и книга по психологии. Но вот парадокс: при том, что Жванецкого я обожаю, в океане я его не смог читать!

Прочел, может быть, пять-десять первых его вещей, и на десятом рассказе заплакал. Мне было очень тяжело. Наверное, я впервые прочувствовал то, что ощущал он, когда писал эти строки. И тут же вспомнил фразу, которую он часто произносит: «Я пишу грустные вещи, а меня удивляет, что люди над ними смеются»… И вот тут, посреди Атлантики, в абсолютном одиночестве, я понял, о чем говорил Жванецкий!

Удивительно, океан может оказаться не только местом испытания на прочность, но и идеальным убежищем для спокойных размышлений

Во время перехода через Атлантический океан вы не гнались за рекордами, поэтому могли позволить себе спокойный распорядок дня. Какое было ваше самое любимое и нелюбимое время в сутках?

Любимое время – это, наверное, вечер. Иногда я себя баловал: доставал баночку пива, мини-салями, и наслаждался закатом! Красота! (улыбается) Так я мог сидеть часами. В такие моменты ты понимаешь: для счастья нужно очень мало. Причем, у любого человека в любой момент его жизни есть все для счастья, просто обычно мы этого не замечаем!

Во второй части нашей беседы с Теодором: чего ни в коем случае нельзя делать в океане, чем опасен поперечный переворот лодки и что больше всего радует путешественника, когда он причаливает к берегу…

Украинский путешественник и океанский гребец Теодор Резвой известен во всем мире. Причем за границей куда больше, чем в родной стране. В 2001 году Теодор стал первым человеком в СНГ, который в одиночку совершил переход через Атлантический океан на вёсельной лодке! Сейчас неутомимый одессит задумал еще один масштабный проект – он планирует первым в мире пересечь Индийский океан от континента до континента! О своеобразной медитации в океане, о самых красивых в мире закатах, о том, каково это – оказаться на волосок от смерти, Теодор рассказал в интервью Senturia Daily.

S.D.: Теодор, чего ни в коем случае нельзя делать в океане?

Т.Р.: Главное – никогда не отстегиваться от страховочного троса при выходе на палубу. Там всегда натянут стальной трос, и когда я открываю люк кабины и выхожу на палубу, на мне уже надет специальный жилет с кольцом, за которое я застегиваю карабин от троса. Ведь ничего не стоит выпасть за борт даже в спокойную погоду, я уже не говорю про шторм.

Палуба лодки во время шторма

А если ты выпал, каким бы сильным пловцом ты ни был, лодку уже не догонишь: ты проплываешь метр, лодка – два. Во время шторма нужно пристегиваться, даже находясь в кабине. Вот главное правило, которому стараются следовать все гребцы – это не шутки, а действительно серьезная мера предосторожности! Лодка имеет повышенную плавучесть и будет держаться на воде, если даже она разломана пополам. Так что главное для гребца– удержаться на ней.

Если что-то случится, кто может вам помочь?

Весь мировой океан поделен на зоны ответственности между крупными государствами. Атлантика, например, «принадлежит» Англии и Америке. Когда центр спасения получает сигнал SOS, он определяет координаты местонахождения тонущего судна, и отправляет туда самолет.

Самолет прилетает и, убедившись, что по этим координатам действительно происходит крушение, тут же посылает сигнал о подтверждении в центр. И после этого судно, которое находится ближе всего к тонущему, получает команду отправиться на помощь. Согласно международной конвенции, абсолютно любое судно, независимо от его направления и маршрута, обязано повернуть и пойти на помощь: тонуть может маленькая семиметровая лодка с одним человеком на борту, а на спасение ему идет огромный лайнер, заполненный пятью тысячами пассажиров. Единственное «но» – спасают человека, но не имущество.

Не так одиноко, если лодку сопровождают дельфины!

Когда вам было по-настоящему страшно в океане?

Такой момент был в Индийском океане (в 2005 году Теодор совершил неудачный переход: из-за постоянных штормов он пробыл в океане лишь двадцать дней, и причалил к Кокосовым островам – прим. авт.). Все гребцы знают: самое страшное не продольный переворот лодки, а поперечный. Чтобы это произошло, высота волны должна быть в два раза больше, чем плавсредство.

