Одним из основных направлений работы таможенных органов в данной области является проведение таможенного контроля морских судов загранследования в форме таможенного досмотра. Проведение работ по совершенствованию процедур таможенного контроля приобретает в свете предстоящего вступления России во Всемирную торговую организацию и в связи с проведением модернизации таможенной системы России по программе Всемирной таможенной организации. В соответствии с нормами, установленными Всемирной торговой организацией для стран-участниц, импортные и экспортные формальности и документация должны быть максимально сокращены и упрощены.
Введение 3
1.Таможенный досмотр как форма таможенного контроля 5
1.1 Понятие и формы таможенного контроля 5
1.2 Таможенный осмотр товаров и транспортных средств 7
1.3 Таможенный досмотр товаров и транспортных средств 8
2. Организация таможенного контроля и досмотровой работы морских (речных) судов 13
2.1 Таможенный контроль и таможенное оформление морских (речных) судов и товаров, перемещаемых на них 13
КОГДА ПОЛИЦЕЙСКИЙ МОЖЕТ ДОСМАТРИВАТЬ ГРАЖДАН?
2.1 Организация таможенного досмотра морских (речных) судов и товаров, перемещаемых на них 20
3. Типы морских судов и места сокрытия товаров 28
3.1 Типы морских судов и их конструктивные особенности 28
3.2 Вероятные места сокрытия товаров 30
Заключение 33
Список использованных источников 35
Содержимое работы — 1 файл
— на документе, предписываемом Всемирной почтовой конвенцией, проставляет штамп «Груз таможенный», а также производит запись: «______ мест МПО за целостью иностранных пломб и печатей по накладным N N _______ подлежат доставке в _______ (место международного почтового обмена) для предъявления ______ таможне» и заверяет ЛНП;
— в судовой роли и в списке пассажиров указывает номер судового дела и подписывает;
— передает экземпляры декларации о судовых припасах, декларации о личных вещах экипажа, справки о наличии валюты и валютных ценностей в судовой кассе, списка оружия и боеприпасов, списка лекарственных средств уполномоченным должностным лицам таможенного органа, назначенным для проведения фактического таможенного контроля.
Уполномоченное должностное лицо принимает решение о необходимости проведения таможенного досмотра судна, товаров и транспортных средств только при наличии следующих оснований:
а) выявление при проведении таможенного осмотра отсутствия на грузовых отделениях средств идентификации (пломб или печатей) или их нарушения либо отличия маркировки пломб или печатей от маркировки, указанной в представленных перевозчиком документах;
б) выявление при проведении таможенного осмотра нарушения целостности грузового отделения судна или контейнера;
в) отсутствие в книжке МДП, карнете АТА отметок (печатей, штампов) таможенных органов стран отправления и транзита;
д) наличие письменной информации, полученной в соответствии с установленным порядком, о подготавливаемом, совершаемом или совершенном преступлении или административном правонарушении в области таможенного дела (ориентировки) либо непосредственное обнаружение соответствующих признаков правонарушения в области таможенного дела;
Почему рыбоохрана не составляет протокол досмотра как положено?!!!
е) наличие в транспортных и товаросопроводительных документах подчисток и исправлений, не заверенных в соответствии с установленным порядком перевозчиком и (или) отправителем;
ж) письменное обращение перевозчика или лица, осуществляющего перемещение товаров, в целях установления и фиксирования сведений о наименовании и количестве товаров, в том числе с отбором проб и образцов;
з) необходимость проведения таможенного досмотра установлена соответствующими правовыми актами. По иным основаниям проведение таможенного досмотра при приеме и регистрации уведомлений о прибытии судна не допускается.
В случае принятия решения о проведении таможенного досмотра уполномоченное должностное лицо таможенного органа выдает поручение на проведение таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств согласно установленному порядку. При этом таможенный досмотр осуществляется согласно порядку, установленному ст. 372 Кодекса, а также правовыми актами федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, в срок не более 24 часов с момента принятия решения о его проведении.
По окончании проведения таможенного досмотра уполномоченное должностное лицо составляет два экземпляра акта таможенного досмотра (осмотра) по форме, определенной Инструкцией об актах таможенного досмотра (осмотра), один из которых прикладывает к судовым документам, поданным при прибытии судна, для использования при дальнейшем таможенном оформлении, а второй — передает перевозчику.
3. Морское (речное) судно как объект таможенного регулирования
3.1 Типы морских судов и их конструктивные особенности
Суда классифицируются по архитектурно — конструктивному типу, по району плавания, по типу движителя и двигателя, по характеру движения и, наконец, по назначению.
В зависимости от характера перевозимых грузов конструкция корпуса судна делится на ряд типов, в первую очередь, на суда для сухих грузов (сухогрузные, суда) и суда для перевозки жидких грузов (танкеры).
Суда для перевозки жидких грузов наливом:
Нефтяные танкеры в отличие от сухогрузов имеют иное устройство грузовых помещений. Подпалубное пространство в таких судах, как нефтяные танкеры, разделено диаметральными (вдоль длины судна) и поперечными переборками, число которых зависит от величины танкера. Переборки образуют прямоугольные ячейки, танки, соединенные между собой и с судовой насосной станцией двойной системой трубопроводов.
Специфическая группа — суда газовозы (gas carrier) . Их нередко относят к группе танкеров, поскольку газы перевозятся в сжиженном виде. Но устройство газовозов не имеет ничего общего с танкером. Суда газовозы имеют грузовые помещение — огромные газгольдер сферической формы, выступающие над верхней палубой, способные удерживать высокое давление.
Грузовая характеристика судов контейнеровозов определяется максимальным количеством принимаемых на борт контейнеров. Контейнеровозы — суда различного тоннажа, но в последнее время все большую популярность приобретают крупные суда на 2000-3000 тысячи стандартных двадцатифутовых контейнеров и более.
Основной тип контейнеровозы суда имеет ячеистое устройство грузовых помещений, помещение полностью разделено на ячейки одинакового размера, в которых размещаются стандартные контейнеры. Кроме ячеистых контейнеровозов имеются контейнеровозы полуячеистого типа, где часть грузовых помещений не занята ячеями и предназначена для свободной загрузки.
Многочисленная и совершенно особая группа — рефрижераторные суда (reefer), плавучие многопалубные холодильники, предназначенные для перевозки скоропортящихся грузов. Грузовые помещения рефрижераторов имеют необходимую теплоизоляцию, приспособлены для перевозки пищевых продуктов — вплоть до отделки лаком рыбинсов, прокладок, решеток. Рефрижераторные суда имеют холодильную установку, способную поддерживать необходимый температурный режим при перевозке.
Судно лесовоз (timber carrier) является особым типом судов для перевозки лесных грузов. Обычно, это судно лесовоз небольшого тоннажа (грузоподъемностью от 500 до 10000 т).
Большой укладочный объем пиломатериалов, балансов и прочих видов леса обусловливает недоиспользование грузоподъемности судна, если загружены только трюмы. Для лучшего использования грузоподъемности принято перевозить лес также и на палубе. Палуба обычно не превышает трети от общего количества груза.
Среди сухогрузов наибольшее распространение получили балкеры — большегрузные суда для перевозки навалочных, насыпных грузов крупными партиями. Балкеры — относительно однотипные по конструкции однопалубные суда с большим люковым раскрытием. Их основные грузы — это уголь, зерно, удобрения, металлолом, бокситы, сахар навалом и т.п.
3.2 Вероятные места сокрытия товаров
Под тайниками подразумеваются как места, специально изготовленные (функциональным предназначением которых является только незаконное перемещение товаров через таможенную границу), так и специально оборудованные или приспособленные (подвергшиеся конструктивным изменениям, разборке, монтажу и т.д.) для сокрытия товаров.