И если длина моей лодки была 7 метров 30 см, то, соответственно, высота волны должна была быть около 15 метров.Чем страшен поперечный переворот? Да просто тем, что лодка падает с высоты 15 метров и ударяется об воду! Чтобы вы себе представляли наглядно, 15 метров – это высота пятиэтажного дома. Вот и вообразите, лодка падает с высоты пятиэтажного дома!

Естественно, она разбивается… До такого, слава богу, у меня не дошло, но был момент во время сильного шторма, когда лодка начала подниматься, и я вдруг понял, что сижу в кабине почти вертикально. Если бы волна была чуть больше, лодка бы наверняка шлёпнулась об воду, а моя рубка расплющилась бы… Но волна спала, и лодка просто пошла вниз, перевернулась на один бок, и оказалась полностью внутри волны. Пару секунд было просто темно, на меня хлынула, кажется, тонна воды, ну а потом волна ушла.

Читайте также:  Через сколько моточасов менять масло в лодочном моторе

Начало того самого шторма

Тогда панического страха у меня не было, я скорее был сосредоточен: следил, чтобы никакой груз не сместился, сам крепко держался, чтобы не упасть. Только потом я уже понял, что был близок к смерти…

Вы не раз говорили, что видели в океане и китов, и касаток, и акул. Страшно было?

Нет, страха не было. Было любопытство – где бы я еще такое увидел! Один раз во время шторма я, стоя на палубе, увидел за спиной какую-то тень. Еще не знал, что это, но догадался, что хищник. Я подумал тогда: «Ну вот, ждет, когда я за борт упаду» (улыбается) Я достал подводный фотоаппарат, выждал удобный момент, опустил его в воду и сфотографировал.

Потом уже на фото я увидел, что это была не акула, а голубой марлин. Позже видел огромную черепаху, которая плыла прямо возле моей лодки, касаток – правда, далеко. Потрясающее впечатление!

ТОП-10 самых громких кругосветных путешествий

7 января 1887 года Томас Стивенс из Сан-Франциско завершил первое кругосветное путешествие на велосипеде.

Кругосветное путешествие - моя самая большая мечта!

Однокласники

За три года путешественнику удалось преодолеть 13500 миль и открыть новую страницу в истории кругосветных путешествий.

Сегодня о самых необычных кругосветках.

Кругосветное путешествие Томаса Стивенса на велосипеде

Маршрут кругосветки Томаса Стивенса.

В 1884 году «человек среднего роста, одетый в синюю разношенную фланелевую рубашку и синий комбинезон… загорелый, как орех… с торчащими усами», именно так описывали Томаса Стивенса журналисты того времени, купил велосипед пенни-фартинг, захватил минимальный запас вещей и Smith http://interesno.cc/article/4037/top-10-samyh-gromkih-krugosvetnyh-puteshestvijj» target=»_blank»]interesno.cc[/mask_link]

Федор Конюхов

Федор Конюхов — первый в СССР и России профессиональный путешественник, капитан дальнего плавания, пилот свободного аэростата, ездок на собачьих упряжках, альпинист, писатель и священник УПЦ МП. Среди достижений Конюхова — несколько кругосветных экспедиций, множество пересечений Атлантического океана на парусных яхтах и весельной лодке.

Детство и юность

Федор Конюхов родился 12 декабря 1951 года в селе Чкалове Запорожской области. Детство будущего путешественника прошло на берегу Азовского моря. Отец Филипп Михайлович часто ходил в море за рыбой и брал с собой сына. Дед Михаил делился с внуком знаниями, которые почерпнул в общении с Георгием Седовым, знаменитым русским полярным исследователем.

С ним Михаилу довелось служить в одном гарнизоне царской армии. Полярник оставил Конюхову собственный нательный крест, чтобы тот достался самому крепкому из потомков друга. Этот крестик дед передал Федору.

Федор Конюхов

Уже когда Федор стоял у штурвала отцовского судна и всматривался в морскую даль, у него появилась тяга к странствиям. В возрасте 15 лет юноша рискнул совершить первое путешествие и переплыл Азовское море в лодке на веслах. Правда, до этого парню пришлось активно заниматься греблей и осваивать парусный ход.

Подобно многим подросткам, Федор с удовольствием играл в футбол. Как любой деревенский мальчишка, он часто спал на сеновале, а еще запоем читал приключенческие романы Жюля Верна и других авторов. К окончанию школы юноша понял, что хочет связать жизнь с морем.