Досмотр морского или речного судна зачастую весьма и весьма затруднителен. Это связано со сложными конструктивными особенностями судов, так как их габариты и конструкция зачастую просто не позволяют произвести тщательный досмотр в краткие сроки.
Вообще, морское (речное) судно представляет собой наиболее сложное в техническом отношении транспортное средство из всех следующих через госграницу. Конструктивные особенности его устройства предполагают наличие значительного количества мест, благоприятных для укрытия нарушителей границы и предметов, запрещенных к ввозу в нашу страну или вывозу из нее. Проблем здесь несколько. Это и слабое, поверхностное знание конструктивных особенностей того или иного транспортного средства (связанное, в первую очередь, с отсутствием у сотрудников органов дознания специальной литературы по этому вопросу (описания, чертежи, схемы и т.д.), и нежелание в ряде случаев руководства судокоманд оказать помощь дознавателям (это может быть связано с их личной заинтересованностью в исходе дела), и, наконец, отсутствие необходимых сил и средств для грамотного и квалифицированного производства досмотра (к примеру, простой беглый осмотр одного сухогруза может занять у всего отделения пограничного контроля целый день).
Характерными особенностями сокрытия товаров на морских судах являются: создание видимости отсутствия доступа в танки, заполнение танков жидкостями, сокрытие товаров в помещениях повышенной опасности (электрощитовые, аккумуляторные, помещения пожаротушения и др.), заваривание входов в помещения (технологические емкости др.) с последующей маскировкой сварных швов, установка датчиков уровня с показаниями о имеющейся жидкости на пустые цистерны и емкости, сокрытие факторов наличия танков, помещений путем внесения изменений в техническую документацию, сокрытие товаров в навалочных грузах.
Основными местами для сокрытия товаров от таможенного контроля на морских судах являются:
2) грузовой трюм;
3) ходовая рубка, кают-компания, кубрик;
4) машинное отделение;
5) кормовая часть;
6) верхние палубы;
7) наружная обшивка и корпус судна.
При досмотре (осмотре):
форпика проверяются цепной ящик, водяной, балластный и топливный баки, шкафы и малярные кладовые, доступ к вспомогательным винтам;
грузовых трюмов — предметы в грузовом трюме, балластные, топливные и водяные баки, груз, оборудование;
ходовой рубки — навигационное оборудование, второй вахтенный журнал, судовые свидетельства и схемы судна, кладовая под ходовой рубкой;
кают-компании и кубриков — камбуз и столовая, судовые запасы и кладовые, ванные и души, кубрики;
машинного отделения — двигатели, трюмы, вытяжные отверстия, баки и пустоты, коридор гребного вала;
кормовой части — рулевая система, водяной и топливный баки, рулевое отделение, кладовая, малярная и участок обслуживания;
верхних палуб — спасательные плоты, палубное оборудование, выпускные трубы, места размещения грузов, привальные брусья, швартовые стойки;
наружной обшивки и корпуса судна — отсеки, приваренные к корпусу, и контейнеры, прикрепленные к корпусу или вспомогательному винту.
При проведении таможенного досмотра должностным лицам таможенных органов необходимо обращать внимание на: внешние признаки, позволяющие определить присутствие доступа в танки, цистерны, емкости, подволоки и т.п. (закрашивание горловин, искусственное создание ржавчины на горловине, следы инструментов на крепежных болтах и шурупах, присутствие «лишних» сварных швов и т.д.).
Несмотря на значительный опыт в области таможенного дела, связанный с таможенным досмотром морских судов, используемых в целях торгового мореплавания, существует ряд нерешенных вопросов. К ним относятся:
- доработка технологии таможенного досмотра морских судов и товаров, перемещаемых этими судами (в части, касающейся порядка проведения таможенного досмотра оперативными подразделениями, широкое внедрение информационных технологий и т.д.);
— решение организационных проблем (обмен информацией с таможенными органами, имеющими морскую специфику, о случаях использования способов сокрытия товаров при перемещении через таможенную границу РФ, анализ полученной информации; взаимодействие с подразделениями правоохранительного блока и государственными контролирующими органами (ФСБ, МВД);
- повышение уровня обустройства и оснащения техническими средствами таможенного контроля;
- решение проблем применения профилей СУР в отношении морских судов.
Источник: www.turboreferat.ru
В Росрыболовстве рассказали о главных правилах любительской рыбалки
Рыбачить этим летом любители должны по новым правилам, которые начали действовать с начала года. О чем нужно помнить, чтобы не навредить природе и не нарваться на штраф, начальник управления контроля, надзора и рыбоохраны Росрыболовства Виталий Молоков рассказал в ходе «горячей линии» читателям «РГ — Недели».
Виталий Николаевич, любителям сети все-таки можно использовать?
Виталий Молоков: Применение сетей всех типов запрещено и в любительском, и в спортивном рыболовстве. Но закон предусматривает несколько случаев, когда допускается применение сетей. Например, для любительского рыболовства в районах Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера, где иной способ поимки рыбы для личного потребления невозможен. Также использование сетей разрешено для представителей коренных малочисленных народов Севера. Для них это традиционное орудие лова.
Но при этом сети будут маркироваться. Любая сеть, найденная в водоеме без установленной маркировки, без опознавательных знаков, будет признаваться автоматически незаконной, изыматься и утилизироваться в установленном порядке.
А «экраны» — небольшие рамки, затянутые сеткой?
Виталий Молоков: Нет, они будут приравниваться к сетным орудиям лова. Вообще все запрещенные орудия лова максимально перечислены в правилах рыболовства, в соответствующем разделе, с учетом терминологии рыбаков.
О лодках и автомобилях
Читатели спрашивают, можно ли ловить рыбу с лодки? Можно ли использовать моторную лодку или только на веслах?
Виталий Молоков: Тут нужно обратиться к конкретным правилам рыболовства в регионах. Где-то допускается даже в период нереста рыбалка с берега удочкой на два крючка, но при этом запрещена рыбалка с лодки в период нереста. А где-то предусмотрено, что даже движение водного транспорта в период нереста в целях рыболовства ограничено. Если инспектор рыбоохраны увидит в период нереста гражданина, который просто идет по реке на лодке, у него в лодке будет еще и удочка, получается движение в целях рыболовства. Будет привлечен к административной ответственности.
Когда запретные периоды кончаются, разрешенными орудиями лова можно рыбачить и с лодки, и с берега, кому как удобно. Есть ли мотор у лодки или нет, не важно.
Кстати, сроки разрешенной рыбалки в каждом регионе устанавливаются свои?
Виталий Молоков: Да, они прописаны в Правилах рыболовства. Например, для Москвы, Московской области и других регионов, которые входят в Московско-Окское территориальное управление, предусмотрен запрет на рыбалку в нерестовый период до 10 июня. Конечно, бывает, что меняются погодные условия, зима может быть долгой или короткой. Так что норма эта требует изменений.
Раньше территориальное управление могло, исходя из обстановки в регионе, регулировать сроки запрета. Допустим, могли снять ограничения в начале июня, а могли и позже на основании данных мониторинга. Сейчас мы планируем к ней вернуться. То есть регулировать сроки запрета с учетом объективной обстановки на водоеме.
Часто рыбаки приезжают на автомобиле прямо на берег озера, разбивают палатки, ловят рыбу. Правилами это разрешено?
Виталий Молоков: Вот тут ситуация несколько двоякая. Если брать сухую норму закона, то в водоохранной зоне запрещены движение и стоянка транспортных средств. Водоохранная зона устанавливается от 50 до 200 метров в зависимости от водоема.
Скажем, если это объект федерального значения: река — Енисей, Ангара, Обь, Волга, то там водоохранная зона будет составлять 200 метров, а если это небольшой водоем или речка — 50 метров. То есть можно драконовскими методами всех выгнать с береговой полосы. Но ни сил, ни средств на это не хватит, да и зачем злить людей? Если на берегу люди остановились для туризма и отдыха, это не влечет загрязнение водоема, деградацию почвы, например, люди не моют машину, нет смысла их ограничивать.