В молодости Конюхов поступил в Одесскую мореходку и получил специальность судового механика. Дальше была учеба в полярном училище в Ленинграде на штурмана-навигатора, служба на Балтийском флоте. В течение 2 лет Федор служил во Вьетнаме матросом спецсудна, поставляющего боеприпасы вьетконговцам. За время службы побывал также в Никарагуа и Сальвадоре. После возвращения на родину Конюхов не оставил учебу и получил специальность резчика-инкрустатора в профильном училище белорусского города Бобруйска.

Путешествия

Первая серьезная экспедиция состоялась в 1977 году, когда молодой человек совершил путешествие под парусом в Тихом океане и повторил маршрут Витуса Беринга. За первой последовали экспедиции на Камчатку, Сахалин. Федор Конюхов поставил новую цель — в одиночку покорить Северный полюс.

Готовился к экспедиции Конюхов на Чукотке: осваивал езду в собачьих упряжках, учился строить хижины изо льда, развивал другие навыки для экстремального путешествия — на это ушло несколько лет. Первоначально исследователь предпринял тренировочный поход к Полюсу относительной недоступности. Путешественник усложнил себе задачу тем, что отправился на лыжах во время полярной ночи.

Федор Конюхов

Затем Федор побывал в Канаде, на Баффиновой земле и на самом Северном полюсе в составе советско-канадской группы во главе с Владимиром Чуковым. В 1990 году Конюхов на лыжах, с тяжелым рюкзаком и снаряжением отправился в путь и через 72 дня достиг Северного полюса. Преодолевая по дороге полыньи и торосы, Федор едва не погиб во время столкновения льдин. Конюхов стал первопроходцем в одиночном путешествии к этой цели. В 1995 году он покорил и Южный полюс, совершив восхождение на высшую точку Антарктиды, массив Винсон, где на 59-й день экспедиции установил флаг России.

В биографии путешественника были и другие маршруты. Федор стал первым россиянином, выполнившим программу «Большого шлема», то есть покорившим Северный, Южный полюс и Эверест. Раньше, в 1992 году, он в одиночку поднялся на Эверест, в январе 1996 года — на гору Аконкагуа, а в 1997 году — на вулкан Килиманджаро.

Среди экспедиций, в которых участвовал Федор Конюхов, — советско-американский велопробег по СССР Находка — Москва — Ленинград 1989 года, российско-австралийское ралли на внедорожниках Находка — Москва 1991 года, караванная экспедиция по маршруту Великого шелкового пути в 2002 и 2009 годах. Федор Конюхов совершал и сухопутные походы, повторяя путь знаменитых исследователей тайги.

Не все гладко складывалось и во время морских экспедиций. Помимо неприятностей, создаваемых природной стихией, Федор получал неприятные сюрпризы от людей. Во время одного из плаваний Конюхов подхватил тропическую инфекцию, и ему пришлось остановиться на Филиппинах. Местные пираты воспользовались вынужденной стоянкой яхты Конюхова и угнали ее. После выздоровления, чтобы найти в морских широтах собственное судно, Федор завладел разбойничьей яхтой и догнал свою.

Федор Конюхов

В июле 2016 года Конюхов установил новый рекорд, облетев планету на воздушном шаре за 11 дней. Российский путешественник опередил предыдущего рекордсмена Стива Фоссета на 2 дня. Очередным увлечением для исследователя стало воздухоплавание на аэростате. В 2017 году Федор установил новое мировое достижение, непрерывно пробыв в воздухе 55 часов 10 минут.

Предыдущий рекорд — 50 часов 38 минут — принадлежал японским пилотам Мичио Канде и Хиразуки Такезаве, которые установили его в 1997 году. Впоследствии Конюхова по указу Владимира Путина наградили орденом почета.

В конце 2018 года исследователь оправился на весельной лодке «Акрос» за новым рекордом — в этот раз целью стал первый в мире переход Южного Тихого океана — от порта Данидин, расположенного в Новой Зеландии, до мыса Горн.

Летом 2021 года вместе с командой единомышленников Конюхов на атомном ледоколе «50 лет Победы» отправился в Северный Ледовитый океан, где провел на льдине несколько недель. Во время экспедиции россиянин проводил научные эксперименты, в частности, измерял интенсивность таяния льдов. Кроме того, путешественник исследовал сейсмическую активность дна океана, во время чего ему посчастливилось зафиксировать запись на автономный сейсмограф.