К тому же ничто не мешает положить на землю две доски и на них наехать. Тогда машина уже не будет стоять на открытой почве. Именно этого требует напрямую Водный кодекс. Например, когда промышленное предприятие осуществляет лов неводом, на берегу на том месте, где планируется стоянка машины, сначала выкладывают пленку, потом деревянный настил и спокойно встают. Такие меры оправданны, так как бывает техника старая, автомобильные масла, нефтепродукты могут попадать в почву.
Эти правила действуют по всем водоемам?
Виталий Молоков: Для всех. Водоохранная зона есть практически у каждого водного объекта.
Ответ рублем
Какие в целом штрафы за нарушение правил ловли рыбы?
Виталий Молоков: Сегодня для гражданина штраф за нарушение правил рыболовства в целом составляет от двух до пяти тысяч рублей. Но это не основная часть штрафа. Помимо него предъявляем виновному сумму ущерба, а она будет гораздо существеннее, может доходить до ста тысяч. В прошлом году впервые за десять лет были увеличены таксы за причинение ущерба водным биоресурсам. Теперь люди должны осознавать, что если они ловили рыбу в запретный период или поймали краснокнижный вид рыбы, к ним будет предъявлена существенная сумма взыскания, а еще грозит уголовная ответственность.
То есть за неправильный лов можно стать уголовником?
Виталий Молоков: Это касается браконьеров. В Уголовном кодексе появилась та сумма, с которой стартует привлечение к уголовной ответственности. Если браконьер совершит нарушение и нанесет ущерб в размере от ста тысяч рублей, он подлежит уже уголовной ответственности. Как эта сумма — сто тысяч рублей — набирается?
Например, браконьер поймал одного осетра, ранее ущерб государству составлял 16 тысяч рублей. С прошлого года ущерб составляет 160 тысяч рублей за одного осетра. Помимо того что он попадает под уголовную ответственность за один экземпляр осетра, с него еще взыскивается сумма за ущерб запасу ценного вида в казну государства. Если ранее, допустим, в Байкальском регионе браконьера можно было привлечь к уголовной ответственности за поимку более 300-400 штук омуля, потому что ущерб составлял всего 250 рублей за штуку, то сегодня за каждую рыбку — 3,5 тысячи рублей. То есть за гораздо меньшее количество рыбы человек может быть привлечен к уголовной ответственности.
За что еще можно получить штраф?
Виталий Молоков: Мы привлекаем к ответственности не только браконьеров, но и тех лиц, которые нарушают режим водоохраной зоны. Допустим, это мойка транспортных средств, стоянка в береговой полосе общего пользования.
Вы говорили о водоохранной зоне. Если нарушителя заметила рыбоохрана, а он пробежал пятьдесят метров за пределы водоохраной зоны, он уже вне досягаемости?
Виталий Молоков: Мы ведем видеозаписи. Если в рамках видеозаписи человек осуществил сброс сетей на берегу и побежал от них, конечно, будут приняты меры к его задержанию в целях привлечения к ответственности.
Какие полномочия у инспектора, когда он задержал нарушителя?
Виталий Молоков: Во-первых, инспектор обязан предъявить служебное удостоверение. Он может осуществлять фото- и видеофиксацию при выявлении административного правонарушения. Во-вторых, инспектор имеет право потребовать предъявить документы, удостоверяющие личность.
Имеет право досмотреть транспортное средство, допустим, лодку, которая используется, выявить сетные орудия лова, в том числе может досмотреть самого рыбака на наличие запрещенных орудий лова или водных биоресурсов. В-третьих, инспектор вправе изъять транспортное средство, оформив протокол.
Далее материалы будут переданы в мировой суд, который рассмотрит дело и назначит наказание. Также материалы могут быть направлены в органы полиции для возбуждения уголовного дела. Сейчас мы стали почти в ста процентах случаев изымать сети в обязательном порядке и транспортные средства. Для пресечения правонарушения важно, например, в период нереста изъять лодку.
Штраф будет зависеть от причиненного ущерба?
Виталий Молоков: Рассматривается конкретный случай. Допустим, рыбачил без лодки, на берегу с удочкой, тогда штраф может быть ниже. Или есть смягчающие обстоятельства — несовершеннолетние дети, финансовое положение. Тогда штраф будет на 2-2,5 тысячи рублей. А если привлекался к ответственности уже неоднократно и отсутствуют смягчающие обстоятельства, то можно штраф и на 5 тысяч рублей получить.
Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках
Источник: www.vluki.ru
Все штрафы ГИМС 2020 для тех, кто в лодке или катере: за что могут забрать судно на штрафстоянку
В рыбной ловле приобретение лодки – это всегда событие. Наличие собственной лодки, независимо от ее технических параметров позволяет в любое удобное время отправиться в путешествие по водной глади. Но в любом случае следует располагать знанием своих прав, если случится так, что на воде придется повстречать сотрудников контролирующих органов.
Что же, согласно букве закона, предстоит осуществить, если человек не догадался зарегистрировать свое судно? Каким же будет штраф, если в момент общения с сотрудниками органов контроля, человек не располагает правами на вождение водного транспорта? Какие особенности касательно комплектации судна следует учесть, выходя на воду? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.
Правовое основание
Основой для штрафа по гимсу является Кодекс об административном правонарушении. Размер санкций варьируется в зависимости от нарушения КоАП и правил плавания. Обычно наказания предусматриваются за:
- увеличение скорости;
- несоблюдение указаний знаков на воде;
- стоянку вне причала;
- создание опасности для других водных средств;
- применение неофициальной звуковой и световой сигнализации.
Если одни и те же правила нарушаются повторно, это влечет уже не штраф, а лишение прав, тогда навигация будет вовсе невозможной.
Обычным предупреждением можно ограничиться, если документы есть, но забыты дома и на первый раз. В любых других случаях управление моторной лодкой без прав карается санкциями. Документы на лодку с мотором и особенности штрафов различаются в зависимости от технических характеристик техники. Например, если лодка не подлежит регистрации в Государственной инспекции, то и сертификат на управление для нее не нужен.
Какие лодки требуют регистрации
Лодка с мотором будет считаться маломерным судном, требующим регистрации в инспекции в случае, если имеет следующие характеристики:
- длина – 20 метров;
- вместимость 12 мест;
- вес – больше 200 кг;
- лодочный двигатель мощностью более 8 киловатт.
Здесь стоит отметить, что более 200 кг должен весить не сам катер, а вес самого мощного мотора, который может быть установлен на конкретной модели. В документах к лодке часто указывается вес катера вместе со всем снаряжением, что является поводом для путаницы и частым обсуждением на различных форумах.
Если судно соответствует характеристикам ГОСТа, права необходимы, иначе последуют штрафы для судоводителей. В новых штрафах ГИМС, после последнего повышения, за езду без документов придется отдать от 10 до 15 тысяч рублей. Однако, сумма будет увеличена, если права у владельца есть, но судно передано для управления другому лицу.
Вывод
Для обычного законопослушного рыбака-водномоторника, внесенные изменения не должны обременят кошелек. Достаточно не нарушать банальные пункты статья 11.8, и никакие баснословные штрафы вам не грозят. Владельцам ПВХ-лодок и моторов до 9,9 л.с. вообще переживать не стоит.
Что касается пьянства на воде и управление скутерами и гидроциклами лицами без права управления – на эту тему, наверняка найдутся много противников закона. Садясь за штурвал управления мощной водномоторной техники, следует, прежде всего, ответственно относиться к средству повышенной опасности, как для вас самих, так и для окружающих. Не штрафы должны пугать, а печальный конец. Вода — ошибок не прощает!