Религия и творчество

Во время путешествий Федор Филиппович занимается исследовательской работой и творчеством: пишет картины и книги. В общей сложности путешественник создал больше 3 тысяч полотен и несколько книг. В произведениях «Мои путешествия», «Под алыми парусами», «Наедине с океаном» Конюхов делится жизненным опытом и событиями из экспедиций.

Читайте также:  Лодочный мотор ямаха 8 лошадиных сил вес

В Мурманске в 2021 году после путешествия по Северному Ледовитому океану Федор Филиппович устроил выставку новых живописных работ, вдохновленных прошлыми поездками. Наибольшее впечатление на публику произвело полотно «Из последних сил», отразившее переживания художника во время лыжного путешествия к Северному полюсу. А картина «Мама» стала отсылкой к детству путешественника, воспоминаниям о времени, когда мать Конюхова ждала его отца, часто уходившего в море.

Федор Конюхов

Есть у автора и исторические труды: «Крымская война. Оборона Севастополя» и другие. В книгах «Мой путь к истине», «Сила Веры. 160 дней и ночей наедине с Тихим океаном», «Океан — моя обитель» Конюхов осветил вопросы веры. Читателей путешественник знакомит со своими трудами со страниц официального сайта, где также размещает фото собственных полотен.

Сейчас Конюхов — действующий член Союза журналистов, Союза художников и скульпторов, Союза писателей России. Своими рисунками Федор Филиппович украсил издание книги «Дао Дэ Цзын», которую считает для себя второй после Библии.

Помимо основного дела жизни, важной страницей биографии для Федора стало служение в Православной церкви. Сан иподиакона Конюхов принял в 2010 году на праздник Николая Чудотворца, покровителя путешествующих и мореплавателей. Окончив в Северной столице духовную семинарию, Конюхов отправился служить в Запорожье, не оставляя при этом морских, сухопутных и воздушных походов.

Личная жизнь

В личной жизни Федора Филипповича нашлось место двум бракам. Первая супруга Любовь подарила Федору двоих детей — сына Оскара в 1975 году и дочь Татьяну — в 1978-м. Позднее, когда пара развелась, женщина переехала в США, где поселилась вместе с дочерью. Старший сын Конюхова возглавляет Всероссийскую федерацию парусного спорта.

Федор Конюхов с женой Ириной Анатольевной

Вторая супруга знаменитого путешественника — профессор, доктор юридических наук, эксперт по международному праву Ирина Анатольевна. Познакомились будущие супруги в 1995 году. Ирина к тому времени была вдовой, воспитывала двоих сыновей. Федор честно предупредил избранницу о своем увлечении, но это ее не испугало.

Ради любимого Ирина Анатольевна отказалась от работы в ООН и Европарламенте. Нередко жена сама отправлялась в путешествия вместе с супругом.

Свободное от поездок время Конюхов проводит в мастерской, расположенной при доме-музее. Этот объект, находящийся в одном из московских двориков, сразу привлекает внимание эклектичностью и оригинальным фасадом. Внешние стены украшают мемориальные доски с именами великих мореплавателей и многочисленные морские якоря.

В 2004 году, пересекая Атлантику, судно, на котором находились Федор и Ирина, попало в сильный шторм. После возвращения домой Конюховы возвели около творческой мастерской Федора часовню Николая Чудотворца. Долгое время у пары не было общего ребенка, но в 2005 году родился долгожданный сын Николай.

Укрыться от шумного мира путешественник может и в деревне, носящей его имя, расположенной в Тульской области. В 2015 году исследователь выкупил здесь 69 га земли, а после провел обряд освящения. В этом местечке, окруженном заповедным лесом, позднее расположились дома художников и писателей, а также кемпинги для туристов. Кроме того, территория включила в себя ферму, получившую название «Голубятня Федора Конюхова».

Федор Конюхов сейчас

Большой ролью в новых свершениях путешественника являлось спонсорство. К сожалению, именно финансовый вопрос чаще становится камнем преткновения для новых рекордов. К примеру, ему так и не удалось достроить с сыном Оскаром самолет, который мог бы облететь вокруг земного шара вообще без остановок, чтобы побить рекорд Андре Боршберга и Бертрана Пиккара.

Владимир Путин и Федор Конюхов

Однако Федор Филиппович относился к жизни философски и делал все возможное для новых достижений. Так, в марте 2023 года он вместе с Иваном Меняйло поднялся на аэростате из Кировска, чтобы стать автором нового достижения по длительности (более 60 часов) и дальности полета. Финальная точка путешествия — Красноярский край. Специально для полета был изготовлен летательный аппарат высотой 36 м и весом в 5 т.