Способы применения законодательных норм
Штраф за управление судном с мотором без прав выписывается сотрудниками ГИМС на воде, когда проверяются документы. Протокол, составленный инспектором, передается в суд. Рассмотрение может занять два месяца, но так долго работа ведется, когда в документе обнаружены процессуальные ошибки. Это частая причина для признания документа недействительным.
Например, бумага не принимается, если сотрудник ГИМС поставил нечитаемую подпись. Управление катером без прав, можно обжаловать в течение 10 суток, но если инспектор не соблюдал правила выписки протоколов.
Как оплатить штраф
Оплата штрафов производится несколькими способами, например, через официальный сайт ГИМС. Период добровольного внесения платежа рассчитывается со дня вынесения решения. Поручение может быть выслано по почте, но сейчас развиты различные электронные услуги. Платить без пени можно в течение 70 суток, но за просрочку предусматривается дополнительная мера ответственности.
Другие способы, действующие для оплаты разных штрафов:
- банковская карта;
- банковские терминалы;
- онлайн деньги;
- портал госуслуг.
При активации некоторых методов может быть взята комиссия. В целом, штраф могут оплатить даже родственники или знакомые, личное присутствие при этом необязательно. Квитанцию об оплате лучше сохранить. Документ потребуется при возврате средств, если были введены неверные реквизиты.
Штраф, если человек на лодке без жилета
Наличие спасательного жилета является обязательным условием для вождения плав. средства. Проблема состоит в том, что законная позиция по этому вопросу достаточно расплывчата, поскольку есть конкретное положение про обеспечение безопасности пассажиров при плавании, но при этом ни в одной из статей кодекса, регламентирующего правила обеспечения безопасности, уточнение, касающееся конкретно нахождения спасжилета на плавсредстве, не присутствует. Тем не менее, отсутствие спасательного жилета на водителе во время перемещения или же на пассажирах, законно наказывается штрафными санкциями.
Способы фиксации нарушения на воде
Особенно стоит уделить внимание моменту, когда судно управляется нетрезвым человеком, который не имеет прав. Такое нарушение часто приводит к человеческим жертвам, поэтому попытки резко пресекаются. Свидетелями данного нарушения могу быть обычные люди, которым доступно:
- снять на фото или видео нарушение, желательно так, чтобы в кадр попал виновник лодка, а также ее бортовой номер;
- на видео должны присутствовать время и дата.
Видео в формате новости можно отправить в Государственную инспекцию по электронному адресу. В письме желательно дополнительно указать место проведения съемки. Если есть соответствующие юридические знания, указать и правила, которые были нарушены. В качестве доказательств правонарушения подойдут и фото.
Жители Москвы и региона могут пользоваться специальным приложением на телефоне. Этот способ позволяет заявить об административном правонарушении в короткие сроки. Как и в случае с заявлением через интернет, здесь тоже нужно прикрепить фото или видео, которые послужат доказательством.
Итого
Управление незарегистрированным в установленном порядке судном может стать причиной комплексно-составного штрафа от 1000 до 3000-4000 руб. Почему такой большой верхний предел?
Согласно Ст. 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Т.е. если лицо оштрафовано, ровно год с моменты уплата штрафа данное лицо будет считаться подвергнутым административному наказанию.
Допустим судоводитель попался на отсутствии регистрации, заплатил штраф(ы) и меньше чем через год снова попался на том же. Вот тогда применяется ст 4.3 КоАП РФ «Обстоятельства, отягчающие административную ответственность». По п. 1.2. данной статьи к обстоятельствам отягчающим административную ответственность (в том числе) относится
повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения
При повторном АПН будет накладываться максимальный административный штраф, предусмотренный за это нарушение.
И ещё один момент. Если Вы храните незарегистрированное судно на лодочной стоянке (лодочной базе, яхтклубе), то за Ваше несоблюдение законов может понести административную ответственность ещё и директор стоянки .
В общем, чтите КоАП, господа.
Наступает летнее время, и приверженцы активного отдыха на воде отправляются на излюбленные места: к озёрам, рекам, чтобы всласть насладиться природой и обновить новый катер или свежекупленную лодку. Что следует сделать до того, как вы отправитесь в своё первое плавание?
Действие новых норм
В настоящее время приняты новые правила для внутреннего водного транспорта, по документу за катер без регистрации, техосмотра, бортовых номеров и снаряжения полагается штраф в 20 тысяч рублей. Лишь некоторые лодки не ставятся на учет в ГИМС,стоит изучить официальную таблицу, иначе избежать штрафа не удастся.
В некоторые статья Кодекса внесены изменения, которые касаются правил эксплуатации судов. Некоторые санкции существенно увеличены, например:
- за отсутствие техосмотра и бортовых знаков сегодня предполагается 5-10 тысяч рублей, а раньше сумма была 500-1000 рублей;
- за управление судном без прав придется заплатить 10-15 тысяч рублей;
- за использование незарегистрированной лодки – 15-20 тысяч рублей, а ранее сумма составляла всего 500 рублей.
Новые штрафы уже приняты и действуют, судоводителям стоит отнестись внимательней к этому моменту. Регистрация и оснащение лодки по правилам отнимет не так много времени, как судебные разбирательства. Суммы госпошлин не меняются уже много лет и намного меньше денежных санкций.
Стоит отметить, что новые штрафы оставались неизменными с 2001 года. Изменения появились лишь в нескольких статьях, законность которых несложно соблюсти. Если документы, требуемые для проверки отсутствуют, первоначально грозит предупреждение, а после оформление штрафа. Мелкие правонарушения облагаются небольшими суммами, например в 2020 году от 300 до 500 рублей придется отдать за:
- опасное маневрирование;
- превышение скорости;
- несоблюдение правил.
Штрафные санкции повышаются до 1000 рублей, если нарушения касаются необоснованного отсутствия технического осмотра, неправильного нанесения бортовых номеров. Переоборудование лодки без разрешения надзорных органов карается примерно этими же суммами.
По горячим следам, на март 2020 года об изменении в штрафах ГИМС
ГосДума в первом чтении 14.02.2019 приняла закон об изменении в КоАП РФ, касающихся правил пользования маломерными судами. Планируется ввести штрафы в 10 раз выше существующих! Это после повышения штрафов за автомобиль. Ждём-С!
Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)! Семь футов под килем, да прибудет с вами конец Александрова!
Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Особенности штрафных санкций
Если количество пассажиров больше положенного, на судоводителя накладывается штраф до 1000 рублей. В пределах этих же сумм такое нарушение, как игнорирование границ акваторий, разрешенных для судовождения. Санкции грозят и за неисправности, которые запрещены правилами судоходства.
В некоторых случаях судоводители отстраняются от управления судном. Новые правила ужесточились, теперь эта мера применяется при таких случаях, как:
- выявление факта управления незарегистрированной техникой;
- отсутствие сертификата судоводителя;
- передача борта лицу, который не имеет прав.
Если санкции по устранению применены, судно отправляется на стоянку, владелец получает протокол. На организацию разбирательств отводится примерно два месяца. За это время определяется тяжесть правонарушения. Судом устанавливаются меры, вплоть до лишения прав на разные сроки, обычно это 2 года.
Езда на машине без прав: если документов у вас нет
Управление автомобилем без наличия документов чревато:
С 2020 года штрафные санкции поменялись: теперь горе-водителя ждет максимальное наказание в размере 30 тыс. р. Такой же штраф ждет и владельца автомобиля, который проявил безответственность, не уследив за своей машиной или сознательно доверив ее человеку, не имеющему прав. Однако список расширился – появились альтернативные способы «рассчитаться» за езду без прав:
- отработать 100-200 часов;
- отсидеть 15 суток админареста.