К слову, один из знаменательных перелетов этой легендарной личности, ставший мировым рекордом, лег в основу фильма «Повелитель ветра». В интервью Конюхов рассказал, что не выступал консультантом этой ленты и не собирался идти на премьеру.

В апреле 2023-го вышел выпуск программы «Малахов», посвященный Конюхову. Андрей Малахов побывал в гостях у путешественника, посмотрел, как он живет, а сам Федор Филиппович поделился интересными историями из жизни.

Награды

  • 1996 — Почетный житель города Находки
  • 1988 — Орден Дружбы народов
  • 2014 — Золотая медаль имени Н. Н. Миклухо-Маклая Русского географического общества
  • 2015 — премия Дружбы народов «Белые журавли России» и одноименный орден
  • 2017 — Орден Почета

Рекорды

  • Первый в мире человек, который достиг пяти полюсов Земли: Северного и Южного географических, Полюса относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, полюса высоты – Джомолунгму, полюса яхтсменов – Мыс Горн.
  • Первый россиянин, которому удалось выполнить программу «Большой шлем» (Северный полюс, Южный полюс, мыс Горн, Джомолунгма).
  • Первый в СНГ закончил программу 7 вершин, побывав на вершинах всех частей света (в том числе Азия — Джомолунгма, Европа — Эльбрус).
  • Пересек в одиночку Атлантический океан на гребной лодке с мировым рекордом в 46 суток 4 часа.
  • Пересек в одиночку Тихий океан на гребной лодке с мировым рекордом в 159 суток 14 часов 45 минут.
  • Первое в истории России одиночное кругосветное плавание на яхте без остановок (1990—1991 год). Конюхов также единственный из представителей бывшего СССР, кто принимал участие в престижнейшей кругосветке яхт-одиночек Vendée Globe (до финиша не дошёл, совершил остановку в Австралии, Сидней).
  • Рекордсмен парусного похода Antarctica Cup Race Track вокруг Антарктиды в классе яхтсмен-одиночка.
  • 23 июля 2016 года завершил рекордное кругосветное путешествие на воздушном шаре фирмы Cameron Balloons Ltd. высотой 52 метра и весом 10 тонн: по минимальному времени путешествия (268 часов 20 минут), максимальной дистанции перелёта (35 168 км), максимальной высоте полёта в кругосветном путешествии (около 10,6 тысяч метров). Прошлый рекорд принадлежал американцу Стиву Фоссетту, его перелёт занял 13 дней. Первым в мире облетел земной шар с первой попытки. Награждён титулом FAI Пилот Года 2016.
  • 9 февраля 2017 года вместе с мастером спорта по воздухоплаванию Иваном Меняйло побил мировой рекорд по времени беспосадочного полёта на полностью тепловом аэростате — воздушном шаре «Бинбанк Премиум». Полёт продолжался 55 часов 15 минут, было пройдено расстояние более 1000 км. Предыдущий рекорд был установлен в 1997 году японцами Митио Кандой и Хиросукэ Такэдзавой.
  • 9 мая 2019 года пересёк долготу чилийского острова Диего-Рамирес и стал первым человеком в истории, кому удалось совершить одиночный переход на вёсельной лодке через Южный океан от Новой Зеландии до пролива Дрейка в «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах. В этом походе установил несколько мировых рекордов, которые должны пройти верификацию Общества Океанских Гребцов в Англии и в дальнейшем также быть представлены на регистрацию в Книге Рекордов Гиннесса.

Интересные факты

  1. В экспедиции исследователь берет на пробу одежду и предметы, производимые разными компаниями. Тем самым Федор Филиппович выступает тестировщиком товаров, проверяя их качество в экстремальных условиях.
  2. В народном лексиконе появилась фраза-мем: «А чего дома сидеть?», приписываемая Конюхову. Выражение якобы стало ответом писателя на вопрос журналистки, почему того все время тянет в поездки. Но ни сам Федор, ни его родные не подтвердили авторство этого изречения.
  3. В 2016 году певица Вика Цыганова выступила с концертом в поддержку путешественника перед его полетом в стратосферу на воздушном шаре. Ранее артистка, которая дружна с семьей Конюхова, уже поднималась с Федором Филипповичем в корзине.

Источник: 24smi.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...